Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. с 1 января 2012 года установка ремней безопасности станет обязательной

Актуальная статистика, положения Техрегламента и ПДД, взыскания и спорные моменты, методы профилактики нарушений

О важности использования ремней безопасности при езде на автомобиле написано и сказано более чем достаточно.

В мире их начали массово использовать и вносить в ПДД с середины прошлого века, в СССР обязательное пристёгивание введено в 1979 году.

Однако за столь долгий срок, несмотря на все требования и штрафы, привычка пристёгиваться ремнями безопасности ещё до конца не выработалась – ни у водителей, ни тем более у пассажиров.

В 2017 году ВЦИОМ проводил исследование, по итогам которого выяснилось, что всегда используют ремень безопасности 76% водителей (против 32% в 2007 году). Остальные признались, что используют ремни от случая к случаю, а 5% сознательно игнорируют. Среди пассажиров на переднем сидении всегда пристегиваются 60%, иногда – 17%, никогда – 16%. На заднем сидении пристёгиваются всегда – 20%, иногда – 30%, никогда – 48%.
Многие возразят, что это исследование далеко не исчерпывающее, так как каждый из нас сталкивается с гораздо большим количеством случаев «непристёгивания», либо сам допускает такие ситуации. Среди рядовых автолюбителей мы часто встречаем тех, кто уверен, что ремень им пригодится только на трассе, а вот в населенных пунктах он абсолютно не нужен. Некоторые профессиональные водители принципиально не используют ремень – мол, это баловство для новичков и лишняя «дань уважения» ГИБДД. Да и в некоторых регионах страны считается позорным даже накидывать ремень. Приведём некоторые выдержки из комментариев к статье DRIVE2.RU (орфография и пунктуация авторские):

— Пристегиваюсь только на трассе, ни разу не выписывали за ремень, даже не обращают внимания.

— Надо отменить этот имбицильный пережиток совка как привязывание себя как собачатины на цепь — я сам разберусь, нужно мне щас пристегнуться или мне лучше поцеловать лобовое. Вобще спор ни о чём.

Раньше решали за нас, а теперь лижь бы денежки стрич.- С моей работой, по городу придётся пристёгиваться — отстёгиваться по 20 раз за час =( поэтому поступаю так ).

— Да ты хоть как пристёгивайся (4 или 8 точечн ремнями) если бошка не работает то не поможет ). И кстати лучшее «абс» это бошка и опыт, вот что является активн безопасностью, всё остальное это пафос и вытягивание денег из покупателей (имхо без обид).

Справедливости ради отметим, что на том же форуме немало комментаторов опровергают самонадеянность водителей, которые не желают пристёгиваться:

— Не ценят люди жизнь свою… а те кто говорят что без ремня безопаснее типа можно задахнуться или еще говорят «мне с ним неудобно» — ходите пешком.- Я никак в толк не возьму, а почему не пристегнуться? люди не боятся погибнуть? без ремня даже несильное столкновение — и умрут…а были планы, дела…почему такие глупые?.

— Средство то средство. Только вот лично у меня нет задачи выехать из точки А в точку Б, а по пути загреметь в пакет грузом 200 по причине того, что не пристегнулся или пьяный дурак выехал на дорогу. Потому и думаю сначала о безопасности, а потом уже — надо/не надо и как накажут.

Доводы в пользу ремней подтверждают известные факты:

Даже при аварии на скорости 10 км/ч вес человека равняется тонне. При 60 км/ч удар будет сопоставим с прыжком с 6 этажа, при 80 км/ч – с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа. При этом до 80% аварий с непристёгнутым ремнем происходят в городских условиях, не далее чем в 40 км от дома жертвы.

Ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):

  • при лобовом столкновении – в 2,3 раза;
  • при боковом ударе – в 1,8 раз;
  • при опрокидывании/перевороте – в 5 раз.

Игнорирование ремней безопасности является одной из основных причин фатального исхода – более 90% погибших водителей при превышении скорости не пристёгивались. Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. С 1 января 2012 года установка ремней безопасности станет обязательной

Если кто-то сомневается в необходимости пристёгиваться, то лучше проясняют суть результаты проведенного в Швеции анализа 28 780 ДТП, происходивших с участием автомобилей с ремнями и без ремней:

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. С 1 января 2012 года установка ремней безопасности станет обязательной

С учетом значения ремней безопасности, как одного из главных условий сохранения жизней водителей и пассажиров, автопроизводители постоянно совершенствуют их конструкцию, а власти периодически корректируют и ужесточают требования. Рассмотрим основные положения, принятые в РФ.

Главные требования к ремням безопасности на транспорте, передвигающемся по российским дорогам, сформулированы в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в Правилах дорожного движения РФ.

В пункте 3.2 приложения №4 (Требования к ремням безопасности и местам их крепления) указывается, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве оснащаются ремнями безопасности».

В пункте 7 приложения №8 (Требования к удерживающим системам пассивной безопасности) сообщается:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.Не допускается демонтаж ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.7.2. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:7.2.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;7.2.2. Замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;7.2.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);7.2.4. При резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
ТР ТС 014/2011 вступил в силу 15.02.2015. С этого времени его положения обязательны для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), членом которого является Россия.Согласно классификации Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»:

  • M1– легковые автомобили
  • M2 – пассажирский транспорт до 5 тонн (до 8 пасс. мест)
  • M3 – пассажирский транспорт свыше 5 тонн (>8 пасс. мест)
  • N1 – грузовые автомобили до 3,5 тонн
  • N2 – грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн
  • N3 – грузовики свыше 12 тонн
  • L6-L7 – квадрициклы (350 и 550 кг)

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Езда без пристегнутого ремня относится к административным правонарушениям и штрафы за неё прописаны в КоАП РФ. Согласно статье 12.6. («Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов») управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, равно как и перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (если конструкцией они предусмотрены), влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом ответственность несет и сам пассажир. В соответствии со статьей 12.29 часть 1 («Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения») за непристегнутый ремень пассажир может получить предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Если же в автомобиле перевозится без детского кресла ребенок младше 7 лет, то, как гласит статья 12.23. часть 3 («Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД»), штраф составит:

  • для водителя – 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Штрафы за непристёгнутый входят в число самых распространенных штрафов ГИБДД наряду с взысканиями за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование знаков и разметки, неоплату парковки, разговор по мобильному телефону и другими. При этом, согласно статистике приложения РосШтрафы 2018 года, в разных регионах страны ситуация отличается. И если в Москве езда с непристёгнутым ремнем не входит в ТОП-5 штрафов, то в Дагестане это наиболее распространенное нарушение. А вот, например, в Тюмени, только в первые дни 2019 года за неиспользование ремней безопасности ГИБДД привлекла к ответственности более 400 водителей и ещё 100 за несоблюдение правил перевозки детей. Понятно, что сумма в 500-1000 рублей навряд ли дисциплинирует безответственных водителей. Хотя в других странах им было бы не так легко отделаться. Для сравнения приведем уровень штрафов за непристегнутый ремень в других странах:

  • Австрия: от 35 евро
  • Бельгия: от 110 евро
  • Великобритания: от 570 евро
  • Венгрия: от 50 евро
  • Греция: от 350 евро
  • Испания: от 200 евро
  • Нидерланды: 140 евро
  • Норвегия: 90 евро
  • Словения: 120 евро
  • Франция: от 135 евро
  • Хорватия: 65 евро
  • Чехия: 80 евро
  • Эстония: до 200 евро

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. С 1 января 2012 года установка ремней безопасности станет обязательной
Несмотря на частые призывы ужесточать российские штрафы, в том числе за ремни, власти не спешат это делать. Так как зачастую фиксация нарушений – это субъективное мнение инспектора, который вполне может преследовать свои интересы. Простыми словами, чем выше штраф, тем больше вероятность коррупции.

К тому же за непристегнутый ремень могут поплатиться и те, кто вроде бы соблюдает правила. В 2018 году стала известна история, когда водитель успешно оспорил штраф за сломанный ремень безопасности. Более того, на его сторону встал Верховный суд РФ и вынес соответствующее постановление № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г.

Читайте также:  Сколько полос движения на дороге? Штраф за нарушение знака движение по полосам. Полосы дорожного движения

Суть в том, что водитель с неисправным ремнем направлялся в автосервис устранить поломку, с которой не справился сам. Инспектор его оштрафовал, несмотря на пункт 2.3.

1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В итоге суд признал необоснованность взыскания и прекратил административное дело.

В данном случае есть существенная деталь – в ходе разбирательства инспектор сам подтвердил, что замок ремня безопасности был сломан.

Поэтому тем водителям, которые захотят воспользоваться таким оправданием, придется неминуемо калечить свою машину. А для доказательства намерения починить ремень придется, возможно, поехать в сопровождении сотрудника ГИБДД в автосервис.

С целью улучшить работу ГИБДД и сократить число аварий власти намерены устанавливать новые камеры, которые могут фиксировать непристегнутые ремни, разговоры по мобильному телефону, выезд на перекресток при заторе и другие нарушения, неподвластные существующим камерам. Пилотный проект должен запуститься в этому году в Москве, где планируют установить около 400 таких устройств. Несмотря на продвинутую инициативу стоимостью 2,4 млрд рублей, многие эксперты сомневаются в действительной пользе таких камер, так как неизбежны ошибки. Например, водитель может просто почесать ухо, а система посчитает, что это разговор по телефону. А если ремень накинут на черную одежду – удастся ли потом будет доказать, что штраф надуман? Конечно, время покажет, насколько верно система определяет нарушения, как происходит обработка и много ли возникает спорных случаев. Но пока что такие камеры воспринимаются, как «пугалка», которая едва ли существенно поможет с безопасностью.

Ответственным водителям в принципе не надо напоминать о пристёгивании. С пассажирами сложнее, но «капитан корабля» вправе требовать пристегнуться, ведь штраф за пассажира без ремня в итоге придется заплатить и тому, кто за рулем.

К тому же, в большинстве современных автомобилей бортовые системы сразу напоминают водителю, что ремни не пристегнуты. Только вот безрассудным автолюбителям не составит труда обойти автоматические предупреждения, отключив надоедающий зуммер. Таких советов немало найдется в интернете:

Простой способ отключить сигнал ремня безопасности

Как отключить звук непристёгнутого ремня Лада Гранта

Так что, как и в случае с другими нарушениями, сложно полагаться на сознательность всех водителей. К сожалению, есть немало людей, которые безответственно относятся к себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

ВЛАДЕЛЬЦЫ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Как мы уже не раз писали в наших статьях, именно собственникам и руководителям автопарков под силу реально контролировать поведение водителей. Напомним, что среди всех 50 млн ТС, зарегистрированных в России, каждая десятая машина зарегистрирована на юридические лица. И как раз для них разработаны системы спутникового мониторинга, позволяющие удаленно отслеживать параметры работы транспорта и манеру вождения водителей.

Для предотвращения аварий в автопарках устанавливаются решения для контроля качества вождения.

В первую очередь, это специальные датчики, позволяющие фиксировать резкие маневры: ускорения, торможения и повороты.

Наряду с ними можно дополнительно устанавливать датчики использования ремней безопасности, которые передают данные о случаях непристёгивания в программу системы ГЛОНАСC/GPS мониторинга.

В данном случае сложнее использовать уловки, которые были показаны выше. Например, систему контроля можно дополнить фото- или видеокамерами. Руководители автопарка так или иначе узнают о нарушениях, а водители будут стараться не игнорировать правила под угрозой штрафов и увольнения.

Правила использования ремней безопасности // ИООО "Главная дорога" — Иркутск

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать.

Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности.

Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.

Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2. Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например,  инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

Возможные ответы:

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

В россии вступил в силу новый технический регламент о безопасности автомобильного транспорта. новости. первый канал

На этой неделе вступил в силу документ, который касается всех водителей страны. Принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. На пятистах страницах чиновники попытались описать все запреты и стандарты, касающиеся автомобилей, на которых передвигаются граждане страны.

Правда, оштрафовать или задержать машину на дороге за нарушение пунктов регламента сотрудники милиции не могут при наличии у автомобиля талона техосмотра. Однако чтобы получить его по закону, новые запреты придется учесть.

На машине с ручным управлением Константин ездит больше десяти лет. Он до сих пор в шоке от новости о том, что новый техрегламент, по сути, запрещает ему садиться за руль.

Константин Солодовский, автолюбитель: «Это не просто возможность передвигаться, это вообще возможность существования в этом мире. Автомобиль заменяет мои ноги, и без автомобиля невозможно жить полноценной жизнью. Потому что альтернативы нет».

В любом автомобиле рабочая тормозная система должна приводиться в действие педалью, то есть, ногой. Такое требование всех автовладельцев-инвалидов выбило из колеи.

Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «С 23 сентября, если машину нашу останавливают, по новому регламенту мы не имеем право ею управлять. Если нам надо будет пройти техосмотр, то техосмотр мы уже не проходим».

О людях с ограниченными возможностями вспомнили в самый последний момент. В техрегламент внесли поправки, но вопросов меньше не стало. Теперь документ допускает и ручной привод тормозного механизма, но только для тех инвалидов, у кого нет ног. Но как садиться за руль тем, у которых ноги есть, но они не функционируют, — этот вопрос остается без ответа.

  • Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «Это около миллиона человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, это люди, которые никак не смогут куда-то ходить, проходить, и без машины их жизнь несостоятельна».
  • Минимальные требования к автомобилям с точки зрения безопасности в России были и раньше, и новый техрегламент их закрепляет и объединяет в один документ. Большая часть нововведений
  • касается производителей автомобилей, но есть несколько принципиальных вещей, важных для тех, кто автомобиль уже купил.
Читайте также:  Эстакада. упражнение горка на автодроме в 2021 году

Согласно новым правилам, внедорожники должны лишиться «кенгурятников», лебедок и другого навесного оборудования из металла, если эти детали выступают за передний бампер. Это европейская норма для защиты пешеходов.

Считается, что в случае аварии «кенгурятники» и другие выступающие элементы наносят людям более серьезные травмы по сравнению с обычным бампером.

Александра Зимина с мужем нашла оригинальный способ, как сохранить «кенгурятник» на своем джипе: защитная конструкция, установленная на их машину, снимается за пару минут.

Александра Зимина, владелец внедорожника: «Каждый раз, въезжая в лес, мы его надеваем, каждый раз, выезжая из леса — снимаем. Делается это все достаточно быстро. Внедорожные качества все сохранены, выполняет свои защитные функции, и деревья ему не страшны».

В техцентре по обслуживанию внедорожников продажа и установка силовых бамперов приносит существенную прибыль. Сначала бизнесмены думали сворачивать бизнес, но быстро нашли выход: конструкции, которые не противоречат новым требованиям, раскупают так быстро, что пришлось заказывать дополнительную партию.

Александр Зубов, мастер по тюнингу внедорожников: «Здесь уже направляющие ролики троса спрятаны, и они не выступают за габариты бампера, как не выступают и проушины буксировочные. То есть, этот бампер должен соответствовать требованиям техрегламента».

Очереди сейчас и в автосервисах, где тонируют стекла. Правда, практически каждый второй клиент приезжает, чтобы темную пленку со стекол снять.

Максим Макаров, автовладелец: «Как-то хочется поменьше сталкиваться с сотрудниками автоинспекции и ездить уже без остановок».

Штраф за излишнюю тонировку на этой неделе вырос в пять раз — до пятисот рублей. Передние стекла должны пропускать 70% света, задние разрешено тонировать как угодно при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Впрочем, даже если вы едете на затонированной машине с красными поворотниками, неправильно настроенным светом фар и «кенгурятником» на переднем бампере, остановить и оштрафовать вас могут только за тонировку. Да и то, сделать это может далеко не каждый сотрудник ДПС, а только специалисты технадзора которые, как правило, дежурят только на стационарных постах.

В руководстве Госавтоинспекции вообще говорят о том, что не планируют массовых рейдов по выявлению нарушителей.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела пропаганды БДД Департамента ОБДД МВД РФ: «В данной ситуации личный состав ориентирован на разъяснительную работу о том, что слишком затемненные стекла влияют на их безопасность, особенно в темное время суток, и нередко провоцируют ДТП».

Каких-либо штрафов за несоблюдение других положений техрегламента законодатели не предусмотрели, во всяком случае, пока. Но вот официально пройти техосмотр, не подготовив машину по новым правилам, уже не получится.

Американские машины, произведенные для внутреннего рынка, всегда комплектовались красными указателями поворота, которые теперь тоже под запретом. Аналогичных деталей с желтым стеклом часто просто не существует. Чтобы соблюсти новые нормы, российские автоэлектрики идут на хитрость. Такие изменения конструкции официально разрешены.

Вообще техрегламент впервые за долгое время в нашей стране вернул к жизни самодельные машины. Кузов — от уазика, двигатель от японского джипа, колеса — как у вездехода. Житель Иркутска Владимир Низамов несколько месяцев строил автомобиль для рыбалки далеко в тайге. Почти столько же пытался поставить машину на учет.

Владимир Низамов, владелец внедорожника: «Мне пришлось идти до замначальника ГАИ иркутской области, и только после этого мне внесли все изменения, и я спокойно езжу».

Теперь в регламенте прописан порядок получения одобрения на единичные транспортные средства и их постановки на учет в ГАИ.

Накануне вступления в силу нового техрегламента появилась определенность и в отношении праворульных автомобилей. Их ввоз и эксплуатацию пока ограничивать не стали. Единственное требование — настраивать фары под правостороннее движение, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

Останутся на российских дорогах и грузовые машины американского производства длиной до двадцати метров. Их тоже собирались запретить. Эти поправки в техрегламент были внесены по инициативе Владимира Путина. Об этом премьера просили дальнобойщики на трассе «Амур». Председатель правительства тогда пообещал разобраться, и в начале сентябре соответствующие поправки были опубликованы.

Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ: «Технология автомобильная развивается очень быстро, и я думаю, что мы будем придерживаться общего правила, что по ходу внедрения такого рода новых технологий мы будем стараться вносить изменения в регламент с тем, чтобы не отставать от прогресса».

Уже известно, что в министерстве готовятся еще несколько уточнений в технический регламент. В частности, все ждут поправки, которая разрешит всем инвалидам-колясочникам, не нарушая правил, ездить на своих автомобилях и проходить техосмотр. Но когда эти положения вступят в силу, пока никто не знает.

Новотест — Сертификация и декларирование, техническая документация

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Правила ЕЭК ООН. Межгосударственные стандарты к ТР ТС 018/2011.

Перечень сгенерирован на основе документа, полученного 26.06.2014 на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

В последней колонке приведены ссылки на документы, указанные в перечне.

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №877.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № пп Элементы технического регламента Таможенного союза Обозначение стандарта. Информация об изменении Наименование стандарта Примечание
Межгосударственные стандарты
1. Приложение № 10, пункт 92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием; пункт 94. Г енераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели ГОСТ 3940-2004 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия» ГОСТ 3940-2004
2. Приложение № 10, пункт 107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей ГОСТ 5813-93 «Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические условия» ГОСТ 5813-93Заменен c 01.01.2017
3. Приложение № 10, пункт 82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей ГОСТ 10578-95 «Насосы топливные дизелей. Общие технические условия» ГОСТ 10578-95Действует
4. Приложение № 10, пункт 82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей ГОСТ 10579-88 «Форсунки дизелей. Общие технические условия» ГОСТ 10579-88Заменен c 01.04.2019
5. Приложение № 10, пункт 101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца ГОСТ 12856-96 «Листы асбостальные и прокладки из них. Технические условия» ГОСТ 12856-96Действует
6. Приложение № 10, пункт 106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания ГОСТ 13568-97 «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия» ГОСТ 13568-97Действует до 01.01.2020
7. Приложение № 6, пункт 3.1. Требования к объемным гидроприводам ГОСТ 16514-96 «Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры. Общие технические требования» ГОСТ 16514-96Действует
8. Приложение № 6, пункт 3.1. Требования к объемным гидроприводам ГОСТ 17411-91 «Гидроприводы объемные. Общие технические требования» ГОСТ 17411-91Действует
9. Приложение № 10, пункт 26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов ГОСТ 18464-96 «Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры. Правила приемки и методы испытаний» ГОСТ 18464-96Действует
10. Приложение № 6, пункт 1.1. Требования к автобетононасосам ГОСТ 27336-93 «Автобетононасосы. Общие технические условия»

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в связи с наступлением сезона летнего отдыха считает актуальным обратить внимание родителей, путешествующих с детьми, на необходимость использования детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям безопасности.

Требования по безопасности к удерживающим устройствам для детей установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Согласно ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования. Подтверждение соответствия детских удерживающих устройств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

Изменения правил дорожного движения, связанные с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях, вступили в силу с 12.07.2017 г. Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12лет в транспортных средствах. Новая редакция Правил дорожного движения предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов.

  • Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находиться в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
  • Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
  • Если ребенок от 7до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Читайте также:  Новые правила замены водительских удостоверений с 4 апреля 2017 года

Ранее Правила дорожного движения требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней.

Для обеспечения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о данном виде товара, Управление предлагает ознакомиться с информацией, которая должна помочь сделать правильный выбор при покупке детских удерживающих устройств.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:

максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров; удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления; простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор

Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка — на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация

Федеральное законодательство

  • Главная

Новый техрегламент: как теперь ремонтировать машину?

В следующем году не только ставить шноркель, но и устранять банальную неисправность нужно будет осторожно — сверяясь с техническим регламентом.

Материалы по теме

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» — скучнейший документ. К сожалению, именно он определяет, в каком состоянии должны быть все автомобили на дорогах — новые и старые.

По его постулатам на техосмотре машину могут забраковать, а инспектор ДПС имеет право придраться к оснащению. Поэтому пакет поправок на 260 страницах, внедряемый сейчас, так или иначе коснется всех автомобилистов.

Автор пакета — НАМИ — сообщил нам, что поправки вступят в силу в конце 2021 года после согласования на всех уровнях.

Изменения необходимы, чтобы привести регламент (он общий для стран Евразийского экономического союза) в соответствие действующим правилам ООН, касающимся безопасности транспортных средств — они тоже эпизодически меняются. А заодно — нашим новым внутренним нормативам. Из-за быстрого развития технологий в автомобилестроении многие ГОСТы стремительно устаревают и нуждаются в модернизации — например, касающиеся светотехники.

Большинство поправок в «пакете № 3» — уточнение и корректировка различных требований и пунктов. Но есть ряд новых постулатов. И далеко не все из них приятные для нас.

Старина и самоделки

Материалы по теме

В списке определений появилось «старинное транспортное средство». Это такое ТС, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальным двигателем и кузовом, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.

Странно, но формулировка не согласуется с вышедшим весной ГОСТом «Транспортные средства раритетные и классические», где описание раритетного ТС такое же, но при этом нет слова «старинное», а порог возраста для мотоциклов и легковушек другой — 30 лет.

Также впервые вписаны в регламент самоделки и некоторые требования к ним. Отныне это «транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества» физического лица (не юридического!), изготовленное из подручных материалов, как правило, компонентов других транспортных средств.

Если у нас ещё остались самодельщики, то жить им будет труднее, поскольку потребуется оснащать самоделки иммобилайзером, фронтальной подушкой безопасности для водителя и минимум двумя детскими ­креплениями Isofix.

А если самодельщиков не осталось, то для кого все эти требования? Из известных самоделок последнего времени на ум приходят только родстеры Крым, но их разработало не физическое лицо, а целый МГТУ им. Баумана.

Типичный пример того, как не надо дорабатывать автомобиль. Дополнительные фары на крыше разрешены при выполнении определенных условий, остальное любой инспектор может потребовать демонтировать — если у вас нет разреша­ющего документа.

Типичный пример того, как не надо дорабатывать автомобиль. Дополнительные фары на крыше разрешены при выполнении определенных условий, остальное любой инспектор может потребовать демонтировать — если у вас нет разреша­ющего документа.

Материалы по теме

Разрешенный чип-тюнинг

Одна из поправок расширяет понимание того, что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Среди прочих добавлены слова: «включая перепрограммирование, замену, настройку электронных блоков управления, не предусмотренные изготовителем». Чип-тюнинг теперь официально вне закона?

Вроде нет.

Далее следует оговорка: увеличение максимальной мощности силовой установки менее чем на 10% или рабочего объема менее чем на 10% — не считаются изменениями конструкции, требующими согласования с властями. А настройки и модернизации, выходящие за пределы указанных границ, следует регистрировать и утверждать в установленном регламентом порядке — в аккредитованной лаборатории и ГИБДД.

Запрещенные запчасти

Восстановленные рулевые механизмы стоят недорого и способны еще походить. Но с точки зрения безопасности в жизненно важных системах вышедшие из строя элементы лучше заменять новыми.

Восстановленные рулевые механизмы стоят недорого и способны еще походить. Но с точки зрения безопасности в жизненно важных системах вышедшие из строя элементы лучше заменять новыми.

Материалы по теме

В разделе «Требования безопасности» существенно изменен подход к некоторым компонентам (грубо говоря, запчастям) транспортных средств. Шок вызывает новый пункт, запрещающий повторное использование компонентов из перечня, изложенного в Приложении № 21 к регламенту.

Нельзя будет устанавливать на автомобиль бэушные или восстановленные подушки безопасности (включая их блоки управления и датчики) и ремни безопасности.

Запрещены «подержанные» системы рулевого управления и тормозные системы (в том числе по отдельности их механические и электронные компоненты).

А также нейтрализаторы, фильтры и глушители выпускной системы, иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления, все ключевые элементы оборудования ГБО.

Логика понятная: в системах, прямо влияющих на выживание, не должно быть элементов негарантированной надежности — хотя целостность выпускной системы влияет в основном на шумность и экологию. Но как это будут контролировать? В случае любой неисправности рулевой рейки ее сразу следует выкинуть? А если, скажем, мы проточили тормозной диск — это считается его «повторным использованием» или нет?

На практике, скорее всего, мало что поменяется — просто продавцы «контрактных» реек переместятся в серую зону. Поэтому повода для беспокойства пока нет.

Как нет и сомнений в том, что раз такой перечень появился, то со временем он будет расширяться.

Лопаты технического регулирования

В число обязательного допоборудования, в дополнение к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки, вошла и лопата — пока только для «холодных климатических зон».

В число обязательного допоборудования, в дополнение к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки, вошла и лопата — пока только для «холодных климатических зон».

Материалы по теме

Дополнен и расширен список компонентов, являющихся объектами технического регулирования. Например, в несколько раз удлинился список составляющих ГБО различных типов. Не только топливные баки, но также заливные горловины и пробки теперь кто-то будет регулировать.

Привычный термин «зеркала заднего вида» заменен на «устройства непрямого обзора» — да и пора, потому что продаются автомобили, где вместо зеркал работают камеры. Узаконены источники света на светоизлучающих диодах.

Слегка поменялись требования к комплектности ТС — это в Приложении № 8, «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», являющемся основополагающим документом для проведения техосмотра.

Так, в условиях холодного климата транспортные средства, помимо привычной аптечки и знака аварийной остановки, должны быть укомплектованы инструментом с теплоизоляционным покрытием.

Внимание: включая шанцевый инструмент!

Похоже, это первый шаг к тому, что у нас, как в Швеции, лопата станет обязательным оснащением в зимний период.

Усложнение сертификации

Может показаться, что расширение программы проверок и испытаний при сертификации ТС перед тем, как они поступят в продажу, не коснется простых автолюбителей.

Раньше в регламенте были прописаны 114 объектов и областей, подлежащих обязательному исследованию на предмет соответствия всем нормативным требованиям. Из них 98 — по Правилам ООН, а остальные определены в приложениях к нашему регламенту.

Сверх того, что проверяют в Европе, мы дополнительно по нашим нормативам оцениваем шумность, обзорность, параметры очистки стекла и, конечно же, работоспособность системы ЭРА-ГЛОНАСС (в том числе посредством краш-тестов).

Поправки расширяют этот перечень до 130 позиций. А в числе дополнительных требований появляются указания на испытания, которых не было ранее.

Например, «рывок руля», описанный в ГОСТе 31507–2012 «Управляемость и устойчивость».

Да-да, мы исправно проверяем, как рулятся BMW и Мерседесы: мало ли что! На вопрос, зачем у нас сертификация строже и сложнее, чем едва ли не во всём мире, ответа не поступало.

Известно, к чему привели предыдущие усложнения. Из-за увеличения расходов на сертификацию многие компании сократили ассортимент моделей. А в цену тех, которые остались, неизбежно закладываются расходы «на соответствие».

Вырезать пришедший в негодность нейтрализатор и заменить кислородные датчики обманками? Нельзя — с момента появления первого нейтрализатора в России! А будет запрещено и зава­ривать дырку ­в глушителе.

Вырезать пришедший в негодность нейтрализатор и заменить кислородные датчики обманками? Нельзя — с момента появления первого нейтрализатора в России! А будет запрещено и зава­ривать дырку ­в глушителе.

Запрещенные изменения

Материалы по теме

Наконец, существенно удлиняется приложение № 9, фиксирующее изменения, вносимые в конструкцию транспортного средства. Радость для тех, кто хочет установить «люстру» на крышу внедорожника: это разрешено при условии выполнения требований Правил ООН № 26. На дорогах общего пользования эти устройства должны быть закрыты светонепроницаемым чехлом.

Но вот позиция 14 — просто беда. Она развернуто формулирует ограничения на установку незаводских порогов, спойлеров, сплиттеров, насадок на глушители, решеток радиатора, багажников и рейлингов, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, лестниц, расширителей колесных арок, подкрылков, дефлекторов, колес увеличенного диаметра и иных декоративных элементов.

Ограничения связаны с опасениями (если не сказать — категорическим неприятием) по поводу появления на автомобиле любых нештатных деталей, выступающих за пределы его начальных габаритов.

Например, подбирая воздушные дефлекторы на боковые окна, необходимо следить, чтобы они не были загнуты по направлению к кузову так, что их края не могли бы соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, и имели бы радиус закругления кромок не менее 1 мм. Теоретически это должны обеспечить изготовители дефлекторов. Но в случае выявления нарушения, детали изымут у нас. А предусмотрен ли за их использование штраф, скоро узнаем из нового КоАП.

Компенсация необязательностью

Материалы по теме

Большинство новшеств в пакете поправок все-таки придумано не от скуки и желания усложнить всем жизнь, а переписано из свода правил ООН. Машин с полноценными автопилотами у нас пока нет — а приложение № 24 на восьми страницах, регламентирующее применение систем автоматизированного управления, уже есть.

Пока все сводится к тому, что производитель обязан декларировать безопасность не меньшую, чем у транспортных средств без этой системы. Скоро, вероятно, потребуются нормативы на сами автопилоты — программы и методики испытаний, которые существуют для основных автомобильных компонентов.

Так что новые пакеты поправок неизбежны.

С другой стороны, на дорогах тысячи одноглазых машин, с криво работающими дворниками и трещинами на ветровом стекле с водительской стороны — и все они ездят без особых проблем. Строгость ­законов по-прежнему компенсируется ­необязательностью их исполнения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *