Изменение штрафов гибдд с 15 ноября 2014 года

Ноябрь месяц 2014 года опять приготовил для всех российских водителей сюрприз — вступил в силу новый закон об изменениях в КоАП. Редакция портала Vodi.su внимательно изучила все вступившие в силу изменения и хотим по этому поводу сказать, что многие из них действительно оправданы, другие же могут вызвать волну вопросов и “непоняток”.

Обо всем по порядку — что конкретно изменилось, но прежде всего скажем, что повышения суммы штрафов не произошло.

Отмена института понятых

Самое главное изменение, о котором трубят все средства информации, — понятые, теперь они будут не нужны.

Теперь для документирования нарушения — водитель в состоянии опьянения — достаточно камеры видеофиксации (статья 25.7).

То есть, если зафиксировано на камеру совершение процессуальных действий, то к протоколу просто будет прилагаться видеозапись. Также в протоколе или в акте будет делаться соответствующая пометка.

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года

Но это только в том случае, если будет возможность сделать видеозапись. Если же у инспектора такой возможности не будет, то по-старинке будут привлекаться понятые.

Данное нововведение не будет касаться проведения личных досмотров (но досмотр автомобиля можно будет тоже проводить без понятых, но обязательно с видеофиксацией).

Принята такая норма была по просьбе судей, поскольку часто люди, пребывавшие за рулем в состоянии опьянения, подкупали понятых.

Однако, многих автомобилистов теперь интересует другой вопрос — а не станут ли водители подкупать инспекторов, наказание ведь за пьянство довольно строгое. Ну хорошо, если человек действительно, как говорится, напился до потери сознания.

А если присутствует всего лишь легкий запашок, который можно списать на спиртосодержащие лекарства или кефир? Теперь водители будут стараться договориться с инспектором на месте?

Отмена “запрещения эксплуатации со снятием номерных знаков”

Теперь со статьи 27.13 КоАП исчезла такая мера наказания, как снятие регистрационных знаков.

Данная мера применялась во многих случаях:

  • управление ТС с неисправными тормозной и рулевой системой;
  • установка в передней части запрещенных световых приборов;
  • наличие тонировки на стеклах;
  • нанесение на кузов цветографических схем оперативных служб;
  • несоблюдение требований по обязательному страхованию.

В измененной таблице штрафов теперь нет такой меры. Например, если за отсутствие страховки полагался штраф 800 рублей и запрет к эксплуатации со снятием номерных знаков (ст. 12.37), то теперь в данной статье указан только штраф 800 р. Вывод напрашивается сам собой — не захочешь еще раз платить штраф, поедешь и оформишь ОСАГО.

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года

Логика силовиков в данном случае понятна — после того, как водителям официально разрешили изготавливать дубликаты номеров, многие этим пользовались, просто цепляли новые номера и продолжали эксплуатировать свое транспортное средство, не уплатив штрафы.

Гос.номера

Претерпела изменений статья 12.2 часть 2. В ней говорится о том, что: без номеров ездить нельзя, номера нужно устанавливать только по центральной оси автомобиля или в специально предназначенных для этого местах, нельзя пользоваться различными пленками, шторками и другими приспособлениями, которые затрудняли бы определение номера с помощью камер фиксации.

Теперь в этой статье более четко указано, что именно затрудняет идентификацию номера. Сумма штрафа за использование данных средств осталась прежней — пять тысяч рублей или отстранение от управления на один-три месяца.

Стоянка возле остановок

Появилось в КоАП и новое требование в статье 12.19 ч. 3.1. До этого нововведения данная статья запрещала стоянку и остановку ближе 15 метров от остановок маршрутных ТС.

Сейчас же в статью внесли небольшое изменение — “и такси”, то есть возле остановок для такси парковать свою машину или просто останавливаться запрещено.

За это светит штраф в одну тысячу, предусмотрена также эвакуация на штрафстоянку, если водителя не будет на месте.

Оплата штрафов

Относительно оплаты штрафов появилось два нововведения.

Во-первых, те водители, которые лишены были своего удостоверения, теперь для получения прав назад, после окончания указанного в протоколе срока лишения, должны не только сдать экзамены в ГИБДД, но и оплатить все штрафы, если таковые за ними имеются. Ну а те, которые были отстранены по пьянке, должны еще пройти медосмотр — данная мера не новая, но мы решили на всякий случай напомнить, к каким проблемам приводит пьянство за рулем.

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года

Во-вторых, наказание в виде 15 суток не может быть применено отныне к тем водителям, которые не оплатили в срок “письмо счастья” — штрафы за нарушения, зафиксированные камерами.

Идея, в принципе, хорошая — многие водители могут даже и не знать, что они нарушили ПДД, например заехали за стоп-линию на светофоре, или при совершении разворота выехали краем капота на встречную.

Камера же все это зафиксирует, но само “письмо” может где-то затеряться и не прийти вовремя.

Для водителей мопедов и скутеров

Мопеды и скутеры с объемом двигателя от 50 см. куб теперь тоже являются транспортными средствами, соответственно, на их водителей распространяются все те же штрафы, что и на автомобилистов, и в тех же размерах.

Другие изменения:

  • запрет допуска к управлению ТС лиц без российского национального ВУ — то есть даже временное ВУ взамен утерянного не дает права управлять маршруткой или автобусом — штраф 50 тысяч;
  • отсутствие тахографа — штраф 1-3 тысячи, для должностных лиц — 5-10 тысяч;
  • запрет на торговлю талонами ТО.

Редакция Води.су рекомендует внимательно ознакомиться с данными изменениями и не нарушать законодательство.

(3

Штрафы ГИБДД с ноября 2014 года

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года Фото Дениса Яковлева. Кублог

15 ноября 2014 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ. Закон ужесточает административную ответственность водителей за ряд нарушений Правил дорожного движения, а также вносит важные изменения в части административного производства по таким делам. Итак, рассмотрим по порядку наиболее важные изменения, которые коснутся водителей уже в ноябре текущего года.

В частности, поправками в значительной мере ужесточается ответственность водителей скутеров и мопедов. Напомним, ранее и те и другие (скутер отнесен к категории мопедов) были приравнены к полноценным транспортным средствам, водители которых обязаны соблюдать правила дорожного движения.

Однако, несмотря на установленную в законе обязанность, ПДД водителями данных средств продолжают игнорироваться ввиду отсутствия соответствующей ответственности. Теперь же в целях применения санкций главы 12 КоАП РФ под транспортным средством понимаются все без исключения средства, на управление которыми предоставляется специальное право.

Соответственно, обладателей скутеров с ноября станут штрафовать за нарушение ПДД на общих основаниях.

Ужесточается ответственность за управление транспортными средствами с нечитаемыми и плохо читаемыми номерами.

Сейчас по закону штрафы назначаются только за езду на автомобиле с государственными регистрационными знаками, выполненных с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

По новым правилам штрафовать станут уже за все видоизмененные госзнаки, а равно знаки, оборудованные с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Размер штрафа составит 5000 рублей, либо же нарушитель может расстаться с правами на срок от 1 до 3 месяцев.

Уточняется возможность применения ареста в отношении лиц, не уплативших штраф. Арест станет применяться в разы реже и только в отношении особо злостных неплательщиков.

По новым правилам административный арест не сможет применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за нарушение ПДД.

Правда, только в том случае, если это нарушение было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-, киносъемки и видеозаписи.

Одновременно ужесточается штрафная ответственность вышеуказанных лиц. Так, лица, в срок не уплатившие штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, будут вынуждены уплатить административный штраф в двойном размере, или же отработать на обязательных работах 50 часов.

Расширяется субъектный состав статьи 11.23 КоАП РФ, предусматривающей санкции за управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом.

С ноября вводятся штрафы также и за выпуск на линию транспортного средства, не оборудованного исправным тахографом.

За совершение данного правонарушения последует наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Ужесточается ответственность за халатность при проведении техосмотра транспортных средств. Так, выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким же наказанием грозит и передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. Важно, что за указанные нарушения индивидуальные предприниматели понесут административную ответственность как и юридические лица.

Теперь что касается процессуальных норм. В первую очередь поправки пересматривают значение института понятых. Фактически, можно говорить о его упразднении. По новому закону в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.

Об этом будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Исключение составляет личный досмотр – здесь присутствие понятых по-прежнему обязательно.

Читайте также:  Дтп с животными. ответственность за наезд на животное

Дополняется порядок исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами. Теперь вернуть права станет сложнее.

Согласно поправкам, по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение возвращается владельцу только после проверки знания Правил дорожного движения, а также уплаты всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения. Сейчас подтверждения уплаты штрафа не требуется.

Уточняется порядок совершения процессуальных действий в отношении несовершеннолетних нарушителей, не достигших возраста привлечения к административной ответственности. Как известно, сейчас административное дело в отношении данных лиц подлежит прекращению.

Поправки уточняют, что производство по делу об административном правонарушении в подобных случаях прекращается только после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

Буквально – задержания автомобиля.

Расширяется перечень правовых гарантий соблюдения интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности.

Отстоять свои права в суде будет возможно даже в том случае, когда гражданин отказывается от получения копии постановления по делу об административном правонарушении, составленного на месте совершения правонарушения.

Согласно поправкам, копию данного документа в любом случае вышлют лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Уточняются и сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных на камеру. Теперь постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок.

Одновременно в КоАП РФ устраняется правовая коллизия при назначении основного и дополнительного административных наказаний.

Закон устанавливает, что если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Арест за неуплату штрафа отменен — изменения в КоАП от 15 ноября 2014 года

Для всех автолюбителей нашей страны 15 ноября 2014 года станет своеобразной новой точкой отсчета в их автомобильной жизни, поскольку именно в этот день вступают в силу изменения, внесенные в КоАП. И о них, естественно, следует знать более подробно.

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года

Вместо ареста за неуплату штрафа предусмотрено его двойной размер

Изменения, вступающие в силу с 15 ноября 2014 года

Начнем с хорошей новости. Если раньше штрафы, выписанные на основании показаний видеофиксаторов, зачастую приходилось платить тем, кто ничего не нарушал, то сейчас с этим будет покончено.

Если вы, например, продали свой автомобиль и после продажи получили постановление о выплате штрафа, то достаточно предъявить в ближайшее отделение ГИБДД договор купли-продажи, после чего требование об уплате штрафа автоматически будет перенаправлено к тому, кто на момент нарушения являлся собственником автомобиля.

К тому же срок вынесения постановлений по данным, полученным с камер видеофиксации, заметно сократился. Если раньше он составлял 30 дней, то после 15 ноября на вынесение постановления будет отведен вдвое меньший срок.

Еще одним важным новшеством, которое непременно обрадует автомобилистов, стал запрет на снятие автомобильных номеров. Если раньше лишиться регистрационных знаков можно было за целый ряд нарушений (отсутствие водительского удостоверения, страховки или езду в состоянии алкогольного опьянения), то теперь регистрационные знаки в любом случае останутся на своем законном месте.

Но не стоит думать, что изменения сделали КоАП более лояльным к нарушителям. Вовсе нет. Запрет на снятие регистрационных знаков будет компенсирован существенным увеличением штрафов, так что ездить без полиса ОСАГО или водительского удостоверения станет куда дороже.

Раскошелиться придется и тем автолюбителям, что рискнут установить на свой автомобиль нештатный ксенон или спецсигналы.

Стоит знать и то, что после вступления в силу изменений неуплата штрафов, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, ни в коем случае не закончится административным арестом. Вместо него предусмотрен штраф в двойном размере. А в худшем случае все может закончиться пятьюдесятью часами обязательных работ.

Коснулись поправки и понятых, участие которых ранее во многих случаях было строго обязательным. Сейчас роль понятых будет заметно снижена, а большинство процессуальных действий, если речь не идет о личном досмотре, можно будет проводить без их участия, но с использованием обязательной видеофиксации. Материалы съемки впоследствии можно будет использовать в суде.

Впрочем, достаточно большое количество изменений, внесенных в КоАП, автолюбителей скорее огорчат. Порядок возврата прав в случае их лишения, например, заметно ужесточен. Сперва автовладельцу придется уплатить все наложенные на него штрафы, а потом вспомнить былые годы и еще раз проштудировать Правила дорожного движения.

Необходимо это для того, чтобы повторно сдать экзамен на знание ПДД. И самое важное, что в данном случае для военнослужащих, сотрудников ОВД и лиц, имеющих специальные звания, никаких исключений нет.

Если раньше для них была предусмотрена исключительно дисциплинарная ответственность, то новая редакция КоАП приравняла данные категории граждан к обычным автолюбителям.

Ужесточено наказание и для тех автолюбителей, что попытаются скрыть регистрационные знаки автомобиля от камер видеофиксации. Причем после 15 ноября 2014 года вне закона окажутся не только «материалы», но и разного рода «устройства», которые ранее, если следовать несовершенной букве закона, были вполне допустимы, чем и пользовались недобросовестные автолюбители.

Коснутся поправки и несовершеннолетних участников дорожного движения. Если раньше к административной ответственности подростков привлечь было нельзя, то после 15 ноября на несовершеннолетнего, если тот управлял автомобилем, можно будет составить протокол и задержать транспортное средство.

Заметно ужесточен закон и в отношении владельцев мопедов и прочей маломощной двухколесной техники. Теперь для их управления придется получать водительское удостоверение категории «М» и быть готовым к тому, что отвечать за совершенные нарушения придется наравне с обладателями прав других категорий.

Езда без прав для водителя скутера, например, после 15 ноября 2014 года обойдется в сумму от 5 до 15 тысяч рублей.

Не забыты и станции технического осмотра. В настоящее время некоторые из них без особых проблем выдают автовладельцам фиктивные диагностические карты, но скоро заниматься этим будет куда опаснее. За выдачу фиктивных диагностических карт теперь предусмотрен штраф в размере 300 тысяч рублей.

Какие законы для автомобилистов ожидаются в будущем?

Кстати, работа над поправками в КоАП и иными законодательными актами на этом прекращена не будет. В настоящее время с уверенностью можно говорить о том, что Правительство РФ поддержало законопроект, предусматривающий введение штрафов за езду на резине, не соответствующей сезону.

Начиная с 2015 года любителям ездить зимой на летней резине придется раскошелиться на сумму минимум 500 рублей. Такой же штраф ожидает и тех, кто рискнет ездить летом на резине с изношенным протектором.

Пока на начало 2015 года штрафа за использование летней резины в зимний период еще нет, но закон обязательно примут и он появится.

Наравне с Россией данное нововведение вступит в силу и в других странах Таможенного союза. Но куда важнее даже не это, а то, что законотворцы очень тщательно подошли к разработке данного нормативного документа.

В нем будет установлено четкое понятие «зимняя резина» и закреплены все требования, касающиеся маркировки шин, рисунка протектора и его остаточной глубины.

Так, например, минимальная глубина протектора шины легкового автомобиля установлена на уровне 1,6 мм.

Ведется работа и над разработкой законопроекта, который будет регламентировать передвижение автотранспорта по платным дорогам. И если в настоящее время в КоАП штраф за движение по платной дороге без оплаты не предусмотрен, то в скором времени и этот законодательный пробел должен исчезнуть.

Да и само передвижение по платным дорогам в скором времени должно быть существенно оптимизировано. Планируется, что контрольные пункты, расположенные в самом начале платного участка дороги, исчезнут, а плата за проезд будет взиматься исключительно после проезда платного участка.

При этом водителям не придется выстраиваться перед шлагбаумом на контрольном пункте, что зачастую приводит к образованию пробок, а достаточно будет оплатить проезд через специальный терминал, SMS или при помощи мобильного приложения. Схитрить при этом не удастся.

Все проезжающие автомобили будут фиксироваться с помощью камер, так что, если оплата за проезд по платному участку так и не будет произведена, через некоторое время придется оплатить не только сам проезд, но и штраф.

Еще одно планируемое нововведение серьезно ударит по жителям крупных городов, которые зачастую для объезда пробок используют пешеходные тротуары. И если сейчас данное правонарушение стоит всего две тысячи рублей, то в скором времени движение по тротуару может закончиться лишением прав на полгода.

Одним словом – законотворцы делают все возможное, чтобы наши дороги прибавили в плане безопасности, а передвижение по ним стало более комфортным. Что получим в итоге? Об этом мы узнаем совсем скоро.

Какие изменения в штрафах ГИБДД будут с 15 ноября 2014 года?

С 15 ноября вступает в силу федеральный закон № 307, который вносит изменения в правила дорожного движения. Инспекторы ГИБДД больше не будут иметь права снимать госномера с автомобилей нарушителей.

Вносятся изменения в регламент проверки водителей на алкоголь, для которой теперь больше не требуются понятые.

Читайте также:  С какого момента начинается срок лишения прав в 2021 году?

Водители мопедов и скутеров обязаны иметь водительские права и будут нести ответственность за ПДД наряду с автомобилистами.

Нарушение правил дорожного движения — это административное правонарушение, которое имеет срок давности, раньше это был один год, сейчас может больше точно не знаю, и если по истечению этого времени, по каким-либо причинам, наказание не применилось, то оно больше не может примениться, как Вы сказали «штраф сгорит» или прав уже не лишат.

А если наложенный штраф, как ранее сказано, всё же передали в службу судебных приставов, то это будет уже рассматриваться как долг гражданина перед ГИБДД в сумме неоплаченного штрафа, на ряду с другими долгами перед банками, который судебные приставы должны истребовать.

Проще говоря это становиться обычным долгом, только не перед банком, а Государством и перед должником так же применяются ограничения и тому подобное…

Размер штрафов за превышение скорости определен Кодексом об администр. правонарушениях. В главе 12 этого документа предусмотрены собственно все нарушения скоростного движения и сумма штрафов напрямую зависит от того на сколько от разрешенной , скорость была превышена.

  • Размер штрафа может составить от пятисот до пяти тысячи рублей и ГБДД начинает штрафовать при превышении скорости от 20-ти километров.
  • Так же не стоит забывать и о таком наказании, как лишение водительских прав, а такое тоже возможно на период от 4-х месяцев до одного года.
  • Собственно для наглядности можно посмотреть на приведенные сведения в представленной картинке:

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года

Мне кажется, что тут все напрямую зависит от так называемого «человеческого фактора». И, что делать, в каждом конкретном случае, сотрудники ГИБДД, решают индивидуально.

Например, если остановленный ими собственный сослуживец находится в легкой стадии опьянения, он не совершил никакого нарушения, ведет себя вежливо, и вокруг нет никаких свидетелей, то вполне возможно, что к его состоянию отнесутся с пониманием, и вполне возможно и отпустят его.

Если-же остановленный пьяный инспектор БДД или смежных структур, находится в тяжелой стадии опьянения, ведет себя нагло и развязано, то его скорее всего задержат как и любого другого, обычного нарушителя.

Очевидно, потому, что инспекторы научились заменять число 60 на 90.

В связи с тем, что в России начинается более активное использование электромобилей, то в ПДД появляются новые правила и знаки, которые будут регулировать движение данных автомобилей.

Но это все лирика… самое интересное в правилах, которые вступают в силу в 2017 году:

Водитель сможет возвращать половину уплаченного штрафа… в случаях:

  • если нарушение совершено впервые
  • если нарушение относится к категории «легкое нарушение»
  • имеется квитанция об оплате
  • штраф был оплачен в течении 20 дней с момента оформления протокола

Должникам по штрафам ПДД грозит «лишение прав»… в случае:

  • сумма задолженности превышает 10 000 рублей

За «тонировку» не в пределах законодательства наказание вырастет в несколько раз.

Вождение без прав. Теперь, лица не имеющие Водительского удостоверение(лишенные или не имевшие никогда) будут наказываться исправительными работами.

Перечень изменения штрафов вы можете ознакомиться здесь.

Изменения в КоАП РФ с 15 ноября 2014 года

 

Обновление информации от 10.11.2015г: Лишение прав за тонировку. Подробнее…

15 ноября 2014 года вступает в силу новый Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации, об административных правонарушениях и отдельных законодательных актов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В связи с вступлением в действие Нового законодательства в КоАП РФ вносится ряд кардинальных изменений.

Наше интернет издание традиционно и как всегда отслеживает все изменения в действующем законодательстве Российской Федерации, связанные с безопасностью дорожного движения.

Мы не раз уже писали о предстоящих изменениях в КоАП РФ, которые будут внесены в закон после принятия соответствующих поправок Государственной Думой РФ. После принятия поправок и одобрением законопроекта Советом Федерации для вступления в силу нового Федерального закона необходима подпись президента РФ.

Вчера на портале www.pravo.gov.ru был опубликован удобренный Президентом России новый Федеральный закон №307, который вступает в действие с 15.11.2014 года.

Несмотря на то, что мы не раз писали обо всех предстоящих нововведениях, мы сегодня предлагаем Вам уважаемые читатели подробное описание всех новшеств в законодательстве РФ, которые начнут действовать на территории нашей страны с 15 ноября 2014 года. 

Согласно нового Федерального закона РФ вносятся изменения в ст. 25.7 КоАП РФ «Понятой». Изменения отменяют на территории России, при составлении административного протокола о правонарушении, обязательное наличие понятого или понятых. Так, в статью 25.7 пункт «б» добавлен пункт 6:

Статья 25.7. Понятой в новой редакции с 15.11.14г.

 

б) В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, данные процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Изменения в статью 27.13 «Отмена мер административного характера в виде снятия номерных знаков автомобиля»

 

Также с 15 ноября 2014 года на территории России из статьи 27.13 исключается мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрета эксплуатации автомобиля, путем снятия регистрационных номерных знаков.

  • Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее, сотрудники Госавтоинспекции имели право для обеспечения мер соблюдения действующего законодательства снимать номерные знаки с транспортных средств. 
  • После вступления нового административного регламента ГИБДД (с 1 сентября 2013 года), который предусматривает возможность любому водителю изготавливать дубликаты номерных знаков в любой компании, имеющую соответствующую лицензию, целесообразность изъятия сотрудниками ДПС номерных знаков потеряла смысл. 
  • Чем грозит водителю управление автомобилем с тонированными передними стеклами: Штраф 500 рублей, без снятия номерных знаков.

Правда, здесь стоит отметить следующее, несмотря на то, что номерные знаки больше сниматься не будут, задерживать при определенных обстоятельствах транспортные средства сотрудники Госавтоинспекции по-прежнему могут и имеют право, запрещая при этом эксплуатацию автомобиля и любого ТС. К примеру, при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или при управлении транспортным средством техническое состояние которого не соответствует требованием безопасности дорожного движения.

Уточнения в статью 11.23 КоАП РФ Ответственность за отсутствие тахографа

 

Вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (в случае обязательного наличия в соответствии с действующем законодательством). В том числе, предусмотрена ответственность за управление транспортным средством без тахографа или с тахографом, который находится в нерабочем состоянии.

Что грозит водителю или должностным лицам: Штраф для должностных лиц (и индивидуальных предпринимателей) от 5.000 — до 10.000 тыс. рублей. Для физических лиц- штраф от 1.000 — до 3.000 тыс. рублей.

Дополнение статьи 12.1 Ответственность за управление мопедом без прав и без регистрации ТС

 

Напомним нашим читателям, что с прошлого года на территории страны вступил в силу новый Федеральный закон » О безопасности дорожного движения», который предусматривает для управления мопедами получать водительское удостоверение категории «М».

Отметим здесь, что мопедами имеют право управлять также и  водители, имеющие любую другую категорию прав (в том числе и категорию «А» или А1″). Соответственно, примечание статьи 12.

1 дополнено теперь ответственностью для всех водителей мопедов, которая предусмотрена всей главной 12 Кодекса Административных правонарушений РФ.

Чем грозит езда без прав на мопеде: То есть простыми словами, любой водитель, который будет управлять мопедом попадает под ответственность за нарушение ПДД, которая предусмотрена всеми статьями главы 12 КоАП РФ. Напомним нашим читателям, что ранее сотрудники ГИБДД не могли на законных основаниях привлекать граждан нарушающие ПДД находящихся за рулем мопеда.

Изменения в статью 12.2 Ответственность за управление автомобилем с видоизмененными государственными регистрационными знаками

 

Напомним также, что в настоящий момент в нашей стране действует ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, которые оборудованы с применением таких материалов, что препятствуют или затрудняют их идентификацию. 

Новый Федеральный закон, что вступает в силу с 15 ноября 2014 года, дополняет и уточняет статью 12.2, где ответственность также предусмотрена и за управление автомашиной с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. 

Чем это грозит водителю: Штраф 5.000 тыс. рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Данное дополнение связано конкретно с тем, что водители, чтобы уйти от ответственности за нарушение ПДД фиксирующееся камерой фото и видео- фиксации, стали закрывать государственные номерные знаки машины различными материалами, для не возможности идентификации данного транспортного средства. Особенно это стало актуально на территории города Москвы, где была введена платная парковка, и где граждане автомобилисты, не желающие оплачивать стоянку, различными способами стали просто закрывать и маскировать номерные знаки своих автомобилей, чтобы избежать штрафа.

Отныне, с 15 ноября 2014 года водители, которые будут всяческим образом прятать и маскировать номерные знаки своих машин от камер, которые выявляют нарушения правил дорожного движения, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ.

Читайте также:  Выбор автосалона для покупки автомобиля. Как купить машину с умом

Изменения в статью 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

 

Новым законом №307-ФЗ от 14.10.

2014 года вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты без проведения осмотра или за выдачу техосмотра транспортному средству, которое не соответствует технической исправности в соответствии с безопасностью дорожного движения. В том числе, с 15 ноября 2014 года операторы техосмотра теперь несут отвесность за передачу ложных сведений в единую информационную систему технического осмотра. 

Чем это грозит: Штраф от 100.000 — до 300.000 тыс. рублей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Напомним нашим читателям, ранее для ИП (индивидуальных предпринимателей) размер штрафа составлял от 10.000 — до 25.000 тыс. рублей.

Дополнение в статью 20.25 КоАП РФ Арест не применяется, в случае, неуплаты штрафов за нарушение ПДД зафиксированных фото и видео- фиксирующими устройствами

 

Согласно новому Федеральному закону с 15.11.14 года, не может применяться арест в отношении лиц, которые не уплатили штраф за нарушение правил дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видео-фиксации.

Соответственно, с момента вступления новых положений статьи 25.25 КоАП РФ в силу, если Вы не оплатили штраф за нарушение ПДД зафиксированное камерой ГИБДД, в отношении Вас не может быть применен арест.

Чем это грозит водителю: Максимальная мера ответственности за неоплаченный штраф — двойной размер штрафа или назначение судом обязательных работ сроком до 50 дней.

Какие еще изменения предусмотрены Федеральным законом №307, который вступает в силу 15 ноября 2014 года?

 

Так, согласно нового ФЗ №307, разъясняется порядок действия сотрудников Госавтоинспекции в случае выявления нарушения ПДД лицом не достигшем 16-ти летнего возраста.

Согласно нововведениям, если сотрудники ГИБДД выявят нарушение правил дорожного движения лицом, которое не достигло 16-летнего возраста, то производство по административному делу будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для устранения нарушения законодательства.

Чем грозит несовершеннолетним (возрастом до 16 лет) управление автомобилем, мотоциклом или мопедом с нарушением правил: 

Лицо, нарушившие ПДД но не достигшие 16 лет, будет отстраняться от управления транспортным средством с задержанием ТС.

Получение квитанции о выписанном штрафе за нарушение ПДД

 

Еще одно новшество в законодательстве, это появление возможности получать постановление о нарушение ПДД и правонарушений зафиксированное автоматическими камерами фото и видео-фиксации не только по почте, но и с помощью электронных средств связи. Так, отныне любой водитель может получать постановление о нарушении ПДД через портал Госуслуг.

Стоит отметить здесь, что в таком случае вместо физической подписи должностного лица данное постановление о наложении штрафа должно быть подписано электронной подписью.

Возврат прав после их лишения

Так же новый Федеральный закон разъяснил порядок возврата прав после их лишения. Напомним нашим уважаемым читателям, что с прошлого года, после окончания срока лишения водительского удостоверения водитель обязан теперь заново сдавать теоретический экзамен в органах ГИБДД.

С 15 ноября 2014 года, чтобы вернуть права Вам необходимо будет не только пересдать экзамены в Госавтоинспекции, но и оплатить еще все начисленные штрафы за нарушения ПДД.

Полный текст Федерального закона РФ №307 от 14 октября 2014 года.

https://1gai.ru/engine/download.php?id=30

Подборки из журналов Юристу

15 ноября 2014 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Закон ужесточает административную ответственность водителей за ряд нарушений Правил дорожного движения, а также вносит важные изменения в части административного производства по таким делам.

Итак, рассмотрим по порядку наиболее важные изменения, которые коснутся водителей уже в ноябре текущего года.

В частности, поправками в значительной мере ужесточается ответственность водителей скутеров и мопедов. Напомним, ранее и те и другие (скутер отнесен к категории мопедов) были приравнены к полноценным транспортным средствам, водители которых обязаны соблюдать правила дорожного движения.

Однако, несмотря на установленную в законе обязанность, ПДД водителями данных средств продолжают игнорироваться ввиду отсутствия соответствующей ответственности. Теперь же в целях применения санкций главы 12 КоАП РФ под транспортным средством понимаются все без исключения средства, на управление которыми предоставляется специальное право.

Соответственно, обладателей скутеров с ноября станут штрафовать за нарушение ПДД на общих основаниях.

Ужесточается ответственность за управление транспортными средствами с нечитаемыми и плохо читаемыми номерами.

Сейчас по закону штрафы назначаются только езду на автомобиле с государственными регистрационными знаками, выполненных с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

По новым правилам штрафовать станут уже за все видоизмененные госзнаки, а равно знаки, оборудованные с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Размер штрафа составит 5000 рублей, либо же нарушитель может расстаться с правами на срок от 1 до 3 месяцев.

Уточняется возможность применения ареста в отношении лиц, не уплативших штраф. Арест станет применяться в разы реже и только в отношении особо злостных неплательщиков.

По новым правилам административный арест не сможет применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за нарушение ПДД.

Правда, только в том случае, если это нарушение было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки видеозаписи, или средств фото-, киносъемки и видеозаписи.

Одновременно ужесточается штрафная ответственность вышеуказанных лиц. Так, лица, в срок не уплатившие штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, будут вынуждены уплатить административный штраф в двойном размере, или же отработать на обязательных работах 50 часов.

Расширяется субъектный состав статьи 11.23 КоАП РФ, предусматривающей санкции за управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом.

С ноября вводятся штрафы также и за выпуск на линию транспортного средства, не оборудованного исправным тахографом.

За совершение данного правонарушения последует наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Ужесточается ответственность за халатность при проведении техосмотра транспортных средств. Так, выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким же наказанием грозит и передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. Важно, что за указанные нарушения индивидуальные предприниматели понесут административную ответственность как и юридические лица.

Теперь что касается процессуальных норм. В первую очередь поправки пересматривают значение института понятых. Фактически, можно говорить о его упразднении. По новому закону в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.

Об этом будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Исключение составляет личный досмотр – здесь присутствие понятых по-прежнему обязательно.

Дополняется порядок исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами. Теперь вернуть права станет сложнее.

Согласно поправкам, по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение возвращается владельцу только после проверки знания Правил дорожного движения, а также уплаты всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения. Сейчас подтверждения уплаты штрафа не требуется.

Уточняется порядок совершения процессуальных действий в отношении несовершеннолетних нарушителей, не достигших возраста привлечения к административной ответственности. Как известно, сейчас административное дело в отношении данных лиц подлежит прекращению.

Поправки уточняют, что производство по делу об административном правонарушении в подобных случаях прекращается только после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

Буквально – задержания автомобиля.

Расширяется перечень правовых гарантий соблюдения интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности.

Отстоять свои права в суде будет возможно даже в том случае, когда гражданин отказывается от получения копии постановления по делу об административном правонарушении, составленного на месте совершения правонарушения.

Согласно поправкам, копию данного документа в любом случае вышлют лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Уточняются и сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных на камеру. Теперь постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок.

Одновременно в КоАП РФ устраняется правовая коллизия при назначении основного и дополнительного административных наказаний.

Закон устанавливает, что если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *