Изменения автомобильного законодательства в 2015 году

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году

В 2015 году вступили в силу сразу несколько измерений в ряд законов и подзаконных актов, заметно ухудшивии без того сложное положение водителя на дороге и усиливших бесправие гражданина перед «слугами государевыми».

Вступившие в силу в середине лета поправки в КоАП и УК РФ, касающиеся автомобилистов, превратили в уголовное преступление повторное управление автомобилем в состоянии опьянения или повторный отказ от медосвидетельствования.

«Повторность» отсчитывается в течение года с того момента, как водителю вернули «права» после прошлого лишения.

С 2015 года суд имеет возможность устроить повторно попавшемуся в пьяном виде водителю штраф до 300 000 рублей, до 480 часов обязательных работ или лишение свободы до двух лет.

НА «ПРАВА» НЕ СДАСТ И МАСТЕР

В ушедшем году ГИБДД почти получила новый регламент приема экзаменов «на права». С его помощью обретение водительского удостоверения новичком станет еще более сложной задачей.

За ошибки в теоретической части экзамена соискатели станут расплачиваются десятками дополнительных вопросов, ответ на каждый из которых должен уложиться не более чем в 1 минуту.

Практическая часть экзамена местами настолько усложнена, что, например, в норматив прохождения «площадки» для будущего мотоциклиста не уложится и кандидат в мастера спорта по мотоспорту! На днях документ окончательно завизирует Минюст.

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году

ПОНЯТЫМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

В прошедшем году депутаты разрешили полицейским выполнять любые процессуальные действия при отсутствии понятых. При условии, что ведется видеосъемка происходящего.

Благодаря этому, пункт 35 «Административного регламента МВД по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», фактически, позволяет теперь сотруднику творить на дороге с водителем все, что вздумается.

«Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись)», – говорит Регламент. Тут нет ни слова о том, что аппаратура видеозаписи должна быть хоть как-то сертифицирована, стандартизирована, защищена от фальсификации данных.

Снимай, сотрудник, видео хоть на телефон! Желательно с камерой такого отвратительного качества, чтобы потом на записи вообще ничего не было понятно.

Это же так удобно – в протокол при этом можно написать все, что в голову придет, а не то, что на самом деле происходит.

Что водитель, якобы, отказался от «продувки» на алкоголь, что у него в машине внезапно нашли патрон от ПМ или «порошок белого цвета», да все что угодно – без понятых же!

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году

«ПЛАТОН» НАМ НЕ ДРУГ

В конце 2015 произошло знаковое событие – ввод в действие системы «Платон», собирающей с дальнобойщиков деньги за проезд по федеральным трассам.

Владелец каждого 12-тонного авто обязан «отмусолить» сейчас 1,5 рубля (а с марта 2016 года – больше 3 рублей) за километр проезда по дорогам страны компании, 50% которой принадлежит сыну «друга президента» бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу.

Несправедливость очередного сбора, на первый взгляд, прямо не касается владельцев легковушек. Мало того, что плата с дальнобоев за проезд по дорогам неизбежно поднимет цены буквально на все в стране.

На самом деле, это мы выяснили сами при попытке воспользоваться системой «Платон», в ней заложена возможность брать деньги за проезд с машин вообще любых типов, включая легковой транспорт. Надо полагать, умники из всяких «автодоров» всерьез планируют с помощью «Платона» брать деньги за проезд по дорогам вообще со всех машин!

ДТП ПО «ЕВРОПОНЯТИЯМ»

Серьезная новация коснулась алгоритма поведения водителей при ДТП. В ПДД появилась детальная инструкция на случай аварии, в которой пострадало только «железо», а люди отделались испорченным настроением.

Если инициатор аварии согласен со своей виновностью, участники обязаны, по возможности, зафиксировать на фото- или видео картину произошедшего инцидента и отправиться на ближайший пост или в подразделение ДПС.

Там  им оформят соответствующий протокол.

Если согласия между участниками аварии нет, необходимо позвонить в местную ГИБДД, сообщить о произошедшем, так же зафиксировать последствия на фото-видео, и ждать указаний служивых: оставаться ли на месте событий либо, опять таки, ехать на пост и оформляться там.

Еще один вариант –  когда повреждения машин не превышают 50 000 рублей. В этом случае ДПС вообще вызывать не нужно. Водители сами обязаны составить схему ДТП, заполнить бланки извещений об аварии (в рамках «европротокола») и разъехаться.

Последний пункт – самый сомнительный с точки зрения последующего получения компенсации по обязательной автогражданке.

Что, например, если впоследствии ремонт окажется дороже 50 000? Или страховая компания сделает вид, будто жутко боится страхового мошенничества и заявит, что ДТП, может, вообще не было на самом деле? Пострадавший водитель потом может ничего не получить.

Тем не менее, за то, что не убрал машину с дороги после ДТП, теперь полагается штраф – 1000 рублей по статье 12.27 КоАП.

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году

5142

158212

Минтранс предложил увеличить штрафные санкции в десятки тысяч рублей

15948

Как с помощью видеорегистратора можно менять законы

20357

39569

18502

Законодательство для автомобилистов: обновления документов с февраля 2021

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году
Законодательство для автомобилистов: обновления документов с февраля 2021

Обновление законодательства в феврале 2021 года, которые коснуться автомобилистов. Автолонг детально рассказывает о нововведениях: платные дороги, маркировки шин, оформление тюнинга.

C начала февраля 2021 года в стране будут действовать обновленные правила, касающиеся автомобилистов. Изменения в российском законодательстве коснулись тюнинга, проезда грузовиков по федеральным трассам и новых автомобильных шин. А теперь обо всем по порядку.

Новые правила оформления внесенных изменений в авто (тюнинга)

О новостях в законодательстве рассказывают эксперты Интернет-портала Autolong.ru. Теперь оформлять тюнинг автомобиля нужно в 7 этапов. Разберем их подробнее.

  • Получение заключения о том, что вы планируете изменения в конструкции автомобиля. Такие услуги предоставляют специальные испытательные лаборатории, имеющие разрешение на данный вид деятельности. В заключении обычно указывается, что авто сохранит свои качества и останется соответствовать требованиям безопасности.
  • Внесение авто в спецреестр, имеющий труднозапоминаемое название: «Реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений». Он относится к Минэкономразвития, поэтому, вначале ищите именно их представительство в вашем регионе.
  • Получение разрешений от ГИБДД по месту регистрации.
  • И только теперь вы можете вносить те самые изменения, на которые получено разрешение в вышеперечисленных инстанциях. Чаще всего владельцы увеличивают мощность, повышают экономичность, значительно изменяют экстерьер.
  • Теперь снова возвращайтесь в испытательную лабораторию из первого пункта, чтобы специалисты убедились, что все изменения внесены верно и тюнинг прошел успешно. Там вам выдадут заключение.
  • Теперь осталось пройти техосмотр….
  • …и вновь обратиться в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о том, что вы вправе управлять тюнингованным ТС.

Вышеперечисленные правила действуют с 1 февраля 2021 года и определены Постановлением № 413 Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года.

Новые правила проезда по федеральным трассам

Эти изменения напрямую коснулись клиентов компании Автолонг, продающей аксессуары для грузовиков, ведь плата возросла только для фур и прочих тяжелых (свыше 12 тонн) автомобилей.

Теперь оплата выше на 14 копеек рубля за каждый километр федеральной трассы. Казалось бы, — не много: до изменений оплата составляла 2 рубля 20 копеек, а сегодня — 2 рубля 34 копейки.

Читайте также:  Обновленные критерии опьянения с 3 июля 2018 года

Но для дальнобойщиков выходит довольно ощутимо.

Автолонг напоминает, что «Платон» — госсистема взимания платы за проезд по федеральным трассам, была запущена еще осенью 2015 года. А средства, полученные от ее реализации, направлены на то, чтобы возмещать вред от большегрузных автомобилей, нанесенный дорожному полотну.

В наступившем году за счет этой программы запланирован ремонт 32 мостов. И один из них уже был готов к концу января.

Новые правила маркировки автошин

В последний день последнего зимнего месяца жителей России ждет еще одно новшество: шины, которые были выпущены и введены в оборот до 01.11.2020, теперь запрещено сберегать без маркирования. Такое решение было принято Правительством РФ (Постановление №1958 от 31 декабря 2019 года).

Новые шины должны иметь маркировку и быть внесены в общенациональный реестр цифровой маркировки и отслеживаемости товаров «Честный знак». В этом реестре каждый товар, который продается в России, имеет оригинальный код, своеобразный цифровой документ, по которому пользователь может отследить передвижение изделия от производителя (завода, фабрики, предпринимателя) до конечного потребителя.

Обратите внимание, что шины, бывшие в употреблении, не нужно маркировать. Это Постановление, набирающее силу 28 февраля 2021 года, касается, в основном, владельцев торговых точек, в которых вы можете приобрести автомобильные шины.

Источник информации: сайт аксессуаров и комплектующих для грузовых автомобилей АВТОЛОНГ.

Основные изменения законодательства об обязательных взносах в 2015 г

законодательство

изменения законодательства 2015, новое в законодательстве

Written by: Андрей Ларин

Изменения 2015: новое в НК РФ — что изменилось и добавилось

Новая форма декларации по УСН

В 2015г вводится новая форма заявления по УСН. Использовать ее необходимо уже при подаче декларации за 2014 год.

Отличительной ее особенностью является то, что в ней необходимо отражать алгоритм расчета авансовых платежей и содержатся разделы, отражающие уплачиваемую сумму с учетом двух объектов нал-обложения («доходы» и «доходы минус расходы»).

Новая форма декларации по ЕНВД

Также новшества коснулись декларацию по ЕНВД. Нововведения связаны с изменением порядка исчисления суммы для плательщиков, вставших или снявшихся с учета в текущем периоде.

В связи с этим поменялись названия некоторых разделов, а также порядок оформления заявления.

Новая форма декларации по ЕСХН

Изменения коснулись и формы заявления по ЕСХН. Как и в указанных выше декларациях, код ОКТМО заменил устаревший код ОКАТО.

Добавились специальные графы для отражения ИНН и КПП реорганизованной компании. Так же, как и в форме по УСН, был введен раздел для отчета о целевом использовании имущества (в т.ч. и денежных средств), а также работ и услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений и целевого финансирования.

Также с 2015 года документы можно подавать и в электронном виде. Как и другие декларации, подаваемые в электронном виде, ее придется заверить квалифицированной электронной подписью.

Новые сведения в декларации по НДС

Большая часть изменений по НДС связана с формой, порядком заполнения и сроками предоставления отчетной документации. Прежде всего, в НК РФ были внесены поправки, по которым в заявление начиная с I квартала 2015 года, должны включаться сведения, которые указывают в книгах покупок и продаж.

Еще одно новшество по НДС касается формы представления декларации. Теперь она должна подаваться только в электронном виде вне зависимости от того, какая организация ее предоставляет.

Контрольные мероприятия при проведении камеральной проверки

С 2015 года увеличиваются полномочия инспекторов в рамках проведения камеральных проверок по НДС

В случаях, если инспекторами будут выявлены противоречия, свидетельствующие о занижении суммы к уплате или о завышении суммы к возмещению, проверяющие будут вправе требовать счета-фактуры, первичные и иные документы, касающиеся данных, указанных в декларации.

Также инспекция может проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов. В принципе с 2015 года камеральные проверки по НДС будут мало чем отличаться от выездных, только тем, что проходить они будут, как и раньше в здании фискального органа.

Введен институт мониторинга

С 2015 года в НК РФ включается новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме нал-вого мониторинга».

Мониторинг обращен на проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты.

По сравнению с обычной проверкой мониторинг отличает то, что его инициатором будет являться сама организация. Механизм мониторинга следующий – организации необходимо будет заключить соглашение с инспекцией, по которому организация предоставит сведения о своей деятельности, а инспекция, эти сведения анализирует.

  • В плюсе остаются обе стороны, ведь по законодательству инспекция не вправе проводить выездные проверки в отношении организаций,где идет мониторинг.
  • Также плательщики могут обращаться в инспекцию для консультации по сложным вопросам обложения, например, с письменным запросом.
  • При этом, стоит отметить, что, если плательщик будет придерживаться мнения, высказанного инспекцией, то это исключит его вину в случае нарушения законодательства.
  • Разумеется, все плательщики могут обратиться к инспектору за разъяснениями, но ведомство в таком случае может разъяснить только порядок заполнения деклараций.
  • Возможности мониторинга шире – инспекция обозначает свою позицию по конкретным сделкам и прочим фактам хозяйственной жизни с точки зрения законодательства.

Введен обязательный взнос с прибыли КИК

Был подписан закон, определяющий основные правила обложения КИК (контролируемые иностранные компании).

В рамках этого закона определено, кто относится к КИК. Это иностранные компании,не являющиеся российскими резидентами, а также иностранные структуры без образования юридического лица, контролируемые российскими нал-выми резидентами.

Также в НК РФ установлены пороги владения иностранными компаниями или долей участия в них.

По НК РФ контролирующим будет считаться лицо, если его доля участия в организации составляет более 25%. Кроме этого, его признают контролирующим в случае, если он владеет более 10% акций компании, а доля всех лиц, признаваемых российскими резидентами, в этой компании составляет 50% и более.

Введен новый местный сбор

С 2015г в Москве и Севастополе вводится новый платеж – торговый сбор. Такому платежу облагается объект имущества, хотя бы раз в квартал использованный в предпринимательской деятельности в области торговли. Что касается ставки, то ее устанавливают местными нормативными актами.

Для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика такой выплаты, организация или ИП должен самостоятельно подать уведомление в инспекцию. Это нужно сделать не позднее 5 дней с даты возникновения объекта сбора.

Предприниматели на патентной системе и ЕСХН будут освобождены от такого рода выплат. Кроме того, на сумму торгового сбора уменьшается НДФЛ, на прибыль и при применении УСН.

Порядок расчета обязательных взносов в бюджет на имущество физ. лиц

Напомним, что в 2013 году был изменен порядок определения базы на имущество для организаций.

В 2015г очередь дошла до обязательных отчислений на имущество физических лиц. Теперь сумма за 2015 год будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости имущества, а не из инвентаризационной, как это было раньше.

Уменьшились и послабления, предоставляющиеся пенсионерам и другим льготникам. Если по действующим в настоящий момент правилам они вообще не платят, то за 2015 оплаты не будет только с одного объекта имущества каждого вида. Но законодатель предусмотрел и вычеты.

Читайте также:  На какие машины устанавливается тахограф в 2021 году?

Новые правила определения суммы обязательных взносов в бюджет при продаже имущества

В настоящий момент не облагается НДФЛ доход, полученный от продажи недвижимости, находящейся в собственности более трех лет.

Согласно последним изменениям для освобождения имущества, бывшего в собственности три года, от уплаты при его продаже должно быть выполнено одно из нижеперечисленных условий:

  • право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи
  • имущество получено в результате приватизации, или недвижимость передана по договору ренты.

В случае, когда ни одно из вышеуказанных условий не соблюдается, то минимальный срок владения имуществом для освобождения от уплаты увеличивается до 5 лет.

Авансовые платежи по НДФЛ у иностранцев

Иностранные граждане, работающие в организациях, у ИП и лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2015 года должны будут уплачивать ежемесячный фиксированный авансовый платеж в сумме 1,2 тыс. руб.

В законодательстве отмечается, что сумма платежа будет изменяться в соответствии с коэффициентом-дефлятором и региональными коэффициентами. Такое же правило будет работать и для иностранных граждан, работающих по найму у физических лиц для личных, домашних и иных нужд.

Пособия по болезни и в связи с материнством

  1. С 2015 на иностранных граждан, а также на лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ, распространяются правила об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

  2. Это значит, что организации, в которых работают иностранные граждане, будут обязаны начислять страховые взносы в случае заключения трудового договора с иностранцами на срок более 6 месяцев.

  3. Таким образом, иностранный гражданин сможет получить пособие по временной нетрудоспособности только в том случае, если в течение шести месяцев, предшествующих страховому случаю, с его зарплаты начислялись страховые взносы в ФСС.

Каникулы

Что касается установления льгот, предусмотренных законодательством, то отметить можно такое нововведение как нал-вые каникулы.

Хотелось бы отметить, что по закону предприниматели не полностью освобождаются от от уплаты, а лишь получают возможность такого освобождения. Для того, чтобы отстоять свои права на льготы предпринимателям необходимо будет выполнить ряд обязательных условий.

  • В настоящий момент весь список этих условий установили на федеральном уровне, на уровне же субъектов РФ он будет расширен и дополнен.
  • Каникулы несут установление ставки 0 процентов, и они будут введены для ИП, которые применяют УСН или ПСН.
  • Также воспользоваться такой льготой смогут ИП, впервые зарегистрированные после вступления в силу соответствующих региональных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной или научной сферах.

Применять такую льготную ставку предприниматели смогут со дня их гос. регистрации в качестве ИП непрерывно в течение 2 нал-вых периодов.

Минимальный сумма по УСН в таком случае также уплачиваться не будет. Те же предприниматели, которые работают по ПСН, будут вправе применять льготную ставку 0 процентов со дня их гос.

регистрации непрерывно не более двух нал-вых периодов в пределах двух календарных лет.

По законодательству субъекты РФ получили право вводить ограничения на применение предпринимателями нулевых ставок.

Закон выделяет два вида таких ограничений – на численность работников ИП и на предельный размер доходов, которые получены от деятельности, осуществляемой в рамках каникул.

То есть каникулы коснутся не всех начинающих предпринимателей. ИП, которые уже работают, никаких ослаблений не получат. Также не стоит на них рассчитывать и тем, кто занимается предпринимательской деятельностью в сферах, на которые льготы не распространяются.

Льготы по уплате торгового сбора

По закону, такой платеж устанавливается в отношении деятельности на объектах осуществления торговли. Но уплачивать его будут не все организации и ИП, занятые торговлей.

От уплаты освобождаются ИП,применяющие ПСН. Также не обязаны будут платить те, кто уплачивают единый сельскохозяйственный налог.

Ограничение ставки на федеральном уровне является своеобразной защитой от увеличения нагрузки на бизнес. А именно, размер ставки по торговле через объекты стационарной торговой сети, когда площадь торгового зала более 50 кв.м., не может превышать сумму обязательных отчислений по ПСН. При этом уменьшать ставку региональные власти будут полномочны.

Муниципальными властями могут быть установлены дифференцированные ставки исходя из территории ведения определенного вида торговли, категории самого плательщика, особенностей торговой деятельности, а также особенностей объектов осуществления торговли. Ставка в таком случае может быть снижена до 0.

Другой гарантией можно считать возможность уменьшения сумм, уплачиваемых организациями и ИП, на сумму сбора.

Подобному уменьшению подлежат суммы выплат, начисленных в конце нал-вого периода, зачисляемые в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование. По факту речь здесь идет о предпринимателях, которые платят обязательные отчисления с прибыли и «упрощенцах».

Размер выплат может быть уменьшен только на сумму сбора, фактически уплаченного с начала нал-вого периода до момента уплаты.

Помимо этого, уменьшить аванс будет невозможно в случае, когда плательщик не представил в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

В законодательство внесены изменения, совершенствующие контроль за международными автомобильными перевозками

Бурятская таможня информирует таможенных перевозчиков и других заинтересованных лиц, что с 24 февраля 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 24.11.

2014 N 362-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок». 

В частности, Федеральный закон дополнен следующими понятиями: «двусторонняя международная автомобильная перевозка», «транзитная международная автомобильная перевозка», «международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства».

При этом вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, определение которой также предусмотрено Федеральным законом.

Также вводятся понятия «груз третьего государства» и «учётный талон».

Учётный талон представляет собой документ, выдаваемый иностранному перевозчику в целях учёта перевозки в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения или в соответствии с многосторонним разрешением.

Федеральным законом устанавливается обязанность водителей транспортных средств предъявлять в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации стационарном или передвижном контрольном пункте российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметок о въезде на территорию Российской Федерации или выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получать или сдавать учётный талон.

Федеральным законом также предусматривается, что государственный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок производится не только в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования, но и в передвижных контрольных пунктах на стоянках (парковках) транспортных средств, а также в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливается административная ответственность водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений или учётных талонов, если эти документы обязательны. Кроме того, усиливается административная ответственность водителей за использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для внутренних перевозок грузов и (или) пассажиров по территории Российской Федерации.

В случае совершения иностранными перевозчиками административных правонарушений принадлежащее им транспортное средство будет задерживаться до устранения причин задержания и уплаты штрафа.

Читайте также:  Покупка ОСАГО через финансовую платформу с 19 октября 2020 года

Пресс-служба Бурятской таможни

О внесении в госдуму законопроекта, направленного на снижение аварийности при грузовых и пассажирских автомобильных перевозках

20 мая 2016 18:00

Распоряжение от 19 мая 2016 года №958-р. Законопроект разработан в целях определения единых требований к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств.

Принятие законопроекта устранит пробелы и противоречия в законодательстве в сфере безопасности грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, обеспечив единые требования к перевозчикам вне зависимости от того, находится ли автобус или грузовой автомобиль в собственности организации или физического лица (индивидуального предпринимателя).

Проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О безопасности дорожного
движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в
части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности
дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом» (далее – законопроект) разработан
Минтрансом во исполнение пунктов 9 и 11 плана мероприятий, направленных на
снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий и абзаца
десятого подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента России по итогам
заседания президиума Госсовета 14 марта 2016 года (№Пр-637 от 11 апреля 2016
года).

Законопроект разработан в целях
определения единых требований к перевозчикам вне зависимости от формы
собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых
для перевозок грузов и пассажиров, и направлен на усиление ответственности за
нарушение требований законодательства о безопасности перевозок и дорожного
движения.

Причина большинства
происшествий, связанных с эксплуатацией автомобильного грузового и
пассажирского транспорта – «человеческий фактор», нарушение юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в
сфере транспорта и безопасности перевозок.

Доля дорожных происшествий,
совершённых по вине водителей грузового и пассажирского транспорта, составляет
9,7% от общего числа ДТП, доля погибших в них – 9,8% от общего числа погибших в
ДТП, доля пострадавших – 10% от общего числа раненых в ДТП. При этом в 2015
году наблюдалась тенденция увеличения количества ДТП по вине водителей
автобусов (на 7% в сравнении с 2014 годом).

В таких ДТП погибло на 31,5% людей
больше, чем в 2014 году, пострадало – на 10,3% больше, чем 2014 году.

Действующим законодательством в
сфере безопасности грузовых и пассажирских автомобильных перевозок установлены
требования, обязательные для исполнения юридическими лицами.

В то же время в
целях снижения аварийности важно установить чёткие требования по обеспечению
безопасности перевозок также для индивидуальных предпринимателей, занимающихся
различными видами деятельности, которые связаны с эксплуатацией транспортных
средств, в том числе для собственных нужд.

  • Предлагаемым законопроектом
    вводятся понятия «пассажир» и «груз», что позволит распространить требования по
    перевозке пассажиров и грузов также на индивидуальных предпринимателей, которые
    осуществляют автомобильные грузовые и пассажирские перевозки, в том числе для
    собственных нужд.
  • Законопроектом, в частности,
    предусмотрено:
  • — внесение уточнений в
    единый понятийный аппарат в сфере правового регулирования безопасности
    дорожного движения;
  • — установление для
    физических лиц, имеющих на праве собственности или другом вещном праве автобусы
    или грузовые автомобили, ответственности за нарушения законодательства о
    безопасности перевозок;
  • — установление полномочий
    Ространснадзора в части административного приостановления деятельности
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой
    пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
  • Принятие законопроекта устранит
    пробелы и противоречия в законодательстве в сфере безопасности грузовых и
    пассажирских автомобильных перевозок, обеспечив единые требования к
    перевозчикам вне зависимости от того, находится ли автобус или грузовой
    автомобиль в собственности организации или физического лица (индивидуального
    предпринимателя).
  • Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
    Российской Федерации 19 мая 2016 года.

Значимые изменения законодательства сентябрь 2015 года

  • Для юристаДля бухгалтераДля специалиста по кадрамДля специалиста бюджетной сферы
  • Вы можете подписаться на электронные рассылки, чтобы получать обзоры изменений на свою почту.
  • Оформить подписку

Для юриста

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПОРАМ С РЕГИСТРИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

Письмо ФНС России от 01.07.2015 N СА-4-14/11453 О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2015)

  1. В информации представлен обзор решений судебных органов, содержащих, в частности, следующие выводы:
  2. представление заявителем документов на регистрацию не в полном объеме и неустановленной формы должно приравниваться судами к их непредставлению; нарушение срока представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся выхода участника общества с ограниченной ответственностью из состава его участников, не является основанием для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице.
  3. Заказать документ

«Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (постатейный) (Шашкова О.В., Хлистун Ю.В., Савина Л.В., Кайль А.Н.) (под ред. О.А. Слепенковой) («ЭлКниги», 2015)

В работе дан подробный постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Авторами детально проанализированы нормы указанного закона, даны ссылки на смежные подзаконные нормативные акты, в том числе регламентирующие деятельность органов государственной власти и медицинских организаций в области санитарно-эпидемиологической безопасности. Также широко использованы материалы судебной практики.

Заказать документ

«Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (постатейный) (Савельев А.И.) («Статут», 2015)

В представленной книге раскрывается сущность понятий; указываются источники информационного права; изучаются содержание права на доступ к информации и основания ограничения такого доступа; рассматриваются порядок распространения и предоставления информации, требования к ее документированию, деятельность по защите информации, условия привлечения к ответственности за правонарушения в исследуемой сфере.

Заказать документ

Статья: Как поступить, если судебный пристав-исполнитель бездействует? (Кислов С.С.) («Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 8)

Суд вынес решение в пользу организации о взыскании с бывшего партнера определенной суммы денег.

Однако проигравший дело в суде компаньон добровольно деньги не перечислил, и поэтому организация вынуждена ждать помощи от судебного пристава-исполнителя.

Как быть, если время идет, а судебное решение не исполняется? При этом пристав в ответ на вопросы о том, когда же будут деньги, отвечает весьма уклончиво.

Заказать документ

Статья: Оспаривание кадастровой стоимости: уроки судебной практики (Бигаева Г.) («ЭЖ-Юрист», 2015, N 30)

В теме номера эксперты рассказали о нарушениях, допускаемых кадастровыми инженерами, об ошибках заявителя при оспаривании результатов оценки и прокомментировали Постановление Пленума ВС РФ от 30.06.2015 N 28.

Заказать документ

Для бухгалтера

ОПРЕДЕЛЕНА КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *