Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Последние новости о средствах индивидуальной мобильности не дают покоя многим их владельцам.

Между тем, власти придумали новый закон в виде изменений в ПДД, закрепляющих все электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и любые устройства с электродвигателем, и уточнили обязанности и, главное, запреты для них.

В статье мы разберёмся, как нужно будет ездить по новым правилам, определим, что такое СИМ, и выясним, какие штрафы полагаются для них за нарушения.

Что за новый закон о средствах мобильности?

На самом деле, никакого нового закона пока ещё нет. Так как речь идёт об изменениях в ПДД, то таковые вносятся не законами как таковыми, а постановлениями правительства России. И такое постановление, действительно, есть, но даже оно не имеет статус официального – по состоянию на 31 Марта 2021 года это только проект, предложенный Минстрансом, и в законную силу он ещё не вступил.

Между тем, министерство предлагает внести следующие поправки в Правила:

  • разного рода электросамокаты, гироскутеры, ролики и прочий подобный транспорт теперь выделяется в отдельную группу – средства индивидуальной мобильности (СИМ),
  • в то же время лица, использующие для передвижения СИМ, всё ещё приравнены к пешеходам,
  • но для таких участников дорожного движения по новым правилам будут предусмотрены отдельные обязанности,
  • кроме того, вносятся изменения в ряд других разделов ПДД, включая новые обязанности при международном движении, а также новые цвета дорожной разметки.

Проект постановления опубликован официальном Федеральном портале правовых актов.

Что такое СИМ?

Итак, средства индивидуальной мобильности могут стать определены в ПДД. В частности, перечислены устройства, которые к ним относятся:

  • роликовые коньки,
  • самокаты,
  • электросамокаты,
  • скейтборды,
  • электроскейтборды,
  • гироскутеры,
  • сигвеи,
  • моноколёса,
  • иные аналогичные средства.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Как видим, законодатели предусмотрели практически неограниченный список такого транспорта, дав свободу при правоприменении на практике это инспекторам ДПС, судьям и другой исполнительной власти. Таким образом, сюда можно отнести даже детские кроссовки с выдвижными колёсами.

Но главных критериев нового средства мобильности 2 – они приводятся в движение либо мускульной силой людей, либо электродвигателем, а также являются устройствами. То есть это должен быть отдельный предмет, и по логике он не является элементом одежды или обуви (таким как высокая платформа или каблуки, к примеру).

Официальная трактовка:

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

А вот велосипеды и инвалидные коляски, как видим, исключены из устройств СИМ. Сделано это, потому что они выделены в отдельную группу. Так, велосипеды вообще являются транспортными средствами.

Где можно ехать после изменений ПДД?

Самые масштабные поправки коснулись раздела 24 Правил, регулирующих движение для велосипедистов. Теперь этот раздел переименован и туда включены люди на средствах индивидуальной мобильности. И главное, именно эта глава ПДД регулирует, где можно ездить на электорсамокатах, сигвеях, гироскутерах и других СИМ.

Давайте подробнее рассмотрим каждый участок дороги.

По велодорожке

По новым ПДД водители СИМ старше 14 лет не просто могут, а именно обязаны двигаться по:

  1. велодорожкам,
  2. велозонам,
  3. велополосе на проезжей части.

Но эта обязанность, конечно же, действует при наличии перечисленной инфраструктуры. Но даже если вы едете на обычных роликовых коньках, то при наличии велодорожки тротуар вам противопоказан по новым ПДД.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

По тротуару

Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов.

По обочине

Здесь всё в той же закономерности – при отсутствии велоинфраструктуры и тротуара можно ехать по обочине, но только лицам старше 14 лет.

По краю проезжей части

  • И уже если нет ни обочины, ни тротуара, ни велодорожек, можно ездить по правому краю проезжей части только водителям средств мобильности старше 14 лет. Также такая возможность есть, если отсутствует возможность двигаться по перечисленным участкам дороги. При этом, аналогично велосипедистам, нельзя обгонять другие СИМ, нужно двигаться в один ряд.
  • Если данная дорога не автомагистраль, а также если на этой дороге есть ограничение скорости 60 км/ч и не запрещено ездить велосипедистам.
  • Если мобильное устройство оборудовано электродвигателем, тормозами, звуковым сигналом, светоотражателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам и красного цвета сзади, а также рабочим фонарём белого цвета спереди.

Отдельный запрет для гироскутеров, сигвеев и моноколёс

Добавлено и определённое запрещение для владельцев СИМ, которые оборудованы системой стабилизации для передвижения – теперь им нельзя ездить по проезжей части дорог в любом случае (кроме ПЧ велозоны).

Официальная трактовка:

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Есть ли ограничение скорости?

Да, есть. Но только для зоны тротуара.

  • На проезжей части дороги вы можете ехать с любой скоростью.
  • А вот на тротуарах и в любых зонах, совмещённых с движением пешеходов, скорость ограничена 20 км/ч.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Официальная трактовка:

24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещённого движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Как ездить среди пешеходов?

Кроме того, пешеходы имеют приоритет в зонах из последнего пункта выше.

Во всех случаях совмещённого с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

А если существует опасность для пешеходов при вашем движении на мобильном устройстве, то вы обязаны спешиться. И это, пожалуй, самый худший новый пункт ПДД для владельцев СИМ, потому как при любом ДТП с пешеходом фактически можно будет сослаться на нарушение этого правила и виновным во всех случаях признать именно человека на роликовых коньках, электросамокате и прочих устройствах.

Если я еду на электросамокате, я водитель?

Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.

Таблица сравнения новых ПДД

Как сейчас Как может стать после изменений
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Читайте также:  Как рассчитать транспортный налог в 2021 году?

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Должен ли я пропускать пешеходов?

Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств – это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами.

Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам.

Как переходить/переезжать дорогу по светофору?

И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности – электросамокатах, гироскутерах и прочих – дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов:

  • в отсутствии велодорожки СИМ могут переезжать или переходить дорогу вместе с пешеходами, руководствуясь соответствующими сигналами пешеходного светофора,
  • но если есть светофор с силуэтом велосипедиста, то они должны руководствоваться им.

Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ?

Да, и в этом случае средства индивидуальной мобильности пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов:

  • при выезде с прилегающей и въезде на прилегающую территорию автомобили должны уступать дорогу пешеходам и лицам на СИМ,
  • на нерегулируемых пешеходных переходах появилась обязанность уступать дорогу не только абсолютно пешим, но и лицам на гироскутерах, электросамокатах, коньках, скейтбордах, моноколёсах и сигвеях,
  • при повороте направо нужно также уступать дорогу лицам на средствах мобильности.

ПДД для средств индивидуальной мобильности

Среди других изменений Правил есть как новые запреты, так и разрешения для владельцев двигающихся гаджетов:

  • СИМ запрещено двигаться по автомагистрали,
  • но можно ехать как по дороге, так и по тротуару в жилых зонах и во дворах,
  • при этом, при выезде из жилой зоны нужно уступать дорогу пешеходам – здесь средства мобильности приравнены к водителям машин,
  • если у вас на СИМ есть фара или фонарь, то в тёмное время суток их необходимо включить,
  • нельзя буксировать одним СИМ или велосипедом другое такое средство.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Новые ПДД дополнятся пунктом 24.12, который будет предписывать буквально следующее:

24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Какие дорожные знаки распространяются на СИМ?

Среди множества знаков в ПДД ряд таковых будут распространяться и на средства мобильности. Среди них:

  • 3.1 Въезд запрещён (Кирпич)Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?
  • а знак 3.2 Движение запрещено распространяет своё действие на всех любителей СИМ, кроме детей младше 7 летГде запрещено движение средств индивидуальной мобильности?
  • знак, запрещающий движение велосипедов и мопедовГде запрещено движение средств индивидуальной мобильности?
  • знак Обгон запрещён не будет распространять своё действие на средства мобильности – их обгонять будет можно (но без пересечения сплошной).

Кроме того, появится новый дорожный знак – 3.35, запрещающий движение исключительно для СИМ. Но как он будет выглядеть, пока ещё неизвестно.

Скачать официальный текст проекта постановления об изменениях в ПДД.

Какие штрафы для СИМ?

Между тем, несмотря на обширные изменения в ПДД и новый закон для мобильных средств передвижения, штрафы остались те же, и их всего 2. Они регулируются статьёй 12.29 КоАП и составляют:

  • 800 рублей за любое нарушение ПДД «иным лицом, участвующим в дорожном движении, кроме пешехода» в трезвом состоянии,
  • 1 000 — 1 500 рублей за то же нарушение, если управляющий СИМ был пьян.

Следить за изменениями этой статьи

Владельцам электросамокатов могут разрешить ездить по тротуарам

Подготовлен проект поправок в правила дорожного движения, которые вводят новое понятие: «средства индивидуальной мобильности» — СИМ. Речь идет о моноколесах, электросамокатах и других подобных средствах передвижения. Уже закончено общественное обсуждение. А споры — остались.

Например, в Союзе пешеходов считают, что разрешение ездить на электросамокатах и моноколесах по тротуарам приведет к росту количества пострадавших пешеходов. А разрешение двигаться им по обочине и по правой полосе — приведет к росту наездов на пользователей этих гаджетов.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Вместе с прогулками в столице открылся сезон самокатов и велосипедов

Напомним, в соответствии с этим проектом в правилах появляются так называемые средства индивидуальной мобильности, к которым относятся не только моноколеса, гироскутеры и электросамокаты, но даже обычные роликовые коньки, простые самокаты, а также скейты. В общем, все, что нельзя назвать велосипедом. При этом для них устанавливаются некие общие правила для передвижения по городам и весям.

В частности, они предусматривают места, где можно передвигаться на этих СИМ. Это зависит от возраста того, кто ими управляет. Так, например, ребенок до семи лет может кататься на самокате по тротуару. Подросток от 7 до 14 лет сможет двигаться по велосипедным дорожкам.

А те, кому больше 14 лет, получат право даже выезжать на проезжую часть, если не предусмотрено велосипедных полос и дорожек. А также им разрешат двигаться по обочинам. При этом скорость движения таких устройств в смешанном с пешеходами потоке будет ограничена 20 км/ч.

Для движения по проезжей части установлены отдельные условия: не разгоняться более 60 км/ч. Также такие устройства должны быть оборудованы электродвигателем, тормозами, фарой и световозвращателем. Моноколесам и гироскутерам выезд на проезжую часть будет запрещен.

Однако, как считают в Союзе пешеходов, такие правила вовсе не обеспечивают безусловную безопасность как пешеходов, так и тех, кто этими СИМ пользуется. Например, разрешение двигаться по тротуарам в потоке с пешеходами на скорости 20 км/ч вызывает сомнения.

В экспертном сообществе полагают, что такие изменения могут привести к росту числа пострадавших пешеходов. Опасны они и для пользователей этих гаджетов

Читайте также:  Движение в жилых зонах

Как утверждает глава Союза пешеходов Владимир Соколов, пока никто не проводил исследований, чем грозит пешеходу столкновение с тем, кто управляет моноколесом или электросамокатом на скорости 20 км/ч.

Не учтена интенсивность пешеходных потоков.

А главное, по непонятной причине забыли о том, что в прошлом году из-за столкновения с теми, кто управлял этими СИМ, несколько человек погибло и десятки получили ранения.

Остается несколько вопросов. Каким образом те, кто управляет СИМ, должны следить за своей скоростью? Ни на роликовых коньках, ни на скейтбордах, ни даже на гироскутерах спидометров нет. Исходя из чего они должны определять скорость?

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Как пешеходу выжить, если столкновение с машиной неизбежно

Более того, такие нарушения новоявленных правил невозможно даже толком администрировать. Кто и каким радаром будет фиксировать скорость, с которой едет человек на гироскутере? Каким образом такому «пешеходу» — а те, кто управляет СИМ, приравнены именно к пешеходам — инспектор будет предъявлять претензии? Ведь номеров на этих средствах перемещения нет.

У нас пешеходов сложно привлечь к ответственности за переход дороги в неположенном месте. За ними надо еще побегать. У многих из них нет при себе документов, удостоверяющих личность. А везти такого пешехода в отделение — та еще проблема. Как минимум на это надо потратить время и всего за 500 рублей штрафа. А что говорить про тех, кто ездит на электросамокатах?

Кстати, по мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, большинство электросамокатов вполне подпадают под установленное в правилах определение мопедов. Во всяком случае, по мощности двигателей от 0,25 до 4 кВт. А для управления таким транспортом нужны права.

Кстати, о правах. Тем, кто управляет СИМ, разрешено передвигаться по жилым зонам и дворам на скорости до 20 км/ч. Так же, как и автомобилистам. Но у автомобилистов есть знания правил, подтвержденное полученными правами, а также опыт управления транспортом.

У самокатчиков и гироскутеристов нет ни того, ни другого. Более того, в отличие от автомобилистов, в случае аварии, они могут скрыться с места происшествия без всяких для себя последствий.

А водителю за причинение вреда здоровью или жизни грозит до 12 лет лишения свободы.

Большинство электросамокатов подпадают под установленное в правилах определение мопедов. Во всяком случае, по мощности двигателей от 0,25 до 4 кВт

Как пешеход, тот кто управляет СИМ не несет ответственности за движение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А также, как пешеход, не облагается обязанностью возмещения причиненного им вреда жизни и здоровью других пешеходов.

В проекте правил прописаны совершенно невозможные и непонятные вещи для владельцев СИМ. А именно при передвижении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости у них должны быть включены фонари или фары. Но ни на роликовых коньках, ни на скейтах фар не предусмотрено.

Как и куда скейтбордисты должны закрепить фонари, чтобы обеспечить видимость себе, а также чтобы их видели автомобилисты? Куда должны быть направлены эти фонари? А главное, совершенно не понятно, как скейтбордисту, который управляет доской движениями тела, обеспечить стабилизацию этого света?

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Как британцы массово меняют общественный транспорт на двухколесный

Также, по мнению главы Союза пешеходов, разрешать двигаться владельцам СИМ, которым исполнилось 14 лет, по обочине, а то и по проезжей части, ставит под угрозу жизни этих участников дорожного движения, тем более при езде со скоростью 60 км/ч. Чисто технически они не предназначены для движения по дорогам.

Даже ямка или выбоина на дороге, которая соответствует ГОСТу и не представляет опасности для водителя машины, создает серьезные проблемы даже для водителя мотоцикла. А что говорить о тех, кто управляет самокатами! Ведь пятисантиметровая выбоина на асфальте станет для них смертельной на скорости 60 км/ч.

В общем проект поправок в правила, которые вводят понятие СИМ, не только не решает проблем с этим транспортом, а создает их еще большее количество, по сути, позволяя владельцам этой техники давить пешеходов, а также рекомендуя рисковать собственной жизнью, бросаясь под колеса автомобилей.

Между тем международный опыт показывает совершенно обратный подход к этой проблеме. Может стоит им и воспользоваться? Во многих странах возникали проблемы с электросамокатами и гироскутерами. Но ни в одной из них таких послаблений для владельцев этой техники не давалось.

А как у них?

Во Франции в 2019 году подготовлены изменения в Дорожный кодекс. Согласно им, вводится новая категория транспортных средств — «моторизованное личное транспортное средство».

Возраст водителя должен быть не менее 12 лет. Движение по тротуару с использованием двигателя будет запрещено. Максимальная скорость движения по дорогам — 20 км/ч.

На дорогах с активным пешеходным движением максимальная скорость — 8 км/ч.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Пешеходы и велосипедисты получили приоритет в столице Бельгии

В Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч.

В Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г.

вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, в населенных пунктах такие электросамокаты должны ездить по велополосам , дорожкам и велосипедным улицам. При этом обязательна страховка.

В США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч, для допуска на проезжую часть установлен минимальный возраст 16 лет.

Минтранс и ГИБДД прорабатывают правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности. Ограничения затронут даже скейтеров

Блок поправок, касающийся средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, скейтборды, роликовые коньки и другие виды), прописывает правила вождения для разных категорий граждан.

Ребенок до 7 лет может кататься на них по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон только в сопровождении взрослых. Подросток от 7 до 14 лет может кататься там же, но уже один.

Дети старше 14 лет смогут выйти на велосипедные зоны, велополосы, тротуары, а в их отсутствии выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафоты. 

При совместном движении с пешеходами людям на этих и других средствах индивидуальной мобильности не разрешат разгоняться до 20 километров в час и более. В нетрезвом состоянии встать на электросамокат, сегвей или даже скейтборд запретят вовсе. 

В свою очередь в ГИБДД считают, что скейты, роликовые коньки и другие устройства, использующие «мускульную силу человека», не должны быть переведены в категорию участников дорожного движения — а остаться «пешеходными» и подчиняться соответствующим правилам.

В Минтрансе с этим не согласны — там считают, что что на обычном самокате или скейте можно разогнаться достаточно, чтобы сбить человека, поэтому необходимо отрегулировать их движение.

Читайте также:  Штраф за не остановку по требованию инспектора

Как пишет «Коммерсантъ», окончательное решение по этому вопросу примет правительство. 

Новый проект поправок также регулирует правила хранения транспорта. Стоянку и остановку на «островках безопасности» планируют запретить. Зона действие знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка».

Также исключается правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается там, где кончается желтая разметка — согласно поправкам, если стоит знак, то парковаться нельзя будет на всей улице до следующего перекрестка или конца населенного пункта независимо от протяженности желтой линии.

Отдельный блок касается перевозки пассажиров. Разогнаться до 90 километров в час смогут только автобусы, оборудованные ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами. Автобусы, перевозящие детей, должны будут использовать оранжевые маячки.

Общественный транспорт данной категории также оборудуют надписью «Внимание, пассажир» — когда она загорается, следующий за автобусом автомобиль обязан будет остановиться, дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет.

Также впервые введут знак «Движения автобусов запрещено».

Сп 59.13330.2020: доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

СП 59.13330.2020

Свод правилДоступность зданий и сооружений для маломобильных групп населенияAccessibility of buildings and structures for persons with reduced mobility

ОКС 91.040.99

Дата введения 2021-07-01

Сведения о своде правил

  1. ИСПОЛНИТЕЛИ – АО «ЦНИИ Промзданий», Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Экспертно-консультационный центр «Эврика», ООО «Институт прикладных транспортных исследований»
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
  3. ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
  4. УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 904/пр и введен в действие с 1 июля 2021 г.
  5. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
  • В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация,уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика(Минстрой России) в сети Интернет
  • © Минстрой России, 2020
  • Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Использован новый прогрессивный принцип универсального проекта (дизайна), который заявлен в Конвенции как обязательный.

Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований федеральных законов от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пересмотр СП 59.13330.2016 выполнен АО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, М.В. Павловская, канд. архитектуры Н.В. Дубынин, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко, канд. экон. наук Е.А. Лепешкина, А.В. Солодова, И.С.

Ахманова), ДТСЗН города Москвы (В.Б. Осиновская), Экспертно-консультационный центр «Эврика» (Л.Б. Гутман, Э.Н. Асылгараева); ООО «Институт прикладных транспортных исследований» (канд. техн. наук Д.В. Енин) при участии Всероссийского общества слепых (С.Н.

Ваньшин), Всероссийского общества инвалидов (О.В. Рысев); Всероссийского общества глухих (А.В. Иванов); АНО ЦИПИ «Общество для всех» (канд. техн. наук Е.А. Бухаров), НП «Доступная городская среда» (М.Ю. Зверев, В.В.

Коновалова), МАРХИ (государственная академия) (М.А. Силкина).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19120–93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний

ГОСТ 19917–2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

ГОСТ 21779–82 (СТ СЭВ 2681–80) Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски

ГОСТ 33150–2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 34305–2017 (EN 81-72:2015) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 34441–2018 Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования

ГОСТ Р 51256–2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51261–2017 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 51645–2017 Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и производственной среде

ГОСТ Р 51671–2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 52131–2019 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52289–2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290–2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605–2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875–2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55555–2013 (ИСО 9386-1:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением

ГОСТ Р 55556–2013 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением

  1. ГОСТ Р 56177–2014 Устройства закрывания дверей (доводчики).Технические условия
  2. ГОСТ Р 56832–2015 Шрифт Брайля. Требования и размеры
  3. ГОСТ Р 57958–2017 Условия труда инвалидов. Требования доступности и безопасности
  4. ГОСТ Р 57959–2017 Реабилитация инвалидов. Рабочее место для инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата
  5. ГОСТ Р 58512–2019 Рельефно-графические изображения для слепых. Технические характеристики

СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *