Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой.

На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.

При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». +
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. +
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. +
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене +
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). +
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. +
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. +
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. +
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. +
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. +
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. +
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 28.10.2020 Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

26 октября 2020 года вступили в силу новые правила проезда по платным дорогам.

Речь идёт о поправках в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные поправки направлены на уточнение порядка и условий использования платных автомобильных дорог и платных участков автомобильных дорог в целях создания и функционирования системы безбарьерных платных автомобильных дорог в России.

Читайте также:  Освобождение от НДФЛ в программах поддержки автокредитов

Поправки внесены Федеральным законом от 15 октября 2020 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В указанном законе теперь предусмотрено, что въезд на платные дороги может быть свободным (безбарьерным) или через барьер (шлагбаум).

Внесение платы за проезд осуществляется:

  • при барьерном въезде – при въезде на платную автомобильную дорогу или платный участок автомобильной дороги или при выезде с них. Внесение платы может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда, если на платной дороге предусмотрено его использование;
  • при безбарьерном въезде – с помощью электронного средства регистрации проезда либо в течение 5 суток после выезда с платной дороги (если на платной дороге не используется для взимания платы электронное средство регистрации проезда, или у водителя такое электронное средство отсутствует, или водителем, использующим электронное средство регистрации проезда, предварительно не были перечислены денежные средства оператору в качестве платы за проезд или перечисленных денежных средств недостаточно для оплаты проезда).

При этом срок, в течение которого необходимо произвести постоплату, исчисляется с момента последней фиксации транспортного средства на платной автомобильной дороге или платном участке автомобильной дороги работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Также в ст.

40 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ теперь закреплено, что размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории. Пользователь, не внесший плату за проезд в срок и в установленном размере, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В продолжение темы напомним, что 22 октября 2020 года Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП РФ, устанавливающие штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам. Для легковых автомобилей штраф составит 2500 рублей, для грузовиков и автобусов – 5500 рублей.

Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

На конец января 2016 года в России введена плата за проезд на участках восьми федеральных и региональных автомобильных трасс, общая протяжённость которых составляет 740 км.

На основании Указа Б.Н. Ельцина 1992 года «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования» был сформирован особый порядок создания и определения стоимости платных дорог.

Одним из важнейших пунктов этого документа, стало условие, при котором возможность взимания платы за проезд по платной дороге могла быть осуществлена только в случае наличия бесплатного участка пути в этом же направлении.

Двадцать километров трассы «Дон» М4, проходившей по территории Липецкой области, стали экспериментальным отрезком элитного дорожного пути с 22 апреля 1999 года. Через год длина платного участка на М4 увеличилась на 50 км.

Нормативная база, регулирующая правовую область платных дорог для грузовиков

Так началась история возникновения платных дорог в России. С 8 ноября 2007 года в России вводится в действие закон «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ».

В нём впервые было детально регламентировано исполнение процедуры введения платы на дорогах, спектр деятельности их концессионеров и многое другое. С тех пор нормативно-правовая база в сфере платных дорог регулярно пополнялась вновь издаваемыми документами.

Сформировалась целая правовая сфера, регулирующая взаимоотношения государства, бизнеса и пользователей услуг в отношении платных дорог для грузовиков.

В 2010 году принято Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог». В этом документе много информации посвящено правам оператора и обязанностям водителей.

Впрочем, сведения обратного характера поместились буквально в двух пунктах. При этом коллегия адвокатов «Правовая защита» на своём сайте высказывает уверенность, что прав у водителей гораздо больше, учитывая высокую стоимость платной дороги.

Права пользователя платной дороги

Как только водитель транспортного средства пересекает границу платной автомагистрали, он автоматически становится потребителем платных услуг, заключив соответствующий договор и, следовательно, получает возможность на защиту своих прав. Для этого необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с обязанностями компании-владельца данного участка дороги.

  1. Платные дороги для грузовиков предназначены и для легкового автотранспорта. Они должны соответствовать требованиям, предъявляемыми к качеству дорожного полотна. Все недостатки асфальтированного покрытия должны своевременно, без напоминаний и замечаний, исправляться.
  2. В случае неудовлетворительного состояния качества участка платной дороги, водитель транспортного средства имеет право на возврат денег, которые пошли в счёт оплаты за проезд. Кроме того, владелец машины имеет право на компенсацию затрат в том случае, если будет доказано, что неудовлетворительное состояние дорожного покрытия явилось причиной повреждения автомобиля.
  3. Если, по мнению автовладельца, качество предложенной ему услуги не соответствует требованиям, он имеет право на возврат части внесённой платы за проезд.
  4. Чтобы заявить о вышеуказанных требованиях, необходимо составить претензию, и в случае отказа оператора удовлетворить её, владелец транспортного средства может обратиться в суд с иском о защите своих прав.
  5. Закон о защите прав потребителей освобождает истца от необходимости доказывать существование причинённых ему убытков. Однако, пострадавшему водителю необходимо запастись при возможности зафиксированными фактами того, что оказываемая платная услуга была ненадлежащего качества. В качестве доказательств можно смело использовать фото- и видеоматериалы с места происшествия, свидетельские показания, а также составленные сотрудниками ГИБДД протоколы.
  6. За автовладельцем остаётся право на полное возмещение убытков, если судом будет доказано, что нанесены они вследствие оказания платных услуг ненадлежащего качества. Это может быть вышедший из строя отдельный механизм автомобиля, его узел или агрегат.
  7. Водитель машины вправе требовать в судебном порядке возмещение морального вреда.Решение об интенсивном строительстве новых платных участков дорог, наверное, вынужденное.
Читайте также:  Приложение 1. предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее - тб)

Государство ищет дополнительные источники пополнения бюджета.

Впрочем, следует помнить, что созданная таким образом сеть частных дорожных участков, может стать источником нарушения конституционных прав граждан РФ, в сфере свободного передвижения по территории страны.

В этом случае дальнейший сценарий развития событий во многом напоминает ситуацию с медицинскими услугами. Право на бесплатную медицинскую помощь есть, но возможность её получить (качественную и эффективную) отсутствует.

Открывая новые участки платных автомагистралей, Росавтодору не следует забывать о своих прямых обязанностях: о реконструкции и строительстве существующей сети автомобильных дорог общего пользования.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Комментариев: 3
Просмотры: 745
17-02-2016 18:02

Поиск запроса «Права пользователя платных дорог для грузовиков» по информационным материалам и форуму

Власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным. Насколько законна данная инициатива?| Новости общества

Эксперт прокомментировала «Московской газете» стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года

«Известия» сообщили о планах власти ввести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Правда, в Минтрансе РФ пояснили, что речь в данном случае идет об отдаленной перспективе – не ранее 2030 года, однако саму стратегию планируется утвердить уже в первом квартале года текущего.

Как пишет издание, документ предусматривает введение «гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области». Основной посыл этой идеи – перераспределение по времени суток автомобильного потока и материальное стимулирование граждан на пользование общественным транспортом.

Плату за передвижение на личном автомобиле планируется взимать бесконтактным способом; речь идет о внедрении системы покилометровых платежей.

Отдельно в документе поясняется, что люди с низкими доходами должны «иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов».

Для отдельных категорий граждан проезд будет бесплатным вне зависимости от условий.

Авторы стратегии обосновывают свое предложение тем, что стоимость владения автомобилем в России одна из самых низких в мире: имеется в виду и транспортный налог, и акцизы на топливо, и стоимость парковки в крупных мегаполисах. В связи с этим внушительная часть расходов на содержание дорог оплачивается на общих основаниях из государственного бюджета, что не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития.

Насколько законно подобное предложение? Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что к его правовой стороне есть много вопросов.

«Сама потенциальная возможность введения платных автодорог предусмотрена ст. 7 ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно ее нормам, допускается использование автомобильных дорог на платной основе и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, и касательно дорог федерального, регионального или муниципального значения.

При этом подчеркивается важный момент: вводя платную трассу, должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, чтобы водители имели шанс решать, как они поедут (за деньги или по бесплатной трассе).

В позапрошлом году вступили в силу поправки, позволяющие строить платные трассы без бесплатной альтернативы на территории Крайнего Севера. Но, подчеркиваю, это сделано как исключение – для того, чтобы на Север в удаленные регионы пришли инвесторы и построили дороги, которых там никогда не было, и в ближайшее время не предвидится.

По общему же правилу безальтернативных платных дорог не допускается. Подозреваю, правда, что до 2035 года у депутатов есть все шансы поправить нормы, и водители окажутся в новой реальности», — рассказывает юрист.

В то же время, по мнению Екатерины Скосаренко, сейчас в ст. 2 и ст. 19 Конституции РФ закреплена обязанность государства соблюдать, обеспечивать и защищать принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других аспектов.

«Кроме того, есть еще и ст. 27 Конституции РФ, провозглашающая свободу передвижения.

О какой свободе передвижения может идти речь, если она будет обеспечена только тем, кто имеет возможность заплатить за эту свободу передвижения по дороге на своем автотранспорте? Что может повлечь реализация такой инициативы? Колоссальные затруднения на местах оплаты, а если использован открытый въезд с последующей оплатой, то провокацию автомобилистов к правонарушениям и замазыванию номеров, дабы уйти от имущественных последствий и штрафов. Также наши водители, очевидно, начнут создавать аварийно опасные ситуации в поисках объезда платных участков. Претензии по оплате, скорее всего, будут предъявлять к собственникам автотранспорта, при том, что водителем, который воспользовался платной услугой, может быть совсем другое лицо. В общем, концепция вызывает слишком много вопросов, даже не смотря на предусмотренной в ней «десерт» для остальных сограждан в виде бесплатного общественного транспорта. Разработчикам из Минтранса хочется адресовать вопрос: почему водители должны платить из своего кармана за бесплатность передвижения на общественном транспорте тех, у кого нет машины?» — резюмирует эксперт.

Можно предположить, что данная инициатива не вызовет ничего кроме раздражения экономически активной части общества (ее представители, как правило, и являются автомобилистами).

Впрочем, случаи введения странных налогов уже описывались в литературе: вспомним сказку «Чиполлино», где догадались взимать с граждан налоги на воздух, на проливной дождь, на гром с молнией.

Помните, чем это закончилось?

Права автомобилистов на платных дорогах — DRIVE2

К сезону отпусков на сайте коллегии размещаются статьи о правах туристов. Одна из них о правах автомобилистов на платных дорогах.Платные дороги опутывают нашу страну своей сетью все больше и больше.

Читайте также:  Что выгоднее потребительский или автокредит?

Автомобилисты, желающие проехать по комфортабельной дороге и сократить свое время в пути, давно смирились с тем, что за это нужно платить.

Однако не все знают о том, что оплачивая движение по платной дороге, автомобилисты становятся потребителями и имеют право на защиту в случае ненадлежащего исполнения оказанной услуги.

В соответствии, с Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г.

N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог», каждый автомобилист может воспользоваться услугой проезда по платным дорогам, соглашаясь с условиями использования платных дорог. При этом владелец платной автомобильной дороги является «оператором», который обязан обеспечивать следующие условия проезда:

Беспрепятственный проезд по платной дороге или ее участку, при условии соблюдения установленного скоростного режима;Обеспечить устранение в установленные сроки любых неисправностей, препятствующих нормальному использованию платной дороги или ее участка;Обеспечить информирование автомобилистов о стоимости проезда по платной дороге или ее участку, правилах проезда транспортных средств (ТС), размерах, формах и системах оплаты проезда по платной дороге или ее участку. А так же о перечне услуг входящих в стоимость оплаты проезда по платной дороге или ее участку. А так же предоставить информацию с полным наименованием юридического лица оператора, его адресом, телефонами, телефонами аварийных служб и ближайшего органа по защите прав потребителей;Оператор обязан обеспечить эвакуацию автомобиля, сломавшегося на платной дороге или ее участке и создающего препятствие для других автомобилей, в том числе и после ДТП, до охраняемой стоянки на ближайшем пункте взимания оплаты за проезд;Информировать автомобилистов, въезжающих на платную дорогу об ухудшении погодных условий, ведущих к повышению аварийной опасности или иных обстоятельствах влияющих на ухудшение безопасности дорожного движения;Организовать возможность для автомобилистов на каждом пункте взимания оплаты за проезд оставить письменные претензии пользователей к качеству услуг, оказываемых оператором.Своевременно информировать пользователей об изменениях в системах, формах или размерах оплаты за проезд по платной дороге или ее участку.

В тоже время, помимо обязанностей у оператора есть и права: препятствовать проезду пользователей, уклоняющихся от уплаты проезда; самостоятельно принимать решение о предоставлении права льготно проезда отдельным категориям граждан; сдавать в аренду или продавать автолюбителям технические средства электронной оплаты проезда; при продаже средств оплаты проезда автомобилистам вести регистрацию последних в собственных базах данных.

В свою очередь у автомобилистов, оплачивающих проезд по платным дорогам или их участкам есть обязанности, предусмотренные правилами проезда по платным дорогам или их участкам и права на оказание оплаченной услуги в полном объеме.

Так, если автомобиль сломался на платной дороге и не имеет технической возможности дальше продолжать движение, то оператор обязан своими силами эвакуировать автомобиль с проезжей части на охраняемую стоянку.

В тех случаях когда оператор не может исполнить свои обязанности, автомобилист может воспользоваться платными услугами по эвакуации машины, но впоследствии предъявить оператору счет за понесенные убытки, вследствие неисполнения оператором своих обязанностей.

Это же касается и повреждения автомобиля в случае ненадлежащего содержания платной дороги или ее участка оператором.

Если пользователь платной дороги или ее участка недоволен ее качеством, то в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителя, он имеет права потребовать от оператора возврата уплаченных средств за проезд и компенсацию затрат понесенных вследствие ненадлежащего оказания услуги. Подсказать какие документы потребуются для компенсации затрат, вследствие некачественного оказания услуг оператором платной дороги или ее участка, рассчитать размер убытков, подать исковое заявление или представить интересы автомобилиста в суде помогут опытные адвокаты.

Путин подписал закон о платных автодорогах

МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин подписал закон, регламентирующий использование платных автомобильных дорог и платных участков дорог, а также порядок внесения соответствующей платы, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ устанавливает запрет на движение по платным автодорогам и их участкам на транспортных средствах без внесения платы за проезд. Согласно поправкам, въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может осуществляться как свободно, так и через шлагбаум (безбарьерный и барьерный въезд).

При барьерном въезде пользователь вносит плату за проезд при въезде или выезде на платную дорогу или платный участок, в том числе с использованием электронного средства регистрации проезда. При безбарьерном въезде — с помощью электронного средства регистрации проезда.

Если такое средство не используется на дороге, или у пользователя отсутствует электронное средство регистрации проезда, или пользователем, использующим такое средство, предварительно не были перечислены деньги оператору, то плата должна быть предоставлена в течение пяти суток после выезда с дороги.

Авторы поправок ранее сообщали, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд по дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения утверждается соответственно кабмином РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта или органом местного самоуправления.

Взимание платы за проезд осуществляется оператором, он же устанавливает и размер такой платы, при этом она не должна превышать максимальный размер и должна быть равной для всех транспортных средств одной категории на этой дороге, уточняется в документе.

Согласно документу, использование платной автомобильной дороги осуществляется на основании публичного договора с владельцем платной автомобильной дороги или концессионером, частным партнером. При этом отказ оператора от заключения с пользователем указанного договора при наличии возможности проезда по платной автодороге или платному участку автодороги не допускается.

Правила оказания услуг по организации проезда транспорта по платным автодорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения утверждаются соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, органами местного самоуправления, а правила оказания услуг по организации проезда по платным частным автодорогам устанавливаются собственниками таких дорог, уточняется в документе.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *