Секреты сдачи экзамена в гибдд — сдать автодром с полпинка

Для того чтобы получить права и стать водителем, мало окончить автошколу. Еще нужно сдать экзамен в ГАИ, на котором придется продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные за время обучения.

О том, как преодолеть все трудности и не допустить досадных ошибок на экзамене, команде проекта TAM.BY рассказал Виктор Михеев, инструктор «Автошколы Далягляд».

КАК СДАТЬ ТЕОРИЮ?    КАК СДАТЬ АВТОДРОМ?     ЭСТАКАДА     ГАРАЖ     ДИАГОНАЛЬНАЯ ПАРКОВКА     КАК СДАТЬ ГОРОД?          

Экзамен в ГАИ состоит из трех последовательных этапов. Первым делом нужно сдать теорию: ответить на вопросы о Правилах дорожного движения, — поясняет Виктор. – После этого будущего водителя ждет практическая часть: автодром и выезд в город.

На каждом из этапов испытуемый может столкнуться с определенными трудностями, но бояться не стоит. Ведь позитивный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах – это уже половина успеха на экзамене.

Теоретическая часть экзамена в ГАИ состоит из 10 вопросов по Правилам дорожного движения, на которые нужно ответить за 15 минут. Во время испытания можно допустить одну ошибку.

При подготовке к экзамену ученики автошкол пользуются обучающими программами на дисках. Компьютерные тренажеры полезны: они позволяют заранее прорешать экзаменационные билеты. Но механическое зазубривание ответов может сыграть с будущим водителем злую шутку.

Билеты на экзамене в ГАИ часто содержат незначительные изменения в формулировке вопросов, на которые испытуемый не обращает внимания и из-за этого отвечает неправильно.

Чтобы сдать теорию в ГАИ, нужно досконально изучить текст ПДД, разобраться с каждым спорным или непонятным моментом.

После этого надо ответить на все вопросы в обучающей программе на диске и еще раз повторить по книге правила накануне экзамена.

Во время тестирования нужно быть предельно внимательным: обязательно дочитывайте все вопросы до конца, даже если они кажутся знакомыми. Не беспокойтесь: времени хватит!

Лучше всего двигаться от простого к сложному. Просмотрите все вопросы и сначала ответьте на те, в которых уверены. Затем приступайте к более сложным.

Если вы допустили ошибку уже в первом вопросе, не паникуйте и не опускайте руки.

После успешной сдачи теории, будущего водителя ждет практическая часть экзамена. И начинается она с автодрома. На площадке нужно выполнить два элемента из четырех возможных. Это эстакада, гараж, диагональная парковка и “тещин дворик”.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Какие элементы придется выполнять, вы узнаете только в день экзамена. Это решение принимает экзаменационная комиссия ГАИ перед началом испытания. В подавляющем большинстве случаев будущему водителю нужно сдать эстакаду и гараж или диагональную парковку. А вот «тещин дворик» выбирают редко.

На каждом элементе у вас есть право на одну ошибку. Если с первого раза не удалось выполнить элемент правильно, дается вторая попытка. На каждую из них есть лимит времени – надо уложиться в 3 минуты.

Если при выполнении любого из элементов водитель создает аварийную ситуацию, и это вынуждает экзаменатора нажать на тормоз, то испытание сразу прекращается и “студент” отправляется на пересдачу.

Эстакада – элемент автодрома с подъемом (не менее 16%), горизонтальной площадкой и спуском. Чтобы сдать экзамен, нужно остановиться на подъеме при помощи ножного или ручного тормоза, затем тронуться с места так, чтобы машина откатилась назад не более, чем на 30 см, и преодолеть эстакаду.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

При выполнении этого элемента очень важно, чтобы колеса машины стояли прямо относительно эстакады уже перед началом заезда на подъем — на линии старта. Иначе на подъеме или спуске с эстакады автомобиль может врезаться в отбойник, что приравнивается к созданию аварийной ситуации.

Также важно правильно использовать педаль сцепления. Если отпустить ее слишком рано, машина заглохнет, а вы потеряете одну попытку. Если же отпустить сцепление слишком поздно, когда вы уже сняли машину с «ручника» или полностью отпустили ножной тормоз, авто откатится слишком далеко, — минус еще одна попытка.

Трогаться на эстакаде можно, удерживая автомобиль на подъеме с помощью ножного или ручного тормоза. Не экспериментируйте на экзамене и выбирайте тот способ, к которому вы привыкли во время обучения в автошколе.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

На самой эстакаде также нужно следить за тем, чтобы руль не был выкручен в какую-либо сторону. Колеса машины должны по-прежнему стоять ровно. В этом случае вы сможете благополучно спуститься с возвышения и завершите элемент.

На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину.

Главное – в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса, — поясняет Виктор.

Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса, — поясняет Виктор.

Этот элемент имитирует ситуацию, когда водителю нужно поставить свою машину между двумя припаркованными авто. Чтобы сдать экзамен, элемент придется выполнить за одно включение задней передачи.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Диагональную парковку нужно выполнять, ориентируясь на «метки», которые показывал инструктор на уроках в автошколе. Они отличаются в зависимости от типа кузова машины. Главное, ехать не слишком быстро, иначе можно пропустить одну из «меток» и неправильно запарковать машину или сбить заднюю стойку.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

После того, как вы заехали на диагональную парковку, обязательно проверьте себя. Не выключая передачу, откройте форточку и посмотрите, где находится левое переднее колесо машины. Только когда вы убедитесь, что оно расположено за ограничительной линией, можно выключить передачу.

Если испытуемый успешно прошел все испытания на автодроме, экзамен продолжается уже на дорогах города. На этом этапе также можно допустить 2 ошибки, но при этом они не должны вызывать аварийную ситуацию.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Главное, внимательно слушать указания экзаменатора и выполнять все маневры в ближайшем разрешенном для этого месте. Нужно обязательно следить за дорожными знаками, сигналами светофора и разметкой.

Многие испытуемые думают, что если будут ехать по городу медленно, но без ошибок, то сдадут экзамен. С точки зрения экзаменатора это выглядит, как неуверенность в своих силах. Поэтому двигаться на экзамене нужно, выбирая разумный скоростной режим с учетом дорожной обстановки, уверенно выполняя маневры, — рекомендует Виктор.

Накануне экзамена в ГАИ повторите Правила дорожного движения, но не зубрите их ночь напролет. Вместо этого лучше хорошо выспаться и прийти на испытание со свежей головой.

Также не стоит пить успокаивающие препараты: они снизят концентрацию внимания и скорость реакции, что может привести к ошибкам.

Настройтесь на хорошее и отправляйтесь на экзамен – и вы сможете сдать его без каких-либо проблем.

Как сдать автодром: советы профессиональных водителей

Сдача экзамена на водительское удостоверение — достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика — это непредсказуемая стадия экзамена.

Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части.

На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе.

Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена.

Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры.

Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать.

Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений — лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.
Читайте также:  Как заехать на бордюр?

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу.

И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет — не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки — популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками.

Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях.

Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу — отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки.

Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям.

Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром — что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:

  • не закрывайте глаза на свои проблемы, обсуждайте их с инструктором и получите полный контроль над ситуацией;
  • воспользуйтесь дополнительным обучением, но сделайте это внутри вашей автошколы, на том авто, на котором будете сдавать экзамен;
  • старайтесь впитывать все моменты, о которых вам говорит преподаватель практического вождения;
  • выбросьте из головы вариант неудачи — все могут научиться отлично водить автомобиль, это легко и приятно;
  • почувствуйте связь с машиной, изучите ее управление, попросите помощи в этом у инструктора;
  • выполняйте сложные упражнения много раз, чтобы полностью обучиться всем сложностям этого дела.
  • Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота.

Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто.

Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе.

Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора.

В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в х.

Как легче сдать площадку?

11.06.202022.11.2020

Часто приходится общаться с людьми, у которых никак не получается сдать экзамен по вождению на автодроме, именуемый в народе «Площадка». Казалось бы, что тут трудного? Любой, более-менее опытный водитель, сдаст его не напрягаясь. Но многие выпускники автошкол раз за разом этот экзамен проваливают.

Сейчас много информации, что с октября 2020 эту самую «площадку» отменят вовсе. Многие, желающие получить права, даже пытаются подгадать так, чтобы подойти к экзаменам после 1 октября. Зря.

В статье «Прощай площадка, здравствуй город!» я подробно рассказал, что практический экзамен на автодроме не отменят, а объединят с экзаменом в городе. То есть за один выезд, экзаменуемый должен продемонстрировать умение уверенно управлять автомобилем как на автодроме, так и в городе. Так что, упражнения «площадки» всё же придётся отрабатывать.

Ученье – свет… «зелёный»!

Как ни крути, но чтобы сдать экзамен на автодроме, придётся тренироваться. Для этого нужны несколько составляющих:

  1. В идеале, нужен специальный автодром. Но не в каждом населённом пункте есть доступные для желающих специально оборудованные площадки.
    Поэтому, подойдет любая более-менее ровная площадка с твёрдым покрытием. Не обязательно это должен быть асфальт или бетон. Подойдёт любая грунтовая площадка. Даже простое поле с невысокой травой. Главное – чтобы площадка была ровной, и никто не мешал тренироваться.
  2. Нужны конусы. Просто так, на короткое время, покупать их не имеет смысла. 
    Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинкаДорожные конусы. Цена: 405 руб. за один. Стоит ли покупать?
  3. «Конусы» легко можно сделать самому. Нужны несколько пустых пластиковых бутылок 1,5 и более литров. Желательно с широким, устойчивым дном. В бутылку насыпьте речного песка, мелкого гравия или земли, чтобы сделать ваш «конус» устойчивым. В идеале воткните в бутылки, в песок или гравий длинные, метра полтора-два, рейки или прямые ветки.
  4. Ещё может пригодиться мел или что-то, чем можно чертить.

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинкаСамодельный «Конус»

Начинаем побеждать «площадку»!

  1. Прежде чем начать тренировки, вспомните какие упражнения давались вам легко, а на каких вы «сыпались». Напишите их в порядке нарастания трудности.
  2. Прочитайте в интернете как правильно эти упражнения выполнять и какие ошибки обычно совершают экзаменуемые.

  3. Езжайте на выбранную вами площадку, расставляйте на асфальте ваши конусы по приведённым схемам и размерам и начинайте отрабатывать прохождение упражнения. Лучше, если с вами поедет человек, который, стоя снаружи, будет рассказывать как вы едете.
  4. Начинайте очень медленно, постепенно раз за разом увеличивая скорость выполнения упражнения.

  5. Тренируйтесь пока данное упражнение не начнёте выполнять легко, без напряжения.
  6. Начинать тренировки лучше с упражнений, стоящих в вашем списке первыми. То есть с самых лёгких для вас. Постепенно, день за днём переходя к более сложным.

  7. При самостоятельной отработке упражнений вы можете использовать одну хитрость, которая поможет вам легко научиться выполнять упражнение и быстро довести его до совершенства. Расставляя конусы, вначале устанавливайте их с запасом по всем размерам: ширине и длине.

    После каждого успешного выполнения упражнения сдвигайте конусы всё ближе друг к другу, пока не придёте к стандартному размеру.
    Если вы продолжите сдвигать конусы и научитесь выполнять упражнение в более стеснённых габаритах, чем они будут на экзамене — считайте, что сдача «площадки» станет для вас лёгкой прогулкой.

  8. По мере отработки упражнений вы будете чувствовать себя всё увереннее, почувствуете габариты автомобиля, перестанете путать педали, точнее действовать органами управления.
  9. Если какое-то упражнение вызывает у вас особые трудности – не отчаивайтесь. Продолжайте тренировки. Направьте все усилия именно на это упражнение. Постепенно у вас начнёт получаться.
    Ведь «Не боги горшки обжигают!»

Совет:

Очень многие экзаменуемые срезаются на упражнении «остановка и начало движения на подъёме». Основная ошибка состоит в том, что они путают педали и последовательность действий органами управления.

Чтобы избавиться от этой проблемы потренируйтесь на автомобиле, стоящем на ровном месте с заглушенным двигателем. Вначале переставляйте ноги на педалях столько раз, пока не научитесь это делать вслепую, глядя только вперед «на дорогу».

Ваши ноги должны точно попадать и нажимать педали в последовательности: «Тормоз – Сцепление – Газ». Затем подключайте к процессу и руку, включающую первую передачу и отпускающую ручной тормоз.

Потренируйтесь отпускать педаль сцепления, ручной тормоз и нажимать педаль газа плавно.

Вот в общем-то все основные советы по «площадке». К сожалению, я не могу предложить вам «волшебную таблетку», проглотив которую вы сразу станете отличным водителем. Увы, такой таблетки не существует. Зато есть формула, которая помогает всегда и всем без исключения справиться с любой трудностью.

Посмотрите на улицы вашего города. По ним постоянно движется поток автомобилей, за рулём которых сидят такие же как вы люди: мужчины и женщины; молодые и пожилые; опытные и новички. Все они смогли пройти обучение, сдать все экзамены и получить водительское удостоверение. Задайте себе вопрос: «А чем я хуже? Они смогли? Значит и я смогу!» Верьте в себя, тренируйтесь и у вас всё получится!

Удачи на экзаменах и до встречи на дорогах!

«Узелки» на память:

  • Площадку совсем не отменят
  • Чтобы научиться – нужно тренироваться
  • Площадку можно «сделать» самому
  • От простого к сложному
  • «Я не хуже других!»

   Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Как сдать автодром и как получить права

Когда курсант учится в автошколе, существует некая последовательность действий. Не сдал одно — не допустят до другого. Например: сначала идет теоретический экзамен. Если курсант его не сдает, то он не имеет права сдавать автодром. Если он сдал теорию, но провалил автодром, его не допустят до города. 

Вот поэтому и возникает вопрос: как сдать автодром с первого раза? Здесь мы дадим несколько полезных советов, которые помогут вам сконцентрироваться на задании и доказать инспектору, что вы действительно способны водить автомобиль в городе. 

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Давайте разберемся: для чего вообще нужен автодром? Это закрытая территория. Она может быть оборудована светофорами, знаками ограничения скорости, на ней может быть нанесена определенная разметка.

Но факт остается фактом: “посторонних” автомобилей там нет и быть не может.

Таким образом мы имеем дело с “тестом”: ведь выезжать сразу в город в любом случае страшно, правда? А здесь можно понять, есть ли у кандидата “данные” за то, чтобы его допустить в город. 

Что нужно делать?

Просто успокойтесь. Помните, что водитель не имеет права вести автомобиль, когда у него нервы не в порядке. Точнее, юридически он может так делать, это не запрещает ни один закон. Но по факту его состояние может спровоцировать неприятности на дороге. 

Каждое из упражнений вы детально проходили вместе с инструктором в период обучения. Вам наверняка давались ценные советы по его выполнению. Вот их и вспомните, именно сейчас они вам пригодятся для того, чтобы сдать автодром с полпинка

Время на выполнение упражнений

На каждое упражнение дается определенное время, за которое курсант его обязан выполнить. Обратите внимание: даже если вы будете делать всё правильно, но не уложитесь во время, упражнение вам не будет засчитано со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Но это совершенно не означает, что вы должны торопиться и постоянно думать о том, что вам не хватит времени. Поверьте: для того, чтобы успокоиться, достаточно буквально 30 секунд. Как правило, время, отведенное для выполнения упражнения, рассчитывается исходя из очень многих параметров. В принципе при нормальной ситуации его должно хватить с избытком. 

Что ещё?

Пожалуй, всё. Если вы всё знаете, если у вас не осталось нерешенных вопросов, то автодром — сдача упражнений на нем — не должен вызвать у вас никакого испуга, страха или ему подобного чувства. На этапе данного экзамена вы уже должны быть достаточно подготовлены для сдачи подобного экзамена.  Так что всё должно получиться без проблем.

Ну а если вы всё же не смогли понять, как правильно сдать автодром, и инспектор не засчитал вам попытку, воспринимайте это как хорошую новость: в вождении всегда лучше получить больше практики. Поэтому — значит на данном этапе вам именно так и нужно: остаться еще и взять несколько уроков у инструктора. 

Но ещё раз повторяем: если во время обучения вы не ленились, делали всё, что говорит педагог и задавали интересующие вас вопросы, то практически наверняка у вас всё получится на экзамене.

Сдаем автодром правильно (Видео)

Сдача экзамена на автодроме без ошибок

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД - Сдать автодром с полпинка

Бесплатная консультация юриста по телефону:

После прослушивания лекций, освоения теории и перед выездом в город, любому претенденту в водители необходимо закрепить свои практические навыки на автодроме. Более того, ученик обязан изучить и довести до совершенства необходимые элементы для сдачи их сотруднику ГИБДД.

Правила сдачи экзамена на автодроме

Правила сдачи экзамена на автодроме едины для всех. Сразу после посадки в автомобиль, сдающий должен пристегнуться ремнём безопасности.

После завершения каждого элемента транспортное средство ставится на нейтральную передачу с использованием стояночного тормоза.

Как правило, инспектор разрешает сдающему допустить не более двух ошибок, начисляя при этом штрафные баллы, после третьей ошибки экзамен считается не сданным, и ученик должен будет прийти на пересдачу в другой день.

Если сдача экзамена осуществляется на том автомобиле, на котором происходило обучение у инструктора, проблем возникнуть не должно и экзамен будет сдан с первого раза. Если по какой-то причине транспортное средство пришлось заменить перед самым экзаменом, могут возникнуть нюансы, связанные с управлением и габаритами автомобиля, к которым ученик не привык.

К основным упражнениям необходимым для сдачи в ГИБДД относятся:

  • разворот;
  • змейка;
  • эстакада;
  • параллельная парковка;
  • въезд задним ходом.

Принцип выполнения заданий на экзамене может отличаться от того, по которому было проведено обучение инструктором. Объясняется это возможным изменением расположения фигур на экзаменационном поле. Помимо всего прочего необходимо особое внимание уделить особенностям сдачи экзамена на автодроме.

К ним относятся:

  • временные ограничения (на выполнение отводится не более 10 минут);
  • все упражнения выполняются одной поездкой, а не отдельными элементами;
  • нет возможности повторно выполнить элемент после допущения ошибки;
  • используемые в качестве ограничителей конусы очень низкие и в процессе езды их сложно заметить.

Правильное выполнение упражнений на автодроме является залогом положительного результата и возможностью сдачи экзамена с первого раза.

Техника выполнения заданий

Сдача экзамена на автодроме подразумевает под собой выполнение определенных заданий. Техника выполнения упражнений четко прописана в ПДД и имеет подробные инструкции.

1. Разворот.

Сложностью и неудобством сдачи этого упражнения является ограничение пространства. Задача сдающего – развернуть автомобиль на 180 градусов, не задев при этом ограничителей и не наехав на разделительные полосы.

Началом упражнения на автодроме является подъезд к стоп-линии и остановка перед ней, которая не должна превышать 30 секунд. После начала движения необходимо расположить автомобиль так, чтобы его передние колеса располагались как можно ближе к границе.

Далее меняем направление колес в сторону противоположной границы с помощью выкручивания рулевого колеса. Достигнув противоположной стороны необходимо выкрутить руль вправо и на задней передаче двигаться до тех пор, пока перед транспортным средством не освободится участок, достаточный для завершения маневра.

Окончанием упражнения служит подъезд к линии финиша, с которой оно начиналось.

2. Змейка.

Данное упражнение требует большой сосредоточенности, внимательности и аккуратности. Заключается оно в маневрировании автомобиля между выставленными на определенном расстоянии друг от друга конусами. Задев или сбив один из них, вы рискуете получить штрафной балл.

Начинается упражнение с линии старта на автодроме. Выполняется упражнение на первой передаче. Необходимыми элементами для ориентирования являются конусы, колеса и зеркала автомобиля. Необходимо вращать рулевое колесо вправо до момента пересечения левым колесом воображаемой линии, на которой расположены флажки.

Затем руль вращается в противоположном направлении до момента выставления автомобиля параллельно отметкам. После уравнивания левого зеркала с конусом руль выкручивается влево и автомобиль выходит на новый поворот. Движение продолжается до тех пор, пока воображаемую линию не пересечет правое колесо. По достижении конуса правым зеркалом руль поворачивается вправо.

Дальнейшее прохождение элемента происходит по тем же принципам и заканчивается у линии финиша.

3. Эстакада.

Основной задачей этого упражнения является выяснение наличия у ученика навыков движения вверх по наклонной плоскости. Само по себе упражнение не сложное, но требует большой концентрации и плавности движений.

Начинается упражнение с выжимания сцепления и установления первой передачи. Далее нужно плавно увеличивать обороты мотора путем надавливания на педаль газа, не отпуская при этом педаль сцепления.

Ждем достижения стрелкой тахометра трехтысячной отметки и только после этого медленно отпускаем сцепление. Снижаем обороты до одной тысячи и фиксируем педаль сцепления. Затем снимаем транспортное средство с ручного тормоза и начинаем движение, корректируя его педалью газа.

Идеальной сдачей этого элемента считается плавное движение транспортного средства, без резких движений и остановок.

4. Параллельная парковка.

Параллельная парковка является одним из самых важных элементов при сдаче экзамена, хотя особых затруднений у будущих водителей она обычно не вызывает. Целью упражнения считается заезд задним ходом на воображаемую ограниченную территорию.

Начинается упражнение с движения вперед с последующей остановкой транспортного средства при достижении ограничителя кармана справа задним колесом. Затем устанавливаем рычаг коробки передач на отметку заднего хода и выкручиваем рулевое колесо в правую сторону.

Продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока в зеркале не будет виден дальний угловой флажок. После этого необходимо остановиться и зафиксировать колеса в прямом направлении.

Продолжаем движение в прямом направлении пока колеса не переедут ограничительную линию, после чего выравниваем автомобиль и заезжаем в «карман».

5. Въезд задним ходом.

Суть данного упражнения заключается в отработке навыков движения задним ходом в ограниченных пространствах, а также умении пользоваться зеркалами заднего вида и правильно определять расстояние до предметов. Во время сдачи экзамена по этому элементу необходима большая сосредоточенность, внимательность и концентрация.

После начала движения при достижении правого ограничителя гаража правым зеркалом останавливаем автомобиль и выкручиваем руль влево. Возобновляем движение до появления в зеркале левого ограничителя. Останавливаемся и выставляем колеса прямо.

Выставляем заднюю передачу и движемся до достижения левого ограничителя правой задней дверцей. Выполняем остановку, выкручивая руль вправо и продолжаем движение очень медленно. С помощью зеркал выравниваем машину до параллельного расположения относительно боковых стен бокса.

Останавливаемся, выравниваем машину прямо и выполняем заезд в гараж.

Сдать экзамен без ошибок по силам только ответственному и внимательному ученику. Необходимо также следовать рекомендациям по сдаче экзамена на автодроме. В первую очередь необходимо позаботиться об обуви.

Она должна быть удобной, на плоской подошве. Каблуки и платформы значительно усложняют ситуацию и снижают чувствительность при нажатии на педали.

Можно прийти в привычной обуви и переобуться непосредственно на самом автодроме.

Экзамен всегда сдается на машине инструктора и необходимо заранее уточнить, каким будет автомобиль. Если тот же что и при обучении и тренировке, проблем не возникнет. Если же для экзамена предоставляется другое авто, могут возникнуть неприятные моменты, связанные с незнанием устройства и поведения предложенного автомобиля.

Перед началом движения на автодроме, сдающий в первую очередь должен пристегнуться, для обеспечения личной безопасности и соблюдения ПДД.

Наличие волнения или неуверенности в себе может негативно сказаться на исходе экзамена. Именно поэтому перед сдачей необходимо успокоиться и прийти в себя.

Ни в коем случае во время экзамена не следует показывать свои навыки и умения, если они не заявлены для выполнения элементов.

Необходимые документы

Для прохождения обучения в автошколе с последующей сдачей экзаменов, претенденту необходимо предоставить на рассмотрение полный пакет документов и доказать свою годность для управления транспортным средством.

В пакет документов входят:

  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность сдающего;
  • заявление на предоставление права сдачи экзамена;
  • подтверждение регистрации;
  • справка об обучении из автошколы, в которой претендент проходил обучение;
  • медицинская справка, подтверждающая право на управление ТС;
  • 4 фото размером 3*4;
  • водительское удостоверение при его наличии и сдаче экзамены с целью открытия другой категории.

После успешной сдачи всех внутренних экзаменов в автошколе, а также теоретического экзамена и автодрома в ГИБДД, ученик сдает практический экзамен на вождение по городским дорогам, что является завершающей стадией экзаменационного процесса.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

Представьте ситуацию: вы завершили курс вождения в автошколе, успешно прошли внутренние испытания и вот уже 3 месяца ждёте, когда вас позовут сдавать экзамены в ГИБДД.

Обещали звонить и обо всём информировать, но, кажется, никто вообще не в курсе, когда эпопея с получением прав уже закончится. К сожалению, это типичная ситуация для некоторых неблагонадёжных автошкол.

Что же делать дальше, если главным героем этого кошмара являетесь именно вы?

В 2013 году был введён полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен на права экстерном. Теперь к сдаче как теории, так и практики допускаются только люди, прошедшие обучение в автошколе, и имеющие соответствующий документ.

Между тем, несмотря на запрет на обучение вождению экстерном, закон не отменил возможность самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД.

Так что ваши отношения с автошколой могут закончиться сразу после внутренних экзаменов и получения свидетельства об окончании этого учебного заведения.

Таким образом, у всех выпускников автошкол на данный момент есть два принципиально отличающихся способа сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – через автошколу или самостоятельно.

В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и в большей степени зависят от добросовестности и ответственности автошколы. Понятно, что с жуликами и вымогателями лучше не связываться (как их отличить, мы писали ранее), напротив – если учебное заведение успешно организует сдачу экзаменов в ГИБДД, то одной головной болью у вас будет меньше.

Вариант первый: сдаём экзамены в ГИБДД с автошколой

Не каждый будущий водитель, когда записывается в автошколу, интересуется, как будут проходить экзамены в ГИБДД. Напрасно. Насколько важна организованная сдача экзаменов на права и зачем она вообще нужна, разберёмся ниже. 

Всякая ли автошкола занимается «сопровождением на экзамен в ГИБДД»? Нет. Учебные заведения для будущих водителей могут не оказывать данную услугу. Задача автошколы – научить вас управлять автомобилем.

И в результате при успешном обучении выдать вам свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца (официальный документ об окончании автошколы).

Ваша дальнейшая судьба, как и где вы будете сдавать экзамены в ГИБДД и когда получите водительское удостоверение, по большому счёту автошколе не интересна.

Хорошим тоном и заботой об учениках автошколы является возможность довести ученика не просто до окончания учебного заведения, приняв внутренние экзамены, выдав на руки свидетельство и оставив его наедине с «бумажкой», а довести до ГИБДД и до получения водительского удостоверения.

Если ваша автошкола занимается «сопровождением», то запись на сдачу или пересдачу экзамена в ГИБДД происходит через учебное заведение. Обычно объявляется дата и время сдачи экзаменов, на которую приезжает представитель автошколы.

Кандидату в водители не требуется беспокоиться куда подать документы, почему его не вызывают, и что делать дальше – все вопросы берет на себя сотрудник автошколы, который будет находиться в РЭО в течение всего дня на экзамене. Кроме того, на организованную сдачу автошкола должна предоставить учебный автомобиль (обычно два или три).

Соответственно существует вероятность, что вам повезёт и попадётся машина, на которой вы учились ездить с инструктором.

К недостаткам организованной сдачи можно отнести невозможность выбрать конкретную дату сдачи экзамена. ГИБДД выделяет автошколам определённые дни, а значит, ученикам придётся подстраиваться под это расписание.

Как часто автошкола сдает экзамены в ГИБДД и как происходит запись на экзамен – один из параметров выбора учебного заведения. Кроме того, обычно услуга сопровождения является платной.

За первую сдачу, как правило, денег не берут, зато каждая повторная обходится для кандидатов в водители в 1000-1500 рублей.

Ученики крупных серьёзных автошколы с качественным «сопровождением» сдают экзамены в ГИБДД несколько раз в месяц. «Проблемные» автошколы могут предоставлять запись раз в несколько месяцев или вообще по хаотичному расписанию. Поэтому будьте внимательны при выборе.

Вариант второй: сдаём экзамены в ГИБДД самостоятельно

Если вас не устраивает организация процесса экзаменов с автошколой, вы можете «открепиться» от учебного заведения (иными словами, получить документы на руки) и самостоятельно записаться на экзамен в ГИБДД.

Имейте в виду: на «открепление» потребуется время – вам не отдадут документы сразу после сдачи внутренних экзаменов.

Если вы передумаете и захотите вернуться, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой, она может запросить оплатить повторное «прикрепление». В «идеальной» автошколе можно оперативно как «открепиться», так и «прикрепиться» обратно.

Причём чаще всего совершенно бесплатно. Мошенники, напротив, будут вымогать у вас деньги (у некоторых цена вопроса доходит до 5-6 тысяч рублей) и тянуть время.

После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на экзамен.

Автошколы, которые не оказывают услугу организованной сдачи экзаменов, как правило, говорят своим выпускникам, что значительно проще пойти в любое подразделение ГИБДД (это правда), записаться на любое число (это правда – можно выбрать день недели, но сдачу по выходным можно ждать и 1-2 месяца) и без каких-либо проблем сдать быстренько экзамены.

Но надо понимать, что оперативность как раз слабое место в сдаче без «сопровождения» автошколы. Зачастую ближайшие даты для самостоятельной сдачи экзаменов имеются лишь через месяц – в зависимости от конкретного ГИБДД и времени года.

В крупных автошколах сотрудничество с ГИБДД всё-таки «поставлено на поток» и сдачи-пересдачи происходят раз в одну-две недели.

Другая нелепая ситуация, с которой придётся разбираться самостоятельно, – это когда в день экзамена про вас просто-напросто забыли. Искать документы и причины вашего не вызова придётся без всякой помощи, обращаясь во все возможные кабинеты.

Однако, несмотря на все бюрократические проволочки, этот вариант будет меньшим злом, чем ждать, когда же назначит экзамен недобросовестная автошкола.

Кстати, в ходе получения водительского удостоверения вы можете воспользоваться обоими вариантами: записаться на экзамен и начать сдавать с автошколой, а если возникнут какие-то проблемы, то «открепиться» и продолжить сдавать самостоятельно в ГИБДД.

Выбирайте то, что вам комфортнее. И главное – успешно сдавайте экзамены и получайте права. Ни пуха, ни пера!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *