Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

21 декабря 2018 года стали действовать новые правила проведения предрейсового контроля автомобилей. Эта проверка осуществлялась и ранее, однако некоторые нюансы проведения ТО изменились.

Предрейсовый техосмотр

Закон гласит, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) должен проводиться перед выходом машин, принадлежащих фирмам и ИП, на линию. Проведение регулярной проверки необходимо для исключения использова-ния неисправных автомобилей. ИП и предприятия, не исполняющие требования, облагаются административным наказанием (штраф).

Что это

Предрейсовый техосмотр является видом технического контроля транспортного средства, необходимого для проведения перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам, речь о которых пойдет далее.

Цели и задачи

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТСТехосмотр.

Цель предрейсового осмотра автомобиля – снизить вероятность ДТП из-за неисправности автомобиля.

Благодаря регулярной проверке транспортных средств решаются следующие задачи:

  • работа шофера становится безопаснее;
  • остальные участники ДД защищены от опасности попадания в аварию по причине технической неисправности другого автомобиля;
  • обеспечена безопасность пассажиров общественного транспорта.

Когда проводится

Проведение ПТОТС происходит до отправки автомобиля в рейс при обстоятельствах, когда:

  • за рабочий день осуществляется единственный рейс;
  • длительность одного рейса больше продолжительности смены.

Стоимость

Цена за предрейсовый контроль автомобиля в месяц в среднем составляет 3000–5000 руб. За эту стоимость клиент получает договор на выполнение услуги, 30 ПТОТС и все необходимые сопроводительные бумаги.

Различия предрейсового и предсменного контроля

Помимо предрейсового осмотра, на предприятиях проверяют предсменное состояние автомобиля, процедура данных типов ТО во многом схожа.

Основное различие этих видов контроля в следующем: ПТОТС проводят перед выходом ТС в рейс (когда последний длится более 1 рабочего дня или целиком его занимает), предсменный – до заступления на смену, когда на автомобиле за день работают несколько шоферов и на одном авто проводят больше 1 рейса.

Важно. Контроль, проводимый перед рейсом, выполняют до выезда машины с парковки. Осуществлять ТО следует до покидания паркинга первым работником, если несколько человек управляют одним ТС в течение смены.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления в рейс обязаны проходить авто, на которых транспор-тируют людей и различные грузы. ТС должно принадлежать компании или ИП.

Транспортировка не обязана быть коммерческой, даже при доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, машину следует прове-рить перед выездом. Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.

Предрейсовый осмотр такси должен проводиться регулярно, как и любого пассажирского автотранспорта. Одним из обязательных документов таксиста выступает путевой лист, где ежедневно (если сотрудник работает каждый день) проставляется метка о проведении ПТОТС и прохождении шофером медицинского осмотра.

При профмедосмотре работника проверяют с помощью лабораторных и инстру-ментальных исследований. Медосмотр вправе проводить только медцентр с лицензией, заверенной Министерством здравоохранения РФ.

Кто может проводить

Компания, заведующая перевозками, может взять в штат контролера, который будет регулярно проводить ПТОТС. Также фирма вправе реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.

При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный контролер. Он должен соответ-ствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.

Пройти обучение, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании, имеющий среднее профобразование. Для этого нужна профпереподготов-ка в специальном центре.

Важно. Когда обязательства за выпуск на рейс возлагаются на стороннюю организацию, между клиентом и исполнителем следует заключить договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве.

Требования к контролеру

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТСТребования к контроллеру по ТО.

Чтобы проводить предрейсовый ТО, автоме-ханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:

  • иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • быть знакомым с содержанием нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
  • обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знать правила пожарной безопасности.

Порядок проведения

Ответственный автомеханик осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:

  • способность к работе системы торможения;
  • надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
  • стеклоомыватели;
  • невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность клаксона;
  • тахограф;
  • безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
  • функционирование системы связи с экстренными службами;
  • исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
  • надежность фиксации сиденья шофера;
  • приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
  • целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
  • держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).

Также контролер проверяет:

  • не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
  • качество обзора с водительского места;
  • надежность фиксации зеркал заднего вида;
  • исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
  • работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным ПТОТС в путевой лист вносят метку об осуществлении осмотра. В подтверждение к штампу ставится подпись автомеханика-контролера, его фамилия и инициалы, число и время проверки.

Важно. Когда ТС возвращается на парковку, в «путевик» добавляют отметку о послерейсовом осмотре. Такая проверка необходима наравне с ПТОТС машины.

Журнал регистрации результатов контроля

Автомеханик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.

Итоги ПТОТС прописываются на его страницах совместно со сведениями:

  • марка и модель авто;
  • номер ТС;
  • ФИО шофера;
  • ФИО механика-контролера;
  • дата и время ПТОТС;
  • километраж пробега (полные км).

Проверяющий ставит штамп, указывающий на успешное прохождение ТС технологической проверки, и свою подпись.

Произошли изменения ведения и оформления документа, в который заносятся результаты проверки. Бумажный журнал, как прописано в законодательстве, нужно прошить и пронумеровать. Документ разрешается вести в электронной форме, образец заполнения остается прежним.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Проведение грамотного предрейсового техосмотра автомобиля механиком – условие выезда ТС, регулярно занимающегося перевозками.

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТСШтраф за отсуствие ТО.

При несоблюдении правил налагаются следующие штрафы:

  1. За перевозки при отсутствии предрейсового ТО автомобиля: для гражданских лиц (ГЛ) – 3 тыс. р., для должностных лиц (ДЛ) – 5 тыс. р., для юридических лиц (ЮЛ) – 30 тыс. р.
  2. За перевозки в особых условиях (переправа через водоемы, бездорожье, горные маршруты и др.) при отсутствии ПТОТС: для ГЛ – 2,5 тыс. р., для ДЛ – 20 тыс. р., для ЮЛ – 100 тыс. р.

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  1. ФЗ N196 от 10 декабря 1995 «О безопасности дорожного движения», в котором прописаны правила для фирм и ИП, эксплуатирующих автотранспорт.
  2. Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017, N141, содержащий сведения о том, как проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, и нормы, связанные с ТО.

Выводы

Проектирование нужного законного предписания по ПТОТС было успешно завершено. Согласно ему, ТС не может выйти на линию без предварительного техосмотра. Если произойдет ДТП, а штампа в путевом листе нет, страховая компания имеет право отказать владельцу ТС в возмещении убытков.

Автотранспорт, регулярно использующийся в коммерческих целях, подвержен более быстрому износу, чем частные автомобили. Именно поэтому регулярное проведение предрейсового контроля автомобиля механиком необходимо, чтобы исключить возникновение аварий из-за неисправности техники.

Детальная информация видна на видео:

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

  • tehosmotr1.doc 31 Кб , 3472 загрузки
  • Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?
  • Попробуем ответить на эти вопросы.
  • Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
  • Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.

2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ.

Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно.

Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил.

Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей.

Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его.

В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Правила дорожного движения 2021 - пдд 2021 года

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили.

И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта.

Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном  — это  «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

(ДОПОГ).

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  • 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
  • Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.

Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ?

Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию. Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Заказать технический осмотрВыполняется до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Выполняется до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Читайте также:  Запрет на работу с зарубежными водительскими правами

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода.

ПТО производится по иным Правилам, например:

  • Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
  • Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
  • Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
  • Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
  • При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).

Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.

Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист.

Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз.

Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Порядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность.

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта.
Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.11.2020 Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

  • Минтранс подготовил новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств  1 января 2021 года.
  • Проект соответствующего приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» размещён на портале проектов нормативно-правовых актов.
  • Документ устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

На кого распространяется порядок?

Порядок обязателен для юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов (коммерческие перевозки).

Порядок осмотра

  1. Согласно документу, контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

  2. Контроль проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

  3. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

  4. Контроль осуществляется работником, уполномоченным на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором, заключенным с ним субъектом транспортной деятельности, либо в соответствии с договором на оказание услуг по проведению контроля, заключенного субъектом транспортной деятельности со сторонней организацией или ИП.

  5. При проведении контроля осуществляется проверка наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с ПДД запрещается эксплуатация транспортных средств.

При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения.

В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

Журнал учета

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный номер транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
  4. дату, время проведения контроля;
  5. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  6. отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  7. подпись лица, проводившего контроль.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

  • В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью
  • В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
  • В случае, если при контроле не выявлено наличие технических неисправностей, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе.

На данный момент проект приказа проходит общественное обсуждение, которое закончится 25 ноября 2020 года. В случае утверждения, приказ вступит в силу 1 января 2021 года.

Напомним, с 1 марта 2021 года также вступают в силу новые правила техосмотра автобусов. Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Предрейсовый контроль ТС. Законопроект о передаче данных в информационную систему

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Министерство транспорта РФ на сайте regulation.gov.ru разместило проект закона о внесении изменений в Статью 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части обеспечения фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно пункта 2 Статьи 20 «Закона о безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Согласно Приказа перед выпуском автомобиля в рейс контролер технического состояния транспортных средств проверяет исправность тормозов, рулевого управления, стеклоомывателей и стеклоочистителей, звукового сигнала, состояние колес, шин, фар и т.д..

Если техническое состояние автомобиля соответствует нормам, то контролер проставляет об этом отметку в путевом листе.

По мнению Минтранса для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспорта этого мало, так как невозможно проконтролировать каким образом проводилась проверка автомобиля перед выпуском в рейс. Поэтому, для уменьшения риска выпуска на линию неисправного транспорта, было предложено ввести дистанционный контроль данного мероприятия.

Как следует из законопроекта данные каждого осмотра транспортных средств перевозчики должны будут передавать в специальную базу данных посредством тахографов.

Напомню что тахограф — это устройство которое предназначено для регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, которое должно быть установлено на автобусах и грузовых автомобилях принадлежащих юридическим лицам и ИП.

По результатам осмотра транспортных средств контролер должен будет записать на карту тахографа и передать в «государственную автоматизированную информационную систему по учету сведений, регистрируемых тахографами» следующую информацию: марку и модель автобуса или грузового автомобиля, VIN-номер, государственный регистрационный знак, ФИО контролера и водителя, координаты проведения осмотра, дату и время осмотра, показания одометра и результаты проверки. Доступ к хранящимся в базе данных сведениям получат Ространснадзор и МВД.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых правовых актов Министерства транспорта и Правительства РФ, которые значительно изменят существующую систему автомобильного законодательства.

Новые квалификационные и профессиональное требования к водителям и транспортным специалистам уже были рассмотрены в нашей предыдущей статье. О других важных измнениях  — читайте в нашем материале.

1. Новые требования к оформлению путевых листов

Приказом №368, который начнет действовать с 1 января 2021 года, Минтранс утвердил новые требования к содержанию и оформлению путевых листов.

Читайте также:  Добавлено положение о паспортах транспортных средств (ПТС)

Данный документ будет использоваться вместо Приказа Минтранса №152, который утрачивает силу.

В новом приказе есть несколько существенных нововведений, в соответствии с которыми всем организациям, эксплуатирующим транспорт, необходимо отредактировать форму путевого листа до 1 января. Рассмотрим данные нововведения:

• В перечень обязательных реквизитов путевого листа включен новый пункт – сведения о перевозке. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения ( городское, пригородное, междугороднее, международное) и видах перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси).

• В сведениях о транспортном средстве для любых видов транспорта нужно указывать марку и модель прицепа, если он используется (ранее это требование предъявлялось только для грузовых автомобилей).

• Регламентирована формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей — медицинский работник кроме даты, времени осмотра и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительные отметки: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

• В подпунктах 4 и 5 путевого листа вместо терминов «выезд» и «возврат» на парковку, будут использоваться термины «выпуск на линию» и «возвращение с линии». Также в новой форме листа эти подпункты поменятись местами.

• Контролер технического состояния транспортных средств кроме даты и собственной подписи должен поставить в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».

• Исключено требование о сроках хранения путевых листов в организации. Ранее их требовалось хранить 5 лет.

• Разрешено ведение журнала путевых листов в электронном виде. Однако в таком случае сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны электронной подписью.

2. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки

Минздрав России утвердил приказ № 1080н, меняющий комплектацию автомобильной аптечки с 1 января 2021. Данный документ отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366. Так, в аптечке нового образца должны быть:

• 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (ранее требование отсутствовало);• 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М (ранее — 1 пара);• 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см (ранее — 10 бинтов, включая бинты других размеров);• 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 (ранее — 1 упаковка);• 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см (ранее — 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей);• Жгут кровоостанавливающий; • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;• Ножницы;• Инструкция по оказанию первой помощи.

При этом аптечки, укомплектованные до 31 декабря 2020 года включительно, можно применять до истечения срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

3. Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

  • Проект Приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» определяет новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств, который будет действовать с 1 января 2021 года:
  • • Предрейсовый и предсменный контроль будут объединены общим понятием «контроль«.
  • • Контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
  • • Как и прежде, результаты контроля необходимо фиксировать в Журнале регистрации контроля, но из него уберут реквизит, содержащий сведения о водителе.

4. Новый режим труда и отдыха водителей

Новый приказ Минтранса № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» изменяет требования к режиму труда и отдыха водителей:

• Через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут; его можно будет делить на части: 15 и 30 минут. Ранее беспрерывно находиться за рулем можно было не более 4 часов, а специальный перерыв составлял 15 минут.

• Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. Ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы.

• Количество рабочих дней в неделю у водителя и их продолжительность может быть любой, при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени – не более 40 часов в неделю Ранее водителям предписывалось работать строго по 8 или 7 часов в неделю.

• Еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

  1. Данные требования не распространяются на водителей следующих автомобилей:
  2. • пожарных;
  3. • аварийно-спасательных;
  4. • «скорой помощи»;
  5. • оперативно-розыскных служб;
  6. • военных;
  7. • водителей, осуществляющих международные перевозки.

5. Новые правила стажировки водителей

C 1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса № 264, утверждающий новый порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, чья работа непосредственно связана с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В данном документе есть несколько важных нововведений, касающихся организации стажировки водителей :

• Понятие «стажировка» заменено понятием «испытание». Аналогичный термин используется и в Трудовом кодексе.

• Испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу. Ранее стажировка требовалась лишь при при первом приеме на работу, при перерыве в работе более года, при переходе на другой тип транспортного средства.

• Из текста приказа исключено положение о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Но, так как других требований о продолжительности стажировки в новом правовом акте нет, фактический срок испытания так же определяется работодателем.

• Из текста листа испытания (ранее – стажировки) водителя исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе испытуемого.

6. Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 , с 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. В большей степени изменения затрагивают перевозку пассажиров в такси:

•Перед подачей такси пассажиру необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.

• Пассажиру обязательно необходимо выдать чек, в том числе электронный.

• Операторы такси обязаны будут хранить не менее 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов: ФИО водителя, фактическое время прибытия, адрес назначения, дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

• Пассажиры такси получат возможность самостоятельно определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий у пассажира, водитель обязан будет ехать либо по кратчайшему маршруту, либо по пути с наименьшими временными затратами.

Незначительные изменения затронут перевозки на общественном транспорте. Так, при наличии билета пассажиры смогут находится в зале ожидания без временных ограничений.

Для осуществления посадки пассажиру достаточно будет предъявить паспорт, если билет именной, либо QR или штрих-код билета.

Также в приложениях к новым правилам определены перечни обязательных реквизитов билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Список всех изменяющихся в новом году нормативно-правовых актов автотранспортной сферы можно посмотреть и скачать здесь.

Предрейсовый контроль транспортного средства, 2021

На сайте regulation.gov.ru размещен проект приказа Минтранса касательно порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля техсостояния транспортных средств.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2021 г.

Порядок будет распространяться на всех ИП и юрлиц, осуществляющих пассажирские перевозки, грузоперевозки (коммерческие), а также осуществляющие «перемещение лиц… и(или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями …(перевозки для собственных нужд…)». Вот такая интересная формулировка.

Контроль будет проводиться во время подготовки транспорта к рейсу (до выезда!), с оформлением одного путевого листа.

Контроль проводится уполномоченным сотрудником (собственным либо сторонней организации / ИП). При контроле проверяются наличие (отсутствие) неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств по Правилам дорожного движения запрещена.

У специализированных средств и троллейбусов дополнительно проверяют «работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)».

  • Диагностику вправе организовать с применением оборудования, инструментов и средств измерений.
  • Проводимый контроль следует учитывать в журнале.
  • Журнал должен содержать следующую информацию:
  • 1) наименование марки, модели транспортного средства;
  • 2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
  • 3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
  • 4) дату, время проведения контроля;
  • 5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  • 6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  • 7) подпись лица, проводившего контроль.
  • Можно добавить иные необходимые сведения (с учетом специфики транспортных средств).

Такой журнал допускается вести в электронной форме, но сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Если журнал ведется «по старинке» в бумажном виде – его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.

Удачных вам выпусков на линию!

 © Область на островах 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *