Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

В начале марта 2019 года стал действительным норматив, рассказывающий об изменениях в процедуре лицензирования автобусных перевозок людей, независимо от цели: заказ или личные нужды.

Стоимость услуг по оформлению документов для УГАДН

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина — 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

 

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2017 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.

Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.

  • В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.
  • Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:
  • две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
  • четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией — должностные лица;
  • сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией — юридические лица.
  1. Давайте рассмотрим конкретные ситуации.
  • Автобус, принадлежащий организации или производству, перевозит людей по заводской территории. При этом он не покидает ее. В данном случае, разрешение не требуется.
  • Служебный автобус, собирающий сотрудников в разных точках населенного пункта, для доставки их рабочие места — лицензия необходима.
  • Автобус используется только в личных целях, не предусматривающих транспортировку людей — лицензия не нужна.
  • Согласно принятым ФЗ, обязательная лицензия должна быть:
  • у школьного автобуса;
  • у туристического автобуса;
  • у служебного транспорта;
  • у заказных автобусов.
  1. Исключить из списка обязательного лицензирования можно ТС:
  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательной службы;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
  • федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за гос. охрану;
  • транспорт ВСРФ, национальной гвардии, СКРФ.
  • Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.
  • Водитель должен обладать:
  • категорией «Д»;
  • российским водительским удостоверением;
  • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.
  1. Компания должна иметь:
  • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
  • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
  • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.
  • Транспорт должен быть снабжен:
  • лицензионной карточкой;
  • страховым полисом ОСАГО;
  • обязательным страхованием для пассажиров;
  • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.
  1. Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор.
  2. Cписок документов для получения лицензии:
  • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
  • опись всех документов, входящих в пакет.
  • Также необходимо приложить копии таких материалов:
  • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
  • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
  • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
  • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
  • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
  • акт о проверке тахографа.
  1. Срок рассмотрения заявления — 30-45 рабочих дней.
  2. Таким образом, если компания владеет транспортным средством — автобусом, занимающимся перевозкой людей за пределами территории предприятия, первым делом оно должно получить лицензию.

Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

  • 30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  • Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
  • Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

  1. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
  2. 1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  3. 2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года После 1 марта 2019 года
Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Читайте также:  Административный регламент предоставления государственной услуги города москвы внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Перевозите своих сотрудников в автобусах? Получите лицензию

Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В чём суть изменений?

Поправками введено лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Будет запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий.

Зачем потребовались такие поправки?

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Однако Федеральным законом от 26.12.

2008 № 294-ФЗ до введения поправок было установлено, что если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась, и начало осуществления предпринимательской деятельности носило уведомительный характер.

Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

При этом игнорировались установленные правила пассажирских перевозок и требования обеспечения безопасности пассажиров — не проводился регулярный технический осмотр транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя, путевые листы и договоры фрахтования не оформлялись. Выявление таких перевозчиков и составление соответствующих протоколов об административном правонарушениях также вызывало серьёзные сложности: для проведения проверки обязательно одновременное участие представителей ГИБДД и Ространснадзора.

В результате резко возросло количество аварий в сфере транспортных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, многие из которых повлекли за собой гибель и нанесение серьёзных повреждений здоровью граждан.

Поправки приняты с целью урегулирования механизма проверок перевозчиков, устранения лазейки для недобросовестных представителей рынка и, в конечном итоге, для повышения безопасности дорожного движения.

На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Из буквального прочтения нормы теперь лицензия будет нужна для любого автобуса, в котором оборудовано более 8 мест.

Есть ли исключения?

Да, закреплён перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется. Это автобусы пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и других специальных служб.

Кроме того, лицензия не потребуется для автобусных перевозок вне автодорог общего пользования (например, по закрытой территории предприятия).

Как получить лицензию?

Для этого нужно подать заявление и комплект документов лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

Лицензирующий орган в течение трёх рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.

Действующие профессиональные перевозчики могут спать спокойно?

Не совсем, компаниям с действующей лицензией необходимо получить новую, но без прохождения внеплановой документарной проверки.

Однако в следующих случаях проверка обязательна:

  • — реорганизация компании в форме преобразования;
  • — изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.
  • Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Лицензирование платное?

Да, в настоящее время госпошлина за выдачу лицензии составляет 7 500 рублей (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

На какой срок выдаётся лицензия?

Выданная лицензия действует бессрочно.

Какая ответственность предусмотрена?

В действующей редакции КоАП РФ есть ст. 14.1.2 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии», предусматривающая для нарушителей штраф на граждан и должностных лиц в размере 50 тыс. рублей; на ИП — 100 тыс. рублей; на юрлиц — 400 тыс. рублей.

Какие ещё изменения принёс Закон?

Поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» введено определение понятие «тахограф», и установлено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Когда Закон № 386-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 31 октября 2018 года, однако новые положения о лицензировании вступают в силу по истечении 120 дней после официального опубликования (с 1 марта 2019 года), а положения о тахографе — по истечении одного года.

Когда нужно получить лицензию?

В Законе предусмотрена отсрочка: юрлица и ИП обязаны получить лицензию до 29 июня 2019 года. В этот срок должны уложиться:

  1. — компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);
  2. — компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.
  3. Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности.

Получить лицензию на пассажирские перевозки в Москве в 2021 году: разрешение на перевозку пассажиров более 8 человек

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3.

Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019.

Где получить, как подать документы? Эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица).

Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно.

Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима.

К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест.

Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них.

Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение.

Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Читайте также:  Смена зимних покрышек на летние 2011

Лицензия — дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя, не вписавшегося в рамки установленных требований либо сообщившего недостоверные сведения. Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней.

Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр.

Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс.

за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно.

Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий, подготовят необходимые документы, подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Нужна лицензия на автобусные перевозки? Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Лицензирование перевозок по заказам. Лицензия на перевозку пассажиров: как получить разрешение от государства? Зачем нужна лицензия на пассажирские перевозки

С марта 2019 года вступает в силу запрет на перевозку пассажиров автобусами вместимостью свыше восьми мест без соответствующей лицензии. Об изменениях в законодательстве, касающихся пассажирских перевозок, а также о том, как получить лицензию на этот вид деятельности, читайте в статье.

Когда обязательна лицензия на перевозку пассажиров

Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор. Как орган, выдающий разрешения на автоперевозку людей, Ространснадзор предъявляет организаторам пассажироперевозок следующие требования:

Организовать кадровый учет водителей и правильно оформить все документы можно .

Положение о лицензировании за № 280 от 02. 04. 2012 устанавливает, как получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом, в которых предусмотрено более восьми посадочных мест. Это касается пассажироперевозок на коммерческой регулярной основе
по муниципальному, пригородному, междугороднему маршрутах.

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд.

Разрешение не требуется при работе на автотранспорте, обслуживающим торжественные мероприятия или чартерных перевозках. О начале такой деятельности нужно уведомить территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации предприятия.

В этих случаях с перевозчиком заключается договор фрахтования или оформляется наряд, как форма документа. В автобус допускаются только пассажиры, перечисленные в списке, снаружи транспорта устанавливаются таблички с надписью «Заказной».

В самостоятельный вид транспортной деятельности вынесены перевозки пассажиров такси. Служба такси должна иметь организационно-правовую форму в виде ИП или ООО и получить соответствующую лицензию. Регулируется ФЗ за № 69 «О лицензировании такси» от 21. 04. 2011г.

Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

Получение лицензии на пассажирские перевозки в 2019 году

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке людей автобусами, в которых оборудовано свыше восьми мест (ФЗ за № 386 от 30.10.2018 г.) как по заказам, так и для собственных нужд.

Для транспорта, предназначенного для поддержания общественной безопасности и жизнедеятельности населенного пункта перевозка пассажиров осуществляется без лицензии.

К нему относятся автобусы полиции, МЧС, скорой помощи, пожарной охраны, следственных органов и т. п.

, а также автобусы, осуществляющие перевозки, без использования автомобильных общественных дорог или по закрытой территории предприятия.

Поправки к закону по лицензированию пассажироперевозок вступят в законную силу 1 марта 2019 года. Для предпринимателей и компаний перевозчиков парламентариями дана отсрочка в получении разрешения до 29 июня 2019 года. Даже если перевозчик действует на основании лицензии, в 2019 году придется получить новую, но по облегченной процедуре без внеплановой документарной проверки.

Информация по каждому автобусу заносится в реестр лицензий Ространснадзора, поэтому отдельно получать разрешение на каждое ТС не требуется. Если в ходе проверки окажется, что сведения по автобусу не внесены в реестр, то деятельность автоперевозчика приравняют к деятельности без соответствующего разрешения и наложат штрафные санкции.

Документы для получения лицензии на перевозку пассажиров

Заявление с требуемыми бумагами при обращении за лицензией можно подать следующим образом:

  • при личном посещении;
  • направив заказным письмом по почте;
  • через сайт госуслуг в электронном виде, подписанным электронной цифровой подлписью. Алгоритм регистрации через сайт госуслуг размещен под ссылкой «Лицензии, справки, аккредитации»;
  • с помощью специализированных сервисов .

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней.

В органы Ространснадзора подают следующий комплект документов в соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании»:

  • заявление с указанием вида перевозок (внутренние или международные), а также реквизитов юрлица (ИП);
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанцию по уплате госпошлины;
  • документы о госрегистрации (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная нотариально, приказ о назначении директора);
  • опись прилагаемых документов.

А также копии документов:

  • о наличии в собственности или аренде, лизинге транспортных средств (ТС), предназначенных для пассажироперевозок, а также копии паспорта ТС, талонов о прохождении техосмотра;
  • копии свидетельств о наличии законного права на недвижимое имущество, автостоянки, а также оборудования для техобслуживания ТС или договора с организацией, которая занимается техобслуживанием ТС заявителя;
  • документы о наличии у сотрудника высшего или среднего профессионального медобразования для проведения медосмотра водителей до рейса, а также удостоверения о том, что прошел обучение по программе проведения предрейсового осмотра водителей или договор с соответствующим лицензированным медучреждением или ИП;
  • трудовые контракты с водителями, копии водительских прав категории «Д», медицинские справки и документы, подтверждающие квалификацию и водительский стаж (трудовые книжки);
  • акт проверки тахографа;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории.

ИП также должны вместо учредительных документов с заявлением предоставить лист записи ЕГРИП.

Скачать бесплатное приложение с шаблонами документов

Куда обращаться за лицензией на перевозку пассажиров

Разрешение выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В регионах эту функцию выполняют территориальные органы — ведомства Госавтодорнадзора. Заявление рассматривается в течение 30 — 45 дней.

Если срок действия лицензии подходит к концу, то подается заявление на ее продление за десять дней до окончания действия. Разрешение продлевается на тот же срок, на который до этого выдавалось. При утере выдается дубликат тем органом, который его выдал.

Сведения о выдаче разрешения или переоформлении можно проверить в «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

Сколько стоит лицензия на перевозку пассажиров

Перед подачей комплекта документов на лицензирование, соискатель оплачивает госпошлину — 7 500 рублей. В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст. 333.3 НК РФ):

  • 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности;
  • 750 рублей в остальных случаях.

Если стоит вопрос, как быстрее получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом, то можно обратиться к посредникам. Помимо уплаты госпошлины, за скорость оформления придется заплатить от 20 тысяч рублей.

Читайте также:  Новые поправки в КоАП РФ 2012

Требования к организации-перевозчику

Компаниям-перевозчикам необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • водителям, состоящим в штате, иметь категорию водительского удостоверения «Д»;
  • стаж работы водителем не менее трех лет с подтверждением в трудовой книжке;
  • в штате предусмотрен специалист с медобразованием или должен быть заключен договор с лицензированным медучреждением на проведение медосмотров водителей до рейса;
  • технически исправный парк машин, что подтверждается талоном техосмотра;
  • технически оборудованные помещения для техосмотра и ремонта транспорта или договор на техобслуживание с соответствующими организациями;
  • у ТС должна быть в наличии лицензионная карточка, а также установлена система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями по вине водителей из ближнего зарубежья, с 1 июня 2017 года юрлицам и ИП запрещено допускать к работе водителей, не имеющих российских водительских удостоверений необходимой категории.

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

При осуществлении коммерческой деятельности без лицензии в зависимости от организационно-правовой формы компании взыскивается штраф (ст. 14.1.2 КоАП РФ):

  • с частного лица — 50 тысяч рублей;
  • должностные лица — 50 тысяч рублей;
  • с ИП — 100 тысяч рублей;
  • с юрлица — 400 тысяч рублей.

При повторном правонарушении административный орган может вынести постановление о повторном взыскании штрафа и прекращении коммерческой деятельности до 90 суток или конфисковать ТС. Если гражданин вел коммерческую деятельность без регистрации в ФНС как ИП или ООО, он несет административную ответственность как юрлицо.

При нарушении требования прохождения обязательного предрейсового медосмотра водителей применяются штрафы (ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • на граждан — 3 тысячи рублей
  • на должностных лиц — 5 тысяч рублей;
  • на юрлица — тридцать тысяч рублей.

Если водитель имеет лицензию, но не может предоставить ее проверяющему органу (Госавтоинспекции), на него накладывается штраф — 5 тысяч рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае причинения обвиняемым крупного ущерба или получения дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ). В виде уголовного наказания налагается штраф до 300 тысяч рублей или арест до 6 месяцев. В случае получения дохода в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет.

Разрешение на автоперевозку пассажиров в такси

В муниципальный орган подается заявление, после рассмотрения которого, в тридцатидневный срок выдается разрешение на работу водителем такси. Требования, предъявляемые к водителю:

  • опыт работы (проф.стаж) не ниже трех лет;
  • прохождение техосмотра автомобилем-такси;
  • автомобиль оборудован опознавательными знаками такси: шашечки, оранжевый знак, таксометр.

Когда водитель физлицо и автомобиль — это его собственность, то к заявлению прикрепляется лист записи ЕГРИП, ИНН и документы на ТС.

Если автомобиль предоставляется компанией, то прилагаются договора аренды, лизинга, доверенность на вождение, выписка из ЕГРЮЛ, акт приема-передачи ТС.

Документы можно подавать по е-mail в департамент транспорта, который выдает разрешение. Стоимость составляет 2 000 рублей. Наличие лицензии в салоне автомобиля обязательно. За работу без лицензии налагается штраф в 50 тысяч рублей.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.

2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 128-ФЗ) для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), требуется лицензия. Это положение распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ст. 1, п. 1 ст. 7 Закона № 128-ФЗ). Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Как видно, осуществление перевозок пассажиров не для собственных нужд должно производиться при наличии соответствующей лицензии. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом может осуществляться во исполнение договора перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ), договора фрахтования (чартер) (ст. 787 ГК РФ), которые являются отдельными видами договора перевозки (гл. 40 ГК РФ).

В качестве самостоятельного вида договора ГК РФ предусматривает также договор аренды (фрахтования на время), по которому арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

В отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства по договору фрахтования (чартера), само транспортное средство не передается во владение фрахтователю, ему предоставляется лишь вместимость (либо ее часть) транспортного средства, содержанием такого обязательства является только перевозка пассажиров, багажа, груза.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования (ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ).

Данный договор может предусматривать перевозку неопределенного круга лиц, в этом случае взимание с них платы не допускается (п. 5 ст. 27 УАТ). В ГК РФ такой вид договора называется договором фрахтования (чартером), отношения по которому регулируются ст.

787 ГК РФ и общими положениями о перевозке (ст. 784 ГК РФ).

Автоперевозчики потребовали продлить срок для получения лицензий

18.04.2019  |  17:09

На данный момент только 10 процентов предпринимателей Северо-Запада подали заявления на оформление лицензии. 

Союз ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» направит петиции на имя президента РФ Владимира Путина и врио губернатора Петербурга Александра Беглова с требованием продлить переходный период для получения лицензий на перевозки. Предприниматели уверены, что крайний срок для оформления необходимых документов необходимо передвинуть минимум на полгода – с 29 июня до конца 2019 года, сообщил сегодня, 18 апреля 2019 года, «Коммерсант».

Как следует из петиции, автоперевозчики Петербурга и Ленобласти просят президента РФ «остановить произвол, который царит в отрасли пассажирских перевозок». Порядок лицензирования деятельности по пассажирским перевозкам автобусами был определен 27 февраля этого года, из-за большого числа требований далеко не все перевозчики успели подготовить пакет документов. 

«На рассмотрение заявления уходит 45 рабочих дней, следовательно, начиная с 19 апреля этого года перевозчики, которые подадут документы после этой даты, гарантированно не получат лицензию к 28 июня, а значит, не смогут осуществлять свою деятельность», – объяснил председатель правления союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов. 

По его данным, из 6 тысяч потенциальных получателей лицензии на Северо-Западе подали заявление только 10%.

Кроме того, у некоторых перевозчиков не получается оперативно аттестовать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. «Записаться на проведение аттестации сейчас возможно не раньше июля, то есть, когда без лицензии уже станет работать невозможно», – сказали представители «Регионов».

Также в петициях говорится о «чрезмерности и неразумности» требований 16-ФЗ «О транспортной безопасности», касающихся категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, а также утверждения плана обеспечения безопасности.

По оценкам участников союза, стоимость обязательных для исполнения норм законодательства мероприятий составляет от 250 до 370 тыс. рублей на одно транспортное средство, что «является неподъемной суммой для предпринимателей».

  • Сбор подписей в поддержку петиций организация планирует завершить на этой неделе, после чего обращения будут направлены в адрес Владимира Путина и Александра Беглова.
  • Как сообщили в Росавтотрансе, ранее союз «Регионы» к ним с этим вопросом не обращался, но по просьбе перевозчиков Ространснадзор пересматривает график проведения комиссий для аттестации сотрудников в сторону увеличения. 
  • «Таким образом, этот вопрос вполне решаем, и вовремя обратившиеся ассоциации и перевозчики, направляя свои письма, дали возможность Ространснадзору добавить в график проведения комиссий дополнительные дни, что значительно увеличивает возможность прохождения аттестации», – сказали в Росавтотрансе. 

Кроме того, по состоянию на 17 апреля у компаний есть возможность записаться не на июль, как говорят в союзе «Регионы», а на начало мая. И 45 рабочих дней – это максимальный срок для рассмотрения заявлений на получение лицензий, в среднем на это уходит две недели, добавили в Росавтотрансе в СЗФО.

Что необходимо знать о новых Правилах на 29 июня 2019 года.

Источник фото: Минтранс Алтайского края.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *