Приложение категории транспортных средств, установленные техническим регламентом таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств» (тр тс 018/2011), и федеральным законом от 10 декабря 1995 г. n 196-фз «о безопасности дорожного движения»

Новость, пугающая водителей, облетела все СМИ. МВД прописало несколько десятков требований к безопасности транспортного средства при прохождении техосмотра.

Об этом, якобы, говорится в новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с которым ознакомились некоторые СМИ.

Тема настолько острая, что все смешалось в одну кучу. Попробуем расставить все это по своим местам.

В новой редакции закона о техосмотре, который вступит в силу с 1 марта, об этом ничего не говорится. Закон вообще не устанавливает такой конкретики, что и как должно работать в автомобиле. Это устанавливается другим нормативным актом.

А именно — перечнем условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, который утверждается постановлением правительства.

МВД действительно подготовило проект нового перечня и вынесло его на общественные обсуждения еще в сентябре прошлого года, о чем писала «Российская газета». Изменения, которые вносятся в этот перечень, не очень велики.

По сути, его приводят в соответствие с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Убирают из него все ссылки на устаревшие ГОСТы и делают отсылы к техрегламенту.

Приложение Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом таможенного союза

Зачем осматривать автомобиль перед стартом в мороз

Из нового для России добавляется запрет на эксплуатацию летних шин зимой и шипованных — летом. А также запрещается эксплуатация при отсутствии противосолнечных козырьков, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

В соответствии с техрегламентом приводятся требования к светопропусканию стекол. Если у нас до сих установлено светопропускание для лобового стекла 75 процентов, а для передних боковых — 70 процентов, то будет 70 процентов для тех и других.

Документ еще не утвержден правительством, и когда он вступит в силу, неизвестно. Планируется, что с 1 июля. Так что в любом случае с 1 марта проверять по сезону ли установлены шины не начнут. Все остальные требования к автомобилям остались прежними.

Ничего нового при проведении ТО проверять не будут.

В соответствии с поправками в закон о техосмотре, которые вступят в силу с 1 марта, у ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Но только в том случае, если будет установлено, что автомобиль не проходил диагностики.

Сами диагностические карты будут электронными, и оформлять их будут непосредственно в информационной системе ЕАИСТО. По просьбе автовладельца ее могут распечатать.

При этом на пунктах ТО будут делать две фотографии машины — до диагностики и после, — которые также будут вноситься в диагностическую карту с координатами места и времени съемки.

Предполагается, что это обеспечит обязательный визит на пункт ТО, от которого отвыкли 80 процентов автовладельцев.

Штраф за отсутствие техосмотра вступит в силу лишь с 1 марта 2022 года. То есть после окончания переходного периода реформы техосмотра, в течение которого аккредитованные операторы ТО должны подтвердить соответствие своих пунктов установленным требованиям.

Из нового для России в перечень неисправностей добавляется запрет на эксплуатацию летних шин зимой и шипованных — летом 

Напомним, что за управление неисправным автомобилем, то есть, если у него есть неисправность, указанная в перечне, ответственность давно предусмотрена в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Она предусматривает штраф 500 рублей.

А за управление автомобилем с неисправной тормозной или рулевой системами, а также с неисправностями сцепного устройства предусмотрено задержание машины с отправлением ее на штрафстоянку.

МВД подготовило также поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые правительство со дня на день внесет в Госдуму. Согласно этим поправкам в законодательство вернется запрет эксплуатации автомобилей.

Если будет выявлены условия или неисправности из вышеупомянутого перечня, которые невозможно устранить на месте, то водителю не только оформят штраф, но и запретят эксплуатировать машину. Сделано это будет приостановлением действия диагностической карты.

Чтобы снять запрет, водитель в течение трех суток должен будет отремонтировать машину и пройти за свой счет внеочередной техосмотр. На нем будет проверяться только то, что послужило причиной запрета эксплуатации. Как только диагностическая карта появится в ЕАИСТО, запрет будет снят.

Однако если автомобиль с неснятым запретом попадется на дороге спустя трое суток после того, как запрет был наложен, то сотрудники ГИБДД задержат свидетельство о регистрации машины.

Впрочем, когда это примут, тоже пока неизвестно.

Фаркоп разрешён в 2021 году, в связи с изменениями в законодательстве, если в автомобиле заводом определено место крепления фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТС), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР. ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТС в одобрении типа ТС (ТЦ) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

  • При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТС) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
  • Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  • Копию сертификата ТС.
  • Акт о проделанной работе.

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

  1. Монтаж ТС не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
  2. Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
  3. Установка ТС предусмотрена предприятием-изготовителем.
  4. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТС сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

  • Новые правила устанавливают: ТС не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
  • Фаркоп предназначен для данного авто.
  • Произведена оценка соответствия ТС автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  • Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

  1. Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
  2. Для регистрации ТС в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.
  3. Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
  4. Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.
  5. В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
  6. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  7. ПТС (двухстороннюю копию).
  8. Документы на фаркоп.
  9. Свидетельство о регистрации легковой машины.
  10. Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
  11. На автомобиль устанавливается ТС.
  12. Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.
  13. Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
  14. Затем тех экспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
  15. Для его получения автовладелец предоставляет:
  16. Карту диагностики.
  17. Договор покупки ТС и иные документы.
  18. Сертификат на фаркоп.
  19. Декларацию от автосервиса.
  20. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
  21. Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
  22. Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ТЦ.
Читайте также:  4. Упражнение №4 Остановка н трогание на подъеме

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

  • В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».
  • При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТС:
  • Нестандартное или неисправное.
  • Закрывает гос номер или оптику.

Установлено в не предусмотренные производителем места. Штраф за ТС предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Что нас ждет? (ч. 1)

Этой публикацией наш журнал начинает новую серию статей, где мы поясним отдельные положения данного регламента, о том, какие документы отменят с его вступлением в силу и какие еще запланированы в этой связи изменения в законодательстве.

23 сентября 2010 г. вступает в силу Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 и опубликованный в «Российской газете» 23 сентября 2009 г. № 178.

До вступления в силу данного Регламента осталось около девяти месяцев. Казалось бы, это много, и читатели вправе задать вопрос: «А зачем вообще вы нам про это говорите сейчас, ведь впереди еще столько времени?», а на самом деле сроки поджимают, и вот почему.

Регламент носит судьбоносный характер для всей автомобильной общественности. В нем тесно переплелись практически все сферы «жизни» автомобиля, от проектирования и изготовления до выпуска в обращение и всего цикла эксплуатации. Единственное, что не вошло в данный Регламент, это утилизация автомобиля.

Огромное количество базовых действующих документов отменят.

Сам Регламент – это книга, со всеми приложениями объемом около пятисот страниц, прочитать которую само по себе не просто, а понять и разложить для себя всё по полочкам займет не один день. Каждый месяц мы будем публиковать статью, посвященную одному из разделов Регламента и событиям, которые происходят в связи с его введением.

    Россия живет не в вакууме, а тесно сотрудничает с другими странами и имеет перед ними ряд обязательств по этой теме, которые отражены в следующих международных договорах и соглашениях:

  • «Соглашение  о  принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/ или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (Женевское Соглашение 1958 г.);
  • «Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/ или использованы на колесных транспортных средствах» (Глобальное Соглашение 1998 г.);
  • «Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» (Венское Соглашение 1997 г.);
  • «Конвенция о дорожном движении» 1968 г. и «Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении» 1971 г.;
  • «Европейское Соглашение 1957 г. о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ);
  • «Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок» (Европейское Соглашение 1970 г. о перевозке скоропортящихся грузов – СПС).
    Эти договоры и соглашения подписаны нашей страной и должны выполняться в рамках взятых обязательств. Все российское законодательство построено с учетом этих документов. К основополагающим документам следует отнести:

  • Федеральный  закон  от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Федеральный  закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

И следующим по статусу после всех указанных международных договоров и соглашений, а также федерального законодательства РФ следует обсуждаемый сегодня Регламент, который стал своего рода логическим продолжением «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов», которая берет свое начало с 1993 г., с утверждения тогда еще Госстандартом России, а ныне Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов».

В Регламенте безопасность транспортного средства (ТС) делят на две основные составляющие – безопасность конструктивную и эксплуатационную. Регламент обусловливает показатели конструктивной безопасности, которые закладываются при проектировании.

Показатели конструктивной безопасности проверяются при сертификации перед выпуском серийного ТС в обращение. О сертификации в Регламенте сказано немало, и этому будут посвящены отдельные разделы. Кроме серийного производства в Регламенте существует понятие «единичное изготовление».

При эксплуатации Регламент предусматривает контроль за обеспечением надлежащего технического состояния, проверяя техническое состояние транспортного средства.

В Регламенте прописано и понятие изменения конструкции ТС в процессе эксплуатации, а также отражены процедуры подтверждения соответствия компонентов ТС. О каждом из этих элементов будет отдельная статья.

Структурно Регламент состоит из пяти разделов (общие положения, требования безопасности, оценка соответствия, государственный контроль (надзор), переходные положения) и 19 приложений.

    С вступлением в силу Регламента утратят силу или значительно изменятся следующие правила и процедуры:

  • Правила по проведению работ в системе сертификации механических  транспортных средств и прицепов;
  • Правила проведения Государственного  технического осмотра ТС;
  • Порядок внесения изменений в конструкцию ТС;
  • Порядок оценки соответствия единичных ТС.

Значит, нас ждет целый ряд новых подзаконных актов, так или иначе связанных с вопросами, затронутыми в Регламенте. Уже сейчас ведется работа по разработке и новых ГОСТов, так как из них следует удалить все обязательные требования безопасности, вошедшие в Регламент, и оставить только те пункты, которые не содержат в себе требований безопасности.

Читайте также:  Новые экзаменационные вопросы по медицине с 10 апреля 2018 года

К этому надо добавить и документы, которые сейчас разрабатываются для реализации Регламента. Так, например, в Регламенте приведены лишь требования безопасности, а методики испытаний отсутствуют, и их надо утверждать отдельным постановлением Правительства. Методик пока нет, но они обязательно должны появиться. Журнал «Основные Средства» будет информировать своих читателей.

Обновленный Технический регламент: изменения касаются использования зимней резины с 11 ноября 2020 года

Основные вопросы, освещённые в Техническом регламенте на автомобиль

Технический регламент на автомобиль содержит три пункта, которые следует выделить:

  • в качестве обязательного для указателей поворота установлен жёлтый цвет,
  • Запрещён ксенон. Владелец автомобиля не имеет права использовать источники света газоразрядные без применения корректоров фар автоматических. Если данные корректоры будут неисправны, это тоже будет считаться нарушением регламента.
  • Для средств колёсных категории G, N1 и M1 запрещено крепить к бамперу или иным элементами части передней автомобиля любые выступающие конструкции, изготовленные из стали или материалов подобных. Необходимо отметить, что в том случае, если владелец устанавливает для защиты фар транспортного средства металлическую решётку и её вес составляет не больше 0,5 кг, то он не нарушает требования ТР.

Технический регламент на автомобиль устанавливает строгие требования по светопропусканию, стекла ветрового, стёкол боковых и передних. Норма светопропускания равна 70 процентов. Транспортных средств категории М1 данные требования не касаются. Использовать зеркальные тонировки технический регламент на автомобиль не запрещает.

M — транспортные средства для перевозки пассажиров

Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес

Легковые автомобили

M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

  Регион lpr как расшифровывается

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси

M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т.

Еще по теме: Замена СТС автомобиля при смене адреса прописки

M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Транспорт не подпадающий под действие технического регламента на автомобиль

Технический регламент на автомобиль содержит также перечень средств транспортных колёсных, которые под его действие не подпадают:

  • Средства транспортные, которые ввозятся на территорию Российской Федерации на срок не больше чем 6 месяцев, если они помещены под пошлины таможенные без возможности отчуждения.
  • Автомобили, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях. Если данные средства категории М1 или L имеют оригинальный кузов, двигатель и раму или они отреставрированы до состояния соответствия оригиналу.

Автомобили международных организаций, консульских и дипломатических представительств, которые имеют международные договора РФ и привилегии по праву международному следует отметить особо. На эти транспортные средства действие ТР не распространяется, так же как и на транспортные средства членов семей данных представителей.

Технический регламент на автомобиль содержит также перечень терминов, которые растолковывают такие понятия как: аварийный люк, аварийный выход, аварийный сигнал, служебная автоматическая дверь и т.д.

Технический регламент Таможенного союза с 11 ноября будет изменен

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года.

Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018).

Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе назимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

Оценка соответствия ТР

Принятие декларации соответствия ТР должно осуществляться с участием государственных сертификационных органов. Можно воспользоваться услугами центра сертификации, имеющего аккредитацию в данной сфере, например, центры сертификации в Челябинске, Оренбурге, Екатеринбурге, Новосибирске и т.д.

Для декларирования заявитель может представить доказательства собственные, в виде пакета документов (документации технической). В этот пакет могут включаться:

  • техническое описание, условия, спецификация, другие документы конструкторские,
  • сертификат соответствия систем менеджмента качества,
  • инструкция или руководство по эксплуатации.

Оформление обязательного сертификата соответствия включает поверку выполнения требований ТР.

Технический регламент транспортного средства

С 23 сентября 2010 года на всей территории РФ в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

Данный документ устанавливает четкий и обширный перечень требований к безопасности и подробную процедуру сертификации колесных транспортных средств и их компонентов при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации.

  Регистрационные подразделения ГИБДД в Орловской области

Основными особенностями указанного документа являются:

1Запрещается установка на транспортные средства категории М1 (легковые транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (Грузовые транспортные средства и их шасси, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн), включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G),выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

2Светопропускание ветрового (лобового) стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.

Это требование не применяется к задним стеклам ТОЛЬКО легковых транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Читайте также:  Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Теперь пленки, которые могут устанавливаться в верхней части ветрового стекла также должны обладать светопропусканием не менее 75%. Раньше они могли быть любого светопропускания.

  • 3Указатели поворота должны быть желтого цвета.
  • 4Запрещено использование газоразрядных источников света (категории D) /ксенон/ на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, либо если автоматические корректоры фар не работоспособны.
  • Ознакомиться с полным текстом Технического регламента, а также с прочими изменениями требований безопасности транспортных средств вы можете здесь.
  • С 30 сентября 2010 года вступят в силу изменения в Технический регламент.Основные изменения состоят в следующем:
  • 1Исключается норма, запрещающая использование зеркальных тонировок.

2Изменен уровень допустимого светопропускания ветрового стекла. Теперь минимальный уровень 70%.

Ознакомиться со всеми изменениями, вносимыми в Технический регламент Вы можете здесь.

Также с 23 сентября 2010 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Так, с 23 сентября 2010 года штраф за Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, увеличен до 500 (пятисот) рублей. При этом не применяются никакие меры обеспечения производства по делу.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Какие нововведения появились в техрегламенте?

В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в последние несколько лет появилось много нововведений. Большое количество внедорожников оснащено таким автомобильным аксессуаром как кенгурин для защиты от повреждения ветками и камнями. Согласно нововведениям, такое устройство должно быть демонтировано, несмотря на его популярность.

  Возможно ли пройти техосмотр без владельца

Регламент о безопасности колесных транспортных средств

Такие требования связаны с большой опасностью, которую представляет кенгурин для человека. В случае транспортного происшествия данный аксессуар может травмировать водителя и пассажиров, что крайне нежелательно.

Но такое нововведение регламента касается не всех колесных средств. Избавиться от кенгурина следует лишь тем владельцам автомобилей, которые установили его по собственной инициативе. Если данный аксессуар является частью оригинальной конструкции и изготавливается из низкопрочных материалов (чаще всего пластмассы), демонтажные работы проводить не нужно.

Согласно требованиям автомобильной безопасности, с бампера всех колесных средств следует убрать лишние предметы. Можно лишь оставить металлические решетки на фарах, если их вес не превышает 0,5 кг.

Владельцы колесных средств должны понимать, что за кенгурины им не придется платить никаких штрафов. Но инспектор во время планового техосмотра обязательно обратит внимание на его присутствие и попросит произвести демонтаж.

Что такое технический регламент, и как он относится к водителям автомобилей?

Прежде всего стоит отметить, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств достаточно большой документ и относится не только к водителям автомобилей.

Предназначение технического регламента содержится в его первом пункте:

1.

Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

  1. Таким образом, этот документ предназначен для того, чтобы обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобилей и других колесных транспортных средств.
  2. Соответственно, в тексте документа устанавливаются требования, которым должны соответствовать автомобили и их составные части, чтобы обеспечивать их безопасную эксплуатацию.
  3. Поэтому документ предназначен в большей степени для предприятий, которые производят автомобили и их составные части, и предписывает этим предприятиям выпускать безопасные колесные транспортные средства.
  4. Не думаю, что Вам интересно, как должны происходить разнообразные проверки и контрольные мероприятия на предприятиях, поэтому дальше будем говорить только о том, как повлияет вступление в силу нового технического регламента на владельцев автомобилей.

О соотношении требований приказа минтранса № 36 и технического регламента таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств»

О соотношении требований приказа минтранса № 36 и технического регламента таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств»

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон о техническом регулировании), указанный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, относящейся к объектам технического регулирования.

Закон о техническом регулировании устанавливает обязательные требования к продукции в сфере обеспечения безопасности продукции, то есть — состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции (статья 2 Закона о техническом регулировании), а обязательные требования к продукции устанавливаются в техническом регламенте.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (статья 2 Закона о техническом регулировании).

Согласно статье 6 Закона о техническом регулировании технический регламент принимается в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технического регламента в иных целях не допускается. Таким образом техническим регламентом регулируется узкоспециализированный круг требований к продукции, а именно — только требования к ее безопасности, при этом установление требований к продукции в целях, не предусмотренных в статье 6 Закона о техническом регулировании, не допускается. 

Технический регламент должен содержать перечень и описание объектов технического регулирования (статья 7 Закона о техническом регулировании). Техническим регламентом тахографы отнесены к объектам технического регулирования.

Пунктом 4 статьи 1 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что данный нормативный документ не регулирует отношения, связанные с разработкой, применением и использованием требований в области охраны труда.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса РФ под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В соответствии с Правилам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н), расходы на приобретение тахографов подлежат возмещению за счет сумм страховых взносов. Исходя из приведенной нормы следует, что обеспечение транспортных средств тахографами напрямую связано с соблюдением требований охраны труда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *