Дтп при развороте на перекрестке

ДТП при развороте на перекрестке

Перекресток – одна из самых активных зон проезжей части. Но именно здесь многие автомобилисты предпочитают выполнять разворот, когда им это нужно. И если бывают неосторожными, нарушают правила, то попадают в ДТП. Правда, в происшедшем иногда следует винить других участников.

Выполнение разворота на перекрестке

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД:

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

Дтп на перекрестке

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:

  • ДТП при развороте на перекресткеС участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.

Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.

  • С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
  • С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.

О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео:

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  • Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:
    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    То есть в этой ситуации виновен тот, кто ехал налево. К нему справа приближался разворачивающийся автомобиль, значит, он должен был пропустить его. Ответственность для этого водителя наступит и в случае, если он сам врезался в левую сторону машины оппонента. Ведь пункт 8.9 ПДД все же им нарушен.
  • Если идущее навстречу по той же дороге ТС въехало на перекрестке в разворачивающееся авто, виновник определяется иначе. В этом случае пункт 8.9 не применяется. Но водитель разворачивающегося ТС обязан приостановиться, чтобы пропустить другой автомобиль. Ведь если он этого не сделал, нарушил пункт 13.12 ПДД:
    При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
    То есть этот водитель и будет признан виновным.
  • Если идущий следом за разворачивающимся автомобиль ехало прямо, решил обогнать и врезался в его правый бок, управляющий им скорее понесет ответственность. По правилам он должен был дать возможность проехать машине с включенным поворотником. Значит, его и признают виновным. Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы. Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Можно ли избежать Дтп на перекрестке

Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:

  • Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.

ДТП при развороте на перекрестке

  • Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.

Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.

  • Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.

Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее.

Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево.

Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.

Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.

Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».

Происшествие на перекрестке

ДТП при развороте на перекрестке

Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения. Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать.

Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

При этом многие водители задаются такими вопросами, как «ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват» или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д.

Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети. Это прекрасно показывает статистика всех дорожно-транспортных происшествий. Примерно 30% всех аварий происходит именно на пересечении улиц.

Очень часто на перекрестках во время ДТП участвует более двух машин. Именно поэтому желательно тщательно ознакомиться с правилами, регулирующими порядок пересечения перекрестка.

Как определить, кто виноват в ДТП на перекрестке в различных ситуациях

Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков. Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

  • На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.
  • Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств.
  • К ним относятся следующие знаки:
  1. Уступи дорогу. Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.
  2. Главная дорога. Этот знак разрешает водителям осуществлять движение, не уступая дорогу остальным транспортным средствам.
  3. Когда главная дорога пересекается с второстепенной, могут быть установлены следующие знаки:

Во время аварии на пересечении дорог инспекторы ГИБДД должны составлять схемы ДТП на перекрестке, в которых бы учитывались сигналы светофоров и все присутствующие на перекрестке регулирующие знаки. Следует рассмотреть наиболее частые причины аварий на разных перекрестках.

На нерегулируемом перекрестке

На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.

Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.

На регулируемом

На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным.

Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.

Если на таком пересечении дорог произошла авария, то инспекторы ДПС прибыв на место ДТП должны выяснить, кто из участников столкновения ехал на запрещающий сигнал регулирующего устройства.

Чтобы определить виновника работники автоинспекции должны опросить очевидцев ДТП, и выяснить в каком режиме работал светофор.

Двигаться через пересечение регулируемых дорог можно лишь на зеленый сигнал, в свою очередь желтый и красный сигнал светофора сообщают водителю, что ему нужно остановиться.

Читайте также:  Приложение категории транспортных средств, установленные техническим регламентом таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств" (тр тс 018/2011), и федеральным законом от 10 декабря 1995 г. n 196-фз "о безопасности дорожного движения"

На т-образном

Т-образные перекрестки бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми. Если перекресток регулируется светофорами, то движение должно осуществляться в соответствии с нормами пересечения регулируемых перекрестков.

Во время приближения к т-образному пересечению дорог нужно:

  • снизить скорость движения;
  • по установленным регулирующим знакам определить приоритет.

Если перекресток является неравнозначным — когда второстепенная дорога пересекается либо примыкает к главной дороге, то нужно выполнять движение в соответствии с правилами проезда неравнозначных пересечений дорог.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия виновником будет тот участник движения, который до аварии ехал по второстепенной дороге.

Многие автовладельцы иногда испытывают трудности во время пересечения Т-образных перекрестков. В соответствии с правилами на равнозначном Т-образном нерегулируемом перекрестке водители должны уступать дорогу машинам, которые к ним приближаются с правой стороны.

Однако не все водители это учитывают, в результате чего и происходят ДТП. Они полагают, что если они двигаются в прямом направлении, то они имеют приоритет. Однако это не так.

Здесь действует правило «помеха справа», т.е. на равнозначном нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить все транспортные средства, которые двигаются по отношению к нему с правой стороны.

При обгоне

Обгон на перекрестке разрешен далеко не всегда. И поэтому следует рассмотреть, когда это можно делать, а когда нет.

Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах.

Обгонять другие транспортные средства нельзя:

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

В частности следует рассмотреть, кто является виновником ДТП на нерегулируемом перекрестке при обгоне по главной дороге:

На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон. Каким же образом можно определить, какой водитель виноват в произошедшем ДТП. Эту ситуацию без всяких вопросов регулируют ПДД.

В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:

  • виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
  • водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.

Превышение скорости на равнозначном

Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах.

В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.

Завершение маневра на неравнозначном

На практике очень часто возникают спорные ситуации, когда один из водителей транспортного средства осуществляет завершающий маневр, из-за чего происходит ДТП.

Это значит, что транспортное средство начало двигаться (выполняло разворот либо же поворот), однако не успело его осуществить.

В этом случае другие участники движения, которым в это время уже включили разрешающий сигнал автоматического регулирующего устройства, должны дать возможность транспортному средству завершить производимый маневр.

Такое же правило предусмотрено также и для неравнозначных нерегулируемых пересечениях дорог.

В случае, если участник движения осуществляющий движение с второстепенной полосы начал производить маневр, то транспортные средства, едущие по главной дороге, должны оставить ему место для выполнения маневра (разворота, поворота и др.)

При развороте

На перекрестках часто случаются столкновения транспортных средств, когда один из автомобилей производит разворот либо поворачивает налево. Движение через перекрестки в данном случае регламентированы ПДД.

Нужно помнить, что уступать дорогу надо всем участникам движения, которые осуществляют движение справа.

Водителю транспортного средства, осуществляющего на перекрестке разворот, также нужно пропускать все автомобили, которые двигаются прямо по встречной полосе и справа.

Примеры из судебной практики

На практике судебных разбирательств по делам о ДТП на перекресте очень много. Ниже приведены несколько примеров.

  1. Случай произошел на Т-образном перекрестке, на пересечении Аристарховского и Дровяного переулков в Москве.
  2. В дорожно-транспортном происшествии на этом равнозначном перекрестке участвовало три марки автомобилей: Nissan, Chevrolet, а также Citroen.
  3. Авария произошла из-за отсутствия знаков приоритета, а также недостаточного знания одного из водителей.

Проезд через перекресток производился в соответствии с правилом «помеха справа». Следует рассмотреть, кто виноват в данном дорожном происшествии.

Суд принял во внимание тот факт, что данное ДТП было зафиксировано камерой видеонаблюдения, которая была установлена на магазине, находящегося рядом с перекрестком.

Это дает возможность легко выяснить, кто является виновником, а кто потерпевшим. Стоит отметить, что незнание ПДД в данном случае и привело к ДТП.

Согласно установленным судом фактам водитель машины Chevrolet обязан был в соответствии с ПДД уступить водителю автомобиля «Ниссан» как «помехе справа».

Однако нарушая правила, он проехал на большой скорости прямо. В результате этого случилось столкновение по касательной между автомобилями «Ниссан» и «Шевроле».

У автомобиля Ниссан были повреждения крыши, обоих левых дверей, а также левого переднего крыла. У «Шевроле» были повреждены правые двери с задним крылом и передний бампер.

Третий участник движения — автомобиль «Ситроен» из-за изменения в результате столкновения других автомобилей также был поврежден.

  • Из схемы ДТП есть возможность определения траектории движения транспортных средств:
  • Инспекторы ГИБДД после вызова прибыли на место ДТП и определили, что водитель автомобиля Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков.
  • В действующих ПДД определено, что:
  • водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
  • водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  • если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.

Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела. Соответственно, виновнику пришлось заплатить штраф за ДТП на перекрестке.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила дорожного движения на перекрестках.

Все водители должны их соблюдать, иначе правонарушитель может быть привлечен к ответственности или стать виновником ДТП.

В этом случае он может стать участником долгих судебных разбирательств как со страховой компанией, так и с другими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Видео: Как правильно оформить ДТП. Что нужно знать при аварии

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

«Пункт про завершение маневра формулировали для других ситуаций». Разбор ДТП возле «Белой вежи»

Одни из самых спорных ситуаций по поводу проезда перекрестков возникают из-за разных трактовок пункта ПДД про завершение маневра.

Как его понимать? Например, что делать, если начал движение на моргающий зеленый, но до центра пересечения еще пара десятков метров? В ситуации, которая оказалась в фокусе внимания сегодняшнего «Разбора…

», все гораздо сложнее, а к водителям не так много вопросов, как к организации дорожного движения.

Что случилось?

На прошлой неделе на перекрестке Машерова — Богдановича в Минске столкнулись два премиум-автомобиля: BMW 6-Series и Porsche Cayenne.

По нашим данным, кроссовер ехал по проспекту Машерова (со стороны гостиницы «Беларусь») и совершал поворот налево. А купе двигалось навстречу в прямом направлении.

За рулем Porsche находилась девушка, BMW же управлял молодой мужчина.

Корреспондентам Onliner он рассказал свою версию случившегося: «Остановился на красный сигнал светофора во второй справа полосе, слева от меня была Mazda, высокий внедорожник какой-то.

Загорелся зеленый свет, и мы с этой Mazda начали движение примерно одновременно. Внезапно я замечаю, что Mazda резко тормозит. И через секунду чувствую очень сильный удар».

«Водитель Cayenne сказала, что завершала маневр», — отметил наш собеседник.

В ГАИ сразу после происшествия сообщили: «Оба участника утверждают, что двигались на разрешающий сигнал светофора. Проводится разбирательство».

Осмотр места происшествия. Перекресток большой, стоп-линия далеко от центра

Первое, что бросается в глаза после выезда на место ДТП, — это расстояние от стоп-линии (для направления, по которому двигался Porsche) до центра перекрестка. В этот отрезок можно вместить пять-шесть корпусов легковых автомобилей. Немало!

— Многие водители вряд ли помнят мудреную формулировку про то, что считать границами перекрестка, — считает Юрий Краснов. — По ПДД граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

В данной ситуации пересечение имеет весьма причудливую конфигурацию. Начала этих самых закруглений расположены довольно далеко от центра. Более того, они какие-то несинхронные, что ли…

На месте происшествия ведущий рубрики предлагает выяснить еще один немаловажный нюанс. Он включает секундомер и пытается замерить время одновременного горения основного красного сигнала светофора для направления, в котором ехал BMW, и дополнительной секции (поворота налево/разворота) для Porsche.

— Получается около четырех секунд! — демонстрирует экран смартфона Юрий Краснов.

Четыре секунды с точки зрения дорожного движения это много. Ну а применительно к произошедшей аварии?

Читайте также:  Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Вид сверху дает хорошее представление о хронометраже в данном узле. Часть водителей (очевидно, оценив риски) переезжает стоп-линию, но останавливается, так и не выехав на перекресток. По нашему мнению, это красноречивое свидетельство дефицита времени, а точнее, пространства для выполнения левого поворота.

— Если впереди кто-то разворачивается, то это усугубляет ситуацию, — замечает ведущий «Разборов…». — В этом случае попытка проехать на погасшую допсекцию тем более рискованная, пусть водитель даже успеет пересечь стоп-линию.

Водитель BMW: «Девушку на Porsche я могу понять…»

Водитель BMW, согласившийся обсудить детали происшествия, рассказывает, что ездит по этому маршруту регулярно и давно. Автомобилем, который попал в ДТП, Владимир пользуется на протяжении последних шести лет: «Я его не вчера купил, знаю особенности и возможности».

— Около 5—8 секунд ожидал разрешающего сигнала светофора, — восстанавливает хронологию того вечера участник аварии. — Загорелся зеленый свет, стали трогаться попутные машины.

Отмечу, что в этот момент я никого на перекрестке не видел. Слева стоял высокий автомобиль, который, вероятно, скрывал от меня Porsche… Поэтому я спокойно выжал педаль газа и тронулся.

Затем удар и перед глазами раскрывается подушка безопасности.

«У меня было меньше секунды, чтобы увидеть и среагировать»

Как считает водитель купе, даже если бы удалось повернуть время вспять и повторить события, он вряд ли бы смог предотвратить столкновение с момента начала движения: «Конечно, если бы я заметил вторую машину, то остановился бы. Не важно, на какой сигнал светофора она бы двигалась».

По словам Владимира, сразу после ДТП он вышел из автомобиля и убедился, что помощь второму водителю не требуется. Он также спросил, почему девушка выехала на перекресток. Та ответила, что завершала маневр.

— А что обсуждать? У нее своя версия, у меня — своя. В итоге вызвали сотрудников ГАИ. Инспекторы сказали, что надо искать видеозапись, — вздыхает мужчина.

— У вас была задумка ускориться, чтобы потом перестроиться влево? — задает резонный вопрос Юрий Краснов. — Обычно правые ряды занимают именно для опережения потока.

— Нет. Не имело смысла. Этот ряд привел бы меня прямо к дому, не пришлось бы даже перестраиваться. Тем более что пространство впереди было свободным — ни автобуса на остановке, ни машин в крайнем правом ряду.

На момент публикации, по словам водителя BMW, с ним никто из ГАИ не связывался. Он предполагает, что ведется изучение видеозаписи, которая, по информации Владимира, имеется у инспекторов.

— Девушку на Porsche я могу понять, — дополняет мужчина. — Допустим, перед ней стоп-линия, моргает зеленый. Она спокойно движется, хотя ей предстоит проехать немалое расстояние…

«Мне кажется, организация дорожного движения и ПДД должны способствовать предотвращению конфликтных ситуаций. А когда два человека говорят, что ехали на зеленый… Кто же тут не прав?»

«Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии»

У водителя BMW имеется видеозапись момента происшествия, которую он до вынесения решения ГАИ просит не публиковать. По мнению Юрия Краснова, ролик дает хорошее представление о том, на какой сигнал начинал движение Владимир.

— Когда для купе загорается зеленый, кроссовер только-только начинает поворачивать, — комментирует увиденное ведущий рубрики. — Такое ощущение, что водитель Porsche осторожничает, движется небыстро. Это тоже повлияло на исход ситуации.

Обращает на себя внимание, что перед Cayenne выполнял левый поворот еще один кроссовер. Его водитель явно торопился завершить маневр. А потом возникла пауза, которую Владимир мог воспринять как возможность для движения.

— Ключевым при анализе видеозаписи будет определение момента пересечения Porsche стоп-линии, — считает Юрий Краснов. — В принципе, зная особенности работы светофорного объекта, это можно высчитать.

Юрий Краснов: «Эту норму иногда трактуют спекулятивно»

Как говорит ведущий «Разборов…», в данном случае злую шутку сыграли несколько факторов: большое расстояние от стоп-линии до центра перекрестка, неочевидность действий при сложной конфигурации узла (поди разберись, какое закругление проезжей части в данном случае считать границей), небыстрое выполнение маневра водителем Porsche и ограниченный обзор для водителя BMW.

Юрий Краснов рассуждает о том, какой же пункт ПДД должен регулировать эту ситуацию:

— Пункт 106 явно написан под поворот налево. Это позволяет тем, кто застыл в центре перекрестка, пропуская встречные автомобили, спокойно завершить маневр.

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак „Стоп-линия“ (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 106 ПДД)

Но к рассматриваемой ситуации, по мнению ведущего рубрики, можно привязать только пункт 107.

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги» (п. 107 ПДД)

— Эту норму иногда трактуют спекулятивно, — замечает эксперт. — Внося данный пункт в правила, имели в виду выехавших на разрешающий сигнал светофора. Тогда это логично. Но часть водителей совершенно искренне полагает, что требование распространяется также на тех, кто двигался на красный, мол, встречные же автомобилисты не могли знать, какой сигнал мне горит.

— Поскольку нам приходится двигаться в тех дорожных условиях, что имеются, и мы не можем их менять для удобства, то давайте поговорим про способы предотвращения аварийных ситуаций, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Что касается тех, кто оказывается на месте водителя Porsche.

Если стрелка вот-вот погаснет, а перекресток большой — откажитесь от выезда, даже если пересекли стоп-линию. Так поступают все опытные автомобилисты. Касаемо действий водителя BMW.

Владимиру стоило выполнить всего одну рекомендацию: не стартовать раньше других, а двигаться параллельно попутным машинам хотя бы до середины перекрестка.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Суд определил виновника аварии на перекрестке — новости Право.ру

Зимним вечером 2018 года Олег Иващенко* на своем Hyundai GK двигался по улице Юбилейной города Березники Пермского края. На нерегулируемом перекрестке водитель поворачивал налево на улицу Комсомольскую.

Занял крайний левый ряд, включил поворотный сигнал. Когда все встречные автомобили остановились на светофоре, он начал маневр. Но вдруг на перекресток выехал Renault Sandero Дмитрия Иванова*, и машины столкнулись.

 

В результате разбора виновником ДТП признали Иващенко. Его привлекли к административной ответственности за то, что он нарушил правила проезда перекрестка и не уступил дорогу автомобилю, который ехал прямо (ч.2 ст 12.13 КоАП). Назначили штраф в 1 000 руб. 

Обжаловать не удалось

Иващенко пытался обжаловать постановление инспектора. Он настаивал, что второй участник аварии, Иванов, не имел приоритета в движении, поскольку ехал на «красный».

 Перед перекрестком улиц Юбилейной и Комсомольской находился регулируемый пешеходный переход. Иванов, как утверждает истец, проигнорировал запрещающий сигнал светофора.

По словам Иващенко,  он не мог предвидеть, что Иванов нарушит правила, а значит, не имел возможности предотвратить ДТП. 

                                    Перекресток, где произошло ДТП. Направление движения Иващенко

https://www.youtube.com/watch?v=xOAvA7JhtHA

Ответчик парировал, что двигался еще на желтый сигнал светофора. Выехав на перекресток, он имел преимущество, так как ехал прямо. Иванов рассказал, что слишком поздно заметил поворачивающий автомобиль. Пытался затормозить, но не успел остановиться. 

Эти доводы суд принял во внимание,  проигнорировав аргументы истца. Что в ДТП виновен именно Иващенко, согласились Березниковский городской суд, Пермский краевой суд и его зампреда.

Как указали суды, согласно п.13.

12 Правил дорожного движения,  при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. 

ВС: у второго водителя не было преимущества

В жалобе в ВС Иващенко приводил те же доводы, что и в нижестоящих инстанциях — что второй участник аварии двигался в нарушение ПДД. Ответчик с доводами не соглашался и просил оставить постановление без изменений.

ДТП Верховный суд научил уступать дорогу

Но судья ВС Сергей Никифоров встал на сторону заявителя. То, что Иванов нарушил правила, подтвердило и составленное в отношении него постановление. Вечером 19 декабря 2018 года (именно тогда произошло ДТП) Иванову выписали штраф за нарушение п. 6.

13 Правил дорожного движения, который требует остановиться перед стоп-линией при запрещающем («красном») сигнале светофора. Постановление Иванов не обжаловал. Правда, в суде он утверждал, что двигался на «желтый». Но судья Никифоров написал, что согласно п. 6.

2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.

ВС посчитал, что важную позицию для рассмотрения дела содержит п. 14 постановления Пленума ВС от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: 

Водитель, который двигается в нарушение правил, не имеет преимущества.

Следовательно, Иващенко не обязан был уступать дорогу Иванову. Исходя из этого Верховный суд отменил постановления инспектора и судебных инстанций(№ 44-АФ19-1489). 

Далеко не первое дело

Суды нижестоящих инстанций пренебрегли своей обязанностью по полному и всестороннему исследованию фактических обстоятельств дела, считает адвокат АБ Федеральный рейтинг.

группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18место По выручке 25-27место По количеству юристов 6место По выручке на юриста (более 30 юристов)
Александра Стирманова. По ее словам, неточное определение судами предмета доказывания является одной из самых распространенных ошибок, которые приводят к неправильным решениям. 

В этом году Верховный суд уже рассматривал аналогичное дело — №11-АД20-5. Истцу пришлось дойти до ВС, чтобы доказать свою правоту.

Суды нижестоящей инстанции не исследовали все обстоятельства дела – то, что ДТП  произошло по вине другого участника аварии, который двигался задним ходом и не убедился в безопасности своего маневра.

 В производстве ВС было и еще одно похожее дело  (№46-АД19-27), на этот раз водитель двигался по обочине.  

 В каждом из этих случаев ВС констатировал: водитель, который нарушает правила не имеет преимущества. Следовательно, в случае аварии других участников движения нельзя признать виновниками ДТП. 

Читайте также:  Как продать автомобиль с пробегом?

*Имена и фамилии участников спора изменены редакцией

Сложное дтп при выполнении разворота вне перекрёстка

master_z » 14 июл 2013, 16:52

поясняю следующее, что управляя исправным, в техническом отношении, автомобилем пристёгнутый ремнём безопасности и включённым ближним светом фар, на двухполостном участке автодороги в своей полосе, прямолинейно со скоростью 80км/ч (ограничение по скорости на данном участке автодороги не более 90 км/ч) не превышающий установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, соблюдая безопасную дистанцию и боковой интервал в направлении движения.Внезапно, автомобиль , двигающийся перед мной,изменил направление движения вправо к жёлтой линии обозначающей правый край проезжей части автодороги резко снижая скорость, начинает выполнять поворот налево с включением левого указателя поворота. Я одновременно включил звуковой сигнал и применил экстренное торможение.Однако столкновение избежать не удалось. Возможности избежать столкновения у меня не было, т.к. слева по встречной полосе двигались автомобили, а справа находится овраг глубиной более двух метров. Боковой удар столкновения пришёлся правой передней частью моего автомобиля в левое заднее колесо автомобиля , затем автомобиль завершив свой манёвр, разворот вне перекрёстка, выполнил остановку на обочине за жёлтой линией ,обозначающей левый край проезжей части встречного движения. Мой автомобиль, остался стоять на месте после столкновения.После столкновения, я включил аварийную сигнализацию, убедился что нет раненых, выставил знак аварийной остановки позади своей машины на расстоянии 30 метров и вызвал сотрудников ДПС по телефону 020.В автомобиле, которым я управлял, находился свидетель( очевидец), сидевший на переднем пассажирском сидении, произошедшего ДТП

В ДТП дознаватель ГИБДД усматрел моё нарушение требований п. 10.1 ПДД

master_z Сообщений: 8Зарегистрирован: 14 июл 2013, 16:43Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

servit » 16 июл 2013, 00:08

Ваша позиция и Ваше недоумение понятны. Но с точки зрения ПДД, Вы нарушили «зловещий» п. 10.1. Наверняка ДТП произошло не на обочине, а когда впередиидущий автомобиль уже совершал поворот (разворот) и… на схеме ДТП это указано.

Где находились автомобили в момент ДТП? ИДПС составляет схему и выносит решение по факту. Что бы доказать обратное, необходима свидетельская база. Если у Вас был бы видеорегистратор, то можно было бы побороться. Хотя Вы сами пишете, что второй участник ДТП показал левый поворот.ИМХО.

По Вашему описанию:Имея по одной полосе в каждом направлении, впередиидущий автомобиль показал левый поворот, принял вправо, снизил скорость, и начал маневр…

Вы, конечно, не нарушали скоростной режим, Вы были пристегнуты, у Вас был включен ближний свет фар, Вы даже успели воспользоваться звуковым сигналом! Но пункт правил 10.1 Вы нарушили. Хотя по-человечески все понятно, Вы не ожидали такого «подлого» маневра!

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 223 раз.

Serpiph » 16 июл 2013, 13:33

На этот случай есть

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Впереди идущий автомобиль начал этот маневр, поэтому и несёт ответственность за ДТП. Другое дело, что было бы, если бы тот водитель не начал такого движения, а выполнял бы разворот от середины проезжей части? Тогда вся вина была бы на Вас.

Также есть

10.5. Водителю запрещается:…

— резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но что такое «резко»? Может, Вас на долю секунды отвлекла птица и Вам пришлось экстренно тормозить. На скорости 80 км/час оценочно безопасная дистанция не менее 70 м (расстояние, проходимое ТС за 3 с). Вы действительно держали подобную дистанцию?

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

servit » 16 июл 2013, 17:00

Хорошо бы схему ДТП посмотреть. А то у нас обсуждение по четвертому, или какому кругу пошло?

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 223 раз.

servit » 16 июл 2013, 21:01

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Второй участник ДТП, если даже и прижался вправо (тем более остановка на данном участке запрещена, так как была желтая разметка 1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.

27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра), но показал левый указатель поворота, о чем предупредил участников движения о своем намерении.

И не обязательно он должен был совершить маневр разворота, он мог пойти на обгон или объезд препятствия, чего не учел автор темы, и совершил наезд на ТС, нарушив п. 9.10 и п. 10.1 ПДД.

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 223 раз.

sclar » 17 июл 2013, 10:18

Ну если судить по Вашему, то тот кто едет прямо всегда виноват, а тот кто перед ним совершает разные кульбиты — всегда прав.

Кстати, что-то недопонял, а почему это водитель впереди начал поворот налево не из крайнего левого положения? Если ширины мало, то извольте не создавать помех и обеспечивать безопасность п. 8.7.

Про левый поворотник тоже недопонял, что поменяли п. 8.2 ПДД? Теперь, по новому включение указателя поворота ДАЁТ преимущество проезда?

Или может это был обгон?

sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 53 раз.

nemo_lynx » 17 июл 2013, 11:12

sclar писал(а):Ну если судить по Вашему, то тот кто едет прямо всегда виноват, а тот кто перед ним совершает разные кульбиты — всегда прав.Кстати, что-то недопонял, а почему это водитель впереди начал поворот налево не из крайнего левого положения? Если ширины мало, то извольте не создавать помех и обеспечивать безопасность п. 8.7.

Про левый поворотник тоже недопонял, что поменяли п. 8.2 ПДД? Теперь, по новому включение указателя поворота ДАЁТ преимущество проезда?

Или может это был обгон?

Ну, а по Вашей логике получается, что перед поворотом налево надо пропустить всех едущих сзади? Каким образом?Преимущество проезда ему дает не то, что он включил указатель поворота, а то, что он едет ВПЕРЕДИ. А вот едущий сзади обязан соблюдать безопасную дистанцию не зависимо от маневров впереди едущего.nemo_lynx Сообщений: 74Зарегистрирован: 30 авг 2012, 19:59Благодарил (а): 3 раз.Поблагодарили: 7 раз.

servit » 17 июл 2013, 11:14

sclar писал(а):Ну если судить по Вашему, то тот кто едет прямо всегда виноват, а тот кто перед ним совершает разные кульбиты — всегда прав.Кстати, что-то недопонял, а почему это водитель впереди начал поворот налево не из крайнего левого положения? Если ширины мало, то извольте не создавать помех и обеспечивать безопасность п. 8.7.

Про левый поворотник тоже недопонял, что поменяли п. 8.2 ПДД? Теперь, по новому включение указателя поворота ДАЁТ преимущество проезда?

Или может это был обгон?

А если судить по-вашему, то прежде чем совершить левый поворот, необходимо пропустить встречный поток, потом всех кто обгоняет и догоняет, и когда уже ни кого нет, совершить маневр поворота.Давайте не будем кидаться из крайности в крайность. Я не утверждаю, что поворачивающий всегда прав.

Просто когда Вы едете за автомобилем, проще оценить ситуацию, чем первому участнику движения, пользуясь только зеркалами. Я имею в виду спорную ситуацию, когда при ДТП светит «обоюдка».В примере автора.

Интересно, почему его не смутило поведение впередиидущего автомобиля? Для чего он начал оттормаживаться не включив правый указатель поворота и принял вправо, может впереди препятствие или еще что? Если бы он не совершил поворот, а просто экстренно затормозил по какой либо причине, куда бы «въехал» автор? Условия остались те же, слева «встречка», справа кювет.

Про левый поворотник тоже недопонял, что поменяли п. 8.2 ПДД? Теперь, по новому включение указателя поворота ДАЁТ преимущество проезда?

Конечно не дает ни какого преимущества, а только информирует. Но если поворотник включен, то совершать обгон нельзя, думаю цитировать ПДД не нужно?

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 223 раз.

master_z » 17 июл 2013, 11:49

вот тормозной путь

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *