Изменения административного регламента ГИБДД

Изменения административного регламента ГИБДД Федеральный портал проектов нормативных актов разместил проект Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения. Ознакомится с документом можно на сайте портала: http://regulation.gov.ru/projects#npa=61695 или на сайте pddrus.com.
Регламент должен был вступить в силу 01 апреля 2017 года, но был направлен на доработку.
В новом документе уточнены аспекты деятельности сотрудников ГИБДД. Ниже приведены некоторые выдержки из Административного регламента, которые могут быть интересны водителям:

Изменения административного регламента ГИБДД
П. 5. В целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия остановка транспортного средства, пешехода может быть осуществлена сотрудником полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

Права и обязанности сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора

П.

9 Сотрудники при исполнении государственной функции имеют право:
останавливать ТС, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа,
беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, – средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях – транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;
П. 10. Сотрудники при исполнении государственной функции обязаны:
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место дорожно-транспортного происшествия;
не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания.
П. 30 При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

П.

39 Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к ним.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
П.

40 При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан внимательно выслушать его, в пределах своей компетенции принять меры по поступившему заявлению либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
П.

42 При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
П.

45 Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
П.

46 Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу, или соответственно телефон дежурной части территориального органа МВД России.
П. 48 В случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
П. 58 При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

Изменения административного регламента ГИБДД
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Изменения административного регламента ГИБДД
П. 78 Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017: что поменялось

Изменения административного регламента ГИБДД

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения.

Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми.

Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений.

Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения.

Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

Читайте также:  Штраф за езду без категории прав

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154.

В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками.

Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом.

Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом.

Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор.

Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны.

Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде оформления ДТП без ГИБДД по европротоколу.

Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением электронного ОСАГО у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью.

Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины.

Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование.

Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства».

Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

Изменения в регламенте ГИБДД от 20 октября 2017

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения  действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД.

Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода.

Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

Изменения административного регламента ГИБДД

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

10 основных новшеств нового регламента

1. Проверять документы теперь можно где угодно

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте.

Читайте также:  Введение категории М для скутеров и мопедов с ноября 2013 года

Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства.

Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам .

Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины.

А во время таких проверок  проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы.

Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой.

Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже  не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС  на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции.

А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.

3 российского КоАП  — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира.

Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок.

Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых.

Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи.

При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях.

Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений.

В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием  для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения  проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он  не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае  автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы.

Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям.

А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.

Полный
текст нового административного регламента ГИБДД

Видео: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

(с изменениями на 21 декабря 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 21 декабря 2017 года N 948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2018, N 0001201801230032).

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373,-

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900, N 27, ст.3880, N 50, ст.7352; 2012, N 26, ст.3441, N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1645, N 52, ст.6953; 2014, N 6, ст.558, N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1021, N 29, ст.4374; 2016, N 26, ст.3870, N 27, ст.4238; 2017, N 22, ст.3071, N 25, ст.3591, N 31, ст.4821.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506.

приказываю:

Читайте также:  Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).

2.

Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.Горового.

  • Министргенерал полицииРоссийской Федерации
  • В.Колокольцев
  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 6 октября 2017 года,
  • регистрационный N 48459

Приложение N 1к приказу МВД России

от 23 августа 2017 года N 664

(с изменениями на 21 декабря 2017 года)

1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

________________

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.

5498; 2007, N 46, ст.5553; N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370; N 29, ст.

4359; N 48, ст.6723; 2016, N 15, ст.2066; N 18, ст.2502; N 27, ст.4192, 4229; 2017, N 31, ст.

4753) под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Далее также — «государственная функция».

2.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

________________

Далее — «Административный регламент».

3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

  1. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
  2. Конституцией Российской Федерации;
  3. Уголовным кодексом Российской Федерации;
  4. ________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 2017, N 1, ст.32; N 7, ст.1027; N 11, ст.1542; N 15, ст.2135; N 17, ст.2453; N 24, ст.3489; N 30, ст.4439; N 31, ст.4797; ст.4798, 4799. Далее — «УК».

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2017, N 1, ст.32; N 11, ст.1542; N 14, ст.2005, 2009, 2010; N 15, ст.2135; N 17, ст.2455; N 24, ст.3484, 3489; N 27, ст.3934; N 31, ст.4799. Далее — «УПК».

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2017, N 1, ст.12, 31, 47, 51; N 7, ст.1030, 1032; N 9, ст.1278; N 11, ст.1535; N 15, ст.2140; N 17, ст.2450, 2456, 2457, 2460; N 18, ст.2664; N 22, ст.3069; N 23, ст.3227; N 24, ст.3487; N 27, ст.3943, 3947; N 30, ст.4455; N 31, ст.4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4816, 4827, 4828. Далее — «Кодекс».

  • Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • ________________
  • Далее — «Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
  • Федеральным законом от 24 апреля 2002 г.* N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • ________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067, 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6438, 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 29, ст.

4291; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48, ст.6715; 2016, N 22, ст.3094; N 27, ст.4293; 2017, N 14, ст.2008. Далее — «Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «от 25.04.2002 г.». — Примечание изготовителя базы данных.

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286; 2007, N 1, ст.21; N 50, ст.6241; 2008, N 19, ст.2094; N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2524; N 52, ст.7000; 2011, N 1, ст.29; N 1, ст.

50; N 50, ст.7352; 2012, N 31, ст.4322; N 53, ст.7645; 2013, N 19, ст.2309; N 52, ст.7007; 2014, N 16, ст.1828; N 52, ст.7557; 2015, N 1, ст.61; N 48, ст.6709; 2016, N 1, ст.58; N 27, ст.4238; 2017, N 11, ст.1537; N 17, ст.2459; N 31, ст.4765. Далее — «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206. Далее — «Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 52, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495; N 50, ст.6975; 2017, N 9, ст.1276; N 18, ст.2673.

  1. Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»;
  2. ________________
  3. Далее — «Федеральный закон «О полиции».
  4. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  5. ________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2017, N 18, ст.2664; N 24, ст.3478; N 25, ст.3596; N 31, ст.4825.

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291; 2013, N 23, 23, ст.2870; N 52, ст.6961; 2014, N 45, ст.6141; N 49, ст.6928; 2015, N 48, ст.6723; 2016, N 11, ст.1493.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897; 2002, N 27, ст.2679; 2005, N 19, ст.1781; 2007, N 18, ст.2180; 2008, N 27, ст.3250; 2010, N 52, ст.7053; 2011, N 44, ст.6240; 2013, N 22, ст.2786; 2014, N 14, ст.1616; 2015, N 14, ст.2107; 2017, N 21, ст.2992.

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7614.

постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»;

________________

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.

1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070; N 28, ст.4139; N 30, ст.4666.

Далее — «Правила дорожного движения».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *