3. права и обязанности оператора при организации проезда

3. Права и обязанности оператора при организации проездаПолномочия оператора перевозок

Актуальный вопрос об ответственности и обязанности оператора грузоперевозок регламентируются как внутренними документами (трудовой договор), так и соглашениями между участниками системы логистики. 

Для российских операторов предусмотрено первичное действие внутренних трудовых договоров, но если специалист занимается международными смешанными перевозками, то на него распространяются полномочия оператора перевозок, которые регулируются Конвенцией ООН, подписанной практически всеми странами от 24 мая 1980.

Особенности полномочий оператора

В данной Конвенции указано, в какой момент начинаются и заканчиваются полномочия оператора по перевозкам в каждой из стран участниц, которые задействованы в системе логистике.

Общая концепция действия конвенции предусматривает ответственность оператора транспортной компании с момента получения груза и заканчивается в момент передачи товара грузополучателя (то есть последнему в звене по смешанным грузоперевозкам).

Однако, этой же Конвенцией оговорены некоторые рабочие моменты ответственности оператора грузовых перевозок, которые предусматривают следующее:

3. Права и обязанности оператора при организации проезда 3. Права и обязанности оператора при организации проезда 3. Права и обязанности оператора при организации проезда 3. Права и обязанности оператора при организации проезда 3. Права и обязанности оператора при организации проезда 3. Права и обязанности оператора при организации проезда

  • Во время передвижения груза за пределы страны ответственность с оператора транспортной компании снимается, если транспортное средство проходит таможенный и пограничный контроль, а также осуществляются санитарные мероприятия и действия налоговых органов. В этот промежуток времени оператор не несет какой-либо ответственности, и данные временные отклонения фиксируются отдельными документами к договору об оказании услуг.
  • Официальный оператор перевозки груза несет в полной мере ответственность за неправомерные действия третьих лиц. Но, в этом случае ответственность возникает в случае осуществления прямых транспортных операций. В других случаях неправомерные действия третьих лиц вне зоны ответственности специалистов транспортных компаний.
  • Оператор перевозки грузов несет полную ответственность за причинение реального, а не иного вреда груза.
  • Ответственность за несохранность груза наступает через 90 дней, если товар или груз был утрачен по каким-то объективным или субъективным причинам.

Стоимость груза, который подлежит возмещению оценивается по рыночной цене, но при этом указывается фактическая стоимость на момент принятия груза к транспортировке.

О пределах ответственности оператора

В каждом конкретном случае используется индивидуальная методика расчета ответственности оператора системы грузоперевозок. Так, основные пути перемещения для смешанных грузов являются море, река, озера, и прочие водные границы.

В данном случае, если такой тип границ (водный) не предусмотрен, тогда для расчета берется 8,33 расчетного параметра, исходя из 1,0 кг груза брутто, для утраченного или испорченного груза.

При включение водных границ в зону ответственности, расчет по утраченному грузу рассчитывается из данных 920 расчетных единиц за 1 место или 2,75 расчетных единиц для 1 кг утраченного товара или продукции.

Устроилась в РЖД оператором станционного центра: чем приходится заниматься за смешные 18 000, да еще и в ночные смены

Хотите ипотеку по ставке всего 3 %? Всего-то и нужно, что устроиться работать на железную дорогу, как это получилось у меня.

Когда мне исполнилось 22 года, я получила диплом о высшем образовании, отучившись на факультете «Транспортные технологии» Автомобильно-дорожного института. Но проработала логистом я недолго.

Нам с мужем пришлось переезжать в соседнюю страну — Россию — и заново искать рабочие места. И тут меня тоже ждала транспортная сфера, но уже не автомобильная, а железнодорожная.

История от моей подписчицы Лады.

Как я попала в эту профессию

Мой супруг — железнодорожник со стажем, именно он без проблем устроился по своей специальности и немного позже привел меня в ОАО «РЖД».

На удивление, меня приняли на должность оператора станционно-технологического центра (СТЦ) без железнодорожного образования, хотя попасть в сферу движенцев (сокращение от «работника сферы движения») с дипломом не по профилю удается далеко не всем.

Трудоустройство в «РЖД» — процесс долгий, он может занять месяц, а то и больше. Дело в том, что структура акционерного общества имеет множество филиалов по России, и у каждого свой региональный центр.

Документы проходят несколько этапов и тщательно проверяются. Чтобы туда устроиться, мне пришлось предоставить:

  • справку о несудимости (которую тоже долго ждала);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • справку с места жительства;
  • заключение комиссии о прохождении предварительного медосмотра;
  • ксерокопии личных документов;
  • переведенные на русский язык дипломы, заверенные нотариально, и многое другое.

Через месяц я уже подписывала обходной лист в городе Ельце (там главная контора липецкой станции Чугун-1 Юго-Восточной железной дороги) и получала набор фирменной спецодежды.

Никогда не забуду тяжесть баулов, которые пришлось тащить на себе обратно… В набор входили:

  • деловой костюм;
  • рабочая спецовка;
  • верхняя одежда;
  • головные уборы;
  • несколько видов обуви по сезонам.

Врезалось в память и метафорическое высказывание моего непосредственного начальника: «Железная дорога — это симфония, которую нужно уметь слышать не только ушами, но и сердцем.

3. Права и обязанности оператора при организации проездаПарк путей станции Чугун-1 города Липецка, январь 2016 г.

Это умение появляется не сразу: нужно пройти долгий трудовой путь, чтобы относиться к работе со всей душой». Высказывание раскрывает преданность своей работе железнодорожника по призванию.

До встречи с мужем я не понимала, за что можно любить ходьбу по бесконечно длинным перегонам, перешагивание раскаленных рельсов, шум и скрежет при формировании поезда и прочие утомительные «прелести» профессии.

Особенно тяжело ходить по путям в зимнее время ночью.

Однако многих мужчин, коллег по станции, ж/д атмосфера буквально влюбила в себя. А вот женщины работают на железной дороге с гораздо меньшим энтузиазмом.

Типичный рабочий день

На нашей грузовой станции 1-го класса операторами СТЦ были в основном женщины. График у операторов посменный: день, ночь, отсыпной, выходной. Рабочих места два: кабинет и парк путей.

В офисе можно находиться в официальной форме, но на парке — только в рабочей. Чтобы не переодеваться много раз (ведь за смену на пути выходишь неоднократно), все надевали спецодежду.

За полчаса до начала 12-часового рабочего дня, в 7:30 утра перед дневной или в 19:30 перед ночной сменой, нужно было уже переодетым сидеть на планерке и слушать руководство.

Начальник станции, его заместитель или технолог выступают перед работниками и:

  • вводят в курс текущих дел;
  • ставят задачи для смены;
  • проводят инструктаж по охране труда;
  • зачитывают телеграммы о несчастных случаях на разных станциях по РФ.

Последний пункт совсем не бодрит, но информацию нужно не только слушать, а запоминать и конспектировать (вопросы по этим случаям часто задают ревизоры).

Расписавшись в журнале проведения инструктажей, все отправляются по рабочим местам.

3. Права и обязанности оператора при организации проездаПутевой парк железнодорожной станции Чугун-1 города Липецка, 2017 г.

Оператор СТЦ работает в офисе и на станционных путях, а также занимается делопроизводством. Мои обязанности:

  • распечатывала приказы, телеграммы и иные документы, высланные вышестоящими инстанциями, для себя и начальства;
  • отслеживала поезда, которые находятся на путях или скоро подойдут к станции;
  • пересчитывала количество вагонов в прибывшем или готовом к отправлению поезде и сверяла их номера с информацией в перевозочных документах;
  • формировала пакеты документов к отправлению грузовых поездов;
  • вела учет вагонов, находящихся на станции;
  • контролировала соблюдение плана формирования поездов;
  • обеспечивала сохранность перевозочных документов.
  • Вначале работа показалась непростой: нужно было обрабатывать поездную информацию, для этого изучить все документы по структуре и знать расшифровку каждой строки.
  • Выучить в спешке пришлось многое: расшифровку номеров вагонов, правила технической эксплуатации на железной дороге, инструкции по сигнализации, правила охраны труда, типы грузов и их обозначения… Продолжать могу долго.
  • Раз в месяц руководство проводило техзанятие, на котором все работники станции обязаны были присутствовать (в отсыпной, выходной или перед ночной сменой — неважно).

Субботники, т. е. уборка территории станции, не обходились без работников техконторы (так назывался отдел операторов СТЦ). К тому же в тонусе держали постоянные объезды дороги начальством и приезды ревизоров.

3. Права и обязанности оператора при организации проездаСвидетельство о получении профессии оператора СТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов

Периодически работники СТЦ должны были сдавать профессиональные экзамены, проходить тестирования.

Ежегодно кого-то из операторов СТЦ отправляли на курсы повышения квалификации. Меня командировали в дортехшколу для получения профессии оператора СТЦ, аргументируя это тем, что у меня нет профильного образования.

Обучение заняло 2 месяца, пришлось ездить в Воронеж и по будням оставаться в общежитии после занятий. После успешной сдачи экзаменов я получила свидетельство о присвоении профессии.

Почему уволилась

Поскольку я была устроена по трудовому договору на место женщины, ушедшей в декрет и отпуск по уходу за ребенком, по истечении срока договора продлевать его не стали. Причина банальна — я сама отправилась в декрет.

По мнению сотрудницы из отдела кадров, начальник станции мог бы сказать, чтобы меня перевели меня на чье-то другое декретное место или в дальнейшем приняли в штат, но ждать моего возвращения 3 года он, видимо, не захотел.

Честно говоря, если бы я была в штате и просидела положенное время в отпусках (декретном и по уходу за ребенком до 3 лет), то желание выйти на прежнюю работу сошло бы на нет.

Ночные смены меня изматывали, а график 2/2 на легком труде нравился. Если бы операторы СТЦ работали по дневным сменам 2 через 2 или на пятидневке, то я бы снова вернулась в техконтору.

Читайте также:  Разрешенная скорость на трассе в 2021 году

Есть ли льготы и другие бенефиты

Работники ОАО «РЖД» подписывают Коллективный договор, в котором перечислены льготы в виде 3 соцпакетов:

  • первый оплачивается работодателем;
  • второй предусматривает долевую оплату работодателя и работника;
  • третий подразумевает компенсацию работодателем расходов работника на получение соцуслуг.

Льготы включают:

  • бесплатный проезд на ж/д транспорте;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • страхование от утраты трудоспособности;
  • добровольное медицинское страхование;
  • детские выплаты и многое другое.
  1. Льготы получают работники и их несовершеннолетние дети (один ребенок на каждого сотрудника) и оформившие трудовую пенсию бывшие сотрудники ОАО «РЖД».
  2. Огромный бонус для иногородних или иностранных граждан, устроившихся на железную дорогу, — предоставление служебного жилья сроком до 10 лет.
  3. На тот момент (2016 год) я еще не получила гражданство России, как и мой супруг, и нам на семью выделили двухкомнатную служебную квартиру.

ОАО «РЖД» помогает молодым специалистам (не мой случай, но случай мужа) получить ипотеку всего под 3 %. На подачу документов обычно выстраивается огромная очередь, ждать приходится по 3 года.

Но это не удивляет, ведь предложение выгодное и процент примерно в 4 раза меньше, чем банковский.

Зарплата и перспективы карьерного роста

В ОАО «РЖД» я работала 14 месяцев с марта 2016 до мая 2017 г. В то время мой оклад составлял 17 090 рублей. В начале беременности, когда перевелась на легкий труд (дневные смены 2 через 2), моя зарплата стала немного больше: 18 833,91 руб.

3. Права и обязанности оператора при организации проездаРасчетный листок по заработной плате

Следующая ступень по карьерной лестнице для оператора СТЦ — должность дежурного по станции. Но для этого уже требуется высшее железнодорожное образование. На бирже труда для подобной вакансии предлагают от 33 до 36 тыс. руб.

3. Права и обязанности оператора при организации проездаВакансии компании «Российские железные дороги» на сайте hh.ru, сентябрь 2020 г.

В ОАО «РЖД» многие добросовестные сотрудники получают повышение. Существует система поощрений, опытным работникам присваивают знаки и звания.

Но есть и другая сторона медали: риск попасть под очередное сокращение не назовешь малым, а это мероприятие ОАО «РЖД» устраивает не так уж редко.

Таким образом, работа на железной дороге имеет весомые плюсы, но без минусов тоже не обошлось. Каждый решает сам, что для него приемлемо, что не очень.

Кто-то любит график день/ночь, а лично меня он очень огорчал. Некоторые любят разнообразие и тонус (ревизоры его обеспечат), а мне ближе стабильность и покой. А что предпочитаете вы?

Права и обязанности оператора при организации проезда

  • Оператор обязан:
  • а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечении ими безопасности дорожного движения;
  • б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы;
  • в) обеспечивать пользователей информацией об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной автомобильной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло;
  1. г) обеспечивать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям;
  2. д) обеспечивать сохранность данных, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
  3. е) сообщать пользователю по его письменному заявлению сведения, относящиеся к договору и предоставляемым услугам;
  4. ж) обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству оказываемых оператором услуг;
  5. з) своевременно размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло информацию об изменении платы за проезд;
  6. и) извещать пользователей о порядке использования проездных талонов путем размещения на талоне краткой инструкции.
  7. Оператор вправе:
  8. а) не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, кроме случаев имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда;
  9. б) предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда по платной автомобильной дороге оператора;
  10. в) принимать решения о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей и отдельным категориям транспортных средств;
  11. г) сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты;
  12. д) при продаже пользователю проездных талонов, при продаже или предоставлении в аренду технических средств автоматической электронной оплаты осуществлять регистрацию пользователей и их транспортных средств в системе учета оператора.
  • Права и обязанности пользователя
  • Пользователь имеет право:
  • а) получать информацию о правилах пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, порядке и способах оплаты проезда, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и порядке оказания таких услуг, а также о маршрутах альтернативного бесплатного проезда;
  • б) осуществлять проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с договором.
  • 22. Пользователь обязан:
  • а) проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если транспортное средство не имеет размещенных в соответствии с требованиями оператора проездных талонов или не оборудовано техническими средствами автоматической электронной оплаты;
  • б) осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал, либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда;

3. Права и обязанности оператора при организации проезда

  1. в) совершить полную остановку транспортного средства для оплаты проезда при проезде через пункт наличной оплаты.;
  2. г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию;
  3. д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора. Размещение проездного талона в виде наклейки не в соответствии с инструкцией оператора, препятствующее контролю или идентификации транспортного средства, не дает права на проезд по платной автомобильной дороге;
  4. е) в случае наличной оплаты проезда сохранять документ об оплате проезда до момента выезда с платной автомобильной дороги;
  5. ж) использовать техническое средство автоматической электронной оплаты только на транспортном средстве, зарегистрированном в системе учета оператора.
  6. Пользователям запрещается препятствовать нормальной работе пунктов взимания платы, в том числе:
  7. а) блокировать проезд через пропускной пункт;
  8. б) самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт;
  9. в) въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с платной автомобильной дороги, минуя пункт взимания платы;
  10. г) проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
  11. д) разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в размере, меньшем установленного размера.
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  13. Использование платных автомобильных дорог дает значительный экономический эффект, который обеспечивается при их эксплуатации.
  14. Составляющими экономической эффективности являются:
  15. — внутритранспортный экономический эффект (снижение затрат, связанных с перевозками и увеличение прибыли транспортных предприятий);
  16. — внетранспортный экономический эффект (сокращение потерь и затрат в различных отраслях экономики, развитие сферы материального производства и активизация предпринимательской деятельности);

— непосредственный экономический эффект в социальной сфере (сокращение потерь от ДТП, сокращение потерь, связанных с воздействием автотранспорта на окружающую среду, потерь времени и др.).

Платные автомобильные дороги позволяют сократить время в пути, снизить затраты на горюче-смазочные материалы и уменьшить износ подвижного состава.

Взимание платы за транзит с иностранных перевозчиков становится важной статьей дохода.

Платная дорога выгодна для перевозчиков, осуществляющих транспортировку на длинных маршрутах, для которых данная магистраль только часть пути. При высокой скорости перевозчик может сэкономить на всем маршруте день.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Используемая литература Страницы реферата
«Российская газета» от 27 января 2010 г. N 15 Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 3, 6-15
http://ru.wikipedia.org 4
http://consultant.ru 5
http://www.loglink.ru/ 16

Памятка ! основные права и обязанности абонента при пользовании услугами связи. основные права и обязанности операторов связи

  •   Абонент вправе:
  •   • получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
  •   • требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
  •   • отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
  •   • получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
  •   Абонент обязан:
  •   • использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям; 
  •   • в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
  •   • незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;
  •   • в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения).
  •   Абонент может вызвать бесплатно следующие экстренные службы:
  •   • служба газовой сети;
  •   • служба «Антитеррор»;
  •   • служба пожарной охраны;
  •   • служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  •   • служба милиции;
  •   • служба скорой медицинской помощи;
  •   • аварийная служба.
  •   Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи.
  •   В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
  •   Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
  •   • выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
  •   • выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;
  •   • осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
  •   Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.
Читайте также:  Что скрывает vin код автомобиля?

  Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг. В связи с этим, следует обратить внимание, что в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, оператор связи обязан предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами.

  Имеющаяся практика показывает, что операторами связи не в полной мере выполняется требование о предоставлении полной и достоверной информации об оказываемых услугах.

В частности, информация о дополнительных платных услугах, получаемых посредством отправки SMS-сообщений на короткие, четырехзначные номера (фактически, данные услуги оказываются не оператором связи, с которым у абонента заключен договор, а третьими лицами – так называемыми, контент — провайдерами в местах работы с абонентами отсутствует.

  Возникают случаи, когда абонент подключается к дополнительной «бесплатной» услуге, не будучи информированным, что бесплатным является только определенный промежуток времени пользования услугой (как правило – первый месяц). В последующем, абонент оказывается перед фактом, что услугу нужно оплачивать.

В связи с этим, необходимо обращать внимание на условия оказания дополнительных платных услуг, и при необходимости, требовать от оператора связи предоставления полной и достоверной информации об оказываемых услугах.

Также, при наличии возможности, рекомендуется посетить официальный сайт оператора связи и получить размещенную там информацию об услуге, которую абонент желает заказать у оператора связи.

  1.    Основные обязанности операторов связи:
  2.   • оказывать пользователям услуги подвижной связи в соответствии с законодательством РФ;
  3.   • предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
  4.   • предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
  5.   • устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
  6.   • извещать абонентов через средства массовой информации о введении новых тарифов на услуги подвижной связи не менее чем за 10 дней до их введения.

  Знайте! Данная информация (например, об изменении тарифов) может быть доведена до сведения потребителя через зарегистрированный сайт оператора связи. Это будет являться надлежащим способом доведения до потребителя информации. При этом на сайте должен быть указан номер свидетельства о регистрации.

  •   • возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).
  •   • оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи;
  •   • операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.
  •   Основные права операторов связи:
  •   В случае нарушения потребителем требований, установленных законодательством РФ, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим законодательством РФ.
  •   При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
  •   В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

  Помните! Оператор связи вправе оказывать абоненту те услуги связи, на оказание которых ему (оператору связи) выдана лицензия.

  Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», телефон 41- 51 -45, 287 -287

2. Обязанности перевозчика при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров

  • В соответствии с
    договором перевозки пассажира перевозчик
    обязан перевезти пассажира в пункт
    назначения с предоставлением ему места
    в поезде, а в случае сдачи пассажиром
    багажа – доставить багаж в пункт
    назначения и выдать его управомоченному
    на получение багажа лицу.
  • Перевозчикобязанобеспечитьсвоевременноепредоставлениепользователямуслугами
    (в наглядной и доступной форме) достоверной
    информации, в том числе:
  • а) перечень работ и
    услуг, их стоимость;
  • б) наименование и
    местонахождения (юридический адрес)
    перевозчика, местонахождения подразделения
    перевозчика, уполномоченного принимать
    и рассматривать претензии, предъявляемые
    к перевозчику;
  • в) сведения о лицензии
    перевозчика на осуществление перевозок
    пассажиров, багажа, грузов и (или)
    грузобагажа (номер, срок ее действия,
    наименование выдавшего органа);
  • г) стоимость проезда
    пассажиров и провоза ручной клади
    сверхустановленной нормы,
    а так же перевозки грузов, багажа,
    грузобагажа;
  • д) время отправления
    и прибытия поездов;
  • е) сроки продажи
    проездных документов (билетов);
  • ж) перечень вещей
    (предметов), запрещенных к перевозке их
    ранению в качестве ручной клади, багажа,
    грузобагажа;
  • з) время работы
    билетных и багажных касс, товарных
    контор и камер хранения ручной клади;
  • и) расположение
    вокзальных помещений, мест общего
    пользования железнодорожных станций,
    предназначенных для обслуживания
    пассажиров, работы с багажом, грузобагажом,
    и мест взвешивания ручной клади;
  • к) время прибытия
    на железнодорожную станцию назначения
    багажа, следующего без перегрузки в
    пути следования;
  • л) порядок предоставления
    мест в комнатах отдыха пассажиров и
    комнатах матери и ребенка;
  • м) перечень категорий
    граждан, которым предоставляется право
    бесплатного проезда или право оплаты
    проезда со скидкой в соответствии с
    законодательством  Российской
    Федерациии законодательством субъектов
    Российской Федерации;
  • н) порядок страхования
    пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа;
  • о) перечень сервисных
    услуг, входящих в стоимость проезда в
    вагонах повышенной комфортности;
  • п) иные сведения об
    оказываемых услугах.
  • Данная информация
    предоставляется бесплатно на
    железнодорожных станциях, железнодорожных
    вокзалах, в поездах и других местах
    обслуживания пользователей на русском
    языке, а также по усмотрению перевозчика
    – дополнительно на государственных
    языках субъектов Российской Федерации
    и других языках народов Российской
    Федерации с учетом интересов населения.

Доведение до сведения
пассажиров расписания движения
пассажирских, в том числе пригородных,
и почтово-багажных поездов обеспечивается
перевозчиком с использованием настенных
носителей информации, специальных
информационных стендов и справочников.
Об изменениях в расписании движения
пассажирских поездов объявляется по
громкой связи на железнодорожных
станциях и железнодорожных вокзалах
[Правила оказания услуг по перевозоке
транспорте пассажиров….].

3. Права и обязанности пассажиров при организации Железнодорожных перевозок

  1. При проезде в поезде
    дальнего следования пассажир имеет
    право:
  2. а) провозить бесплатно
    1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если
    он не занимает отдельное место, а также
    детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой
    в соответствии с тарифом;
  3. б) провозить с собой
    кроме мелких вещей ручную кладь в порядке
    и на условиях, предусмотренных данным
    документом и правилами перевозок
    пассажиров, багажа, грузобагажа;
  4. в) сдавать для
    перевозки багаж;
  5. г) занимать в пути
    следования свободное место в вагоне
    более высокой категории в порядке,
    установленном правилами перевозок
    пассажиров, багажа, грузобагажа;
  6. д) делать остановку
    в пути следования с продлением срока
    действия проездного документа (билета)
    не более чем на 10 суток; 
  7. е) продлевать срок
    действия проездного документа (билета)
    на время до отправления следующего
    поезда, в котором ему будет предоставлено
    место, или получать обратно полную
    стоимость проезда, состоящую из стоимости
    проездного документа (билета), стоимости
    плацкарты и сборов, если таковые взимались
    при приобретении проездного документа
    (билета), при отказе от поездки, в случае
    не предоставления места, указанного в
    проездном документе (билете), и несогласия
    воспользоваться другим местом в поезде,
    на который приобретен проездной документ
    (билет);
  8. ж) продлевать срок
    действия проездного документа (билета)
    в случае болезни в пути следования на
    время болезни, подтвержденной документами
    лечебного учреждения;
  9. з) выезжать (при
    наличии свободных мест) поездом, отходящим
    ранее поезда, на который приобретен
    проездной документ (билет), с необходимой
    отметкой в железнодорожной билетной
    кассе в порядке,
    определенном правилами перевозок
    пассажиров, багажа, грузобагажа;
  10. и) получать от
    перевозчика полную стоимость проезда
    за не проследованное расстояние
    независимо от срока возврата проездного
    документа (билета) до отправления поезда
    в случае отмены отправления поезда или
    задержки отправления поезда;
  11. к) получать от
    перевозчика полную стоимость проезда
    при возврате проездного документа
    (билета) в пункте пересадки в случае
    опоздания по вине перевозчика на поезд,
    на который приобретен проездной документ
    (билет), или переоформлять проездной
    документ (билет) для выезда с первым
    отходящим поездом, в котором будут
    свободные места, без взимания доплаты.
    Аналогичный порядок действует в случае
    прибытия пассажира в поезде, с которым
    курсирует вагон беспересадочного
    сообщения, после отправления поезда,
    предназначенного для переприцепки
    такого вагона;
  12. л) получать от
    перевозчика полную стоимость проезда
    за непроследованное расстояние при
    прекращении поездки в пути следования
    в связи с перерывом в движении поездов;
  13. м) возобновлять
    действие проездного документа (билета)
    на другой поезд при условии доплаты
    стоимости плацкарты в следствие опоздания
    на поезд в течение 12 часов либо в следствие
    болезни, несчастного случая в течение
    5 суток с момента отправления поезда,
    на который приобретен проездной документ
    (билет), или получать обратно стоимость
    проезда за вычетом стоимости плацкарты
    в случае отказа от поездки.
  14. При проезде в поезде
    пригодного сообщения пассажир имеет
    право:
  15.  а) провозить
    бесплатно детей в возрасте не старше 5
    лет, а также детей в возрасте от 5 до 7
    лет с оплатой в соответствии с тарифом;
  16. б) провозить с собой
    ручную кладь в порядке и на условиях,
    предусмотренных данным документом;
Читайте также:  Бланк и образец заявления на замену прав в 2021 году

в) получать полную
стоимость проезда в случае незапланированного
перерыва в движении поездов более чем
на час в порядке, предусмотренном
правилами перевозок
пассажиров, багажа, грузобагажа. При
этом в других случаях возврат средств
по неиспользованным билетам для разовой
поездки не производится. Возврат средств
по неиспользованным абонементным
билетам производится в порядке и случаях,
предусмотренных правилами перевозок
пассажиров, багажа, грузобагажа [Правила
оказания услуг по перевозке транспорте
пассажиров….].

Каждый пассажир
имеет право при наличии проездного
документа (билета) занимать при проезде
1 место. При наличии свободных мест
пассажиру могут быть предоставлены
дополнительные места при условии оплаты
их полной стоимости и оформления
дополнительных проездных документов
(билетов).

При невозможности
предоставить пассажиру место в вагоне
согласно проездному документу (билету)
перевозчик обязан предоставить такому
пассажиру при его согласии место в
другом вагоне, в том числе в вагоне более
высокой категории, без взимания доплаты.

В случае если пассажиру предоставлено
с его согласия место, стоимость которого
ниже стоимости купленного им проездного
документа (билета), пассажиру возвращается
разница в стоимости проезда в порядке,
определяемом правилами перевозок
пассажиров, багажа, грузобагажа.

При проезде в поезде
дальнего следования в вагоне с местами
для лежания пассажир по своему желанию
и за отдельную плату обеспечивается
комплектом постельного белья, если
стоимость комплекта постельного белья
не включена в стоимость проезда.

В поезде дальнего
следования, имеющем в составе вагоны
повышенной комфортности, пассажиру
предоставляется платное сервисное
обслуживание, стоимость которого
включается в стоимость проезда.

При
этом пассажиру, имеющему право бесплатного
проезда или проезда со скидкой, в вагонах
с 2-местнымикупе (СВ) и в вагонах с
4-местными купе такое сервисное
обслуживание предоставляется при
условии внесения соответствующей платы.

В поезде дальнего
следования пассажир за отдельную плату
обеспечивается питанием в вагоне-ресторане
(вагоне-кафе) при наличии его в составе указанного поезда. 

В пассажирских
вагонах поезда дальнего следования
курение разрешается в установленных
для этого местах. В вагонах поезда
пригородного сообщения, в том числе и
тамбурах, курение запрещается.

 Пассажир может
быть удален из поезда:

а) работниками
органов внутренних дел – если он при
посадке в поезд или в пути следования
нарушает правила проезда, общественный
порядок и мешает спокойствию других
пассажиров. При этом средства в размере
стоимости проезда за не проследованное
расстояние и стоимости перевозки багажа
не возвращаются;

б) медицинскими
работниками – в случае болезни пассажира,
препятствующей возможности его дальнейшей
поездки или угрожающей здоровью других
пассажиров, если нет возможности
поместить его отдельно. Пассажир
удаляется из поезда лишь на той
железнодорожной станции, где имеются
необходимые лечебные учреждения.

В этом
случае перевозчик по желанию пассажира
обеспечивает возвращение ему средств
в размере стоимости проезда за не
проследованное расстояние за вычетом
стоимости плацкарты или делает отметку
об остановке и продлении срока действия
проездного документа (билета) на время
болезни, подтвержденной документами
лечебного учреждения;

в) работниками
перевозчика, на которых в установленном
порядке возложено осуществление контроля
за наличием у пассажиров проездных
документов (билетов), — если пассажир
проезжает без проездного документа
(билета) или по не действительному
проездному документу (билету) и
отказывается оплатить стоимость проезда
в порядке, определяемом правилами перевозок
пассажиров, багажа, грузобагажа;

г) в иных случаях,
установленных законодательством Российской
Федерации [Правила оказания услуг по
перевозке транспорте пассажиров….].

За утрату, порчу
постельных принадлежностей, постельного
белья, а так же за частичное, полное
повреждение или утрату предметов
внутреннего оборудования вагонов
пассажир несет ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

В этом случае
составляется акт в двух экземплярах с
участием пассажира, причинившего такое
повреждение (порчу или утрату), начальника
(механика-бригадира) пассажирского
поезда и проводника вагона. В акте
указывается, что повреждено или утрачено
и сведения о документе, удостоверяющем
личность пассажира.

Акт должен иметь
штамп организации железной дороги
формирования поезда. Один экземпляр
акта выдается пассажиру.

  • Проводник и вагонов
    с местами для лежания, с 4-местнымикупеис
    2-местнымикупе (СВ) в поездах всех
    категорий, а также вагонов с местами
    для сидения в скорых поездах не менее
    трех раз в день обеспечивают пассажиров
    по их просьбе чаем по установленной
    цене, в фирменных поездах пассажиры
    обеспечиваются чаем по их просьбе в
    любое время суток.
  • Пассажиры поездов
    дальнего и местного следования должны
    быть обеспечены охлажденной кипяченой
    питьевой водой.
  • При переводе в вагон
    более высокой категории места
    предоставляются прежде всего пассажирам
    с детьми, больным, лицам пожилого
    возраста, инвалидам Великой Отечественной
    войны и участникам Великой Отечественной
    войны.

Вынужденный перевод
пассажиров в другой вагон или поезд по
вине железной дороги в каждом случае
оформляется актом за подписью начальника
(механика-бригадира) пассажирского
поезда и соответствующего должностного
лица администрации станции (вокзала),
где этот перевод совершен. Указанный
акт по окончании рейса поезда передается
в организацию железной дороги формирования
поезда.

Если пассажир не
пожелает, чтобы его багаж следовал в
поезде до станции его назначения, багаж
по предъявлении квитанции выдается на
станции, на которой пассажир был удален
из поезда, или в случае невозможности
выгрузки следует до ближайшей станции.

С первым обратным поездом багаж
возвращается на станцию, где пассажир
был удален из поезда, при условии оплаты
им стоимости перевозки багажа.

В случае
удаления пассажира из поезда по причине
его болезни багаж пассажира возвращается
бесплатно на основании телеграммы,
телетайпограммы или телефонограммы
начальника станции (вокзала), на которой
пассажир был удален из поезда.

При несоответствии
фамилии пассажира или номера документа,
удостоверяющего его личность, фамилии
или номеру, указанным в предъявляемом
проездном документе (билете), при
отсутствии или изменении (исправлении)
фамилии или номера документа,
удостоверяющего личность, в проездном
документе (билете), оформленном на
станциях, входящих в единую сеть железных
дорог Российской Федерации, пассажир
к посадке в поезд не допускается. Такому
лицу на проездном документе (билете)
начальник (механик-бригадир) пассажирского
поезда делает отметку «Отказа но в
перевозке на основании пункта
14 Правил
оказания услуг». При этом стоимость
проезда и перевозки багажа не возвращается.
Возврат денег как за несостоявшуюся
поездку в порядке производится только
по проездным документам (билетам), в
которых не записана фамилия [[Правила
перевозок пассажиров, багажа].

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *