Сегодня мы рассмотрим два варианта выполнения упражнения — параллельная парковка. Первый способ параллельной парковки подойдет тем кандидатам в водители, для которых важно сдать экзамен в ГИБДД с малыми усилиями.
Второй вариант упражнения — параллельная парковка, для желающих не только сдать первый этап практического экзамена по вождению на закрытой площадке (автодроме), но и научиться уверенно парковаться в различных дорожных условиях.
Не буду утверждать, что способ выполнения параллельной парковки, который я объясняю, является простым для понимания, но уверен, что если мы понимаем и чувствуем поведение нашего автомобиля, то данное упражнение, в дальнейшем после освоения не будет вызывать трудностей. На каком варианте остановиться, выбор за Вами.
Регламент МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами.
- Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места.
- 20. Кандидат в водители:
- устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Параллельная парковка.
Как видим из описания, упражнение представляет собой, то с чем мы сталкиваемся каждый день, а именно, выполняем параллельную парковку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных у края проезжей части.
Параллельная парковка — выполнение упражнения на автодроме
Начнем со способа парковки, с некоторыми отличиями (где-то идет описание парковки по конусам, где-то подменяют передними и задними фонарями автомобиля), который чаще всего описывается и иногда применяется инструкторами при обучении в автошколах. После ознакомления с порядком выполнения упражнения, думаю многие этот способ параллельной парковки узнают.
Прежде, чем приступить к упражнению «Параллельная парковка», нам необходимо пересечь линию начала упражнения, на рисунке (ниже) между конусами (1) и (2).
Хочу заметить, что на просторах интернета иногда пишут, что регламентом не оговорено место остановки перед началом выполнения упражнения, но на схеме из регламента по приему экзамена на закрытой площадке (автодроме), эта линия присутствует, значит мы ее пересекаем и останавливаемся.
Параллельна парковка, порядок выполнения упражнения.
Первый шаг, включаем передачу заднего хода и начинаем движение назад (контролируем в правое зеркало заднего вида). Как только правое заднее колесо, нашего автомобиля окажется напротив конуса (2) (на линии начала упражнения), поворачиваем рулевое колесо до упора вправо (примерно полтора оборота).
Второй шаг, продолжаем движение, пока в левом зеркале не покажется конус (3) (угол парковки) и сразу поворачиваем рулевое колесо в обратном направлении (примерно полтора оборота влево), чтобы колеса автомобиля встали прямо.
Третий шаг, контролируя движение автомобиля назад, по зеркалам заднего вида, ждем, как только заднее (левое) колесо окажется на контрольной линии (на рисунке выше), между конусами (2) и (4), можно смело выкручивать руль до упора влево.
Финал, остается дождаться, когда автомобиль встанет параллельно основной линии, после этого останавливаемся, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затем включаем первую передачи и выезжаем за контрольную линию окончания упражнения. Можно поздравить, мы успешно выполнили параллельную парковку на закрытой площадке (автодроме).
Теперь, можно задать вопрос, насколько данный способ параллельной парковки, поможет в реальных дорожных условиях?
С «экзаменационной» параллельной парковкой мы закончили и довольно быстро. Далее мы остановимся на более сложном способе выполнения параллельной парковки, но который после освоения и понимания, позволит Вам (после некоторых тренировок, можно выполнять даже самостоятельно) уверенно парковаться практически в любых дорожных условиях.
На видео, ученики автошколы выполняют параллельную парковку (в настоящее время, уверенно управляют автомобилем).
Попробуем разобраться с тем, что необходимо понять для успешного выполнения параллельной парковки не только на закрытой площадке (автодроме), но и в дорожных условиях.
ВАЖНО! Лучше начинать отрабатывать выполнение данного упражнения на закрытой площадке или на парковке, где расстояние между автомобилями более, чем достаточное, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и могли при необходимости вовремя остановиться. Скорость выполнения упражнения, по возможности минимальная.
Начнем по порядку, для начала необходимо поставить автомобиль в исходное положение. Мы будем рассматривать положение, когда наше транспортное средство стоит параллельно припаркованному автомобилю (на рисунке ниже).
Далее двигаясь назад, нам необходимо повернуть рулевое колесо в сторону парковки в тот момент (рисунок ниже), когда мы точно не заденем автомобиль (сначала, лучше начинать поворот в сторону парковки чуть позже).
Здесь самое важное почувствовать траекторию движения автомобиля (вернее траекторию движения задних колес, куда колеса, туда и автомобиль).
Если задние колеса проходят с безопасным интервалом от автомобиля, то и весь наш автомобиль при повороте (относится к движению назад) пройдет на безопасном расстоянии (что мы контролируем по зеркалам заднего вида). Не забываем контролировать переднюю часть своего автомобиля!
Следующий шаг, поставить автомобиль примерно под угол 30-35 градусов (с такого угла проще начинать осваивать упражнение), относительно линии парковки (бордюра). Самое важное, научиться оценивать данный угол визуально (поставив под заданный угол, можно выйти из автомобиля и посмотреть со стороны, чтобы понять, как мы воспринимаем данное положение в зеркалах заднего вида).
Теперь, необходимо углубить автомобиль, чтобы после выкручивания руля влево, автомобиль занял положение по возможности ближе к краю парковки, что позволит максимально убрать транспортное средство с основной полосы движения.
После того, как посчитаем, что углубились достаточно, остановиться и внимательно посмотреть в зеркала, чтобы визуально оценить положение нашего автомобиля.
Если окажется, что после завершения маневра, мы углубитесь больше или меньше чем необходимо, в следующий раз можно будет подкорректировать траекторию, относительно предыдущего положения автомобиля.
При выкручивании руля влево, автомобиль при движении назад не сразу меняет траекторию, а движется скажем так по дуге по (кривой), одновременно углубляясь (на рисунке ниже).
Конечно, идеально было бы, если автомобиль мог поехать сразу в нужном направлении. И здесь нужно понять в какой момент выкрутить руль (на рисунке ниже), чтобы автомобиль двигался по траектории заданной Вами.
Этот момент один из важных при выполнении параллельной парковки.
СОВЕТ! Постарайтесь, чтобы автомобиль двигался с минимальной скоростью и выкручивая руль следите за траекторией движения, чтобы понять насколько происходит углубление пока автомобиль занимает параллельное положение.
Здесь нужно заметить, что многое зависит от угла поворота автомобиля изначально заданного Вами, чем больше угол (например, при малом расстоянии между припаркованными автомобилями, но достаточном, чтобы поставить на стоянку еще одно транспортное средство), тем раньше необходимо выкручивать рулевое колесо в сторону от парковки. Но как я раньше отметил, начинать лучше с «комфортного» угла примерно 30-35 градусов. Конечно, при таких условиях, расстояние между припаркованными автомобилями, должно быть достаточно большое, но это наиболее понятный угол для новичков, который позволит понять и почувствовать траекторию движения Вашего автомобиля.
Основной контроль за движением автомобиля, ведем по зеркалам заднего вида со стороны парковки (в примере, основное зеркало правое), в зеркало с другой стороны автомобиля (в примере, левое зеркало) мы смотрим обязательно, для обеспечения безопасности движения.
Далее останется остановиться по возможности так, чтобы между транспортными средствами были интервалы позволяющие при необходимости выехать. Колеса при парковке стараемся оставлять в прямом положении, для снятия нагрузки с насоса гидроусилителя или электроусилителя руля при запуске двигателя (для долгого срока службы данных узлов).
Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться. Приглашаю в группу ВКонтакте ШКОЛА-ПДД, где Вы найдете интересные задачи по Правилам дорожного движения. По ссылке, можно почитать как выполняется гараж на автодроме: Въезд в бокс задним ходом (гараж).
Всем удачной параллельной парковки.
Параллельная парковка на автодроме — пошаговая инструкция и правила 2021 года
Подробнее про упражнение
Разметка территории условно повторяет реальную городскую обстановку на стоянке, где начинающему автолюбителю предстоит втиснуться. Прежде чем приступать к выполнению, курсант изучает схему задания и заучивает ее, затем воспроизводит за рулем — по памяти и замечаниям инструктора.
Критерии оценки суровы — три штрафных очка и зачет не примут.
Объясняется это тем, что на стоянках и парковках автолюбитель гарантированно зацепит чужую машину или даже пешехода при выезде или заезде, если только все приемы не отработаны до автоматизма.
Основные моменты
Выполнение паркинга по параллели может быть произведено задним или передним ходом. Это зависит от наличия свободного пространства для маневра.
Как узнать и где смотреть серию и номер в СТС
Справка: Если водитель выбрал такое место для паркинга, где перед ним не стоят автомобили, то лучше всего припарковаться передом.
При ограниченной территории для маневра и выполнении парковки между двумя авто, где свободно только одно место, лучше воспользоваться задней передачей. Таким образом, риск повреждения машины минимизируется, но водитель должен проявить максимальную внимательность и осторожность при совершении действия.
Обучение процедуре происходит еще в автошколе, когда инструктор сначала демонстрирует на личном примере как это сделать, и потом каждый ученик оттачивает свой навык.
Совет: При возникновении трудностей желательно взять дополнительные уроки по выполнению маневра. В противном случае на экзамене новичок может получить штрафные баллы и не сдать его.
Параллельная парковка не обязательно выполняется только профессионалами, даже начинающий водитель в состоянии ее освоить. Но требуется немало практиковаться, чтобы понять техническую суть вопроса.
Размеры упражнения
Парковочный «карман» вдвое длиннее самого авто и шире на метр. Модели бывают разные, но по правилам 2021 года все машины, чьи габариты отличаются от базовых максимум на 30 см, сдают по стандартной разметке на автодроме.
На большинстве автодромов базовой считают машину длиной в 4 м, 40 см и шириной в 1 м, 80 см, условная парковка размечена на основе этих данных — то есть, длина места составит 8 м, 80 см, а ширина — 2 м, 80 см. Слишком длинные модели, равно как и «букашки», не достигающие 4 м 10 см, для сдачи по стандартной разметке не допускаются.
Что нужно знать о правилах выполнения параллельной парковки 2021 года
Некоторые правила проведения экзамена изменились, но суть такого маневра остается прежней. Его нужно уметь выполнять быстро, но аккуратно, не задевая стоящие рядом ТС.
Новые правила
С 2021 года действие нужно завершать таким образом, чтобы была осуществлена не только парковка, но и оборудование для разметки было не сбито. Кардинальных изменений не произошло, но есть несколько особенностей:
- стойки используются вместо конусов;
- разметка должна быть обязательно;
- произошла смена границ начала и конца маневра;
- время на выполнение – 2 минуты.
Принципы параллельной парковки
В какие размеры нужно вписаться
Длина парковки равна 2 длинам ТС, а ширина – одной ширине ТС + 1 метр. Несмотря на то, что раньше разметка могла быть изменена в зависимости от габаритов машины, теперь она нарисована, и не меняется. На ней могут сдать экзамен автомобили, чья длина – не больше 30 см от базовой длины машины. Пример:
- На площадке принимают машину с размерами 1.8 × 4.4 м.
- Следовательно, ТС, которое короче 4 м 10 см не может сдать здесь экзамен.
- Размер парковки – 2. 8 × 8.8 м.
Схема разметки
Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях
Потенциальная сложность применения навыка такого вида парковки в городе может возникнуть по причине того, что на автодроме не имитируются некоторые условия.
Главная проблема заключается в том, что при остановке рядом с парковочным местом до начала парковки сзади становится еще 1 ТС. Выполнить маневр в таких условиях нельзя.
А в связи с возрастающим количеством авто в городах предпочтительнее парковаться в местах с возможностью парковки передним ходом.
Все коды регионов 8.06.02 для Андроид
Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин
Женщинам-водителям можно предложить следующую инструкцию:
- Выровняйте нос машины между стойками C и D (передние колеса должны быть повернуть влево, а задняя часть ТС будет внутри стойки N и пунктирной линии).
- Когда ось симметрии ТС будет на середине между C и D, остановите его.
- Если сделать все правильно, центральная стойка M будет находиться в средине окна сзади.
- Авто должно стоять параллельно линии DE.
- Если ТС стоит неровно, нужно включить первую передачу и вывести авто под наклоном в 45˚.
- Выровнять колеса и повторить заезд, учтя ошибку.
- Если ТС стоит в парковочном дворике, нужно выключить передачу и поставить его на стояночный тормоз.
Для чего необходимо уметь?
Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.
Это гораздо сложнее и для начинающего водителя очень часто заканчивается повреждением чужого авто и выяснением отношений с его владельцем.
Основные ошибки и как их избежать?
К основным ошибкам при заезде в гараж задним ходом относятся:
- Сбивание конусов (вешек). Зачастую эта ошибка получается при запоздалом выравнивании автомобиля, или, наоборот, чрезмерно раннем. Третья вешка сбивается при довольно сильном въезде. Чаще всего все три конуса сбиваются именно зеркалами заднего вида. Сдающему экзамен следует помнить, что сбить при выполнении данного упражнения можно только 2 вешки, в случае зацепки трёх и более будет поставлена оценка «не сдал». Но более аккуратным следует быть не при наблюдении, чтоб не сбить конус зеркалом, а к тому, чтоб не пересечь колёсами линию.
- Неполный въезд в бокс. Данная ошибка исправляется проездом на нужное расстояние.
Пошаговая инструкция
На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:
- Заезд.
- Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
- Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
- Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
- Руль выкручивают вправо до максимума.
- Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
- Колеса выравнивают.
- Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
- Руль выкручивают влево.
- Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
- Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.
Остается дождаться команды инструктора (или экзаменующего) и покинуть место тренировки.
Новички проделывают упражнение с остановками — это проще и понятнее. Более продвинутые могут не останавливать машину, крутя руль во время движения.
Это сложнее, но лучше влияет на долговечность механизмов, показывая при этом более высокий профессионализм исполнителя.
Пошаговая инструкция паркования задним ходом на автодроме для чайников
Невыполнение такого типа парковки – одна из наиболее частых причин, по которой начинающие водители не сдают экзамен ГИБДД. Однако этот маневр не намного сложнее привычного способа установки машины.
Для данного задания предназначены специальные площадки – имитации участков дороги. На них припаркованы 2 машины. Задача испытуемого – аккуратно поставить свое авто между ними. Умение ставить машину таким способом нужно по следующей причине: если между 2 ТС будет небольшое расстояние, парковку передом выполнить не удастся.
Такой навык нужен не только на экзамене ГИБДД, но и в водительской практике.
Существует траектория, по которой необходимо двигаться, выполняя этот маневр. Сдать экзамен можно только одним способом – припарковаться за один раз, причем допускается только единоразовое включение задней передачи.
Выполняется следующим образом:
- Нужно вплотную подъехать к стартовой отметке и остановиться перед ней.
- Начать движение, подъехав к фишке 1 настолько близко, насколько возможно. Стартовая линия при этом полностью пересекается. Остановиться и включить передачу заднего хода без изменения положения руля.
- Проехать немного по прямой так, чтобы в конце правое заднее колесо стояло рядом с конусом 1. Остановиться, вывернуть руль до упора в правую сторону. Начать движение задним ходом, ориентируясь по левому зеркалу. Двигаться медленно, пока в зеркале не будет видно конус 2.
- Остановиться, вернуть ТС в исходное положение. Снова начать двигаться задом. Нужно остановиться, когда левое заднее колесо пересечет прерывистую разметочную линию.
- Руль нужно повернуть влево до упора, затем начать движение задним ходом и завершить въезд в парковочный карман. Остановить ТС, включить нейтральную передачу.
Полезные советы
Любому гражданину, тем более тому, кто недавно сел за руль, следует учесть ряд вещей в городе, прежде чем парковаться задним ходом:
- Место и его размеры. Здесь не автодром, пугать несдачей не будут, но если авто слишком большое, то другие водители могут его зацепить. К тому же стоящая машина не должна мешать проезду других.
- Возможность остановки. Не все обращают внимания на то, разрешено ли стоять в выбранной зоне. Это часто приводит к визиту эвакуатора и разборкам с автоинспекторами. Перед заездом смотрят, какие знаки окружают стоянку, а не кто там уже припарковался.
Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения
Не всегда при успешной сдаче экзамена и даже получении долгожданных прав водитель без проблем выполняет его уже в собственном гараже. На его отработку может потребоваться время.
Чтобы верно это выполнить, следует:
- Подъехать зеркальной правой стороной к стенке гаража максимально близко, вывернуть руль влево. Водитель в это время смотрит в правое зеркало, ведь расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража может составлять всего 150мм.
- После этого включаются габариты заднего хода, осуществляется плавное передвижение в сторону гаража. Стоит отметить, что в случае сравнивания задней двери с воротами во въезд гаража необходимо выкрутить руль.
- Затем движение продолжается. Если авто занял верное положение, водитель выравнивает колёса и продолжает движение до нужного положения.
- Завершающий этап – установка машины на нейтральную скорость передач и фиксация ручным тормозом.
Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями
В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.
Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.
Парковка в городе включает в себя этапы:
- включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
- остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
- переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
- руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
- водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
- когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
- как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.
Важно убедиться, что поставленная машина не мешает въезду и выезду других и в этом месте разрешено парковаться.
Параллельная парковка на автодроме
Чтобы получить водительское удостоверение, водителю нужно продемонстрировать маневр параллельной парковки задним ходом на автодроме. Упражнение осуществляется на специальном участке, которое имитирует дорожное полотно.
Помимо спецразметки на участке есть несколько конусов ГИБДД, которых не должен коснуться водитель во время маневра. В случае провала задания сдача экзамена прекращается, а водитель отправляется на пересдачу.
Некоторые особенности сдачи экзамена ПП:
- Правила ГИБДД гласят, что маневр ПП необходимо продемонстрировать в один заход, а заднюю передачу можно включить только один раз. Если водитель замешкается, то он будет отправлен на пересдачу.
- Некоторые незначительные ошибки паркования не являются поводом для отправки водителя на пересдачу, если количество ошибок не превышает определенного предела (ниже мы рассмотрим этот вопрос более подробно).
- Обратите внимание, что во время второй части экзамена (в городе) инспектор ГИБДД может попросить водителя продемонстрировать маневр ПП. Провал парковки может быть подовом для отправки человека на пересдачу.
Как делать параллельную парковку в городе, параллельная парковка — пошаговая инструкция и схема для начинающих
Параллельная парковка задним ходом — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места.
Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.
Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.
Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди.
Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером.
Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Техника выполнения параллельной парковки
Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.
Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):
- перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
- затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
- включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
- внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
- быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
- как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
- когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
- если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
- после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
- выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.
Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:
- сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
- попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
- запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.
При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.
Видео
- Полный видео обучающий урок по парковке задним ходом (38 минут).
- Обучение въезда в бокс на автодроме ГАИ.
- Полезный 3Д урок — как правильно парковаться.
Советы для новичков
Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.
Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.
Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.
Основные приемы
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Особенности параллельной парковки на автодроме
При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.
- Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
- Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
- Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
- Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
- Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.
Распространённые ошибки
Приведены самые частые ошибки водителей:
- Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
- Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
- Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:
- невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
- повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
- авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
- заглох двигатель – 1 балл.
Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.
Заключение
Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом. Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче. Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок.
Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма.
Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге.
Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.
- https://AutoTopik.ru/sovet/1302-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom.html
- https://www.kolesa.ru/article/parallelnaja-parkovka-neskolko-poleznyh-lajfhakov-2016-05-05
- https://DriverTip.ru/osnovy/kak-delat-parallelnuyu-parkovku-na-mashine.html
- https://autostuk.ru/parkovka-zadnim-xodom.html
- https://CarParkings.ru/pravila/posagovaa-instrukcia-k-parallelnoj-parkovke-na-avtodrome.html
- https://magic-drive.ru/stati/kak-delat-parallelnuyu-parkovku
- http://avtopravozashita.ru/parkovka/parallelnaja-parkovka.html
- https://lada-xray2.ru/sovet/parallelnaya-parkovka
- https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom.html
Параллельная парковка — в 2021 году, пошаговая инструкция
Параллельная парковка – это необходимый навык для водителя в городской среде, поэтому для обучения ей даже придумали специальные упражнения.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- 8 (800) 700 95 53
- ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
- Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Как разговаривать с сотрудниками ДПС, ГИБДД и ГАИ?
Однако прежде всего стоит разобраться, в чём вообще суть этого вида парковки.
Параллельная парковка: где это пригодится?
Параллельная парковка задним ходом — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места. Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.
Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.
Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.
Разметка
Некоторым водителям гораздо легче понять основы маневра «параллельная парковка» пользуясь разметкой, которая имеется на автодромах и тренировочных площадках.
Научиться парковаться задним ходом по зеркалам по ней вполне возможно. Главное – безошибочно выполнять очередность действий и не торопиться.
Разметка включает в себя:
- слова «Старт» и «Финиш», обозначающие начало и окончание маневра;
- стрелки, указывающие направление движения;
- буквенное изображение (А, Б и т.д.) основных «вех», имитирующих припаркованные автомобили.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди.
Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером.
Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Когда используется
В сегодняшних реалиях передвижения по населенному пункту, в большинстве случаев припарковаться весьма сложно. Из-за этого парковка на обочине проезжей части весьма популярный вариант. Но даже таким образом нередко сложно припарковаться.
Какие бывают полуприцепы для грузовых автомобилей?
Большая часть современных транспортных средств оборудованы автоматическими системами, которые оказывают существенную помощь в подобной ситуации. Но, к примеру, на Жигулях ее нет, поэтому как минимум нужно знать азы боковой парковки.
Необходимо помнить, что теории в данной ситуации недостаточно. Все, что напрямую относится к управлению транспортным средством, должно выполняться на автомате, а для этого необходим опыт.
Техника выполнения параллельной парковки
Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.
Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):
- перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
- затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
- включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
- внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
- быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
- как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
- когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
- если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
- после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
- выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.
Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:
- сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
- попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
- запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.
При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.
Видео
- Полный видео обучающий урок по парковке задним ходом (38 минут).
- Обучение въезда в бокс на автодроме ГАИ.
- Полезный 3Д урок — как правильно парковаться.
Советы для новичков
Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.
Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.
Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.
Основные приемы
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Как завести машину с толкача одному
Особенности параллельной парковки на автодроме
При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.
- Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
- Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
- Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
- Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
- Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.
Распространённые ошибки
Приведены самые частые ошибки водителей:
- Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
- Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
- Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
Для чего нужен этот способ
Для большинства обучающихся в автошколах маневр «параллельная парковка» становится самым нелюбимым и сложным для выполнения. Чтобы загнать учебный автомобиль межу фишками без потери баллов на экзаменах, требуется длительная отработка и четкое исполнение алгоритма маневра.
Но в реальных условиях города навыки такой парковки помогут начинающему или опытному водителю пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами без ДТП и других неприятностей.
Правильно оценив размер «кармашка» вы сможете поставить машину там, где по-другому поставить автомобиль будет просто невозможно или же запрещено.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:
- невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
- повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
- авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
- заглох двигатель – 1 балл.
Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.
Законодательство
Несмотря на то, что после получения водительского удостоверения гражданин самостоятельно выбирает манеру вождения и приоритетные методы парковки, существуют законодательные акты, имеющие к ним непосредственное отношение:
- Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
- Правила дорожного движения Российской Федерации.
В случаях, когда водитель происходит нарушение правил парковки, «в игру вступает» Кодекс административных нарушений РФ (КоАП ст. 12.19), который предусматривает наказания в виде штрафа от 500 до 5000 рублей.