Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2021 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 01 Апреля 2021 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Сколько будет стоить?

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Видео- и фотофиксация

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Кто будет контролировать станции?

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Новые правила прохождения ТО для автовладельцев вступают в силу с 1 ноября

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Пандемия коронавирусной инфекции в России заставила чиновников перенести новые правила, касающиеся прохождения ежегодного ТО и введения электронных ПТС. Однако ждать изменений пришлось недолго. Теперь собственники транспортных средств обязаны пройти технический осмотр автомобиля и получить диагностическую карту.

Если водитель оформит страховку без нее, в течение 30 дней он обязан предоставить результат ТО страховщику. Данные правила заработают с 1 ноября.

Что изменится для автовладельцев?

С 1 ноября 2020 года паспорт на автомобиль будет в электронном виде. Благодаря этому владельцы транспортных средств смогут быстро оформить машину за пределами Российской Федерации. Переход на электронный вид документа инициировал Евразийский экономический союз.

Также автовладельцев с 1 ноября 2020 года ждут следующие изменения:

  • Получить страховку без ТО станет невозможно;
  • Регистрировать транспортное средство теперь будут не только в ГИБДД, но и МФЦ (многофункциональный центр будет отвечать за прием и выдачу готовых документов);
  • Изменится стоимость полиса ОСАГО;
  • Документы постепенно перейдут в электронный вид.

Собственникам коммерческого транспорта теперь придется устанавливать тахографы в машине. Данное новшество касается автобусов и грузовиков, принадлежащих частным компаниям.

Новые правила технического осмотра

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября изменятся правила прохождения ежегодного технического осмотра автомобиля. Теперь в России появится профессиональное объединение страховщиков, которое передаст проведения функции техосмотра от государственных рук к частным компаниям. Данные организации должны иметь официальную аккредитацию и состоять в специальном реестре страховщиков.

Также с ноября вводятся новые требования при прохождении ТО:

  • Отменяется техосмотр для принадлежащих частникам прицепов весом до 3,5 тонн;
  • Синий талон ОСАГО будет действовать пока его не заменит диагностическая карта;
  • Во время прохождения технического осмотра автомобиля должна быть фотофиксация с данными транспортного средства и датой съемки. Должны зафиксировать время въезда и выезда из бокса.
  • Данные о прохождении техосмотра будут храниться в специальной базе.
Читайте также:  Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Сколько стоит техосмотр в России?

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Правила ежегодного технического осмотра транспортного средства строго регламентированы Постановлением №1008 от 5.12.2011 года. В документе подробно прописан порядок прохождения ТО и требования, предъявляемые к автомобилю. Также указаны причины, по которым машину нельзя считать технически исправной для дальнейшей эксплуатации на дорогах.

Сегодня среднестатистическому владельцу легкового автомобиля за ТО придется выложить 1 тысячу рублей, собственнику грузовой машины – 2 тысячи рублей.

Если у водителя отсутствует документ о прохождении планового техосмотра транспортного средства, его оштрафуют на 800 рублей.

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

На эту тему

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

«Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

На эту тему

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

«В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным».

Читайте также:  ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина («водитель превысил скорость, а также…»).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2020 года

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2020 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 07 Октября 2020 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  Юридическая консультация

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2020 году!

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2020 года – правда или миф?
  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2020 года – правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая.

В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас.

Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2020 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2020 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Основные сведения

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки.

Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра.

К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Обязанность прохождения

По новому закону 2020 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами.

К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально.

Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

  Таможенные правила на границе Беларуси в 2020 году

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2020 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом … X X X X
  • Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:
  • Категории в техрегламенте
  • Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).
  • Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Как пройти ТО в 2020 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Читайте также:  Правила дорожного движения в Канаде. Международные ПДД. Правила дорожного движения за границей. ПДД в разных странах

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2020 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 и 20 октября 2020 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Осталось лишь ждать, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83.

Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

  1. Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
  2. 3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
  3. Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».
  4. Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Что проверяется на техосмотре в 2020 году?

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

Сроки прохождения техосмотра

Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:

  1. Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
  2. Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
  3. Это новый мотоцикл или прицеп.

В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
  • От 7 лет – раз в год;

Более жесткие требования предъявляются к:

  Пошаговая инструкция по оплате Платона через Сбербанк Онлайн

  • Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
  • ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
  • Такси;
  • Маршрутным автобусам;
  • Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.

В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

Эксперт Безносов объяснил российским водителям новые правила техосмотра

Вступившие в силу с 1 марта 2021 года новые правила техосмотра всё ещё вызывают множество вопросов. О том, кому нужно проходить «обновлённый» техосмотр, как проверить подлинность диагностической карты и каковы последствия при её отсутствии рассказал «Автоновостям дня» эксперт Геннадий Безносов.

С 1 марта этого года СТО начали выдавать электронные диагностические карты. Во избежание очередей и дополнительных сложностей для автовладельцев премьер Михаил Мишустин продлил срок действия истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года карт минимум до осени 2021 года (на полгода, но не менее чем до 1 октября).

«При этом не требуется вносить изменения в диагностическую карту или в ЕАИСТО. По умолчанию автоматически продлевается срок действия карты и клиентам не надо никуда ходить и звонить», — пояснил Геннадий Безносов.

Кому необходимо пройти ТО по новым правилам

Под продление, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), попали около 90% автомобилей, но остальным 10% так или иначе нужно проходить техосмотр по новым правилам, сообщил эксперт.

Среди них, например, владельцы автомобилей 2017 года выпуска и старше, ещё не успевшие получить диагностическую карту (по наступлению 4 лет истекает срок освобождения от процедуры прохождения ТО), а также водители, купившие подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.

«Бывает и так: при покупке авто не передали карту. Если она действующая — могут выдать
дубликат. Но если не действующая, новому владельцу надо будет ехать и проходить техосмотр
вновь», — сообщил гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

При этом те, кто потерял действующую диагностическую карту, имеют право обратиться в любой ближайший пункт ТО за дубликатом, который будет иметь такую же юридическую силу, как и оригинал.

Как проверить подлинность диагностической карты

Как пояснил эксперт, на настоящей диагностической карте всегда есть четкий срок ее действия, дата прохождения техосмотра, регистрационный номер оператора техосмотра (где первые пять цифр – его номер в госреестре), ФИО проводившего осмотр технического эксперта, а также его подпись и печать пункта ТО.

«Без подписи и печати бумажная версия ДК не действительна», — предостерегает Безносов.

Если все это есть, но сомнения остаются, проверить диагностическую карту можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого нужно зайти на «ГИБДД.РФ», найти раздел «Проверка автомобиля» (во вкладке «Сервисы»), ввести там VIN-номер машины и нажать кнопку «Запросить сведения о ДК».

Что будет, если оформить ОСАГО без диагностической карты

Такую возможность сегодня предлагают многие страховые компании, однако соглашаться на это не стоит, сообщает эксперт.

Отсутствие действующей диагностической карты в случае аварии (или на момент аварии) может стать поводом для законного регресса со стороны страховщика, и ремонтировать машину в таком случае сэкономившему на техосмотре водителю придется либо из своего кармана, либо на средства виновника, которые, скорее всего, придется взыскивать в судебном порядке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *