Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

Главная Услуги Лишение водительских прав Отказ от медосвидетельствования (ст. 12.26 КоАП РФ)

Согласно правилу, установленному в ч. 1 ст. 26.

2 КоАП РФ, виновность водителя, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается только в судебном порядке на основании полученных доказательств.

Однако доказательства, полученные с нарушением закона, не допускаются (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, водитель считается невиновным, пока его вина не будет доказана должным образом и в рамках действующего законодательства.

Стоит также отметить, что согласно ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения всегда толкуются в ползу лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Отказ от медицинского освидетельствования
(статья 12.26. ч. 1)

Отказ от медосвидетельствования – самая распространенная ситуация, с которой водители обращаются в нашу компанию.

А связано это с упрощенной процедурой производства сотрудниками ГИБДД процессуальных действий. Т.е.

, если водитель согласился на «отказ от медосвидетельствования», то сотрудникам дорожной службы не придется оставлять свое место дислокация для того, чтобы отвезти человека в наркологический кабинет.

Зачастую инспекторы ГИБДД оказывают психологическое давление на водителей, с целью получения отказа от прохождения медосвидетельствования.

При этом многие водители не могут сразу разумно оценить происходящую ситуацию и подписывают протокол за отказ от медосвидетельствования (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

Однако, если во время обратиться к автоюристам за помощью, то можно получить большие шансы на прекращение административного производства.

Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

Многие водители сравнивают отказ от медосвидетельствования с таким правонарушением, как управление машиной в состоянии опьянения. Однако сразу стоит для себя отметить, что данное заблуждение является неверным. У этих двух нарушений есть схожие процессуальные действия, но предусмотрен совершенно разный умысел их совершения.

И если говорить об отказе от освидетельствования, то здесь законом предусмотрен прямой умысел водителя не выполнять законное требование сотрудника дорожной службы о похождении медицинского освидетельствования. Т.е.

при отказе от данной процедуры, само состояние опьянения не устанавливается, а признаки, которые указаны в протоколах не подтверждаются, а равно не являются клиническими.

Если у вас имеются вопросы или вы хотите обратиться к нам за помощью, то позвоните прямо сейчас или заполните форму обратной связи и получите бесплатную консультацию от нашего автоюриста: 

  +7 (495) 204-15-82

Законом установлено наказание в виде лишения водительских прав от 1,5 до 2-х лет и штраф 30000 рублей. Т.е. при отказе от освидетельствования, человек подвергнут двойному наказанию. Однако привлечь к ответственности может исключительно только суд. Поэтому в настоящее время сотрудники ГИБДД сразу не забирают водительское удостоверение и не ограничивают в последующем передвижении на машине.

Заблуждение водителей:

Многие водители считают, что судьями автоматически выносится приговор о лишении прав за отказ от медосвидетельствования. Однако, данное мнение распространяют лишь те водители, которые не смогли доказать свою невиновность, либо вовсе не явились на судебное заседание.

В свою очередь отметим, что данные дела разваливаются в суде наравне с другими правонарушениями, за совершение которых предусмотрено лишение водительских прав. А на ранних стадиях можно и вовсе добиться того, чтобы дело не дошло до суда (например, прокурорский надзор).

Поэтому, если в отношении вас составили протокол за отказ от медицинского освидетельствования, то не стоит опускать руки и терять времени. Необходимо проанализировать всю ситуацию произошедшего, выявить допущенные нарушения в производстве процессуальных действий и в составленных протоколах, а также организовать грамотную линию защиты.

При остановке транспортного средства у инспектора могут появиться подозрения на то, что водитель находится в нетрезвом состоянии. Законом утвержден перечень признаков нахождения в состоянии опьянения, на которые должен ориентироваться инспектор, а именно:

  • изменение цвета кожных покровов лица;
  • поведение, которое не соответствует обстановке;
  • 1 Если один или несколько вышеуказанных признаков имели место, то сотрудник ГИБДД в первую очередь обязан отстранить водителя от управления транспортным средством. При производстве данной процедуры обязательно должны участвовать двое понятых. Т.е. понятые должны видеть какой машиной управлял водитель, как он передает ключи от своей машины инспектору ДПС, и как оформляется протокол об отстранении.
  • 2 Далее инспектор обязательно должен потребовать пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения путем прибора «Алкотестер» (продуть на месте). Т.е. сотрудник ДПС составляет Акт освидетельствования и предъявляет включенный прибор «Алкотестер» водителю. Данную процедуру также должны наблюдать двое понятых. И только если водитель отказался продуваться на месте, или продулся, но не согласен с показаниями данного прибора, то тогда уже сотрудники ГИБДД имеются право требовать пройти медицинское освидетельствование.
  • 3 Если все процедуры произведены в положенном порядке и водитель отказывается проехать в медицинский кабинет, то тогда сотрудники дорожной службы обязаны составить протокол об административном правонарушении и переместить машину специальную площадку. При этом понятые должны находиться на месте до окончания всех действий.
  • 4 Также если вас остановили сотрудники ГИБДД и потребовали пройти наркотический тест на месте (без направления к врачу-наркологу), то данное действие является незаконным, а составленный административный материал подлежит прекращению.

Основные ловушки, которые используют сотрудники ГИБДД

Сотрудники дорожной службы по разному подвергают водителей наказанию за отказ от медицинского освидетельствования. Все зависит от того, насколько водитель обладает юридическими познаниями в данной области права. Мы приведем наиболее частные ситуации, которые случались с нашими клиентами: 

Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

  1. В первом случае водители «продуваются» на месте через Алкотестер и данный прибор показывает отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Однако сотрудники дорожной службы требуют пройти медицинское освидетельствование  у врача-нарколога, мотивируя это либо красными глазами, либо невнятной речью, либо поведением, несоответствующим обстановке. В свою очередь водитель ранее пояснял, что очень спешит по своим делам (на работу, в детский сад и т.д.). Оценивая данные обстоятельства сотрудники ДПС объясняют водителю, что процедура прохождения медицинского освидетельствования займет от 1 до 3 часов (что является правдой) и предлагают отказаться от ее прохождения. При этом на вопрос «Что за это будет?», сотрудники отвечают, что будет составлен протокол и в суде назначат только административный штраф. Т.е. сотрудники дорожной службы умалчивают о лишении водительских прав за отказ от медосвидетельствования.  
  2. Второй случай по начальным обстоятельствам практически аналогичен первому. Но в отличие от первого случая, водитель согласен проехать в медицинский кабинет для прохождения освидетельствования. Однако сотрудники ГИБДД убеждают водителя в том, что они плотно взаимодействуют с врачами-наркологами и, если водитель все же согласится пройти медицинское освидетельствование, то по анализам у него найдут наркотические вещества или запрещенные лекарственные препараты. Также многие инспекторы ДПС угрожают тем, что впоследствии водителя обязательно поставят на учет в наркологический диспансер. От такого психологического давления многие водители соглашаются подписать отказ от освидетельствования.  
  3. Водитель «продулся» через Алкотестер и прибор показал остаточность алкоголя в выдыхаемом воздухе. Однако сотрудники ГИБДД предлагают водителю написать отказ от медосвидетельствования и сделать независимое освидетельствование в другом месте, чтобы алкоголь к этому времени полностью вышел из организма. При этом сотрудники ДПС убеждают водителей в том, что судьи всегда оправдают водителей по данным обстоятельствам. Однако, как указывалось выше, в суде дело будет рассматриваться по существу. Проще говоря, судья будет рассматривать только обстоятельства отказа от выполнения законного требования сотрудника ДПС о прохождении освидетельствования, при этом освидетельствование, которое водитель прошел самостоятельно, судом принято в качестве доказательств не будет.  
  4. Водителю не предлагают пройти освидетельствование путем прибора Алкотестер, а сразу требуют пройти освидетельствование у врача-нарколога. При этом, согласно действующему законодательству, «продувка» на месте является первой и обязательной процедурой. Просьбы на проведение освидетельствование на месте, как правило игнорируется сотрудниками ДПС и в отношении данных водителей составляется протокол за отказ от медицинского освидетельствования.  
  5. Еще одна из наиболее частных ситуаций, в которой водитель согласен проехать с сотрудниками ГИБДД на освидетельствование в медицинский кабинет. Но прибыв к варчу-наркологу, водитель по физиологическим причинам не может сдать биологический анализ в виде мочи. Однако сотрудники ДПС ставят ему условия, что если в течение 15-30 минут он не предоставит данный анализ, то ему напишут отказ. При этом, просьбы водителя взять у него кровь из вены, что согласно Постановлению правительства № 495 является обязательным, сотрудниками дорожной службы игнорируется.

Вышеуказанные ситуации в нашей практике встречаются чаще чем остальные. Однако обстоятельств, при которых водителям вменяют отказ от медицинского освидетельствования, множественное количество.

Но стоит для себя отметить, что практически при любой ситуации сотрудники ГИБДД совершают грубые процессуальные нарушения (формальное участие понятых, формальное воспроизведение видеозаписи, отсутствие законных оснований направления на освидетельствование и т.д.).

Поэтому если вам грозит лишение прав за отказ от медицинского освидетельствования, то мы обязательно поможем вам избежать данного наказания!

Как мы можем помочь избежать наказания

Компания «Автоюрист-Правозащита» долгое время работает в узкой специализации (автоправо), поэтому мы знаем все тонкости действующего законодательства.

Наши собственные методики позволяют избежать лишения прав за отказ от медицинского освидетельствования в 99,9% случаев.

В отличие от других юридических компаний мы основываем нашу защиту не только на уже допущенных процессуальных нарушениях, но и применяем свои методы, которые позволяют развалить дело на любом этапе. 

Наши автоюристы представляют интересы наших клиентов в суде, в ГИБДД, в прокуратуре и в других организациях, до полного прекращения административного производства.

Наши преимущества:

  • 1 Бесплатная консультация На консультации мы бесплатно оценим перспективы вашего дела и определим необходимую линию защиты.
  • 2 Собственные методики Наши методики позволяют избежать лишения прав в 99,% случаев.
     
  • 3 Полное сопровождение дела Наши специалисты будут полностью вести ваше дело в суде, в ГИБДД и в других организациях.
  • 4 Гарантия результата Мы не беремся за заведомо проигрышные дела.
  • 5 Поэтапная оплата Мы предоставляем рассрочку оплаты наших услуг. Полная доплата происходит когда мы выигрываем дело. 

Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Смотрите, какая тема — Медицинское освидетельствование водителя после ДТП с пострадавшими в вопросах и ответах

Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение проводится строго регламентированно. И регулируют эту процедуру сразу несколько правовых актов. Именно они чётко устанавливают, когда медицинское освидетельствование законно, а когда – нет.

В этой статье мы выясним, что делать, если после ДТП с пострадавшими или без таковых вас направляют на освидетельствование, обязательна ли такая проверка при происшествии, что будет за отказ, какой порядок действий, чтобы вас не обманули, и как правильно проводятся тесты на алкоголь и наркотические вещества.

Законно ли медицинское освидетельствование на опьянение после ДТП?

Но давайте всё же обо всём по порядку: сначала рассмотрим главные вопросы об анализах на опьянение, а в конце статьи приведём все правила этой процедуры, так как они очень объёмные и содержательные.

Итак, начнём с законности самого освидетельствования. Это становится возможным для исполнительной власти в виде полицейских, благодаря изменениям, которые были внесены в ряд нормативных актов. В их числе КоАП и непосредственно Правила освидетельствования.

Читайте также:  Правила дорожного движения для пешеходов. Где можно ходить по дороге?

Так, несколько лет назад были внесены поправки в статью 27.12 КоАП, и теперь её часть 1.1 гласит, что направлению на освидетельствование подлежит водитель, в отношении которого вынесено определение по статье 12.24. Но причём здесь какая-то статья КоАП?

А 12.24 как раз и говорит о пострадавших. Если быть точнее, то в случаях, когда водитель подозревается в совершении нарушения ПДД, попал в ДТП, в котором есть пострадавшие люди, то он подлежит освидетельствованию.

Обратите внимание, что направление на освидетельствование – это не право инспектора, а обязанность.

То есть здесь не решает полицейский, а работает простое условие: есть пострадавшие в ДТП? Значит, проверка на опьянение обязательна.

Аналогичное требование содержится и в пункте 2 Правил освидетельствования в Постановлении Правительства №475.

Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

Могу ли я отказаться от медосвидетельствования?

Это уже зависит от вида проверки, и их может быть 2:

  • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (далее – «ОСАО»),
  • медицинское освидетельствование на состояние опьянения (далее «МОСО»).

Пока запомните эти 2 типа анализов. Они кардинально различаются, хотя и тесно взаимосвязаны между собой. Ниже мы ещё поговорим об их отличиях.

Но главное, что вам следует знать: вы имеете полное право отказаться о проверки на алкоголь («продувки» на дороге в машине инспектора), и за это ничего не будет грозить. А вот в случае отказа от медосвидетельствования уже последует наказание – причём, довольно жёсткое. А сам отказ от ОСАО является одним из прямых оснований для направления на медицинскую проверку.

Это грозит лишением прав или штрафом?

И то, и другое. За отказ от медосвидетельствования в 2021 году предусмотрена отдельная норма ответственности – часть 1 статьи 12.26, которая грозит одновременно 2 наказаниями:

  • штраф 30 000 рублей за отказ от медицинского освидетельствования,
  • лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет (по решению судьи).

Данное наказание выносится судом (мировым) на основании протокола сотрудника ГИБДД, составленного по всем правилам после отстранения водителя от управления автомобилем, привлечения 2 понятых либо произведения видеозаписи, а также предварительного предложения пройти освидетельствование на состояние опьянения. Вот типичный пример из судебной практики по лишению за отказ от медосвидетельствования с не менее типичными доводами защиты обвиняемого водителя.

Обратите также внимание, что наказание за отказ аналогична мере ответственности, если опьянение будет установлено надлежащим образом. Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает тот же размер штрафа и тот же срок лишения прав за езду в нетрезвом виде (в том числе и ДТП в состоянии опьянения).

Различие заключается лишь в том, что в случае лишения за отказ от медосвидетельствования не может быть дополнительного наказания за передачу руля пьяному лицу, так как опьянение не будет установлено законным способом.

Это проверка на алкоголь или на наркотики?

Выше мы обозначили, что существуют 2 вида освидетельствования. Именно целевой проверкой они и различаются.

  • ОСАО проводится непосредственно на дороге путём «продувки» алкотестера (иногда, если у инспектора нет с собой прибора, то вас могут увезти на ближайший пост). И эта проверка осуществляется только с целью установления алкогольного опьянения – исследуются пары выдыхаемого воздуха, чтобы определить процентное содержание в них этилового спирта.
  • МОСО же – это полноценное исследование в медучреждении. Здесь также сначала проводится забор выдоха для анализа содержания спирта. Но как дополнительная процедура – химико-токсикологические исследования. Именно они проводятся с целью установления содержания наркотических средств в организме водителя. Забор может быть как мочи (проводится во всех стандартных случаях) или крови (кровь берётся, только если водитель после ДТП находится в бессознательном состоянии и, соответственно, ну никак не сможет «выдать» для исследования мочу).

Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

Освидетельствование на опьянение проводится с согласия водителя. А медосвидетельствование проводится только при наличии одного из 3 оснований:

  1. если водитель отказался от освидетельствования на алкоголь,
  2. если прибор при ОСАО показал опьянение, но водитель не согласен с результатами «алкотестера»,
  3. если алкотестер показал по нулям, но сотрудник ГИБДД считает, что водитель всё равно пьян (например, из-за употребления наркотических веществ).

Как видим, медосвидетельствование в любом случае должна предварять «продувка» на дороге. Если инспектор не предложил вам ОСАО, а сразу направил на МОСО, то это незаконно, так как нарушена процедура сбора доказательств.

Именно так считает в том числе Верховный суд, который в своём Постановлении Пленума №20 (пункт 11) указал, что это незаконно, кроме случаев, когда водитель находится без сознания, и «продуть» его на месте не представляется возможным.

А в пункте 23 в этой же судебной практике указывается, что доказательства, полученные с нарушением закона, не подлежат рассмотрению.

При любом ли ДТП направляют на анализы?

Вообще, могут отправить и при любом происшествии. В законодательстве 2021 года лишь говорится, что при определённых условиях эта процедура обязательна.

Обязательно ли освидетельствование, если ДТП без пострадавших?

Нет. Но это не исключено. Дело в том, что та же часть 1.1 статьи 27.12 указывает, что лицо подлежит проверке на алкогольное или наркотическое опьянение, если есть достаточные основания полагать, что оно пьяное.

Таким образом, даже если произошло ДТП без пострадавших и даже если не было никакой аварии, а вас остановил сотрудник ГИБДД и предположил, что вы пьяны, то у него есть право проверить вас надлежащим образом на это.

Вот только предположения инспектора должны быть подкреплены чётко конкретизированными критериями и условиями. Все они описаны в пункте 3 ППРФ №475, и к ним относятся 5 оснований:

  1. запах алкоголя изо рта водителя,
  2. нарушения речи,
  3. неустойчивая поза,
  4. если кожа лица резко изменилась в цвете,
  5. если поведение не соответствует обстановке.

И здесь кроется практически любая возможность проверить водителя на алкогольное опьянение. Если первые 4 условия, которые являются довольно чёткими, не подходят под ситуацию, то пятое – вполне универсальное.

Вы не так посмотрели на инспектора? Споткнулись, выходя из машины? Всё это основания указать, что поведение не соответствует обстановке. Причём, в протоколе сотрудник вообще не обязан конкретизировать, как именно ваше поведение не соответствовало, и в чём это выражалось.

Хотя потом в суде при рассмотрении дела судья может опросить сотрудника по этому вопросу.

Но в любом случае, в любой ситуации на дороге, даже не только после любого ДТП, сотрудник ГИБДД вправе проверить водителя на опьянение.

Если есть пострадавшие и/или погибшие?

И вот здесь как раз состоит главное отличие от ДТП без пострадавших. Как мы уже упоминали выше, при наличии вреда здоровью освидетельствование становится обязательным. И это не зависит от решения инспектора.

При этом, сначала сотрудник, приехавший на такую аварию, обязан провести «продувку» в алкотестер, и только после отказа водителя от неё, либо несогласии с результатами водителя или самого инспектора предложить проехать в медицинское учреждение для полной проверки. За отказ от последнего автолюбителя уже ждёт лишение прав на длительный срок и крупный штраф.

Кого должны проверять?

Направлению на освидетельствование подлежит только водитель – причём, только водитель, в отношении которого составлено определение по статье 12.24 КоАП РФ.

Но нет, и второго водителя могут «продуть» при ДТП. Но для этого уже будут нужны свои основания (достаточные для того, чтобы предположить, что он в нетрезвом виде). И только для предполагаемого виновника ДТП причина для проверки одна – наличие пострадавших и, как следствие, определения по 12.24 КоАП.

Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года

Какие правила освидетельствования при ДТП в 2021 году?

Вообще, при подозрении в том, что водитель находится в нетрезвом виде, любая проверка должна начинаться с протокола отстранения – это одно из главных правил этой процедуры. Однако, при совершении ДТП с пострадавшими отстранять водителя от управления автомобилем не положено – нет такой обязанности в КоАП РФ.

Тем не менее, есть довольно объёмные и сложные правила, а порядок действия для инспектора состоит из множества пунктов. Вообще, сбор доказательств именно по статьям за пьяное вождение является одним из самых процессуально сложных.

Давайте по порядку рассмотрим правильный порядок этой процедуры.

  1. Инспектор приезжает по вызову на ДТП с наличием пострадавших. В этом случае он должен составить определение об административном правонарушении, тем самым запустив процедуру расследования по статье 12.24 КоАП РФ, которая содержит наказания за причинение вреда здоровью другим людям. То есть водитель уже что-то нарушил (например, проехал на красный сигнал светофора), что и стало причиной аварии. Но, если есть пострадавшие, что будет не только штраф за запрещающий сигнал, но и за причинение вреда здоровью.
  2. Статья 27.12 предусматривает, что при наличии указанного определения тот, в отношении кого оно составлено, должен пройти процедуру освидетельствования.
  3. Тогда сотрудник ГИБДД предлагает водителю продуться. При этом, должен быть использован сертифицированный прибор, у него должен быть акт поверки, и он должен выдавать результат на бумаге (пункт 5 Правил освидетельствования).
  4. А перед началом проверки сотрудник должен рассказать водителю о порядке ОСАО, а также показать целостность клейма поверителя и указать о наличии свидетельства о поверке (пункт 6).
  5. По результату ОСАО составляется акт освидетельствования. Если прибор показал, что в вашем выдохе содержится 0,16 миллиграмм на литр воздуха или более, то в акте указывается, что установлено состояние опьянения. И к этому документу прикрепляется бумажная распечатка с «алкотестера» (пункты 7-9).
  6. Если водитель не согласился с результатами освидетельствования на алкогольное опьянение, либо если с ними не согласен сотрудник ГИБДД, а также если водитель отказался от прохождения этой процедуры, то последний подлежит направлению на медосвидетельствование (пункт 10).
  7. В этом случае обязательно составляется соответствующий протокол, в котором указываются основание для МОСО, место и время направления, а сам протокол подписывается инспектором и водителем (статья 27.12.1 КоАП РФ).
  8. Далее водителя везут в медучреждение. В очень редких случаях в 2021 году могут быть передвижные лаборатории, которые могут быть на месте ДТП.
  9. Здесь уже начинает действовать новый правовой акт – Приказ №933Н о Правилах МОСО. В учреждении у водителя берут пробу воздуха для анализа содержания алкоголя в выдохе. Если выдох показал 0,16 мг/литр или более, то берут вторую пробу с разницей 15 минут. По решению врача водитель может быть проверен в рамках химико-токсикологического исследования (ХТИ) – только оно определяет наркотики в организме. В этом случае вам нужно будет сдать мочу в баночку. Но, если водитель находится в бессознательном состоянии, то возьмут кровь.
  10. Все результаты проверок вносятся в акт медицинского освидетельствования (и это отдельный документ – не тот акт, который составлялся при ОСАО).
  11. Если в выдохе содержится 0,16 миллиграмм на литр воздуха алкоголя, либо если в рамках ХТИ найдены наркотические вещества, а также при наличии клинических признаков опьянения, в акте освидетельствования пишется «установлено состояние опьянения». Обратите внимание, для привлечения к лишению прав должны быть в том числе клинические признаки, а не просто должны быть найдены вещества и/или алкоголь (пункт 17 Приказа №933Н).
Читайте также:  Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Есть ещё целый большой ряд требований в порядке мед освидетельствования, в том числе требования к лицензированию медучреждения и специалистов. Все они перечислены в указанном Приказе.

Какой порядок действий, если сотрудники нарушают правила?

Главное, что мы можем порекомендовать при проверке на опьянение – несмотря на наличие понятых или видеозаписи со стороны сотрудников ГИБДД, всегда производите видеосъёмку на собственные устройства. Крайне желательно, чтобы это была непрерывная запись с момента разговора с инспекторами на дороге и до покидания медицинского учреждения.

Второе главное правило – любое нарушение в порядке этих процедур влекут возможность избежать лишения прав. Потому что, как мы указали выше, нарушения в сборе доказательств в административном праве делают эти доказательства незаконными и недопустимыми для рассмотрения в суде.

Административная ответственность. Памятка водителям

(Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»)

  • У всех организаций есть свой автотранспорт, да и читатели нередко садятся за руль, поэтому мы подробно расскажем, за что и как будут наказывать водителей с 1 сентября 2013 года.
  • Отметим, что штрафы за правонарушения в области дорожного движения значительно возросли.
  • Управление автомобилем без регистрации
  • С 300 до 500 рублей вырос минимальный размер штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Кроме того, с 1 сентября 2013 года повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (ст. 12.1 КоАП РФ).

Управление автомобилем без документов

Со 100 до 500 рублей вырос размер штрафа за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса ОСАГО, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.

За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, больше не будут выносить предупреждение.

Штраф за данное нарушение составит 3 000 рублей вместо 100 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Световые приборы, сигналы, схемы

За установку на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям, установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, граждан будут штрафовать в размере 3 000 рублей (вместо 2 500 рублей).

За незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси размер штрафа для граждан увеличен в 2 раза и составит 5 000 рублей (ст. 12.4 КоАП РФ).

Неисправный автомобиль

За управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. 2–7 ст. 12.5 КоАП РФ, размер штрафа составит 500 рублей (вместо 100 руб.) (ст. 12.5 КоАП РФ).

Езда непристегнутым

В 2 раза (от 500 до 1 000 рублей) увеличен размер штрафа за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах (ст. 12.6 КоАП РФ).

Езда без прав

Значительно ужесточены меры ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), штраф составит от 5 000 до 15 000 рублей (вместо 2 500 руб.).

Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, обойдется штрафом в размере 30 000 рублей, либо административным арестом на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок от 100 до 200 часов.

За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, накажут штрафом в 30 000 рублей (вместо 2 500 руб.) (ст. 12.7 КоАП РФ).

  1. Пьяный за рулем
  2. За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, по-прежнему будут лишать прав на срок от полутора до двух лет.
  3. Но с 1 сентября 2013 года дополнительно нужно будет заплатить штраф в размере 30 000 рублей.

За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, в отношении которого не может применяться административный арест, также оштрафуют на 30 000 рублей (вместо 5 000 руб.).

За повторное совершение указанных административных правонарушений помимо лишения прав на 3 года накажут штрафом в размере 50 000 рублей (ст. 12.8 КоАП РФ).

  • Превышение скорости
  • К ответственности привлекаются водители в случае превышения скорости более чем на 20 км/ч.
  • Причем данная норма имеет обратную силу и применяется уже с 24 июля 2013 года.
  • За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч – штраф 500 рублей (вместо 300 руб).
  • Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
  • За повторное совершение указанного административного правонарушения вводится штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей.

С 1 сентября 2013 года превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 км/ч, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (п. 4 ст. 12.9 КоАП РФ).

Введена ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч – штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев (п. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Повторное совершение указанных в п. 4 и 5 ст. 12.

9 КоАП РФ правонарушений влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Проезд через железнодорожные пути

Размер штрафа за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, увеличен со 100 и 500 до 1 000 рублей (ст. 12.10 КоАП РФ).

Движение по автомагистрали

Размер минимального штрафа за нарушение правил движения по автомагистрали увеличен со 100 до 1 000 рублей и от 300 до 2 500 рублей (ст. 12.11 КоАП РФ).

Предупреждать больше не будут.

Проезд на красный

За повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика в лучшем случае оштрафуют на 5 000 рублей, в худшем – лишат прав на срок от четырех до шести месяцев (ст. 12.12 КоАП РФ).

Правила маневрирования

Размер штрафа за нарушение правил маневрирования увеличен со 100 до 500 рублей (ст. 12.14 КоАП РФ).

Разъезд, обочина

Размер штрафа за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней увеличен в три раза и составит 1 500 рублей (ст. 12.15 КоАП РФ).

Уступить дорогу

Предельный размер штрафа за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, увеличен с 1 000 до 1 500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Свет и звук. Перевозка грузов

Со 100 до 500 рублей увеличился размер штрафа за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки (ст. 12.20 КоАП РФ) и за нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки (ст. 12.21 КоАП РФ).

Перевозка детей

С 1 сентября 2013 года нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей (п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

  1. Причинение вреда здоровью потерпевшего
  2. Значительно увеличены размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
  3. За причинение легкого вреда здоровью – штраф от 2 500 до 5 000 рублей.

За причинение средней тяжести вреда здоровью – штраф от 10 000 до 25 000 рублей (вместо 2 000 – 2 500 руб.) (ст. 12.24 КоАП РФ).

Не остановился

За невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, размер штрафа – 500 рублей.

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства обернется штрафом от 500 до 800 рублей (ст. 12.25 КоАП РФ).

Отказ от освидетельствования

С 1 сентября 2013 года за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не только отберут права, но и оштрафуют на 30 000 рублей.

Такой же штраф в данном случае грозит и водителю, не имеющему права управления транспортными средствами либо лишенному права управления транспортными средствами (если к нему не может быть применен административный арест) (ст. 12.26 КоАП РФ).

ДТП

Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования влечет не только лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, но и наложение штрафа в размере 30 000 рублей (ст. 12.27 КоАП РФ).

Повреждение дорог

С 1 сентября 2013 года за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, граждан будут штрафовать не на 1 500, а на 5 000 – 10 000 рублей, должностных лиц – не на 5 000, а на 25 000 рублей, юридических лиц – не на 200 000, а на 300 000 рублей (ст. 12.33 КоАП РФ).

Ремонт и содержание дорог

В 10(!) раз увеличился размер штрафа на юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2021 году. В каком случае не нужно платить подоходный налог с продажи автомобиля?

Размер штрафа – 300 000 рублей (ст. 12.34 КоАП РФ).

Процедурные моменты

В настоящее время согласно ч. 3 ст. 27.

10 КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца.

В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении.

При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

С 1 сентября 2013 года ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ отменена.

Это означает, что инспекторы ГИБДД, составляющие протокол об административном правонарушении, с 1 сентября 2013 года не вправе изымать водительское удостоверение, а временные разрешения больше выдаваться не будут.

Согласно ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия водительского удостоверения.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (постановления судьи) лицо, лишенное специального права, должно сдать водительские права в орган внутренних дел (ст. 32.7 КоАП РФ).

С 1 сентября 2013 года по истечении срока лишения прав водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения.

То есть снова нужно будет сдавать экзамен.

Если лишение прав было произведено за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 4 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, помимо экзамена по ПДД нужно будет также пройти медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Гибдд будет прекращать действие прав по медицинским показаниям

Теперь законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет.

Такое стало возможным благодаря поправкам в закон о безопасности дорожного движения, подписанный накануне Нового года.

Этими поправками буквально переписана вся та часть закона, которая касалась водителей с медицинской точки зрения. При этом жизнь обычных автомобилистов поправки заметно упростили.

Тем же, кто работает водителями, к медосмотрам придется относиться со всей серьезностью. Их результат может обернуться приостановлением действия прав.

Конкретизированы понятия обязательных медосвидетельствований. Прописано, где, на каких основаниях и за чей счет их должны проходить водители.

Так, например, проходить обязательное освидетельствование должны кандидаты в водители. А те, у кого права уже есть, должны будут его проходить только при обмене прав.

Таким образом, законопослушным водителям, для которых права — не источник дохода, посещать медкомиссию придется не чаще одного раза в десять лет (срок действия водительского удостоверения). До сих пор они должны были по закону заглядывать к врачам на осмотр раз в два года.

Хотя по факту большинство из автомобилистов и так обращались за справками раз в десять лет. Ведь их наличие на дороге никто не проверяет.

Если водитель был лишен прав, для их возврата ему потребуется пройти медкомиссию только в том случае, если лишали его за пьянку или отказ от прохождения медосвидетельствования.

Также к врачам придется наведаться и тем, кто попал под уголовную статью, и был лишен права заниматься определенной деятельностью (управления транспортным средством).

Водителям-профессионалам, то есть тем, кто работает за рулем, придется посещать врачей чаще. Для них предусмотрено предварительное освидетельствование при устройстве на работу. Периодическое освидетельствование — не реже одного раза в два года. А также предрейсовый и послерейсовый осмотры.

Предрейсовый осмотр не проходят те водители, которые работают в экстренных оперативных службах и чья работа связана с выездами по вызовам. То есть водители в полиции, «скорой помощи», пожарные. Действительно, сложно представить проверку водителя реанимобиля перед выездом за пациентом.

Послерейсовый осмотр должны проходить водители, чья работа связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.

Уточнено, где водители могут проходить обязательное освидетельствование. В медорганизациях, имеющих соответствующую лицензию. Это может быть как государственная, так и муниципальная или частная клиника.

Но теперь законом установлено, что обследование врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом может проводиться только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя.

Верховный суд обязал врачей учитывать погрешность алкотестеров

Непонятно, откуда такой врач будет брать информацию о клиенте, который только вчера временно зарегистрировался. Ведь единой информационной базы у врачей пока еще нет.

Однако теперь появилась возможность приостанавливать действия медсправки и прав.

В случае если у водителя-профессионала при периодическом освидетельствовании выявлено заболевание или состояние, при котором противопоказано управление автомобилем, его направят на обследование и последующее лечение.

А действие медицинского заключения прекратят. Если после прохождения внеочередного освидетельствования диагноз подтвердится, то заключение аннулируют, о чем поставят в известность ГИБДД.

Лишенные прав водители смогут вернуть удостоверение досрочно

Но это касается только водителей-профессионалов. Обычным водителям при выявлении противопоказанных заболеваний в заключении просто не допустят к управлению, а в ГИБДД на основании этого заключения не выдадут права.

Порядок проведения освидетельствования, а также приостановления и аннулирования заключений должен разработать минздрав.

Порядок приостановления действия и аннулирования водительского удостоверения должно разработать МВД. Напомним, что сейчас аннулировать права может только суд. И такие факты были.

После проверки Генпрокуратурой некоторых экзаменационных подразделений были выявлены случаи выдачи прав тем, кто состоит на учете в наркодиспансерах. Понятно, что справки были поддельные. Однако у ГИБДД тоже нет возможности устанавливать их подлинность.

В итоге по этим фактам дела были направлены в суд, который аннулировал права.

  • Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства.
  • Закон вступает в силу в марте.
  • Кстати

Теперь врачам будет невыгодно торговать медсправками без осмотра водителей. Они будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования.

Соответствующие поправки в КоАП тоже вступят в силу в марте. За нарушение порядка освидетельствования сами врачи будут наказываться штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица — от двух до трех тысяч рублей, а юридические — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Частные предприниматели без образования юридического лица будут отвечать как юрлица.

Лишение прав за отказ от освидетельствования — избежать наказания

Дела о лишении прав за отказ от медосвидетельствования рассматриваются мировыми судами. После рассмотрения дела суд выносит постановление, в котором водителю назначается определенное наказание или же постановление о полном прекращении производства по делу. Если вы с решением не согласны – вы имеете полное право на его обжалование, но на эту процедуру у вас будет всего 10 дней.

Если вам грозит лишение прав за отказ от освидетельствования – не пытайтесь решить проблему самостоятельно, обязательно обращайтесь за профессиональной юридической помощью к адвокатам нашей компании!

Если вас остановил сотрудник ГИБДД и пытается обвинить в том, что вы сели за руль после употребления спиртного — не вступайте с ним в споры и самое главное – не выражайте свой отказ от освидетельствования в прямой форме. Крайне важно, чтобы слово «отказываюсь» вообще не прозвучало в вашем диалоге с представителем закона, а кроме того – не было зафиксировано в протоколе с места происшествия.

Помните, что освободить вас от ответственности в данном случае может только наличие веских обстоятельств, которые не позволили вам пройти экспертизу.

Закон таковыми обстоятельствами признает:

  • Реальную угрозу жизни, здоровью, имуществу водителя или иных лиц;
  • Реальную угрозу общественной безопасности.

Естественно, все заявленные обстоятельства, которые смогут снять с вас вину должны быть доказаны на суде — например, показаниями свидетелей. Если таковых обстоятельств у вас не было, но от экспертизы вы отказались – единственный шанс на сохранение прав вам дадут ошибки, допущенные в процессе оформления протокола сотрудником ГИБДД.

Найти эти ошибки, зафиксировать их и указать на них судье может только опытный адвокат, который знает все тонкости дел данной категории.

Поэтому после происшествия и получения обвинения в отказе от прохождения медэкспертизы — как можно скорее свяжитесь с профессиональным юристом! В нашей компании вы можете получить консультацию специалиста в любое удобное для вас время — для этого достаточно набрать наш номер телефона!

Однако помните, дать правильную оценку перспективам вашего дела по телефону адвокат не сможет: необходима личная встреча, уточнение всех деталей случившегося, изучение документов по делу. Записаться на прием адвоката нашей компании вы также можете по телефону или оставив заявку на обратный звонок на нашем сайте.

Если суд рассмотрел ваше дело и вынес по нему постановление и вы с ним не согласны — вы можете подать обжалование в вышестоящую судебную инстанцию.

На эту процедуру законом вам будет отведено всего десять дней, за которые вам будет нужно успеть правильно, составить саму апелляцию, собрать документы и иные виды доказательств вашей невиновности и направить составленный пакет в районный суд.

Самостоятельно выполнить все эти действия невероятно сложно и особенно будет трудно человеку, который не знает тонкостей автоправа и законодательства в целом.

Поэтому если до суда вы не обращались за профессиональной юридической помощью — на стадии обжалования сделать это нужно непременно! Опытный адвокат не только грамотно составит само обжалование, но также запросит все документы по делу, чтобы выявить в них неточности и ошибки, способные снять с вас обвинение в правонарушении.

Добиться обжалования будет непросто, куда сложнее, чем прекращения дела при первичном судебном разбирательстве – однако шансы сохранить права все равно остаются.

Позвоните нам прямо сейчас по телефону 8(495)131-72-10 и получите подробную консультацию именно по Вашему случаю.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *