Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр.
Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:
- зарплату водителя;
- надбавки водителям за разъездной характер работы;
- затраты на ГСМ;
- затраты на запчасти;
- затраты на парковку;
- компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.
Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.
В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368).
Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.
Когда составлять путевой лист и сколько он действует
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня | До начала первого рейса | На один день |
Рейс превышает продолжительность смены | До начала рейса | На срок, соответствующий длительности рейса илиНа срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день |
Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.
Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года
Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года.
Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Рассмотрим важные изменения подробнее.
Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»
В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:
- регулярная перевозка пассажиров и багажа;
- перевозка пассажиров и багажа по заказу;
- организованная перевозка группы детей;
- перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
- перевозка грузов;
- перевозка для собственных нужд.
При организованной перевозке группы детей указывается только не нужно указывать «перевозка пассажиров и багажа по заказу», если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования. Указывайте только «организованная перевозка группы детей» или «перевозка для собственных нужд», когда перевозку осуществляет школа, спортивный клуб и пр. для собственных нужд.
Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»
Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.
Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле
В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».
Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:
- по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».
Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов
Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.
Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.
Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году
Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.
Для допуска к эксплуатации
Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):
Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.
Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.
Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:
- для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
- для ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:
- тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
- марку и модель транспортного средства и прицепа к нему (если используется) (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
- государственный регистрационный номер транспортного средства и прицепа (если используется);
- показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки и заезде на неё после окончания смены;
- день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства, если обязательный досмотр установлен законом);
- дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места стоянки и его заезда обратно.
Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, если послерейсовый осмотр предусмотрен законом.
Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.
Для принятия к учёту
Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.
Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.
Дополнительные реквизиты путевого листа
Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).
Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:
- нормативный расход топлива;
- маршрут движения;
- экономия топлива в сравнении с нормативным расходом;
- перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.
Перечисленные реквизиты содержатся в унифицированной форме путевого листа.
Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.
Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь
Узнать больше
Форма и порядок заполнения путевого листа
Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.
Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.
Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.
Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3
Скачать образец путевого листа легкового автомобиля
Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П
Скачать образец путевого листа грузовика
Скачать бланк путевого листа пассажирского автобуса
Нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».
В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.
НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).
Новые штрафы для водителей в 2021 году
- Главная /
- Все новости и акции /
- Новые штрафы для водителей в 2021 году
Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.
В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.
Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.
Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.
Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.
Шины не по сезону и «зима» на одной оси
В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.
Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.
Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.
Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.
Как уточнил Шапарин (Президент Национального автомобильного союза (НАС)), аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.
«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».
Доработанные фары
Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.
«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав на три месяца, потом эту норму убрали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.
Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.
Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».
Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.
Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.
«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.
Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.
А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».
Тонировка, козырьки стеклоочистители
Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.
У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.
Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.
«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.
Рулевое управление и тормоза
Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.
Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.
Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.
Определить нарушение на месте будет тяжело
Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/5f86b0fc9a7947f606c382ca
Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282
Краткое содержание данной статьи:
Привожу вопрос как есть.
…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд.
У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться.
В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.
Используемые мной нормативные акты:
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Начнем с самого Приказа Минтранса №282. Сразу привожу ссылку на ГАРАНТ, чтобы вы могли увидеть последнюю версию, действующего на данный момент, нормативного акта.
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282
ссылка на ГАРАНТ
Итак, рубим вопрос под корень. Сразу и на месте.
- Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относятся к тем кто указан в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- А это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
- а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
- Что это значит?
- Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще!
- То есть Приказ Минтранса №282 не нужно вообще им открывать!
- К слову говоря, и аттестация специалистам по БДД в таких организациях тоже не нужна.
- В принципе, по поступившему вопросу можно прямо на этом месте и поставить точку.
- Но давайте продвинемся немного дальше в х, раз уж мы затронули этот интересный вопрос.
- Спешим успокоить всех кого волнует вопрос о переобучении или о дополнительном повышении квалификации.
- В связи с выходом нового Приказа Минтранса 282 ничего этого делать не надо.
- Нет никакого обязательного переобучения и нет никакого обязательного повышения квалификации.
Продолжим цитировать и комментировать Приказ. Начнем с квалификации.
…15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального
Ответственность за нарушение технического осмотра транспортных средств будет усилена
Инициатива направлена на противодействие практике массового
оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО, что приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий из‑за технической неисправности
транспортных средств.
Законопроект также предусматривает введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, осуществление технического диагностирования ТС при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования этой категории ТС, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте ТО или на передвижной диагностической линии.
Так, согласно тексту законопроекта, за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении, предлагается ввести административный штраф в размере 2 тыс. рублей. Но автовладелец не будет привлекаться к ответственности за повторное нарушение в течение суток.
За оформление диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
За нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра предлагается штрафовать должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — на сумму от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
Осуществление технического диагностирования ТС при проведении технического осмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на эти действия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. на юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Также сегодня депутаты приняли в первом чтении проект, который вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра. «Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи „серых“ диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке.
Предполагается, что осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации оператора технического осмотра будет наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.
О допуске к управлению транспортными средствами
24 октября 2014 13:00
Постановление от 24 октября 2014 года №1097. Позволит усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов.
Справка
- Постановление от 24 октября 2014 года №1097 в действующей редакции
- Подготовлено МВД России в соответствии с пунктом 3 плана реализации
мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и
процедур, связанных с приёмом
квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными
средствами и выдачей водительских удостоверений (утверждён распоряжением
Правительства от 15 июля 2010 года
№1174-р). - В целях реализации Федерального
закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» утверждены правила
проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи
водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений,
требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления
транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на
которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях
дорожного движения, а также требования к транспортным средствам, используемым
для проведения практических экзаменов. - Кроме того,
вносятся изменения в Правила дорожного движения (утверждены постановлением
Совета министров – Правительства России от 23 октября 1993 года №1090) в части
уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и
подкатегорий транспортных средств. - Утверждённые правила предусматривают ужесточение требований,
предъявляемых к экзаменаторам.
Исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче
экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке
соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной
подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных
средств соответствующих категорий и подкатегорий.
- Для лиц,
постоянно проживающих в России, проведение экзаменов, выдача и обмен
водительских удостоверений будут проводиться в экзаменационных подразделениях
Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. - Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения
может быть подано в электронном виде через федеральную государственную
информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» или региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций). - Практический
экзамен разделён на две
части – по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по
управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. - Таким образом, для получения
права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два
практических.
Для лиц, не сдавших
один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен
назначается не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной
оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трёх до шести месяцев.
Установлены требования к местам
проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным
средством.
Также установлены требования к
автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются
практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами
соответствующих категорий и подкатегорий. Они приведены в соответствие с
международными требованиями.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по
медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих
категорий с ограничениями, экзамены будут приниматься на транспортных
средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.
С учётом международного опыта предусмотрена
возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и
с автоматической трансмиссией.
Принятые решения позволят
усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к
управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями
международных норм и стандартов. Это окажет положительное влияние на
безопасность дорожного движения.
Штрафы за допуск водителя к управлению в 2021 году
Транспортное средство – это один из многих источников повышенной опасности во внешнем мире. Каждый владелец наземного ТС обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
Тех, кто не хотят соблюдать подобное правило, обязывает государство выплачивать штраф.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- +7 (499) 110-43-85 (Москва)
- +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)
- 8 (800) 222-69-48 (Регионы)
- ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
- Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Взыскание за отсутствие
Оформление обязательного страхования автогражданской ответственности – это особое страховое направление. Оно сочетает в себе черты обязательного и добровольного страхования. С одной стороны, все владельцы транспортных средств просто обязаны оформить такую страховку, но с другой, страховые взносы вносятся страхователем и выгодоприобретателем в одном лице.
Страховщиками выступают обычные страховые компании, а не внебюджетные фонды и нет третьих лиц, которые бы обеспечили страховое покрытие при несчастном случае.
ОСАГО – это обязательно-добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца. ДТП всегда невероятно сложны с психологической и процедурной точки зрения.
ОСАГО позволяет защитить на случай происшествия каждого владельца источника повышенной опасности. Сейчас редко кто уклоняется от получения данной страховки. Она дает много преимуществ. Например, в случае ДТП капремонт нового автомобильного средства полностью возляжет на плечи страховщика.
Он же, учитывая пробег ТС, его износ, может вместо ремонтных работ просто выплатить соответствующую компенсацию. Уклонение от приобретения страховки просто экономически нерентабельно.
При любом столкновении, незначительной аварий возмещение вреда будет осуществляться виновником, а это сулит потери в десятки и сотни тысяч рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО составляет 500-800 рублей (ст.12.37 КоАП РФ).
Если инспектор ГИБДД обнаружит данное правонарушение, он обязан будет изъять госномера и запретит пользование ТС до момента получения страховки и выплаты наложенного штрафа.
Для иностранного транспортного средства, которое непродолжительный период находится на территории РФ, можно оформить временное ОСАГО на 15 дней.
Если страховка просрочена
Санкции за езду с просроченным полисом ОСАГО установлены в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП). Взыскание за просрочку полиса или его отсутствие самое серьезное.
Страховка ОСАГО выдается на год. После окончания последнего дня, предусмотренного договором, нужно безотлагательно обратиться к страховщику и обносить полис.
Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые всюду следуют со своим стальным конем и не переключаются на общественный транспорт. Необходимо помнить, что полис заканчивается день в день с датой подписания страхового договора и обратиться о его продлении лучше заблаговременно.
Следует различать срок действия ОСАГО и допустимый период пользования ТС. Каждое транспортное имеет свой срок эксплуатации. Период пользования – это не эксплуатационный период.
Он оформляется и оплачивается в рамках полиса ОСАГО. Например, страховка была выдана на год, а за период пользования оплачены только три летних месяца.
Период пользования транспортным средством наиболее определяющий фактор относительно получения штрафа по просрочке.
Какое наказание и для кого предусмотрено за нарушение ПДД во время учебной езды
– У меня скоро стартует обучение в автошколе. В подписанном договоре с автошколой есть пункт, согласно которому, я обязана заплатить за починку автомобиля, если попаду в аварию. То есть на меня возложили полную материальную ответственность. Насколько это правомерно, и кто вообще несет наказание за нарушение правил дорожного движения при езде по городу?
– Получить права без обучения в автошколе невозможно. И если теоретические занятия обычно даются достаточно легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее. Нарушение правил учебной езды приводит не только к созданию аварийных ситуаций, но и к наложению штрафных санкций.
???? Особенности учебной езды
Чтобы избежать нарушения правил дорожного движения, при езде необходимо придерживаться утвержденных требований Постановления Правительства от 1993 года №1090. Правилам учебной езды посвящен специальный раздел 21 Правил дорожного движения (ПДД).
Как и когда допускается
Перед тем как приступить к поездкам по городу, ученику следует пройти обучение на специальных закрытых площадках и автодромах (на основании п. 21.1).
Только после того, как ученик привыкнет к машине, он вправе совершать учебные поездки на дороге, но с обязательным участием инструктора (по п. 21.2).
С какой скоростью разрешается
ПДД не устанавливают предельные нормы разрешенной скорости для езды на учебной машине. Ученику нужно следовать п. 10 ПДД, общему для всех автомобилистов.
Максимальная скорость в населенном пункте составляет 60 км/час. Инструкторы могут порекомендовать ученику придерживаться скорости в 40 км/час.
Вне населенного пункта максимальная скорость составляет 90 км/час, на автомагистрали – 110 км/час.
Где запрещена
Чтобы не нарушать правила учебной езды, ученик не вправе передвигаться по некоторым дорогам (на основании п. 21.6 ПДД): в жилых зонах и на улицах, запрещенных для учебной езды органами исполнительной власти. Учебная езда по магистралям и дорогах со знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» с января 2020 года разрешена.
Обучение допустимо только в дневное время при условии хорошей видимости. Ночная учебная езда запрещена даже на автодроме.
Требования к инструктору и ученику
Дополнительные требования в процессе учебной езды предъявляются:
- К инструктору. При совершении учебных поездок он должен иметь при себе права и удостоверение, служащие подтверждением его права на обучение езде (на основании п. 21.3 ПДД). Минимальный стаж вождения для получения статуса инструктора составляет 3 года, образование – как минимум среднее.
- К ученику. На момент совершения поездки ему должно исполнится не менее 16 лет, а в ряде случаев – 20 лет (на основании п. 21.4).
Нарушали ли вы ПДД при обучении в автошколе?Да, но обошлось без штрафовДа, инструктору выписали штрафНе нарушал(а)Не учился (не училась) в автошколе, не вожу машину
❗ Наказание за нарушение ПДД во время учебной езды
Отдельного законодательного акта, который регламентирует наказание при нарушении правил езды учениками автошколы, не предусмотрено. При нарушении правил учебной езды, которая регулируется Главой 21 ПДД, наступает административная ответственность на основании норм ст. 12.11, 12.22, 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Каковы штрафы, кто должен их платить
Согласно ст. 12.22 КоАП, ответственность за нарушения во время учебной езды возлагается на обучающего водителя, а именно на инструктора. В этой статье об ученике автошколы нет ни слова. За нарушение правил учебной езды инструктору грозит штраф в размере 500 р. или предупреждение.
За движение по автомагистрали с нарушением скорости (менее 40 км/час) или при остановке установлен штраф в размере 1000 р. на основании п. 1 ст. 12.11 КоАП.
Учебная езда, согласно п. 17.2 ПДД, запрещена в жилых зонах. Пренебрежение указанным правилом карается штрафом в размере 1500 р., согласно п. 1 ст. 12.28 КоАП. При езде в жилых зонах Москвы или Санкт-Петербурга, согласно п. 2 ст. 12.28 КоАП, штрафы возрастут до 3000 р.
Муниципалитеты вправе вводить на своей территории ряд дополнительных ограничений для езды на учебных авто.
Нарушение более, чем одного ПДД, грозит наложением одновременно нескольких санкций.
Что касается вопроса об ответственности за повреждения автомобиля в процессе учебной езды, заданного нашей читательницей, то при проведении практических занятий на специально оборудованной машине автошколы вся ответственность должна ложиться на автошколу или инструктора.
Но отстаивать свою позицию ученику, вероятно, придется в судебном порядке, так как школа будет отсылать к условиям подписанного договора. Правила дорожного движения и Гражданский кодекс не предусматривают возможности подписания договора с материальной ответственностью ученика.
Поэтому такой документ могут признать недействительным.
Алкозамок. Как контролирует трезвость водителяЧитатьЧто может изъять у водителя инспектор ГИБДДПодробнееКак себя вести, если остановила ДПС ГИБДДСмотреть
❓ Часто задаваемые вопросы
Есть ли требования к ученику во время учебной езды (например, наличие каких-то документов)?
У ученика должна быть справка о допуске к управлению транспортным средством, он должен достигнуть возраста 16 лет и соблюдать Правила дорожного движения.
А за нарушение ПДД на автодроме есть наказание?
Ученик на автодроме, обучающийся совместно с инструктором, не является участником дорожного движения, поэтому на него не распространяются ПДД.
Может ли ученик учиться водить машину не на учебной машине?
Личный автомобиль не оснащен спецоборудованием для обучения вождению, поэтому выезжать на нем ученик может только при наличии водительского удостоверения.
Если бы ученик в обход правил учился водить на личном авто, при этом не имея водительских прав, то он понес бы всю полноту материальной и уголовной ответственности за возможное ДТП.
Обусловлено это тем, что без спецоборудования инструктор не смог бы повлиять на исход поездки.
Считается ли ученик водителем? Ведь у него еще нет прав.
С юридической точки зрения, водителем считается инструктор, на которого возлагается вся ответственность за безопасность поездки.
Если во время учебной езды автомобиль получил повреждения, кто отвечает за это?
Материальную ответственность несет автошкола, владеющая машиной.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.