Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

От своих знакомых и читателей я часто слышу: «Ах если бы у нас была велодорожка, то я бы чаще пользовался(лась) велосипедом как транспортным средством». А вот и нет, большинство все-равно не пересядет на велосипед, а нормальных велодорожек так и не будет, и вот почему:

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Что вообще такое велодорожка? Это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Начнем с того, что большинство жителей нашей страны так и не видели нормальных велодорожек помимо тех профанаций, которые устраивают власти российских городов, создавая некое жалкое подобие на них.

Во-первых, настоящая велодорожка должна вести из пункта А в пункт Б, а не просто закольцовываться, как сделано к примеру у нас в Самаре на набережной.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Начинаясь тоже не понятно как.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Во-вторых, велодорожка — это не часть пешеходной зоны, намалеванная скользкой краской для вида, а часть проезжей части. Видите знак? По пешеходной зоне запрещено передвигаться на велосипеде, для этого есть выделенная дорожка рядом с автомобилями.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

В лучшем случае велодорожку отделяют как от пешеходной зоны, так и от автотранспортной, но это ведет к сужению проезжей части, что вряд ли понравится автомобилистам.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожекНедостатки и достоинства велосипедных дорожекНедостатки и достоинства велосипедных дорожек

В-третьих, у нас до сих пор нет культуры взаимоуважения пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при пустующей пешеходной зоне пешеходов так и тянет прогуляться по велодорожке, а некоторых еще и с детьми-колясками.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Я действительно пытался покататься на нашей самарской велодорожке на набережной и постоянно натыкался на пешеходов. Некоторые и не думали пропускать.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Но некоторые включали мозги и сворачивали, видя, что я еду и не собираюсь притормаживать.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Думаете, эта ситуация исправится, если построить велодорожку через весь город? А вот и нет! Посмотрите на современную велодорожку в городе Магас.

Даже при пустующей пешеходной зоне прутся именно по ней.

А велосипедисты наоборот.

В Европе такого не встретишь, пешеходы и велосипедисты уважают друг друга и знают свои места.

В-четвертых, понты! Вы можете представить в нашей стране дамочку, едущую на велосипеде на работу, бизнесмена, крутящего педали на встречу, молодого парня, спешащего на свидание, или пенсионера, везущего внука в детский сад, на велосипедах? А вот и нет, но в европейских городах это норма. Автомобиль давно перестал быть удобным способом передвижения и показателям достатка. И тут нет ничего зазорного в том, что ты перемещаешься на велосипеде, это просто дешево, быстро и удобно.

Я перемещаюсь по городу преимущественно по проезжей части рядом с основным потоком автомобилей, занимая по ПДД крайний правый ряд, но попробовал прокатиться и по пешеходным зонам города.

Широкие пешеходные зоны позволяют проехать практически через весь город, а пешеходы будут в любом случае, что есть краска на дороге с обозначением велодорожки, что нет. Вы думаете, если тут намалевать полоску, проехать станет реально проще и доступнее? Я очень сильно сомневаюсь.

Как делаются настоящие велодорожки?

Вот столица Румынии — Бухарест. Представляете, половина проезжей части занята велодорожкой, для этого у автомобилистов отняли половину дороги!

Дания, Копенгаген — город, в котором все сделано в пользу велосипедистов. Треть проезжей части отдана под велодорожку, треть под общественный транспорт и треть под автомобили. Представьте, если бы в вашем городе из 6-ти полосной дороги превратили бы в 2-х полосную?

Тоже Копенгаген, велодорожка между парковкой и пешеходной зоной.

Вдали вы видите велосипедо-пешеходный мост. Автомобилям по нему ездить запрещено.

Если совсем узко, то велодорожку ограничивают от потока машин только краской. Автомобилей, заезжающих на велодорожку, вы тоже не увидите, это карается огромным штрафом.

Вы думаете, во всех городах Европы существует сеть велодорожек? А вот и нет. Но это не мешает использовать велосипед как транспортное средство. Это центр Стокгольма, он полностью закрыт для автомобильного движения. Видите тут велодорожки?

А велосипеды при этом есть.

Это тоже Стокгольм, велопарковка. От нее не ведет ни одна велодорожка, но судя по количеству велосипедов это тоже не мешает их использовать.

Даже тут в местах, где отсутствуют велодорожки, велосипедисты спокойно перемещаются, не ища отговорки.

Не обойдем внимания и климат. Я сам люблю велосипед и 3-5 месяцев в году использую его в качестве транспортного средства по городу. Начинаю сезон сразу же как весной становится сухо и заканчиваю с началом осенней грязи и слякоти.

Давайте будем честными, вряд ли у кого-то будет желание кататься по грязи и лужам весной-осенью и зимой по сугробам.

В Европе тоже бывают дожди и снег, но, во-первых, в каждом городе ливневки делают нормально, а грязь с обочин не заливает проезжую часть, во-вторых, зимой все дороги там нормально чистят даже после сильнейших снегопадов, поэтому перемещаться даже в «минус» не предоставляет сложности.

Стоит ли строить велодорожки, отнимая часть проезжей части ради 3-5 месяцев в году? Сомневаюсь. Сделает ли удобным для велодвижения покраска части пешеходной зоны, по которой все-равно будут ходить как взрослые, так и дети? Тоже сомневаюсь.

Остаются те же 2 варианта:1) ездить по правилам ПДД по проезжей части рядом с автомобилистами как я впрочем и делаю. Многие считают это опасным, но на самом деле это не опаснее перехода по зебре, где также есть риск быть сбитым.

Скажу, что за 10 лет катания с потоком автомобилей, а в сезон я накатываю от 1000 до 3000 км в сезон, у меня было только одно небольшое ДТП и то не по моей вине. Вроде неплохая статистика при таких километражах.

Могу поспорить, что у типичного велосипедиста гораздо меньше.

2) ездить по тротуарам и пешеходным зонам, по которым можно доехать в любом городе в любую точку, пусть и не так быстро, как по проезжей части, но рискуя наехать на пешехода. Риск тут тоже не особо большой, столкновения с пешеходами за столько лет у меня ни разу не было.

Отговорки, почему вы не используете велосипед, можно находить вечно: жарко, холодно, далеко, тяжело и велосипедная инфраструктура тут точно не поможет и не приведет к колоссальному росту велосипеда как транспортного средства. Тогда зачем мучиться, что-то выдумывать и тратить бюджетные средства? Кто хочет, тот и так будет использовать велосипед не смотря на то, есть ли велосипедная дорожка или она отсутствует.

А что думаете вы по этому поводу? Какие положительные и отрицательные примеры велодорожек видели в своем городе или во время путешествий?

Виды и характеристики велосипедных дорожек, обзор необычных вариантов

С каждым годом количество людей, предпочитающих езду на двухколесном транспорте, только растет. Особенно актуально это утверждение для крупных городов, где передвижение на автомобиле не слишком удобно.

Комфортное и безопасное катание обеспечивает велосипедная дорожка — самостоятельный элемент, входящий в состав дорожной инфраструктуры.

Строительство таких полос является необходимой услугой в условиях максимальной загруженности трасс, большого числа ДТП.

Особенности и характеристики

Велосипедная дорожка — это часть шоссе общего пользования либо самостоятельная полоса, предназначенная в основном для передвижения двухколесных байков. По ней не могут ездить гужевые повозки, механические транспортные средства. Исключение составляют только мопеды. Пешеходы имеют право ходить по этим полосам, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин и специальных зон.

Впервые разделение дорог на части для машин и велосипедов использовали в Голландии, в начала XX века, причем большинство горожан в этой стране передвигалось именно на двухколесном транспорте.

В 1900 году в Калифорнии была открыта платная прогулочная зона, ведущая из Пасадены в Лос-Анджелес. Трасса имела плиточное покрытие, освещалась в темное время суток.

На территории Англии велодорожки возникли в 70-х годах, поскольку любители активного образа жизни опасались, что им придется платить налоги на строительство.

Дорожку помогут найти специальные знаки. Предписывающий имеет круглую форму, на нем изображен белый велосипед на светло-синем фоне. Предупреждающий — треугольник с красным абрисом, в центре — черный байк на белом фоне. К преимуществам специальных полос относят:

  • безопасность передвижения;
  • удобство и комфорт;
  • прекрасный вариант для велосипедных прогулок.
Читайте также:  Знаки платные услуги, время действия, стоянка с неработающим двигателем

Среди недостатков отмечают не самое лучшее дорожное покрытие, трудности со встречным разъездом и обгоном, низкая скорость езды, пешеходы, создающие препятствия на пути. Отдельного внимания заслуживают размеры трасс.

Ширина современной велосипедной дорожки может составлять 0,9 либо 1,2 м. На дороге полосы отделены сплошной линией разметки с одной или двух сторон. Дополнительно на покрытии рисуют изображение двухколесного транспорта.

Знак с изображением велосипеда в красном круге свидетельствует о невозможности дальнейшего следования. Придется продолжить путь пешком либо отправиться по объездному маршруту.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Недостатки и достоинства велосипедных дорожекБезопасность передвижения
Недостатки и достоинства велосипедных дорожекОтличное место для велопрогулок
Недостатки и достоинства велосипедных дорожекУдобство и комфорт

Разновидности

Велосипедные зоны могут представлять собой самостоятельную трассу либо ограниченный участок проезжей части. От основной магистрали их отделяют бордюрами, газонами либо специальной разметкой. Встречаются несколько разновидностей полос:

  1. С односторонним движением. Такие дорожки располагаются по обеим сторонам автомобильной трассы, иногда немного приподнимаются над уровнем полотна для предупреждения въезда машин. Плюсы — повышенный уровень безопасности, комфортное передвижение. Минусы — небольшая ширина, трудности с обгоном.
  2. С двухсторонним движением. Такая дорожка уместна на междугородних трассах, в пригороде. Располагается рядом с тротуаром либо совмещается с ним. Плюсы — ширина больше по сравнению с односторонними трассами, удобство. Минус — часто встречаются пешеходы.
  3. Изолированная. Отгораживается высокими бордюрами от основной проезжей части. Если поблизости нет тротуара или пешеходной зоны, по дорожке имеют право ходить люди. Плюсы — безопасность, защита от въезда механического транспорта. Минус — запрет на передвижение по главной трассе.
  4. Совмещенная с пешеходной. Данная разновидность велодорожек распространена в странах СНГ. Специальная разметка отделяет часть тротуара. Плюсы — изоляция от машин, возможность езды в спокойном темпе. Минусы — большое количество пешеходов, низкая скорость передвижения, небольшая ширина, проблемы со встречным разъездом.

Каждую разновидность полос оборудуют специальными дорожными знаками, которые обозначают велосипедную дорожку. Все варианты призваны обеспечивать безопасность спортсменов, что компенсирует наличие некоторых недостатков.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожекДвухсторонняя
Недостатки и достоинства велосипедных дорожекИзолированная
Недостатки и достоинства велосипедных дорожекОдносторонняя
Недостатки и достоинства велосипедных дорожекСовмещенная с пешеходной

Виды покрытий

Для удобства велосипедиста поверхность дорожек отделывают специальным покрытием, которое обеспечивает комфортное передвижение. Распространение получили следующие варианты:

  1. Асфальтовое. Встречается на территории России и европейских стран, используется для изолированных трасс и совмещенных с пешеходными. Зоны для велосипедистов в Германии, Финляндии, Швеции покрыты крупноформатной плиткой, которая имеет ровные края. В результате получается абсолютно гладкая поверхность.
  2. Резиновое. Бюджетный, практичный, безопасный вариант, который делает движение на велосипедах максимально комфортным. Часто покрытие обогащают полиуретановыми добавками, которые повышают надежность, эластичность, гидрофобность, упругость поверхности.
  3. Акриловые. Материал прост в обслуживании, быстро монтируется, не скользит, поддается ремонту, не боится механических, климатических, химических нагрузок. Покрытие устойчиво к вандализму, укладывается на бетон. На поверхность можно нанести символ или рисунок, упрощающий передвижение.

Обозначением велосипедной зоны служит не только дорожный знак, но и цвет покрытия. Акриловые и резиновые поверхности дополняют специальными пигментами, устойчивыми к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Велосипедные дорожки не только предотвращают ПДД, но и выполняют декоративную функцию благодаря возможности использования разнообразных расцветок. Самыми стойкими считаются кирпично-коричневые и темно-зеленые пигменты. Встречаются сочетания контрастных оттенков.

Недостатки и достоинства велосипедных дорожекАсфальтовое покрытие
Недостатки и достоинства велосипедных дорожекРезиновое
Акриловое

Необычные велодорожки мира

Трассы, по которым разрешено передвижение велосипедистов, необязательно должны быть скучными и однообразными. В мире есть уникальные примеры необычных маршрутов, которые пользуются огромной популярностью:

  1. Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян. Раньше это место служило для передвижения поездов. С 2009 года отдано любителям катания на байках. Длина маршрута составляет примерно 2 км, из которых 850 м приходится именно на каменный коридор.
  2. «Световая дорожка», Окленд. На территории Новой Зеландии есть необычная трасса, по которой запрещено передвигаться автомобилям. Главная особенность — ярко-розовая окраска, которая особенно эффектно выглядит с высоты. Отличным декором служат национальные узоры, нанесенные на поверхность покрытия.
  3. Мосты Копенгагена. В столице Дании много велосипедов и много воды. Последняя является серьезным препятствием для передвижения, но это вовсе не означает, что стоит отказаться от любимого байка. Один из мостов представляет собой уникальное сооружение, предназначенное для езды на двухколесном транспорте.
  4. Зеленые колеса тысячелетия, Англия. Велодорожка, созданная по специальному проекту, сделала городок Питерборо одним из наиболее комфортных мест планеты. Трасса начинается в центре населенного пункта, затем продолжается вокруг него. Полоса не только удобна, но и очень приятна для неспешных прогулок.

При помощи специальных знаков можно определить начало и конец велосипедных дорожек. Грамотно обустроенные маршруты обеспечивают безопасность и комфорт спортсменов. Благодаря наличию подобных трасс любители активного образа жизни смогут спокойно передвигаться по городу или совершать прогулки.

«Световая дорожка», Окленд
Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян
Зеленые колеса тысячелетия, Англия
Мосты Копенгагена

Видео

Вам также может понравиться

10 ответов на популярные вопросы о велодорожках: зачем они нужны и можно ли кататься в таком дождливом городе

В последнее время активизировались дискуссии о велосипедной инфраструктуре в Петербурге: появилось обращение муниципальных депутатов, желающих убрать велополосу на Фонтанке, петиция против велодорожек на Петроградской стороне.

Городские власти интерес к развитию этого вида транспорта потеряли: с него сняли статус «приоритетного проекта», умер городской велопрокат, километров велодорожек с каждым годом строится все меньше.

Так нужны ли нам велосипедисты? Будет ли кто-то кататься по городу с таким климатом? И можно ли сделать Петербург удобным для этого? На самые важные вопросы о велосипедизации для «Собака.

ru» ответила экс-советник вице-губернатора по велосипедной инфраструктуре (2015-2019), руководитель проектов городского развития Дарья Табачникова.

  • Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

В мире нет города, который мог бы переварить бесконечное число автомобилей — а они становятся все доступнее, поэтому их количество растет. Уже сейчас в Петербурге примерно 320 машин на 1000 жителей, по темпам автомобилизации мы обогнали даже Москву.

У каждой улицы есть своя предельная пропускная способность. Можно, конечно, расширять дороги, срубая деревья и уменьшая тротуары, рыть тоннели и подземные переходы, можно даже двигать дома, чтобы смогло проехать больше автомобилей.

Технически это все реально, но такие решения дают лишь временный эффект, к тому же, стимулируют спрос, ведь ездить становится удобнее. Машин через некоторое время становится еще больше, они постепенно заполняют все городское пространство, а потом снова перестают помещаться на улицах.

Важно также знать, что автомобили — это основной (и почти единственный) источник загрязнения воздуха в современных городах. Вся пыль и грязь, которой мы дышим, создана ими. 

Пешком ходить здорово, но на велосипеде расстояние доступности увеличивается примерно в три раза. Если вам до магазина или станции метро идти 15 минут, то на велосипеде эта поездка займет всего пять. 

Я не призываю пересадить всех на велосипеды, это всего лишь один из вариантов передвижения, но если мы хотим сделать транспортную систему менее зависимой от автомобилей, то эта опция должна быть не только в наличии, но и в приоритете, как и возможность передвигаться пешком и на общественном транспорте.

При этом не обязательно совсем отказываться от автомобиля, но стоит присмотреться к своим ежедневным перемещениям. Возможно, есть более рациональные варианты: зачастую ежедневные короткие поездки по маршруту дом-работа-дом быстрее и дешевле совершать на общественном транспорте или велосипеде.

Учитывая, что расстояние ⅔ поездок в Петербурге — до 10 км, их легко можно совершать на велосипеде, на это уйдет не больше 40 минут.

Климат в Петербурге не сильно отличается от других стран Балтийского региона, где на велосипедах успешно катаются круглый год.

Читайте также:  Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

Конечно, зимой этот вид транспорта выбирает меньше людей, но то, на сколько это количество падает, зависит в основном от качества уборки велодорожек — никому не хочется приезжать на работу в грязи.

Поэтому нужно не обсуждать превращение велополос в парковку зимой, а научиться нормально убирать улицы. 

Велодорожки появились два года назад, но по ним все равно никто не ездит. Значит их стоит убрать!

Велодорожками пользуется с каждым годом все больше людей — это подтверждается и ежегодными транспортными замерами, и социологическими опросами.

Чтобы велосипедизация продолжалась, нужно прикладывать больше усилий для создания связной и безопасной инфраструктуры, наладить регулярную уборку и организовать велопарковки.

Горожане будут массово использовать велосипед, когда это будет удобнее, быстрее и дешевле, чем другие способы передвижения.

  • Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Пока не появится платная парковка, мест будет всегда не хватать, и виноваты в этом не велодорожки, а чрезмерное количество автомобилей на улицах города. Вы не можете припарковаться из-за одних автомобилей, а другие — из-за вас.

 Как мы уже говорили, разместить на улицах и припарковать автомобили всех желающих не получится.

А вот ввести платную парковку давно пора — да, владение машиной будет стоить дороже, произойдет перераспределение части поездок на другие виды транспорта, люди станут больше пользоваться метро и автобусами, ходить пешком и ездить на велосипедах, потому что это станет быстрее и дешевле. 

Велосипедисты мешают автомобилистам и не соблюдают правила, они создают угрозу ДТП. Без них безопаснее

Автомобилистам мешают все. Для расширения дорог в 70-е годы вырубили тысячи деревьев, сузили тротуары, убрали множество переходов, детей перестали отпускать гулять одних на улицу из-за автомобилей. Так кто кому здесь мешает? 

Каждый день на дорогах России гибнет 50 человек, и 90% этих случаев — результат нарушения правил водителями. Только с января по март 2019 года на одном Невском проспекте произошло больше 200 ДТП, в 21 из них были пострадавшие, погибли пятеро (среди них два пешехода), все — по вине сидящих за рулем. Улицы бы стали безопаснее без автомобилей.

Но правильный путь — предоставить каждому участнику движения свое место на дороге. На сегодняшний день у велосипедистов на большинстве улиц нет такого места, они вынуждены балансировать между быстро едущими автомобилями с одной стороны и внезапно открываемыми дверями припаркованных машин с другой, либо ехать по тротуарам, ширины которых не хватает даже для пешеходов.

В то же время из-за низкой скорости велосипедист не представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Гораздо важнее для безопасности горожан снизить максимально допустимую скорость автомобилей до 50 км/ч в центре и до 30 км/ч на небольших спокойных улицах.

 Кроме того, всех с детского сада нужно учить, как вести себя на улице, как быть пешеходом и велосипедистом — это мировая практика. 

  • Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Так и делают. Ежегодно проводятся транспортные замеры и социологические опросы, чтобы понять, как люди ездят на велосипедах и каких связей им не хватает. Самые востребованные как велосипедистами, так и автомобилистами участки в городе — это мосты и магистральные улицы по направлению центр — спальные районы. 

Зачем нужна велополоса? ПДД предусматривает велосипедистов как участников движения и без нее

А тротуар зачем нужен? Можно же по обочине ходить. А асфальт зачем на дороге? Ведь можно и по гравию проехать. Инфраструктура нужна, потому что это удобнее и безопаснее для всех. На велодорожке нет необходимости маневрировать и постоянно оборачиваться, велосипедист чувствует себя спокойнее и становится более предсказуем для водителей. 

Исторический центр Петербурга не приспособлен для велодорожек, их здесь сделать невозможно

Наш город строился для пешеходов и конных экипажей. Для машин он тоже изначально не был приспособлен, как и для метро, трамваев и троллейбусов. Меняется мир, меняется город вместе с ним.

Как показывает опыт многих мегаполисов мира, исторические центры прекрасно подходят для организации велосипедного движения.

Мы можем воспользоваться европейским опытом, где на еще более узких улочках средневековых городов нашли место для велосипедистов, пешеходов и автомобилистов. Нет ничего невозможного, но это вопрос перераспределения пространства. 

  • Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Ждать не нужно, нужно поддерживать создание велосипедной инфраструктуры, строить и проектировать больше и лучше, чем делается сейчас. Помимо создания основного каркаса веломаршрутов, в Петербурге необходимо решить проблему с хранением. Люди не будут массово тащить велосипеды на себе в квартиры по лестницам.

Что можно сделать, чтобы велоинфраструктура развивалась быстрее?

Если вы живете в Петербурге, то самым действенным способом будет подача заявки в администрацию, муниципалитет, ТСЖ или управляющую компанию на установку велопарковки во дворе или у станции метро.

  Кроме того, можно обратиться с конкретными предложениями по маршрутам велодорожек в электронную приемную губернатора — ваша заявка будет обязательно рассмотрена и, возможно, включена в адресную программу.

В любом случае, письмо стоит написать хотя бы для того, чтобы показать существующий спрос на создание велосипедной инфраструктуры. Также можно предложить офису, университету или спортивному залу  установить велопарковку.

Городским властям же определенно стоит вернуть развитию велоинфраструктуры статус «приоритетного проекта», восстановить должность советника вице-губернатора по этой теме, выделить бюджетное финансирование на городской велопрокат и разработать новую концепцию развития.

Аргументы за / против велосипедных дорожек?

Я не читал все ответы и комментарии, поэтому, возможно, уже пропустил ссылку здесь, но я думаю, что это лучший сайт для споров о велосипеде и безопасности дорожного движения. На правом сайте вы найдете множество внутренних ссылок на сообщения в темах, например, «что работает» или «велосипедные дорожки».

Я не могу дать вам полезные цитаты из каждой ссылки, так как они содержат так много информации, и темы могут не соответствовать аргументам или, скорее всего, состоят только из одной детали, а не из всех. И у него есть ссылки на другие сайты, часто с хорошими аргументами сами по себе.

Что касается сайта Дэвида Хемброу, то здесь мое мнение.

Как голландский велосипедист, который вырос в то время, когда наши велосипедные дорожки и дорожки были на самом низком уровне, я ценю дорожки, когда все сделано хорошо. Знаменитая нарисованная линия, которую игнорирует каждый водитель, не очень полезна.

Но когда велосипеды в количестве и заполняют эти полосы, водители автомобилей обращают больше внимания, и припаркованные автомобили будут реже.

Нидерландам потребовалось 30 лет на эксперименты и перепроектирование, и в настоящее время существует «новая» проблема — слишком много велосипедистов для существующей инфраструктуры.

Отдельные полосы движения рядом с дорогой будут работать только тогда, когда велосипедисты имеют те же удобства и права, что и автомобили, могут ездить на велосипеде без демонтажа, а проектирование дороги выполняется таким образом, как работают входы и выходы на полосы движения. Комбинированное катание на велосипеде и ходьба возможны только тогда, когда велосипедист и пешеходы не хотят использовать полосу движения одновременно.

Велосипедные маршруты вдали от дорог могут работать в некоторых случаях, но не во всех. Когда маршрут между двумя основными точками проходит крайнюю точку, где не будет никакой работы для безопасности велосипеда, но есть альтернативный маршрут, который немного длиннее, но вдали от автомобилей, возможно, стоит в него вложить деньги.

В Нидерландах у нас нет велосипедных дорожек на дорогах, которые позволяют машинам двигаться со скоростью 80 км / ч (около 50 миль в час) или быстрее, у дороги часто будут велосипедные дорожки, но они могут также использовать другой, часто более короткий, маршрут.

Дороги, которые имеют скорость 50 км / ч (около 30 миль в час), имеют велосипедные дорожки на дороге, хотя вокруг также есть дорожки для бездорожья или около велосипедных дорожек.

Читайте также:  Отмена медицинской справки при замене прав с 16 февраля 2016 года

Большинство дорог со скоростью 30 км / ч (около 20 миль в час) обычно не имеют отдельной велосипедной инфраструктуры, но многие из этих дорог не проходят через автомобильные дороги, но позволяют велосипедам использовать их для соединения с другими частями города.

Это означает, что велосипедам и автомобилям практически не нужно использовать одно и то же дорожное покрытие без необходимости использования велосипедных дорожек и дорожек повсюду.

У нас все еще есть больше велосипедных дорожек в маленькой стране, чем в большинстве крупных стран, не только по размеру, но и в фактических км / милях.

В то же время у нас меньше дорожно-транспортных происшествий и смертей от них.

Единственная область, где возрастает смертность велосипедистов, — это возрастная группа старше 65 (или даже старше 75 лет), так как люди продолжают ездить на велосипеде и теперь часто получают электронные велосипеды и проезжают разрешенную скорость 25 км / ч, когда они больше не привыкли к этим скоростям, если они когда-либо были. Большинство из этих происшествий односторонние: велосипедист падает, ударяется о что-то возле дорожки или дороги или просто падает, когда у него сердечный приступ.

Велосипедная дорожка

Правила дорожного движения РФ:В ПДД велосипедные дорожки редко, но упоминаются. Есть даже несколько знаков, указывающих на существование велодорожек. Это, собственно, знак 4.4. “Велосипедная дорожка” и знак 1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой”.

Возможно, скоро появится знак “Конец велосипедной дорожки”, которого сейчас очевидно не хватает, потому что вместо него используется знак 3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.Пункт 24.

4 ПДД предписывает:на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений:

Согласно этому СНиПу велосипедные дорожки относятся к “улицам и дорогам местного значения”, основное назначение велосипедных дорожек — “проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах — связь в пределах планировочных районов”.

Велосипедные дорожки бывают обособленные и изолированные. Об этом говорит таблица 8.

Приведу ее часть, относящуюся к велосипедным дорожкам:

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, ‰
Велосипедные дорожки:
обособленные 20 1.50 1-2 30 40
изолированные 30 1.50 2-4 50 30

Предусмотрены даже четырехполосные велодорожки. Обратите внимание, что ширина полосы движения на велодорожке не может быть меньше 1.5 метров.

Смешно в этом СНиПе то, что “11.5 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений – по таблице 9”, однако в таблице 9 нет ни строчки про велодорожки. То есть, в российских деревнях велодорожки не предусмотрены.

Что такое обособленные и изолированные велодорожки, понятно из пункта 11.7:На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

  • до проезжей части, опор, деревьев — 0,75
  • тротуаров 0,5
  • стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5

Примечание — Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.Про изоляцию от пешеходного движения составители документа, конечно, слукавили. Ведь, там, где нет тротуара, пешеходам разрешено идти по велодорожке. Поэтому везде, где есть большой велосипедный или пешеходный трафик, велодорожка должна иметь отдельный тротуар для пешеходов. На упомянутой выше велодорожке на пр. Луначарского его нет, и это очень сильно снижает удобство пользования этой дорожкой и для велосипедистов, и для пешеходов.

СНиП 2. 05.02-85 «Автомобильные дороги» (вероятно, этот документ скоро может сменить название на Сводом правил СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги):

Тут есть целый раздел про велосипедные дорожки и тротуары. К велодорожкам тут относятся следующие пункты:4.37. Велосипедные дорожки следует проектировать вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог на участках, где интенсивность движения достигает не менее 4000 прив.ед.

/сут, а интенсивность велосипедного движения или мопедов за первые пять лет эксплуатации дорог будет достигать в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 мин при самом интенсивном движении или 1000 единиц в сутки.

Велосипедные дорожки, как правило, надлежит проектировать для одностороннего движения шириной не менее 2,2 м на самостоятельном земляном полотне, у подошвы насыпей или за пределами откосов выемок, а также на специально устраиваемых бермах (в исключительных случаях — на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части).

Однополосные велосипедные дорожки, как правило, следует располагать с наветренной стороны дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры), а двухполосные — по обеим сторонам дороги.В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек на обочине.

В этих случаях обочины следует отделять от проезжей части бордюром высотой 0,20 — 0,25 м, а дорожки располагать на расстоянии не менее 0,75 м от вертикальной грани бордюра.

4.38.

Покрытия велосипедных дорожек следует предусматривать из материалов обработанных вяжущими, а также из щебня, гравийного материала, грунтощебня, кирпичного боя, горелых пород и шлака, а при отсутствии этих материалов при соответствующем технико-экономическом обосновании — из асфальтобетона и цементобетона.

И еще один пункт из раздела про охрану окружающей среды:12.22 Во избежание нарушения путей сообщения местных жителей, увеличения временных затрат на дорогу к местам работы, отдыха и пунктам медицинского обслуживания, расчленения сельскохозяйственных угодий, ухудшения условий движения для сельскохозяйственной техники, гужевого транспорта, велосипедистов, пешеходов, прогона скота предусматривают устройство подъездов к населенным пунктам, пешеходных и велосипедных дорожек, а также сооружений для связи разобщенных территорий. При сооружении новых дорог категорий I – II рассматривают варианты отказа от совмещения их с местными дорогами попутного движения.

Примеры велодорожек

В Википедии приведен список велодорожек в городах России.

Список, как мне кажется, соответствует действительности. И это печально. Само существование этого списка говорит о том, что велодорожка в России — вещь редкая и диковинная. Кстати, в Петербурге пять лет назад было принято постановление о развитии сети велодорожек. И если бы оно было реализовано, в Питере сейчас было бы больше велодорожек, чем во всей остальной стране. Сравните список из википедии с приложением к этому постановлению.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *