Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

В «час пик» случается наблюдать, как водитель лихо вывинчивается из трафика и притормаживает около автобусной или троллейбусной остановки, пользуясь тем, что на этом отрезке дороги всегда есть свободное пространство. Насколько правомерны действия таких участников дорожного движения, и чем чреват подобный выбор места для остановки?

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта.

В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки).

Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей.

В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах.

Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи). Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки.

Какой штраф за остановку и стоянку возле автобусной остановки?

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки и стоянки автотранспорта грозит водителю наложением административного штрафа.

Если водитель припарковал автомобиль на автобусной остановке или на расстоянии ближе пятнадцати метров до или после пункта остановки, и для такого маневра не было веского повода из числа, определенных законом случаев, это влечет наложение административного штрафа. В настоящее время размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если стоянка помешала перемещению автобусов, троллейбусов, трамваев или пассажиров общественного транспорта, размер штрафа составит 2000 рублей, согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

Если рассматриваемое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер денежного взыскания увеличивается до 3000 рублей на основании ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ.

Кроме штрафных санкций, закон предусматривает и другие меры для наказания нарушителей. Если водитель оставил автомобиль на остановке, ТС эвакуируют на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. В этой ситуации сумма штрафа увеличится.

Правила остановки и парковки в ПДД

Стоянку или остановку в непосредственной близости от остановки общественного транспорта нужно организовывать с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов.

Планируя остановку или стоянку неподалеку от стационарного пункта остановки общественного транспорта или легковых такси, шофер легкового транспортного средства обязан учесть следующие требования:

  • автомобиль можно размещать на расстоянии не ближе 15 метров к остановке (с любой стороны);
  • расстояние до остановки определяется по наличию специальной разметки желтого цвета на асфальте или по присутствию дорожного знака (5.16 — 5.18), обозначающего остановку общественного транспорта или легковых такси;
  • припаркованный или временно остановленный автомобиль не должен мешать работе и движению автобусов, троллейбусов или легкового такси, а также препятствовать перемещению пассажиров общественного транспорта.

На каком расстоянии можно парковаться? Сколько метров от и до?

В пункте 12.4 ПДД указано, что минимальное расстояние между припаркованным или стоящим автомобилем и остановкой общественного транспорта (с любой стороны) должно составлять 15 метров. Отмерять указанный промежуток нужно от знака особого предписания, если нет разметки 1.17.1 .

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Если присутствует разметка 1.17.1 , то отмерять 15 м не нужно, главное не стоять на этой линии.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Стоянка на трамвайной остановке

Согласно пункту 12.4 ПДД РФ, шоферам запрещено останавливаться на трамвайных путях и тех участках, где остановка (стоянка) воспрепятствует движению и остановке трамвая, а также посадке и высадке пассажиров.

Соответственно, планируя остановку поблизости от зоны движения трамваев, водитель обязан убедиться, что:

  • автомобиль не расположен на трамвайных рельсах;
  • транспортное средство не размещено таким образом, что проезд или остановка трамвая невозможны;
  • легковое авто не мешает пассажирам трамвая выходить на остановку или совершать посадку.

Дорожные знаки и разметка

Места остановки общественного транспорта обозначаются специальными дорожными знаками, согласно ГОСТ Р 52290-2004:

№ЗнакОбозначение
5.16 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Вертикально направленный прямоугольник с изображением автобуса черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.17 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место остановки трамвая. Вертикальный прямоугольник с изображением силуэта трамвая черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.18 Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке? Место стоянки легковых такси. Вертикально расположенный прямоугольник с изображением легкового такси и надписью такси черного цвета на белой вставке на синем фоне.

Зона действия дорожного знака 5.16 – 5.18 – пятнадцать метров!

Сплошная одиночная зигзагообразная линия 1.17.1 , расположенная вдоль края проезжей части, и обозначающая место остановки маршрутного общественного транспорта. Цвет – желтый. Подобной разметкой обозначаются автобусные и троллейбусные остановки.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

Пример нанесения разметки 1.17.1

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.

Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение.

Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).
Читайте также:  Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках.

У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта.

Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

Новые правила для маршруток: Нельзя тормозить между остановками и принимать деньги на ходу |

http://yugbiznes.com
Новые правила для маршруток

С 19 марта в России действуют новые правила пассажирских перевозок. Новый документ ликвидировал маршрутки как класс. Они теперь — самый обычный общественный транспорт, как автобусы и троллейбусы. А значит сажать и высаживать пассажиров им можно только на остановках. И ездить они должны по расписанию, а не ждать, когда заполнится салон. Вот только в Петербурге никто никаких изменений не заметил, передает «Комсомольская правда».

— В новых правилах нет ничего невыполнимого, — говорит председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — Единственное, мы хотели, чтобы это был такой талмуд на все случаи жизни, объединяющий все многочисленные нормативные акты, но этого не произошло.

— Постановление подписал премьер, и что дальше? — отмахнулся первый заместитель гендиректора «Третьего парка» Михаил Богданов. — Сейчас ничего не изменится. Это рамочный документ, декларация.

А должна быть целая цепочка документов, из которой человек, который выполняет эти правила, должен понять, как это делать. В Петербурге более пятисот маршрутов. На каждом нужно сделать как минимум десять остановок.

Вы представляете, сколько всего нужно, чтобы это документально провести? Составить паспорта маршрутов, схемы движения и так далее.

— Мы предлагали собрать для этого перевозчиков, ведь водители лучше всех знают, где выходит три пассажира, где десять, а где сто, — говорит Киселев. — И именно там оборудовать остановки. Это правильный путь, так будет удобно и для коммерсантов, и для горожан, и для чиновников. Но чиновники часто действуют иначе: ставят остановку где попало, и никого не интересует, удобно ли это пассажирам.

— Для определения мест остановок составляются маршрутные задания, — сказала пресс-секретарь «Питеравто» Татьяна Мирко. — Возможно, появятся дополнительные официальные остановки.

Еще один важный вопрос — выработка интервалов движения. Сейчас на коммерческих маршрутах их определяют владельцы транспорта. Останется ли это в их ведении — большой вопрос, а новые правила ответа на него не дают.

График движения каждого маршрута формируется после соответствующего анализа пассажиропотока, — пояснила Мирко. — Интервалы учитывают утреннее и вечернее увеличение количества пассажиров. Для размещения расписания на остановках надо будет согласовать его с Комитетом по транспорту и ГИБДД.

  • Пункты новых правил:
  • — Остановка общественного транспорта должна быть оборудована табличкой с указанием всех маршрутов, проходящих через нее, названиями их конечных пунктов и интервалами движения.
  • — Сажать и высаживать пассажиров вне остановочных пунктов запрещено.
  • — Если остановкой пользуются более ста человек в сутки, она должна быть оборудована защитой от атмосферных осадков.
  • — Водитель обязан объявлять названия остановок, в том числе остановок «по требованию».
  • — В салоне маршрутке должны размещаться информация о перевозчике (наименование, адрес, телефон, фамилия водителя), контролирующем органе, стоимости проезда, указатели огнетушителей и аварийных выходов.
  • — Проезд осуществляется только по билетам.

Что делать, если водитель автобуса не высадил на остановке?

Рассказываем, должен ли водитель автобуса или троллейбуса останавливаться на каждой остановке и куда можно на него пожаловаться.

— 16 января ехала в автобусе №14. На остановке «Ул. Мостовая» (Коминтерн) он не остановился, хотя у двери стояли три человека, сигнала звонка водитель, видимо, не услышал, как и не увидел пассажиров, подготовившихся к выходу.

Водитель заявил, что это остановка по требованию и нужно нажимать кнопку сигнала. Но даже если это так, откуда пассажир должен это узнать? Кондуктор была занята своим телефоном и также заявила, что мы должны нажать кнопку сигнала водителю.

В результате нам пришлось по снежной каше возвращаться на остановку своим ходом. Прошу разъяснить, является ли остановка «Ул.

Мостовая» остановкой по требованию, и если да, то как должен узнать об этом пассажир? Если же это обычная остановка, я прошу разъяснить водителям, что на ней нужно останавливаться без всяких сигналов.

Остановка «Ул. Мостовая» не является остановкой по требованию. Об этом порталу Свойкировский пояснили в администрации города Кирова.

— Автобусы там должны останавливаться с посадкой и высадкой пассажиров в обязательном порядке. Остановки по требованию организованы в основном на Победиловском и Московском трактах, где пассажиры могут заранее попросить кондуктора или водителя об остановке в районе населённого пункта или садоводческого общества, — объяснили в мэрии.

В администрации города добавили, что названия всех остановок в автобусах должны объявляться автоинформатором. Кроме того, с перечнем остановок общественного транспорта можно ознакомиться на сайте администрации Кирова в разделе «Городской пассажирский транспорт».

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Работа водителей общественного транспорта регулируется «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно этому документу водитель обязан останавливать автобус (троллейбус) на всех остановках, которые определены расписанием, с соблюдением требований безопасности движения.

За исполнением этих правил следит администрация Кирова и МБУ «ЦДС ГПТ». Операторы ЦДС в режиме реального времени следят за тем, как работают те или иные маршруты, и могут связаться с водителем, если тот отклонился от графика. Вся информация об этом заносится в путевой лист.

Пожаловаться на работу общественного транспорта можно по телефону ЦДС: 48-59-92, через мобильное приложение Passenger или написать на сайте в разделе «Написать нам». Жалобы направляют в отдел транспорта администрации города. В заявлении необходимо указать характер нарушения, время, маршрут автобуса, регистрационный номер и свою электронную почту.

Через несколько дней на почту должен прийти ответ о причинах нарушений и принятых мерах в отношении водителя. В зависимости от характера и тяжести нарушения водителю могут вынести предупреждение, сделать выговор или лишить премии.Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

mycdn.

me.

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?

4865 2

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Проехал мимо: почему водители автобусов игнорируют остановки?

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда стоишь на остановке, вдобавок опаздываешь, а автобус просто проезжает мимо.

Либо будучи в автобусе не можешь сойти на остановке, так как водитель выбился из графика и должен наверстать упущенные минуты…

Как правило, пассажиры предпочитают оставлять такие конфузы без должного внимания. Хотя в этом случае, водители должны нести ответственность… 

Как заявил в беседе с Media.Az глава пресс-службы Бакинского Транспортного Агентства (BNA) Маис Агаев, водители обязаны останавливать автобус на каждой остановке.

«Совершенно не имеет значения, отстает ли водитель от графика или наоборот, он обязан останавливаться на каждой автобусной остановке. При получении жалобы со стороны пассажиров, БТА немедленно расследует ситуацию», — сказал пресс-секретарь. 

Эксперт в области правил дорожного движения Азер Аллахверанов в беседе с Media.Az подтвердил, что водители автобусов порой позволяют  себе не останавливаться на автобусных остановках из-за проблем с графиком движения.

«Проблема в том, что часто график составляется неправильно, соответственно, на  маршрутных линиях неправильно распределяется распорядок движения автобусов. Бывают случаи, когда на дорогах возникают пробки и  водителю приходится стоять в заторах. В этом случае, водитель нарушает сразу несколько правил.

Читайте также:  Штраф за неоплаченную парковку в Москве в 2021 году

Поскольку он не только не останавливается на некоторых остановках, но и превышает скорость, чтобы не отставать от графика. Я сам был свидетелем того, как водитель автобуса, дабы не останавливаться на остановке, спрашивал у пассажиров, будет ли кто-то сходить.

Если сходящих нет, водитель проезжает мимо остановки, что позволяет ему выиграть время», — пояснил Аллахверанов. 

По словам эксперта, очень часто водители не заезжают в «автобусные карманы» только потому, что потом сложно оттуда выехать. «Недавно я стал свидетелем того, как водитель заехал в «карман», и с трудом оттуда выехал. Порой скопление машин не позволяет ему обратно вклиниться в  движение, дабы продолжить ехать по своему маршруту. В такие моменты водители теряют минуты», — пояснил он. 
 

По его словам, частные компании, осуществляющие услуги пассажироперевозок, должны учитывать подобные нюансы при составлении графика движения: «Ведь фактически это административное правонарушение.

Как правило, в таких случаях водители несут определенную ответственность. Но наказание они несут в индивидуальном порядке, согласно правилам, которыми руководствуется частная транспортная компания.

Это могут быть различные штрафы и санкции… А если данное нарушение повторяется несколько раз, то водителя вообще могут отстранить от работы». 

Джамиля Алекперова 
Media.Az 

Можно ли такси останавливаться на автобусной остановке

Ответственность за нарушения ПДД предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае водителю грозит средний размер штрафа. Кроме него придется заплатить за услуги эвакуатора и за штрафплощадку, если машину заберут. Такая мера предусмотрена, если транспортное средство создает значительные помехи и опасность для дорожного движения.

Зона остановки общественного транспорта обозначается знаками 5.16 — 18. Правила перевозки пассажиров? Их относят к знакам особых предписаний.

К обозначенным транспортным средствам ПДД относит следующие:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутный транспорт;
  • такси.

Следует обратить внимание, что такси также входит в перечень, поскольку оно перевозит пассажиров. Знаки выполнены в прямоугольной форме, где в белом квадрате на синем фоне нарисовано соответствующее изображения транспорта.

Они обязательно двусторонние и устанавливаются на дорожных участках, предназначенных для остановок общественных средств. Знак располагается в середине или в конце зоны, а если она имеет большую протяженность, то допускается его повтор.

В Приложении к ПДД описывают дорожную разметку, использующуюся вместе с указанными знаками. Это желтая горизонтальная линия около бордюра (может быть и без нее) и косые линии лесенкой, обозначающие площадь остановки. Разметка имеет свой номер — 1.17.

На практике разметка или знак может отсутствовать, но обязательно должно быть что-то одно из них.

Если зона обозначена таким образом, то водитель обязан соблюсти следующие правила:

  • нельзя останавливаться ближе 15 м от разметки;
  • если нет разметки, то остановка запрещена в 15-метровой зоны от знака. Исключение: посадки/высадки пассажиров, если действия водителя не создают помех движению маршрутного транспорта;
  • в экстренных случаях допускается остановка в рассматриваемой зоне.

Итак, под остановкой общественного транспорта и такси подразумевается специально отведенная для этого 15-метровая зона, обозначенная разметкой 1.17 и/или знаками 5.16 — 18, на которой запрещена остановка обычных автомобилей, кроме исключительных случаев.

Существует два вида административных санкций за нарушение: штраф за остановку на остановке общественного транспорта и эвакуация автомобиля. Если таковой создает помехи для движения, и водителя нет рядом. Эвакуация и услуги штрафстоянки — за счет водителя.

Градация штрафов следующая:

Размер штрафа за остановку на остановке общественного транспорта, руб. Нарушение
1000 Помехи не созданы, но автомобиль остановился в зоне. Например, ст. 12.19 п. 3.1 КоАП: парковка ближе 15 м к зоне остановки публичного транспорта не для высадки пассажиров.
2000 Остановка и создание помех движению (п. 4 указанной выше статьи).
до 3000 Нарушения для Москвы и Петербурга.
Эвакуация на штрафстоянку Помехи, создающие значительную опасность и невозможность отогнать средство с помощью его водителя.

В среднем, размер штрафа составляет от 1000 до 3000 руб.

В случае эвакуации придется оплатить такие суммы:

  • основной штраф;
  • стоимость самой услуги;
  • за хранение на специальной площадке.

Важно знать следующее: при возвращении водителя до того, как эвакуатор с его машиной отъедет, ее обязаны вернуть. При этом нарушитель должен сам ликвидировать причину — освободить от авто зону.

Протокол при эвакуации составляют в 3-х экземплярах (один из них для водителя спецтехники). Если водитель отсутствует, то должны быть 2 понятых или применена видеосъемка.

Инспектор, оформивший протокол должен оставаться на месте задержания средства до начала движения эвакуатора.

Создание помехи

Под нарушением с созданием помех движению подразумевают следующее:

  • остановка машины в самой зоне или около нее и создание аварийной обстановки или помех движению;
  • не соблюдения дистанции машиной, едущей за автобусом;
  • при отъезде автобуса и перестраивании его в левый ряд автомобиль, который в нем едет, не пропускает его;
  • нарушение скоростного режима и неверный расчет затормаживания автомобиля, который должен пропустить публичный транспорт при его выезде из зоны.

Часть 4 ст. 12.19 КоАП регламентирует наказание при нарушениях с созданием помех и препятствий для выезда, а также при остановке в тоннеле. Размер штрафа за остановку на остановке общественного транспорта в данном случае — 2000 руб. (3000 руб. для Москвы и Петербурга).

Если же помехи не созданы, то водителю вменяется нарушение ст. 12.19 КоАП «Игнорирование правил стоянки и остановки» (ч. 3.1.), сумма санкций — 1000 руб.

Следует помнить, что санкции не налагаются за парковку, если она вынужденная и при высадках/посадках пассажиров.

Ответственность

Водитель при подъезде к обозначенным участкам обязан:

  • уменьшить скорость;
  • отменить обгон, если таковой планировался;
  • увеличить внимательность и осмотреть, нет ли пешеходов, собирающихся переходить дорогу;
  • маневрировать исключительно по правилам;
  • не совершать небезопасные маневры, а именно: запрещено двигаться задом, разворачиваться, парковать, останавливать машину на расстоянии ближе 15 м.

Скидка

Пункт 1.3 ст. 32.2 КоАП позволяет платить половину от штрафов (50%), но только в 20-дневной срок с даты оформления протокола или вынесения постановления о нарушении. В этих документах указывается размер суммы с учетом скидки и без нее.

Советы юриста: как доказать невиновность?

Знак должен стоять посреди или в конце участка для остановки и быть видимым из машины во время ее движения. Если таких условий нет, то это может использоваться водителем в роли аргумента, чтобы его не наложили. Даже если правила нарушены, но знак или разметка отсутствуют или их не видно по независящим от воли водителя причинам, он может избежать этой санкции.

Гражданин должен указать инспектору на выше перечисленные обстоятельства. Если все же протокол оформляется, то это должно быть описано в нем в специально отведенном разделе для примечаний. Плюс ко всему доказательством невиновности может стать запись видеорегистратора или фиксация с помощью другой фото-, видеотехники, а также показания свидетелей.

Штрафа за остановку на остановке общественного транспорта можно избежать и в некоторых случаях, когда остановка визуально оформлена согласно всем правилам.

Имеется в виду обстоятельства, когда обозначения не видны из машины и скрыты от свободного обзора. Такое часто случается в больших мегаполисах: перекрывать знак могут рекламные щиты, плакаты, столбы, ветви деревьев. Невиновность при этом сложнее доказать, тут желательно применить видео- и фотосъемку.

Вот на что рекомендуют обратить внимание юристы:

  • нужно помнить, что останавливаться можно, если не создаются помехи, но если это будет длиться более 5 мин, наложение штрафа будет законным. Протокол или постановление может также прийти по почте, если нарушение будет зафиксировано камерами наблюдения;
  • если гражданин согласен с санкциями, то для того чтобы заплатить, у него есть 2 мес. Они отсчитываются после 10-дневного срока после получения нарушителем постановления. На протяжении этого периода он платит 50% от него. При пропуске срока нарушителю грозит увеличенный размер санкций вплоть до обязательных работ;
  • проверить, есть ли штрафы за парковку и иные можно на сайте Госавтоинспекции;
  • при несогласии с протоколом или постановлением его можно обжаловать. На это у гражданина есть 10 дней после их вынесения. На самом деле этот срок отсчитывается с даты получения копий указанных документов (нужно сохранять конверты или ставить дату получения при вручении);
  • если указанный срок пропущен по уважительной причине (командировка, больница, независящие от воли гражданина обстоятельства, неполучение копий документов), то можно ходатайствовать о его восстановлении;
  • админштрафы обжалуются в порядке ст. 30.2 КоАП.
Читайте также:  Правила дорожного движения в Канаде. Международные ПДД. Правила дорожного движения за границей. ПДД в разных странах

Важными для судебного процесса являются такие доказательства: фото- и видеофиксация места остановки с разных ракурсов, показания очевидцев, нарушения при оформлении протокола (не проставлена дата, нет номера, подписей и полных реквизитов уполномоченных лиц, нарушителя, понятых).

Возможно ли исключение

Исключение: допускается совершение кратковременных остановок для высадок/посадок пассажиров на участке, предназначенном для общественного транспорта, если это не препятствует его движению (п. 12.4 ПДД).

То есть любое транспортное средство все-таки может останавливаться в этой зоне при наличии следующих условий:

  Мобильный телефон за рулём: правовые аспекты

  • произведение высадки/посадки, а также разгрузки/погрузки грузов на не более чем 5 мин;
  • не создаются помехи движению;
  • экстренные обстоятельства: поломка, авария, случаи, когда создается угрожающая ситуация для жизни и здоровья людей, опасное состояние водителя или груза (п. 1.2 ПДД).

Технике свойственно ломаться, а также есть экстренные ситуации. В этих случаях у водителя может отсутствовать возможность свободно выбирать место остановки. Такие ситуации обозначаются термином «непроизвольная или необходимая остановка» и за парковку такого рода не штрафуют.

Это такие случаи:

  • неполадки рулевых и тормозных систем;
  • поломки фар и габаритов;
  • неисправности системы очистки стекла при плохой погоде;

При указанных обстоятельствах должен выставляться знак аварийной остановки. Напомним, санкции также неправомерны, если знак остановки находится вне поля зрения, если смотреть из автомобиля при его движении.

Законодательство о стоянке на остановках общественного транспорта

Штраф за остановку на остановке общественного транспорта и его размер предусмотрены КоАП. Правила, внешний вид знаков и разметки регламентированы ПДД.

Вкратце перечислим по пунктам, какой акт что регулирует (первые 5 пунктов — КоАП, далее — ПДД):

  • обжалование штрафов — ст. 30.2;
  • ответственность блюстителя порядка при оформлении протокола — ст. 12.35;
  • ст. 12.19 — описание нарушения и санкция;
  • ст. 27.12 — эвакуация;
  • ст. 32.2 — скидка;
  • описания знаков (их номера 5.16 — 18) и разметки (1.17) размещены в Приложениях к ПДД. Раздел №12 — остановка и стоянка, №8 — правила маневрирования;
  • п. 12.4 ПДД — правила остановки и возможность парковки без помех на 5 мин;
  • п. 1.2 ПДД — остановки в экстренных ситуациях, когда штраф не налагают.

Москва

При нарушении в Москве нет значения, создаются помехи при остановке или нет, санкцию налагают по 6 части ст. 12.19 КоАП. Размер штрафа за остановку на остановке общественного транспорта по ч. 3, 4 составляет 3000 руб. (обычный размер — 2000 руб.).

Санкт-Петербург

  • Этот город также имеет федеральное значение, поэтому правила такие же, как и указанные выше для Москвы.
  • Подборка для Вас!
  • Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

В гибдд рассказали, в каких случаях можно останавливаться на автобусной полосе

— По всему городу нарисованы автобусные полосы. И на остановках без пересечения сплошной линии остановить и высадить/посадить пассажиров стало невозможно.

При этом огородили таким образом и стоянки-карманы перед магазинами, где есть знаки, разрешающие остановку (возможно лишь когда за/перед остановкой есть съезд во двор и там есть пунктирная линия, которая и дает право подъехать к тротуару).

Насколько вообще законна такая разметка?Сколько полос должно быть на дороге, чтобы на ней можно было разместить автобусную полосу? И как высаживать/сажать пассажиров на остановках?

При этом движение маршрутных транспортных средств по специально выделенной полосе может быть организовано как навстречу общему потоку, так и попутно, что обозначается знаками 5.11 и 5.14 соответственно. Также в пункте 18.2 ПДД оговаривается ситуация, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки.

27 Июн 2020 stopurist 1022

Парковка на автобусных остановках: штрафы и нюансы

Часто водители, которые совсем недавно получили права и на практике изучают все тонкости ПДД, сталкиваются с затруднениями при толковании разницы в определениях между «остановкой» и «стоянкой» транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владельцы транспортных средств со значительным стажем и опытом не могут точно определить, где можно остановиться, а где не стоит этого делать.

Не стали исключениями и правила парковки на автобусной остановке.

Определение «остановка» представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильной техники, продолжительность которого составляет до пяти минут. Предусмотрена возможность и более долгого простоя, но только в тех случаях, когда этого требует выполнение загрузки или разгрузки, а также посадки/высадки пассажиров.

«Стоянка» – это инициированное водителем прекращение движения автомобиля более пяти минут в тех ситуациях, которые не связаны с процедурой выполнения загрузки или выгрузки, посадки и высадки пассажиров в транспортное средство. На практике можно сделать вывод, что для ситуаций, когда автомобиль находился на автобусной остановке менее пяти минут – это «остановка».

В данном случае не учитывается, что делают водитель и пассажиры.

Любые другие остановки машины с продолжительностью более пяти минут и никак не связаны с осуществлением посадки, а также высадки пассажиров, классифицируются как стоянка.

В ряде случаев водители путают данные определения, забывая правила стоянки и остановки, способствуют созданию аварийных ситуаций в зоне движения общественного транспорта и других видов техники.

Правила остановки/стоянки на автобусных остановках

Один их самых распространенных вопросов среди автомобилистов: разрешена ли стоянка на автобусной остановке? В рамках пункта 12.

4 из установленных правил дорожного движения указано, что выполнение парковки или стоянки на территории автобусной остановки запрещены.

Аналогичное условие действует также для прилегающей зоны на 15 метров до, а также 15 метров после пункта посадки пассажиров. Рассчитывать расстояние можно от соответствующего дорожного знака или использованной на полосе разметки.

Подобное правило в зоне автобусной остановки касается и маневра «остановки» транспортного средства. На базе пункта 12.4 предусмотрено только два исключения из правил:

  • срочная выгрузка или загрузка вещей;
  • процедура высадки или посадки пассажиров.

Разрешение касается только тех случаев, когда частный автомобиль не препятствует движению общественного транспорта или пассажиров. Правила касаются остановки как стандартных легковых машин, грузовиков, так и прочих автобусов, которые не относятся к категории общественного транспорта.

Примером является техника, которая принадлежит предприятиям или организациям, которая осуществляет посадку и высадку пассажиров на остановке. В таких случаях подобные действия не классифицируются как нарушение ПДД.

  В действительности стоянка на автобусной остановке является серьезным нарушением правил дорожного движения и влечет за собой санкции в виде штрафа.

Избежать проблем поможет знание тонкостей парковки и соблюдение установленных правил.

В каких случаях предполагается штраф?

В случае нарушения правил, создания помех движению общественного транспорта или посадки пассажиров предусмотрен штраф за стоянку на остановке в размере до 2000 рублей.

При остановке автомобиля на фактическом расстоянии менее 15 метров от запрещающего знака подобные действия должны быть аргументированы.

Предусмотрен ряд случаев, в которых вынужденная стоянка на посадочном пункте не предполагает штрафных санкций.

  • Плохое самочувствие водителя.
  • Предупреждение создания аварийной ситуации на дороге.
  • Техническая неисправность автомобиля, которая требует осуществления экстренной остановки.

В каждой из описанных ситуаций водителю следует остановиться и выставить перед транспортным средством специальный знак. После этого выполняется устранение неполадок или эвакуация машины при помощи специальной техники. Предусмотрен ряд поломок, для которых разрешена стоянка:

  • Повреждения рулевой системы, а также тормозов и других функциональных механизмов, при неполадке которых создается аварийная ситуация на дороге.
  • Проблемы с работой стеклоочистителей в условиях плохой погоды.
  • Выход из строя осветительных приборов. Подобное правило особенно касается техники, которая применяется в темное время суток.

При общении с инспектором водитель указывает на подобные неисправности, что позволяет освободить его от обязательной уплаты штрафа и нарушения пункта ПДД. При наличии проблем в работе транспортного средства рекомендуется сразу вызвать эвакуатор для перемещения на специализированную стоянку или СТО.

Видео на тему: «Нарушение правил остановки и стоянки»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *