- Главная
- Тахографы
- Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.
Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.
, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.
Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.
№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).
Какой транспорт физических лиц необходимо оснатить тахографом с 2020г
Транспортные средства категории N3 более 12т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г. |
Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2019г. | Установка физическими лицамидо 1 февраля 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 мая 2020г. |
Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 марта 2021. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г. |
Транспортные средства категории M2 масса до 5т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 августа 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г. | Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г. |
Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям |
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г. |
- * Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
- * Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
- * Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
- * Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
- 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
- 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
- 2.1 Юридических лиц
- 2.2 Индивидуальных предпринимателей
- Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн
Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
- 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
- 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
- 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
- 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
- 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
- 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
- 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
- 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством
Какие тахографы необходимо устанавливать
Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.
Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
- В сутки не более 9 часов в движении;
- При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
- Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
- При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
- Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.
Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы
Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию!
Изменение правил технического осмотра!
С 1 марта 2021 года в России меняются правила технического осмотра согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434.
С этой даты будут аннулироваться диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр.
Кроме того, с 1 марта 2021 года МВД вводит в эксплуатацию единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО.
Требования в части оснащения транспортных средств отдельных категорий тахографами остались неизменны: “Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.”
Вышел новый Приказ Минтранса!
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.
2020 № 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” вышел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.
Ознакомиться с приказом
Вниманию компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и других лиц автобусами!
С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к лицензированию перевозок пассажиров и других лиц автобусами. На каждый автобус помимо тахографа должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Причем данные требования относятся как к компаниям, осуществляющим коммерческие перевозки, так и фирмам, которые используют автобусы для личных нужд.
Подробная информация о нововведениях содержится в Постановлении Правительства №1616 от 07 октября 2020
Вниманию перевозчиков!
С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.
- ✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей
- ✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей
- ✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей
- ✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей
- Штраф выписывается в случаях:
- – управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ
- – нарушения режима труда и отдыха водителем
- – отсутствия Карты водителя
- – неисправности тахографа
- Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:
- ✓ путевые листы
- ✓ задания
- ✓ распечатки данных с тахографа.
- Вниманию Физических лиц, имеющих в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!
- В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 339 от 15 октября 2019 года
- Изменились сроки оснащения тахографами!
- Таблица оснащения тахографами Физических лиц
Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!
С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.
Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!
В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:
- Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
- Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
- Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
К вниманию Перевозчиков, обслуживающим регулярные городские перевозки!
С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.
В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года..
До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.
Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2014
Приказ минтранса 273
На сайте «Тахокарт» представлен большой объем информации, касающийся тахографов. Мы следим за событиями, касающимися этих устройств и регулярно проверяем подлинность документальных свидетельств. Основополагающей новостью стал приказ Минтранса России от 21 августа 2013 года No273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Данный документ устанавливает порядок предоставления и использования оборудования, а также прописывает тип необходимого устройства для разных видов машин.
Порядок производимых действий с тахографами
У каждого водителя автобусов и транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, установленных приказом No36 «Об утверждении требований к тахографам» должны быть установлены средства контроля.
Постановление No273 было создано с учетом вышеуказанных данных. Оборудование может функционировать в полную силу лишь с условием получения водительской карты.
Подробнее с информацией об этой процедуре можете узнать на сайте «Тахокарт».
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Установление технического устройства происходит следующим образом:
- Агрегат проверяется на соответствие требованиям, представленным в условиях Приказа Минтранса РФ 273 от 2016 года с последними изменениями.
- Если модель проходит по характеристикам, специалисты ее устанавливают в транспортное средство.
- Также уполномоченными лицами проводится активация технического продукта и водительской карты.
- Они же проводят калибровку средства.
- Далее оно пломбируется и закрепляется за определенной машиной.
В приказе прописано место, где может быть произведена установка или замена тахографа. Происходит это только в мастерских, высококвалифицированные сотрудники проверяют средство по параметрам, по работоспособности и после этого подсоединяют к автомобилю.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Активация проводится по инструкциям завода-изготовителя оборудования, все изменения по настройкам также должны соответствовать данным по документам на продукт.
Калибровка представляет собой синхронизацию с транспортом. Специалисты внедряют в его память все данные по техническим характеристикам устройства и средства передвижения, в котором оно установлено. Тахограф при запросе должен предоставить чек с информацией о наименовании и номера мастерской, номере водительской карты и характеристиках машины.
Оттиск номера мастерской на устройстве является опломбированием и гарантией того, что установка прошла все этапы и является завершенной. Перекалибровка происходит не менее 1 раза в 3 года. Установка проходит все этапы, а в завершении на панели фиксируется шифр места настройки.
Плановые сроки оснащения
Согласно приказу Министерства Транспорта РФ No273 от 06.06.2017 перечень машин, куда устанавливаются устройства, выглядит таким образом:
- Автобусы и маршрутное такси, классов М2 и М3.
- Транспортные средства категории N2 и N3, отвечающие за перемещение средств, опасных для человеческого здоровья.
- Грузовые автомобили N3, массой больше 15 тонн, если машина зарегистрирована для поездок на большие расстояния.
- Машины видовой группы N3, используемые с целью отправки груза в другую точку, при условии безопасности перевозимых продуктов.
- Транспорт N2 для перевоза грузов, не относящихся к опасным.
Подробную информацию по этим типам автомобилей, срокам и рекомендуемым системам вы можете найти на сайте «Тахокарт».
Постановление 273 было разработано для установления регламента регистрации устройства в транспортном средстве. Это облегчает работу диспетчеров, контролирующих работу, специалистов из обслуживающих мастерских и самих водителей.
Оформить заказ на карту для тахографа.
«Тахокарт»: возможность выбора и гарантированное качество
Чтобы уточнить информацию по тахографам определенных производителей, свяжитесь с нами по контактным номерам, указанным на сайте. Наши специалисты вас проконсультируют по возможности установления определенной модели оборудования в автомобиль вашего типа и категории. Вы самостоятельно выбираете компанию изготовителя и нажимаете на кнопку «Оформить заявку», если готовы сделать заказ.
Предварительно вы можете ознакомиться со статьями, указанными на интернет-странице, в них подробно прописаны этапы установления на некоторые виды машин (КАМАЗ и Газель).
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40 или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 26.11.2020
В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтанса РФ от 15 октября 2019 г.
N 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц.
Сроки зависят от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов.
СРОКИ УСТАНОВКИ ТАХОГРАФОВ НА ГРУЗОВИКИ
- Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 марта 2020 г.;
- Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 июня 2020 г.;
- Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, — до 1 сентября 2020 г.;
- Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 декабря 2020 г.;
- Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 марта 2021 г.;
- Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн) , экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 июня 2021 г.
СРОКИ УСТАНОВКИ ТАХОГРАФОВ НА АВТОБУСЫ
- Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 ноября 2019 г.;
- Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 февраля 2020 г.;
- Категория М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 мая 2020 г.;
- Категории М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 августа 2020 г.;
- Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 ноября 2020 г.;
- Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 февраля 2021 г.;
- Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи — до 1 января 2022 г.
ТАХОГРАФЫ С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА ОТМЕНИЛИ?
Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26.10.
2020 №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».
Это Постановление отменило целый пакет нормативно-правовых актов с 1 января 2021 года. В их число попал и упомянутый выше приказ Минтранса №339, который устанавливал сроки установки тахографов на транспортные средства физлиц. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.
Однако, это маловероятно. Дело в том, что согласно новым правилам, нормативно-правовые акты пересматриваются через определённый период. Соответственно, все отменённые с 1 января 2021 года приказы и постановления должны будут просто заменить другими аналогичными документами. В них либо будет содержаться та же самая информация, либо они будут скорректированы под текущие реалии.
ТРЕБОВАНИЯ К ТАХОГРАФАМ С 1 ЯНВАРЯ 2021
Что касается установки тахографов, параллельно с Постановлением Правительства, отменяющим старые документы, Минтранс в тот же день утвердил приказ от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован 19.11.2020 № 60988).
Этот документ как раз устанавливает требования к тахографам, которые будут действовать с 1 января 2021 по 1 января 2027 года.
Правда, в новом приказе не указаны конкретные сроки установки тахографов на определённые типы транспортных средств, как это было в старом документе.
Возможно, в ближайшее время будет утверждён дополнительный приказ Минтранса, в котором будут те же самые или уже изменённые сроки.
Пока же рассмотрим уже подписанный приказ №438, который вступает в силу с 1 января 2021 года.
Согласно нему, новые требования должны применяться:
- юридическими лицами;
- индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств;
- физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.
За оснащение грузовика или автобуса тахографом отвечает его владелец. Установка тахографа должна осуществляться в мастерской, которая входит в специальный перечень ФБУ «Росавтотранс».
В ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская должна осуществлять:
- установку тахографа, модель которого учтена ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов;
- активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ);
- настройку тахографа;
- опломбирование тахографа.
- Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
- Состав работ, выполняемых при установке и активизации тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство, а также требованиям организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
- После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа:
- постоянная тахографа (k);
- характеристический коэффициент транспортного средства;
- эффективная окружность шин колес;
- идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).
В результате настройки тахографа должна обеспечиваться возможность распечатки контрольных данных, содержащих следующую информацию:
- наименование мастерской, производившей настройку тахографа;
- номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
- номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
- номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
- параметры транспортного средства и дата их определения;
- идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).
Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс».
Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской не реже чем один раз в 3 года либо после:
- изменения параметров транспортного средства;
- изменения идентификационного (VIN) и (или) государственного регистрационного (VRN) номера транспортного средства;
- ремонта и (или) модернизации тахографа;
- замены блока СКЗИ тахографа;
- нарушения пломбировки тахографа.
Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году? — Блог МониторингАвто
В конце 2020 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений. Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году!
Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие.
В Постановлении Правительства РФ №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов…» от 26 октября 2020 года содержатся распоряжения, касающиеся не только оснащения тахографами ТС физлиц, но и многих законов в других сферах.
Согласно Приложению 2, пункт 151 теряет силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г.
N 339 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении”.
То есть, «де-юро» этим документом были отменены график оснащения для физлиц, регулируемый ранее Приказом №273, и некоторые исключающиеся из графика категории ТС. (Но радоваться не стоит, самое интересное далее).
Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года.
То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.
График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?
Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.
- грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
- транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
- транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.
Кто получил отсрочку на установку тахографа?
Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года.
Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440?
В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
- Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
- Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
- Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
- Автобиблиотеки, автосцены.
- Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
- Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.
Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году?
Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так.
За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше.
Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.
Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.
Примечательно, что в июле и августе 2020 года министерство транспорта уже вносило изменения в график оснащения тахографами ТС физлиц. Была дана отсрочка на установку тахографа некоторым категориям автомобилей.
ТОП-5 стран с самыми высокими штрафами за нарушение ПДД
Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!
Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто!
Следите за Блогом МониторингАвто! В следующих статьях разберём другие изменения в законах о тахографах: нужно ли устанавливать оборудование на спецтехнику, как часто проводить поверки устройства и многое другое!
Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!
Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской мониторингавто!
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273
Главная » Тахографы » Приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 21 августа 2013 г. N 273
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
2.
Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);
от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).
Министр М. Соколов
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г.
N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
2.
Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
- 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:
- автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
- транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.
техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР2, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 7203, — до 1 января 2018 г.
II. Оснащение транспортных средств тахографами
4.
Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.
5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
- 6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
- 1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
- 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
- 3) калибровка тахографа;
- 4) опломбирование тахографа.
7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.
- Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
- Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
- Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.
9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
- Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.
- 10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
- наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
- номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.
12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.
1Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.
2Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).
3Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.