Изменения ПДД в июле 2015 года

Изменения ПДД в июле 2015 годаИтак, с первого июля, 2015 года начинает действовать новая редакция правил дорожного движения. Основные изменения в них направлены на построение усовершенствованного способа регулирования дорожного движения, касаются водителей и пешеходов.

Изменения коснутся различных сфер урегулирования движения, от внедрения более жесткой ответственности за определенные нарушения дорожных правил до принципиально нового порядка урегулирования споров при совершении дорожно транспортных происшествий.

Изменения, касающиеся водителей при вождении автомобиля в нетрезвом виде

С 1 июля на водителей, которые ездят пьяными, полагается уголовная ответственность. Следует отметить, что подобное наказание присутствует во многих странах, а теперь и в России за вождение пьяным могут посадить.

Однако здесь следует отметить несколько важных моментов: прежде всего, к уголовной ответственности притягиваются водители, которые в течение года, после первого нарушения повторно попались пьяными при вождении автомобиля.

В данном случае закон приговаривает лишением свободы виновника сроком до 2-х лет, а так же запретом на вождение сроком до 3-х лет.

  •  Так же новый закон не различает разницы между теми, кто прошел медицинское освидетельствование о количестве алкоголя в крови и теми, кто от него отказался. Теперь же в судебном порядке нарушителю могут присудить крупный штраф, исправительные работы или срок тюремного заключения за первое нарушение в году. При этом второе годовое нарушение обрамлено уголовной ответственность в любом случае.

Конкретные цифры закона, регулирующего нарушения и порядок наказаний за вождение транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения с 1.07.2015 года

Водителя, которого привлекли к ответственности за вождение в пьяном виде, могут привлечь к выполнению исправительных работ, сроком до 480-ти часов или принудительных работ в течение двух лет. Более того, нарушителя могут ограничить в свободе сроком до 2-х лет или обременить штрафом от 200 000 до 300 000 рублей.

  • Существенные изменения приводятся в законе об урегулировании наказания при совершении ДТП, в котором есть погибшие и виновником является пьяный водитель. Если ранее статья 264, часть 4 УК РФ приговаривала лишение свободы просто до семи лет при одном погибшем в ДТП, то теперь эта же статья призывает к лишению свободы нарушителя от двух до семи лет тюремного заключения. То есть теперь имеется нижний предел количества лет тюрьмы.
  • В случае же, когда погибших в ДТП двое или более, то срок увеличивается и составляет от четырех до девяти лет заключения. Ранее нижнего предела срока тоже не предусматривалось.Более того, в данной статье по-другому прописана характеристика, согласно которой водитель признается пьяным. Теперь пьяным водителя признают не только при употреблении непосредственно алкоголя, но и при употреблении наркотиков, психотропных препаратов и других веществ, которые приводят в состояние опьянения человека.

Новые штрафы согласно новой редакции ПДД

  • Отныне пропускать пешеходов нужно, как только тот встал ногой на дорогу в области пешеходного перехода. В том же случае, если водителю не видно пешеходов, но перед ним притормозил другой автомобиль, то он обязан снизить скорость, а затем остановиться. В новом постановлении Правительства РФ от 14.11.2014 №1197 «О внесении изменений в ПДД» говорится именно о том, что пропускать пешеходов необходимо во множественном числе. Поэтому здесь есть некий конфуз и неизвестно, коснутся ли штрафы водителей, которые не пропустят только одного пешехода.

Изменения ПДД в июле 2015 года

  • Изменения коснулись так же относительно правил фиксирования ДТП. Если впоследствии ДТП пострадало только имущество и все стороны согласны с причинами аварии, то они могут самостоятельно зафиксировать происшествие и описать ущерб согласно «Европротокола». В том же случае, когда вследствие ДТП есть пострадавшие, то такое происшествие имеют право фиксировать только сотрудники полиции. В случае, когда ущерб, вследствие ДТП минимальный и все его участники согласны разойтись обоюдно, то в таком случае им разрешается не фиксировать ДТП и покинуть место аварии самостоятельно.
  • В противном случае, когда водители не могут разобраться в том, кто виноват, а кто прав, тогда необходимо вызвать наряд ГИБДД, который проведет необходимые исследования и сделает соответствующее заключение. Кроме того, не помешает сделать фото и видео фиксацию места происшествия, а так же организовать очевидцев, зафиксировать их контактные данные. После того, как проведена фиксация, а наряд ГИБДД еще не прибыл, требуется убирать свои автомобили с дороги по возможности, но только если отсутствуют пострадавшие. Если же пострадавшие есть, то освободить проезжую часть следует только при полном перекрытии дороги из-за аварии. Особенно это касается ДТП на оживленных дорогах и призвано уменьшить количество заторов.

Другие изменения в новых правилах дорожного движения

  • В новых правилах так же прописаны требования для пешеходов. Теперь, при передвижении пешеходом по обочине проезжей части в ночное время на его одежде обязаны находиться светоотражающие элементы. Ранее эта норма имела рекомендационный характер, а теперь – обязательный. Светоотражающие предметы должны быть хорошо видимыми для водителей транспортных средств и обеспечивать для них максимальную видимость пешеходов.
  • Еще одно изменение правил касается порядка перевозки детей. Отныне детей можно перевозить исключительно в автобусах, которым от даты выпуска не более, чем 10 лет и которые соответствуют всем техническим требованиям для перевозок пассажиров, имеют все разрешающие документы для движения, оснащены тахографом и системой спутниковой навигации.
  • Кроме всего прочего, с 1.07.2015 года категорически запрещен обгон на зебре. Следует отметить, что понятие обгона по-прежнему означает объезд впереди идущего автомобиля только с выездом на соседнюю полосу встречного движения. Простое же опережение без выезда на встречку не является обгоном, поэтому не запрещено, в том числе на пешеходном переходе.
  • Приятной новостью для автомобилистов является новость, относительно покупки полисов ОСАГО. С 1.07.2015 года их можно будет приобрести в электронном виде. Большинство страховых компаний уже подключились к системе продаж полисов ОСАГО онлайн в электронном виде. Это должно существенно упростить приобретение полиса и укоротить время его оформления.

Свежие поправки в ПДД РФ от 1 июля 2015 года — DRIVE2

В России с 1 июля 2015 года вступают в силу поправки в правила дорожного движения. Данные поправки касаются как водителей транспортных средств, так и пассажиров и пешеходов.

Изменения ПДД в июле 2015 года

Ради этой фотки мы ехали на мост в никуда

С 1 июля дня начали действовать поправки в правила дорожного движения. Ужесточены меры воздействия на любителей сесть за руль в пьяном виде. Уголовный кодекс дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию».

Это означает, что начиная с 1 июля, повторная езда за рулем пьяным станет не административным правонарушением, а уголовным преступлением. Повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.Виновным грозит: лишение свободы на срок до двух лет и до трех лет лишения водительских прав, штраф от 200 до 300 тыс.

рублей, обязательные работы до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет. Если в ДТП погиб человек и при этом сам виновник был пьян, то какими бы ни были смягчающими обстоятельства, приговор — не менее 2 лет лишения свободы. При гибели 2 и более лиц «минимальная планка» — 4 года.

Пьяным признают водителя не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ. Это относится и к повторному отказу подышать в трубочку иили пройти медосвидетельствования.

Изменения коснулись и пешеходов. Теперь пешеходы при движении вдоль загородных трасс будут обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф (на данный момент сумма штрафа 500 рублей).

В новой редакции правил при ДТП в ситуации, если не пострадали люди и создается проблема для других транспортных средств, появилась обязанность водителей убрать свои машины, однако сначала им нужно зафиксировать место ДТП. Иначе им будет выписан штраф (1000 руб).

Чтобы обойтись без штрафа вам необходимо первым делом договориться с тем человеком, с которым вы не поделили дорогу. С 1 июля водители вообще могут разойтись на месте не привлекая к происшествию ни ГИБДД, ни страховую компанию.

Если нет необходимости в оформлении бумаг, можно и разъехаться. Правда, в ГИБДД рекомендуют все-таки обменяться расписками о том, что претензий никто не имеет.

Можно оформить Европротокол (владельцы полисов КАСКО в любом случае должны дожидаться сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую).

Если согласия между водителями нет, то необходимо звонить в полицию и следовать указаниям дежурного. Дежурные обязаны будут предупреждать водителей о том, что им необходимо либо собрать информацию с места ДТП и освободить дорогу, либо дожидаться приезда сотрудника. Невыполнение требования дежурного будет караться штрафом.

Также существенно изменились правила перевозки детей в нерейсовых автобусах.

Для организованной перевозки детских групп численностью более восьми человек должен будет использоваться автобус не старше 10 лет.

Кроме того, «детский» автобус обязательно должен быть оборудован тахографом ( для контроля режима работы и отдыха водителя), а также аппаратурой спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

Читайте также:  Скорость движения грузовых автомобилей в 2021 году

С 1 июля страховые компании начали продажу полисов ОСАГО в электронном виде (через интернет).

Оформить новый полис через интернет на данный момент нельзя, однако это планируется начать с 1 октября, а сейчас запущена возможность лишь продления договоров.

То есть, если данные о владельце есть в АИС («Автоматизированная информационная система ОСАГО»): заполняете заявление на сайте страховщика и вносите оплату с банковской карты.

Отсюда: 207oc.ru/news/122/

Дополнение: В гуляющей по сети инфографике от РГ, забыли упомнять про КАСКО. И многие СМИ вводят в заблуждение публикуя ересь про европротокол, который отменяется если у вас есть полис КАСКО. Без звонка в ГИББД и в страховую, вы этой страховки просто лишитесь.

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

С 1 июля в правила дорожного движения вводится целый ряд изменений. Перемены коснуться многих сфер: оформления ДТП, ужесточения наказания и т.д. Что именно ждет водителей и пешеходов, узнаем у инструкторов по вождению.

Изменения ПДД в июле 2015 годаМожно не ждать!

Многое изменилось в процедуре оформления дорожно-транспортных происшествий. Автоинструкторы рассказывают, что появился новый алгоритм действий при аварии: теперь при ДТП можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД или вообще без оформления документов.

Как известно, существует упрощенная процедура оформления ДТП, то есть заполнение извещения или Европротокола (его бланк выдается страховыми компаниями).

Для этого должно быть выполнено несколько условий:

  • Если в аварии пострадало только имущество.
  • У водителей нет разногласий, а виновник признает себя таковым.
  • Оба водителя находятся в трезвом состоянии, и у обоих на руках действующий полис ОСАГО.

С 1 июля появилась возможность вообще не оформлять никаких документов при обоюдной договоренности автовладельцев. Например, водители считают, что причиненный ущерб не значительный, или виновник написал расписку, что обязуется оплатить ущерб пострадавшему. В этих случаях автомобилисты могут покинуть место ДТП.

НО! Еще раз напоминаем, что договоренность должна быть обоюдной!

Еще один вариант: позвонить в дежурную часть ГИБДД и следовать рекомендациям инспектора, после того как вы подробно разъясните все обстоятельства аварии.

  1. Дежурный предложит подождать инспекторов ДПС, которые оформят необходимые документы.
  2. Предложит заполнить бланк Европротокола. При необходимости даст разъяснения по его оформлению.
  3. Предложит сделать фотографии с места происшествия, нарисовать схему аварии и подъехать в ближайшее подразделение ГИБДД, где вашим делом займутся инспекторы.

А вот при наличии пострадавших или погибших без полиции оформить аварию не получится.

Убери машину!

После ДТП водители должны убирать автомобили с проезжей части, если они мешают проезду транспорта. Данное новшество так же будет работать с 1 июля.

Перед тем, как освободить дорогу, нужно сделать фото или видео происшествия: положения ТС, их повреждения, следы торможения и другое, что касается ДТП.

Если в аварии есть пострадавшие, то проезжая часть освобождается только в случае полного закрытия проезда другого транспорта.

Пьешь за рулем? Садись в тюрьму!

Теперь пьяным водителям будут грозить реальные тюремные заключения. Человека, которого задержат за рулем в пьяном виде в течение года после совершения аналогичного нарушения, посадят за решетку на два года. При этом водительских прав он лишится на три года.

Более того, отказ от медицинского освидетельствования будет приравниваться к доказанному вождению в нетрезвом виде. Таким образом, повторное задержание пьяного водителя означает для последнего уголовную статью!

Статья о наказании за гибель и травмы людей по вине пьяных водителей также претерпела ряд изменений. С 1 июля вводится трудовая дисквалификация для лиц, совершивших «пьяное» ДТП, в котором погибли или пострадали люди. Виновнику запретят осуществлять определенную деятельность или занимать некоторые должности на срок до 3-х лет.

Более того, вводится, так называемая, минимальная планка наказания. Виновник не сможет получить менее двух лет лишения свободы при гибели одного человека. Если погибших два и более, то минимальный срок составит 4 года. Максимальный срок тюремного заключения — 9 лет.

Кстати, это касается лиц, севших за руль не только в состоянии алкогольного опьянения, но и после употребления психотропных и наркотических веществ, а также отказавшихся от медицинского освидетельствования.

Светоотражающие стикеры для пешеходов

В новой редакции ПДД сказано, что все пешеходы, идущие вдоль проезжей части ночью или в темное время суток вне населенных пунктов, обязаны носить одежду со светоотражающими элементами.

За нарушение данного требования грозит штраф 500 рублей.

Перевозка детей

Изменились правила перевозки детей группой более восьми человек. Для этих целей можно использовать только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Автобус для перевозки организованных групп детей должен соответствовать всем необходимым техническим требованиям и условиям.

В частности он должен быть оснащен устройством спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС, а также тахографом, который будет контролировать режим отдыха и труда водителя.

Инвалид, сбавь скорость!

С 1 июля инвалидов, которые постоянно нарушают скоростной режим, будут наказывать по всей строгости закона. Теперь их будут лишать водительских прав. Наказание в виде лишения будет применяться в случае повторного задержания такого водителя за превышение скорости в 60 км/ч.

  • Видео об изменениях в ПДД с 1 июля 2015 года:
  • Повторяйте ПДД и удачи за рулем!
  • В статье использовано изображение с сайта rg.ru

С 1 июля в россии вступают изменения в правила дорожного движения. новости. первый канал

Два года колонии за повторную пьянку за рулём, обязательные светящиеся элементы одежды для пешеходов и ужесточение требований к транспорту для перевозки детей.

С 1 июля в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Одно из самых загадочных нововведений — так называемый европротокол: самостоятельное оформление аварии, если нет жертв и пострадавших.

Чтобы разъяснить все тонкости, дорожная полиция устроила сегодня специальный брифинг.

Теперь всё будет наоборот — если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге.

Иначе штраф тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу.

Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.

«У водителя появилась обязанность убрать транспортное средство с дороги, время на это в законе не определено, посмотрим, как оно будет на практике», — говорит начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

Почти любя авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять.

Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах.

Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Простая бумага» содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Ну, и нарисовать схему ДТП.

Ошибаться нигде нельзя — иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа — отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный.

Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.

«Я попал в ДТП, оценив ситуацию, мы посмотрели, что ущерб незначительный, виновник признал свою вину, все требования европротокола были соблюдены, приняли решение составить и обратиться в страховую компанию. При обращении в страховую компанию я получил отказ по причине того, что полис второго участника был поддельный», — рассказывает водитель.

«В Москве становятся популярными не только поддельные полисы ОСАГО, но и так называемые номера-дубликаты, водительские удостоверения-дубликаты, которые по сути полностью копируют комплект документов на авто и на водителя и неотличимы от оригиналов — профессионал не увидит разницы никакой», — объясняет автоюрист Евгений Кузьмичев.

Сотрудники ГИБДД могут пробить номер страхового полиса по электронной базе и понять, подлинный он или нет. А вот водитель на месте, да ещё и в стрессе, сделать это чаще всего не в состоянии. Хорошо, если сумеет на глаз определить ущерб — больше он 50 тысяч или меньше.

То есть эта как раз та самая авария, из-за которой не было бы смысла вызывать ГАИ и терять время. Если бы не одно но — у виновника нет при себе вообще никаких документов.

В этом случае о европротоколе речи уже не идёт. Не до конца ясно, что делать, если не все участники согласились, кто виноват в аварии, а также, если водители даже примерно не представляют, сколько будет стоить ремонт их машин.

Читайте также:  Замена паспорта транспортного средства (птс)

«Если нет согласия, то нужно позвонить по телефону в ГАИ и действовать по указанию сотрудников ГИБДД», — советует начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

На практике это, скорее всего, будет выглядеть так: попали в аварию, где нет пострадавших и ущерб явно меньше 50 тысяч, начался спор, кто прав, кто виноват, звоните в ГАИ, а там вам отвечают: рисуйте схему по Европротоколу и приезжайте к нам.

Если не освободите проезжую часть, пришлём патруль и оштрафуем обоих. Причём виновника ДТП оштрафуют дважды: за пробку на дороге и за то, что попал в аварию. Сейчас по европротоколу оформляется примерно 11% всех ДТП.

Страховщики уверены, что очень скоро эта цифра увеличится втрое и пробок на дорогах станет меньше.

Важные изменения в ПДД вступили в силу

Именно с 1 июля вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения (статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»). Надо отметить, что подобная мера не является российским эксклюзивом — «за пьянку» в тюрьму могут посадить во многих странах мира. При этом нужно иметь в виду, что пьянка — пьянке рознь.

У нас за решётку можно будет попасть, только если водитель ранее уже ездил за рулем в состоянии опьянения (ну либо отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения).

И если во время лишения или спустя год после окончания срока водитель снова попадется на «пьянке», то он может оказаться за решеткой.

Кроме того, в тюрьму могут попасть водители, которые были ранее судимы за нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц.

Наказание будет следующее: лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.

Кроме того, ужесточены наказания за смертельные ДТП, виновником которых стал пьяный водитель. Если до сих пор статья 264, часть 4 УК РФ предусматривала в случае аварии с одним погибшим лишение свободы до 7 лет, то с 1 июля будет уже от 2 до 7. То есть вводится нижний предел наказания. Если же погибших два и более, то наказание составит от 4 до 9 лет (раньше нижнего предела также не было).

С 1 июля водители смогут практически все мелкие аварии оформлять без вызова на место инспекторов ГИБДД. Согласно новым правилам, в случае аварии без пострадавших, если движению других транспортных средств создается препятствие, то водители обязаны освободить проезжую часть. Именно ОБЯЗАНЫ.

Нужно помнить — упрощенный порядок оформления ДТП разрешен только в том случае, если нет пострадавших. Если они присутствуют, то необходимо вызвать полицию и «скорую помощь».

Помяли лишь «железо»? Если в аварии пострадали два автомобиля, ни у кого нет проблем с полисами ОСАГО, водители согласны со всеми обстоятельствами аварии, а повреждения «невиновного» автомобиля меньше 50 000 рублей (а в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области при наличии видеорегистратора, который может фиксировать время и координаты автомобиля — до 400 000 рублей), то можно заполнить только бланк извещения о ДТП. Собственно говоря, это правило действовало и раньше и называлось «Европротоколом».

Новинка в другом — если повреждения больше, чем на 50 тысяч (ну или у одного из водителей полис каско, а страховая требует справки из ГИБДД), то и в этом случае инспекторов вызывать не обязательно! Достаточно будет после аварии приехать на ближайший пост ДПС и там оформить все документы.

Новые ПДД предоставляют и еще одну возможность — «договориться на месте». То есть не оформлять никаких документов при ДТП (еще один вариант использования этого нововведения — это когда вы не справились с управлением и повредили свою машину).

Есть разногласия кто прав, кто виноват? В этом случае необходимо позвонить в ГИБДД и получить указание о месте оформления аварии — к вам могут либо вызвать патрульную машину, либо назвать адрес, куда необходимо прибыть. При этом помните — перед тем как убрать машины с дороги, нужно зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки, а также записать фамилии и адреса очевидцев.

Если пострадало, скажем, три автомобиля (или в ДТП участвовал автомобиль с прицепом, который считается за два транспортных средства), то действовать надо по той же схеме — звонить в ГИБДД, получать от них указание о месте оформления аварии и делать фотографии.

Кстати, жители столицы должны знать – в Москве существует горячая линия Департамента информационных технологий, где хранятся видеозаписи с городских камер.

Записи хранятся только три дня, но позвонив по телефону можно «забронировать» необходимое видео на 50 суток. Оператор при этом выдаст номер брони. Именно его и надо указать в заявлении о ДТП, которое вы предоставите в ГИБДД.

Затем инспекторы смогут просмотреть эту запись. Номер горячей линии: 8-495-587-00-02. 

С 1 июля все без исключения пешеходы вне населенных пунктов в темное время суток обязаны иметь так называемые светоотражающие элементы на одежде. Мало того, за нарушение этого правила будет штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП). Еще раз — данное правило касается только загородных трасс.

К светоотражающим элементам или «фликерам» (от англ. flicker — «мигать») относятся специальные наклейки на одежду (они часто вшиты в куртки), браслеты, а также брелоки, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни и так далее. Стоят эти элементы сравнительно недорого — в среднем 50 рублей.

Добавим, что фликеры — элемент безопасности, который действительно может помочь сохранить жизнь пешим участникам движения. Не верите? Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

Как показывает опыт соседней Беларуси, в которой световозвращатели стали обязательными в 2006 году, смертность пешеходов в ДТП благодаря этим нехитрым мерам резко снизилась. Если в 2006 году в темное время суток на дорогах этой республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м уже 486, а за 2012 — 314.

Еще одно изменение касается перевозок детей на автобусах.

С 1 июля 2015 года малышей можно будет перевозить только на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме того, правила говорят о необходимости наличия в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов, а также предусмотрен запрет на перевозку детей в возрасте до 7 лет более 4 часов.

Правилами также установлено, что в ночное время — с 23 часов вечера до 6 утра — организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути.

Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.

Не исключено, что именно с 1 июля 2015 года многие автовладельцы в России перестанут иметь проблемы с продлением полисов ОСАГО.

Дело в том, что страховые компании с 1 июля начнут продавать полисы в электронном виде! «Общее количество подключившихся компаний превышает 20, в совокупности они контролируют более 90% рынка ОСАГО», — отметил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он напомнил при этом, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом компании, но не обязанностью. «В то же время, мы убеждены, что в условиях конкурентного рынка страховщики воспользуются этим правом, в результате это позволит улучшить качество услуги и обеспечить ее доступность», — отметил И. Юргенс.

Схема покупки электронного полиса проста. Гражданин заходит на сайт страховой компании, пишет заявление по предлагаемой форме, вводит все необходимые сведения.

Сайт страховщика обращается к автоматизированной системе ОСАГО (АИС РСА), которая была создана несколько лет назад в том числе в целях обеспечить страховщиков информацией для заключения электронных договоров. Кроме того, информация по водителям и автомобилям накоплена и в самой базе АИС РСА.

«Е-полис» не выдается, если заявленная страхователем информация не соответствуют данным из АИС РСА. После проверки сведений договор регистрируется в АИС, ему присваивается номер. Клиенту выставляется счет, он производит оплату и получает свой полис в электронном виде.

В перспективе база АИС РСА будет направлять страхователю СМС о заключенном электронном договоре. Если при заполнении сделал ошибки, то система просто не подтвердит его сведения и не даст заключить договор.

Затем автовладельцу достаточно будет распечатать бланк полиса и возить его с собой (также необходимо будет распечатать и бланки извещения о ДТП).

У сотрудников ГИБДД при сомнении в том, что водитель действительно покупал полис, всегда будет возможность проверить по базе данных – зарегистрирован ли этот полис в общей федеральной базе ОСАГО или нет.

Для тех сотрудников ГИБДД, которые не располагают подобными возможностями, остается вариант обращения за подобной информацией по рации.

Читайте также:  Приложение 1 перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норма, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

В сентябре 2014 года постановлением правительства РФ № 907 были приняты изменения в ПДД РФ, благодаря которым, в случае ДТП, водители смогут убрать мешающие проезду автомобили с проезжей части до приезда сотрудника ГИБДД, или же смогут и вовсе разъехаться, если нет пострадавших, и водители не будут иметь претензий друг к другу.

Теперь в ПДД РФ в разделе 2 «Общие обязанности водителей» прописаны все случаи, при которых водитель, попав в ДТП, должен дождаться прибытия инспекторов ГИБДД, а при каких может оставить место происшествия. Текст измененных пунктов 2.5 – 2.6.1 опубликован в статье ДТП. Ждать инспектора или разъехаться. А также в соответствующем разделе ПДД. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.

В этих изменениях особенно примечательно то, что водители теперь смогут «разъехаться» даже не оформляя ДТП.

Например, виновник ДТП очевиден, договорились на месте, виновный водитель сразу рассчитался из своего кармана, взял расписку, и водители разъехались.

До 1 июля такой возможности не было, поскольку всегда существовал риск, что пострадавший водитель мог вызвать ГИБДД, и заявить о том, что второй участник ДТП уехал с места аварии. И тому пришлось бы отвечать лишением прав на 1 год.

ГИБДД России на своем сайте опубликовало инструкцию поведения водителей при ДТП, т.е. что и в каких случаях необходимо предпринять.

Эта инструкция будет особенно полезна тем, кто впервые оформляет последствия аварии или же сомневается в правильности своих действий.

Попасть на страничку с инструкцией можно по этой ссылке. Там же можно скачать краткое руководство по действиям в виде схемы.

С середины лета вступает в силу еще одно изменение ПДД, которое касается безопасности движения пешеходов.

Во время движения в темное время суток вне населенных пунктов, а пешеходы могут передвигаться по обочинам или по краю проезжей части дороги, пешеходов обязали иметь на одежде светоотражающие элементы – фликеры.

С 1 июля 2015 года за отсутствие «светящегося» элемента пешеходов станут штрафовать. Размер штрафа на день публикации данной статьи – 500 рублей.

Следующие изменения коснулись не самих Правил, а ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и мопеды, трактора и другие самоходные машины, а также дорожностроительная техника.

С 1 июля 2015 года вводится уголовное наказание за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (отказ от медицинского освидетельствования приравнивается к состоянию опьянения). Т.е. «попался» водитель второй раз – его будут судить уже не по КоАП, а по УК.

Уголовное наказание может быть наложено на водителя в следующих случаях:

  • водитель уже лишен права управления за езду в нетрезвом виде;
  • у водителя есть судимость за ДТП, которое он совершил в состоянии опьянения;
  • за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (с даты окончания предыдущего лишения прав не прошел 1 год).

В приведенных выше случаях до 1 июля 2015г. действует наказание в виде лишения права управления на три года и штраф в 50 тысяч рублей.

С 1 июля 2015г. повторно задержанный по «пьяной статье» водитель будет лишаться прав на три года и к нему в обязательном порядке будет применен один из вариантов уголовного наказания:

  • Штраф 200тысяч – 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1-2 года;
  • Обязательные работы на период до 480 часов;
  • Принудительные работы на срок до двух лет;
  • Лишение свободы до двух лет.

С 1 июля 2015 года устанавливаются минимальные сроки наказания за совершенное ДТП в состоянии опьянения, в результате которого погибли люди:

  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погиб один человек – лишение свободы от 2 до 7 лет;
  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погибли несколько человек – лишение свободы от 4 до 9 лет.

Ни для кого не секрет, что действия любого человека в состоянии опьянения всегда непредсказуемы. Сколько бы он ни выпил спиртного или чего-нибудь не покурил. Эмоции в состоянии опьянения усиливаются в разы, а «тормоза» в голове отпускаются, т.е. голова у человека уже не думает.

Поэтому думать нужно еще ДО того, как «принял на грудь», а если все-таки «принял», то за руль НЕ садись.

И еще одно новшество, не затрагивающее изменения в ПДД, но оно касается организованной перевозки детей. Это нововведение действует, если организованная группа детей составляет 8 человек и более.

Перевозка детей возможна при условии, что автобус не «старше» 10 лет, и он оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тахограф для контроля режима работы и отдыха водителя в таком автобусе обязателен.

Кроме этого, если выполняется междугородная перевозка детей длительностью более 3-х часов, в автобусе должен находиться врач, и иметься набор продуктов.

Правила дорожного движения изменяются в России с 1 июля 2015 года

При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования. И в том, и в другом случае повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.

Причем, как сообщил журналистам замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков, лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения года со дня полного исполнения наказания.

«Это важное уточнение. Учитывается как основное, так и дополнительное наказание. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — рассказал он.

Никаких отработок, только колония

Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя.

Статья УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» получила ряд серьезных дополнений.

В частности, с 1 июля в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне — в семь и девять лет лишения свободы соответственно.

Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы.

Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования.

Ждать не обязательно

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции.

Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый Европротокол.

Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

«В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте», — пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Врезался? Убери машину

Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации.

При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. «На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции», — сказал Шакиров.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *