Административная процедура — это понятие, которое довольно часто встречается в юридической практике. Что это такое? Какие бывают виды административных процедур и каковы их особенности? Рассмотрим это далее более детально.
Общее понятие
Что подразумевает под собой понятие «административная процедура»? Законодатель приводит его четкое толкование, которое определяет, что под ним подразумевается установленный определенными нормами, предписанными в регламентах, порядок осуществления полномочий властного характера. Их действие всегда направлено на разрешение хода определенного административного дела, а в некоторых случаях — на исполнение функций управленческого характера.
Таким образом, если выразить данное понятие административной процедуры несколько иными словами, то под ним следует подразумевать установленные алгоритмы конкретного типа действий, которые подлежат исполнению государственной администрацией для осуществления решения по какому-либо делу.
Задачи и цели
Как и любое другое понятие в праве, процедуры административного характера имеют определенные задачи, на решение которых направлено их воздействие. Так, в первую очередь их воздействие направлено на обеспечение максимальной эффективности деятельности органов, попадающих под категорию публичной власти В число таковых структур также входит и публичная администрация.
Во-вторых, административные процедуры преследуют задачу создания наиболее положительных условий, в которых гражданам будет удобно участвовать в публичных отношениях, а также заниматься их организацией.
Что касается целей таких процедур, то их воздействие, прежде всего, направлено на создание равного правового положения субъектов двух различных характеров: властного и невластного.
Кроме этого, данные действия способствуют превращению прав каждого представителя органов публичной администрации в некие обязанности и, кроме этого, предоставлению субъектам невластного характера определенных дополнительных прав.
Свойства
Всем административным процедурам из перечня, представленного ниже, присущи два основных свойства. Первое из них касается детальности проведения действий.
Так, чем более детальной она является, тем более крупными будут материальные затраты, которые потребуются для ее осуществления.
Причем в данном случае затраты будут производиться как со стороны самой администрации, так и представителей гражданской общественности.
Из вышесказанного можно выделить и другое свойство процедуры данного характера. Оно заключается в том, что чем большее значение имеет ее предмет, тем более детальной будет сама процедура и, как следствие, более затратной.
Значение
Административные процедуры — это действия, которые имеют определенное значение в юридической практике. В чем оно заключается? Рассмотрим это далее.
В первую очередь следует понимать то, что их действие существенным образом способствует уменьшению риска отклонений от цели, которую преследуют правоотношения. Так, если, например, конкретное правоотношение преследует целью наличие факта установления разрешения на ношения оружия, то для этого потребуется исключительно только то, что понадобится для его реализации.
Кроме этого, действия данного вида отлично снижают уровень усмотрения. Это означает, что существует определенный, установленный законодательством срок административной процедуры (30 дней), который не может быть нарушен в большую сторону по усмотрению конкретного органа.
Многие административные действия имеют еще одно немаловажное значение — они обеспечивают направленный и довольно эффективный контроль за той деятельностью, которую совершают органы публичной администрации.
Следует отметить, что данный контроль осуществляется в двух видах: с внешней и с внутренней стороны.
Он осуществляется привлеченными к этому судебными органами, а также институтами, которые занимаются защитой законных интересов и прав всего гражданского общества.
Все процедуры, которые имеют административный характер, имеют еще одно ценное свойство и, как следствие, значение — они придают всей практике по применению норм права единообразие. На деле, когда присутствует однообразный характер ситуаций, все они решаются по одной схеме, что довольно удобно.
Еще одно значение данных действий заключается в том, что все они способствуют приданию правоотношениям административного типа гласности. Это означает, что абсолютно каждый участник гражданского общества осведомлен в четкости поэтапного проведения каждой процедуры.
Стороны
Что касается участников процедур рассматриваемого характера, то ими могут выступать лица, которые наделены определенным правомочием осуществления функций публичного типа, а также простые граждане или организации.
Что касается первого вида субъектов, то к их числу относятся различные муниципальные учреждения, а также государственные органы. В некоторых случаях субъектами властного типа могут выступать и другие организации или учреждения, но это возможно лишь в том случае, если они были наделены на то специальными правами.
Что касается стороны, с которой выступают простые граждане и физические лица, то они относятся к группе неправомочных субъектов. Это означает, что их обязанности и реализация предусмотренных законом прав будут напрямую зависеть от тех решений, которые принимают должностные органы.
Все стороны имеют определенные обязанности и права, которые должны не только соблюдаться, но и уважаться взаимно.
Когда используется процедура, имеющая административный характер
Следует отметить то, что далеко не во всех правоотношениях могут быть применены в действии административные процедуры. В каких они просто необходимы и возможны?
В первую очередь к числу таковых можно отнести те ситуации, когда производится урегулирование обязанностей юридического характера и субъективных прав как отдельных граждан, так и целых организаций в процессе проведения взаимоотношений с публичной властью. В данном случае вытекает то, что за неимением проведенной процедуры, носящей административный характер, не будет возможности реализовать законное право.
Осуществление административных процедур также необходимо тогда, когда создаются отношения, в рамках которых определенные органы, имеющие властные полномочия, осуществляют определенные меры воздействия на граждан. К числу таковых мер можно отнести те, которые подразумевают принуждение или, например, произведение надзора, контроля.
Определенные процедуры, производимые органами администраций, публичного характера также обязательны для исполнения. Они требуются в то время, когда производятся процедуры нормотворческого характера (издания актов, законов и т.п.), закрепления прав отдельных представителей администрации, а также принятия особенно важных решений.
Законодательное регулирование в России и в соседних государствах
Все моменты, связанные с осуществлением процедур данного характера, регламентированы отдельными нормативными актами и регламентами. Что касается закрепления как самого понятия, так и его особенностей на общегосударственном уровне, то это производится в Законе «Об административных процедурах», а также в Указе № 200 с одноименным названием.
Кроме этого, порядок совершения данных действий прописан в различных регламентах для специализированных органов.
Что касается регулирования действий данного рода в иных странах, то оно также производится на основании нормативных документов.
Так, например, административные процедуры в РБ (Республика Беларусь) производятся на основании положений, предписанных законом, название которого полностью совпадает с российским.
Если говорить об Украине, то в законодательной базе данного государства предусматривается целый спектр актов, которые предусматривают их совершение в разных сферах деятельности государственных органов.
Реализация прав путем совершения обращений в органы государственной власти
Это один из видов административных процедур. Они очень часто применяются на практике. Данная группа закрепляет в своем составе целый набор прав и специальных возможностей. К числу таковых относятся возможности подачи заявлений и ходатайств, отзывы представленных ранее заявлений, а также подача дополнительных документов.
Что касается обязанностей в данном виде правоотношений, то они заключаются в необходимости предоставления определенного рода документов, получении согласований, даче пояснений по ходу конкретного события или, например, совершения явки в определенный орган.
Контрольно-надзорные
Данный вид административных процедур предполагает проведение мероприятий контрольного характера, которые осуществляются специально уполномоченными на то органами.
Если говорить о правах и обязанностях, что возникают между сторонами в процессе их исполнения, то та сторона, в отношении которой проводятся все контрольные действия, должна быть заранее уведомлена о предстоящих событиях.
Кроме этого, уведомление должно осуществиться в установленном законом порядке. Данная сторона имеет право присутствовать при процессе осуществления контрольных мероприятий, ознакамливаться со всеми составленными по ходу дела документами.
Что касается обязанностей, то в их число входит невмешательство в процесс проведения работы контролирующими органами, а также максимально возможное способствование обеспечению доступа к необходимым материалам.
Процедуры разрешения споров
В юридической практике встречаются ситуации, когда просто необходимо разрешение спора в отношении какого-либо предмета. Особенность данного вида процедур состоит в том, что при их осуществлении у сторон отсутствуют обязанности как таковые. Однако, несмотря на это, они имеют определенные права.
В частности, они заключаются в том, что сторона может заявлять ходатайства или отводы, предоставлять определенный ряд доказательств, которые имеют прямое или косвенное отношение к предмету спора.
Кроме всего этого, стороны разбирательства имеют право присутствовать на процессе рассмотрения ситуации по существу, а также ознакамливаться со всеми документами, которые были составлены в процессе, в том числе и с заключительным решением.
Конкурсные процедуры
К данному перечню административных процедур также относятся и аукционные. Что касается данного вида действий, то стороны, которые принимают в них участие, имеют одну общую обязанность — соблюдать все требования, которые предписаны для участников самого процесса.
Что касается прав, которыми обладают участники, то их спектр более широк. В частности, в их число входит право на своевременное информирование относительно сроков порядков проведения конкурсов.
Кроме этого, они могут присутствовать при вынесении решения, а также знать те причины, по которым был сделан именно такой выбор.
Перед началом и в течение самого процесса производства данного типа процедуры стороны могут ознакамливаться с основными этапами проведения конкурса, а также со всеми особенностями, связанными с ходом всей процедуры.
Регистрационные
Данный вид процедур также очень популярен, если оценивать статистику применения на практике всех действий данного характера.
Данные действия, как правило, связаны с производством регистрации особого акта, имеющего правовой или нормативный характер.
Кроме этого, на основании Указа № 200 «Об административных процедурах» действия данного рода могут быть произведены и по поводу регистрации конкретных прав (например, на недвижимость) или юридических лиц.
Сроки
Как и многие другие действия, применяемые в юридической практике, все процедуры по административным правонарушениям и относительно остальных обязательных вопросов, по которым они проводятся, должны быть осуществлены в определенные сроки. Основное правило, которое свойственно для действий данного характера, — ограниченность в сроках.
В Указе «Об административных процедурах» говорится о том, что на проведение определенного действия должно отводиться ровно такое количество времени, за которое оно фактически может быть произведено.
Так, например, если на процедуру рассмотрения законодатель отводит 15 рабочих дней, то в случае необходимости осуществления его дополнительной проверки процедура должна быть осуществлена суммарно за 45 дней.
Что касается стандартного срока, отведенного на рассмотрение заявки и совершение действий по ней, то он, в соответствии с положениями Указа № 200 «Об административных правонарушениях» составляет 30 дней. Однако, как показывает практика, он нередко смещается в большую сторону, что связано с частым возникновением необходимости проведения дополнительных действий.
Решения
По итогу проведения процедуры, имеющей административный характер, обязательно должно быть принято определенное решение, которое выносится специализированным органом, в производстве которого находится дело. Такие решения могут быть двух видов: итоговые и промежуточные.
Что касается промежуточных решений, то они, как правило, принимаются в ходе совершения определенных этапов. Это свойственно для сложных процедур, которые требуют поэтапного рассмотрения ситуации.
В некоторых случаях промежуточное решение требуется тогда, когда рассмотрение ситуации по факту переходит от одного лица (или органа) к другому.
В случае приостановления хода рассмотрения дела в связи с необходимостью выяснения обстоятельств также следует сделать промежуточное решение.
Итоговое решение принимается на финальном этапе совершения административной процедуры. Из понятия становится понятно то, что данное решение является окончательным, в нем должны быть выражены все выводы, которые были сделаны в ходе рассмотрения отдельных этапов сложной ситуации, а также в конце проведения одноэтапного действия.
Все решения, в том числе и итоговое, должны быть отражены в конечном акте. Данный документ считается действительным только при наличии подписи должностного лица.
Об утверждении Административного регламента министерства транспорта и строительства области по исполнению государственной функции
В соответствии с Положением о министерстве транспорта и строительства Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства транспорта и строительства Амурской области исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства и архитектуры Амурской области от 1 октября 2014 г. N 122-од по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В.ТЯГЛО
Утвержденприказомминистерстватранспорта и строительстваАмурской области
от 28 февраля 2018 г. N 58-од
Административный регламент по исполнению государственной функции «Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области» министерством транспорта и строительства Амурской области (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю. Регламент разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции «Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (далее — государственная функция).
- «Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области».
- Государственная функция исполняется министерством транспорта и строительства Амурской области (далее — минтрансстрой Амурской области).
- Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 года, N 1 (ч. 1), ст. 16);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30 мая 2011 г. N 22, ст. 1369);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 г.
N 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» («Законность», N 7, 2014);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. N 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12063);
постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. N 275 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» (газета «Амурская правда» от 11 мая 2011 г. N 81);
Законом Амурской области от 5 декабря 2006 г. N 259-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области» (газета «Амурская правда» от 27 декабря 2006 г. N 245);
постановлением губернатора Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125 «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства Амурской области».
- Предметом государственного контроля являются проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
- 1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- 3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
- Должностные лица минтрансстроя Амурской области при осуществлении государственного контроля имеют право:
- 1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;
- 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
- Должностные лица минтрансстроя Амурской области при осуществлении государственного контроля в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
- 1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- 2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- 3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 1. Должностные лица органов местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
- а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- б) получать от минтрансстроя Амурской области и должностных лиц минтрансстроя Амурской области информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством;
- в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц минтрансстроя Амурской области;
- г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц минтрансстроя Амурской области, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 2. Должностные лица органов местного самоуправления при проведении проверки обязаны:
- а) представлять по запросу минтрансстроя Амурской области необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
- б) направлять в минтрансстрой Амурской области копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- в) оказывать содействие должностным лицам минтрансстроя Амурской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в их работе.
- Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.
- Документами, фиксирующими результат исполнения государственной функции, являются:
- — акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее — акт проверки);
- — предписание об устранении нарушений градостроительного законодательства и установление сроков устранения таких нарушений (в случае выявления нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления области).
1. Местонахождение минтрансстроя Амурской области: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24; 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 206;
Административные процедуры: на что обратить внимание руководителю?
- Административные процедуры осуществляют госорганы и иные организации по заявлениям граждан, юрлиц и ИП в соответствии:
- — с Перечнем административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан ;
- — Единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей .
Обращаем внимание, что уполномоченные органы, к компетенции которых относится осуществление административных процедур, определены законодательными актами , постановлениями Совмина и прямо предусмотрены в Перечнях N 200 и N 156. Таким образом, не указанные в данных НПА госорганы и иные организации не вправе осуществлять административные процедуры, а также взимать плату за их осуществление .
- В Законе N 433-З приведены основные термины и их определения, в том числе дано определение понятию «административное решение» , предусмотрены требования к его форме и содержанию .
- Так, административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры, принятое в письменной либо электронной форме, если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, должно содержать :
- — дату и регистрационный номер административного решения;
- — наименование уполномоченного органа, принявшего данное решение;
- — сведения о заинтересованном лице (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) — для гражданина; наименование и место нахождения — для юридического лица);
- — суть принятого административного решения;
- — правовые основания принятого административного решения, порядок обжалования административного решения — в случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица;
- — правовые основания принятого административного решения, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления заинтересованного лица, порядок обжалования административного решения — в случае отказа в осуществлении административной процедуры;
- — должность, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), подпись работника уполномоченного органа, к компетенции которого относится подписание такого решения, — при принятии административного решения в письменной форме;
- — должность, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) работника уполномоченного органа, к компетенции которого относится подписание такого решения, и (или) его электронную цифровую подпись — при принятии административного решения в электронной форме.
- Данные требования к содержанию административного решения должностные лица уполномоченных органов в своей практической деятельности часто игнорируют.
- К письменной форме административного решения приравниваются справки или другие документы, выдаваемые при осуществлении административных процедур.
- Республиканским органам госуправления предоставлено право устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам, в отношении административных процедур, осуществляемых этими органами и подчиненными или входящими в их состав (систему) организациями, если формы таких справок не установлены законодательными актами и постановлениями Совмина .
- По нашему мнению, в случае принятия административного решения в виде справки типовой формы, утвержденной в установленном НПА порядке, требования к ее содержанию, определенные Законом N 433-З, могут не применяться.
- Один из важных моментов, на который хотелось бы обратить внимание руководителя организации, — это соблюдение сроков осуществления административных процедур.
- Так, днем окончания осуществления административной процедуры считается день принятия административного решения .
- При рассмотрении заявления заинтересованного лица уполномоченным органом принимается одно из следующих административных решений :
- — об отказе в принятии заявления заинтересованного лица;
- — об осуществлении административной процедуры;
- — об отказе в осуществлении административной процедуры.
- По общему правилу срок осуществления административной процедуры не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие госорганы, иные организации — одного месяца, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совмина .
- Необходимо обратить внимание, что установлен особый срок для отказа в принятии заявления заинтересованного лица и принятия соответствующего административного решения, который составляет три рабочих дня со дня регистрации такого заявления .
- Таким образом, при принятии административных решений об осуществлении или отказе в осуществлении административной процедуры необходимо руководствоваться сроками, определенными в Перечнях N 200 и N 156.
Также необходимо обратить внимание руководителя на прямой запрет требовать от заинтересованных лиц представления документов и (или) сведений, не предусмотренных законодательством об административных процедурах .
Например, при осуществлении административной процедуры уполномоченный орган требует от граждан представление справки о возмещении затрат по газификации жилого дома. Данное требование противоречит положениям как п. 10.3 Перечня N 200, так и ч.
1 подп. 2.1 п. 2 Директивы N 2.
Кроме того, запрещено требовать от заинтересованного лица документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, которые в соответствии с законодательством об административных процедурах запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно. Вместе с тем заинтересованное лицо при подаче заявления вправе самостоятельно представить такие документы и (или) сведения .
Например, для осуществления административной процедуры, предусмотренной п. 1.1.16 Перечня N 200 (принятие решения о сносе непригодного для проживания жилого дома), запрещено требовать от заинтересованного лица представления справки о месте жительства и составе семьи.
- Отдельного внимания заслуживает вопрос рассмотрения административной жалобы в административном (внесудебном) порядке.
- Для рассмотрения административной жалобы установлен максимальный месячный срок со дня ее регистрации . Орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений :
- — об оставлении административной жалобы без рассмотрения;
- — об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения;
- — об отмене административного решения и принятии нового административного решения;
- — о направлении административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.
Требования к форме и содержанию решения по административной жалобе (даже при единоличном рассмотрении), содержатся в ст. 40 Закона N 433-З. Так, решение по административной жалобе принимается в письменной форме, и в нем должны содержаться:
- — дата и регистрационный номер решения;
- — наименование органа, рассматривающего жалобу;
- — сведения о лице, подавшем административную жалобу;
- — дата и регистрационный номер обжалуемого административного решения, принятого в письменной форме;
- — наименование уполномоченного органа, принявшего административное решение;
- — суть обжалуемого административного решения;
- — основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении административной жалобы;
- — правовые основания и суть принятого решения по административной жалобе;
- — подпись работника органа, рассматривающего жалобу, к компетенции которого относится подписание такого решения.
- Все вышеуказанные требования законодательства обязательны для соблюдения, однако практика показывает, что часто они игнорируются работниками, которые ответственны за подготовку соответствующих документов.
- За нарушение законодательства об административных процедурах руководители и иные работники уполномоченного органа, других госорганов и иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательными актами .
- Также за нарушение порядка ведения делопроизводства по административным процедурам, определенного Инструкцией о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам, ответственный работник организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
- Кроме того, требование представить для осуществления административной процедуры документы или сведения, не предусмотренные законодательством, рассматривается в качестве грубого нарушения работником своих должностных обязанностей .
- Таким образом, только неукоснительное соблюдение требований законодательства является гарантией законности деятельности уполномоченного органа при осуществлении им административных процедур, а также соблюдения прав заинтересованных лиц.