ред. от 06.09.2017
16.
Кандидат в водители: — останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
— останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».
17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Смотреть видео, упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»
Увеличить
Рисунок 7. Схема и размеры упражнения N 4
18. Упражнение состоит из 3 элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
18.1. «Повороты на 90 градусов».
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).
Увеличить
Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Повороты на 90 градусов»
18.2. «Разворот в ограниченном пространстве».
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).
Увеличить
Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 — «разворот в ограниченном пространстве»
18.3. «Змейка».
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).
Увеличить
Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Змейка»
19. Кандидат в водители: — въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);
— маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.
Увеличить
Рисунок 11. Схема и размеры упражнения N 6
20. Кандидат в водители: — после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Увеличить
Рисунок 12. Схема и размеры упражнения N 7
21. Кандидат в водители: — проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);
— при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;
— при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении. В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.
Увеличить
Рисунок 13. Схема и размеры упражнения N 8
Автодром — новые упражнения при сдаче экзамена с 1 сентября 2016 года
С сентября 2016 года появятся новые упражнения в общем перечне упражнений на автодроме для всех видов транспортных средств. Более подробно о новых упражнениях для разных категорий и подкатегорий вы узнаете ниже из этой статьи.
В первую очередь хочу перечислить те упражения, которые не изменились:
Остановка и начало движения на подъеме;
Разворот в ограниченном пространстве;
Въезд в бокс задним ходом;
Параллельная парковка;
Таким образом из 5-ти упражнений остались без изменений, как сдавать эти упражнения вы найдете в категории ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН В ГИБДД . А теперь собственно, новые упражнения на автодроме 2016:
Новая змейка;
Повороты на 90 градусов;
Проезд регулируемого перекрестка.
Новая змейка. Это упражнение чем то похожа на старую змейку. Но в новой змейке надо повернуть один раз налево и один раз направо, причем все это необходимо сделать по плавной траектории.
Повороты на 90 градусов. Данное упражнение новое, в этом упражнение водителю следует сделать поворот налево и поворот направо, а для усложнения упражнения маневр проводиться в небольшом пространстве.
Проезд регулируемого перекрестка. Это упражнение будет выполняться, только на автоматизированных автодрома. В этом упражнение водитель руководствуясь сигналами светофора должен произвести маневр на перекрестке в заданном направлении.
До 1 сентября 2016 экзаменатор по прежнему будет выбирать 3 из 5 упражнений, но после первого сентября, для успешной сдачи кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:
Обязательные:
- Остановка и начало движения на подъеме;
- Въезд в бокс задним ходом;
- Параллельная парковка;
И дополнительные, 2 из которых выбирает экзаменатор:
- Новая змейка;
- Повороты на 90 градусов;
- Разворот в ограниченном пространстве;
На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:
- Проезд регулируемого перекрестка.
Таким образом с 1 сентября 2016 года экзамен на автодроме будет включать в себя 5 упраженнеий + 1 упражнение на автоматизированном автодроме.
Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1
Для двухколесных транспортных средств новый перечень упражнений следующий:
- Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Следует учесть, что упражнение, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:
Упражнение 1:
- Габаритная восьмерка;
- Змейка;
- Скоростное маневрирование;
- Габаритный коридор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение скоростное маневрирование необходимо выполнить за 35 секунд.
Упражнение 2
В этом упражнении необходимо припарковать мотоцикл задним ходом на парковочное место, но а поскольку у мотоцикла заднего хода нет, то выполнять парковку кандидат в водители должен в пешом режиме.
- Упражнение 3
- Последние два упражнения совершено новые и раньше на экзаменах в ГИБДД не использовались.
- Новые упражнения на автодроме для категории E
- Не обошли изменения и перечень упражнений для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Для получения которых, до 1 сентября 2016 года требовалось выполнить всего 2 упражнения:
Выполняя это упражнение кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра на расстоянии не более 30 см.
- Постановка к платформе задним бортом;
- Прямолинейное движение задним ходом.
Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:
- Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
- Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
- Парковка транспортного средства и выезд с паковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.
- Сцепление и расцепление прицепа с тягачом
- В данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).
- Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
Упражнение включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. На бордюр заезжать нельзя.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом.
Данное упражнение похоже на упражнение «Въезд в бокс» для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.
Схема упражнения похожа на упражнение «Параллельная парковка» для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).
Таким образом получить права с категорией Е стало сложнее, но это необходимо, потому что, как говорят «тяжело в учении легко в бою».
На этом обзор новых упражнений на автодроме при сдаче экзамена с 1 сентября 2016 года окончен. Всем желаю удачной сдачи экзамена.
Упражнение на автодроме: как правильно выполнять
Прежде чем водитель будет допущен к езде по дорогам общего пользования, он должен сдать экзаменационную проверку – теорию и автодром. Как правильно делать упражнения экзаменационные и чего делать не стоит – вопросы, которые необходимо изучить до начала практических испытаний.
Как проходит сдача экзамена на автодроме
Упражнения на автодроме сдаются после того, как будет отработана теоретическая часть правил дорожного движения. Если теория сдана с ошибками, обучаемый не допускается к практической части экзамена. В случае успеха на первом этапе, будет указано время и место проведения испытаний на автодроме. Туда необходимо явиться в назначенный срок – без опозданий.
Как будет проходить экзамен
Перед началом проверки сотрудник инспекционной службы разъясняет порядок её проведения. Кандидаты ожидают своей очереди, так как их будут вызывать по фамилиям в алфавитном порядке.
Вызванный ученик садится в автомобиль, озвучивает личные Ф.И.О. и готовится к старту, а сотрудник инспекции оформляет лист экзаменации. Начало выполнения упражнений осуществляется после получения команды от проверяющего. Во время езды оценивается качество исполнения нормативов и фиксируется время, затраченное на каждый из них.
По итогу в лист экзаменации вписывается пометка о сдаче или не сдаче проверки. Во втором случае ошибки и недочеты разъясняются, и назначается время пересдачи.
Какие упражнения и в каком порядке нужно выполнить на площадке
Выполнение упражнений на площадке сводится к исполнению установленного перечня нормативов в определенной последовательности. Набор упражнений может различаться в зависимости от категории автомобиля. Для легковых машин предусмотрено пять упражнений:
- Эстакада – на ней нужно остановиться (под наклоном), а затем начать движение с места остановки;
- Маневры: змейка, разворот, поворот под углом 90 градусов;
- Гараж – необходимо выполнить заезд задом;
- Парковка параллельная;
- Перекресток;
В какой очередности выполнять упражнения на автодроме
Порядок выполнения упражнений может различаться в зависимости от технических возможностей каждого конкретного автодрома.
В некоторых случаях возможен последовательный вариант – автомобиль движется по выделенному пути, попутно совершая предписанные маневры.
При ограниченных функциональных возможностях полигона, каждое упражнение сдается по отдельности. При этом допускается перемещение конусов и флажков в соответствии с исполняемым нормативом.
Иногда порядок выполнения может отличаться по причине ориентированности автодрома. Он бывает левосторонним и правосторонним. Это влияет на направление движения при осуществлении маневров. Необходимо уметь их выполнять при любой ориентированности полигона.
Как сдать автодром без ошибок с первого раза
Проверка практических навыков будущего водителя основана на базовых принципах правил дорожного движения. Её возможно сдать с первого раза. Для этого необходимо:
- Хорошо отработать практику. Во время обучения необходимо внимательно отнестись к выполнению упражнений, которые будут на экзамене. Это позволит привыкнуть к характеристикам автомобиля и автодрома;
- Изучить технику исполнения каждого норматива. Нужно понять и запомнить в каких точках полигона и, при каком положении автомобиля, сколько и в какую сторону необходимо поворачивать руль;
- Большое значение имеет положение авто относительно разделительных линий, конусов и флажков. Недопустимо совершать на них наезд в тех местах, где это не предусмотрено правилами;
- На этапе подготовки определить для себя собственные ориентиры, так как вспомогательные обозначения, во время экзаменации, будут убраны;
- Отработать плавность движения машины. Для этого нужно добиться синхронности между нажатием педалей газа и сцепления;
- Изучить недопустимые ошибки и отработать нормативы, в которых они могут быть допущены.
Как подготовить автомобиль к старту
До начала выполнения упражнений, необходимо провести подготовку автомобиля, так как это тоже оценивается инспектором ГИБДД. В нее входит следующее:
- Отрегулировать сидение по дальности от руля и по высоте (если позволяют технические возможности авто);
- Выставить зеркало заднего вида, а также настроить боковые зеркала под себя;
- Пристегнуть ремень безопасности;
- Запустить двигатель (установив рычаг переключения передач в положение «нейтрально»);
- Зажечь дневные ходовые огни (ближний свет);
В подготовку входит также проверка стояночного тормоза, так как его использование будет необходимо для выполнения некоторых упражнений. Нужно привыкнуть к его работе.
Если автомобиль, на котором сдается экзамен, отличается от того, на котором проходило обучение, допускается опробовать коробку передач и педали. Все это выполняется во время стоянки, до начала испытаний.
После команды инспектора к началу, для старта дается тридцать секунд.
На что нужно обратить внимание если учился по старым правилам
Сдача экзамена не обязательно должна быть приурочена к периоду окончания обучения в автошколе. Допускается сдавать проверку в иное время.
В связи с этим, некоторые правила дорожного движения, актуальные для времени обучения, могут быть изменены или дополнены новыми пунктами. Также могут поменяться и правила сдачи экзамена.
При обучении по старым правилам, сдача нормативов проводится с учетом следующих нюансов:
- Сколько допускается ошибок, и какими они могут быть;
- Предписания к выполнению заданий. Например, где обязательно нужно полностью остановиться, а где поставить машину на стояночный тормоз;
- Новые нормативы. В список экзаменационных упражнений могут быть включены новые;
Экзамен на автодроме в снег или гололед
Экзамен на автодроме может проводиться в любое время года, в том числе и в снег и гололед. Наличие осложняющих погодных факторов, по правилам, предписывает применение дополнительных мер обеспечения на экзамене.
Места старта и стоянки, а также области, в которых выполняются упражнения, должны быть обозначены специальными конусами или иными сигнальными приспособлениями.
При неблагоприятных погодных условиях, расстояние между обозначениями не должно превышать одного метра.
Дорожное покрытие, на котором проходит экзаменацию, должно быть обработано при мощи средств, препятствующих скольжению и дальнейшему обледенению.
Отсутствие тех или иных обеспечительных мер дает возможность экзаменуемому обратиться к инспектору или другому лицу, ответственному за проверку, с просьбой исправить недостатки или учесть их наличие при оценке сдачи нормативов.
Сколько стоит сдача экзамена
Сдача водительской экзаменации – бесплатная процедура. При этом финансовые расходы, которые понесет гражданин, складываются из следующих сумм:
- Государственный пошлинный сбор за получение водительского удостоверения старого образца – 2000 р.;
- Пошлина за ВУ нового образца – 3000 р.;
- Удостоверение международных прав стоит 1600 р.
Иных расходов, в период сдачи проверки, по закону, не предусмотрено. Какие-либо заявления со стороны представителей инспекционной службы о необходимости внесения дополнительной платы являются незаконными.
Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей
Экзамены по практическому вождению не случайно начинаются с автодрома. Инспектору важно понять, что претендент на получение водительского удостоверения имеет достаточную подготовку для выезда на дороги общего пользования.
Именно поэтому вождение на автодроме для начинающих содержит такие сложные задания как «эстакада», параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом.
Как научиться ездить на автодроме? Полезные советы для начинающих
Неуверенное управление учебной машиной на автодроме приводит к аварийным ситуациям в условиях города. Вождение на автодроме отсеивает тех, кто не готов к следующей части экзамена, что влечет за собой переэкзаменовку. Опытные инструкторы «старой школы» советуют придерживаться нескольких практических советов для успешного освоения элементов:
- Тренируйтесь последовательно, отрабатывая до идеала упражнения одно за другим. Если инструктор не обучает вас по авторской методике, объясните ему, что вам так проще. Последовательная подача материала всегда усваивается лучше и быстрее.
- Комментируйте свои действия вслух. Не стесняйтесь озвучивать предстоящие или совершаемые действия. Эффект вы почувствуете незамедлительно.
- Наблюдайте внимательно за другими учениками. Подмечайте ошибки, визуализируйте. Попросите товарищей снять процесс вашей тренировки на видео. В спокойной обстановке, дома, просмотрите и отметьте свои плюсы и минусы.
- Повторяйте одно упражнение многократно, до полного автоматизма. Начинайте с самых легких и последовательно переходите к более сложным упражнениям.
- Разделяйте и властвуйте. Именно так начинайте освоение упражнений, вначале отрабатывайте отдельные элементы, а затем постепенно объединяйте их в одно целое.
Важные аспекты вождения на автодроме
Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот рулевого колеса должен быть понятен ученику.
Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения.
Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.
Отточив последовательность, можно переходить к практическому выполнению элементов. Инструктор должен обязательно контролировать процесс и отмечать все ошибки. Бездействие сводит КПД тренировок к нолю, а отсутствие информации формирует ошибочные навыки у начинающего водителя. Ученик должен знать о каждой своей ошибке и прилагать усилия к их исправлению.
По возможности меняйте машины в течение практических занятий. Это поможет вам научиться быстрее осваиваться в непривычной обстановке и существенно выручит на экзамене.
Одежда для практических занятий
Немаловажный аспект – это одежда для тренировок или сдачи экзаменов на автодроме. Обувь должна быть удобной и без каблука, а подошва тонкой – это позволит более точно контролировать степень нажатия на педали авто.
Форму ботинок или кроссовок лучше выбрать компактную, без «наворотов» и лишних кантиков и хлястиков, чтобы исключить возможность «цепляться» за коврики или педали автомобиля.
Идеальным вариантом станет сменная обувь для вождения. Верхнюю одежду в машине нужно снимать. Главное для вас на автодроме не внешний вид, а комфорт и спокойствие. Одевайте удобные и практичные вещи. Попробуйте выключить свой мобильный телефон или установить его в режим полета – это поможет полностью сосредоточиться на вождении.
Упражнения вождения на автодроме
Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдается шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.
Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на свое усмотрение. Обязательными элементами являются:
- Эстакада – остановка и начало движения на подъеме.
- Маневрирование задним ходом – въезд в бокс.
- Парковка авто и выезд с парковочного места – параллельная парковка.
Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:
- Новая змейка состоит из двух плавных последовательных поворотов: налево и направо. Поворот на 90 градусов – новый элемент, включает два поворота.
- Разворот, при котором задняя скорость включается только один раз.
- Регулируемый перекресток необходимо проехать по сигналам светофора. Это упражнение сдается только на автоматизированной площадке.
Упражнения на экзамене, площадки автодрома нет, но упражнения на экзамена в ГИДД остались
Упражнения на экзамене на единственном этапе вождения по новому регламенту. остались несмотря на то что этап площадки формально отменен.
По новым правилам нужно сделать 4 упражнения на экзамене:
1. “Остановка и начало движения на подъеме” (“эстакада”)
2. “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”
3. “Разворот в ограниченном пространстве”
4. “Параллельная парковка”
Поворота на 90 градусов и змейки больше нет.
Нужно сделать все упражнения, в условиях городского движения или псевдоплощадки. Практика будет разная в разных МРЭО.
- С новым регламентом можно ознакомиться в материале:
- Водительское удостоверение 2021 год – 1 апреля меняются правила получения ВУ, принят новый регламент экзамена в ГИБДД
- Разъяснения регламента:
- Разъяснения регламента 2021 года получения водительского удостоверения в ГИБДД (новый регламент начнет действовать 1 апреля 2021 года)
Упражнения на экзамене – как готовиться
Вы легко найдете в книгах или интернете как выполнять данные упражнения на экзамене. Не буду повторяться, постараюсь расписать (в следующих текстах) наиболее непонятные и тонкие моменты.
Главное – освоить качественное выполнение этих упражнений на площадке автодроме реально практически любому человеку.
Во-первых, они явно разрабатывались в эпоху, когда автомобили заметно отличались от современных, например, не имели усилителей рулей и имели существенно больший радиус поворота. Так что сейчас вам стало намного легче (в отличие от ситуации на дорогах).
К примеру, некоторые современные компактные машины могут развернуться в упражнении “разворот” чуть ли без включения задней передачи. Во-вторых, на вас нет никакого внешнего воздействия, только вы и машина.
Для того, чтобы ездить в большом городе, вам придется освоить существенно более сложные маневры. Без такого навыка вы банально не сможете запарковаться и делать маневры придется в условиях активного городского движения.
Существует несколько разных способов обучения упражнениям. Меня учили ориентироваться по габаритам машины и установленным флажкам. Когда я брал дополнительный урок на машине Ford Focus, показали более универсальный способ. Как осваивать упражнения непринципиально.
Главное, чтобы инструктор все понятно объяснил и показал, и вы полноценно потренировались, плюс попробовали другую машину чтобы, не испытывать стресс при сдаче на незнакомой машине.
Навык выполнения должен быть устойчивым, вы должны делать упражнения без ошибок (безошибочно проходить по площадке несколько кругов за раз), при этом эйфория не нужна, ощущение, что вы все можете, часто обманчиво. И всегда используйте минимальную скорость, не нужно ускоряться.
В группе vk.com/RULIMS опубликованы видео с подробным разбором упражнений.
Но лучше присоединиться к группе VK/RULIMS. В любой момент могут быть добавлены новые интересные материалы!
Про обязательное упражнение написан отдельный текст: Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
Упражнения на экзамене – почитать по теме
Ниже материалы по действиям на площадке по старым регламентам, актуальность они не потеряли.
Отзыв по сдаче экзамена на площадке-автодроме по новому регламенту (с 01.09.2016), г. Санкт-Петербург, публикуется с любезного согласия автора, пожелавшего остаться анонимным:
Сдавал площадку 2 сентября по новому регламенту. На площадке новая разметка и другая машина Focus седан белый (до этого был такой-же, но серебристый). Справа внизу лобового монитор 8-9″ и выведено изображение с 4-х камер, в бардачке кнопка запуска этой системы.
Перед посадкой в машину инспектор начал рассказывать как, куда двигаться, вроде 3 раза можно заглохнуть и наехать на линии, но я эту инфу мимо ушей прогнал. Даётся возможность подготовится. ВНИМАНИЕ НА РУЧНИК – я на нём машину до первого упражнения протащил:).
Как не регулировал посадку, не удастся управляться сцеплением держа ногу на пятке, на этой машине ступа будет висеть в воздухе. Опустите водительское стекло (потом скажу почему). Инспектор даёт команду “начать” – включает запись камер и запускает на мобильнике секундомер.
Нужно начать в течении 30 сек. иначе конец.
Все 5 упражнений нужно выполнить за 10 минут! Делать быстро и вроде без остановок.
Итак поехали!
Параллельная парковка. Главное новшество – отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил палок больше не будет. Я учился по палочной системе и мне пришлось помучится чтобы поймать конус в районе задней двери справа.
Потом встал вопрос до куда заползать на прямых колёсах, решил ориентироваться на жёлтую линию слева. Следил за левым задним колесом и как оно заехало за линию на 10-15 см. начал выравниваться.
Это колесо хорошо видно в левое зеркало, но ещё высовывался посмотреть через открытое окошко:) На это упражнение у меня ушло 4 минуты – это долго.
Повороты под 90 градусов. Я делал упражнение в первый раз. Как его делать посмотрел на сайте pddmaster . Проблем вообще не возникло, на этом упражнении нужно экономить время и пулей на следующее.
Разворот в три приёма. Всё тоже, ничего нового. Единственное, что площадка не ровная слева и машину надо придерживать, чтоб сама не катилась – а это трата драгоценных секунд.
Эстакада. На прошлых экзаменах тут глох. В этот раз решил воспользоваться методикой с сайта pddmaster. Вжарил 3000 оборотов и отпустил сцепление до 1100-1200, потом плавно отпустил ручник и .. машина влетела на эстакаду как ракета. Пулей на заезд в бокс.
Заезд в бокс. Палок в конусах нет. Углы – границы бокса скруглённые, а не под прямым углом. Места сдавать вправо ооочень мало, да ещё машина крупная. Помучился, время потерял, но сделал. Потом быстро выезжать на лево и за стоп линию финиша, где инспектор останавливает секундомер.
- В итоге на выполнение всех упражнений ушло 12,5 минут из положенных на это 10 минут, поэтому мне и сказали: “давай до свидания”.
- Потом пошёл в 315 кабинет и меня без вопросов перезаписали на 3 октября.
- Вывод.
А мне понравилось! Нужно будет прочитать текст этого регламента, это поможет сэкономить минуту-другую, чтобы знать где нужно или нет останавливаться после выполнения упражнения или можно лететь к следующему. Я каждый раз переспрашивал инспектора, но на это тратится драгоценное время.
Нужно взять пару уроков на автодроме (без инструктора) где разметка именно по ГОСТ для скоростной отработки упражнения и отучения от палочной системы.
Вот если бы кто-нибудь с квадрокоптера сделал снимок этой площадки сверху – это многим бы пригодилось!
Cхема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту
Снимка с квадрокоптера у меня нет, но есть примерная схема комплекса упражнения на площадке-автодроме по новому регламенту с небольшими ми. Естественно это один из возможных вариантов, чтобы вы поняли о чем идет речь.
схема комплекса упражнений на площадке-автодроме по новому регламенту, автор схемы Мария Овсейчик
Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения
По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие.
- Реформа получения прав, в чем смысл и какой будет результат – опрос
- Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов…
- Небольшие справки по новому регламенту экзамену, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора:
- Требования к средствам аудио- и видео-фиксации проведения практического экзамена по новому регламенту
Правила проведения экзамена на площадке-автодроме по новому (с 01.09.2016) регламенту
- Ссылки на полезные материалы:
- Что от вас ждут и чем вы можете столкнуться на экзамене на площадке (почему размеры площадок отличаются, как корректировать ошибки и прочее):
Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке - Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
- Что от вас ждут на экзамене в городе:
Вождение в городе, постановка задачи - Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом
- Автомобиль для обучения вождению:
- Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
- Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
- Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
- Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
- Подборка видео с выполнением упражнений на площадке-автодроме:
Приведены универсальные способы выполнения упражнений на площадке, что по новому регламенту стали ставить короткие конусы вместо высоких флажков мало на что влияет, корректируйте настройку зеркал. По параллельной парковке несколько видео, заезд в бокс принципиально очень близок к параллельной парковке.
Упражнения на площадке автодроме по новому регламенту (с 1.09.2016), видео от ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области (их группа ВКонтакте):
Полуавтоматическая парковка, 2011 год Ford:
Экзамен на права будет проходить по новым правилам независимо от начала обучения
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/.
Все кандидаты в водители после 1 апреля будут сдавать экзамен на права по новым правилам, утвержденным в административном регламенте, независимо от того, когда было начато обучение в автошколе, а для уже сдавших теоретическую часть и «площадку» экзамен усложнять не будут.
Об этом сообщил в эфире радио «Комсомольская правда» начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Роман Мишуров.
«Поскольку приказ МВД, который утверждает новый административный регламент, вступает в силу 1 апреля, соответственно 2 апреля у нас будет экзамен по новым правилам, в котором не будет присутствовать такое упражнение, как «площадка», — сказал он, отвечая на вопрос о том, по каким правилам будет сдаваться экзамен, если обучение в автошколе на права категории «В» начато в декабре 2020 года, а экзамен назначен на 2 апреля.
«Можно успокоить кандидатов, которые прошли большую часть пути, сдали теоретическую часть, сдали экзамен на «площадке», для них в рамках нового экзамена после 1 апреля те элементы, которые они сдали на «площадке», конечно же, в экзамен входить не будут, они пройдут все остальные, которые связаны с движением, чтобы не усложнять экзамен», — добавил он.
Мишуров напомнил, что практический экзамен не будет включать сдачу элементов на «площадке», он полностью будет проходить в условиях городского движения.
Там не будет проверяться в виде отдельного маневра «змейка», поскольку в этих условиях ее невозможно осуществить. Также не будет отдельно такого упражнения, как поворот на 90 градусов.
Все остальные упражнения: движение в уклоне, разворот, въезд в бокс задним ходом и параллельная парковка остаются.
Использование автодромов
Мишуров расказал, что использование закрытых площадок в рамках проведения практического экзамена на право управления транспортным средством в России будет зависеть с 1 апреля от каждой конкретной ситуации. При этом данная норма не будет обязательной, отметил он.
Ранее в МВД России ТАСС сообщали, что для проверки выполнения кандидатом отдельных маневров и действий допускается использование закрытых площадок и автодромов, в том числе автоматизированных, а также территорий, имеющих твердое покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.
«Регламентом предусматривается возможность использования определенных закрытых [площадок], территорий, на которых не осуществляется движение транзитного транспорта. Это зависит от каждой конкретной ситуации, с каждым конкретным случаем», — сказал он.
Мишуров отметил, что маршруты практической части экзамена будут специально разрабатываться, чтобы исключить их заучивание, они будут содержать перечень дорог, их участков и территорий.
«Если на данной территории есть определенные опасения для участников дорожного движения в рамках проводимого экзамена, то может использоваться закрытая площадка или площадка с ограниченным движением транспорта, это регламентом предусматривается, но не является обязательным», — отметил он.
Жалобы на проведение экзамена
Мишуров сообщил, что жалобы, поданные кандидатами в водители на проведение экзамена на получение прав управления транспортными средствами, с 1 апреля будут рассматриваться комиссиями с учетом сделанных видеозаписей.
По его словам, в случае возникновения каких-то разногласий во время проведения экзамена на права можно подать жалобу. «Жалобы будут рассматриваться с 1 числа [апреля] только комиссионно, с обязательным просмотром видеозаписей», — сказал он.
По словам Мишурова, в обязательном порядке срок хранения видеозаписей составляет 30 дней.
Но срок хранения видеозаписей тех водителей, которые обжаловали действия сотрудников Госавтоинспекции, будет продлен до того момента, как их жалобы будут рассмотрены и сняты.
«Здесь в рамках рассмотрения жалобы будут приглашаться кандидаты в водители и видеозаписи не просто будут просматриваться, а будут разбираться уже комиссионно, будут обсуждаться ошибки, которые те или иные [лица] совершили», — пояснил он.
Мишуров добавил, что если кандидат в водители окажется прав и действия сотрудников ГИБДД действительно признаны комиссией неправомерными, то результаты экзаменов будут на основе этого разбора аннулированы.
Новый регламент
Ранее во вторник глава МВД России Владимир Колокольцев утвердил новый административный регламент о проведении экзамена на право управления транспортным средством. Он вступает в силу с 1 апреля. В соответствии с документом, проведение практического экзамена будет обязательно фиксироваться не только на видеорегистратор, но также будет вестись аудиозапись.
В режиме реального времени должна быть обеспечена видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства, видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометра, контрольных ламп включения стояночного тормоза и указателей поворота), аудиозапись команд и заданий экзаменатора.
Также будет вестись видеозапись всех действий кандидата в водители и лица, находящегося рядом с ним.