- 30 Марта, 2020
- Административное право
- Алена Липка
Не всегда люди, имеющие даже большой стаж вождения, знают, при каких неисправностях разрешается эксплуатация транспортного средства, а в каких случаях она категорически запрещена. Данный вопрос регулируется ст. 12.5 КоАП РФ. Рассмотрим перечень поломок, при которых запрещается эксплуатировать механическое средство.
Не работают тормоза
Согласно КоАП РФ, эксплуатация ТС запрещается при возникновении неисправностей тормозной системы. Они могут быть следующими:
- Плохая герметичность гидравлического тормозного привода. Это одна из опасных поломок, которая может привести к необратимым последствиям. Отсутствие герметичности шлангов, трубок или цилиндра вызывает появление пузырьков воздуха. Это приводит к полному отказу работы тормозной системы. Представьте, что водитель разгоняет авто до скорости 90 км/с. Вдруг у него отказывают тормоза. В таком случае серьезное ДТП неизбежно. Чтобы этого не произошло, водитель всегда должен следить за состоянием тормозной системы. Также рекомендуется регулярно проверять наличие в ней тормозной жидкости. Это следует делать параллельно с проверкой уровня масла в двигателе.
- Еще одной опасной неисправностью является нарушение норм эффективности торможения. Качество системы должно соответствовать ГОСТу.
- Важно следить, чтобы не было утечки воздуха из камер. Это может произойти в случае отсутствия герметичности приводов. Такая неисправность вызывает снижение давления воздуха.
- Нарушение в работе стояночной тормозной системы. Это еще одна опасная поломка, при которой движение ТС запрещено. Отметим, что для каждого вида транспорта процент уклона определяется индивидуально. Для автобусов и легковых машин этот параметр составляет 23 процента. Для автомобильных поездов и грузовых машин в снаряженном состоянии угол наклона должен быть равен 31 %.
Неисправность рулевого управления
Если конструкцией машины предусмотрен усилитель рулевой системы, а он имеет неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено согласно ст. 12.5 КоАП РФ. В мотоциклах может быть нарушена работа рулевой демпферы. При этом также нельзя использовать ТС.
Все резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и зафиксированы.
Разумеется, важным фактором в рулевом управлении является суммарный люфт. Для автобусов он должен составлять не более 20 градусов, для легковых автомобилей — 10°, а для грузовых машин — не более 25°.
Работа внешних световых приборов или их полное отсутствие
Работа фар должна соответствовать стандартам. Иначе вы не имеете права пользоваться ТС.
Все световые приборы и светоотражатели должны исправно работать и быть чистыми. На любом ТС обязательно нужно установить:
- Светоотражающие приспособления любого цвета (кроме белого). Их устанавливают в передней части авто. Тут же должны размещаться световые приборы любого цвета. Исключением являются оранжевый, желтый и белый.
- В задней части ТС располагаться фонари. Государственный номерной знак должен подсвечиваться диодами любого цвета. Белый использовать запрещено. На передней части устанавливаются светоотражающие огни любого цвета (кроме красного).
Некоторые интересуются, можно ли ездить без ближнего света в дневное время суток. Отвечая на вопрос, смело ссылайтесь на ПДД, куда в ноябре 2010 года были внесены поправки. Согласно новым правилам, езда без света ближних фар в любое время суток запрещена. Игнорирование правил дорожного движения влечет наказание, согласно ст. 12.20 КоАП РФ.
Стеклоочистители лобового стекла
Управление ТС при наличии неисправностей стеклоомывателей, предусмотренных конструкцией, категорически запрещено. То же касается работы стеклоочистителей.
Шины и колеса
Шины не должны иметь каких-либо повреждений в виде порезов, трещин или проколов. Все эти дефекты делают невозможным эксплуатацию автомобиля, так как могут повлечь ДТП с последствиями для здоровья и жизни людей. Также не допускается расслоение каркаса шины, боковины и протектора.
Все крепления, болты и гайки на дисках должны быть в полной исправности и соответствовать модели отверстий. Как и на шинах, на дисках не должно быть каких-либо повреждений. Трещины тоже считаются дефектами.
На одной оси ТС устанавливаются шины одинакового размера с идентичным отпечатком протекторов. Кроме того, они должны иметь следующие одинаковые характеристики:
- новые или восстановленные;
- морозостойкие или нет;
- шипованные или нешипованные.
Шины бывают летние и зимние. Их замена должна производиться в соответствии с сезоном. Зимние шины обладают противоскользящим эффектом, что особенно важно в период гололеда и снегопадов.
Поломки двигателя
Управление транспортным средством при наличии неисправностей двигателя запрещено. К таким поломкам относятся:
- нарушение герметичности питания двигателя;
- поломанная система выпуска уже отработанных газов;
- отсутствие герметичности в системе вентиляции;
- допустимый УВМ двигателя должен соответствовать стандартам ГОСТа;
- требуется, чтобы содержание вредных веществ в отработанных газах не превышало допустимые нормы эксплуатации.
Прочие поломки автомобиля
Использование сигнала не по назначению несет за собой административную ответственность. Это должен помнить каждый водитель. Работа сигнала — важная необходимость. Его отсутствие может повлечь за собой негативные последствия. Поэтому нельзя эксплуатировать ТС, если сигнал не работает. Данные условия указаны в пункте 19.10 ПДД.
Запрещается допуск транспортных средств к эксплуатации при следующих неисправностях:
1. Все, кто сдавал на права и изучал ПДД, знают, что пользоваться сигналом разрешается только в двух случаях:
- если машина идет на обгон в разрешенном для этого месте;
- чтобы предотвратить аварию.
Как отмечено выше, при поломанном сигнале нельзя эксплуатировать ТС.
2. Все замки кузова и кабины ТС должны быть исправны. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации водитель и пассажиры могли выбраться из автомобиля. Также должны быть исправны все механизмы, находящиеся в салоне или в кузове ТС:
- в автобусе это может быть кнопка вызова водителя или открытия дверей;
- приборы освещения салона ТС;
- противоугонные устройства;
- кнопка аварийного открытия дверей;
- все навигационные системы, например, спидометр;
- устройства, отвечающие за обогрев и обдув;
- противоугонные системы;
- автокресло водителя должно быть полностью исправным, чтобы он мог отрегулировать его положение и чувствовать себя комфортно в процессе управления автомобилем. Также это необходимо для того, чтобы в случае аварийной ситуации водитель мог беспрепятственно покинуть ТС.
3. Отсутствие какого-либо стекла, которое предусмотрено конструкцией автомобиля, является нарушением. При наличии такой неисправности машину нельзя эксплуатировать.
Если стекло по каким-либо причинам выпало, водителю разрешается добраться до места ремонта ТС. При этом он должен включить габаритные огни. Кроме того, в автомобиле должны быть исправны все зеркала.
Класс как заднего, так и переднего должен соответствовать ГОСТу.
4. Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, запрещено эксплуатировать ТС, в котором отсутствуют ремни безопасности или они не работают. Это же относится и к подголовникам автокресел, которые должны быть установлены, согласно комплектации ТС.
5. Отдельное внимание стоит уделить ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ, в которой идет речь о неисправности тормозов в составе поезда. Подобные нарушения могут повлечь за собой серьезные последствия, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Исключение сделано только для стояночного тормоза. За его неисправность никто ответственности не несет.
Знаки
К ним тоже нужно относиться со всей серьезностью. Знак «Инвалид» на автомобиле должен быть наклеен на заднем лобовом стекле, если водитель имеет соответствующее удостоверение. Только он имеет право пользоваться всеми льготами, предоставленными ему государством.
Знак «Ш» должен размещаться на тех автомобилях, на которых стоят шипованные шины. В противном случае водитель будет привлечен к ответственности.
Штрафные санкции за нарушение требований ст. 12.5 КоАП РФ
Эксплуатация автомобиля с неисправностями влечет за собой административную ответственность. Это может быть предупреждение, штраф или лишение водительских прав. Все зависит от вида неисправности ТС и последствий, которые она вызвала.
Например, использование знака «Инвалид» на автомобиле, если вы таковым не являетесь, может повлечь за собой административную ответственность и штраф в размере 5000 рублей, а также лишение прав. Это касается гражданских лиц.
Если вы являетесь должностным работником (например, работаете водителем), то штраф составит 20 000 рублей. Для юридических лиц он увеличивается до 500 000 рублей.
Движение автомобиля со сломанным звуковым сигналом влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.
Отметим, что перечень всех неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, изложен в ст. 12.5 КоАП РФ. Поэтому при заполнении протокола представителями правоохранительных органов следите внимательно за тем, на какой документ они ссылаются. Никакие другие условия и основания (кроме статьи КоАП) не являются основанием для привлечения вас к ответственности.
Методичка юного автобунтаря. Часть 1. 12.5.1, ПДД и Техрегламент. — DRIVE2
Здравствуй, уважаемый читатель моего БЖ!
Написать хочу по теме, очень тесно связанной со скае-кругами, много кто уже от этой нездоровой движухи пострадал. До этого Ренат hardydaddyи его скай, а на днях увидел пост DeminD о частичном растюнивании, аж нехорошо стало. Куда всё катится… ведь говном же нас кормят с лопаты, а мы и хаваем…
Ты можешь спросить меня «А чего ты в блог-то пишешь?». Пишу, чтобы больше людей внимания обратили, а так же указали мне, по возможности, где я не прав в своих мыслях и почему. Хочется узнать правду и как-то разобраться в таком нелегком вопросе.
С другой стороны, я немного удивлен, что среди тех людей, на которых я подписан, никто не сел и не попытался разобрать по полочкам этот самый техрегламент.
У джиперов давно бомбит по этой теме, многие пишут подобные посты, создают рабочие группы, записывают видео в интернетах, а у остальных все ж чаще всего просто пересылки и перепосты.
У нас же именно в тюнь-среде как-то больше тишина, нежели шуршание какое-то, но возможно мне кажется, либо не там читаю.
Ты можешь сказать: «Да ладно, полстраны бугуртит, ты ж все равно ничего толком не добьешься», на что я отвечу: «Да, но все ж законный минимум каждому знать НУЖНО, чтобы на ровном месте тебе не аннулировали учет за то, что у тебя не установлены брызговики, хотя в требованиях техрегламента к системам защиты от разбрызгивания из-под колес для легковушек слова «брызговик» НЕТ ВООБЩЕ! Оно употребляется только в разделе про грузовики!». Заинтриговал?
Так что, чтобы не быть голословным или просто репостить что-то, я сел и начал читать все то, за что нас пытаются поиметь: КоАП и техрегламент. Последний прочитал весь. Хотя вру! Разделы, посвященные грузовикам, мотоциклам и машинам специального назначения я проматывал, они нас не касаются.
Предупрежу сразу:— нет, я не нашел лазеек, как поставить пил на учёт «без регистрации и смс»;— нет, просто так поставить два-жизель в матиз нельзя;— с дисками не всё до конца однозначно, но выкрутиться можно;— с прямотоком тоже не все однозначно, и тоже есть тонкости, но примите тот факт, что, поставив базуку вместо выхлопа, вы изначально идете на нарушение (всё ж по шуму-то не проходите и знаете об этом), но если у вас стоит затычка, то вроде как и «состава преступления» нет…— и нет, я не призываю хватать вилы и выходить на Красную площадь, пока ещё можно действовать в правовом поле, а если мы не будем проявлять активность, то нам и это перекроют всё;
— нет, я не юрист и не знаю ВСЕХ тонкостей законодательства, так что меня, скорее всего, можно подловить тем, что есть какие-то акты/приказы/положения, в которых есть что-то там такое… НО: не должны же они все равно идти вразрез с ОСНОВНЫМ нормативным документом;
— да, мне уже посоветовали не умничать, а постараться нормально общаться с представителями ГИБДД в случае какого-то конфликта, иначе можно попасть в ситуацию, что они просто на принцип пойдут… Так вот для этого мы и разбираемся! Я тоже понимаю, что там есть адекватные люди или заложники ситуации, и надо постараться сначала по-человечески поговорить, но если вдруг какой-то непрошибаемый сотрудник будет сходу навязывать вам открытое противостояние, то вот там можно будет покрутиться;— и да, я – балбес, но я это понял только на последних страницах Техрегламента, где четко есть отсылка к тому, что основные требования к нашим 20-летним ведрам должны предъявляться согласно действовавшему ТОГДА техрегламенту… но об этом чуть позднее… Да и судить нас сейчас пытаются по ТЕКУЩЕМУ техрегламенту же, так что попробуем с ним разобраться для начала;
— и да, полностью в рамках правового поля это работает для старых ждм-вёдер, у которых отсутствует ОТТС — одобрение типа транспортного средства в принципе. Я к нему порой буду ссылаться.
Но, собсно, как раз-таки эти самые ждм-ведра чаще всего и пытаются привлечь! (Конечно, какой-нибудь гелик на огромных катках и в полном тонере ссыкотно же остановить).
Для более-менее новых машин с ОТТСами я не уверен, что прокатит абсолютно та же схема, но попробовать можно.
Справка:Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые
Полный текст статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”. Терминологический комментарий
1) Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Пункт 2 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ2) Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) – Пункт 3 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ3) Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – Пункт 3 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ3)1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – Пункт 4 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ4) Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), – Пункт 4 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ4)1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак “Инвалид”, – Пункт 5 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ5) Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, – Пункт 6 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ6) Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, – Пункт 7 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ7) Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, – |
Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ).
Административное правонарушение
Расшифровка термина «Административное правонарушение». Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во–первых, любое административное правонарушение – это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие–либо желания, умозаключения и другие умственно–психологические проявления); во–вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в–третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в–четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о. Расшифровка термина «Административный штраф». Административный штраф – мера административной ответственности, которая устанавливается в абсолютно определенной или относительно определенной денежной форме в виде конкретной фиксированной суммы или может выражаться в величине (не может превышать трехкратный размер), кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного административного штрафа и др., а также 3) сумме выручки (не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки) правонарушителя от реализации товара (работы, услуги). Расшифровка термина: «КОНФИСКАЦИЯ». КОНФИСКАЦИЯ (от лат. «confiscatio» – отобрание в казну) представляет собой принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение. По гражданскому законодательству РФ конфискация рассматривается как один из случаев принудительного изъятия имущества у собственника (ч. 2 ст. 235 ГК РФ). Согласно ст. 243 ГК РФ имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершенное преступление (иное правонарушение). В случаях, предусмотренных законом, конфискация производится в административном порядке. Решение о такой конфискации может быть обжаловано в суд. Расшифровка термина «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ представляет собой действие суда (председательствующего) в адрес лица, нарушающего порядок в судебном заседании (ч. 1 ст. 159 ГПК РФ). Расшифровка термина «Работа». Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Расшифровка термина «Право». Право – это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Расшифровка термина «Регламент». Регламент – нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого–либо государственного органа или его подразделения (например, Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ регулируют порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов представительных органов). Он принимается самим органом в соответствии с законом, закрепляющим статус данного органа власти. Расшифровка термина «Управление». Управление – отраслевое структурное подразделение, осуществляющее исполнительные, распорядительные и контрольные функции, организующее работу по исполнению и реализации программ развития в определенной области деятельности на основании положения об управлении.
Ответственность за управление неисправным автомобилем или если эксплуатация автомобиля запрещена
В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД определяются два вида неисправностей транспортных средств, в зависимости от которых могут быть запрещены либо движение ТС, либо его эксплуатация. О том, что грозит водителю за управление автомобилем при условии указанных выше ограничений, мы поговорим ниже.
Эксплуатация и движение – в чем разница
Применительно к транспортным средствам под эксплуатацией понимается использование полезных качеств ТС – скорости, грузоподъемности, тяговой силы и т.д.
Упрощенно говоря, эксплуатация легкового автомобиля в такси – это перевозка пассажиров, эксплуатация грузовика – это перевозка на нем грузов, эксплуатация снегоочистителя – это очистка.
Соответственно, запрет эксплуатации транспортного средства – это запрет использовать его полезные качества на период, необходимый для ремонта.
Запрет движения – это намного более жесткое ограничение, чем запрет эксплуатации. То есть при определенной поломке автомобиля его нельзя не только эксплуатировать, но вообще двигаться на нем. В этом случае перемещение автомобиля до места ремонта возможно только при помощи эвакуатора или способом жесткой сцепки.
Запрет движения
Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):
- неисправна рабочая тормозная система;
- неисправно рулевое управление;
- неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;
- не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
- не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.
Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.
Ответственность за движение при условии его запрета
За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).
За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).
Запрет эксплуатации
При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель».
За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п.
8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).
Дополнительные требования
Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь административную ответственность.
- запрещена эксплуатация ТС с передними световозвращателями любого цвета, кроме белого, и с задними световозвращателями любого цвета, кроме красного;
- запрещена эксплуатация ТС с ксеноновыми фарами, если конструкция фар не предусматривает использование ксеноновых фар. Более подробно с вопросами, относящимися к установке и эксплуатации ксеноновых фар вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
- запрещена эксплуатация транспортных средств с тонировкой стекол со светопропускной способностью менее 70%. С правилами тонировки, а также с условиями привлечения к административной ответственности за неправильную тонировку стекол вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
- запрещена эксплуатация ТС, нелегально оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами – проблесковыми маячками и сиренами. За использование указанных устройств предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ);
- запрещена эксплуатация ТС с самоуправно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Данное правонарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП в виде штрафа в сумме 5000 рублей;
- запрещена эксплуатация ТС, незаконно оборудованного опознавательным фонарем легкового такси, либо графического знака такси (шашки) без наличия лицензии или патента на работу. За нарушение водитель подлежит административной ответственности по ст. 12.4, 12.5 КоАП РФ;
- запрещена эксплуатация транспортного средства с незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид». Нарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Обратите внимание!
В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).