Порядок предсменного технического контроля с 1 января 2019 года

Порядок предсменного технического контроля с 1 января 2019 года

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  • 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
  • Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

Порядок предсменного технического контроля с 1 января 2019 года

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Новый порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств    установлен  приказом Минтранса от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»(далее Приказ).

Приказ зарегистрирован в Минюсте России  03.12.2018 N 52861и  опубликован на официальном интернет-портале правовой информации    http://www.pravo.gov.ru,  04.12.2018. Приказ вступил  в  силу с 21 декабря 2018 года (за исключением отдельных положений).

Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
  • перевозки грузов на основании договора перевозки;
  • перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд).

Предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда транспортого средства со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Порядок предсменного технического контроля с 1 января 2019 года

Согласно Порядку выпуск транспортных средств на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен. При этом результаты контроля технического состояния транспортных средств должны отражаться в соответствующем журнале.

  • МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПРИКАЗ
  • от 8 августа 2018 г. N 296
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
  • ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
  • КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст.

167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст.

4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29, ст. 4359, N 48, ст. 6706, 6723; 2016, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2502, N 27, ст. 4192, 4229; 2017, N 31, ст.

4753) приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).
  2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160).
  3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.
  4. Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Министр

Е.И.ДИТРИХ

Скачать Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

  1. Основы государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года утверждены
  2. Снижение травматизма на стройплощадках за счет мотивации работников к труду
  3. За травмы рабочего, упавшего с высоты, ответит мастер организации
  4. Профессиональные риски: карта производственных травм при выполнении работ в колодцах
Читайте также:  Требования к порядку исполнения государственной функции ГИБДД

Минтранс вводит новый вид ТО — предсменный

В декабре меняется порядок проведения осмотров технического состояния транспортного средства.

Минтранс утвердил новые правила для техосмотров транспортных средств (ТС), перевозящих пассажиров или грузы. Соответствующий приказ размещён на официальном интернет-портале правовой информации 4 декабря. Согласно приказу, перевозчикам будет необходимо проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС. Изменения начинают действовать с 21 декабря 2018 года.

Когда предрейсовый, а когда предсменный?

Документом установлено, что предрейсовый осмотр должен проводиться тогда, когда в течение одной смены или рабочего дня водитель выполняет лишь один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня).

Предсменный контроль проводится, когда в течение смены или рабочего дня водитель выполняет более одного рейса. При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.

Отметим, что прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.

Кто обязан проходить ТО?

Согласно приказу, устанавливается перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. К ним относятся организации и предприниматели, которые перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования; перевозят грузы по договорам перевозки; используют машины для личных нужд (перевозят любое имущество или людей, кроме водителя).

Есть исключение

Стоит отметить, что не перед всеми перевозками для личных нужд будет необходимо проводить ТО, хотя именно этого требует приказ Минтранса. Дело в том, что приказ использует текущую формулировку закона «О безопасности дорожного движения», которая утратит силу 21 декабря.

Обновлённая редакция закона обязывает проводить ТО (предрейсовый или предсменный) лишь перед теми перевозками для собственных нужд, при которых используются автобусы и грузовики.

Именно в этом случае нужно будет организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль.

Получается, что, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковушке, проводить контроль и делать отметку об этом в путевом листе необязательно. Правда, сам путевой лист оформить будет всё равно необходимо.

Новые показатели для проверки

Кроме того, новый документ дополняет показатели для контроля, не отменяя тех, которые были предусмотрены предыдущим порядком.

В частности, теперь контролёр должен будет проверять также отсутствие: установленных на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета; устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов без соответствующего разрешения (за исключением охранной сигнализации); незаконно нанесённых на наружные поверхности специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб. А с 1 января 2019 года нужно будет проверять ещё и исправность тахографа.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00

Самые распространенные источники кофеина и их основные различия

В естественной среде кофеин – натуральный алкалоид, который содержится в кофейных зернах (1-2%), чайном листе (2%), орехах кола, плодах какао и имеет наркотические свойства. В чистом виде – это белые гранулы без запаха, с горьким вкусом, хорошо растворимые в воде.

Потому при употреблении вещество, быстро проникая в кровь (попадает в плазму уже через 15 минут), равномерно распределяется по тканям и стимулирует многие органы. Терапевтическое действие кофеина сохраняется до двух часов.

Время выведения зависит от количества выпитого напитка, индивидуальных особенностей организма и колеблется от 3 до 10 часов.

Полезные свойства

Кофеин тонизирует нервную, мышечную, сердечно-сосудистую, эндокринную, пищеварительную системы, мобилизуя резервы энергии, заставляя организм работать эффективней.

Добавление его в средства по уходу за кожей головы помогает мужчинам бороться с облысением (в кофейных зернах присутствуют компоненты, способные укрепить волосяную луковицу).

Кофеин стимулирует сосудодвигательные центры продолговатого мозга, вследствие чего повышается тонус сосудистой стенки и артериальное давление. Влияя непосредственно на миокард, он ускоряет работу сердца, делает его сокращения интенсивнее. Объем перекачиваемой крови увеличивается, что снижает центральное венозное давление.

Ученые доказали, что потребление кофе до трех чашек в день защищает от инфаркта миокарда.

Стимулирующее действие кофеина на органы пищеварения проявляется в:

  • активации блуждающего нерва;
  • увеличении секреции желудочного сока;
  • повышении основного обмена, распада гликогена с высвобождением глюкозы в кровь;
  • стимуляции моторики кишечника, снижение частоты запоров. Исследования, которые провели ученые США, Италии и Японии, показали, что умеренное потребление кофеина снижает риск развития цирроза и рака печени в четыре-пять раз.

Рекомендуемая дозировка

И Министерство сельского хозяйства США (USDA), и Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) рассматривает суточную дозу в 400 мг как безопасную для взрослого человека. Это порядка 2-4 чашек кофе в день. ()

При этом стоит отметить, что имеются сообщения о смертельных случаях передозировки при приеме 500 мг кофеина за один раз.

Поэтому рекомендуем вам ограничивать потребление кофеина до 200 мг за один прием. (, )

Также следует отметить, что для беременных женщин суточная норма потребления ниже. Американский колледж акушеров-гинекологов рекомендует не превышать дозировку в 200 мг кофеина в день. ()

Вывод:

Потребление до 200 мг кофеина за один раз и до 400 мг за целый день считается безопасным. Однако беременным женщинам следует ограничить дозировку до 200 мг (или меньше) кофеина в день.

Тонизирующий эффект

Влияние кофеина на функции центральной нервной системы (ЦНС) пропорционален ее индивидуальным особенностям: для слабого организма требуется малая доза, для сильного – большие объемы.

Вещество стимулирует деятельность ЦНС:

1. Усиливая и концентрируя процессы возбуждения коры головного мозга. 2. Ослабляя условное торможение. 3. Улучшая рефлекторную деятельность. 4. Стимулируя активность спинного мозга вследствие облегчения тока импульсов по нервным волокнам. 5. Сокращая время реакции.

Кофеин способен повлиять на нервную деятельность:

  • стимулируя внимание, способность к концентрации (особенно в состоянии
  • утомления и во время работы ночью);
  • облегчая восприятие информации, запоминание;
  • улучшая настроение, умственную и физическую трудоспособность;
  • снижая усталость, сонливость.
  • Как кофе воздействует на человека?

    • Попадая в организм, кофеин быстро усваивается кишечником и оказывается в крови.
    • Оттуда он переносится к печени, где расщепляется до соединений, влияющих на функции различных органов.
    • Как уже было сказано выше, главным образом кофеин воздействует на мозг.

      Лучшие рецепты маски для лица из кофе с фото и видео

    Он блокирует эффект аденозина — нейромедиатора, расслабляющего головной мозг и вызывающего ощущение усталости. ()

    В норме уровень аденозина постепенно повышается в течение дня, из-за чего ближе к ночи ощущение усталости усиливается, и мы отправляемся спать.

    Кофеин связывается с рецепторами аденозина в головном мозге, не активируя их. Таким образом он блокирует эффект данного нейромедиатора, уменьшая ощущение усталости и помогая дольше находиться в состоянии бодрствования. ()

    Также он может повышать уровень адреналина в крови и усиливать активность нейромедиаторов мозга дофамина и норэпинефрина. ()

    Такое сочетание дополнительно стимулирует мозг и способствует состоянию возбуждения, бдительности и сосредоточенности. Поскольку он оказывает влияние на головной мозг, кофеин часто упоминается как психоактивное вещество.

    Кроме того, следует отметить, что эффект от этого соединения, как правило, проявляется достаточно быстро.

    К примеру, тому количеству кофеина, которое содержится в одной чашке кофе, для того, чтобы оказаться в крови, достаточно всего 20 минут. В полной мере весь эффект напитка проявится в течение часа. ()

    Вывод:

    Главным образом кофеин воздействует на головной мозг. Он оказывает стимулирующее действие, блокируя эффект нейромедиатора аденозина.

    Антиоксидантное действие

    Свободные радикалы – вещества, образованные вследствие действующих на человека неблагоприятных факторов внешней среды (ультрафиолета, высоких температур, радиации), которые характеризуются сильной химической активностью, вступают в нежелательные взаимодействия, вызывают повреждение или гибель клеток. Способность радикалов действовать на ДНК (генетический материал) приводит к ее поломке и развитию опухолей.

    Кофеин имеет мощные антирадикальные свойства – удаляет гидроксильные соединения, модулирует синтез оксида азота в клетках, снижая при этом повреждающее действие радикалов. Причем напиток без кофеина содержит такое же количество антиоксидантов.

    Ежедневное употребление богатого антиоксидантами кофе снижает риски развития:

  • опухолевых заболеваний;
  • сахарного диабета второго типа;
  • сердечных недугов;
  • болезней Альцгеймера, Паркинсона;
  • цирроза печени;
  • инсульта;
  • клинической депрессии.
  • История открытия

    Фердинанд Рунге — первооткрыватель кофеина

    Открыт и назван «кофеином» в 1819 году немецким химиком Фердинандом Рунге[4].

    В 1827 году Удри выделил из чайных листьев новый алкалоид и назвал его теином. Кофеин в чистом виде впервые получен в 1828 году (Пеллетье и Каванту). В 1832 году его состав был установлен Велером и Пфаффом с Либихом. В 1838 году Иобст и Г. Я. Мульдер доказали тождественность теина и кофеина.

    Структура кофеина была выяснена к концу XIX века Германом Эмилем Фишером[5], который был также первым человеком, кто искусственно синтезировал кофеин. Он стал лауреатом Нобелевской премии по химии 1902 года, которую получил отчасти за эту работу.

      Влияние кофе на организм человека

    Применение для похудения

    Разумное потребление кофеина помогает сбросить лишний вес. Для лучшего эффекта рекомендовано совмещать выпитый кофе или энергетический напиток с занятиями фитнесом.

    Снижение веса происходит за счет:

  • Ускорения метаболизма.
  • Повышения эффективности расщепления жиров на 30%.
  • Поддерживания высокого уровня глюкозы в крови, что снижает чувство голода.
  • Незначительного усиления мочевыделения.
  • Содействия в сжигании большого количества калорий, повышая физическую выносливость.
  • Примечания

    1. 123Bennett Alan Weinberg, Bonnie K. Bealer. The World of Caffeine: The Science and Culture of the World’s Most Popular Drug. — Routledge, 2004. — P. 235. — ISBN 978-1-135-95817-6.
    2. Caffeine. PubChem public chemical database. Проверено 26 июля 2011. Архивировано 23 августа 2011 года.
    3. Машковский М. Д. Лекарственные средства. — 15-е изд. — М.: Новая Волна, 2005. — С. 121. — 1200 с. — ISBN 5-7864-0203-7.
    4. 123
    Читайте также:  Где можно выполнить разворот?

    Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

    Зачем проводится контроль состояния автомобиля перед выездом

    Пройти предрейсовый технический осмотр обязаны юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, включая службы такси. Это касается всех операций, связанных с перевозкой других, кроме водителя, лиц.

    Предрейсовое обследование проводится разово за смену, если планируется всего один рейс. Предсменное обследование проводится перед тем, как выпустить транспорт на линию, а также в течение рабочего дня, если предусмотрено несколько поездок. Если машиной управляет более одного человека, техосмотр проводится только в начале рабочего дня, перед выездом.

    Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра

    Если все показатели в норме, специалист ставит штамп в путевой лист. Здесь ему требуется написать, что водитель перед рейсом прошел технический осмотр. А далее ему требуется поставить в путевой лист свою подпись, расшифровать ее, проставить дату и точное время проведения предрейсового технического осмотра. А далее данный лист отдается водителю ТС.

    Водитель прошел осмотр. Что делать дальше

      АвтоВАЗ в декабре вернул скидки за утилизацию старых машин

    Что проверяет контролер

    Проверка техсостояния автомобиля, выходящего в рейс – это залог безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому доверять это можно только настоящим профи, разбирающимся в тонкостях устройства наземного авто- и электротранспорта. В процессе предрейсового технического осмотра транспортных средств контролер должен тщательным образом исследовать:

    • состояние тормозов и РУ автомобиля;
    • колеса и шины;
    • состояние систем навигации по спутнику;
    • топограф (обязательное правило, вступившее в силу с января 2019 г.;
    • систему вызова аварийных служб;
    • состояние сцепки и креплений запасного колеса;
    • состояние зеркал и систем безопасности.

    Это далеко не полный перечень того, что должен проверить контролер, перед тем как поставить штамп о том, что технический предрейсовый осмотр пройден. С этого момента он отвечает за все, что случится по причине плохого техсостояния автомобиля. Данные результатов проверки заносятся в специальный журнал, который ведется как в классическом бумажном, так и в цифровом формате.

    Что проверяется?

    Каждый агрегат, каждая деталь транспортного средства, даже незначительная на первый взгляд, так или иначе влияет на безопасность движения. В нормативном документе перечислено, что должно проверяться при предсменном или предрейсовом контроле.

    Сначала очередь проверяется исправность тормозов, руля, всех составных частей колес, звукового клаксона. Если установлен тахограф или навигатор, проверяются и они.

    Затем контролер осматривает замки боковых дверей, запоры бортов (для грузовых ТС), фиксаторы подушек безопасности, держатели запасного колеса и страховочные тросы.

    Не остаются без внимания зеркала заднего вида и их крепления, стеклочистители и фары.

    Можно сказать, что проверяются абсолютно все параметры работы. Полный список систем, для которых требуется контроль перед рейсом или сменой, можно посмотреть в Приказе.

    Все узлы и агрегаты должны быть надежно закреплены на своем месте, а само ТС –укомплектовано аптечкой и огнетушителем, что учитывается при осмотре. Если работоспособность отображается на цветовом индикатора, он не должен показывать красный цвет, являющимся показателем неисправности.

    По завершению осмотра в журнал учета должна ставиться отметка прохождении контроля, без которой транспортному средству категорически запрещается покидать парковочную стоянку.

    Кому поручить контроль состояния транспортного средства

    Контролер, осуществляющий проверку состояния ТС и прохождение технического предрейсового осмотра, есть в штате крупных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов.

    Предпринимателям и компаниям, имеющим ограниченное количество автомобилей, лучше воспользоваться услугами сторонних организаций.

    Услугу предсменного и предрейсового техосмотра предлагает, в числе прочих у слуг, и .

    Работать с нами выгодно, потому что мы предлагаем доступные цены на предрейсовый технический осмотр. Мы работаем круглые сутки, без праздников и выходных, а на любой заказ реагируем оперативно.

    У нас все легально, а документация оформляется с учетом всех юридических аспектов. В ходе обследования автомобиль проходит полную диагностику, за что отвечает наш механик-контролер.

    Мы гарантируем отсутствие штрафных санкций со стороны ГИБДД и Ространснадзора.

    Кто проводит контроль

    Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

    Медицинский осмотр водителей транспортных средств

    Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.

    Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее.

    Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место.

    Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией.

    Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.

    Послерейсовый технический осмотр автомобиля

    Во избежание дорожно-транспортных происшествий, виной которых часто становится неисправность транспортного средства, перевозчики должны заботится о техническом состоянии автомобилей.

    Обязательным условием поэтому является освидетельствование его технического состояния перед выпуском на линию, или предрейсовый осмотр.

    Между тем, многие игнорируют послерейсовый технический осмотр транспортного средства, а его также необходимо проводить, чтобы убедиться в исправности транспортного средства, вернувшегося из рейса.

    Предрейсовый техосмотр: новые требования

    С 26 февраля 2020 года в путевых листах должна ставиться отметка о предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. Наша фирма имеет в наличии только легковые автомобили и не является транспортной. У нас нет возможности проводить предрейсовый техосмотр, поскольку нет сотрудника, который этим занимается.

    Эти правила распространяются на все организации или относятся только к транспортным компаниям? Какова ответственность при отсутствии отметки о техосмотре в путевом листе после 26.02.2017?

    Ю. Куштин, г. Рязань

    Ответ.

    Предрейсовый и предсменный технический осмотр транспортных средств в 2020 году

    • Добрый день, уважаемый читатель.
    • С 21 декабря 2020 года действует новый нормативный документ, регламентирующий порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
    • Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.
    • Приступим.

    Приказ о проведении технического контроля ТС

    Порядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

    Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность.

    Обратите внимание:

    Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

    Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

    Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

    Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

    Порядок проведения предрейсового технического осмотра

    Пункты 3,4,5,6 Когда (в какое время) проводится ПТО?

    Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля

    Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода. ПТО производится по иным Правилам, например: 1.

    Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать. 2. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы. 3. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090. 4.

    Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена). 5.

    При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду). Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП.

    При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам. 1. Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист.

    Читайте также:  Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

    Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

    Каковы важные условия соглашения

    Если компания хочет заключить договор с аутсорсером для проведения техосмотра, важно учесть пункты, которые обязательно должны быть в документе:

    • Сведения о сторонах сделки: наименования организаций, Ф.И.О. сторон (руководителей или иных уполномоченных лиц), паспортные данные, адреса.
    • Предмет договора – проведение технического освидетельствования машин на предмет соответствия требованиям безопасности.
    • Адрес выполнения осмотра, количество автомобилей, сроки.
    • Права и обязанности сторон. Заказчик обязан предоставлять исполнителю транспорт в оговоренные соглашением сроки, а также документацию на него. Обязательна своевременная оплата услуг, график внесения платежей и суммы оговариваются индивидуально.
    • Стоимость услуг: цена, порядок оплаты.
    • Ответственность сторон. Если исполнитель нарушает сроки, заказчик вправе требовать неустойку. Она исчисляется от суммы в процентах за каждый день просрочки. При несвоевременной оплате работ заказчиком исполнитель также может истребовать неустойку.
    • Особенности расторжения договора, срок действия.
    • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
    • Подписи обеих сторон.

    Внимание! Средняя стоимость услуги по предрейсовому осмотру варьируется от 10 000 до 20 000 руб. Законодательно она не ограничивается, компании вправе самостоятельно устанавливать расценки для клиентов.

    Кто может провести предрейсовый технический осмотр

    Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.)

    С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых правовых актов Министерства транспорта и Правительства РФ, которые значительно изменят существующую систему автомобильного законодательства.

    Новые квалификационные и профессиональное требования к водителям и транспортным специалистам уже были рассмотрены в нашей предыдущей статье. О других важных измнениях  — читайте в нашем материале.

    1. Новые требования к оформлению путевых листов

    Приказом №368, который начнет действовать с 1 января 2021 года, Минтранс утвердил новые требования к содержанию и оформлению путевых листов.

    Данный документ будет использоваться вместо Приказа Минтранса №152, который утрачивает силу.

    В новом приказе есть несколько существенных нововведений, в соответствии с которыми всем организациям, эксплуатирующим транспорт, необходимо отредактировать форму путевого листа до 1 января. Рассмотрим данные нововведения:

    • В перечень обязательных реквизитов путевого листа включен новый пункт – сведения о перевозке. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения ( городское, пригородное, междугороднее, международное) и видах перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси).

    • В сведениях о транспортном средстве для любых видов транспорта нужно указывать марку и модель прицепа, если он используется (ранее это требование предъявлялось только для грузовых автомобилей).

    • Регламентирована формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей — медицинский работник кроме даты, времени осмотра и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительные отметки: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

    • В подпунктах 4 и 5 путевого листа вместо терминов «выезд» и «возврат» на парковку, будут использоваться термины «выпуск на линию» и «возвращение с линии». Также в новой форме листа эти подпункты поменятись местами.

    • Контролер технического состояния транспортных средств кроме даты и собственной подписи должен поставить в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».

    • Исключено требование о сроках хранения путевых листов в организации. Ранее их требовалось хранить 5 лет.

    • Разрешено ведение журнала путевых листов в электронном виде. Однако в таком случае сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны электронной подписью.

    2. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки

    Минздрав России утвердил приказ № 1080н, меняющий комплектацию автомобильной аптечки с 1 января 2021. Данный документ отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366. Так, в аптечке нового образца должны быть:

    • 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (ранее требование отсутствовало);• 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М (ранее — 1 пара);• 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см (ранее — 10 бинтов, включая бинты других размеров);• 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 (ранее — 1 упаковка);• 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см (ранее — 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей);• Жгут кровоостанавливающий; • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;• Ножницы;• Инструкция по оказанию первой помощи.

    При этом аптечки, укомплектованные до 31 декабря 2020 года включительно, можно применять до истечения срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

    3. Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

    • Проект Приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» определяет новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств, который будет действовать с 1 января 2021 года:
    • • Предрейсовый и предсменный контроль будут объединены общим понятием «контроль«.
    • • Контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
    • • Как и прежде, результаты контроля необходимо фиксировать в Журнале регистрации контроля, но из него уберут реквизит, содержащий сведения о водителе.

    4. Новый режим труда и отдыха водителей

    Новый приказ Минтранса № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» изменяет требования к режиму труда и отдыха водителей:

    • Через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут; его можно будет делить на части: 15 и 30 минут. Ранее беспрерывно находиться за рулем можно было не более 4 часов, а специальный перерыв составлял 15 минут.

    • Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. Ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы.

    • Количество рабочих дней в неделю у водителя и их продолжительность может быть любой, при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени – не более 40 часов в неделю Ранее водителям предписывалось работать строго по 8 или 7 часов в неделю.

    • Еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

    1. Данные требования не распространяются на водителей следующих автомобилей:
    2. • пожарных;
    3. • аварийно-спасательных;
    4. • «скорой помощи»;
    5. • оперативно-розыскных служб;
    6. • военных;
    7. • водителей, осуществляющих международные перевозки.

    5. Новые правила стажировки водителей

    C 1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса № 264, утверждающий новый порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, чья работа непосредственно связана с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В данном документе есть несколько важных нововведений, касающихся организации стажировки водителей :

    • Понятие «стажировка» заменено понятием «испытание». Аналогичный термин используется и в Трудовом кодексе.

    • Испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу. Ранее стажировка требовалась лишь при при первом приеме на работу, при перерыве в работе более года, при переходе на другой тип транспортного средства.

    • Из текста приказа исключено положение о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Но, так как других требований о продолжительности стажировки в новом правовом акте нет, фактический срок испытания так же определяется работодателем.

    • Из текста листа испытания (ранее – стажировки) водителя исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе испытуемого.

    6. Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси

    В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 , с 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. В большей степени изменения затрагивают перевозку пассажиров в такси:

    •Перед подачей такси пассажиру необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.

    • Пассажиру обязательно необходимо выдать чек, в том числе электронный.

    • Операторы такси обязаны будут хранить не менее 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов: ФИО водителя, фактическое время прибытия, адрес назначения, дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

    • Пассажиры такси получат возможность самостоятельно определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий у пассажира, водитель обязан будет ехать либо по кратчайшему маршруту, либо по пути с наименьшими временными затратами.

    Незначительные изменения затронут перевозки на общественном транспорте. Так, при наличии билета пассажиры смогут находится в зале ожидания без временных ограничений.

    Для осуществления посадки пассажиру достаточно будет предъявить паспорт, если билет именной, либо QR или штрих-код билета.

    Также в приложениях к новым правилам определены перечни обязательных реквизитов билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

    Список всех изменяющихся в новом году нормативно-правовых актов автотранспортной сферы можно посмотреть и скачать здесь.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *