Сигналы светофора и регулировщика

  • В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
  • В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
  • Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофора

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.

Другие виды светофоров

Сигналы светофора и регулировщика

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Сигналы светофора и регулировщика

Для пешеходов и велосипедистов

  1. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).
  2. Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.
  3. Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.
  4. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.
  5. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Сигналы светофора и регулировщика

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Сигналы светофора и регулировщика

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Сигналы регулировщика

Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1. Рука поднята вверх.
Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

2. Руки вытянуты в стороны или опущены.
Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

  • трамваю — только прямо;
  • безрельсовым ТС — прямо или направо;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины:

  • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

3. Правая рука вытянута вперед.
Со стороны левого бока разрешено движение:

  • трамваю — только налево;
  • безрельсовым ТС — во всех направлениях;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны груди разрешено движение:

  • трамваю — только направо;
  • безрельсовым ТС — только направо.

Движение пешеходов запрещено.

Со стороны правого бока:

  • движение всех ТС запрещено;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны спины:

  • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Важно знать!

Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

Важно знать!

Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

Все тайны сигналов регулировщика

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено, или же выкатывают на перекрёсток, когда делать этого нельзя. Незнание это элементарных правил дорожного движения или забывчивость — вопрос другой. В любом случае давайте вспоминать.

Согласно десятому пункту пятого раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх

Сигналы светофора и регулировщика

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Сигналы светофора и регулировщика

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Правая рука с жезлом вытянута вперёд

Сигналы светофора и регулировщика

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока — разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди — разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.
Читайте также:  Штраф за езду без документов на машину в 2021 году

И ещё: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

P. S. Сигналы регулировщика должны быть чёткими и понятными водителю. На видео пример того, как полицейский вести себя не должен.

Сигналы и жесты регулировщика на перекрестке: фото и видео • Автострада

Реклама

Фотографии этой статье сделала Юлия Дербичева для Kolesa.kz.

  • В Узбекистане регулировкой дорожного движения могут заниматься сотрудники Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (в народе — ГАИ), военной автомобильной инспекции, а также работники других служб.
  • Реклама
  • Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку (нарукавную повязку, жезл, диск с красным отражателем, красный фонарь или флажок).

Регулировщик поднял руку вверх

  1. Сигналы светофора и регулировщика
  2. Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
  3. Если при поднятии руки регулировщиком водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или (если ее нет) перед краем пересекаемой проезжей части, ему разрешается проехать перекрёсток.
  4. Пункты ПДД: 41, 42, 102.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Сигналы светофора и регулировщика

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же гаишник стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо: «со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;»

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево или разворота запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика. 

Пункты ПДД: 38.

Правая рука вытянута вперед

Сигналы светофора и регулировщика

Секрет кроется в положении корпуса регулировщика относительно водителя или пешехода. На самом деле, все просто — нельзя пересекать линии воображаемой буквы «Г»:

  • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево (которого в Ташкенте нет, но есть в Самарканде), безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях, в том числе и разворот.;
  • со стороны груди — движение разрешено только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Пункты ПДД: 38.

Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшего восприятия сигналов регулировщик может использовать жезл с красным сигналом и свисток.

Мнемоническое правило — стишок который поможет запомнить сигналы регулировщика

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

Грудь и спина — для водителя стена!

PS Вот такие необычные регулировщики работают в США

Аварий на этом перекрестке — минимум, а все водители понимают наглядные жесты этого «копа».

Сигналы светофора и регулировщика

ПДД > Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно. Начнем с самого важного:

— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.

— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.

— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции.

Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым.

И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Сигналы светофора и регулировщика

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.

  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

Эти светофоры устанавливают обычно в туннелях и не развязках. Они не работают как реверсивные, хотя выглядят точно так же, и 24 часа в сутки показывают один и тот же сигнал. Нужны такие светофоры, по всей видимости, в случае чрезвычайных ситуаций, для движения крупных колонн техники, которые могут занимать сразу обе проезжие части — попутныую и встречную.

  • Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.

В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.

Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.

Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…

…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

  • Сигналы светофора

Зеленый сигнал разрешает движение

Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.

Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Читайте также:  Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

Подобный светофор вы можете увидеть совсем рядом, возле здания физфака, на перекрестке улицы Лебедева и дублера Ломоносовского проспекта.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

  1. Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.
  2. Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика. — Автошколадома, ПДД РФ 2021, Экзамен ПДД Онлайн

  • Классификация транспортных светофоров.
  • Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.
  • Такие светофоры применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях, а также на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
  • Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.
  • Светофоры с дополнительными секциями.
  • Светофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.
  • Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях.
  • Такие светофоры применяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.
  • То есть, если уж на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.
  • При этом над каждой полосой висит свой персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.
  • Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
  •  Такие светофоры применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
  • Реверсивные светофоры.
  • Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.
  • Двухсекционный светофор.
  • Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.
  • Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал.

Такие светофоры применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Светофоры с красными сигналами любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.

  1. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.
  2. Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета.
  3. Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
  4. Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).
  5. Пешеходный светофор.
  6. Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
  7. Светофоры для велосипедистов.
  8. Такие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.
  9. Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.
  10. Несколько слов о сигналах регулировщика.

Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто.  А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.

А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

И, собственно, всё. Больше у регулировщика ничего нет. Правда, при этом он может повернуться к вам либо грудью, либо спиной, либо правым или левым боком, и это тоже имеет значение.

О том, что означает каждый сигнал регулировщика, мы подробно поговорим в Теме 6.2, но сначала поговорим о сигналах светофоров.

ПДД: Сигналы регулировщика

Наверное, одна из самых сложных, а точнее, не понятных тем в теоретическом курсе ПДД. Чего, уж, лукавить, даже не все регулировщики знают что и как они показывают. Это, к счастью, с каждым годом встречается все реже. А вот водители, к сожалению, не исправляются и едут, зачастую, с потоком…

«Регулировщик» — лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак.

Регулировщиком могут быть: сотрудники милиции, работники дорожных служб, дежурные на ж/д переездах и паромных переправах, при исполнении ими своих должностных обязанностей.

От светофора, разметки и знаков дорожного движения (кроме сигналов регулировщика) отступаю ТС с синим проблесковым маячком. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Сигналы регулировщика для водителей транспортных средств имеют следующие значения:

Рука поднята вверх

Этот жест запрещает движение транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.

Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в установленных местах, разрешается дальнейшее движение.

Таким образом, поднятую вверх руку регулировщика можно прировнять к желтому сигналу светофора. Если мы не можем остановиться — можем проехать. Если мы находимся на перекрестке — можем закончить свой маневр. Регулировщик подымает руку вверх, при смене жестов, чтобы все водители остановились, а перекресток освободился.

Руки вытянуты в сторону или опущены

Регулировщик не может целый день стоять с поднятыми руками, поэтому, при возможности, может их опускать, если это остается понятным для водителя.

Со стороны левого или правого бока — разрешается движение ТС прямо или направо. (Поворот налево запрещен, необходимо ждать другого сигнала регулировщика).

Со стороны груди или спины — движение запрещено.

Правая рука вытянута вперед

Чтобы было проще понять этот сигнал, мысленно поднимаем левую руку регулировщика.

  • Со стороны лица разрешено движение только направо.
  • Со стороны левого бока разрешено движение в любом направлении (прямо, направо, налево, разворот).
  • Со стороны правого бока и спины движение запрещено.
  • Сигналы регулировщика для пешеходов:

К сожалению, очень мало пешеходов знают сигналы регулировщика или вообще его замечают. Они могут пойти, если автомобиль остановится, или просто начать переходить дорогу, если не работает светофор или показывает для них зеленый. Поэтому, всегда стоит обращать внимание на пешеходов, приближаясь к перекрестку с регулировщиком.

  1. Только эти сигналы регулировщика позволяют пешеходам переходить дорогу.
  2. Если руки вытянуты в сторону или опущены — можно переходить дорогу со стороны левого или правого бока паралельно лицу или спине.
  3. Если правая рука вытянута вперед — разрешается переходить дорогу со стороны левого или правого бока, но только за спиной регулировщика.
  • Сигналы регулировщика для трамвая
  • Движение трамваев по сигналам регулировщика поддается одному общему правилу: трамваи двигаются из «рукава» в «рукав».
  • Например:
Читайте также:  Изменения административного регламента гибдд 2012

Трамваи могут двигаться слева направо и справа налево, т.е. откуда и куда показывает регулировщик.

(Мысленно поднимаем левую руку — она указывает на нас.) Трамваи двигаются с нашей стороны налево, а со стороны лица регулировщика к нам.

Как на перекрестке, так и вне перекрестка регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

А чтобы было легче запомнить сигналы регулировщика начинающим водителям, можно выучить стишок:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот.Если палка смотрит влево, ты на трассе королева (разрешён проезд в любом направлении).Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Грудь к тебе или спина — для водителей стена.Если боком стоит «браво» можно прямо иль направо.

Мне кажется, что легче запомнить жесты, чем стишок… но это не точно)

Обязанности пассажиров, сигналы светофора и регулировщика | Автомобильный журнал

Пункт 5.1. Правила проезда пассажиров на транспортном средстве

Пассажиры во время поездки:

  • на ТС должны в обязательном порядке пристегнуться ремнями безопасности (если ТС ими оборудовано)
  • на мотоцикле должны находиться только в мотошлеме (застегнутом).

Пассажирам посадку и высадку разрешено производить только после полной остановки ТС:

  • со стороны тротуара
  • со стороны обочины.

Пассажирам посадку и высадку разрешено производить со стороны проезжей части в тех случаях, когда:

  • нет возможности осуществить посадку со стороны обочины или тротуара
  • это не создает помех другим участникам транспортного движения и безопасно самим пассажирам.

Пункт 5.2.Недопустимые действия пассажиров транспортных средств.

Пассажирам во время поездки запрещено:

  • отвлекать водителя от управления ТС
  • сидеть на бортах грузового автомобиля
  • сидеть на грузе, если он расположен выше бортов автомобиля
  • открывать двери ТС.
  • Раздел 6 Сигналы светофора и регулировщика
  • Пункт 6.1 Виды светофоров
  • Цвет сигналов светофоров:
  • красный
  • желтый
  • зеленый
  • бело-лунный.

Форма сигналов светофоров:

  • круглые
  • Х-образные
  • в виде стрелок (стрелки)
  • в виде силуэтов пешеходов (велосипедистов).

Светофоры с круглой формой сигналов могут иметь дополнительные секции (две или одну). На дополнительной секции находятся сигналы в виде стрелок (стрелки).  Располагаются они на одном уровне с круглым сигналом зеленого цвета.

ПРИМЕЧАНИЕ. Стрелки могут располагаться на основном светофоре, который называется транспортным светофором направлений — у него дополнительные секции отсутствуют.

Пункт  6.2  Назначение круглых сигналов светофоров

Назначение зеленого сигнала:

  • горит постоянно — движение разрешено
  • мигающий сигнал – сообщает, что время действия разрешающего сигнала заканчивается.

Некоторые круглые сигналы снабжаются цифровыми табло, на которых выводится информация о времени действия сигнала (в секундах).

Назначение желтого сигнала:

  • горит постоянно – запрещает движение, но допускает продолжение движения, если скорость ТС высокая или, если пешеходы не успели перейди дорогу
  • мигающий – движение разрешает и сообщает о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе
  • предупреждает об опасности.

Назначение красного сигнала – постоянного и мигающего, уведомить о полном запрете движения.

Назначение сигналов красного и желтого, включенных одновременно — информировать о скором включении зеленого, разрешающего сигнала.

Пункт 6.3 Назначение сигналов светофора в виде стрелок

Действие сигналов в виде зеленых, желтых и красных стрелок:

  • аналогично действию круглых сигналов того же цвета
  • распространяется на направление указываемое стрелкой (стрелками).

Стрелка, разрешающая левый поворот, разрешает разворот, если нет дорожного знака запрещающего разворот. Данное положение распространяется на светофоры направлений и светофоры, оборудованные дополнительной секцией. Передвижение в указанном стрелкой направлении, разрешено только в том случае, если она включена.

Пункт 6.4  черная контурная стрелка на зеленом сигнале светофора

Назначение черной контурной стрелки информировать, в темное время суток, водителей о наличии и светофора дополнительных секций регулирующих. Черная стрелка разрешает движение в направлении отличном от направления указанного в дополнительной секции.

Пункт 6.5 Сигналы регулирующие движение пешеходов и велосипедистов

Сигналы светофоров, выполненные в виде силуэтов пешехода или велосипедиста:

  • распространяют свое действие только на пешеходов и велосипедистов
  • сигнал зеленого цвета разрешает им движение
  • сигнал красного цвета движение запрещает.

Движение велосипедистов может регулироваться светофором с круглыми, уменьшенного размера сигналами, которые дополняются прямоугольной табличкой размера 200х200мм с изображением велосипедиста черного цвета.

Пункт 6.6  Дополнительные (звуковые) сигналы светофора

Назначение дополнительных, звуковых сигналов – информировать слепых пешеходов. Включаются звуковые сигналы одновременно с сигналами разрешающими пересечение дороги.

Пункт 6.7  реверсивные светофоры

Реверсивные светофоры служат для регулирования движения по полосам проезжей части (реверсивные полосы). На реверсивных полосах разрешено изменить направление движения на противоположное, по сигналам реверсивных светофоров.

Они представляют собой светофоры с Х-образными сигналами, выполненными в виде стрел красного и зеленого цвета, направленных вниз по диагонали (вправо или влево). Красная стрела запрещает движение, зеленая разрешает.

Реверсивный светофор может быть дополнен сигналом желтого цвета, так же в форме стрелы.

Назначение желтого сигнала:

  • информировать водителя о предстоящей смене сигнала светофора
  • обязать водителя перестроиться на полосу, указанную стрелой.

Если полоса движения с двух сторон обозначена двойная прерывистой разметкой и реверсивный светофор над ней выключен, то въезд на полосу запрещен.

Пункт 6.8   движение трамваев и маршрутных ТС

Для движения маршрутных ТС и трамваев выделяются на проезжей части специальные полосы, над которыми могут размещаться светофоры, с установленными в виде буквы Т, четырьмя бело-лунными сигналами.

Движение разрешено:

  • прямо, если включен средний сигнал
  • налево, если включены сигналы нижний и верхний левый
  • направо, если включены сигналы нижний и верхний правый.

Движение запрещено, если включены все 3 верхних сигнала.

Пункт 6.9  бело-лунные сигналы на  ж/д переезде

Бело-лунный сигнал на  ж/д переезде:

  • мигающий, разрешает движение через переезд ТС
  • выключенный, разрешает движение, если нет в пределах видимости поезда, дрезины, локомотива, но при условии, что красный сигнал тоже выключен.

Пункт  6.10 Сигналы регулировщика

Для организации дорожного движения регулировщиком используются три положения рук.

Руки вытянуты в стороны или опущены:

  • разрешено движение  со стороны правого и левого бока — трамваям прямо, безрельсовым ТС — направо и прямо, пешеходам разрешен переход проезжей части
  • запрещено движение со стороны груди и спины — пешеходам и ТС.

Правая рука вытянута вперед:

  • разрешено движение со стороны левого бока — безрельсовым ТС во всех направлениях, трамваям только налево
  • разрешено движение со стороны груди только направо всем ТС
  • запрещено движение с правого бока и спины всем ТС
  • разрешено пешеходам переходить дорогу за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх – запрещено движение во всех направлениях (исключение – положения пункта 6.14). Регулировщик может пользоваться жезлом и красным диском со световозвращающим сигналом.

Пункт 6.11 запрещающие Сигналы регулировщика

Водитель обязан остановиться, если  регулировщик подаст сигнал:

  • с помощью громкоговорящего устройства
  • жестом руки.

Жест руки указывает то место на дороге, где должно остановиться ТС.

Пункт 6.12  сигнал регулировщика — свисток

Для того чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей, регулировщик может использовать дополнительный сигнал – свисток.

Пункт 6.13  движение ТС при запрещающих сигналах

Водители должны остановиться, при сигналах запрещающих движение:

  • перед стоп-линией
  • перед пересекаемой частью дороги (на перекрестке), при условии, что не создают помехи пешеходам
  • перед ж/д переездом
  • перед светофором или регулировщиком.
  • во всех других случаях, остановка разрешена, если не создается помеха другим участникам дорожного движения.
  1. Пункт 6.14  движение при включенном желтом сигнале светофора и запрещающем жесте регулировщика
  2. Если водители, во время включения на светофоре желтого сигнала, или при поднятии руки регулировщиком, движутся с большой скоростью, им разрешено продолжить движение, и не прибегать к экстренному торможению.
  3. Пешеходы в аналогичной ситуации, по возможности должны уйти с дороги или остановиться на линии, которая разделяет противоположно направленные потоки ТС.

Пункт 6.15  Приоритет действия сигналов

На дороге пешеходы и водители должны руководствоваться:

  • распоряжениями регулировщика (даже в том случае, если они противоречат сигналам светофоров, дорожной разметки и дорожных знаков)
  • сигналами светофоров, даже если их значения противоречат требованиям дорожным знаков приоритета.

Пункт 6.16  Сигналы, на ж/д переездах

На  ж/д переездах устанавливаются:

  • красные сигналы светофора
  • звуковые сигналы.

Мигающий красный сигнал запрещает  движение через переезд. Звуковой сигнал включается для усиления действия красного  сигнала.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *