252 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
Здравствуйте!02.12.2017, около 15.10 я, выехав с парковки и включив левый поворотник начал медленно двигаться, так как поворот был близко.
Убедившись, что впереди нет машин и сзади меня не обгоняют, я начал манёвр, в момент поворота налево, уже почти его закончив, получил удар в левую заднюю часть автомобиля. На разборе инспектор ДТП 05.12.2017 вынес определение об административной невиновности обоих (обоюдка). По его мнению я нарушил п. 8.
1, обгонщик — п. 10.1 ПДД. Мне удалось достать видео с банка напротив. https://youtu.be/GgRLA9gXCco Кто виноват в ДТП на Ваш взгляд и какую тактику действий выбрать?
Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос
Ответы юристов (5)
- 10,0рейтинг
- 6234отзыва
- эксперт
По его мнению я нарушил п. 8.1, обгонщик — п. 10.1 ПДД.
Сергей
Здравствуйте
пдд
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
- то есть вы сигнал подали — но получается в безопасности все таки не убедились при этом маневре
- а др водитель не успел затормозить- в итоге речь о скорости которая позволяет избежать каких то повреждений и нарушений
- другое дело что в постановлениях конечно ничего не указано про нарушение этих пунктов пдд- иначе бы как раз состав адм. правонарушения был и было бы адм дело
как вариант- 12.14 коап или 12.15
вы хотите эти определения оспаривать?
Здравствуйте.
Кто виноват в ДТП на Ваш взгляд и какую тактику действий выбрать?
Сергей
Только суд может установить вину того или иного водителя. Обращайтесь в страховую для возмещением ущерба.
Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке или обгоне в 2020 году
Когда делается разворот в левую сторону на перекрестке, то это может привести к аварии. Из-за некоторых моментов в Правилах порой сложно определить, кто виноват в ДТП при повороте налево – автолюбитель, что заворачивал, иди другой автомобилист. Именно по этой причине следует разобраться в этой ситуации более детально.
Требования ПДД
Свод ПДД хоть и имеет много спорных вопросов, но довольно точно указывает принципы, каких обязаны придерживаться на проезжей части водители, что производят маневр поворота налево, или обгон того, кто поворачивает налево. Стоит разобраться в главных из них.
Тот, кто поворачивает:
- Автомобилист обязан заблаговременно с помощью включения специального сигнала дать иным участникам движения знак про то, что он планирует поворот налево.
- При проведении данного маневра машина не должна производить преграду для передвижения иных средств.
- Включение «поворотника» не дает водителю права не придерживаться при маневре правил.
- Автомобилист обязан уступить проезжую часть встречной машине, если та едет прямо или делает поворот налево.
Тот, кто обгоняет:
- Перед тем, как начинать обгон, автомобилист должен быть уверен, что полоска, по какой он желает сделать маневр, свободна.
- Автомобилист должен быть уверен, что его решение не создаст помеху для передвижения иных автомобилей.
- Нельзя делать обгон, если водитель автотранспорта дал знак о повороте налево.
- Обгон запрещается, если машина передвигается в границах любого пе6рекрестка (регулируемого или нерегулируемого) на проезжей части, что не считается основной.
Дтп при повороте на перекрестке
Перекресток подразумевает большое количество небезопасных зон и схем движения. В частности, если разговор идет про большой поток автотранспорта различного типа, многополосности дороги, отсутствие светофора или той области, что контролирует передвижение налево.
Потому дать четкий ответ на вопрос, кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево, довольно сложно. В списке вероятных виноватых происшествия, кроме водителя, что заворачивает в представленном пути, могут оказать следующие лица:
- Другой автомобилист, что находится сзади и тоже поворачивающий налево.
- Граждане, что переходят проезжую часть, которая находится перед перекрестком или с левой стороны от него. К примеру, пешеходы, что хотят перебежать по «зебре», когда на светофоре уже горит красный свет. Или же велосипедисты, что выезжают на переход, не слезая с велосипеда.
Во многих ситуациях аварии происходят по таким обстоятельствам:
- Один или несколько участников передвижения не увидели другого. К примеру, при одновременном параллельном повороте нескольких машин автомобилист последнего ТС не увидел пешехода, какого закрывают соседние автомобили.
- Действия неверно поняты. Допустим, один автолюбитель принял решение на перекрестке развернуться, а по этой же полоске за ним второй водитель подумал, что первый идет на поворот, и начал заворачивать налево.
- Не была правильно выдержана дистанция между машинами.
- Заворачивало несколько автомобилей, которые ехали друг за другом, не дав места для проезда встречного автотранспорта.
- Два автомобилиста поворачивают в одно и то же время, передвигаясь параллельно, где поворот позволен лишь из одной полосы.
- Попытка автомобилистов «успеть прорваться» в необходимом направлении.
Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.
Дтп при обгоне поворачивающего
Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:
- Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
- Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
- Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
- Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
- Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.
Как избежать
Профилактика дорожных происшествий при повороте или обгоне подобная, как и в иных ситуациях – необходимо соблюдать правила. Помимо этого, автомобилистам следует:
Внимательно следить за иным водителями и пешеходами, научиться интуитивно понимать их планы и маневры.
- Допускать вероятность совершения иными автомобилистами ошибок при движении.
- Уметь верно соотносить маневры других автомобилистов с их возможностями в определенной ситуации.
- Запомнить негласное наставление всех водителей «Три Д».
К примеру, если машина, что вроде бы ехала на поворот, посередине перекрестка, внезапно начинает притормаживать и не торопится выполнить свой маневр, то, вероятнее всего, автомобилист планирует выполнить разворот или же пропускает встречные машины. Следует осознать это, чтобы не попасть в ДТП.
Иной пример – вы планируете завернуть и своевременно дали сигнал, но понимаете, что авто сзади вас уже набрало скорость для обгона и не сможет ее скинуть до начала вашего маневра. В таком случае надо затормозить немного и пропустив автомобиль, сделать поворот немного позже. То есть вы уступите дорогу другому автомобилисту, чтобы не произошло столкновения.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.
Дтп при повороте направо кто виноват схемы
Торопливость и невнимательность – особенности езды многих водителей. Неудивительно, что немалая часть аварий случается при обгоне одного ТС другим. Это бывает, если ускоряющийся автомобиль обходит более медленный с правой и левой стороны, на перекрестке и вне его. Установление виновника определяется обстоятельствами столкновения.
В этой статье:
Обгон поворачивающего налево и ДТП
Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.
Виновным в этой ситуации могут быть как один, так и другой водитель, или оба сразу. Это зависит от обстоятельств:
- По требованию пункта 8.1 ПДД перед поворотом нужно дать знать о своем намерении другим участникам движения. Это значит, водитель должен включить левый поворотник или сделать соответствующие движения рукой до того, как начать маневр. Если он проигнорировал необходимость или опоздал с сигналами, вина за ДТП возлагается на него.
- В соответствии с пунктом 11.1 ПДД тот, кто управляет обгоняющей машиной, тоже обязан выполнить маневр определенным образом:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Он должен также соблюсти пункт 11.2 ПДД, то есть воздержаться от маневра при наличии запрещающих его выполнение условий. Нарушение обоих правил делает его виновным.
Водитель второго авто не должен обгонять, если идущее впереди ТС уже начало поворачивать, или на нем включился соответствующий сигнал.
Виновным автомобилист становится и в случае, когда машины по его полосе движутся плотным потоком, и отсутствует возможность вернуться назад.
- Ответственность будет обоюдной, если водители обеих машин не включили соответствующие сигналы перед маневрами. Бездействием они лишились возможности понимать намерения друг друга и создали аварийную ситуацию. Теоретически вина делится на двоих, когда водитель первой машины забыл включить поворотник, а второй начал обходить его авто, не имея возможности вернуться в прежний ряд из-за идущего следом ТС.
Ещё на AutoLex.Net:
Все доступные варианты, как проверить, была ли машина в ДТП, визуальные и другие методы проверки авто
Пдд при повороте налево
Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:
- Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
- Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
- Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
- Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
- Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.
Для выполняющих поворот влево
Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:
- Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
- Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
- Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
- Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.
Для обгоняющих и спешащих на обгон
- Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
- Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;
Дтп при обгоне, когда никто не поворачивал
Если движущаяся впереди машина еле тащится, другие идущие в том же направлении стремятся ее объехать. И в такой ситуации аварии случаются нередко. В большинстве из них виновным называют того, кто шел на обгон. Ведь это действие должно совершаться с соблюдением пунктов 11.1 и 11.2 ПДД:
- Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним ТС начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Нарушенными оба требования оказываются в следующих случаях:
- на дороге со сплошной разметкой;
- на пешеходных переходах;
- на перекрестке, если ТС движется по второстепенному направлению;
- в конце подъема;
- на отрезках дороги с плохой видимостью;
- на мостах, в тоннелях, эстакадах;
- на железнодорожном переезде или в 100 м от него.
Если авария произошла там, где обгон запрещен, виновным назовут того, кто совершал маневр.
Таблица норм содержания алкоголя в крови для водителей
В ПДД есть также пункт 11.3:
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Если в ходе разбирательства ДТП докажут, что он намеренно мешал другому автомобилисту обойти его, водителя первого ТС и обвинят в случившемся. Но это при условии, что маневр осуществлялся в разрешенном месте.
Дтп при обгоне на перекрестке
Обогнать чужой автомобиль можно и там, где дороги пересекаются. Но только если:
- перекресток нерегулируемый, то есть на нем не установлен светофор, и нет управляющего движением сотрудника ДПС;
- автомобили едут по главной дороге, которая в этом месте не изменяет направления (обозначается знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 без дополнительных символов).
Ещё на AutoLex.Net:
Кто виновен в ДТП за несоблюдение дистанции
На всех остальных перекрестках маневр запрещен. При игнорировании водителем обгоняющей машины этого требования виновным в ДТП признают его.
Если авария произошла на разрешенном для выполнения действия перекрестке, все сложнее. Здесь определение виновного в происшествии основывается на поведении на дороге обоих участников.
Учитывается соблюдение ими условий обгона, указанных в пунктах 8.1, 11.1, 11.2, 11.3 ПДД, а также других правил движения.
В зависимости от этого называют одного из водителей виновным, или делят ответственность на двоих.
Особенности ДТП при повороте налево
ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям.
Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.
«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения.
Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.
Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:
- подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
- своевременная подача сигнала поворачивающим;
- выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
- и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.
Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.
Авария при обгоне справа: кто ответит
Споры о том, разрешен ли обгон с правой стороны, существуют только среди автомобилистов. Сотрудники ГИБДД уверены, что такой маневр не разрешается. Их правота подкрепляется пунктом 9.9 ПДД:
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…
Отсутствие законной возможности на обгон справа отражен и в пункте 11.2 ПДД, где говорится о необходимости возврата на свою полосу без создания угрозы объезжаемому ТС. Поэтому в аварии, вызванной недопустимым маневром, виновным станет тот, кто его выполнял.
О том, как правильно совершить обгон ТС и в каких случаях обгон разрешен, смотрите в этом видео:
Какую опасность несут в себе дорожные выбоины?
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.
Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части.
Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.
Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.
К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.
16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.
В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.
С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.
Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона
Решения судов по поводу дел об авариях подобного рода так же разнообразны, как обстоятельства происшествий. Больше всего проблем возникает у сотрудников ГИБДД с определением того, кто первый начал маневр — поворачивающий водитель или обгоняющий его. Это выясняют с помощью свидетелей или видеофиксации, так как оба участника обычно отказываются признавать вину.
Но в большинстве случаев сразу и точно выявить, кто же был первым, невозможно. Поэтому виновными сотрудники ГИБДД, оформляющие аварию, называют обоих водителей.
И перекладывают дальнейшие заботы на судей. Ведь при обоюдной вине от выплат за поврежденные автомобили страховщики уклоняются. И водители подают судебные иски друг к другу о возмещении ущерба.
В ходе заседания определяется и виновник.
- Ещё на AutoLex.Net:
- Что означает ДТП без второго участника, действия и компенсация при повреждениях
- Что влияет на решение суда, как показывает практика:
- другие нарушения автомобилистами ПДД и КоАП;
- место столкновения (правая, левая полосы движения либо разделительная линия);
- характер повреждений авто;
- скорость обоих ТС, выясняемая с помощью экспертизы.
Нюансы могут «рассказать» больше, чем говорят сами участники ДТП и очевидцы. Например, если столкновение произошло на левой полосе движения, это значит, что поворачивающий автомобиль уже завершал маневр. А обгоняющий должен был подождать или вернуться в свой ряд, чего не сделал. Следовательно, он и виноват.
Или выясняется, что поворачивающее ТС врезалось в обгоняющее авто. Очевидно, что первый нарушил правила. Ведь такие повреждения могли возникнуть, только если сначала второй начал обгон. Значит, виновен поворачивающий.
Но если таких красноречивых деталей происшествия не обнаруживается, суд поровну делит вину на обоих автомобилистов. Иногда одному из участников инкриминируют большую ответственность, что зависит от обстоятельств дела. Словом, типовых решений по ДТП при обгоне не существует, все индивидуально.
Спешка и беспечность – нередкие спутники аварий. При обгоне это проявляется особенно часто. Поэтому перед маневром стоит просчитать все возможные риски и совершать его, лишь убедившись в безопасности.
Кто виноват в ДТП при повороте налево?
Распространенная ситуация: один из автомобилистов предпринимает попытку совершить обгон, а в это время другой водитель, двигающийся по правой полосе, совершает неожиданный маневр и поворачивает налево. В результате — ДТП. Что делать при ДТП и как определить, кто из водителей виноват в данном случае?
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: кто виноват в ДТП при повороте налево? Как избежать ДТП при подобном маневрировании другого участника движения?
Определение виновной стороны: как происходит на практике?
ДТП при повороте налево всегда вызывает массу спорных моментов. Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий. Что делает доказуемость правой стороны (при отсутствии видеорегистраторов, записей с камер дорожного наблюдения и показаний незаинтересованных свидетелей) почти невозможной.
Как показывает практика, чаще всего виновной стороной делают автомобилиста, который принимает неожиданное решение совершить поворот налево, не убедившись в том, что его маневр безопасен для других участников движения.
Согласно теории Правил дорожного движения, видя что кто-то предпринимает попытку совершить обгон, другой водитель не должен создавать ему препятствий. Это касается повышения скорости, перестроения, резкого понижения скорости.
- Однако, в дорожной практике встречаются случаи, когда госавтоинспекторы встают на сторону поворачивающего налево и обвиняют возникновении ДТП водителя, совершающего обгон.
- Какой штраф за обгон в месте расположения знака «Обгон запрещен» грозит водителю, читайте здесь.
- В последующих разделах мы постараемся ответить на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, руководствуясь Правилами дорожного движения.
Как нужно совершать обгон?
Чтобы понять, может ли обгоняющий оказаться виновником ДТП, если второй участник движения поворачивает налево, нужно определить, как правильно совершать обгон.
Так:
- согласно пункту 11.1 Правил дорожного движения, водитель, который хочет совершить обгон, должен оценить дорожную ситуацию, чтобы убедиться, что полоса свободна для совершения безопасного обгона. В процессе обгона водитель не должен создавать помех для движения другим участникам движения;
- согласно пункту 11.12 Правил дорожного движения, водителю запрещается совершать обгон, если другое ТС, движущееся перед ним включило левый поворотник, показывая намерение повернуть налево;
Согласно Правилам дорожного движения, обгон запрещен в следующих местах: на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при движении по второстепенной дороге; на «зебре», на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; в туннелях; на подъеме в горку; на поворотах, обозначенных знаком «Опасный поворот»; на участках дорог, где видимость ограничена;
Как нужно совершать поворот налево?
Решив совершить поворот налево, водитель обязан придерживаться следующих правил:
- Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево;
Если указатели поворота у водителя неисправны, показывать намерение о совершении поворота налево/направо он должен с помощью руки.
- Согласно пункту 8.2 Правил дорожного движения, подавать сигнал указателями поворота нужно всегда заблаговременно, дабы не ввести других участников движения в заблуждение. Оканчивать указание нужно также своевременно, т.е. сразу после поворота налево;
При указании намерения повернуть налево с помощью руки, водитель должен делать это также заблаговременно. А вот заканчивать указание он может сразу после начала поворота, а не после его совершения (как в ситуации с указанием поворотами).
Включение поворота и указание на свое намерение не предоставляет водителю, обозначающему его, приоритета в движении.
- Согласно пункту 13.12 Правил дорожного движения, водитель, решивший совершить поворот налево/разворот, обязан уступить дорогу всем ТС, движущимся в противоположном направлении прямо и направо;
Хоть включенный поворотник не предоставляет водителю приоритета в движении, но он и не обязывает его обязательно уступать дорогу. Подавая сигнал о намерении повернуть, другой водитель должен его понять и не предпринимать попытку совершения обгона. В противном случае действия обгоняющего расцениваются, как неправомерные.
Так кто же прав?
Несмотря на достаточно исчерпывающие ответы в предыдущих разделах до сих пор сложно определить — так кто же прав в ДТП при повороте налево, если, по идее, их траектории вообще не должны пересекаться (при соблюдении правил совершения подобных маневров)?
Ответ достаточно прост: в ДТП при повороте налево будет виноват тот водитель, который при совершении своего маневра не соблюдал правила, сопутствующие совершению подобного маневра.
Т.е. совершая маневр «по-своему», водитель не получает никакого приоритета в движении и не может считаться правым в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, в данном случае работники дорожной службы руководствуются незыблемым правилом: «Совершая маневр, водитель должен убедиться в безопасность совершения маневра, а также в отсутствии создания помехи другим участникам движения». Это касается как того водителя, который поворачивает налево, так и того, который совершает обгон.
- Вывод: виноват тот водитель, который нарушил правила совершения своего маневра.
- Что делать, если виновник отказывается признавать вину, читайте здесь.
- А вот определить, кто нарушил эти правила просто: достаточно попросить водителей рассказать о том, как по их мнению должен совершаться обгон и поворот налево.
- Соблюдайте Правила дорожного движения и тогда вы никогда не окажетесь в подобной ситуации.
Загрузка…
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
buhgalter_angela@mail.ru
ДТП: поворот налево и обгон — кто виноват?
Королёва Светлана Олеговна
Стаж юридической работы с 2000 г.
Регистрационный номер 77/2882 в реестре адвокатов г.Москвы
Председатель Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи»
Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, в том числе правовой анализ договоров. Ведение гражданских дел в арбитражных судах всех инстанций.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Баклагова Оксана Сергеевна
Стаж юридической работы с 2004 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов 50/5434.
- Специализация:
Представление интересов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции. - Награды:
Диплом адвокатской палаты Московской области.
задать вопрос адвокату
Васильев Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 2000 г.
- Регистрационный номер 50/9818 в реестре адвокатов Московской области
- Образование:
Закончил Самарскую гуманитарную академию в 2000 году. - Специализация:
— криминалистика
— уголовное право
— уголовный процесс - — уголовно-исполнительное право
С 2002 года работал в следственных органах системы МВД России на разных должностях, начиная от районного следователя до руководителя следственного подразделения Приволжского Федерального округа МВД России.
Подполковник юстиции
задать вопрос адвокату
Васильева Людмила Павловна
Стаж юридической работы с 1996 г.
Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/6583.
Основные направления деятельности:
Оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, претензионно-исковая работа, ведение дел в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах РФ различных инстанций, в т.ч.:
Награды:
Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан». Решение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 20.03.2008г. №4.
задать вопрос адвокату
Гайданова Елена Сергеевна
Стаж юридической работы с 1998 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/4345
- Специализация:
Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции и арбитражном суде. - В том числе:
— Заместитель генерального директора Юридического центра «Советник права»
— Заведующий юридической консультацией №219 Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам - — Президент «Коллегии адвокатов «Гайданов и Партнеры»
Награды:
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА НО «Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1990 г.
Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы
Специализация:
Области гражданского права (гражданские, наследственные, жилищные и прочие правовые вопросы), опыт ведения уголовных и гражданских дел в судах общей юрисдикции и у мировых судей г. Москвы и Подмосковья.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы, Почетная грамота Палаты адвокатов Российской федерации.
задать вопрос адвокату
Гостева Светлана Николаевна
Стаж юридической работы с 1990 г.
- Регистрационный номер 77/8940 в реестре адвокатов г. Москвы
- Специализация:
Ведение гражданских дел, связанных со спорами по вопросу получения наследственного имущества, а именно, представление интересов клиента в судах общей юрисдикции всех инстанций. - Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Дмитриев Алексей Геннадьевич
Стаж юридической работы с 2004г.
Регистрационный номер 50/5587 реестре адвокатов Московской области
Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, правовой анализ договоров, сопровождение сделок. Ведение гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по следующим категориям дел.
Награды:
Диплом Адвокатской палаты Московской области.
задать вопрос адвокату
Дубинец Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 1985г.
- Регистрационный номер 77/679 в реестре адвокатов г.Москвы
- Специализация:
— криминалистика,
— криминально-уголовное право - — уголовный процесс.
Награды:
Почетная грамота Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Юбилейный нагрудный знак «150 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЕ». Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 2005
- Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/7438
- Специализация:
— устные и письменные консультации;
— составление правовых документов (договоров, соглашений, претензий, заявлений и др.);
— ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных дел в арбитражных судах; - — оформление прав на недвижимое имущество, в том числе в судебном порядке.
Награды:
Почетная грамота КАМ ЮрПрофи
задать вопрос адвокату
Захарова Ирина Викторовна
Стаж юридической работы с 2001г.
Регистрационный номер 77/4184 в реестре адвокатов г. Москвы
Специализация:
Защита в рамках уголовного дела на всех стадиях процесса – доследственная проверка и оперативно-розыскные мероприятия, дознание, следствие, суд, апелляция, кассация, надзор (в том числе есть опыт прекращения уголовных дел за примирением сторон, по сроку давности, переквалификации и прекращения по амнистии, получения оправдательного приговора).
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы. Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской…
задать вопрос адвокату
Казаков Алексей Леонидович
Стаж юридической работы с 1990 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/6770
- Специализация:
— Оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам
— Защита интересов по административным и уголовным делам - — Арбитражные споры.
Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации». Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан».
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1992 г.
Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы
Специализация:
Гражданское, корпоративное, семейное, жилищное, административное, уголовное право. Арбитраж, суды общей юрисдикции, следственные и административные органы.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Кудряшов Константин Александрович
Стаж юридической работы с 2007 г.
Регистрационный номер 77/10951 в реестре адвокатов г. Москвы.
Специализация:
— Уголовное право.
— Судебные споры.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Лаврова Елена Анатольевна
Стаж юридической работы c 2008 г.
Регистрационный номер в реестре адвокатов г. Москвы 77/11531
Специализация:
— Устные и письменные консультации.
— Защита по уголовным делам на предварительном следствии и в суде.
— Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, у мировых судей.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Лясковский Илья Константинович
Стаж юридической работы с 2001г.
- Регистрационный номер 77/9153 в реестре адвокатов Москвы
- Специализация:
— дела о банкротстве;
— споры из договоров лизинга;
— защита прав на фирменные наименования, доменные имена; - — жилищные споры.
Награды:
Грамота НО Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».
задать вопрос адвокату
Орлов Алексей Анатольевич
Стаж юридической работы с 1998 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/819
- Специализация:
— уголовные дела;
— обжалование незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц; - — дела из административных правоотношений.
Награды:
Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Рыжова Наталья Викторовна
Стаж юридической работы с 1995 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/7529
- Специализация:
Гражданское право. - Награды:
Диплом Адвокатской палаты Московской области.
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1980 г.
- Регистрационный номер 50/5850 в реестре адвокатов Московской области
- Доктор юридических наук, член Российской академии наук, действительный член Российской академии естественных наук.
- Опыт работы: органы прокуратуры, адвокатура, преподавательская и научная деятельность.
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1985 г.
- Регистрационный номер 77/6570 в реестре адвокатов г.Москвы
- Специализация:
— Полное юридическое сопровождение деятельности юридических лиц;
— Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции во всех инстанциях; - — По уголовным делам – защита интересов на стадии предварительного следствия; в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации».
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 2000 г.
Регистрационный номер в реестре адвокатов г. Москвы 77/8963
Специализация:
Гражданское и предпринимательское право.
Интеллектуальная собственность.
Защита деловой репутации.
Банкротство.
задать вопрос адвокату