Приоритет сим перед транспортными средствами

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов.

Они предназначены для регулировки движения Приоритет СИМ перед транспортными средствамиобщественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Приоритет СИМ перед транспортными средствами

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТС Приоритет СИМ перед транспортными средствами Полоса для маршрутных транспортных средств Приоритет СИМ перед транспортными средствами Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Приоритет СИМ перед транспортными средствами Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Приоритет СИМ перед транспортными средствами Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Приоритет СИМ перед транспортными средствами Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Приоритет СИМ перед транспортными средствами Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Приоритет СИМ перед транспортными средствами Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС Приоритет СИМ перед транспортными средствами При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

  • Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

  1. Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств
  2. Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Сим — что за новое определение в пдд?

Министерство транспорта России предлагает внести ряд изменений, разных по важности, в ПДД. Часть их них будет касаться запрета парковок на так называемых «островах безопасности».

Другие изменения позволят автомобилям на газе и аккумуляторной батареи проезжать под запрещающий знак экологического класса.

Самое интересное в изменении ПДД, создание нового транспортного класса, названного в проекте — СИМ.

О чем же идет речь?

СИМ — это сокращение от Средство Индивидуальной Мобильности.

В это определение кроме инвалидных колясок, велосипедов попадают все прочие участники дорожного, пешеходного движения, чей транспорт приводится в движение с помощью электрической или мускульной силы.

То есть гироскутеры, моноколеса, сегвеи, роликовые коньки и другой подобный транспорт. Соответственно раз существует определение СИМ, следует ожидать разрешительных и запрещающих мер по отношению к владельцам СИМ. И вот тут все сложно.

Традиционная трактовка

В современном трактовании ПДД человек на гироскуторе приравнивается к пешеходу и нарушение ПДД расценивается, как если бы речь шла опять-таки о пешеходе. Например, нарушение ПДД в состоянии опьянения грозит пешему участнику дорожного движение лишь небольшим штрафом.

И это, несмотря на то, что некоторые виды электросамокатов могут передвигаться со скорость до 80 км/ч. И это создает массу проблем, как для автомобилистов, так и для пешеходов, по чьей территории носятся электросамокаты. Поэтому потребовалось создать подобное определение — СИМ.

Новое дополнение к ПДД, кроме самого определения, больше ничего не запрещает и не регулирует.

Детальное разъяснение

По этим изменениям проезд, вне зависимости от типа СИМ, его скорости, разрешается по тротуарам, лицам до 7 лет, от 14 лет — разрешается выезжать на край проезжей части, в случае невозможности передвижения по велодорожке, пешеходному тротуару .

При условии если СИМ оборудован светоотражателями, светооптикой, тормозами, средством подающим звуковой сигнал, а сам СИМ только на электродвигателе. И при условии, когда установлен знак ограничения скорости до 60 км/ч.

То есть, предполагается, что подросток самостоятельно должен следить за знаками дорожного движения.

Приоритет СИМ перед транспортными средствамиЛюди на гироскутерах / Источник: Autoportal

Однако в предполагаемом законе не прописываются какие-либо штрафы за нарушение правил пользования СИМ и превышения скорости по пешеходной дорожке. А она может быть только до 20 км/ч. Этой скоростью ограничивается движение в прочих жилых зонах, дворах. Где среди других участников, велосипедистов, пешеходов, преимущество оставляют за пешеходами.

Мнение россиян

Подобными изменениями недовольны как пешеходы, они все также будут сталкиваться в узкой пешеходной зоне с СИМ, так и велосипедисты.

Ведь закон предписывает лицам от 14 лет движение по большей части именно на велодорожках.

А их даже в мегаполисах крайне мало и за каждый ее метр у велосипедистов идет нешуточная борьба с другими участниками движения к числу которых теперь уже официально прибавят владельцев СИМ.

Изменения в правилах ПДД с сентября 2020: что такое СИМ и кому уступать дорогу

Минтранс представил масштабный проект поправок в ПДД с 2020 года. Мы не будем акцентировать вас что это за проект, а лучше расскажем, какие нас с вами ждут нововведения.

Что такое СИМ и с чем его едят?

В основном изменения ПДД с сентября 2020 коснутся пользователей электросамокатов, моноколес, скейтов, роликов. Ведь все мы с вами негодуем, когда по проезжей части видим одного из представителей такие средств передвижения, но не понимаем: по тратуарц они должны ехать или вместе с нами — водителями.

Теперь вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» — это такое устройство, которое имеет одно или несколько колес и предназначено для передвижения человека, либо с помощью двигателя, либо с мускульной энергией человека. Исключением являются велосипеды и инвалидные коляски. Получается, что двое детей на самокате и роликах из пешеходов превратились в пользователей СИМ и должны подчинятся новым правилам дорожного движения.

Читайте также:  Закон о полиции вступит в силу 1 марта 2011 года. Обзор нового закона "О полиции", вступающего в силу 1 марта 2011 года. Часть 1

Что можно?

Что разрешено в связи с последними изменениями в ПДД 2020 пользователям СИМ?

Детям до 7 лет:

  • Кататься только вместе со взрослыми в пределах пешеходных зон, тротуаров и велодорожек.

Детям с 7 до 14:

  • Ездить по тротуарам, пешеходным и велодорожкам без сопровождения взрослых.

Старше 14:

Кататься в пешеходной зоне.

  • По велосипедным и велопешеходным дорожкам.
  • По полосе для велосипедистов .
  • Тротуар или пешеходная дорожка (если нет других вариантов или рядом ребенок младше 14 лет). Пешеходы при этом имеют приоритет в движении.
  • При отсутствии какой-либо инфраструктуры, можно выехать на обочину или правый край проезжей части и двигаться навстречу потоку. Но лишь при наличии скоростного ограничения 60 км/ч, СИМ имеет электродвигатель, белую фару впереди, тормоза, светоотражатели и звуковой сигнал.
  • По краю дороги ехать только в один ряд.
  • На пешеходном переходе передвигаться со скоростью пешеходов.
  • Все СИМ в темное время суток должны иметь фонарь или фару.
  • Ориентироваться на пешеходный и велосипедные сигналы светофора (если такие есть)

Запомните, на обычном самокате, коньках или скейте на дорогу нельзя.

Что запрещено?

Изменения в ПДД 2020 запрещают:

  • Кататься в зоне действия знака «Кроме лиц, использующие СИМ» или «Движение на велосипедах запрещено».
  • Ехать по краю проезжей части на моноколесе или гироскутере.
  • Держаться одной рукой.
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м.
  • Перевозка пассажиров.
  • Ехать в пьяном или болезненном состоянии.

А если мы случайно (или нет) нарушим новые правила?

Пока что на счет штрафов не совсем понятно. Скорее всего будет отдельный законопроект, но сейчас нарушителей контролируют полицейские или административная дорожная инспекция (если такая есть в регионе).

Изменения для автомобилистов

А вот что поменяется для водителей:

  1. Запрещается остановка на направляющих островках и островках безопасности.
  2. При выезде с прилегающих территорий обязательно уступать дорогу не только пешеходам, но и пользователям СИМ. Это правило действует и в обратную сторону — при въезде на прилегающую территорию.
  3. Если вы поворачиваете направо, а над светофором горит секция с силуэтом пешехода, а вместе с ним стрелка бело-лунного света, то за поворотом пешеходный переход и там горит зеленый.
  4. При въезде на круговой перекресток уступать дорогу всем автомобилям, находящимся в круге, но если дороги считаются равнозначными.
  5. Остановиться перед желтой зигзагообразной линией или перед самим автобусом, если сзади транспорта загорелась табличка «Внимание пассажир!».
  6. При запрете стоянки по четным и нечетным числам на обеих сторонах улицы, с 21 до 24 можно парковаться на любой стороне.
  7. Под знаком «Стоянка запрещена» останавливаться могут инвалиды 1-2 групп и 3-я, где ограничена способность к самостоятельному передвижению.
  8. Желтая линия от знаков, где стоянка или остановка запрещена, перестанет служить ориентиром. Запрет действует только до перекрестка, конца населенного пункта или другого знака.
  9. Знаки на переносной опоре временны (пусть и не на желтом фоне)
  10. Новый знак «Зарядка для электромобилей» и новые цвета разметки: зеленый, красный и синий.
  11. Дорожные службы обязаны демонтировать все временные знаки и смыть разметку. В ином случае можно пожаловаться в ГИБДД, чтобы службе прилетел штраф.
  12. В авто можно пользоваться любой аптечкой,огнетушителем или знаков аварийной остановки. Ссылки на ГОСТ не будет.
  13. Светопропускание передних стекол снизилось до 70%.

Что касается автобусов и грузовиков

Изменения в ПДД 2020 затронули и водителей общественного и грузового транспорта:

  1. Автобус не может ехать за пределами населенного пункта больше 70 км/ч, если у него есть стоячие места и нет ремней безопасности. При условии только сидячих мест и ремней можно ехать 90 км/ч.
  2. Запрет стоянки автобусов в жилых зонах.
  3. Новый знак «Движение автобусов запрещено».
  4. Обязательна установка оранжевых маячков на автобусах, которые занимаются перевозкой детей.

Скорее всего, это не окончательная редакция. Например, Минтранс считает, что на обычном самокате или скейте можно сбить кого-нибудь и будут правы.

Также точной даты вступления в силу нет, но мы уже советуем придерживаться новых правил, так как после подписи поправок, они вступят в силу уже через 7 дней.

Поэтому будем действовать методом — предупрежден, значит вооружен. Будьте аккуратны на дорогах!

Минтранс оседлал самокат

Любителям электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) власти готовят новые ограничения. Минпромторг изучает возможность маркировки устройств RFID-метками, которые будут содержать сведения в том числе о мощности двигателя.

Таким образом, инспектор, остановив пользователя СИМ, легко выяснит, нужно ли для управления устройством водительское удостоверение. Минтранс при этом собирается в рамках новой редакции ПДД запретить гражданам разгоняться быстрее 25 км/ч.

Движение будут контролировать участковые и сотрудники ГИБДД с помощью неких «средств измерений» и даже системы «мониторинга» по зрачкам.

Общественная палата (ОП) в среду обсуждала регулирование движения электросамокатов, моноколес, гироскутеров и других подобных устройств. Сегодня их пользователи приравнены к пешеходам, велосипедистам или, если двигатель мощнее 250 ватт, к водителям мопедов (нужны права категории М).

С 2019 года обсуждается проект изменений в ПДД от Минтранса: устройства данного типа ведомство хочет назвать «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ), разрешив ездить на них в том числе по пешеходным дорожкам (но не быстрее 20 км/ч) и проезжей части (только лицам старше 14 лет; при наличии габаритных огней, шлема и др.).

В 2020 году проект отправили на доработку в рамках «регуляторной гильотины».

Представитель Минтранса Владимир Луговенко раскрыл детали доработанного проекта. По предложению московских властей решено ограничить скоростной режим для пользователей СИМ лимитом в 25 км/ч (даже на проезжей части).

Движение будут контролировать инспекторы ГИБДД и участковые, которые смогут останавливать пользователей СИМ и «решать все вопросы», пояснил Владимир Луговенко.

«Средства измерения скорости есть,— заявил он.— Да и «цифра» не стоит на месте. По зрачку глаза, по биометрии мониторить все это в будущем также можно». Подробностей технологии чиновник не раскрыл. За нарушения грозит штраф — до 1,5 тыс. руб.

До введения ограничений необходимо классифицировать СИМ, заявила представитель Минпромторга Мария Елкина. Ведомство, по ее словам, уже прорабатывает вопрос обязательной маркировки устройств, но прежде тему надо обсудить с бизнесом.

«Например, мы можем маркировать саму конструкцию, но если кто-то заменит двигатель, никто не сможет отследить,— пояснила Мария Елкина.

— Чтобы проверить, прошло ли СИМ проверку безопасности, какую скорость развивает, нужно в конструкцию вшивать RFID-метку, которая будет считываться на протяжении всего жизненного цикла устройства».

Специальное приложение позволит понять, «зарегистрирован ли самокат в системе», прошел ли сертификацию и какие документы требуются для вождения, пояснила Мария Елкина.

Общественная палата, в свою очередь, готовит альтернативную версию поправок к ПДД, которая будет направлена в правительство, заявил член ОП Александр Холодов. Он пояснил, что обсуждаемый проект Минтранса не устраивает многих экспертов. В среду палата начала сбор предложений от юристов, блогеров и пользователей СИМ: дискуссия заняла около трех часов, единой позиции пока нет.

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, к примеру, считает, что СИМ нужно приравнять к транспортным средствам, выезжать на пешеходные дорожки им нужно запретить.

Виталий Гаевский из МАДИ предложил объединить электроустройства и велосипеды термином «компактный транспорт» (КОТ), пустив на выделенные полосы. Пользователи СИМ должны обладать такими же правами, как и велосипедисты, считает блогер и владелец бизнеса по продаже СИМ Михаил Денисов.

Подросткам младше 16 лет выезжать на проезжую часть надо запретить, предложил другой блогер, Сергей Бендер, но на велодорожках можно разгонятся и до 40 км/ч.

Необходимость регулирования СИМ обсуждается с 2017 года, заметил президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов: «Не сделано ровным счетом ничего». «Мы несколько лет топчемся на месте»,— согласился Владимир Луговенко, но часть предложений пообещал учесть в проекте.

Иван Буранов

Велосипедисты кое-где на дорогах получили приоритет перед автомобилями

Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения, которыми вводится приоритет велосипедистов на так называемых спокойных улицах и устанавливается понятие «велосипедная зона» (о проекте этого документа Legal.Report писал здесь).

Предполагается, что велосипедные зоны будут появляться на тихих улицах.

Согласно поправкам в ПДД, на этих территориях будет устанавливаться преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части в своем направлении. Пешеходам здесь разрешат переходить дорогу в любом незапрещенном месте. Максимальная скорость движения в такой зоне будет ограничена 20 км/ч.

Читайте также:  Нужно ли сдавать временное водительское удостоверение при лишении прав? штраф за несдачу удостоверения

Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Также устанавливается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, где сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Такой запрет будет сохранен только для механических транспортных средств.

Приняты поправки, призванные обеспечить беспрепятственное движение велосипедистов по велодорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне. Для этого устанавливается запрет на остановку транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от их пересечения с проезжей частью и в местах, где устроены съезды-пандусы.

В соответствии с предыдущей редакцией правил на некоторых Т-образных перекрестках, где разрешено движение только налево и имеются две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений.

Внесенными в ПДД изменениями для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево.

Для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных, в том числе, справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

Поправками в закон о безопасности дорожного движения от 20 декабря 2017 года № 398-ФЗ было разрешено автобусам категории МЗ использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Постановлением правительства соответствующие изменения внесены в ПДД.

Для того чтобы другие (кроме маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрестком продолжить движение по этим полосам, для них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков 4.1.1–4.1.6, 5.15.1 и 5.15.

2 («Направления движения по полосам»).

Также в правила внесены другие изменения, направленные на приведение их в соответствие с действующим законодательством.

Как ездить на самокате: в ПДД появятся пункты о СИМ

  • Долгожданные для всех автомобилистов и пешеходов поправки появятся в правилах дорожного движения – российские власти наконец-то решили разработать правила использования средств индивидуальной мобильности, наводнивших улицы крупных городов.
  • Несмотря на то, что современные СИМ (средства индивидуальной мобильности) могут развивать скорость, сравнимую со скоростью автомобиля, представляя прямую угрозу пешеходам, в российском законодательстве до сих пор не были прописаны правила использования сигвеев, гироскутеров, электросамокатов и других подобных устройств.
  •   МКАД для грузовиков свыше 3,5 тонн с 5 апреля под запретом

В последние годы популярность компактных, легких и маневренных СИМ резко возросла, но также увеличилось и количество аварий и травм с участием пользователей этих устройств.

Нормативно-правовое регулирование СИМ позволит навести порядок в этой сфере, и с этой целью Минтранс разработал проект поправок, которые необходимо внести в ПДД.

Попытки изменить ПДД, внеся в них пункты о СИМ, уже были, что же на этот раз предложили разработчики документа из Министерства транспорта?

  • Во-первых, в документе четко определено – какие устройства относятся к СИМ;
    «Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.»
  • Во-вторых, лица, использующие СИМ, получают статус пешеходов, но приобретают при этом определенные обязанности;
  • В-третьих, изменения предлагается внести и в дорожную разметку;
  • В-четвертых, все пользователи СИМ обязаны будут использовать для передвижения только велодорожки, велозоны и велополосы на проезжей части. Если специальной разметки на выбранном участке дороги нет, то владельцы СИМ могут воспользоваться тротуаром;
  • В-пятых, при отсутствии перечисленных специально выделенных зон, граждане старше 14 лет смогут перемещаться по обочине или правому краю проезжей части. Двигаясь по дороге, пользователи СИМ должны ехать в один ряд и не обгонять друг друга. Использовать для передвижения можно только дорогу, на которой предусмотрено ограничение скорости в 60 км/ч, и не запрещен проезд велосипедистов. Кроме того, передвигаться по проезжей части могут только устройства, оборудованные электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом.

Также, для владельцев сигвеев, скутеров, моноколес и других устройств с системой стабилизации введен запрет на передвижение по проезжей части, предназначенной для движения автотранспорта, за исключением участков, выделенных для велосипедного транспорта.

С какой скоростью можно ехать?

Что касается скоростных ограничений, то они предусмотрены только для пешеходных зон – по проезжей части можно ехать с любой скоростью. Скорость перемещения мобильных устройств на тротуарах, в придомовых пространствах, во дворах и на велосипедных дорожках должна составлять не более 20 км/ч.

При этом, граждане, перемещающиеся пешком, приобретают приоритет перед пользователями СИМ: в случае опасности для пешехода владелец самоката, скутера и других устройств должен будет спешиться.

В случае ДТП с участием пешехода и пользователя СИМ эта норма позволит защитить права пешехода, и признать вину гражданина, передвигающегося на роликах, скутере, самокате и т.д.

Правила дорожного движения для СИМ

В проекте поправок от Минтранса граждан, использующих СИМ, формально приравняли к водителям, в некоторых ситуациях они имеют права и обязанности пешеходов. В частности, при пересечении дороги по светофору пользователи средств индивидуальной мобильности должны придерживаться правил пешеходов.

Также следует помнить, что для управления двух- или трехколесным ТС с двигателем мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт необходимо иметь водительское удостоверение категории М.

Стоит отметить, что в проекте новых ПДД велосипедисты вынесены в отдельную группу, и все перечисленные выше правила на них не распространяются.

Остается надеяться, что новые правила будут приняты и вступят в силу как можно быстрее, ведь ДТП с участием пользователей СИМ происходят каждый день! Сегодня сигвеи, самокаты и другая подобная техника представляет угрозу как для пешеходов, так и для автомобилистов, и необходимо наконец решить эту проблему.

1.7. Общие положения. Преимущество в движении

15 июня 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу.

Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.

Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

  • Зададимся конкретными примерами приоритетности.
  • Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.
  • Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).
  • ГЛАВНАЯ ДОРОГА
  • Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Читайте также:  Переподготовка на категории ab с категорий cd

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

  1. УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)
  2. Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).
  3. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

  • Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).
  • Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.
  • И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в х. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

ПДД 2020, 2021 с ми онлайн

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

школьных автобусов;

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (Примечание: абзац вступил в силу с 21.12.2018г.);

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г.

перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.

Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Правила предоставляют маршрутным ТС преимущество только при отъезде от остановочного пункта, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) или разметкой 1.17.

Маршрутное ТС имеет право отъехать от остановки сразу во второй ряд — в этом случае оно также имеет преимущество перед не маршрутными ТС. Подробнее — в статьях Приоритет транспорта общего пользования и Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *