Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатациюНовые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

  • Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.
  • В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.
  • Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию
  • После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.
  • Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.
  • Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».
  1. Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию
  2. Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.
  3. В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

  1. В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

    Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

  2. Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.

    Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

  3. В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.
  4. Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Читайте также:  Список автомобилей с повышенным транспортным налогом в 2020 году

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

  1. Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).
  2. Последовательность следующая:
  • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
  • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
  • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
  • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

Итоги

  • Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.
  • Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.
  • В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Смотрите, какая тема — Запрет авто без подушек безопасности – правда или нет?

Относительно недавно в интернете начали появляться новости о введении запрета автомобилей без подушек безопасности в 2021 году. Но данная новость имеет целый ряд вариаций:

  • запрет импорта и производства в России авто без подушек безопасности,
  • запрет управления машиной, не оборудованной такими подушками,
  • дополнительные условия и требования к водителям при управлении таким автомобилем.

Правда ли всё это? Давайте начнём с конца!

Требование надевать шлем за рулём авто без подушек – правда или нет?

Пожалуй, одна из самых бредовых новостей – это обязательность шлема, если Вы управляете автомобилем, не оборудованным подушками безопасности. Согласно данным, нововведение вступает в силу с 7 апреля 2021 года. И да, это, разумеется, неправда.

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Тем не менее, новость распространяется и провоцирует многочисленные вопросы на форумах и в социальных сетях. Более того, даже «пруфы» у такой новости есть. Вот, взгляните якобы на соответствующий Приказ МВД:

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Почему неправда?

Всё очень просто. ПДД изменяются не приказами, а соответствующими постановлениями правительства РФ.

Новые Правила дорожного движения должны быть опубликованы на одном из официальных правительственных порталов. Это не происходило, хотя, текущие ПДД ожидает целых 4 поправки, которые уже утверждены.

Часть из них касается новых светоотражающих жилетов. Но о запрете подушек безопасности там ни слова.

Более того, посмотрите, как небрежно и очевидно написаны даты в документе выше. И это не просто так. Из года в год этот документ уже размещался в сети, а менялась только дата вступления в силу. Вот пример этого же лжедокумента 2017 года:

Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию

Запрет автомобилей без подушек безопасности – правда или нет?

И это тоже неправда. Никаких нововведений ни по запрету управления машиной, не оборудованной подушками безопасности, ни даже запрета производства и ввоза в Россию таких авто, нет и не планируется.

Впрочем, проверить это Вам самостоятельно достаточно сложно. Дело здесь в огромном количестве документов, где могло бы фигурировать нововведение с таким запретом.

Тем не менее, выхода 2: либо поверить нам – а мы ежедневно мониторим изменения в действующем на 2021 год законодательстве, либо проверять по интернету такую информацию, но только в официальных источниках – нормативно-правовых актах. И в этом мы немного Вам поможем.

  1. Изменения в ПДД, как мы уже отметили выше, вводятся соответствующими постановлениями правительства. Все они публикуются на официальном портале правовой информации правительства. Вы можете поиском пройтись по этому сайту, и Вы не найдёте никаких поправок в Правила.
  2. Запрет на ввоз и производство машин, не оборудованных подушками безопасности, может содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза. Но и там нет соответствующего требования. Пройдитесь также поиском по этому правовому акту, и Вы не найдёте запрета отсутствия подушек. Единственное требование, которое относится к ним – это соответствие правилам ЕЭК ООН № 114-00 при наличии подушек, но само обязательное их присутствие в автомобиле ничем не регламентировано.

Ремни и подушки безопасности: даже не сомневайтесь! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.03.2017

О пользе ремней безопасности известно уже полвека! Но в России по-прежнему каждый десятый водитель не пристегивается. Некоторые уверены — на городских скоростях ремни не нужны. Но ученые давно опровергли этот миф. «Все краш-тесты проходят на городских скоростях — 54 или 60 километров в час, — отмечает заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Денис Загарин.

 — Более того, вы можете врезаться в препятствие, тот же столб. И тогда критическая скорость будет меньше — 20 или 30 километров в час». К тому же, не пристегиваться в машине оборудованной подушками безопасности — сродни самоубийству! Баллон раскрывается со скоростью 200 км/ч. То есть человек и так летит с гигантской скоростью вперед, а тут еще навстречу удар подушки.

Все равно, что попасть под кузнечный молот.

Как раз по этой причине, производители дорогих современных машин подстраховали нерадивых водителей. Если ремень не пристегнут, подушка не сработает. Это сделано, чтобы в небольших авариях она не убила человека. Но если водитель поставит заглушку в замок ремня, электроника посчитает, что ремень на месте. При ДТП подушка безопасности полетит в голову человека.

Важно не только пристегиваться, но и делать это правильно. Во-первых, ремень должен прилегать плотно. Во-вторых, диагональная лямка должна проходить по ключице.

Ни в коем случае не по шее! Чтобы ремень лег правильно, нужно отрегулировать его высоту по своей фигуре. За это отвечает фиксатор на стойке. Он есть в каждой современной машине.

Кстати, спинку сидения тоже нужно регулировать. Как бы это ни было удобно отклонять назад ее нельзя!

Ничего надежнее ремня безопасности еще не придумали. За полвека с момента его изобретения, ученые только дорабатывали конструкцию. А заодно вывели идеальную форму крепления в пяти точках. Ее используют в спортивных машинах.

«Пятиточечные ремни симметричны и фиксируют тело человека в определенном положении, — отметил директор Научно-образовательного центра Дмитрий Онищенко.

 — В результате вероятность получить серьезную травму меньше, чем в случае ремней трехточечных».

Конечно, такую конструкцию в массовых моделях не применить. Но обычные машины не развивают такие скорости, как болиды. Поэтому трехточечных ремней более чем достаточно. Если вы еще сомневаетесь пристегиваться или нет, подумайте над этими цифрами. У девяти непристегнутых водителей из десяти нет шансов выжить при лобовом ДТП на скорости выше 60 километров в час.

Закон о машинах без подушек безопасности: содержание, меры наказания

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В законодательстве России оформлены определенные правила и ограничения, которые обязан знать и соблюдать водитель при езде в транспортных средствах.

В этих правилах перечислены и описаны пункты с указанием систем, механизмов, деталей и элементов, которые водители обязаны укомплектовать в собственный автомобиль.

Благодаря Правилам Дорожного Движения государство регулирует и контролирует езду на дорогах страны для защиты населения.

Обязательно ли наличие в авто подушек безопасности по закону?

В законодательстве Российской Федерации подушки безопасности не являются обязательным элементом комплектации машины для передвижения по стране.

Большое количество моделей автомобилей не предусматривают наличие описываемой системы в заводское разработке комплектации транспортного средства.

Некоторые отечественные и зарубежные модели автомобилей не имеют подушек безопасности и в них они не предусмотрены.

ФЗ о тишине в новой редакции здесь:

1 апреля 2017 года генерал полиции России В. Колокольцев сделал публичное заявление, что 10 апреля должен был выйти приказ номер 777 (оформленный 28 марта 2017 года), в котором будут написаны новые положения и изменения для Правил Дорожного Движения.

Читайте также:  Изменение штрафа за тонировку 2010

Согласно словам генерала полиции, в этом приказе должны были быть изменения в системе штрафов и в системе безопасности автомобиля. Водители должны были бы носить шлемы в случаях, если в машине отсутствовала подушка безопасности.

Если сотрудник ГИБДД останавливал водителя на дороге и он был без шлема, при этом машине не была укомплектована соответствующими подушками, начислялся бы штраф в размере 100500 тысяч рублей. 10 апреля сотрудник Госавтоинспекции опровергнул слова генерала.

Оказалось, что это была просто шутка, приуроченная к 1 апрелю.

Смотрите также последние изменения в Федеральном законе о животном мире 2018 г тут:

После шутки генерала полиции, СМИ подняли тему безопасности водителей и их пассажиров. Важно помнить, что описанный эирбэг в автомобиле помогает обезопасить себя и близких. Без него вероятность получить повреждения при аварии или даже погибнуть резко возрастает.

Читайте новый закон о СМИ в РФ тут:

Согласно статистике российские водители намного чаще покупают автомобили, не оснащенные никакими средствами безопасности. Они выбирают машины с аудиосистемой, электрическим подъемом стекол, с кожаной обивкой, но забывают о собственной безопасности.

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Иногда подушки раскрываются буквально на ровном месте и без необходимости! Какие запчасти покупать и сколько это стоит, рассказывает эксперт «За рулем».

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

Материалы по теме

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов.

В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты.

Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке. На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

Ford Focus II — один из многочисленных примеров дорогой для восстановления фронтальной пассажирской подушки безопасности. Блок встроен в переднюю панель таким образом, что при раскрытии подушки разрывается ее монолитная обшивка. Адекватный ремонт влетает в копеечку, поскольку приходится ­восстанавливать (перетягивать) или менять' ­
всю панель.

Ford Focus II — один из многочисленных примеров дорогой для восстановления фронтальной пассажирской подушки безопасности. Блок встроен в переднюю панель таким образом, что при раскрытии подушки разрывается ее монолитная обшивка. Адекватный ремонт влетает в копеечку, поскольку приходится ­восстанавливать (перетягивать) или менять' ­
всю панель.

Куда лучше дела обстоят с вариантом, как, например, у Дастера, когда блок с пассажирской подушкой является отдельным элементом в панели. При ее раскрытии страдает только накладка.

Куда лучше дела обстоят с вариантом, как, например, у Дастера, когда блок с пассажирской подушкой является отдельным элементом в панели. При ее раскрытии страдает только накладка.

Из всех возможных вариантов восстановления передней панели хозяева данного Фокуса пошли по пути ее замены на подержанную. Дело в том, что на большинстве современных автомобилей она не является монолитным блоком, а состоит из двух частей: нижнего основания и накладки (фото ниже).

Новая облицовка для Фокуса 2 стоит аж 55 000 рублей, а бэушная в идеальном состоянии обошлась всего в 13 000 рублей. Это более простой и разумный вариант, чем покупать восстановленную неизвестно как накладку за 7000–8000 рублей или отдавать на перетяжку пострадавшую. Однако это расклад именно для Фокуса 2.

 Подбирая вариант восстановления для какого-то другого автомобиля, нужно смотреть на соотношение стоимости ремонта панели и покупки подержанной детали.

Затраты на ремонт

Запчасть/Операция Цена, ₽
Водительская подушка безопасности 2500
Пассажирская подушка безопасности 1500
Преднатяжители ремней безопасности 2000
Накладка передней панели 13 000
Слесарные работы в сервисе 9000
Сброс блока управления подушками безопасности 1500
Ветровое стекло с подогревом 9500
Замена ветрового стекла 1500
Итого* 40 500

* Без учета стоимости доставки запчастей в сервис.

Бэушные подушки безопасности, преднатяжители ремней и другие компоненты Airbag — безопасный товар. То есть при ДТП в автомобиле срабатывают только те средства, которые активирует блок управления — все остальное считается исправным на 99% и пригодным для установки в другие машины.

Конечно, существует определенный риск купить неисправный элемент, но при правильном восстановлении (грамотной замене всех необходимых составляющих) система сразу выдаст ошибку, по которой легко найти виновника.

По опыту сервисменов, некондиционные запчасти встречаются крайне редко, при этом адекватные магазины или разборки чаще всего идут навстречу покупателям и готовы на замену.

  • 10 идей, которые спасают жизни на дорогах, — тут.

Что нужно знать о состоянии ремней безопасности

В соответствии с действующим в нашей стране регламентом на технический осмотр, состояние автомобиля должно соответствовать по многим параметрам. Основные требования предъявляются к ремням безопасности. Из-за них машина рискует не пройти техосмотр в трех случаях.

Надрыв

Автовладелец не сможет получить диагностическую карту не только из-за отсутствия ремней безопасности. Их видимые механические дефекты также могут стать причиной отказа оператора СТО. Ремень легко повредить в ходе эксплуатации: об верхнюю одежду, сумку, наручные часы либо в результате временного заклинивания возвратного механизма.

С конструктивной точки зрения, надрыв – это концентратор напряжения при силовом воздействии на ремень. При фронтальном столкновении оба автомобиля мгновенно прекращают движение, а тело водителя продолжает инертное перемещение вперед. В эту секунду ремень безопасности должен выполнить свою главную функцию – спасти водителю жизнь, удержав его от удара об руль и панель приборов.

В момент лобового столкновения ремень принимает на себя максимальную динамическую нагрузку, передаваемую водителем. Если он имеет существенное нарушение целостности, например надрывы, перетирания или порезы, то не сможет гарантировать защиту водителя в случае дорожной аварии.

Оператор станции ТО осматривает ремни безопасности по всей длине, в том числе и ту часть лямки, которая видна только при вытягивании ремня полностью. В случае обнаружении видимых дефектов или следов ремонта водитель получит отказ в выдаче диагностической карты на свою машину.

Очевидные поломки

Процедура ТО автомобиля подразумевает проверку правильного функционирования ремней безопасности. Осмотру и механическому тестированию подлежат замок, лямка и боковой кронштейн, расположенный на дверной стойке.

Требования к замку предъявляются следующие: он должен плотно и надежно фиксировать и удерживать «язык», исключая его произвольный вылет. При нажатии на кнопку STOP ремень должен быть моментально отстегнут.

Проверка эффективности работы замка проверяется чисто механически: оператор застегивает замок и резко тянет за лямку. Если он удержал «язык», механизм считается исправным.

Втягивающее устройство находится в нижней части салона машины и призвано обеспечивать ремню постоянное натяжение.

В правильно работающей системе лямка должна беспрепятственно вытягиваться и автоматически втягиваться при ее отпускании.

Если этого не происходит либо возникают механические затруднения, это считается отклонением от требований безопасности. В этом случае техосмотр можно будет пройти только после замены неработающих деталей.

Еще одним распространенным дефектом ремня является отсутствие его блокировки при резком вытягивании. Это говорит о неисправности регулятора длины лямки. Считается, что такой ремень не удержит человека в момент лобового столкновения. Если при проверке оператор выявил данное несоответствие, вместо диагностической карты водитель получит предписание на замену дефектных элементов.

Изменение места крепления

Все без исключения автопроизводителя запрещают вмешиваться в устройство систем безопасности моделей своих машин. Любые технические изменения автомобиля снимают все гарантии с машины.

Техосмотр проводится в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию транспортного средства и способы контроля». Согласно этому стандарту, перенос мест крепления ремней безопасности считается внесением изменений в конструкцию и являются поводом для отказа в прохождении ТО.

Чаще всего места крепления ремней не соответствуют заводским параметрам в результате неквалифицированного «кустарного» кузовного ремонта после ДТП. При замене дверной стойки кузова, мастера не придают значения качеству установки верхних кронштейнов ремней безопасности. Автомобиль с такими отклонениями не пройдет процедуру техосмотра.

Также могут возникнуть проблемы у машин, в которых ремни установлены вопреки требованиям эксплуатационных документов, но не предусмотрены конструктивно. Это, например, старые Жигули, выпускаемые в 1980-х годах. В таких автомобилях ремни должны присутствовать только в тех местах, где они были расположены при выпуске машины с завода.

Допустим, если в паспорте указана комплектация ремнями безопасности только передних кресел, добавлять «лишние» механизмы для задних пассажиров запрещено. Перед прохождением технического осмотра их заставят демонтировать.

Водителей оставляют без разбору

В России запретят устанавливать на автомобили бывшие в употреблении глушители, рулевые рейки, компоненты тормозной системы, ремни безопасности и подушки безопасности.

Соответствующие поправки вносятся в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Запрет вступит в силу не раньше 2022 года, к тому году власти должны определиться, каким образом контролировать новые правила и какой штраф взимать за нарушение.

О планируемых запретах первым сообщил журнал «За рулем», сославшись на пакет изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ (технический разработчик поправок) Сергей Аникеев подтвердил “Ъ” планы обозначить в документе перечень компонентов транспортных средств, «повторное использование которых не допускается»:

  • подушки и ремни безопасности,
  • сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности,
  • компоненты рулевой системы и тормозов,
  • противоугонные системы,
  • катализаторы и сажевые фильтры,
  • глушители.

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды,— пояснил “Ъ” господин Аникеев.— Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно».

Запчасти нередко восстанавливают «в гаражных условиях», отметил он, и никто не проверяет их «характеристики и безопасность».

Запрет на применение ряда б/у запчастей уже прописан в ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств», техрегламент нужно привести в соответствие с ними, пояснил “Ъ” господин Аникеев.

Подготовка поправок под руководством Минпромторга РФ заняла три года, рассказали “Ъ” в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК): «Необходимо было учесть информацию, поступающую от бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц».

В ходе общественного обсуждения поправок с 21 марта по 1 июня 2020 года ЕЭК получила комментарии от МАЗа, АвтоВАЗа, КамАЗа, УАЗа, ГАЗа, Ассоциации европейского бизнеса, других компаний. Планируется еще ряд согласительных мероприятий, в рамках которых «бизнесу будет предоставлена возможность дать свои комментарии по проекту», добавили в комиссии.

В силу изменения вступят не раньше середины 2022 года, поясняют в НАМИ.

Кто и как будет контролировать соблюдение новых правил, пока неизвестно. Штрафов тоже не существует и неясно, когда появятся.

Это отмечает источник, знакомый с разработкой документа: соответствующие нормативные акты должны быть разработаны после вступления в силу регламента. Отметим, действующая редакция документа уже содержит ряд номинальных запретов. Например, с декабря по февраль запрещено ездить на летней резине, но санкций за нарушение нет.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, комментируя документ, отмечает, что «ни один мастер не сможет понять, заводской стоит на машине катализатор или подушка или замененный на подержанный». Попавшие в запретный перечень запчасти «активно используются повторно, в том числе и при тюнинге и индивидуальном творчестве», говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Содержание автомобиля будет дорожать,— уверен он.— Сектор рынка по продаже б/у запчастей начнет сокращаться. Свято место пусто не бывает: китайцы начнут продавать новые, но некачественные запчасти взамен запрещенных, но качественных б/у. Вырастет рынок поддельных запчастей».

«Уверен, что в таком виде поправки в регламент вряд ли будут приняты, поскольку против них массово выступит автобизнес, причем не только российский, но и белорусский и казахский»,— прогнозирует господин Шапарин.

Заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов говорит о «крайне распространенной» практике заключения соглашений между страховщиками и автовладельцами, когда при восстановительном ремонте используется б/у запчасть: «Много автомобилей, к которым невозможно найти новую запчасть — они не выпускаются и не завозятся. А что говорить об автомобилях с правосторонним расположением органов управления, на которых ездит весь наш Дальний Восток?»

При установке неновой детали за обеспечение «безопасной эксплуатации автомобиля» отвечает сегодня автосервис и страховщик, но нужно «системное решение, которое дало бы необходимую гарантию безопасности», отмечает господин Маклецов.

«Необходима система сертификации таких изделий, которая обеспечит их соответствие требованиям по безопасности»,— считают в РСА.

Спрос на подержанные запчасти будет всегда, пока они стоят существенно дешевле новых, говорит глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов ТО) Ярослав Васичков. «Никакие регламенты здесь не помогут,— уверен он.

— В России на торговле б/у запчастями завязан огромный бизнес, в том числе страховой.

В Европе стоимость запчастей гораздо ниже, при этом возможные риски установки неновой детали для автовладельца настолько выше, что он, конечно же, покупает новую деталь, если планирует и дальше эксплуатировать этот автомобиль».

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *