К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.
Одежда, волнение, успокоительные средства
Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.
Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).
И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Быть первым или в рядах последних?
Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!
У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.
А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.
Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.
В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.
Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.
В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.
Сдаем 3 упражнения, а не 5
В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:
- эстакада
- «змейка»
- разворот
- въезд в гараж или бокс задним ходом
- упражнение параллельная парковка
При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Общие положения
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.
В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.
Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате
Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.
«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.
Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.
Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.
«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.
Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».
Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.
Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.
Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.
Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:
- откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
- пересечение линии горизонтальной разметки площадки
- пересечение стоп-линии передним бампером
- автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
- отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады
Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)
После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.
Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.
Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.
зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.
Критические ошибки:
- пересечение линии «Стоп»
- сбил элемент разметочного оборудования
- пересек линию горизонтальной разметки площадки
Упражнение разворот в ограниченном пространстве
Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.
Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.
Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.
Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).
Параллельная парковка
Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.
Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.
Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.
Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:
- не пересечение прерывистой линии
- пересечение горизонтальной разметки площадки
- если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования
«Змейка»
Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.
Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.
Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».
По 5 критических баллов начисляется:
за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.
Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».
Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.
Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?
Дополнительная информация
С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.
Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.
- В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
- А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в х
Автоматизированный автодром для СибАДИ
Производственное объединение «Зарница» оборудовало автоматизированный автодром для федерального центра по подготовке специалистов, занимающихся обучением водителей на базе Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 28 сентября 2018 г состоялось официальное открытие центра.
Центр оснащен новейшим оборудованием и тренажерами для реализации образовательных программ, направленных на повышение квалификации всех участников дорожного движения. Для федерального центра по обучению водителей, производственным объединением «Зарница» был оборудован автоматизированный автодром, с помощью которого экзамены можно проводить без участия экзаменатора.
Учебные автомобили оснащены современной сверхточной навигационной системой на базе GPS/ГЛОНАСС, а также специализированными устройствами обработки и передачи данных.
Это позволяет получать данные во время движения по автодрому и передавать их в диспетчерский пункт, где данные анализируются программным алгоритмом.
Контроль и оценка выполнения учебных упражнений производится в автоматическом режиме, а результаты экзаменационных заездов хранятся в защищённой от сторонних вмешательств базе данных.
Оператор пункта будет вмешиваться в исключительных случаях, например, если водитель наезжает на бордюр или ограждение, необоснованно превышает скорость. В таком случае оператор сможет дистанционно глушить двигатель.
На автоматизированном автодроме СибАДИ одновременно могут обучаться до 12 водителей, в том числе люди с ограниченными возможностями.
Схема автодрома, разметка и чертежи установки технических средств организации дорожного движения также были разработаны специалистами ПО «Зарница».
Комплекс упражнений, предусмотренный схемой автодрома, а также специализированное программное обеспечение позволяет производить практическое обучение и тестирование водителей наиболее востребованных категорий и подкатегорий транспортных средств.
Оставить заявку на проект
Особенности и нюансы сдачи практического экзамена по вождению в ГАИ
Окончание обучения в автошколе является предзнаменованием грядущих экзаменов, в ходе которых у учеников проверяются полученные знания и навыки. И если с теоретической частью большинство участников справляется без проблем, то практический экзамен доставляет немало сложностей.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер
Сдача экзамена по вождению в ГАИ: регламент приема
К практической части экзамена по вождению курсанты допускаются только тогда, когда они успешно прошли тестирование теоретической части, то есть знаний ПДД.
Экзамен на право управления транспортными средствами проводится согласно требованиям административного регламента утвержденного приказом МВД РФ №995 от 20.10.2015 года.
Практическая часть испытаний состоит из двух частей:
- вождения на автодроме;
- вождения на городской трассе.
Практический экзамен по вождению должен сдаваться на той машине, на которой экзаменуемый обучался. При желании курсант может открепиться от автошколы и проходить испытания на машине ГИБДД.
Сдача экзамена на автодроме
«Горка» (эстакада) — заезд на уклон с полной остановкой и фиксацией ручником. Далее, находясь под уклоном, необходимо тронуться с места, при этом откат машины не должен превышать 30 см.
«Въезд в гараж». Проверяется умение водить задним ходом. Испытуемый должен задним ходом заехать в ограниченное пространство, при этом ни одна из частей автомобиля не должна выступать за ограничивающие знаки.
«Параллельная парковка». Также проверяются навыки вождения задним ходом. Курсант должен припарковать автомобиль между двумя машинами, которые имитируются ограничителями. Парковка проводится задним ходом.
«Змейка». Проверяется умение маневрировать на ограниченном пространстве. Ученик должен объехать все элементы конструкции, не выехав за ограничительные линии.
«Разворот». Курсант должен выполнить разворот на 180 ° в ограниченном пространстве.
При выполнении упражнений 5 штрафных баллов дается за пересечение ограничительных линий, сбитые элементы конструкции, полное невыполнение задания. 3 штрафных балла начисляется за то, что в конце упражнения ученик забыл включить «нейтраль» и зафиксировать стояночный тормоз, 1 штрафной балл — за заглохший во время упражнений мотор.
5 штрафных баллов означают провал упражнения. Испытания на автодроме признаются успешными в случае сдачи всех пяти упражнений, то есть в каждом из них требуется набрать не более четырех баллов.
Площадка для сдачи экзамена
Первая часть экзамена сдается на автодроме или закрытой площадке, приписанным к ГИБДД либо автошколе. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097 для проверки полученных умений допускаются:
- автодромы — специализированные участки местности с постоянной разметкой и стационарным оборудованием;
- автоматизированные автодромы, в которых применяется автоматическая система контроля;
- закрытые площадки — огороженные участки местности с асфальтовым покрытием, временными конструкциями и разметкой.
Размер площадки не может быть менее 0,24 Га, все площадки и автодромы должны быть огорожены, уклон местности не должен превышать 16 %. Территория должна быть оборудована источниками искусственного освещения.
Особенности и нюансы сдачи автодрома
Главный враг экзаменуемого при прохождении испытаний — волнение. Оно возникает от неуверенности в своих знаниях и умениях. Поэтому лучшее лекарство от него — многочасовые тренировки с инструктором во время обучения. Нештатных ситуаций при сдаче этой части экзамена быть не может, поэтому можно отшлифовать свои навыки до идеальных.
Немаловажное значение имеет одежда и особенно обувь испытуемого. Во время экзамена курсанту ничего не должно мешать — ни широкие рукава, ни капюшон куртки, ни другие элементы одежды.
Важно
Особый совет для девушек — нужно надевать на экзамен обувь без каблуков.
Сдача экзамена в городе
Во втором случае экзаменатор занимает задний диван, а в переднем пассажирском кресле располагается автоинструктор.
Навыки вождения в условиях дороги общего пользования проверяются инспектором на основе штрафной системы: за каждую совершенную ошибку на обучающегося накладываются штрафные баллы.
Серьезные просчеты обойдутся в 5 баллов (непропуск пешехода, пересечение стоп-линии и т. д.), менее существенные нарушения — в 3 балла (нарушение разметки, отсутствие сигнала поворотников при перестроении).
Мелкие погрешности наказываются 1 штрафным баллом (заглохший мотор и т. д.). Как только курсант набрал 5 баллов, он может готовиться к пересдаче.
Маршрут сдачи экзамена
Маршруты движения устанавливаются экзаменационным отделением автоинспекции. В каждом городе утверждается список из нескольких маршрутов, их планы должны представлены на официальных интернет-порталах отделений ГИБДД.
Важно: Время от времени маршруты для сдачи в городе меняются. Причиной этого является то, что инструкторы просто натаскивают учеников на прохождение трасс, а не в целом готовят курсантов к вождению в городских условиях.
Перейдя по этой ссылке, можно ознакомиться со статьей об особенностями учебной езды в городе.
Секреты сдачи экзамена в городе
Успешному прохождению испытаний помогает дополнительная практика в вождении. Можно договориться с автоинструктором о дополнительных уроках. Обычного количества часов практики, предлагаемого в автошколах, может не хватить для формирования правильных навыков.
Поэтому лучше доплатить инструктору и получить дополнительные часы обучения. Особенно полезным будет проехать возможные маршруты накануне самого экзамена.
Ночь перед сдачей нужно посвятить сну и отдыху — физическая усталость не лучший помощник при тестировании навыков. Всю дорожную обстановку необходимо воспринимать на автомате, а для этого требуется не только многочасовая практика вождения, но и ясный ум в день экзамена.
Характерные ошибки
Просчеты, допускаемые учениками при вождении в городе, могут быть разнообразными. Однако можно выделить типичные оплошности, свойственные новичкам:
- непристегнутый ремень при начале движения;
- не пропуск пешехода;
- превышение скорости или, наоборот, неуверенное вождение на низкой скорости;
- нарушение правил перестроения;
- пересечение линий разметки, в том числе сплошной линии;
- непредоставление преимущественного права проезда.
Важно: Многие экзаменуемые срезаются уже в заключительной части испытаний. После того, как маршрут пройден, инспектор просит остановиться. В такой ситуации нужно обязательно смотреть на знаки — остановка в запрещающем это действие месте приведет к провалу экзамена. Не стоит забывать и о постановке автомобиля на ручник.
Лишь после этого практическую часть экзамена можно считать оконченной.
Сколько стоит сдача экзамена?
Стоит помнить, что за прохождение испытаний по вождению ГИБДД не взимает ни госпошлины, ни какой-либо иной платы. Единственное, что придется оплатить — это госпошлину за выдачу водительского удостоверения (2 тыс. рублей). При этом не важно, с какой попытки курсант прошел испытания.
Сдача и пересдача проводятся абсолютно бесплатно. Однако автошкола может взимать дополнительные средства за предоставление автомобиля для пересдачи с третьего и последующего разов. Поэтому ученик вправе открепиться от автошколы, чтобы избежать дополнительных денежных трат. Однако в этом случае проходить испытания он будет на ТС, предоставленном ГИБДД.
Сколько попыток для сдачи экзамена?
Сданная теоретическая часть экзамена действительна 6 месяцев, так что ученик, проваливший вождение, может исправиться в течение данного срока. Однако между попытками пересдачи практики устанавливается временной период, чтобы обучающийся мог подтянуть свои знания и умения.
Первая пересдача возможна через 7 суток после провала экзамена по практическому вождению, вторая — также через неделю. Для последующих попыток устанавливается интервал в 30 суток.
Так что у сдавшего теорию ученика потенциально в запасе есть 8 попыток для успешного прохождения экзамена по вождению.
В случае неудачи даже с восьмой попытки ученик заново сдает теоретическую часть.
Сколько времени длится?
Ранее время для проезда маршрута не регламентировалось. С введением нового регламента сдачи экзаменов установлен максимальный срок для прохождения маршрута — не более получаса. Однако такой порядок действует лишь в тех случаях, если ученик выполнил все предусмотренные экзаменом маневры на маршруте.
Что проверяет экзаменатор?
Во время практического экзамена экзаменатор проверяет навыки ученика. Конкретно в ходе экзамена испытуемый должен показать знания и умение преодолевать ситуации, связанные со следующими правилами ПДД:
- преодоление нерегулируемого перекрестка;
- повороты в обе стороны на перекрестке, а также разворот на нем;
- разворот вне перекрестка;
- обгон и опережение;
- движение на предельно установленной скорости;
- проезд пешеходных переходов;
- торможение и остановка при различных скоростных режимах.
Также в случае нахождения на территории для экзаменационной проверки проверяются следующие навыки ученика:
- преодоление регулируемого перекрестка;
- проезд ж/д переезда;
- перестроение на многополосной дороге.
Россиянам изменили экзамен на права. Тонкости раскрыл инструктор автошколы | Телеканал 360°
С 1 апреля будущие водители начнут сдавать практическую часть экзамена по новым правилам. Если раньше начальные навыки управления автомобилем проверяли на автодроме, то теперь их нужно демонстрировать в условиях реального дорожного движения. Подробности «360» рассказал учредитель одной из автошкол Алексей.
Практический экзамен фактически разделили на два этапа. В первом ученик должен продемонстрировать обязательные маневры, а во втором показать умение управлять автомобилем в условиях дорожного движения. При этом все это будет происходить в условиях города.
Из шести обязательных маневров оставили только четыре: параллельная парковка, въезд в бокс, разворот в ограниченном пространстве и подъем. В первых двух упражнениях ученикам школ разрешили ряд послаблений.
«Допускается нависание зеркал над линией разметки. Также допускается при параллельной парковке и въезде в бокс однократное повторное включение задней передачи. То есть можно скорректировать автомобиль и еще раз загнать его задним ходом до нужной точки», — рассказал Алексей.
Управлять машиной в ограниченном пространстве будущие водители будут на двухполосной дороге. Для этого они могут действовать в три приема. При этом важно не допускать заезда на бордюры и прилегающие территории.
Подъем начнут проводить на горках или эстакадах. По команде инспектора ученик должен начать заезжать и так же по команде экзаменатора остановиться и зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
«По команде „поехали“ задача ученика тронуться. Если при остановке машина начала откатываться, то второй раз тормоз нажимать нельзя. Решение остается за инспектором, но если он сам остановит автомобиль, то экзамен не сдан», — подчеркнул представитель автошколы.
По словам Алексея, в ходе экзамена инспектор будет отмечать выполнение всех четырех упражнений. При этом выполнять их нужно на улицах с небольшим движением, вдали от пешеходных и жилых зон.
Если нет возможности применять эти упражнения в режиме города, то инспектор может поехать и на экзаменационную площадку и проверять навыки водителя там
Алексейучредитель автошколы «Мегаполис».
После проверки четырех маневров, которыми владеет начинающий водитель, ему предстоит поездка по городу с проездом сложных перекрестков, участков, где запрещена стоянка или остановка.
Кроме того, инспектор может попросить ученика совершить маневр, к примеру, развернуться на пересечении нескольких дорог. Завершит все правильная парковка в разрешенном месте.
Штрафные баллы
Все ошибки при выполнении обязательных маневров и поездки по городу суммируются. Максимальное количество штрафных баллов, при котором экзамен считается сданным, не превышает четырех.
За ошибки при выполнении обязательных маневров ученику грозит штраф в три балла. Но есть грубые нарушения, за которые можно сразу получить пять баллов.
Это происходит в следующих случаях: ученик не пристегнул ремень безопасности или использовал телефон во время движения, не уступил дорогу машине или пешеходам, имеющим преимущество в движении, за выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, пересечение стоп-линии, нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом или проезда железнодорожных путей. Кроме того, пять штрафных баллов можно получить за действия, которые могут привести к аварии и потребовали вмешательства инспектора.
«Время приема экзамена увеличили до 30 минут. По регламенту, за это время необходимо выполнить все упражнения. Но если инспектор не успевает проверить все навыки водителя, то время экзамена увеличат», — рассказал Алексей.
Он отметил, что новые правила не будут распространяться на учеников, которые сдали площадку до 1 апреля. Они пройдут дополнительный экзамен в езде по городу по старой схеме. Если же сделать этого ученик не успел, то теперь ему предстоит пройти единое испытание, совмещая площадку и город на едином большом маршруте.
Главная » Про автодромы и не только. Представляем вашему вниманию статью на эту тему А.Заостровцева
Этот материал – первый в ряду публикаций, связанных с общими для автошкол и экзаменаторов проблемными вопросами. Однако сразу хочу отметить, что основные проблемы, требующие разрешения, лежат не в текстах нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений, а в исполнении их требований на местах.
В настоящее время образовательные организации, проявляя «добрую волю», практически во всех регионах идут на сотрудничество, предоставляя для приема экзаменов на безвозмездной основе свои площадки и автодромы, закупая и устанавливая за собственные деньги достаточно дорогие системы аудио-видеофиксации. Причина такого поведения объяснима.
Выпускникам таких автошкол легче сдать экзамен на транспортных средствах, на которых они проходили обучение, важен и психологический фактор: моральная поддержка со стороны преподавателей и соучеников в процессе экзамена, знакомая площадка и прилегающие к ней маршруты движения.
Кроме того, это дополнительная реклама для учебной организации: «организуем сдачу экзамена в Госавтоинспекции». Для приема экзаменов подразделение выбирает одну-две учебные площадки, соответствующие установленным Правилами требованиям.
В результате остаются «обиженные» автошколы, выпускникам которых приходится сдавать экзамены на «чужих» автомобилях, зачастую внося плату за их использование в карман инструкторов. Причем, в большинстве своем, экзаменуемые уверены в том, что внесенные деньги идут сотрудникам Госавтоинспекции.
Госавтоинспекция никогда не исключала и вероятность того, что автошколы рано или поздно перестанут предоставлять площадки и автотранспорт.
Все находились в режиме ожидания приказа МВД, регламентирующего порядок взаимодействия. Надежда была на то, что с приказом заработает п.
19 Правил приема экзаменов и образовательным организациям будет передано право приема теоретического и практического экзаменов. Но по факту этого не произошло.
Представляется, что такая передача проблему и так натянутых взаимоотношений только усугубит. Это неминуемо заставит сотрудников экзаменационных подразделений еще глубже влезть в процесс контроля над деятельностью автошкол, а также приведет к взиманию дополнительной платы с кандидатов в водители со стороны организации, предоставляющей материально-техническую базу.
Неоднократно, в том числе и в процессе подготовки Правил и Регламента, предлагался полный отказ от приема экзамена на закрытой от движения площадке, за исключением мототранспортных средств, а также составов транспортных средств (тягача прицепом), в случае, если экзаменуемый уже имеет право на управление каким-либо видом таких составов. Хотя это и связано с внесением изменений в нормативные правовые акты, но позволило бы в большей части решить проблемы с площадками, очередями, финансированием.
Автодром на экзаменах на права будут использовать для отдельных маневров
МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/.
Обновленные правила сдачи практической части экзамена на водительские права, вступающие в силу с 1 апреля, предполагают применение средств аудиофиксации процесса и отмену обязательной сдачи «площадки» — набора маневров, навык исполнения которых ученик демонстрирует на внутренних автодромах инспекции, но для проверки отдельных маневров такие площадки будут использоваться и далее.
В остальном экзамен будет по-прежнему содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, знаков и дорожной разметки, а по команде экзаменатора кандидат в водители должен будет выполнить маневрирование с соблюдением правил дорожного движения, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД в ответ на соответствующий запрос.
Проведение практического экзамена будет обязательно фиксироваться не только на видеорегистратор, но и с аудиозаписью, требования к которым утверждены в правилах проведения экзамена.
«Они должны обеспечивать в режиме реального времени видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства, видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометра, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота), аудиозапись команд и заданий экзаменатора», — пояснили в МВД. Также будет вестись видеозапись всех действий кандидата в водители и лица, находящегося рядом с ним.
При этом в министерстве рассказали, что для проверки выполнения кандидатом отдельных маневров и действий допускается использование закрытых площадок и автодромов, в том числе автоматизированных, а также территорий, имеющих твердое покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Для этого также могут использоваться участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог преимущественно за пределами жилой застройки.
По словам представителя МВД, маршруты практической части экзамена будут разрабатываться подразделением Госавтоинспекции и будут содержать перечень дорог, их участков и территорий. «При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора должен будет выполнять маневрирование с учетом особенностей выполнения отдельных маневров», — рассказали в МВД.
Экзамен, как и прежде будет прекращаться, если будущий водитель допустил одно «грубое» нарушение правил дорожного движения, например, не пристегнул ремень, пользовался мобильным телефоном.
Экзамен будет также считать не сданным, если допущены нарушения, сумма штрафных баллов которых составляет пять и более. В МВД пояснили, что за совершение каждой ошибки кандидату начисляются штрафные баллы.
«За ошибки могут быть выставлены три, два или один балл», — добавили в ведомстве.
Таким образом, ключевым изменением в правилах сдачи экзамена на права станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Кроме того, будут внесены изменения в перечень ошибок и нарушений, за которые предусматривается выставление штрафных баллов.
Изменения должны были вступить в действие 1 октября 2020 года, но из-за пандемии коронавируса их перенесли на 1 апреля 2021 года.
Как уточнили ТАСС в пресс-центре МВД, 1 апреля также начнет действовать новый административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средствам, который прописывает всю процедуру сдачи экзамена на водительские права.