Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Начнём мы с самого главного. Виновником в любом ДТП является тот, кто что-то нарушил ПДД, чаще всего. И именно нарушение одним участником Правил и отсутствие нарушения у другого определяет виновность первого. Если же обоим участникам вменяется штраф или другое наказание, то образуется обоюдная вина.

В этом и кроется важность отсутствия приоритета у нарушающего ПДД, которую определил Верховный суд в июне 2019 года. Таким образом, нарушитель не имеет преимущества – так работает судебная практика в 2021 году. Но это зависит от того, что конкретно нарушается, и имеет ли это связь с наличием приоритета.

Давайте подробнее обсудим данный вопрос!

Что случилось?

26 июня 2019 года Верховный суд России вынес важное Постановление Пленума, в котором разъяснил многие вопросы касательно правонарушений в области дорожного движения. Мы уже обсуждали разъяснения ВС РФ по части лишения прав за номера, а также по правилам освидетельствования на опьянение.

Но не менее важным было указание на ряд важных тонкостей касательно нарушения водителем ПДД и наличия у него преимущества при этом.

Что сказал Верховный суд?

Всего один небольшой абзац в документе более чем на 30 страниц поставил жирную точку в судебной практике. Вот официальная цитата:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу. 

Обратите внимание, согласно Конституции, Верховный суд наделён полномочиями давать указания судам более низких инстанций по спорным вопросам. Это означает, что мировые, районные и прочие судьи обязаны руководствоваться процитированным выше разъяснением.

Впрочем, практика уже много лет назад сложилась таким образом, что преимущественно так всё и работало. Но как именно, давайте выяснять!

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Тонкости преимущества у нарушителя в 2021 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Целый ряд пунктов ПДД предписывает водителям уступить дорогу. К примеру, 8.4 – при перестроении, 8.3 – при выезде с прилегающей территории, 13.5 – при движении под стрелку светофора с одновременно включенным красным сигналом и другие пункты.
  2. Между тем, сам термин «уступить дорогу» чётко описан в 1.2 Правил и означает, что вам запрещено продолжать, возобновлять движение или осуществлять манёвр, если это вынудит других участников, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения. То есть необходимость уступать дорогу чётко коррелирует с наличием приоритета у того, кому мы уступаем.
  3. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение.

Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть.

 То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на «автобусную» полосу, руководствуясь разметкой, и «подбили» движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с «обочечником» – виноват «обочечник».
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет «проскакуном»? И снова виновник – нарушитель.

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать. То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при «обоюдке»). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего.

Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция «нарушитель не имеет преимущества» не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2021 году преимущество теряется.

«Обочечники»

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с «обочечником», которого вы таким образом подрезали.

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на «обочечника».

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя «против шерсти» по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и «обочечников», и двигающихся против хода по односторонней дороге.

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

  • если пешеход переходит дорогу в неположенном месте либо даже вне границ перехода (они определяются знаками),
  • если велосипедист, не спешиваясь, переезжает по переходу, то он также не имеет преимущества перед водителем авто, который обязан уступать дорогу только пешеходам на переходах.

Что делать при ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия происходят, к сожалению, не только с теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения, но и с порядочными водителями.

Поэтому полезно знать, что делать при ДТП, даже если вы всегда ездите по правилам.

Не хотите терпеть финансовые убытки в случае ДТП?

Свяжитесь с нашими специалистами и они помогут заблаговременно оформить страховку

Порядок действий при ДТП

Если вы попали в аварию, следуйте простым правилам, которые помогут сэкономить нервы и избежать дополнительных проблем:

  1. Не паникуйте. Продышитесь. Вам нужна трезвая и свежая голова.
  2. Заглушите транспортное средство, по возможности поставьте его на ручник и выйдите из машины.
  3. Выставите знак аварийной остановки на необходимом расстоянии: более 15 метров по населенному пункту или более 30 метров вне его.
  4. Включите аварийку.
  5. Наденьте светоотражающий жилет, если вы находитесь вне населенного пункта.
  6. Дайте внешнюю оценку степени серьезности ДТП.
  7. Узнайте, есть ли пострадавшие.

Если нет пострадавших

  1. Определите, в адеквате ли другой водитель.
  2. Если в аварию попали только 2 машины, предложите воспользоваться европротоколом.
      Важно! Извещение о ДТП (европротокол) заполняется только при определенных условиях:

    • Оба водителя находятся в здравом уме.
    • ДТП произошло в Москве, Московской области, СПб, Ленинградской области и в Республике Татарстан.
    • Ущерб от ДТП не превышает 100.000₽.
    • Водители обоюдно решили, кто виноват в ДТП.
    • У обоих водителей есть действующий и оригинальный полис ОСАГО.
    • Никакое имущество, кроме автомобилей, не повреждено.
  3. Если авария создает затор и если автомобили способны двигаться, необходимо переставить их до ближайшей стоянки, парковки или обочины, предварительно сделав фото и видео. Если не переставить машины, по ст.12.27 КоАП РФ грозит штраф в размере 1000₽.
Читайте также:  Как заполнить птс при покупке машины?

Как правильно снимать ДТП

  • Сфотографируйте и снимите на видео машины со всех сторон.
  • На записи или фото должны быть видны улицы, перекрестки, ближайшие дома, гос.номера машин.
  • Снимите всю “картину” в целом.
  • Снимите детали и поврежденные части крупным планом по отдельности.
  • При оформлении ДТП используйте приложение “ДТП. Европротокол” или “Помощник ОСАГО”.

Если есть пострадавшие

  1. Окажите первую помощь, если умеете.
  2. Вызовите полицию (02) и скорую помощь (03) или позвоните в службу спасения (112).
  3. При тяжелой ситуации транспортируйте пострадавших до ближайшей больницы на попутных машинах или на своей, если она находится в рабочем состоянии.

    Потом возвращайтесь на место ДТП.

  4. Возьмите данные свидетелей ДТП: ФИО, адрес места жительства, контактный телефон.
  5. Если ДТП создает затор, а автомобили могут передвигаться — действия аналогичны описанным ранее.

В обоих случаях (при наличии и отсутствии раненых) вызывайте сотрудников ГИБДД.

Заранее приготовьте документы:

  1. Паспорт гражданина РФ
  2. Водительские права
  3. Полис ОСАГО
  4. Карта техосмотра
  5. ПТС (паспорт транспортного средства)
  6. Доверенность на пользование автомобилем (если вы не его собственник)

Если виновник ДТП скрылся

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (КоАП РФ):

“2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток”.

Что делать?

  1. Оставаться на месте ДТП
  2. Записать запомнившуюся информацию: гос.номер, цвет, модель и марку машины.
  3. Уведомить полицию о случившемся.
  • Если найдется нарушитель, страховая возместит ущерб.
  • Если нарушитель не найдется, то страховая выплатит компенсацию только за вред, причиненный здоровью или жизни, а чинить авто придется самостоятельно.
  • Если у вас есть страховка КАСКО, ремонт будет совершен за счет страховой.
  • Лучше за ранее подумать о последствиях возможной аварии и сделать страховку:

Собственник Физическое лицо Юридическое лицо

Количество допущенных лиц Ограниченное Неограниченное

Возраст и стаж младшего водителя возраст более 60, стаж более 3 лет возраст более 35, стаж более 3 лет
возраст 30-34, стаж 3-6 лет
возраст 30-34, стаж 7-9 лет
возраст 30-34, стаж более 10 лет возраст 22-29, стаж 3-9 лет
возраст 22-29, стаж более 10 лет возраст 16-21, стаж более 3 лет
возраст 16-21, стаж до 3 лет стаж до 3 лет, возраст более 60 лет
стаж до 3 лет, возраст 30-59 лет стаж до 1 года, возраст 22-29 лет стаж 1 год, возраст 25-29 лет стаж 2 года, возраст 25-29 лет стаж до 3 лет, возраст 22-24 лет

Тип транспортного средства Легковой автомобиль (кат. В) Мотоциклы, мопеды, квадроциклы (кат. А) Легковой автомобиль в качестве такси (кат. В) Грузовой автомобиль грузоподъемностью до 16 т. (кат. С) Грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 16т. Автобус до 16 пассажирских мест Автобус свыше 16 пассажирских мест

Место регистрации Санкт-Петербург Ленинградская область Москва Московская область Другой регион

Сколько лет безаварийной езды? Проверить менее 1 года (Кбм = 1 / класс 3) 1 год (Кбм=0.95 / класс 4) 2 года (Кбм=0.9 / класс 5) 3 года (Кбм=0.85 / класс 6) 4 года (Кбм=0.8 / класс 7) 5 года (Кбм=0.75 / класс 8) 6 года (Кбм=0.7 / класс 9) 7 года (Кбм=0.65 / класс 10) 8 года (Кбм=0.6 / класс 11) 9 года (Кбм=0.55 / класс 12) 10 лет (Кбм=0.5 / класс 13)

Мощность двигателя до 50 включительно от 50 до 70 включительно от 70 до 100 включительно от 100 до 120 включительно от 120 до 150 включительно свыше 150

Срок страхования 1 год 9 мес. 8 мес. 7 мес. 6 мес. 5 мес. 4 мес. 3 мес.

Стоимость полиса от: 4 225.07a до 4 225.07a

Если второго участника аварии нет

ДТП без второго участника предполагает аварию, в которой один водитель столкнулся с бесхозным предметом.

Такие ДТП происходят из-за погодных условий, плохой дороги, видимости, свалившегося дерева и т.п.

В таких случаях все равно придется вызывать инспекторов ДПС. Оставление даже такого места ДТП “влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток”.

План действий:

  1. Остановиться и не нервничать.
  2. Узнать, нет ли пострадавших.
  3. Вызвать сотрудников дорожной полиции.
  4. Оповестить страховую о случившемся.
  5. Сделать снимки, записи или схему места аварии.
  6. Проверить протокол, оформленный сотрудником ГИБДД. Подписать его.

В протокол заносятся все весомые детали: погодные условия, состояние дороги, свидетельствования очевидцев.

Помните, что компенсация от страховой при аварии без второго участника возможна только при наличии действующего полиса КАСКО. При страховом случае в страховую подается копия протокола и акт осмотра транспортного средства.

Полис КАСКО покрывает ремонт автомобиля, но не ремонт, например, чужой снесенной ограды. За нее придется платить самому водителю.

Еще КАСКО не покроет расходы, если водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или токсикологического опьянения.

Полис обязательного страхования в данном случае оплату вреда не предполагает.

Будь внимателен при оформлении протокола

При подписании документа проверяйте каждую мелочь: все формулировки, перечисление повреждений. Нужно записать все максимально подробно, чтобы получить выплату от страховой.

Если по правилам страховой компании предусмотрен выезд “Аварийного комиссара”, необходимо дождаться его, но тщательно проверять все его действия, а еще лучше фиксировать на фото или видео момент передачи ему документов.

Что делать после ДТП

После ДТП необходимо сообщить об аварии страховой в течение 5 рабочих дней. При необходимости — предоставить автомобиль на экспертизу. Поэтому нельзя самостоятельно ремонтировать машину в течение 15 рабочих дней после ДТП. А страховая выплатит компенсацию или направит на ремонт в течение 30 рабочих дней.

При необъективной (маленькой) сумме компенсации следует провести независимую экспертизу и с полученными данными вновь обратиться в страховую. Если она откажет выплачивать бОльшую сумму, придется идти в суд.

Если ремонт будет произведен плохо, претензии так же направляются страховщикам.

Вопросы-ответы

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

Если авария произошла по вине лица, на автомобиль которого не был оформлен полис, владельцу автомобиля придется выплачивать ущерб пострадавшему, а также штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО.

Если нанесен вред имуществу, то пострадавший имеет право требовать возмещения у виновника напрямую, а если вред причинен жизни или здоровью, то следует обратиться в РСА. Он выплатит компенсацию пострадавшему, а позже потребует регресс с виновника ДТП.

Действия при таком ДТП:

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  2. Записать координаты и данные виновника.
  3. Все запротоколировать и заснять повреждения.
  4. В справке о ДТП указать, что у виновника аварии нет страховки.
  5. При мирном ходе решения ситуации виновник просто выплачивает сумму ущерба. Для этого надо написать расписку о размере ущерба и сроках выплаты со всеми данными виновника.
  6. При сопротивлении со стороны виновника вопрос решается через суд.
  1. Попал в аварию из-за ямы, что делать?
  2. Попадание в яму — тоже ДТП.
  3. Выписка из ПДД пункт 1.2
  4. «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Что делать? Все то же самое, что и при обычном ДТП: аварийка, знак, вызов ГАИшников и т.д. Но также обязательно измерить размер ямы, т.к. существую нормы ГОСТ Р 50597_93, пункте 3.1.2, «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см».

По приезду полиции обязательно зафиксируйте наличие и размеры ямы, а также отсутствие ограждения вокруг нее и/или предупреждающих знаков.

Для возмещения ущербов надо понять, кто отвечает за данную дорогу и в досудебном обращении написать претензию. После этого проведите независимую экспертизу при человеке, который представляет ответственную за дорогу организацию. Если он не соглашается с результатами экспертизы, дело передается в суд.

Аварии на стоянке: задел чужую машину при открывании двери, что делать?

  1. Не покидать место происшествия.
  2. Предложить потерпевшему денег.
  3. При наличии КАСКО позвоните в страховую и узнайте, что нужно делать.Если обе машины в момент открытия двери стояли неподвижно, такая ситуация не является ДТП. Если вы решите вызывать официального служащего, то нужно обращаться в местную полицию, а не в ГИБДД.
  4. В ситуации с дверью всегда виноват тот, кто ее открывал.
  5. Почти всегда за повреждение чужого автомобиля будет платить тот, кто открывал дверь. Очень редко ОСАГО компенсирует ущерб в такой ситуации.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Верховный суд рассказал, нужно ли уступать «обочечнику», если он — «помеха справа»

Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Российские суды, рассматривающие дела по ДТП, получили очередную дозу «ценных указаний» от инстанции, определяющей правоприменительную практику в нашей стране — Пленума ВС.

С точки зрения автовладельца, постановление Пленума Верховного суда от 24-го июня 2019-го любопытно тем, что четко отвечает на вопрос: имеет ли преимущество участник движения, нарушающий ПДД?

В частности, ВС высказался о случаях, встречающихся в судебной практике, когда машина, двигающаяся по обочине, врезается в авто, поворачивающее направо. Бывает, что после этого «обочечник» в судах пытается отстаивать свою невиновность в ДТП.

При этом он апеллирует к тому обстоятельству, что он, мол, ехал прямо, не меняя траекторию, и поэтому поворачивающий должен был уступить ему дорогу. Теперь Пленум постановил, что у нарушителя нет преимущества в проезде. Раз его машина ехала там, где запрещено, уступать ему никто не обязан.

Отдельно указывается, что законопослушный водитель не должен уступать дорогу машине нарушителя когда она двигается во встречном направлении по улице с односторонним движением или выезжает на перекресток под красный свет.

Существует еще одна типовая ситуация, когда водитель попадает в аварию из-за нарушителя Правил, однако, как правило, признается виновным. Речь идет о распространенной ситуации, когда машина поворачивает налево и в этот момент в нее врезается авто, несущееся в нарушение ПДД по встречной полосе.

При этом виновником аварии суды и ГИБДД называют не «летчика на встречке», а поворачивающего водителя, совсем не ожидавшего такого развития событий. Типовая формулировка: перед осуществлением поворота гражданин не убедился в безопасности маневра. А нарушитель на встречке хоть и плевал на ПДД, но двигался прямо, траектории своей не менял…

По сути — все то же самое, как и в случае с «обочечником». Однако есть надежда, что после опубликования постановления Пленума ВС в российской правоприменительной практике восторжествует принцип: в любой дорожной ситуации законопослушный водитель не обязан уступать нарушителю, едущему там, где запрещено.

Считаем изменения в освеженном седане Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года Считаем изменения в освеженном седане

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 27.12.2018

 Нарушитель ПДД не имеет преимущества при ДТП с 25 июня 2019 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июне 2019 года — расскажем в нашем материале.

Страховой омбудсмен с 1 июня 2019 года

С 9 января 2019 года в России заработает страховой омбудсмен. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Он начнёт свою работу 9 января 2019 года.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел..

С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд будут рассматриваться финомбудсменом. Эта процедура окажется для физлиц бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов.

Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена. Он будет в досудебном порядке регулировать споры между клиентами и страховщиками по ОСАГО.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июня 2019

Правительство скорректировало требования к доработке и внесению изменений в конструкцию автомобилей.

Соответствующее Постановление Правительства от 6 апреля 2019 года №413 опубликовано на сайте Кабмина, сообщает порта Avtospravochnaya.com.

Принятый документ позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным, говорится в пояснительной записке.

  • Постановление подготовлено по инициативе МВД России во исполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
  • До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин официально утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.
  • Подписанным постановлением внесены следующие изменения:
  • установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить;
  • определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами;
  • установлены требования по проведению испытаний в специализированных лабораториях.

В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена. 

Перечислены также и причины, по которым автовладельцу может быть отказано в регистрации изменений. Речь, в частности, идет об изменениях, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.

Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.

Данный документ вступает в силу с 1 июня 2019 года. Как мы уже сообщали ранее, из-за наличия требования к предоставлению автомобилей в испытательные лаборатории, количество которых во многих регионах ограничено, с 1 июня процесс оформления изменений в конструкции автомобилей (установка ГБО, тюнинг и пр.) может стать сложнее.

Наказание для страховщиков за нарушение при ремонте по ОСАГО с 1 июня 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 апреля 2017 года вступил в силу законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. На сегодняшний день автовладельцам вместо денег по ОСАГО выдают направление на ремонт в СТО.

При натуральном возмещении, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей.

Существует ряд требований к натуральному возмещению по ОСАГО:

  • Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше 2 лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Согласно последним поправкам, с 1 июня 2019 года в случае нарушения какого-либо из этих требований Центробанк может лишить страховую компанию права на натуральное возмещение, что заставит ее осуществлять выплаты по ОСАГО только в денежной форме. По словам самих страховщиков, выплата деньгами им невыгодна, так как увеличиваются расходы на автоюристов, суды и т.д.

Выплаты по ОСАГО с 1 июня 2019

С 1 июня 2019 года расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.

Оплата штрафов ГИБДД с 24 июня 2019

На Едином портале госуслуг реализована возможность оплаты штрафов за нарушение ПДД без комиссии. Воспользоваться такой возможностью могут держатели карт «Мир».

С 24 июня 2019 года по 23 июня 2020 года нарушители ПДД при оплате штрафов картой «Мир» любого банка через портал госуслуг освобождаются от уплаты комиссии в размере 0,7%. В частности, теперь дешевле обойдется оплата штрафов:

  • ГИБДД за нарушение ПДД;
  • Администратора Московского парковочного пространства;
  • Московской административной дорожной инспекции;
  • ряда городов (включая Белгород, Калугу, Казань, Красноярск, Пермь, Рязань, Тверь, Тюмень, Ижевск) за парковку;
  • Ространснадзора;
  • Госадмтехнадзора Московской области.

Оплатить штрафы без комиссии могут как физлица, так и ИП, и юрлица. Для этого необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ (или войти на портал под уже существующей учетной записью), открыть раздел с интересующей услугой и следовать предлагаемому там алгоритму действий.

В частности, необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (если эти данные прописаны в профиле, то они появятся в заявке автоматически), а затем – получить информацию по штрафам и оплатить их.

Медосвидетельствование водителей с 27 июня 2019

27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава, который вносит новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.

Согласно поправкам, состояние опьянения можно будет выявлять не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови

Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.

Согласно принятым поправкам, пьяным будет считаться водитель, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовавшая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать.

Данные поправки в правила проведения освидетельствования были утверждены Приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. № 159н и направлены для регистрации в Минюст. 27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал указанный приказ.

Наказание для пьяных виновников ДТП с 28 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), которое ужесточит наказание для пьяных водителей:

  • если в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью — лишение свободы на срок 3-7 лет (сейчас максимальное наказание за такое преступление — до 4 лет);
  • если погиб 1 человек — лишение свободы на 5-12 лет (по действующему законодательству — 2-7 лет);
  • в случае гибели 2 или более лиц — лишение свободы на 8-15 лет (по действующему законодательству – 4-9 лет).

Штрафы за автобусы без лицензии с 29 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2019 года в России введено обязательное лицензирование автобусных перевозок. До 29 июня 2019 года (ранее озвучивался срок до 1 июля) перевозчиком дано время, чтобы оформить все необходимые документы и получить лицензию.

После 29 июня 2019 года перевозчиков без лицензии начнут штрафовать. Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

  • для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;
  • для юридических лиц — 400 000 рублей.

За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

25 июня 2019 года Пленум Верховного суда РФ принял новое постановление о применении некоторых положений главы 12 КоАП РФ

  • 25 июня 2019 года Пленум Верховного суда РФ принял новое постановление о применении некоторых положений главы 12 КоАП РФ.
  • Уже несколько дней пребываю в шоке от некоторых измышлений судей, в частности пункта 14.
  • Указанный пункт, если коротко и своими словами, говорит следующее: водитель, двигающийся с нарушением ПДД (и здесь Пленум приводит в пример движение по обочине, на запрещающий сигнал светофора, или по односторонней полосе по встречном направлении) не имеет преимущества перед другими водителями.

Недоумение вызывает то, что судьи Пленума Верховного суда фактически разрешили водителям совершать ДТП, если они видят, что другое ТС движется с нарушением ПДД. Позиция эта странная по двум причинам.

  1. Как мне всегда представлялось, задача водителя всегда заключалась во избежании ДТП, суды, назначая экспертизы, всегда ставят вопрос: имел ли водитель такой-то возможность избежать ДТП? Более того, в Вологодской области (там, где я веду свою юридическую практику), уголовное дело по ст. 264 УК РФ не будет возбуждено, если водитель не имел технической возможности избежать столкновение.

Возьмем для примера следующую ситуацию. Водитель Вася стоит на перекрестке с включенным левым указателем поворота, пропускает двигающиеся во встречном направлении транспортные средства. Вдруг Вася видит, что загорелся красный сигнал светофорного объекта и не обращая внимание, что на встречу едет еще один автомобиль начинает поворот налево.

Далее происходит ДТП, возможно страдают люди, и по логике Верховного суда виноват в ДТП другой водитель, ведь как показалось Васе, ехал другой автомобиль на запрещающий сигнал светофора, значит он не имеет преимущества.

В этот момент начинается разбирательство того кто на какой сигнал светофора проезжал перекресток, хорошо если будут видео записи, но не факт.

  1. Условный Вася в предыдущем примере, должен быть на 100 % уверен, что двигающееся во встречном направлении транспортное средство проезжает перекресток именно на красный сигнал светофора, возможно на стороне Васи включен запрещающий сигнал светофора, но для другого-то водителя он не видит какой сигнал работает.

+ надо понимать, что светофор может быть не исправным, то есть дает верные сигналы

+ надо понимать, что водитель встречного ТС не имеет возможность остановиться ввиду дорожной обстановки, состояния ТС (например, отказали тормоза), своего состояния здоровья. Понимаю, что в таких случаях эксплуатация ТС запрещена, но все это может произойти мгновенно, и возникает логичный вопрос поворачивающему налево: зачем ты подставляешься, если видишь, что встречная полоса не свободна?

На мой взгляд, сейчас Пленум Верховного суда дал зеленый свет всем желающим проучить на дороге, но дорога подобного не прощает.

Вс напомнил, когда у водителя нет приоритета на дороге — новости право.ру

В мае 2018 года в Астрахани Нина Шукшина*  за рулем «Тоуоtа-RAV4» выезжала на дорогу с прилегающей территории и не уступила дорогу Николаю Терехову*, водителю «ВАЗ-21102». В результате машины столкнулись, а мужчина получил легкий вред здоровью.

Поэтому Советский районный суд города  Астрахани привлек Шукшину к административной ответственности  за нарушение п. 8.3 ПДД (ч.1 ст.12.24 КоАП) и назначил штраф в 2 500 рублей. Ведь при выезде с прилегающей территории она не уступила машине, которая ехала по главной дороге (дело №5-1623/2018).  

Шукшина не согласилась с позицией суда и решила обжаловать решение. Она утверждала, что  правила дорожного движения не нарушала. Ведь Терехов двигался с нарушением требований пункта 9.1(1) ПДД по «встречке», поэтому преимущественного права проезда не имел.

Его даже привлекли за это к ответственности (постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района города Астрахани от 9 августа 2018 года (дело № 5-1429/2018).

Там говорится, что 16 мая 2018 года Терехов выехал на полосу для встречного движения и столкнулся с автомобилем «Тоуоtа-RAV4» (ч.4 ст.12.15 КоАП).

В этом сюжете

7 декабря 2018 года судья  Астраханского областного суда (12-409/2018), а 26 марта 2019 года заместитель председателя  суда оставили решение первой инстанции без изменения (№ 4А-72/2019).

Суды решили, что доводы Шукшиной  не опровергают выводов районного суда и не являются основанием для отмены постановления.

Ее жалоба в Верховный суд также осталась без удовлетворения (постановление № 25-АФ19-187 от 5 июня 2019 года) .

А спустя 20 дней, 25 июня, вышло постановление Пленума ВС № 20. Как разъясняется в п. 14, проезд там, где это запрещено (например, по обочине или «встречке»), лишает права преимущественного проезда. А значит, другие водители не обязаны этому уступать.

Шукшина повторно обратилась в ВС с просьбой отменить судебные акты. Она указывала на позицию п. 14 ППВС и считала, что это будет новым основанием пересмотреть принятые судебные акты. 

Аргументы ВС

На этот раз ВС отменил судебные акты и прекратил производство по делу (дело № 25-АД20-1).

Верховный суд не согласился с позицией нижестоящих судов и отметил, что И.О. мирового судьи ранее уже установил вину Терехова в том, что тот выехал на встречную полосу. А ВС в своем постановлении от 25 июня 2019 года прямо закрепил отсутствие преимущества в движении водителя, который едет по «встречке».

Суд также напомнил, что по делу нужно выяснить: кто совершил нарушение, виновность лица в деянии. Чтобы установить вину, нужно ее доказать (26.1 КоАП).  Шукшина же не виновата в ДТП, поскольку ПДД нарушил Терехов. Верховный суд заключил, что выводы судов об обратном необоснованные.  

Эксперты о деле

Однозначной судебной практики по подобным спорам не было, говорит  Михаил Степкин, старший юрист компании Федеральный рейтинг.
: «Зачастую суды приходили к выводу о законности постановлений должностных лиц о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП».

О том, что ВС разобрался с правовой коллизией, рассказывает Максим Потураев, старший юрист Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании
: «Пункт 8.

3 ПДД устанавливает обязанность водителя при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить проезд авто, которые по ней движутся. Но движение транспорта по дороге может быть односторонним, двухсторонним и далее. Из-за чего при буквальном толковании нормы ПДД получалось, что при выезде на дорогу с прилегающей территории нужно уступать любым ТС.

Даже тем, кто движется по дороге в нарушение иных норм ПДД (например, по «встречке»)». 

Эксперт объясняет, что из-за этой неопределенности возникали судебные споры. В 2018 году вышло Постановление ВС от 14 декабря 2018 года №44-АД18-21. Суд разъяснил, что при выезде с прилегающей территории не пользуется преимуществом авто, которое едет по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

«Но это не решало вопрос- а нужно ли уступать дорогу при выезде с прилегающей территории, если она двусторонняя, а ТС по ней движется во встречном направлении или по обочине? Фактически точка в этом вопросе была поставлена лишь в ППВС от 25 июня 2019 года», — резюмирует Потураев.

* ФИО изменены редакцией.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *