Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Минюст наконец-то утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию — 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.

Другие автоновости  2016

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаЛиксутов: Штраф за тонировку до 5000 рублей Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаНовый дорожный знак в России «Зона торможения» Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаОСАГО 2016: новые бланки и расчет КБМ

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания Правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот.

Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном.

За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

  • Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.
  • Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.
  • Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

Экзамен в ГИБДД на площадке 2016

Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двухколёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

Экзамен в ГИБДД в городе 2016

Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению.

Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала.

Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней для автомобилистов.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения — лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.

Другие автоновости  2016

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года10 лет лишения прав за управление авто в нетрезвом виде Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаYema T80 – новый концепт из Китая Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаHaval H6 Coupe новая комплектация с турбомотором 1,5 Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаAuto China 2016: подробности из Пекина

Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению. Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали. А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.

Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях — к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.

Другие автоновости  2016

QOROS 3: Estate и Sedan crossover Trumpchi GS8: фото, характеристики Geely Borui Individual: цена, фото, характеристики

  • в течение 30 секунд не приступил к выполнению упражнения; „„
  • наехал на линию разметки, обозначающую границы упражнений, или сбил разметочное оборудование (конус) более двух раз; „„
  • выехал за границы участка, обозначенного линией 1.1 (белого цвета) или 1.4 (желтого цвета); „„
  • пересек во время выполнения упражнения линию «стоп»; „„
  • не пересек габаритами автомобиля контрольную линию, в то время как это было необходимо по условиям упражнения; „„
  • отклонился от заданной траектории упражнения; „„ допустил остановку двигателя более двух раз; „„
  • двигался задним ходом, если это не предусмотрено заданием;
  • превысил общее время, отведенное на упражнения (в том числе при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 по скоростному маневрированию); „„
  • при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 коснулся ногой поверхности площадки более двух раз либо не подал сигнал поворота два или более раза; „„
  • при выполнении упражнения «остановка и начало движения на подъеме» откатился назад более чем на 0,3 метра; „„ при выполнении упражнения «проезд регулируемого перекрестка» заехал за линию «стоп» или проехал на запрещающий сигнал светофора.

Источник: zr.ru

Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Минюст наконец-то утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию — 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.

Другие автоновости  2016

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаЛиксутов: Штраф за тонировку до 5000 рублей Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаНовый дорожный знак в России «Зона торможения» Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаОСАГО 2016: новые бланки и расчет КБМ

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания Правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот.

Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном.

За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

  • Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.
  • Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.
  • Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

Экзамен в ГИБДД на площадке 2016

Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двухколёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

Экзамен в ГИБДД в городе 2016

Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению.

Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала.

Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней для автомобилистов.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения — лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.

Читайте также:  Обязательная замена иностранных прав гражданами россии

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.

Другие автоновости  2016

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года10 лет лишения прав за управление авто в нетрезвом виде Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаYema T80 – новый концепт из Китая Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаHaval H6 Coupe новая комплектация с турбомотором 1,5 Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 годаAuto China 2016: подробности из Пекина

Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению.

Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали.

А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.

Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях — к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.

Другие автоновости  2016

QOROS 3: Estate и Sedan crossover Trumpchi GS8: фото, характеристики Geely Borui Individual: цена, фото, характеристики

  • в течение 30 секунд не приступил к выполнению упражнения; „„
  • наехал на линию разметки, обозначающую границы упражнений, или сбил разметочное оборудование (конус) более двух раз; „„
  • выехал за границы участка, обозначенного линией 1.1 (белого цвета) или 1.4 (желтого цвета); „„
  • пересек во время выполнения упражнения линию «стоп»; „„
  • не пересек габаритами автомобиля контрольную линию, в то время как это было необходимо по условиям упражнения; „„
  • отклонился от заданной траектории упражнения; „„ допустил остановку двигателя более двух раз; „„
  • двигался задним ходом, если это не предусмотрено заданием;
  • превысил общее время, отведенное на упражнения (в том числе при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 по скоростному маневрированию); „„
  • при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 коснулся ногой поверхности площадки более двух раз либо не подал сигнал поворота два или более раза; „„
  • при выполнении упражнения «остановка и начало движения на подъеме» откатился назад более чем на 0,3 метра; „„ при выполнении упражнения «проезд регулируемого перекрестка» заехал за линию «стоп» или проехал на запрещающий сигнал светофора.

Источник: zr.ru

Новые правила сдачи водительских экзаменов вступят в силу 1 сентября

В России с 1 сентября 2016 г. вступает в силу новый регламент по приему экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, пишет РИА Новости.

  • Как пояснил замначальника ГИБДД МВД России Владимир Швецов, до этого все экзамены проходили по правилам, утвержденным еще в 2001 г.
  • Самое значительное изменение – это новый порядок приема теоретической части экзамена.
  • Так, если раньше курсант совершал две ошибки, он отправлялся на пересдачу.

Сейчас, совершив одну ошибку в одном тематическом блоке, он получит дополнительно 5 мин. и 5 дополнительных вопросов.

Если при сдаче теории он совершит 2 ошибки в разных тематических блоках, то получит 10 дополнительных мин. и 10 дополнительных вопросов.

При этом ошибки допустимы только в разных блоках вопросов. Если кандидат на один из дополнительных вопросов ответит неправильно, то отправится на пересдачу.

Кроме того, изменилось содержание экзаменационных билетов.

«Впрочем, в этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового там в этот раз нет. Они делаются более оригинальными, соответствующими изменениям в ПДД. И они будут меняться дальше: например, билеты по новому термину «опасное вождение» в ПДД сейчас в разработке», – отметил представитель ГИБДД.

Согласно новым правилам, будет установлено конкретное время и сроки проведения процедур.

«Причем, когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ.

Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди – он может быть соответствующим образом наказан.

Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса – то же самое», – сообщил агентству Владимир Швецов.

Это значит, что выделенный на сдачу экзамена час «запускается» с учетом перерывов на переезд, ожидание своей очереди и так далее. Чтобы не возникало вопросов в действиях экзаменатора, процесс экзамена могут снимать на видео – это позволит избежать споров.

При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома. 

«Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Фактически мы сами будем принимать у курсантов только «город», работу в реальных условиях дорожного движения. 

Экзаменатору можно вообще не присутствовать в машине, ему вся информация выходит на компьютер в распечатке, обо всех ошибках. Полностью автоматизированный экзамен получается», – пояснил Владимир Швецов.

  1. В ГИБДД отметили, что процесс сдачи экзаменов с 1 сентября не прервется из-за перехода на новые правила.
  2. Напомним, ранее Министерство внутренних дел России разработало проект поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы, согласно которому должны быть повышены госпошлины.
  3. Законопроект предлагает увеличить пошлину за регистрацию автомобилей, выдачу и обмен загранпаспорта нового поколения и выдачу водительского удостоверения.

Изменения ПДД

Новый регламент сдачи экзамена на права – с 1 сентября 2016 года

Очень долгое время прошло с тех пор, как не менялись правила сдачи экзамена на права. Сейчас многие могут обоснованно поспорить с этим утверждение и привести тысячи изменений, принятые в последние годы.

И вы будете правы, поскольку система законодательства в России сегодня очень нестабильна. Можно утверждать, что человек не имеет никакой уверенности в том, что будет происходить в стране завтра, не примут ли очередные поправки.

Но давайте говорить честно, новый регламент сдачи экзамена на права и подготовки к этому экзамену уже давно был нужен. Именно поэтому законодатели, наконец, смогли договориться о новых правилах и провести все запланированные изменения.

Сегодня мы рассмотрим старые и новые правила, недостатки и преимущества всех нововведений. Как всегда, остается много людей, которые недовольны ситуацией и оспаривают новые решения.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Правила, принятые не так давно, вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Если вы успеваете закончить автошколу до этого периода, то сможете сдавать экзамен по старым правилам. Пока сложно сказать, кому повезет больше, поэтому нет никакой разницы для самого сдающего.

Поменяют полностью теоретические билеты, их уже выложили на официальном сайте ГИБДД, можете скачать и начать подготовку к сдаче. Но пока сайт учреждения работает очень плохо, так как желающих скачать информацию по всей России нашлось немало. Новый регламент подразумевает введение иных билетов, которые будут изрядно отличаться от предыдущих версий.

Из списка вопросов для водителей категорий A1, A, B1, B и M исчезнут многие пункты, не связанные с их транспортными средствами.

Чем не устраивал старый регламент сдачи экзамена на права?

Скажем откровенно, новый регламент отличается от старого косвенно, и некоторые кандидаты на права этих отличий не заметят.

Так что лучше не надеяться на то, что принятые поправки в законы помогут проще сдавать экзамен и получать права более быстро.

На деле практических занятий не добавили, теоретических не урезали, все также придется отходить 134 часа на теоретические занятия. И всего 56 часов можно упражняться за рулем. Проблемы в экзамене следующие:

  • очень сомнительное качество подготовки будущих водителей, что имеет продолжение в их неуверенности за рулем, а также в прочих проблемах и неприятностях на дороге;
  • отсутствие индивидуального подхода, большие группы и плохое обучение в некоторых школах, что часто становится препятствием для успешной сдачи экзамена на права;
  • часто непрофессиональные инструкторы, которые не могут должны образом объяснить все особенности вождения автомобиля, представить доступно теорию поездки на авто;
  • билеты теории, которые не похожи на жизнь и готовят кандидатов к жизни в тех условиях, которых не существует, изучение ненужных и часто бесполезных моментов;
  • очень скомканная подготовка, отсутствие четкой программы обучения в автошколе, что приводит к импровизации на уроках, которая далеко не всегда оказывается удачной.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

За 56 часов практических занятий претендент не успевает получить уверенность в поездке за рулем автомобиля.

Чем ближе экзамен, тем больше времени кандидат проводит за рулем, но уже у частных инструкторов, которым он вынужден платить немало денег. Так что это снова говорит об ужасном состоянии системы обучения.

Нужно предоставить ученику больше свободы в выборе занятий, их продолжительности и типа. Но этого пока не предусмотрено.

Особенности теоретической части экзамена в ГИБДД

После обучения в автошколе и получения необходимых сертификатов вы приходите в ГИБДД. Первой частью экзамена будет теория.

Сдают ее в стенах здания ГИБДД в компьютерном зале, специально подготовленном для выполнения этой задачи.

Теоретическая часть экзамена проводится под присмотром нескольких инспекторов, поэтому не надейтесь, что вам удастся списать теоретические ответы. Нужно также помнить о таких особенностях экзамена в новых правилах:

  • вам дают все также 20 вопросов, но они разбиты на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом, это немного усложняет задачу для тех, кто выучил теорию не до конца;
  • вы можете допустить одну ошибку в пределах тематического блока, то есть пяти вопросов, за две ошибки в этом блоке вам будет выставлена оценка «не сдал»;
  • на весь экзамен допустимо совершить две ошибки в разных тематических блоках, третья ошибка будет означать «не сдал», за неправильные ответы предложат по пять дополнительных вопросов;
  • на весь экзамен дают 20 минут, на дополнительные вопросы — 5 минут, если вы допустите хоть одну ошибку в дополнительных вопросах, придется пересдавать экзамен;
  • если вы сомневаетесь в том, что компьютер объективно оценил ваши ответы, можно попросить у инспектора показать билеты с ошибками и ответы на них, все по-честному.
Читайте также:  Передача управления автомобилем лицу, не имеющему прав в 2021 году

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Как видите, задача немного усложнилась. Теперь, если вы допустите две ошибки в теоретической части, вам предложат десять дополнительных ответов и дадут на них всех пять минут.

Если же эти две ошибки будут допущены в пределах одного тематического блока, вас отправят на пересдачу. Нужно заметить, что и билеты немного усложнились.

Обещали их упростить и убрать ненужное, но кажется, что только добавили неприятных особенностей для будущих водителей.

Практическая часть на площадке — упрощение или законодательная фикция?

Первая часть практики проводится на площадке. Многие водители говорили о том, что нужно упразднить эту стадию. Ведь водителю придется ездить по городу, так лучше продлить часть экзамена с поездкой по городским улицам.

Действительно, теперь придется ездить по улицам города дольше, но это не привело к упразднению автодрома. На площадке все будет происходить достаточно быстро, но многие оставляют здесь массу нервов и времени.

Главные особенности сдачи следующие:

  • немного уменьшили количество упражнений на площадке, но теперь сложность экзамена зависит от типа площадки и наличия различных вариантов препятствий на ней;
  • если вы три раза в течение экзамена заглохните, придется пересдавать площадку, это достаточно важный этап, на котором инспектор нередко ставит оценку «не сдал»;
  • при подготовке к какому-либо из упражнений больше 30 секунд инспектор может поставить «не сдал» и отправить вас готовиться дальше, так что лучше делать все быстро;
  • для двухколесных транспортных средств значительно сокращают количество упражнений, упрощают получение необходимых прав, что также смущает экспертов и общество;
  • у инспектора появляется больше полномочий для негативной оценки вашего вождения, так что включается человеческий фактор, который будет очень непросто оспорить.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Интересно, что только некоторые автошколы на самом деле качественно готовят к сдаче автодрома. Многие заведения просто не обладают необходимыми территориями для проведения таких занятий.

Так что приходится исходить из того, что есть.

Нужно либо менять требования к инфраструктуре автошкол, либо упразднять часть задач в экзамене, поскольку сейчас все это выглядит достаточно противоестественно.

Практическая часть — штрафные балы и еще меньше шансов для водителя

В регламенте прописано, что длится практическая часть экзамена при вождении по городским улицам около 30 минут. Интересно, что в маленьком городке за это время можно объехать весь город несколько раз.

Поэтому большинство инспекторов на свое усмотрение сокращали экзамен до 5-10 минут.

Интересно, как будут поступать при новом регламенте? Нужно заметить и такие особенности сдачи практической части экзамена на права:

  • за мелкое нарушение дается 1 штрафной балл, среднее неповиновение правилам — 3 балла, а за крупное нарушение выписывается 5 штрафных баллов, система непрозрачная;
  • если вы набрали больше пяти баллов штрафов, можете попрощаться с правами до следующей попытки пересдачи практической части, это важный момент;
  • в автомобиле во время сдачи экзамена должен находиться инспектор ГИБДД, а если авто принадлежит автошколе, то еще и лицо, ответственное за подготовку водителя;
  • инспектор может выписать оценку «не сдал» на основании собственных впечатлений о том, готов ли ученик выезжать на собственном автомобиле на дороги, это важный момент;
  • по части оценки действий претендентов мало что изменилось, только появились официальные штрафные баллы, которые могут иногда помочь оспорить оценку на экзамене.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Так что ждать особых улучшений в современных требованиях к претендентам на права не стоит. Никаких серьезных изменений в правилах не произошло, лишь небольшие технические поправки процесса проведения экзамена.

Претендентам как и раньше придется зубрить билеты, активно платить частным инструкторам за дополнительную подготовку и тратить очень много времени на запоминание того, что вовсе не пригодиться при поездке в авто.

Предлагаем посмотреть небольшой ролик с пояснением изменений, грядущих в сентябре:

Подводим итоги

Кажется, России пора посмотреть на то, как сдают на права в других странах. Половина европейских государств ушла вперед в этом плане, и малое количество ДТП на дорогах в этих странах доказывает эффективность таких решений.

Создается впечатление, что государство специально не хочет менять ничего к лучшему, чтобы продолжать собирать миллиарды штрафов с водителей, которые не до конца понимают дорожную обстановку, не знают всех знаков, не понимают многих нарушений. Именно это и становится причиной выписывания огромных сумм штрафных санкций для водителей в России.

Так что лучше уделить больше времени и самостоятельно подготовиться ко всем стадиям экзамена, просто посещая автошколу.

Нормальная практика — использование законов других государств, которые доказали эффективность и качество своих решений. Но у нас гордая внутренняя политика оказалась достаточно большой проблемой и получила множество негативных эффектов. Каждого затрагивает сегодня определенное невежество властей в плане реального положения вещей.

Законы принимаются для мира, которого не существует, поэтому законодательная база настолько нестабильна. Сложно сказать, что именно будет спасением в данной ситуации, но точно не новые правила сдачи экзаменов, которые вступают в силу 1 сентября 2016 года.

А как вы считаете, что основное стоило бы поменять в сдаче на права в России?

Сдать на права: Экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года в Российской Федерации стали действовать новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав.

Об ожидаемых нововведениях чиновники говорили ещё в 2015-ом: они анонсировали достаточно серьёзное ужесточение требований к курсантам, связанное с пересмотром самой процедуры прохождения теоретического и практического экзаменов.

Что поменялось с сентября? Какие новые правила сдачи экзамена были введены? Как отныне будет приниматься теоретический экзамен, и каким образом будут проходить испытания на площадке (автодром) и в городских условиях?
Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Нормативным документом, который ввёл новые правила сдачи экзамена ГИБДД на получение водительского удостоверения, выступает Приказ МВД России за №995 от 20.10.2015 г.

«О вступлении в силу обновлённого административного регламента по предоставлению государственных услуг в виде приёма квалификационных экзаменов и выдаче в/у» (скачать).

Он прошёл одобрение и был утверждён Министерством юстиции 21 марта, а его положения вступили в силу  1 сентября 2016 года. Что поменялось?

Отныне и теоретический экзамен, и практическое выполнение манёвров на автодроме, и проверка мастерства курсанта при езде в городских условиях будут осуществляться при повышенных требованиях.

Отныне, чтобы сдать на права, придётся подготовиться к ответам уже на 20 вопросов (общее количество билетов (40 шт.) остаётся неизменным). Они будут сгруппированы по подтемам – по 5 вопросов на каждую из них.

Одна ошибка в ответе автоматически добавляет к билету ещё 5 вопросов, две ошибки – 10 дополнительных вопросов. Самое главное – ошибаться в ответах на дополнительные вопросы нельзя.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Таким образом, новые правила сдачи экзамена в ГИБДД не позволяют ошибаться трижды при даче ответов на первые 20 вопросов, и хотя бы один раз – на дополнительных вопросах. Такое нововведение авторы законопроекта объясняют попыткой дать курсантам второй шанс.

Предполагается, что экзаменуемый может допустить 1-2 ошибки случайно, например, испытывая обычный в таких ситуациях стресс («нажал не на ту кнопку»); но имея достаточную теоретическую подготовку, он должен быть в состоянии справиться с дополнительными вопросами.

На каждый вопрос – основной или дополнительный – курсанту даётся 1 минута.

Практический экзамен в ГИБДД: площадка и город

Следующий этап на пути к заветному водительскому удостоверению – выполнение манёвров на площадке.

С 1 сентября 2016 года практический экзамен также претерпел изменения, в частности, количество обязательных к выполнению манёвров увеличилось до шести. При этом безупречного выполнения потребуют пять из них.

Вместе с тем, курсант сможет выбирать из большего числа доступных элементов (всего 17 вместо прежних 10-ти), а на экзамене продемонстрировать:

  • упражнение “змейка”,
  • движение и маневрирование задним ходом,
  • выезд с парковки,
  • обычную парковку,
  • парковку для погрузки-разгрузки,
  • въезд в бокс задним ходом,
  • упражнение “трогание с места на наклонной эстакаде”,
  • разворот в условиях ограниченного пространства,
  • поворот на 90 градусов и пр.
Читайте также:  Регистрация транспортного средства через госуслуги в 2021 году

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Выбранные курсантом элементы будут выполняться в присутствии экзаменатора в лице инспектора ГИБДД, который будет следить за чистотой исполнения манёвров, а также за временем: на каждый вид упражнения испытуемому даётся не более 2 минут.

Окончательно сдать на права поможет успешное прохождение последнего – третьего испытания. Здесь курсанта ждёт поездка по городским улицам, при которой экзаменатор выступит пассажиром.

Единственное новое правило приёма этой части экзамена связано с пересмотром системы начисления штрафных баллов.

Как и в случае с манёврами на автодроме, здесь экзаменатор вправе фиксировать свои замечания, переводя их в баллы. Пример их применения:

  • 5 баллов – за любую грубую ошибку, например, невыполнение требований инспектора, проезд на красный свет, неспособность уложиться в 2 минуты при выполнении манёвров на площадке и пр.
  • 3 балла – за невыполнение требований дорожной разметки, не пристёгивание ремня безопасности, нарушение правил перевозки пассажиров, разговоры по мобильному телефону при движении, нарушение правил остановки или стоянки и пр.
  • 1 балл – за мелкие ошибки: заглохший двигатель при выполнении манёвров, неумение пользоваться зеркалами заднего вида, необоснованно резкое торможение, неправильная оценка дорожной обстановки и т. п.

Вердикт «не сдал» будет вынесен в случае накопления 5 штрафных баллов

Срок сдачи экзамена и выдачи водительских прав

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Новые правила, вступившие в силу 1 сентября 2016 года, увеличили и количество часов обучения, как относительно теоретических, так и применительно к практическим занятиям. Теперь необходимо уделить 130 часов на «теорию» и не менее 24 часов на практическое вождение.

Простые расчёты показывают, что время обучения при условии посещения автошколы 5 раз в неделю по 3 часа в день – самый интенсивный вариант – займёт около 3,5 месяцев.

Специалисты прогнозируют, что ввиду занятости граждан и введения новых расписаний занятий со стороны автошкол после введения нового закона средний срок обучения составит 5-6 месяцев.

По его окончании будущего водителя ждёт внутренний экзамен в автошколе, после – теоретический экзамен в ГАИ. При неудачной попытке повторная будет предоставлена минимум через 7 дней. Далее курсанту придётся продемонстрировать практическое вождение на автодроме и в городских условиях.

Имея на руках документы об успешном прохождении всех испытаний, вам останется оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения (в 2016 году пошлина за выдачу прав нового образца составляет 2000 руб. – п. 43 ч.1 ст. 333.33 НК РФ) и явиться в ближайшее отделение ГИБДД. Там необходимо пройти фотографирование, после чего в течение 30 минут вам выдадут ваши водительские права.

О целях введения новых правил

Приказ МВД России за №995 от 20.10.2015 г., введший в силу регламент РГ 23.03.2016, значительно усложнил условия желающим сдать на права, что стало закономерным итогом работы чиновников по повышению качества обучения курсантов в автошколах.

О проблемах безответственного отношения к своей работе со стороны образовательных учреждений такого типа говорится все последние годы, а многочисленные проверки то и дело выявляют новые нарушения.

Их результат – крайне слабая подготовка будущих водителей и, как следствие, увеличения количества ДТП с участием вчерашних выпускников автошкол.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

С 1 сентября 2016 года сдать на права будет сложнее, чего и требовали эксперты, изучавшие недостатки прежних образовательных программ и самой процедуры приёма экзаменов. Вместе с тем, среди нововведений можно обнаружить и те, которые призваны улучшить предоставление услуг для соискателей нового статуса.

Один из примеров: законодатели пересмотрели порядок обжалования решений инспекторов, что позволит сократить время проведения экзаменов и повысить объективность оценки готовности экзаменуемого.

 Можно сказать, что последние новшества стали ещё одним шагом на пути совершенствования учебных программ для водителей в частности и образовательной сферы в целом, которая многие годы пользовалась устаревшими стандартами.

С 1 сентября 2016 вступают в силу новые правила сдачи экзамена в гибдд

Алексей Филиппов 10 августа 2016 14:53

Несколько нововведений внесли неразбериху в экзаменационный процесс и усложнили жизнь кандидатам в водители

1 сентября дети пойдут в школу, а те, кто постарше на автодром и учебные классы по подготовке водителей. Пойдут, не понимая, что их ждет. Ведь даже в самих автошколах толком не разобрались с поправками, вступающими в процесс сдачи экзамена в ГИБДД и обучении на права в автошколах. Да, 1 сентября 2016 года коснуться как образовательного процесса, так и процесса зачета.

Практический экзамен

Первая проблема впрактической частии, наверное она самая серьезная, — несоответствие школьной программы экзаменационной. Программы обучения кандидатов в водители прописаны и в настоящее время по ним ведется обучение, а программа экзамена в ГИБДД, вступающая в силу с 1 сентября 2016 года разнится с той, по которой учат специалисты.

В итоге, как говорят в автошколах, абитуриентов будут учить одним маневрам, а в ГИБДД будут смотреть на другие. Разумеется, разница не глобальная и основной свод упражнений остаётся прежним и соответствует тем навыкам, которые получают в автошколе, его просто дополнили новыми элементами. Так, например, конфигурация элемента «змейка» в ГИБДД будет немного изменена.

На экзаменационной площадке будут так же оценивать умение водителя поворачивать налево и направо под прямым углом. Кроме того, инспектор попросит водителя произвести остановку для посадки и высадки пассажиров, а так же выполнить элемент «параллельная парковка задним ходом» и выезд из парковочного места.

Понятное дело, что автошколы не будут бросать учеников на произвол судьбы и обучат их навыкам, но это лишнее время, которое может вылиться в увеличение стоимости обучения.

Время.

Теперь прохождение фигур на закрытой площадке будет проходить на время. Курсанту не разрешат попробовать автомобиль перед экзаменом, но за заглохший при трогании двигатель он получит штрафные баллы.

На кандидата в водители никто не надавит и никто не поможет. В экзаменационной машине человек будет находиться в гордом одиночестве.

Это нововведение серьезно озадачило автошколы по всей стране, потому как если раньше на экзаменационной площадке за возникновение ДТП отвечал инспектор, то теперь никто не ответит, а расходы по восстановлению машины лягут на плечи автошколы. Правда, много ли таких ДТП было совершено не известно.

Теоретическая часть.

Уучеников так же ждут перемены и этом вопросе. Теперь для зачета по экзамену необходимо правильно ответить на все 20 вопросов. Разумеется, кандидат имеет право на две ошибки, но они не останутся незамеченными. За каждую ошибку придется ответить на 5 дополнительных вопросов этого же раздела ПДД. В дополнительных вопросах ошибаться нельзя.

В экзаменационные билеты добавлены 64 новых вопроса, связанные с актуализацией ПДД за последние 2 года.

Экзамен в городе будет изменен. Здесь инспектору ГИБДД даётся полный карт бланш. Он может попросить водителя развернуться за перекрестком, попросить его выполнить иные фигуры, непредусмотренные экзаменационным маршрутом.

Изменилась и система наказания за ошибочно выполненные элементы. Количество штрафных баллов, которые разрешается получить осталось прежним — 5, только вот их начисление стало другим.

Теперь не пристёгнутый ремень обойдётся водителю дороже, нежели заглохший двигатель.

В список нарушений, за которые начисляются штрафные балы внесли графу о невыполнении требований инспектора. Что это, сказать толком никто не может. Вероятно, этот пункт внесен больше для перестраховки от нерадивых водителей.

Будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов будут сильно ограничены во времени. Они не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения.

На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание.

Расписаны и все этапы экзамена: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу.

Бумажные тонкости.

С 1 сентября 2016 года на экзамен в ГИБДД можно записаться через портал госуслуг и сдать его в любом подразделении, независимо от места регистрации.

При этом ученик может лично или в электронной форме подать паспорт, документ об окончании автошколы и медицинскую справку.

Если на права планирует сдавать несовершеннолетний водитель, что допускается при достижении человека 16 лет, то необходимо письменное согласие родителя.

ГИБДД пошла на встречу ученикам и растянула срок действия сданного теоретического экзамена с 3 до 6 месяцев. Это сделано для того, чтобы выпускники автошкол имели возможность пройти дополнительные курсы подготовки водителей.

Пересдача.

Куда же без пересдачи. Далеко не все сдают экзамены с первой попытки и теперь вторая попытка стала возможна уже через 1 неделю. Но если кандидат в водители не сдаст экзамен 3 раза подряд, ему будет дан месяц на переподготовку.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *