Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). отмена медицинской справки для тех. осмотра

Российское законодательство то и дело меняется, поэтому автомобилисты нередко просто не успевают сразу сориентироваться и запомнить новые правила прохождения той или иной процедуры.

Однако большинство поправок вносится для того, чтобы облегчить и упростить процесс получения каждой бумаги, а список необходимых документов сокращается. Это касается и процедуры технического осмотра автомобиля.

Нужна ли медсправка на техосмотр в 2021 году и осталась ли она в перечне необходимых документов вы узнаете об этом далее.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра

Нужна ли медсправка для техосмотра

На сегодняшний день услуги по техническому осмотру автомобилей предоставляют аккредитованные операторы и дилерские центры.

Последние заключают договор с каждым клиентом в индивидуальном порядке и могут потребовать предоставления дополнительных документов, так как имеют право отказать в проведении диагностики, не объясняя причину отказа.

А вот аккредитованные операторы не могут ответить необоснованным отказом без ссылки на законодательный акт.

О прохождении технического осмотра свидетельствует диагностическая карта (ДК) – документ, который выдаётся водителю по результатам осмотра автомобиля.

Вопреки тому, что её наличие не проверяется сотрудниками дорожно-патрульной службы, она должна быть у каждого водителя.

Пропустить ТО по собственному желанию не удастся, так как без ДК автомобилист не сможет приобрести полис обязательного страхования ОСАГО, а без него ездить нельзя.

Полный перечень документов, необходимых для ТО, указан в ст. 17 ФЗ № 170 от 01.07.2017 «О техосмотре ТС». Он состоит всего из двух пунктов:

  • гражданский паспорт или др. удостоверение личности владельца ТС;
  • паспорт или свидетельство ТС.

Если собственник перепоручает процедуру ТО кому-нибудь другому, то помимо вышеперечисленных документов его доверенное лицо должно иметь при себе рукописную доверенность, и свой гражданский паспорт.

На заметку! Это полный перечень документов, которые могут требовать на станции техосмотра. Медицинской справки среди них нет, и требовать её – незаконно.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед.

справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Изменение правил государственного технического осмотра (ноябрь 2010 года). Отмена медицинской справки для тех. осмотра

Когда все-таки требуется медсправка водителю

Медицинская справка представляет собой документ формата А5 формы № 003-В/У, в котором содержатся данные о ТС, о его владельце, а также медицинские показания к управлению автомобилем. Помимо этого, в ней указаны название и контактные данные медучреждения, проводившего медицинский осмотр. Срок годности документа составляет 3 года. Медицинская справка может понадобится в двух случаях:

  • при оформлении водительского удостоверения. Причём совершенно неважно, какие по счёту права получает водитель – он должен предоставить медсправку ещё до экзамена, иначе его просто не допустят. Этот документ необходим при восстановлении прав после утраты, окончания срока или лишения, а также при получении удостоверения международного образца;
  • если этого требует работодатель, на которого трудится водитель. Многие юридические лица и государственные организации беспокоятся о здоровье своих сотрудников и регулярно отправляют их на медосмотр. Особенно это касается водителей, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.

Полезно знать! Ежедневный стресс и напряжение негативно отражаются на состоянии здоровья автомобилистов, поэтому медицинский осмотр время от времени рекомендуется проходить по собственной инициативе.

Нужно ли возить медсправку с собой

В законодательстве чётко прописано, какие документы должен иметь при себе и передавать для проверки водитель ТС. Это регламентируется п.2.1.1 ПДД РФ. В этом перечне не упоминается о медицинской справке. Следовательно, даже если в наличии имеется действующее медицинское заключение, возить его с собой не имеет смысла.

Инспекторы не требуют предъявления мед. справки при проверке документов, так как это неправомерно. Этот документ нужен только при получении, восстановлении или замене водительского удостоверения, что регламентируется п.30 «Правил проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи ВУ».

Заключение

Сейчас для прохождения технического осмотра медицинская справка не нужна. Медсправка удалена из перечня обязательных документов, необходимых для технического осмотра и получения диагностической карты. Этот документ понадобится только для получения водительских прав.

В то же время лицам, постоянно находящимся за рулём, рекомендуется следить за состоянием своего здоровья, так как это непосредственно влияет на маневренность и реакцию водителя. Возрастное снижение остроты зрения, постоянные стрессы, хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и др.

факторы негативно отражаются на качестве вождения, и требуют наблюдения.

Изменения в правилах прохождения техосмотра вы можете узнать из следующего поста.

Если вам нужна помощь в вопросе страхования, то просьба записаться на бесплатную консультацию к специалисту через онлайн-консультанта на нашем сайте.

Ждем ваших вопросов и будем благодарны за оценку этого поста и репост.

Техосмотр отделили от медосмотра

Вчера было опубликовано постановление правительства РФ, отменяющее обязанность водителей предъявлять медицинскую справку при прохождении техосмотра автомобилей. Нововведение вступает в силу 27 ноября. Отказаться от проверки медсправки поручил премьер Владимир Путин в рамках реализации политики по упрощению процедуры технического осмотра.

Согласно опубликованному постановлению правительства РФ N 908 вносятся изменения в «Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним». С 27 ноября 2010 года при проведении этой процедуры отменяется обязанность водителей предъявлять медсправку.

Такая норма существовала еще с 90-х годов. Несколько лет назад в правительстве РФ пришли к выводу, что во время техосмотра инспекторы должны проверять лишь состояние машины. К тому же, по данным соцопросов, 63% россиян получают талон техосмотра за взятку, так как не хотят тратить полдня на получение справок и очереди.

Для упрощения процедуры осмотра МВД совместно с депутатами разработало законопроект, который передаст функцию контроля за техсостоянием автомобиля из ГИБДД в частные компании. Документ уже внесен в Госдуму.

Однако дата его принятия и вступления закона в силу неизвестна, поэтому сейчас модернизируется пока еще действующая система техосмотра.

Читайте также:  Выдача ПТС только в ГИБДД с 1 ноября 2020 года

Поручение отменить медсправку дал премьер Владимир Путин еще в августе 2010 года.

По действующим правилам помимо техосмотра предъявлять медсправку нужно при получении прав, при возврате водительского удостоверения после истечения срока его лишения и при обмене прав по окончании срока их действия (раз в десять лет).

Существенно чаще это делается во время техосмотра, который автовладелец должен проходить раз в один-три года (в зависимости от возраста машины). По сути, это было единственным регулярным способом контроля состояния здоровья водителей.

Отметим, что за рубежом, например, в Англии, здоровье автомобилистов проверяют также во время техосмотра.

Как будет теперь решена эта проблема — не ясно. Как пояснил «Ъ» замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, расширять перечень случаев, при которых водители должны предъявлять медсправку, пока не планируется. «Проверка состояния здоровья граждан — задача Минздравсоцразвития»,— отметил он.

В 2009 году глава этого ведомства Татьяна Голикова уже предлагала обязать водителей возить медсправку с собой и предъявлять ее по требованию инспекторов ГИБДД, однако предложение так и не было реализовано. Впрочем, такая мера вряд ли бы усилила контроль за состоянием здоровья водителей. Прохождение медкомиссии для получения справки стоит 600 руб.

и занимает 15 минут, при этом врачи зачастую ограничиваются лишь проверкой зрения и давления у водителей, не обращая внимания на серьезные заболевания.

Иван Буранов

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью.  Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

  • Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
  • Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
  • Далее:
  • —        один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
  • —        ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
  • —        ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
  • По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года.

Гибдд отменило медсправки при техосмотре. медики это не приветствуют

ГИБДД с 1 ноября отменяет предъявление медсправки при прохождении техосмотра автомобиля, а в Минздравсоцразвития считают, что для безопасности на дорогах водители должны как можно чаще предъявлять медицинские справки.

Российские водители смогут не предъявлять медицинскую справку при прохождении техосмотра автомобиля с 1 ноября этого года, а не с 1 октября, как планировалось ранее. Обязанность предъявлять медсправку при прохождении техосмотра существует еще с 90-х годов.

Несколько лет назад чиновники правительства РФ стали обсуждать отмену этой нормы, решив, что во время техосмотра должно проверяться лишь состояние машины. Кроме того, со временем автомобилисты все чаще стали проходить техосмотр «неофициально», за взятку, не желая тратить полдня на получение справок, квитанций и стояние в очереди.

Закон разработан для повышения привлекательности «честного» техосмотра.

В тоже время начальник департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Людмила Михайлова считает, что медицинские справки водители должны предъявлять как можно чаще.

«Я считаю, что справку надо предъявлять как можно чаще. Это, во-первых, позволит нам избежать поддельных документов, повысит настороженность водителя к состоянию своего здоровья и исключит медицинскую составляющую в дорожно-транспортном происшествии», — сказала Михайлова РИА Новости.

Она пояснила, что медицинская справка выдается водителю не для того, чтобы проходить техосмотр, а для того, чтобы убедиться, что его состояние здоровья позволяет ему управлять транспортным средством. В каких случаях сотрудники ГИБДД будут требовать предъявление медицинской справки — это уже находится в компетенции ГИБДД, отметила Михайлова.

«Будут ли они требовать эту справку при каждой остановке водителя при нарушении ПДД или проверке документов, будут ли они требовать на техосмотре — это уже проблема ГИБДД. Наша задача определить: годен человек к управлению транспортным средством или не годен. Если не годен, то почему и насколько. Если годен, то когда он будет переосвидетельствован», — сказала она.

Напомним, Минздравсоцразвития РФ утвердило новый, единый для всех водителей образец медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством.

Новые справки теперь защищены от подделки, каждая выданная справка будет зарегистрирована в журнале выдачи справок. Кроме того, желающих получить водительские права теперь помимо хирурга, окулиста, терапевта, психиатра и нарколога осмотрят еще и отоларинголог с неврологом. Важно, что психиатра и нарколога человек должен посетить именно в специализированных диспансерах.

Читайте также:  Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Медсправку не смогут получить алкоголики, наркоманы, люди с задержкой умственного развития, эпилепсией, аневризмом, с тяжелой формой варикоза или ревматизма. Для этого в ГИБДД совместно с Минздравсоцразвития создается специальная база, куда будут внесены граждане, страдающие этими недугами.

С 1 апреля 2020 года в россии изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался;
  • Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года;
  • Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;
  • Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;
  • Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 1 год.
  • Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.
  • Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).
  • Изменились правила и для других видов транспорта.
  • Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Периодичность техосмотра с 1 апреля 2020

Легковые автомобили, грузовики до 3.5 тонн, прицепы, мотоциклы

Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет
легковые автомобили раз в 2 года раз в год
грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год
прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год
мотоциклы раз в 2 года раз в год

 Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3.5 тонн, автомобили со спецсигналами, учебные автомобили, техника для перевозки опасных грузов

Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет
такси раз в год раз в 6 месяцев
автобусы раз в год раз в 6 месяцев
грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев
грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев
автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев
учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев
автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев

Назад Далее

Новый техосмотр вывернет автомобилистам карманы

Автомобильная общественность взбудоражена: с 1 марта действует новый закон о техническом осмотре транспортных средств. Правда, постановлением правительства его ввод перенесен на 1 октября.

Обеспокоены водители не только и не столько тем, что теперь надо будет фотографировать машину перед началом и после ТО. Цена вопроса выше: последние 10 лет техосмотр в нашей стране был процедурой, в общем-то, фиктивной, справку о которой просто покупали за небольшую плату.

А что теперь? С корреспондентом «Росбалта» беседует многолетний защитник прав автомобилистов, журналист Сергей Асланян.

— Сергей, как понимать новые условия техосмотра? И почему их, кстати, до октября-то отложили?

— Это обычный способ нагнуть всю страну на деньги. Я полагаю, что новые правила техосмотра исполнить невозможно. И что настоящего ТО у нас не было, нет, и, скорее всего, не будет.

Вспомним кратко историю. В СССР сержант ГАИ носком сапога мерил рулевой люфт. И требовал «ручник на юз проверить», то есть — включить стояночный тормоз на ходу, что было запрещено.

В 1997 году ввели «инструментальный техосмотр». И мы стали единственной страной в мире, где автомобиль еще до поступления в эксплуатацию должен был пройти ТО, с нулевым пробегом. Как так? Нигде в мире такого нет.

Мы уже забыли, зачем это ввели. Завод «Автоваз» в 1997 году делал «Жигули» и ВАЗ-2110, эти страшные машины, которые с конвейера сходили в таком состоянии, что по совести — только под пресс.

Выходной контроль качества завода, конечно же, был на стороне производителя. Вот ради этих машин и была придумана данная мера. Но она не спасла народ от убогих «Жигулей» — зато обрушилась на Mercedes.

Обычная коррупция.

Президент Медведев эту порочную систему остановил в 2011 году, с тех пор мы с вами живем вообще без ТО, это страховая услуга или своего рода косвенный налог. Всем полегчало, потому что мы не стали ездить ни на какие пункты, а стали просто покупать эту услугу за 800 рублей у страховых компаний.

— И теперь «лафа заканчивается»?

— Смотрите сами.

Если у нас техосмотр стоит 800 рублей, а по закону станция не может пропускать более одной машины в полчаса, и работает эта техстанция не круглосуточно, а, предположим, 10 часов — значит, ее оборот где-то до 16 тысяч рублей в сутки. А оборудование стоит около 5 млн руб.! Ну, и сколько лет будет оно окупаться? Оно будет окупаться вечно. Плюс все прямые и косвенные затраты, которые несет на себе эта бизнес-точка.

Значит, техосмотр при нынешней цене невыгоден. Никто не будет строить эти пункты, которые по закону должны быть. Государство не хочет само их строить и дотировать, а частный бизнес почему-то не считает нужным разоряться на ровном месте.

Пункты ТО должны быть выгодны бизнесу. Но если поднять плату за ТО с 800 до реально окупаемых 3-5 тысяч рублей. В регионах у людей особых денег-то нет, там три тысячи — это сумма. ОСАГО стоит порядка 7-8, да еще ТО — три тысячи! То есть — десяточку отдай. За что — за выпуск на улицу?

При этом масса этапов ТО к безопасности не имеет никакого отношения. Проверка лампочек подсветки в салоне. Наличие сколов и трещин на лобовом стекле.

Даже если в зоне водителя! Состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове. Безопасность тут ни при чем, но по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту и отправить вас на второй круг.

Причем без очереди на второй круг вас никто не пропихнет.

Значит — взятка, грабеж, потому что «поляна для придирок» безгранична. Вот в этой-то ситуации премьер Мишустин и сказал: мол, подождем, поскольку мы не знаем, что делать. Поэтому до 1 октября вводим мораторий. И оставляем как есть на руках у людей диагностические карты.

И все, кто до 1 октября станет продлять ОСАГО, будут их покупать без диагностической карты ТО. Потому что страховые компании сказали: давайте мы будем по-прежнему торговать ОСАГО, а техосмотрами торговать перестанем.

Читайте также:  Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

И Мишустин не нашел, что ответить — мол, надо проработать как следует.

— И то облегчение? Или не совсем?

— Это хорошо только для тех, у кого уже был автомобиль с диагностической картой. Но у нас машины до 4 лет ТО не проходят. И вот, 1 марта у человека машине исполнилось 4 года. Что у него «продлилось» до октября, если у него этого никогда не было?

Значит, в соответствии с новым законом, он должен приехать и пройти ТО. А таких пунктов, которые полностью всему соответствуют… Вот, уже несколько журналистов РБК поехали в понедельник проходить ТО — и убедились, что там работают какие-то личности, не владеющие техникой процесса.

Приехала BMW, ей 4 года, все эти годы она обслуживалась только у официального дилера. И она не прошла техосмотр. В нем требования другие — водитель обязан был поставить дополнительное оборудование, которого завод-изготовитель не предусмотрел. В частности, речь шла о передних брызговиках. Они заводом не предусмотрены.

Теперь мораторий до 1 октября. И что делать — никто не знает.

— Как надо было бы?

— Правильный ответ: признать, что техосмотр не нужен, и отказаться от него. Перестать докапываться до людей, отцепиться от водителей. В США, кстати, тоже нет техосмотра и аптечек в машинах, более того, у них и ГАИ нет. И Америка до сих пор никак не погибнет. Медведев уже был близок к этому. Но как можно в нашей стране отказаться от такого куска.

Правда, есть и в этом законе одно рациональное зерно, которого на фоне общей вакханалии никто не заметил. Оно касается исторических автомобилей или олдтаймеров.

С прежней редакцией закона была полная трагедия: они должны были проходить техосмотр по современным нормам.

То есть, приезжаешь на «Эмке», на «Паккарде», на «Делоне-Бельвиле» — а тебе говорят: «Минуточку, а катализатор? А впрыск? А фары? Почему у вас стоят ацетиленовые фары, которые ГОСТом не предусмотрены?»

Теперь председатель Комитета классических машин Андрей Паньковский после двух лет отчаянной борьбы победил: с 1 марта автомобили старше 30 лет будут проходить ТО по правилам безопасности года выпуска. Историческое наследие спасено. Для грузовиков и автобусов — старше 50 лет. Причем речь не идет о старой рваной «шестерке», а о машинах, у которых степень исторической аутентичности достигает 98%.

— Искренне рад за исторические машины — остальное же все как-то грустно и тревожно. Еще вопрос: справедлив ли, на ваш взгляд, запрет транзита грузовиков тяжелее 12 тонн через МКАД, введенный с 20 февраля на год?

— Опять сдирают деньги. Это принуждение к использованию очень плохой дороги. Грузовой транзит переведен с МКАД на новый наш ЦКАД, который пролегает дальше от Москвы. Сказали, пока на год, но наверняка продлят насовсем.

А ЦКАД имеет две полосы в каждом направлении.

В самом напряженном транспортном узле страны — а порядка 70% транзита идет через Московский транспортный узел, так дорожная сеть у нас устроена, что других дорог нет — строить узенькие тропиночки! Зарабатывание на строительных подрядах. Тем более, что ЦКАД платный, причем там шлагбаумов нет, ты не видишь, где платный участок, где бесплатный — а потом тебе прилетает штраф.

А перевозчик всегда платит из кармана потребителя, которым является все население. Пресловутая система «Платон» уже сделала дороже все товары, теперь будет еще большее подорожание.

Беседовал Леонид Смирнов

Техосмотр 2021 — правила, сроки, штрафы с марта следующего года!

Лето 2020 года, для российских автовладельцев должно было стать началом нового периода реформы техосмотра. Вместе с этим, должна была поменяться сама процедура прохождения проверки технического состояния ТС. Техосмотр должен был сопровождаться обязательной фотофиксацией, а за отсутствие диагностической карты, на водителя мог быть наложен штраф в размере 2000 рублей.

Однако, эпидемия внесла свои коррективы. Дату вступления в законную силу новых правил прохождения технического осмотра автомобилей утвержденных президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года, решено было отложить. По новым правилам, операторы и автомобилисты, теперь начнут «жить» лишь с марта 2021 года. 

А это означает лишь одно — до марта 2021 года в процедуре прохождения техосмотра совершенно ничего не поменяется. 

Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра;от трех до семи лет, по-прежнему должны проходить техосмотр раз в два года; старше семи лет — ежегодно. Для автомобилей такси, обязательным остается посещение пунктов ТО — раз в полгода.

Все необходимые процедуры можно пройти в ближайшем пункте ТО в своем регионе, после чего получить заветную диагностическую карту. 

Техосмотр с 1 марта 2021 года

Сроки прохождения изменятся. Автомобили до четырех лет будут освобождены от прохождения ТО; с четырех до десяти лет — обязательный техосмотр придется проходить раз в два года; старше десяти лет — раз в год. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Для автомобилей такси, сроки прохождения технического осмотра, также пересмотрели. Автомобили до пяти лет — раз в год; старше пяти лет — раз в полгода.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. 

Техосмотр 2021. Фотофиксация при прохождении

Операторы ТО будут обязаны производить фотофиксацию прохождения автомобилем процедуры ТО. Фотографии на которых отчетливо виден гос. номер, цвет и марка автомобиля, будут делаться на въезде и выезде с пункта технического осмотра.

Кроме того, метаданные фото снимков, в обязательном порядке должны содержать временные и геолокационные данные.

Это необходимо для того, чтобы контролирующие органы могли точно определить местонахождение автомобиля и сравнить его с местоположением пункта аккредитованного РСА.

Как будут следить за прохождением техосмотра

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Техосмотр 2021. Штраф за отсутствие диагностической карты в 2021 году

Вместе с вступлением в силу новых правил, весной 2021 года, появится и новый штраф за отсутствие диагностической карты на автомобиль. Сумма штрафа за данное нарушение, составит 2000 руб. Выявлять нарушения, планируется с помощью дорожных камер. Номера автомобиля будут сверяться с базами ТО. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *