Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года

Автомобильная дорога — это дорога, которая имеет встречное, попутное, многопутное или однопутное направление движения. Предназначена для механических транспортных средств.

Термин охватывает связанные инженерные элементы, которые были сконструированы для обеспечения максимальной функциональности территории.

Дополнительно устанавливаются инженерные сооружения, предназначенные для повышения безопасности передвижения транспортного средства.

Учитывается нагрузка и габариты транспортного средства, скорость, интенсивность и иные факторы. Для создания инженерных конструкций помимо автомобильных магистралей, необходимо дополнительное пространство в виде участков земель. Эти территории понадобятся для строительства инженерных сооружений.

Чтобы урегулировать связь между магистралями и сооружениями, предназначенными для повышения безопасности передвижения на дорогах, был создан Федеральный закон.

Описание закона

Федеральный закон был принят Государственной думой 18 октября 2007 года, а одобрен и вступил в силу спустя 8 дней. Последние изменения были внесены 7 февраля 2017 года.

Действующий Федеральный закон определяет отношения, которые появляются в результате использования автомобильных магистралей, в том числе платных. Созданный закон также распространяется на все виды автомобильных дорог, вне зависимости от их назначения и форм собственности.

Краткое содержание ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

  • Определение общих положений настоящего Федерального закона;
  • Перечисление полномочий органов государственной власти, необходимых для автомобильных магистралей в конкретных целях;
  • Описание дорожной деятельности;
  • Перечисление особенности использования земельных участков, которые необходимы для строительства автомобильных дорог;
  • Определение источников финансов для строительства транспортной сети;
  • Рассмотрение понятия платных автомагистралей и их сфера применения;
  • Определение ответственности за нарушение законодательства;
  • Описание заключительных положений.

Законопроект включает в себя 11 глав и 63 статьи.

Цели настоящего ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» следующие:

  • Определение значения автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в интересах автовладельцев;
  • Улучшение государственной деятельности и повышение эффективности в области дорожных сооружений;
  • Защита и модернизация, а также улучшение технического состояния дорожного полотна на отдельных участках;
  • Определение способности для внедрения инновационных технологий в дорожную деятельность и сохранение стандартов Российской Федерации;
  • Обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке услуг и работ в момент осуществления дорожной деятельности;
  • Внедрений инвестиционных технологий в дорожную деятельность;
  • Обеспечение присоединения автомобильных транспортных развязок к международной транспортной сети.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона со всеми изменениями, дополнениями и корректировками, перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения

7 февраля 2017 года были внесены последние изменения в закон. Часть 6 статьи 16 была полностью изменена. Статья описывает проведение ремонта автомобильных дорог.

В части 6 говорится о том, что если дорога приближается к границам Российской Федерации, на ней должны быть построены пропускные пункты, предназначенные для пересечения транспортных средств через Государственную границу РФ.

Порядок пропуска и осуществление деятельности на государственной границе определяется другим законом. К каждому такому участку выдвигаются определенные требования, которые выдвигаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13

К таковым относятся:

Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года

  • Контроль муниципальной службы по обеспечению безопасности и сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • Развитие инвестиционной политики в сфере транспортной сети;
  • Контроль решения по использованию на платной основе, а также прекращение подобного решения;
  • Расчет стоимости использования платной дороги одним владельцем транспортного средства;
  • Утверждение списка автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования, а также утверждение списка автомагистралей, предназначенных для необщего пользования местного значения.

При последней редакций закона изменений внесено не было.

Статья 19

Ст 19 ФЗ-257 описывает строительство, прокладку, повторное строительство инженерных коммуникаций, которые располагаются рядом с дорожным полотном.

Инженерные коммуникации эксплуатируются за счет владельцев или третьих лиц на основании договора. Контракт заключается между владельцем инженерной коммуникации и владельцем транспортной сети.

В договоре прописываются требования и технические условия для строительства, переноса, переустройства или эксплуатации инженерных коммуникаций.

Изменения при последней редакции закона не вносились.

Статья 20

В ст 20 настоящего закона описывается метод проведения строительства и реконструкции дороги, которая соединяется с другим дорожным полотном. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти.

  • Изменения при последней редакции закона не вносились.
  • Статья 31
  • Изменения при последней редакции не вносились.
  • Статья 54
  • Ст 54 утратила силу 1 марта 2015 года.
  • Чтобы скачать закон с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября, 13 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г.

, 5 апреля, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 27 мая, 23 июня, 22 октября, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 февраля, 5, 29 декабря 2017 г.

, 3 августа 2018 г.

  1. Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
  2. Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года
  3. См. комментарии к настоящему Федеральному закону
  4. Президент Российской Федерации
  5. 8 ноября 2007 г.
  6. Устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.
  7. Так, Федеральный закон закладывает основы классификации автомобильных дорог в РФ, определяет компетенцию органов власти в области дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги, участвующих в их эксплуатации или развитии, в том числе на платной основе с привлечением частных инвестиций.
  8. Впервые на законодательном уровне определяются основные понятия в области дорожного хозяйства, такие как: автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса.
  9. В целях организации дорожного сервиса предусматривается обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участникам дорожного движения.

Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.

  • Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 50, 52 и пункта 2 статьи 58 настоящего Федерального закона
  • Статья 50 и пункт 2 статьи 58 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 г.
  • Статья 52 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона
  • В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
  • Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 453-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.См. будущую редакцию настоящего документа

  1. Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
  2. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 390-ФЗ
  3. Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.
  4. Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 9-ФЗ
  5. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  6. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ
  7. Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
  8. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ
  9. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  10. Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ
  11. Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
  12. Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 26-ФЗ
  13. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  14. Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 454-ФЗ
  15. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  16. Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 7 изменений, вступающего в силу с 15 апреля 2016 г. и пункта 8 изменений, вступающего в силу с 15 ноября 2016 г.

  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзацев тридцать третьего — тридцать шестого пункта 6 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
  • Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.
  • Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
  • Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ
  • Изменения вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
  • Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.
  • Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Читайте также:  Iv. Порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра лицензий на лицензируемую деятельность

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 168-ФЗ)

  1. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 15 ноября 2015 г.
  2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ
  3. Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.
  4. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие части 4 статьи 62 настоящего Федерального закона в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов было приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 351-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 22 сентября 2009 г. N 218-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ
  • Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  • Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ
  • Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Какие весенние ограничения действуют на дорогах России в 2021 году? (обновлено)

Федеральным законом от 08.11.2007 г.

№ 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам:

  • федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанным Федеральным законом приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 (в редакции приказа Минтранса России от 24.11.2017 г.

№ 496) утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам,  которым предусмотрено, что временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий:

  • вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (только на частных автомобильных дорогах);
  • вводятся в летний период (с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C по данным Гидрометцентра России) для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур;

В соответствии с данным приказом Минтранса России временные ограничения движения в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не вводятся.

Информация о введении ограничений движения (на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, и частных автодорогах – в весенний период, и всех видов автомобильных дорог – в летний период) должна доводиться до сведения пользователя не позднее, чем за 30 дней  до начала их введения.

Временные ограничения в субъектах Российской Федерации

В таблице приведены информация и нормативные правовые акты о введении в субъектах Российской Федерации временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. Дополнительная информация о введении весенних ограничений в регионах будет размещаться по мере поступления. 

Субъекты Российской Федерации, в которых временные ограничения в

весенний период не распространяются на международных перевозчиков

№№
п/п
Наименование субъекта Российской Федерации Реквизиты нормативного акта Сроки введения ограничений движения
Начало Окончание
1 Алтайский край Приказ Министерства транспорта Алтайского края от 18.03.2021 № 37

257 ФЗ об автомобильных дорогах в новой редакции

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автомобильные дороги являются основополагающим фактором в развитии инфраструктуры и экономике государства, поэтому они должны поддерживаться в хорошем состоянии и уровень их развития будет соответствовать уровню развития страны. С целью обеспечения сохранности дорожных путей был принят закон № 257-ФЗ, регулирующий дорожную деятельность на территории Российской Федерации.

Суть федерального закона

Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.

Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.
Читайте также:  Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств? Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в закон о дорожной деятельности были внесены Федеральным законом № 390-ФЗ от 05.12.2017.

В ходе редакции было изменено название 22 статьи, а также добавлен пункт 13, предусматривающий распространение положений 6-12 текущей статьи на торговые объекты около автомобильных дорог, которые не превышают площадью десять тысяч квадратных метров.

Статья 13 устанавливает следующие полномочия местных органов управления в сфере эксплуатации автомобильных дорог и проведения дорожных работ:

  • муниципальный контроль за соблюдением сохранности автомобильных путей местного значения;
  • привлечение инвестиций для развития местных дорог;
  • назначение платного использования местных автомобильных путей, а также прекращение такого использования;
  • создание платных парковок около местных дорог общего пользования;
  • разработка способов расчёта за использование платных дорог и установка таксы за проезд и использование парковок;
  • установление списка автомобильных дорог местного значения для общего и частного пользования;
  • осуществление дорожной деятельности на трассах местного значения;
  • расчёт вреда, который причиняют местным дорогам тяжёлые транспортные средства;
  • определение списка и стоимости услуг дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильным путям местного значения;
  • использование дорог для проведения мероприятий по гражданской обороне и подготовке для мобилизации, а также при устранении последствий экстренных ситуаций, согласно положениям соответствующих законодательств;
  • обеспечение пользователей дорог необходимой информацией;
  • установления нормы финансовых затрат для ремонта и содержания местных дорог;
  • реализация других полномочий, предусмотренных иными законодательствами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 19 предусматривает следующие требования для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций и их использования рядом с автомобильными дорогами и полосами отвода:

  • Работы с инженерными коммуникациями и их использование в установленных границах производится владельцами данного оборудования или за их счёт на основании соглашения с собственниками автомобильных дорог. В договоре предусматриваются обязательные требования по прокладке, переносе, переустройстве и использовании инженерных коммуникаций;
  • При разработке проектов дорожных работ, владельцы инженерных коммуникаций согласовывают с собственниками автомобильных путей планы размещения оборудования и техники;
  • Эксплуатация инженерных коммуникаций осуществляется с письменного согласия местных исполнительных властей, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;
  • Если в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций на территории полосы отвода или придорожной полосе автомобильного пути требует реконструкции или капитального ремонта автомобильного полотна или его отдельных участков, то указанные восстановительные работы проводятся собственниками инженерных коммуникаций;
  • Собственники инженерных коммуникаций, осуществляющие дорожные работы без соответствующего согласия или с нарушениями необходимых к исполнению требований, обязаны прекратить всю деятельность, снести незаконно возведённые сооружения и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние по первому требованию исполнительных властей, уполномоченных контролировать данную сферу деятельности. В случае отказа от выполнения указанных требований владельцами инженерного оборудования, их обязанности должны выполнить собственники автомобильной дороги.

Статья 20 устанавливает следующий ряд требований при осуществлении дорожных работ на пересечениях автомобильных путей:

  • Строительные и восстановительные работы на участках пересечения автомобильных дорог, а также на фрагментах примыкания одного дорожного пути к другому осуществляется только с соответствующего письменного разрешения на строительство, выданного согласно требованиям настоящего ФЗ и Градостроительного кодекса РФ;
  • Вышеуказанное разрешение на проведение отдельных дорожных работ выдаётся федеральными органами исполнительной власти или другими государственными учреждениями, уполномоченными вести надзор за эксплуатацией соответствующего участка дороги;
  • Автомобильные пути, примыкающие к дорогам общего пользования, а также подъезды к ним и съезды, должны иметь твёрдое покрытие, начиная с места примыкания до установленного техническим регламентом расстояния;
  • Капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыкающих федеральных, региональных или местных автомобильных трасс осуществляется только с письменного согласия их владельцев;
  • Также в данном согласии должны быть предусмотрены технические требования и порядок проведения указанных работ;
  • При разработке планов строительных работ, владельцы автомобильных дорог должны проинформировать о планируемом ремонте всех заинтересованных лиц;
  • Расходы за строительные и ремонтные работы автомобильных дорог, а также их пересечений, включая дополнительные расходы на обеспечение безопасного дорожного движения, водоотведение и другие обязательства, несут лица, в чьих интересах производятся вышеуказанные действия.

Статья 31 предусматривает требования к передвижению по автомобильным дорогам тяжёлого и крупногабаритного транспорта, включая перевозящего опасные вещества. Статья состоит из следующих положений:

  • Передвижение крупногабаритных транспортных средств, перевозящих опасные грузы по автомобильным дорогам, кроме военной техники Вооружённых Сил РФ, осуществляется только при наличии специального разрешения;
  • Передвижение по автомобильным путям тяжеловесных транспортных средств, вес которых превышает допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, кроме военной техники, осуществляется при наличии специального разрешения;
  • Движение военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации по автомобильным дорогам осуществляется без специальных разрешений, на основе согласования с уполномоченными федеральными исполнительными властями;
  • Требования по организации передвижения тяжёлого и крупного транспорта по автомобильным дорогам, а также формы бланков для специальных разрешений, разрабатывает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области дорожного хозяйства;
  • Для получения специального разрешения необходимо выполнить следующие требования:
    • согласовать маршрут передвижения;
    • возместить ущерб, который причинит транспортному полотну средство передвижения;
    • получить уведомление о внесении транспортного средства в реестр тяжёлого транспорта, осуществляющего перевозки, а также уведомление о соответствии требованиям техники безопасности.
  • Орган, выдающий специальные разрешения на передвижение тяжёлого и крупного транспорта, согласует маршрут передвижения с владельцами автомобильных дорог, проверяет состояние транспортных путей и распоряжается об их укреплении;
  • Порядок выдачи специального разрешения устанавливается Правительством Российской Федерации. Выдачей специального разрешения занимается федеральный орган исполнительной власти в ведомстве которого находится маршрут передвижения;
  • За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина согласно закону РФ о налогах и сборах;
  • Порядок возмещения ущерба, нанесённого тяжёлым транспортом устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер повреждений рассчитывается органами, которые несут ответственность за целостность дорог того или иного значения;
  • При необходимости укреплять отдельные участки дороги для передвижения крупного и тяжелого транспорта, расходы на соответствующие работы берут на себя лица, осуществляющие перевозку и в интересах которых производится транспортировка грузов;
  • Получение специальных разрешений для одного и того же маршрута в течение 12 месяцев может быть основанием для установления постоянного маршрута.

Статья 54, предусматривавшая малозначительные изменения в формулировках нескольких фраз Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», была признана утратившей силу с 1 марта 2015 года.

Текст действующей редакции 257 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можете скачать его в актуальной редакции с последними изменениями по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-257

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Плохие дороги и игнорирование п. 3 ст. 308 ГК РФ

Плохие дороги так-то и сами по себе большая проблема, но, к сожалению, с ними связана еще одна, юридическая проблема, – игнорирование п. 3 ст. 308 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Да и относительность обязательственного отношения – это, вроде как, фундаментальное правило.

Но на практике обязательственное отношение иногда существенно расширяется и предопределяет для потерпевшего ответчика по иску о возмещении причиненного вреда.

1) Дорожная деятельность

На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона об автодорогах).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно п.

2 данной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ (п. 2 ст. 11 Закона о безопасности дорожного движения).

2) Осуществление дорожной деятельности

Осуществление дорожной деятельности регламентируется ст. 15 Закона об автодорогах. Так, например:

– осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией (п. 1 ст. 15 Закона об автодорогах);

Читайте также:  Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

– осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п. 3 ст. 15 Закона об автодорогах).

Данные нормы гармонично соотносятся с п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.

4 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2009 г.

N 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения», соответственно.

3) Ответственность за причинение вреда ввиду несоответствия дорог установленным требованиям

На основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В силу ст.

1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Здесь отмечу лишь то, что «причинитель вреда» иногда в теории и практике смешивается с понятием «лицо, ответственное за причинение вреда» (ст. 1082 ГК РФ). Однако понятие «лицо, ответственное за причинение вреда» более широкое, и не всегда это лицо является причинителем вреда. Собственно, и правило, предусмотренное ст.

1069 ГК РФ, ВС РФ прямо относит к случаю, когда «обязанность по возмещению вреда может быть возложена на лиц, не являющихся причинителями вреда» (абз. 1 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г.

N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Согласно п. 2 ст.

28 Закона об автодорогах пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований Закона об автодорогах, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

И вот, казалось бы, всё очевидно: при строительстве дороги несет ответственность исполнитель работ, при содержании дороги местного значения – орган местного самоуправления (за счет казны муниципального образования) и т.д.

Например, вне процедуры реконструкции или строительства на дороге местного значения произошло ДТП: наезд на яму (наезд на препятствие), размеры которой превышают допустимые, установленные ГОСТ Р 50597-93, – ответчиком по иску о возмещении причиненного вреда является орган местного самоуправления.

Но не всегда «казалось бы» совпадает с реалиями.

4) Правоприменение на местах

Вполне прогнозируемо (и на практике так и происходит), что соответствующие ответчики абсолютно не хотят быть соответствующими ответчиками.

Поэтому их стандартным возражением является довод о том, что «у нас договор с ООО «Ромашка» – значит, общество и отвечает».

Такие ответчики даже соответствующие ссылки приводят на условия договора с ООО «Ромашка», в которых общество обязуется отвечать за любой причиненный вред.

Арбитражные суды им, в свою очередь, разъясняют:

Комментарий по закону РФ №257-ФЗ от 08.11.2007г — Правовед.RU

84 юриста сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

«В обязанности МУП БУ ЖКХ не входит обслуживание дорог в части уборки и вывоза наносной грязи с асфальта одной из центральных улиц ст Багаевской, в том числе и устройство ливневых стоков…» Прошу дать комментарий на соответствие такого решения с законом РФ №257-ФЗ от 08.11.2007г

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Здравствуйте, Виталий!

Нужны подробности, так как из вопроса следует, что вам ответило муниципальное унитарное предприятие, а в 257-ФЗ полномочиями в области использования автомобильных дорог возложены на органы местного самоуправления — МУП к ним не относится.

Вы в прокуратуру обращались? Это можно сделать как лично, так и направив электронное обращение (Прокуратура Багаевского района, 346610, ст. Багаевская, ул. Подройкина, 1, bagaev_pr@donpac.ru, 8-86357-3-36-87)

Добрый день, Виталий.

 Обслуживание дорог в части уборки и вывоза наносной грязи с асфальта одной из центральных улиц ст Багаевской, а также иных улиц, относится к полномочиям местной администрации, а не МУП. 

В соответствии с п. 6 ст.

13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

 

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в соответствии с п. 3 ст. 15 вышеназванного закона, обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а п. 2 ст. 17 этого же закона определяет, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. 

Также ссылка на решение суда 

https://rospravosudie.com/cour…

Здравствуйте! Согласно п.2 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

  • Поскольку речь идет об автомобильной дороге муниципального значения, то следует обратиться к муниципальным правовым актам.
  • Так, согласно п.3 приложения 1 Решения от 13 июня 2012 года N 282
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ»

Организацию деятельности в части благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону на подведомственных территориях осуществляют администрации районов города, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Управление культуры города Ростова-на-Дону, Управление образования города Ростова-на-Дону, Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону и иные отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города в соответствии с реестром полномочий, утвержденным постановлением Администрации города.

То есть, как видите департаментов по организации деятельности по благоустройству, очистке, уборке территорий очень много и кто конкретно должен обслуживать дорогу в части уборки и вывоза наносной грязи с асфальта одной из центральных улиц ст Багаевской г. Ростова на Дону необходимо выяснять в районной администрации.

 Что же касается обязанности по уборке и вывозу мусора с дороги, то в соответствии со п.6 приложения 3 

На проезжей части улиц, тротуарах, лестничных сходах, надземных пешеходных переходах и других составляющих частях автомобильных дорог, а также на тротуарах, находящихся на мостах, путепроводах, эстакадах, на технических тротуарах, примыкающих к инженерным сооружениям, совмещенных с проезжей частью трамвайных путях уборочные работы обеспечивают уполномоченные подразделения администраций районов в соответствии с регламентами выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети.

То есть, такая обязанность возложена на уполномоченные подразделения администраций района в соответствии с регламентом.

Это собственно подтверждает вышесказанное о том, что определиться почему в обязанности МУП БУ ЖКХ не входит обслуживание дорог в части уборки и вывоза наносной грязи с асфальта одной из центральных улиц ст Багаевской невозможно, так как какое именно подразделение из  перечисленных в п.3 приложения 1 обязано это осуществлять в данном решении не сказано. Этот вопрос необходимо выяснять в районной администрации..

  • 9,7рейтинг
  • 7880отзывов
  • эксперт
  1. Здравствуйте Виталий
  2. В соответствии с федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог заключаются в том числе и в установлении необходимого  порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
  3. Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
  • Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
  • 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
  • 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • 1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

При этом относительно унитарных предприятий действуют отдельные положения федерального законодательства.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *