Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

Ремарка: Безопасности дорожного движения – это понятие, которое должно пониматься и выполняться всеми людьми, без исключения, основываясь не на страхе перед наказанием, а на осознанном понимании ответственности за жизнь и здоровье, как самого себя, так и окружающих…

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

  • Андрей
  • Распечатать

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина.

И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

  • Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
  • • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.

Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать.

Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу.

Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.

По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов  Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов  Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д.

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

С 1 июля вступают в силу изменения в пдд, касающиеся водителей и пешеходов

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, водителей и пешеходов — теперь оформить ДТП без пострадавших станет проще, а пешеходы при движении вдоль загородных дорог должны будут иметь на одежде световозвращающие элементы. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

Читайте также:  Как отвечать на телефонные звонки при продаже автомобиля?

На эту тему

Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

С 1 июля вступает в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности».

  Согласно этому закону, с 1 июля оформить ДТП без пострадавших станет проще.

Теперь документы о дорожном происшествии в определенных случаях могут быть оформлены без участия полицейских – путем заполнения водителями соответствующих бланков-извещений о ДТП.

«В остальных случаях, когда в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии», — сказал журналистам начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Если в результате ДТП пострадавших есть пострадавшие, то оно может быть оформлено только при участии сотрудников полиции.

Световозвращающие элементы для пешеходов

Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

Также с 1 июля для пешеходов в темное время суток на загородных дорогах станут обязательными световозвращающие элементы. «С 1 июля в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах вступают в силу поправки в ПДД, устанавливающие требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени» , — сказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Он добавил, что до настоящего времени соответствующая норма правил носила для пешеходов рекомендательный характер.​

Ужесточение наказания за пьяную езду

На эту тему

Изменения в правилах дорожного движения 2010. Применение ремней безопасности, международное движение, действия при ДТП, правила для пешеходов

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования с 1 июля станет уголовным преступлением.

Если в течение года водитель будет остановлен в состоянии алкогольного опьянения более одного раза, то он будет нести не административную, а уголовную ответственность.

В настоящее время за данные правонарушения предусматривается лишение водительских прав. С 1 июля 2015 года максимальное наказание за эти деяния предусматривает лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортным средствам в течение трех лет.

Требования для водителей автобусов, перевозящих детей

С 1 июля вступают в силу дополнительные требования к водителям автобусов, которые привлекаются для перевозки детей. В правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, и требования по обеспечению безопасных условий при организации перевозочного процесса.

Данные правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, а также устанавливают основные обязанности водителей автобусов. 

Для организованной перевозки детей должен быть использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует всем требованиям к перевозке пассажиров.

Правила использования ремней безопасности // ИООО "Главная дорога" — Иркутск

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать.

Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности.

Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.

Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2. Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например,  инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

Возможные ответы:

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Читайте также:  Секреты сдачи экзамена в гибдд - сдать автодром с полпинка

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

Правила дорожного движения для пешеходов: памятка по правам и обязанностям, порядку пересечения дорожной части и движению по тротуарам

С детства родители учат детей переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, смотреть по сторонам, быть внимательным. Дорога — это место повышенной опасности. А знание правил дорожного движения для пешеходов позволит сохранить здоровье и жизнь не только себе, но и другим людям.

Общие права и обязанности пешеходов по ПДД

Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.

К ним также относятся следующие категории граждан:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых.

Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение.

Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.

Обязанностей пешеходов довольно много. Все они собраны в памятках по правилам дорожного движения.

Необходимо двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Если человек перевозит, переносит большие предметы, передвигается в инвалидных колясках без двигателя, можно совершать движение по краю дороги, если движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Если человек передвигается в темное или плохо освещенное время суток, нужно иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы быть заметным для водителей.

Еще со школы все помнят, как переходили проезжую часть с учителями, один из которых был впереди, а другой замыкал колонну. Оба взрослых при этом были с красными флажками. Если подробнее, то организованные пешие колонны через дорогу должны осуществлять свой ход по направлению с транспортными средствами по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости в колонне должны быть люди с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Дорогу нужно переходить по пешеходным переходам, а при наличии — по подземным и надземным. Если движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, светофора. В том случае, когда их нет, то переходить дорогу, выходить на трамвайные пути можно только после того как убедишься, что водители уступают дорогу. Нельзя останавливаться и задерживаться без необходимости.

Также нужно помнить, что запрещается идти через дорогу, если проезжают кареты скорой помощи, машины полицейский, пожарных, т. е. транспортные средства с проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом. Ожидать маршрутные такси можно на специально оборудованных для этого остановках, а при их отсутствии — на тротуаре, обочине.

Правила пересечения проезжей части

Для перехода существуют наземные, подземные и надземные переходы. Они являются наиболее безопасными. Стоит помнить, что владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком.

Если ни одного из вышеуказанных переходов нет, то пеший участник дорожного движения может пересечь дорогу на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

Если и этого условия не предусмотрено, то перейти на другую сторону под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающихся машин.

В темноте или в условиях плохой видимости следует иметь на одежде светоотражающие элементы. Если их не будет, человека не оштрафуют, но светоотражатели помогут водителям увидеть идущего, а также повысят шансы сохранить здоровье, а в некоторых случаях и жизнь пешеходу.

Немаловажным является и правило, которое заключается в том, что переходящий дорогу должен убедиться, что водители уступают движение. Бывают случаи (например, погодные условия в виде гололеда, мокрого асфальта после дождя), когда тормозной путь увеличивается, и водителю транспорта нужно больше времени, чтобы пропустить человека. Об этом тоже стоит помнить ради своей безопасности.

Пересечение перекрестков

Для человека наиболее безопасными способами пересечения перекрестков являются подземные и надземные переходы. Как быть, если их нет поблизости, рассмотрим далее.

Регулируемых

На данном перекрестке нужно двигаться строго на зеленый сигнал светофора. Если пешеход не успевает перейти всю зебру на разрешающий свет, необходимо дождаться следующего, остановившись на линии разметки, которая разделяет полосы движения. Передвижение вдоль линии разметки или «зебры», когда горят желтый или красный сигналы светофора, категорически запрещено.

Нерегулируемых

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам, то есть человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться.

Также устанавливают «лежачие полицейские», чтобы водители снижали скорость.

Они необходимы для создания безопасности; часто их можно увидеть вблизи школ, детских садов, где повышенный риск того, что дети и подростки могут создать аварийную ситуацию.

Если в пределах видимости нет зебры, ПДД для пешеходов разрешают перемещаться на другую сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно ее краю.

При этом запрещается переходить не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

В случае необходимости перейти дорогу и отсутствия на ней пешеходного перехода, человеку следует дойти до следующего перекрестка. При этом двигаться нужно строго по линии тротуара или обочины, осматриваясь по сторонам, чтобы убедиться в том, что приближающиеся водители снижают скорость.

Посадка и высадка из транспорта

Водители осуществляют посадку и высадку пассажиров на остановках. Когда место посадки на общественный транспорт не оборудовано специальной площадкой, выходить разрешено только после полной остановки. В обязательном порядке нужно знать, что запрещается бежать с противоположной стороны дороги к общественному транспорту.

Если есть необходимость после выхода из автобуса перейти на другую сторону, пешеход должен обойти транспортное средство сзади. Следует помнить, что лучше переходить дорогу после того, как автосредство уедет. Наиболее безопасный вариант — пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Нежелательно двигаться поперек дороги в местах, где стоящий транспорт мешает хорошему обзору.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Периодически на дорогах можно увидеть регулировщика. Так часто бывает в праздничные дни и первого сентября.

Рассмотрим их основные жесты:

  • руки вытянуты в стороны или опущены: если пешеход находится со стороны левого и правого бока, то разрешается переходить проезжую часть, если же он со стороны груди и спины, движение запрещается;
  • правая рука вытянута вперед: пешим гражданам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
  • рука поднята вверх: движение всех людей запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил дорожного движения.
Читайте также:  Параллельная парковка на автодроме в 2021 году

Регулировщик также может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Движение в жилой зоне

В жилых зонах пешеходы имеют преимущественное право передвигаться перед водителями. Двигаться можно как по тротуарам, так и по всей ширине зоны.

Водителям стоит помнить следующие запреты при движении в жилой зоне:

  • движение со скоростью выше 20 км/ч;
  • сквозное движение;
  • учебная езда;
  • стоянка с включенным двигателем.

Движение по тротуару

Для пешего перемещения вдоль дорожного покрытия предназначены тротуары. Зачастую они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке, но могут быть отделены от них ограждением или газоном. Для пешехода наиболее безопасно двигаться по тому тротуару, который отделен от дороги участком земли.

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, но в некоторых ситуациях по нему могут перемещаться и транспортные средства. Такой заезд на тротуары возможен в случаях, когда водителям дорожных и коммунальных предприятий нужно подъехать к какому-либо месту, а также при доставке грузов.

Двигаться по тротуару нужно по правой стороне. В определенных ситуациях (при отсутствии велосипедной дорожки и невозможности двигаться по краю проезжей части) по ним могут передвигаться на велосипеде.

Штрафы для пешеходов

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. В случаях нарушения правил дорожного движения для пешеходов для детей также предусмотрены штрафные санкции.

За что штрафуют пешеходов:

  1. При переходе дороги на красный сигнал светофора налагается штраф 500 рублей.
  2. Согласно ПДД, автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении — штраф 500 рублей.
  3. Человеку, зашедшему в зону, обозначенную знаком «движение запрещено», выпишут штраф 500 рублей.
  4. Штрафуют в вышеуказанном размере и того, кто не уступил дорогу машине с включенным маячком и специальным сигналом.
  5. Если ожидание такси и посадка производится не на специально отведенной полосе или обочине, штраф 500 рублей.
  6. Пешеход облагается таким же штрафом, если двигается не по краю проезжей части навстречу едущим автомобилям при отсутствии тротуара или обочины.

Видео об обязанностях пешеходов

Из этого видео вы узнаете основные обязанности пешеходов по правилам дорожного движения. 

ПДД: изменения и дополнения

ПДД: изменения и дополнения

НОВОЕ В ПРАВИЛАХ

Напомним, что действующие Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения были утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090 и введены в действие с 1 июля 1994 г. С тех пор в эти документы несколько раз вносили коррективы.

Ныне Правила дополнены термином «Обочина», уточнены формулировки существующих терминов «Автомагистраль» и «Разделительная полоса», более четко в разделе 3 сформулирован порядок движения при сопровождении организованных транспортных колонн.

Теперь, согласно пункту 3.

2, запрещается обгонять транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемое им транспортное средство (или средства). Этот же пункт запрещает выполнять обгон транспортного средства с нанесенными специальными цветографическими схемами, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Впервые в разделе 4 появилась рекомендация для пешеходов. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости им предлагается иметь при себе (на одежде или в руке) световозвращающие элементы, чтобы обеспечить водителям транспортных средств возможность видеть пешеходов.

Одновременно для повышения безопасности дорожного движения в раздел 19 ПДД введено требование включать ближний свет фар в светлое время суток на всех без исключения транспортных средствах при движении вне населенных пунктов — это существенно улучшает их видимость! Такая практика хорошо зарекомендовала себя во многих странах Европы.

Раздел 22 теперь прямо указывает, что перевозить детей в возрасте до 12 лет на задних сиденьях автомобиля разрешено только при наличии специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств (подставка, подушка) с применением штатных ремней безопасности. На переднем сиденье перевозка детей в возрасте до 12 лет возможна только при использовании специального детского удерживающего устройства.

НОВЫЕ ЗНАКИ

Основной объем изменений и дополнений касается новых дорожных знаков, число которых увеличилось на 24. Кроме того, добавилось 18 разновидностей уже существующих знаков.

Отметим, что упомянутый новый национальный стандарт ГОСТ Р 52290 — 2004 на дорожные знаки к бывшим семи группам знаков добавил еще одну.

Группа информационно-указательных знаков (по прежнему стандарту) разделена на две самостоятельные: «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки». При этом соответственно изменилась и нумерация знаков.

Рассмотрим внимательно новые знаки (см. рис.), которыми теперь должны руководствоваться водители.

В группе предупреждающих знаков появилось три новых. Знак «Искусственная неровность» заблаговременно предупредит водителей о приближении к участку дороги с этим препятствием (известным в народе как «лежачий полицейский»).

Знак «Опасная обочина» предупреждает об участке дороги, на котором состояние обочины не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597–93 (чрезмерно занижена или завышена относительно уровня проезжей части и т. п.).

Знак «Затор» применяют как временный и устанавливают перед перекрестком, на котором можно выбрать направление движения для объезда участка дороги, где образовалась пробка.

Группа запрещающих знаков пополнилась еще одним — «Контроль», который запрещает проезд без остановки через определенные контрольные пункты (пост милиции, карантинный пост, пограничная зона, закрытая территория, пункт оплаты проезда на платных дорогах и др.). До этого для запрещения безостановочного движения через такие контрольные пункты не вполне корректно применяли знак «Движение без остановки запрещено».

 

В группу «особых предписаний» вошли знаки, которые вводят обязательный режим движения. Среди новых можно отметить знак «Число полос», указывающий также режимы движения по каждой из них. В эту группу включен и знак «Искусственная неровность», который, в отличие от одноименного предупреждающего знака, будут устанавливать непосредственно у самой неровности.

В этой группе появилось и восемь новых знаков («Зона с ограничением стоянки», «Конец зоны с ограничением стоянки», «Зона регулируемой стоянки», «Конец зоны регулируемой стоянки», «Зона с ограничением максимальной скорости», «Конец зоны с ограничением максимальной скорости», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»), а также новые разновидности знаков для обозначения начала и конца населенного пункта. Они отличаются от привычных тем, что на них нет названий, а изображен силуэт городских построек. Такие знаки устанавливают, когда требуется ввести определенный режим на участках дороги, которые формально не входят в населенный пункт (дачные поселки, фермы, отдельно стоящие предприятия и т.п.).

 

На въездах на территорию России, как и во всех странах Европы, появится информационный знак «Общие ограничения максимальной скорости». Еще один новый знак «Полоса аварийной остановки» укажет водителям место расположения такой полосы на крутом спуске.

 

Знаки сервиса также дополнены. Названия трех из них говорят сами за себя: «Милиция», «Бассейн или пляж» и «Туалет».

Не требуют пояснений и знаки «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами».

В последнем случае водители автомобилей, оборудованных рациями, смогут в обозначенной зоне передавать информацию в аварийные службы о чрезвычайных происшествиях на дороге.

В группу знаков дополнительной информации (табличек) включено три новых знака (с разновидностями — восемь).

Например, таблички «Вид маршрутного транспортного средства» в сочетании со знаком «Место стоянки» предназначены для обозначения так называемых «перехватывающих стоянок» у станций метро, мест остановок автобусов (троллейбусов) или трамваев с указанием вида транспорта, которым здесь можно воспользоваться.

Новые таблички применяют для обозначения различных препятствий на дороге (островки безопасности, разделительные островки и т.д.) и устанавливают на одной опоре с предписывающими знаками, указывающими направление объезда препятствия.

В заключение отметим, что знаки, которые были установлены ранее по старому стандарту, действуют до их замены в установленном порядке. Например, предписывающие знаки 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево» будут обязательными для исполнения наравне с новыми знаками с тем же названием.

С другими изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767, читатели могут ознакомиться при изучении Правил и Основных положений, текст которых уже опубликован издательством «За рулем».

ПДД: изменения и дополненияПДД: изменения и дополнения

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *