Изменения административного регламента гибдд 2012

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, Изменения административного регламента ГИБДД 2012каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства.

При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Изменения административного регламента ГИБДД 2012Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Изменения административного регламента ГИБДД 2012Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

Изменения административного регламента ГИБДД 2012На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

Изменения административного регламента ГИБДД 2012При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Инспектор ГИБДД станет вежливее общаться с водителями. Проект Административного регламента МВД РФ

Изменения административного регламента ГИБДД 2012 Федеральный портал проектов нормативных актов разместил проект Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения. Ознакомится с документом можно на сайте портала: http://regulation.gov.ru/projects#npa=61695 или на сайте pddrus.com.
Регламент должен был вступить в силу 01 апреля 2017 года, но был направлен на доработку.
В новом документе уточнены аспекты деятельности сотрудников ГИБДД. Ниже приведены некоторые выдержки из Административного регламента, которые могут быть интересны водителям:

Изменения административного регламента ГИБДД 2012
П. 5. В целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия остановка транспортного средства, пешехода может быть осуществлена сотрудником полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

Читайте также:  ПДД при въезде на перекресток с круговым движением

Права и обязанности сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора

П.

9 Сотрудники при исполнении государственной функции имеют право:
останавливать ТС, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа,
беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, – средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях – транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;
П. 10. Сотрудники при исполнении государственной функции обязаны:
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место дорожно-транспортного происшествия;
не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания.
П. 30 При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

П.

39 Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к ним.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
П.

40 При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан внимательно выслушать его, в пределах своей компетенции принять меры по поступившему заявлению либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
П.

42 При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
П.

45 Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
П.

46 Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу, или соответственно телефон дежурной части территориального органа МВД России.
П. 48 В случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
П. 58 При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012
П. 78 Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Поражение в водительских правах: ГАИ обойдется без постов, видео и свидетелей

МВД утвердило новый административный регламент ГИБДД, по которому у водителей прав стало гораздо меньше, а у инспекторов больше

Утвержден новый административный регламент ГИБДД, в котором прописываются права и обязанности водителей и сотрудников дорожной инспекции. Прав у инспекторов стало больше, у водителей наоборот меньше.

Так инспекторам разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов, применять «иные технические средства» для фиксации нарушений, но большее беспокойство у правозащитников вызывает исключение из обязанностей сотрудника ГИБДД не препятствовать ведению фото- и видеосъемки водителем.

В ФАР просили убрать норму, которая может стать причиной коррупционных проявлений, но правительство не прислушалось к просьбе. Подробнее — в материале «Реального времени».

Новый административный регламент работы сотрудников ГИБДД вступает в силу 20 октября, пишет «Коммерсантъ».

Документ проходил длительное — с 31 января — обсуждение на портале проектов нормативно-правовых актов и независимую экспертизу, трижды в него вносились изменения, но финальная версия оказалась не в пользу общественности.

В Федерации автовладельцев России считают, что права водителей в нем существенно сокращены, а полномочия сотрудников ГИБДД расширены. На 20 прав и обязанностей инспекторов всего 4 права водителей.

— Такое ощущение, что водитель изначально преступник и нас надо ограничить в правах, — комментирует новый регламент «Реальному времени» Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России.

Так, одна норма нового регламента касается правил остановки автомобиля для проверки документов. Сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС, с 20 октября ограничение снимается. Впрочем, это представитель ФАР считает техническим моментом. При проведении спецмероприятий инспекторы и ранее имели право останавливать автомобиль в любом месте.

— На самом деле остается право останавливать вне стационарных постов, но с обязательным требованием — так, чтобы общение проходило в фокусе систем видеофиксации.

Многих этот пункт пугает, но опять же в последнее время значительно сокращено количество стационарных постов.

Если бы эта норма действовала, то де факто негде было бы остановить водителя для проведения проверок, — говорит Дмитрий Клевцов.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

«Такое ощущение, что водитель изначально преступник и нас надо ограничить в правах», — комментирует Дмитрий Клевцов. Фото vk.com

Инспекторы испугались камер

Однако основное беспокойство правозащитников вызывает исключение пункта 10.

13, в котором говорилось о том, что «сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания».

— Мы считаем, что при наделении огромными полномочиями инспекторов, получается неравноправие по отношению к водителю.

Есть опасения, что раз в новом регламенте нет четкого указания о запрете препятствовать водителю проводить фото- и видеосъемку, то это может привести к запрету видеосъемки водителем, что лишит его альтернативной видеозаписи и такого эффективного профилактического инструмента в отношении непрофессионализма и коррупционных проявлений сотрудника ГИБДД. Не секрет, что когда при общении с сотрудниками мы достаем камеру или включаем регистратор, то сотрудники стараются общаться вежливо и не заниматься коррупционными вещами, — говорит Клевцов.

С просьбой внести пункт о фото- и видеосъемке в новые правила работы инспекторов ФАР обращалась и в МВД, и в Минюст, но предложение общественников проигнорировали.

«Реальное время» еще 20 сентября, готовя материал по процессу обсуждения нового регламента, обращалось в МВД России с просьбой прокомментировать, случайно или намеренно пункт, защищающий права водителей, исключен из регламента, но ответа до сих пор мы не получили.

— Мне в правовом управлении МВД ответили, что нет необходимости вписывать пункт отдельно, потому что эти права прописаны в Законе о полиции, в федеральном законе, где говорится о том, что гражданин вправе получать и распространять информацию любым законным способом, в ч. 3. ст.

Читайте также:  Новые дорожные знаки с 8 апреля 2014 года

15 Конституции, где говорится, что любой запрет должен быть опубликован в виде нормативно-правового акта. Что прописывать обязанность инспектора не препятствовать видеосъемке — это точно так же, как прописывать не препятствовать водителю дышать воздухом.

Но позвольте, вы же прописали в регламенте, что инспектору запрещено грубить, совершать высказывания дискриминационного характера, хотя это также прописано в Законе о полиции. Так почему же нельзя и в регламенте прописать видеосъемку? — говорит Клевцов.

Он предлагал прописать эту норму, если не в обязанность инспекторов, то хотя бы в права водителей, но это так же учтено не было.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

С просьбой внести пункт о фото- и видеосъемке в новые правила работы инспекторов ФАР обращалась и в МВД, и в Минюст, но предложение общественников проигнорировали.

Фото zakon-auto.ru

Один на один: инспекторы без свидетелей, зато с первой попавшейся камерой

Еще один пункт, который смущает общественников, касается права инспектора требовать от граждан покинуть место совершения преступления или административного правонарушения.

— Приведу пример: недобросовестный инспектор останавливает водителя, у него есть административное правонарушение, допустим, выключен ближний свет фар в дневное время. Водитель достает телефон, начинает снимать, инспектор ему запрещает, говорит, что «вы можете обжаловать мои действия в вышестоящие инстанции», условно говоря, начинает разводить на деньги.

Человек просит пассажиров быть свидетелями или звонит своему другу: «Вася, приезжай, помоги, ты же юридический оканчивал». Друг приезжает, а инспектор говорит: «Я прошу вас покинуть это место, отойдите от меня на 20 метров, вы мешаете мне работать».

И водитель остается один на один с инспектором, не может вести видеозапись, не может задокументировать происходящее и обжаловать в вышестоящей инстанции, — говорит Клевцов.

При этом пункт №76 говорит о том, что при надзоре за дорожным движением допускается использовать специальные технические средства, принадлежащие государственным органам, общественным организациям и «иные технические средства фото-, звуко- и видеозаписи».

То есть инспекторам разрешили снимать водителей не только на спецсредства, имеющие сертификацию, но и на бытовые камеры и телефоны.

Это в ФАР также считают ограничением прав участников дорожного движения, так как в этих устройствах нет защиты от стирания файлов.

Требование сохранять видеозаписи предусматривается, только если в административном правонарушении подозревается иностранный гражданин с соответствующим «иммунитетом».

— То есть, по букве закона, в отношении граждан Российской Федерации нет требования осуществлять мероприятия по сохранности видеозаписи? — недоумевает Клевцов.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Водители должны передавать документы инспекторам «без обложек и удерживающих устройств». Фото motorpage.ru

Отстегните ваши права: удерживающие цепочки не помогут

Новым регламентом уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю. Прописано право водителя предоставлять не только оригинал полиса ОСАГО, но и его электронный вариант, распечатанный на бумаге.

Водители должны передавать документы инспекторам «без обложек и удерживающих устройств». Нередко автовладельцы пользуются цепочками и ремнями, чтобы сотрудник ГИБДД не мог унести их для проверки в патрульную машину.

Клевцов рассчитывает, что в регламент с помощью СМИ, реакции общественности все-таки удастся внести изменения. Главное, конечно, — это на бумаге закрепить право вести видеосъемку.

— Я отлично понимаю МВД, они недовольны, что много снимается и выкладывается в сеть, но давайте пропишем в регламенте о видеосъемке ответственность за публикацию. Это снимет много конфликтных ситуаций, — предлагает Дмитрий Клевцов.

ОбществоИнфраструктура

644 Административный регламент МВД с изменениями 2019 год

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

С 20 октября 2017 года в силу вступил новый Приказ МВД № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения…», цель которого упорядочить права и обязанности инспекторов и участников дорожного движения. Читать приказ № 664 ГИБДД 2019, обновленный, можно на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ.

Административный регламент № 664 – что нового

С введением нового Приказа № 664 ранее действовавший Приказ № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации…» утратил свою силу. Новый Административный регламент направлен на контроль работы сотрудников ГИБДД. В нем прописаны права и обязанности инспекторов, а также водителей.

Имеют место следующие нововведения:

  • исключили норму, относительно изъятия водительского удостоверения и запрета на использование транспортного средства в рамках административного делопроизводства;
  • упорядочен процесс видеорегистрации нарушений ПДД;
  • уточнен порядок оформления ДТП при условии, что между сторонами есть разногласия;
  • внесен порядок оформления дорожного происшествия по европротоколу без участия инспектора ГИБДД;
  • уточнен порядок оформления дорожной аварии при наличии пострадавших;
  • теперь можно использовать в качестве доказательства нарушения фото и видео с устройств, которые не принадлежат инспектору.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Согласно новому нормативно-правому акту инспектор ГИБДД имеет право на следующее:

  • проверять документы водителя, и также паспорта пассажиров – пункт 2.1.1;
  • отправлять водителя на медицинское освидетельствование, если на то есть основания;
  • если будут замечены поломки в транспортном средстве, составить протокол об административном нарушении;
  • вести видеосъемку, если водитель или пассажиры транспортного средства ведут себя неадекватно, угрожают инспектору ГИБДД, оскорбляют;
  • доставлять водителя или пассажиров ТС в отделение полиции;
  • проводить осмотр и досмотр транспортного средства;
  • запрашивать личную информацию о гражданине, транспортное средство которого было остановлено;
  • изымать документы, если есть подозрение на то, что они подделаны;
  • использовать для работы установленные базы данных, в том числе и розыскные;
  • останавливать транспортное средство, если на то есть причины, о которых инспектор также обязательно должен уведомить водителя.

Помимо прав, есть также и обязанности инспектора ГИБДД:

  • обращаться к водителю вежливо, предварительно представившись, назвав свою должность, место службы, причину остановки;
  • быть в надлежащем виде – одет по форме, на груди обязательно должен быть жетон;
  • иметь в наличии специальную технику для видеофиксации нарушений;
  • без составления протокола не имеет права препятствовать управлению транспортным средством, снимать номерные знаки;
  • останавливать транспортное средство там, где остановка запрещена ПДД;
  • если инспектор перемещается на авто без установленной картографической схемы, он не имеет права составлять протокол;
  • знать Конституцию РФ, права граждан, законы, которые относятся к безопасности дорожного движения, в том числе Кодекс об административных правонарушениях и РФ.

Права участников дорожного движения

Административный регламент Приказа ГИБДД МВД РФ № 664 также упорядочил и права участников дорожного движения:

  • обжаловать действия инспектора ГИБДД, если он неправомерны;
  • не давать показания, если инспектор обращается к лицу не на его родном языке;
  • не давать показания относительно своих родных и себя;
  • получать компенсацию за незаконные действия инспектора ГИБДД в судебном порядке;
  • требовать соблюдения правил нормативно-правовых актов законодательства РФ;
  • не садится в автомобиль инспектора ГИБДД;
  • в случае остановки транспортного средства не выходить из него. Принудительно инспектор может потребовать выйти из авто водителя, который находится в наркотическом или алкогольном опьянении;
  • потребовать номер телефона начальника инспектора ГИБДД, если действия последнего неправомерны.

Особенности проведения видеосъемки нарушения

В соответствии с Административным регламентом № 644 внесены такие изменения в видеосъемку:

  • все полученные видео и фотографии должны приобщаться к материалам дела, о чем в протоколе обязательно должна быть отметка;
  • инспектор может использовать видеосъемку вместо привлечения понятых, если последних привлечь невозможно;
  • если есть возможность, то все административные процедуры ГИБДД должны осуществляться с переносного или стационарного видеорегистратора с патрульной машины.

Основания для остановки транспортного средства

Остановить транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях:

  • если у инспектора ГИБДД есть информация о том, что водитель или кто-то из пассажиров причастен к совершению преступления. Например, есть ориентировка;
  • наличие информации о том, что авто находится в угоне;
  • наличие технических средств на авто или груза, который являет собой угрозу для других участников дорожного движения;
  • если водитель или пассажиры могли быть свидетелями ДТП, совершенного преступления;
  • если водителя хотят использовать как понятого;
  • если нужна экстренная помощь другим участникам дорожного движения;
  • для выяснения личности водителя;
  • в ходе плановой проверки документов водителя.

Вне зависимости от того, по какой причине остановлено транспортное средство, инспектор ГИБДД обязан указать на это водителю.

Проверка документов

Проверка документов не всегда должна иметь под собой какое-то основание. Инспектор ГИБДД имеет право ознакомиться с документами водителя в ходе плановой проверки. Если же водитель нарушил ПДД, или является причастным к другому правонарушению, показать не только на авто, но и свои личные документы он обязан.

В россии начинает действовать новый административный регламент гибдд. новости. первый канал

Отношения водителей и сотрудников ГИБДД с 20 октября регулирует новый регламент. Принципиальных моментов несколько: справок о ДТП теперь нет, останавливать машины можно не только на постах, отдельно прописали в документе, что сотрудник дорожной полиции должен быть вежливым.

Водитель и пассажиры, предъявите документы! С 20 октября других причин для остановки машины и не надо.

Если раньше без видимых оснований автомобиль имели право тормозить только на стационарном посту ДПС, то теперь — где и когда угодно, хоть ночью в глухом лесу.

Объяснение такое: постов ДПС все меньше, их каждый месяц закрывают, а угонщики и нетрезвые водители правила стараются не нарушать. Как их еще ловить?

«Если темное время, какое-то безлюдное место, есть мобильная связь, есть радиосвязь, есть телефон дежурной части территориального органа, через который можно уточнить в случае сомнений, является ли этот наряд действительно нарядом, а не какие-либо мошенники», — пояснил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности  ГИБДД Александр Быков.

Читайте также:  Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

По сути, теперь узаконено то, что инспекторы и раньше делали — останавливали машины, ссылаясь на всевозможные спецоперации.

В интернете полно видеороликов, где это видно, но теперь таких съемок станет заметно меньше. Нет, снимать в общественных местах работу ГАИ можно, но только до тех пор, пока это не запретит сотрудник ГИБДД.

За несогласие остановить съемку можно оказаться в наручниках, а там штраф или арест до 15 суток.

«Съемка у нас разрешена за исключением тех случаев, когда прямо прописано в законе и когда сотрудник требует для сохранения следов и обстоятельств, которые необходимо зафиксировать, либо отойти, либо прекратить видеосъемку.

Любое действие, с которым гражданин не согласен, он в установленном порядке впоследствии может обжаловать», — рассказал начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Еще одно неожиданное новшество — с 20 октября инспекторы не имеют полномочий выдавать справку о ДТП, которую требуют страховые компании. В ГАИ предлагают оформлять аварии по европротоколу — вовсе без ДПС, либо обходиться другими процессуальными документами — протоколом об административном правонарушении, либо постановлением по делу.

«В указанных документах, помимо прочего, будут кратко отражаться и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Это сведения о транспортных средствах, повреждениях, сведения о договорах ОСАГО участников происшествия», — сообщил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Есть новости и для тех, кто только учится в автошколах. Одно из самых сложных упражнений, заезд в бокс задним ходом под 90 градусов, теперь можно выполнять только в один прием, без переключения передач.

«Сейчас эти движения вперед-назад не разрешаются, человек сразу с первого раза должен заехать — что в бокс, что на параллельную парковку», — пояснил инструктор Томаз Ткешелашвили.

Сегодня в гараж заезжает ученица, которая за рулем второй день. И у нее все получается, благодаря точным подсказкам инструктора. А вот водителю с 20-летним стажем сделать это с первого раза не удалось — подвела привычка смотреть назад, а не в зеркала заднего вида.

Теперь автошколы вынуждены увеличить количество часов именно на это упражнение. Ужесточаются правила и для тех, кто сдает на категорию «А», например, прохождение «змейки», на нее теперь отводится только одна попытка: если ошибся, то не сдал.

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики.

Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем.

Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел.

По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.

4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями.

Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов.

Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги.

При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

В россии вступил в силу новый административный регламент гибдд

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. В пятницу вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Теперь сотрудники ДПС, например, имеют право останавливать машины вне стационарных постов, не давать справки после дорожно-транспортных происшествий, а также устраивать засады, но только в исключительных случаях и в местах с повышенной аварийностью.

Справок о ДТП не будет

Новый регламент отменяет выдачу справок после ДТП. Как сообщил начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков, сейчас у МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы такой справки и, соответственно, по ее выдаче сотрудниками полиции.

Ранее справки выдавались водителям для предоставления в страховую компанию, чтобы они могли получить выплаты после ДТП. Теперь же будут выдаваться только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, имеют все необходимые данные для предъявления в страховые компании.

Автомобиль могут остановить в любом месте

Еще одно важное изменение заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автомобили вне стационарных постов.

Согласно документу, место, время, формы, а также методы «надзора за дорожным движением» определяются руководителем подразделения ДПС.

При этом отмечается, что сотрудник ГИБДД должен четко давать сигналы для остановки, они должны быть понятны для всех участников движения.

Как сообщали в МВД ранее, места для расположения нарядов ДПС будут определяться по итогам анализа аварийности на дороге в конкретном месте, определения потенциально опасных участков трассы, а также с учетом осложнений и оперативной ситуации, которая может возникнуть.

При остановке автомобиля сотрудник ДПС обязан представиться и объяснить причину остановки.

Разрешается съемка

Много споров было по поводу того, что в новом регламенте будет запрещена видеосъемка действий инспектора, но в итоге такого запрета нет.

Как сообщил Быков, норма, обязывающая сотрудников полиции не мешать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры, исключена из новой редакции.

Решение, по его словам объясняется перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение этой нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. Он уточнил, что норму убрали из документа, чтобы не было дублирования с другими законами.

Однако в исключительных случаях запрет на видеосъемку остается. Так, запрещено снимать инспектора при проведении контртеррористической операции, а также в ситуации, когда водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Сами сотрудники ДПС имеют право на съемку правонарушителей на служебный видеорегистратор и мобильный телефон.

Права не будут изымать на месте ДТП

Водительское удостоверение не будут теперь изымать на месте ДТП. У нарушителя будет три дня, чтобы сдать документ в подразделение ГИБДД.

В новый регламент также включены правила оформления дорожно-транспортного происшествия по европротоколу, то есть без участия полицейских. Ранее норма не была прописана в регламенте.

При ДТП без пострадавших дежурный предложит оформить необходимые документы самостоятельно, заполнив соответствующий бланк извещения о происшествии. Однако если участники аварии имеют претензии друг другу, им нужна помощь сотрудника ДПС, то дежурный предложит оформить все на ближайшем стационарном посту или же в отделении полиции.

Засады на дорогах при необходимости

Непонимание вызвал пункт о засаде патрульного автомобиля в месте, которое не видят участники дорожного движения. В ГИБДД пояснили, что в соответствии с новым регламентом патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть исключение.

 В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, сотрудники ДПС могут расположить автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.

Установка автомобиля с «частичным закрытием» допустима только в таких случаях, подчеркнул Быков.

Он добавил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, как говорится в документе, камеры можно установить там, где есть временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *