- 1. Перевозка детей — новые требования
- 2. Дополнительные требования к водителям — новичкам
- 3. Штраф за отсутствие техосмотра
- 4. Как будут наказывать за манипуляции с номерными знаками
- 5. Как выросла госпошлина за водительское удостоверение
- 6. Что ждет злостных должников по штрафам ГИБДД
- 7. Порядок освидетельствования на состояние опьянения
- 8. Таблица штрафов
За что и на какие суммы штрафуют автомобилистов в наступившем году — вопрос совсем не праздный. Дело в том, что законодательство в части ответственности за нарушение дорожного катехизиса очень динамично и постоянно подбрасывает сюрпризы. Как правило, речь идет об ужесточении ответственности, причем, наказания за прегрешения, на которые раньше смотрели почти сквозь пальцы, могут изрядно облегчить кошелек, а в ряде случаев оставить без прав.
Перевозка детей — новые требования
Отправляясь куда-то на автомобиле, нужно быть готовым к тому, что вам могут предъявить претензии практически по любому поводу. Например, за перевозку детей до семи лет на переднем сиденье. Правило, согласно которому ребенок должен находиться в детском автокресле, действует не первый год, а теперь внимание: с января 2018-го возить детей, которым не исполнилось семи лет, на переднем сидении запрещается.
Вне закона оказались бустеры, использование которых приравнено к отсутствию кресла. Кстати, сертификацией детских кресел, определяя уровень их безопасности, с 2018 года займется ГИБДД. Пока речь идет только о новых устройствах, те, что приобретены водителями — родителями ранее, под сомнение ставиться не будут.
Дополнительные требования к водителям — новичкам
Целый ряд новых ограничений касается водителей — новичков. Наклейки, предупреждающие о том, что за рулем едет «чайник», теперь стали обязательными. Таким водителям запрещена буксировка. Также нельзя перевозить объемные или тяжелые грузы.
Начинающим байкерам в первые два года их мотоциклетной жизни запрещается брать пассажиров.
Наказания перечислены в таблице.
Штраф за отсутствие техосмотра
Прежде ответственность за отсутствие соответствующих документов несли водители автобусов, грузовиков и такси, теперь подтверждающие техосмотр бумаги должны возить все автомобилисты.
На первый раз, если ГТО не пройден, инспектор ограничится штрафом, не превышающим 1000 рублей. Попадешься второй раз — денежное наказание увеличится в разы, а то и прав на несколько месяцев лишишься.
Как будут наказывать за манипуляции с номерными знаками
Стремление перехитрить камеры видеофиксации может вылиться «фокусникам» в копеечку. Стер краску, переправил цифры и буквы, прикрыл номер какой-нибудь сеткой, пленкой и т. д.,чтобы система не смогла тебя распознать — изволь отстегнуть в пользу государства 5000 рубликов или на три месяца расстаться с правами.
Между прочим, ожидается, что в скором времени ГИБДД получит усовершенствованные камеры, которые будут считывать номера со 100-процентной точностью, а на фотографиях можно будет разглядеть автомобиль в деталях. Новую аппаратуру смонтируют на самых проблемных участках дорог и вблизи социально значимых объектов.
Как выросла госпошлина за водительское удостоверение
Получить права категории «В» в 2018 году будет сложнее, поскольку увеличилось количество вопросов по теории, а вот размер госпошлины, к счастью, не изменился и она по-прежнему составляет 2000 рублей.
Что касается обмена прав, то можно спокойно выдохнуть: предложение Союза автошкол выдавать водительские документы только после сдачи экзаменов по теории в ГИБДД не прошло. Так что, ажиотаж, когда водители, у которых истекал срок действия прав, массово побежали их менять, создавая огромные очереди, возник на пустом месте.
Что ждет злостных должников по штрафам ГИБДД
Чего греха таить, многие из нас, получив «письма счастья», не спешат расставаться с дензнаками, рассчитывая на то, что через три года должок будет списан.
Отныне такое не прокатит: задолжал более 10 тысяч рублей? Права на стол! В общем, с административными санкциями лучше не шутить. Еще разумнее — не нарушать ПДД, а уж коли нарушил (всякое в жизни бывает, и не всегда дело в злом умысле), то лучше вовремя расплатиться, чем наживать неприятности.
Порядок освидетельствования на состояние опьянения
Ожидается, что в ст. 12.8 КоАП будут внесены поправки, согласно которым состояние опьянения будет считаться, если в 1 литре крови водителя будет содержаться 0,3 грамма или более этилового спирта. Об изменении меры ответственности речи пока не идет: гражданину, севшему за руль подшофе, грозит все тот же штраф — 30 000 рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет.
А пока эта поправка не принята, трезвость или отсутствие таковой будут определяться по наличию алкоголя в парах выдыхаемого воздуха.
Таблица штрафов
Примечание
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья | Правонарушение | Санкции / меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении |
8.23 | Эксплуатация гражданами автомобилей, мотоциклов или других механических ТС, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации | Наказание: предупреждение или штраф 500 руб. Дела рассматривают: Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, Гостехнадзор, Органы внутренних дел, Ространснадзор |
11.23 часть 1 | Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей | Наказание: штраф от 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 руб. — на долж. лиц Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор |
11.23 часть 2 | Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку | Наказание: штраф от 1000 до 3000 руб. Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор |
11.26 | Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации | Наказание: штраф от 150000 до 200000Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку Дела рассматривают: Ространснадзор |
11.27 | Управление ТС без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации ТС (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку | Наказание: штраф от 200 до 500 руб. Дела рассматривают: Ространснадзор |
11.29 часть 1 | Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи | Наказание: штраф от 100000 до 150000 руб.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств Дела рассматривают: Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок) |
11.29 часть 2 | Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации | Наказание: штраф от 150000 до 200000 руб.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств Дела рассматривают: Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок) |
12.1 часть 1 | Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке Примечания:1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. |
Космический срок за строительный бардак: судебные нестыковки по делу “Спецстроя”
Гособвинение запросило 12,5 лет колонии для бывшего начальника строительства космодрома “Восточный” Александра Мордовца по делу о незаконном покровительстве одному из подрядчиков. Сам экс-замглавы “Спецстроя” вину не признает, а его защита настаивает: военные следователи искусственно создали уголовный материал, использовав авральный режим стройки как повод для обвинений. Что не так с доказательствами по громкому делу о скандальной стройке — в материале ПАСМИ.
В Бабушкинском районном суде Москвы закончилось судебное следствие по уголовному делу в отношении экс-заместителя главы «Спецстроя России» Александра Мордовца и бывшего директора ООО «Строймонолит-14» Олега Щурова — одного из подрядчиков строительства первой очереди космодрома «Восточный».
По версии обвинения, Мордовец злоупотребил должностными полномочиями, за что получил взятку, а Щуров, являясь пособником злоупотребления, соответственно, передал 32 млн рублей за заключение подряда и общее покровительство. Прокуратура запросила для бывшего замдиректора “Спецстроя” 12,5 лет колонии строгого режима и 13 лет — для Щурова.
Огласить приговор судья Александр Глухов должен 4 февраля.
Однако, адвокаты Мордовца утверждают, что обвинение является незаконным: отсутствует событие преступления, не доказано, что Мордовец действовал в интересах организации Щурова.
Обвинение в получении взятки, по их словам, надумано,доказательств передачи денег нет и быть не может, поскольку вопросы заключения подряда, в принципе, не входили в полномочия их подзащитного, и контракт с компанией Щурова согласовывала отдельная комиссия при участии ФСБ.
Все члены комиссии единогласно признали заключение договора обоснованным и соответствующим нормативным документам. Эти факты отражены как в показаниях свидетелей, так и в официальных документах.
Контракт для однокашника
В основу уголовного дела, которое вело Главное военное следственное управление СКР, легли события 2014 года, когда компания «Строймонолит-14» заключила договор подряда на строительно-монтажные работы на космодроме “Восточный”. Общая стоимость контракта составила 322 млн рублей.
10% от этой суммы, то есть 32 млн рублей, по материалам следствия, директор «Строймонолит-14» Олег Щуров выплатил замглавы «Спецстроя» за то, что Александр Мордовец пролоббировал победу фирмы.
По версии ГВСУ, контракты были заключены в обход конкурсных процедур путем закупки у единственного поставщика.
Взятки передавались частями через посредников. При этом, Мордовец и Щуров друг друга знали задолго до космической стройки — они учились в одном военном вузе. В дальнейшем, подрядчик якобы не выполнил условия контракта и не отработал полученные выплаты. По подсчетам обвинения, ущерб составил более 120 млн рублей.
Уголовное дело в отношении однокашников военные следователи возбудили в сентябре 2017 года. Эпизод со взяткой появился в нем значительно позднее — в мае 2018 года, после чего Мордовца отправили в СИЗО, где он находится до сих пор. Адвокат экс-заместителя главы «Спецстроя России» Георгий Писарев с предъявленным обвинением не согласен ни по одному из его пунктов.
По требованию правительства
Как пояснил Писарев, обвинение Александру Мордовцу состоит из двух частей — злоупотребление полномочиями, которое якобы заключалось в лоббировании контрактов для Щурова, и получение взятки.
Однако, контракт с фирмой Щурова заключало подведомственное предприятие «Спецстроя» — ФГУП «Дальспецстрой», руководство которого заявило на суде, что Мордовец не только не вмешивался, но и не имел возможности вмешиваться в их деятельность, а контракт они заключали после проверки данных о фирме «Строймонолит-14» и предложенных расценок.
Они должны быть в курсе:— министр обороны Сергей Шойгу— глава “Роскосмоса” Дмитрий Рогозин— председатель СКР Александр Бастрыкин — и.о. руководителя Главного военного следственного управления СКР Сергей Федотов
Это решение принималось специальной закупочной комиссией. Ее члены на суде объяснили, что они действовали в соответствии с положениями нормативной документации — ООО „Строймонолит-14” зашел на объект, когда возникла угроза срыва сроков строительства, поэтому договоры подряда заключались со всеми организациями в экстренном порядке на условиях закупки у единственного поставщика.
“Мордовец действительно предложил Щурову поработать на строительстве космодрома. Но это не только не противоречило интересам службы, но и соответствовало требованиям правительства РФ.
В 2014 году, с учетом колоссального отставания от графика, Госкомиссия военно-промышленного комплекса распорядилась в кратчайшие сроки привлечь на объект не менее 15 тыс. человек.
Однако, контракты для Щурова Мордовец не пробивал, да и необходимости в этом не было — на космодром в тот момент брали любых подрядчиков”, — обрисовал ситуацию Георгий Писарев.
Авральные расчеты
По мнению Георгия Писарева, недоказанным остается и факт причинения Мордовцом материального ущерба ФГУП «Дальспецстрой». Адвокат заявил, что следствие представило суду строительно-техническую экспертизу, проведенную с нарушениями федерального законодательства.
“Экспертиза проведена коммерческой организацией ООО «НИИ-Эксперт», тогда как проведение судебной экспертизы по уголовному делу коммерческой организацией запрещено нормами УПК.
При этом, эксперты даже не посетили и не исследовали строительные объекты космодрома «Восточный», по которым делали выводы, не изучили проектную документацию, не сделали инструментальные обмеры.
Для разъяснения экспертного заключения суд дважды вызывал экспертов в суд, но ни один из них не явился”, — отметил защитник Александра Мордовца.
Согласно материалам обвинения, компания «Строймонолит-14» получила в качестве аванса и платежей за выполненные работы около 157 млн рублей, однако документально подтвердила расходы лишь на 82 млн рублей. По версии следствия, задолженность образовалась в результате неотработанного аванса. Однако, защита с такой трактовкой событий не согласна.
“На суде мы предъявили документальные доказательства, что аванс отработан полностью. Это же подтвердила в суде и представитель потерпевшей стороны”, — подчеркнул Георгий Писарев.
Адвокат объяснил, что сумма задолженности сложилась из стоимости полученных от генподрядчика стройматериалов, в основном — это бетон и арматура, уложенные в объекты на космодроме. Генподрядчик эти работы не оплатил, поэтому организация не смогла погасить задолженность.
“Строймонолит-14 в авральном порядке привлекался на другие объекты космодрома, эти работы не были предусмотрены договором подряда и не могли быть оплачены по этому договору.
Представители генподрядчика обещали заключить договор на эти работы в последующем, но не сделали этого. В общем, — кинули. В итоге все материалы отписывались со ссылкой на основной договор.
И естественно, что при взаиморасчетах по этому договору возникли вопросы”, — объяснил Георгий Писарев.
Неуверенные водители
Опровергает адвокат и получение Мордовцом взятки. По его словам, это обвинение строится на показаниях двух свидетелей – водителя Щурова Александра Козия и шофера Мордовца Кирилла Даргана.
“Оба этих свидетеля заявили, что возили какие-то деньги. При этом, Дарган пояснил, что не знает, были ли эти средства взяткой, а Козий о незаконном назначении денежных передач якобы знал, но пояснить источник своей осведомленности на суде не смог.
В суде Козий давал противоречивые пояснения, Мордовец и Щуров ходатайствовали о проверке показаний водителей на полиграфе, но Козий и Дарган от проверки отказались”, — рассказал Георгий Писарев.
Сами подсудимые готовы пройти полиграф и ходатайствовали перед судом о назначении исследования.
Защитник также обратил внимание, что допустимых доказательств, подтверждающих факт передачи и получения взятки, в том числе материалов оперативно-розыскной деятельности, не имеется. По оценке Писарева, в ГВСУ СКР могли надавить на водителей, чтобы искусственно создать показания о взятке, без которых уголовное дело бы развалилось до суда.
- Защита ожидает, что суд справедливо даст оценку всем доказательствам по уголовному делу и оправдает Александра Мордовца.
- Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях чиновников и правоохранителей — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
400 штрафов на 840 л/с: скандальный блогер устроил аварию в центре Москвы, и теперь ему грозит срок
Днём 1 апреля заряженный Audi RS6 вылетел на полосу встречного движения на Новинском бульваре и на высокой скорости снёс несколько автомобилей. По злой иронии это произошло около места, где в аварию попал актёр Михаил Ефремов.
На видео с дорожных камер видно, как универсал пересекает линию разметки и врезается во встречный Volkswagen Polo, которым управляла 40-летняя консультант Госдумы Мария Артёмова. Почти сразу в седан врезались ещё три машины.
За рулём Audi, судя по сообщениям СМИ, мог находиться 25-летний блогер Эдуард Биль (Эдвард Бил).
Для уточнения обстоятельств ДТП водителя Audi доставили в УВД по ЦАО ГУ МВД РФ, где с ним будут работать следователи.
Предварительная версия СМИ о том, что Audi «подрезали» на дороге, не подтверждается — на опубликованных Дептрансом Москвы видео некоего «чёрного Mitsubishi», который мог скрыться с места происшествия, не видно.
При этом хорошо заметно, что спорткар двигался по Новинскому бульвару значительно быстрее потока.
Чёрный Volkswagen сильно смяло при ударе — чтобы достать водителя, спасателям пришлось срезать крышу.
Женщину, которая возвращалась домой к детям и мужу, с тяжёлыми травмами доставили в больницу, и в данный момент она находится в реанимации, её оперируют.
Врачи диагностировали у пострадавшей в ДТП закрытую черепно-мозговую травму, перелом тазовых и обеих бедренных костей, внутреннее кровотечение и пневмоторакс.
https://www.youtube.com/watch?v=7tRP1rlsCIw
Муж пострадавшей женщины рассказал Лайфу, что она была опытным водителем — более десяти лет стажа. В их семье двое детей — семилетняя девочка и двухлетний мальчик.
Другая пострадавшая — водитель красной машины Audi Юлия Орлова — утверждает, что синий автомобиль Audi въехал во встречный поток на большой скорости и после аварии не пытался помочь пострадавшим.
Сам Биль, по предварительным данным, серьёзно не пострадал и мог находиться за рулём без документов. В первые минуты рядом с местом, где произошло ДТП, увидели мужчину в очках, похожего на известного блогера.
Он охотно раздавал интервью, утверждая, что дал свою машину другу и она «случайно попала в аварию». В нём сначала опознали Эдуарда Биля, а затем его друга — блогера Максима Кошелева.
Мужчины похожи друг на друга внешне, поэтому сотрудники полиции и журналисты долго не могли понять, кому на самом деле принадлежит машина и кто находился за рулём в момент аварии.
По неподтверждённым данным, водитель Audi сразу после аварии мог пересесть на заднее сиденье и начал звонить адвокатам, а также до последнего отказывался выходить из машины. Медицинская экспертиза, которую водитель прошёл сразу после ДТП, по предварительным данным, не показала наличие алкоголя в крови.
Как сообщает официальный канал Дептранса Москвы в Telegram, в январе спортивная машина была снята с учёта и ездила по улицам столицы с фальшивыми номерами. В ведомстве считают, что это было сделано сознательно. С января 2021 года водитель спорткара 400 раз нарушал правила ПДД.
В основном речь шла о превышении скорости. Разбитый на Новинском бульваре автомобиль Audi и раньше попадал в аварии — с 2017 по 2019 год владельцам RS6 страховые выплаты рассчитались шесть раз, а общая сумма компенсаций на ремонт составила почти полтора миллиона рублей.
В багажнике машины нашли духовое ружьё.
Спортивный Audi, влетевший во встречный поток и смявший несколько машин, «засветился» в роликах блогера незадолго до аварии.
В своём аккаунте в TikTok Биль публиковал видео, где нарушал ПДД — пересекал разметку, выезжал на полосу для общественного транспорта и агрессивно перестраивался между рядами на высокой скорости.
В одном из роликов блогер сообщил, что мощность автомобиля составляет 840 лошадиных сил, притом что мотор заводской RS6 этого поколения настроен на отдачу в 560 л.с.
Видео © TikTok / Bil_Edward
Теоретически блогер должен был лишиться водительских прав ещё пару лет назад за многочисленные нарушения правил.
Видео © TikTok / bmw09095
Незадолго до аварии Биль «гонял» на спортивном Audi по МКАД со скоростью под 200 километров в час.
Штрафы за изменение конструкции у Audi Биля тоже были — два протокола по 500 рублей и один на пять тысяч рублей.
Разбитая машина — не единственная в его автопарке. Блогер любит и может себе позволить быстрые и дорогие машины. Он числится владельцем Bentley Continental GT стоимостью около 20 млн рублей. В его собственности также есть заряженный Mercedes-Benz G-класса AMG с такой же стоимостью, спортивные купе Porsche Panamera 4S и Jaguar F-Type. За этими машинами также числятся штрафы.
Если случится страшное и пострадавшая в аварии женщина скончается в больнице, то Эдварду Билу, который, предположительно, и находился за рулём в момент ДТП, может грозить до пяти лет тюрьмы.
Пояснить сотрудникам полиции и следователям придётся и историю с номерами — за езду с поддельными регистрационными знаками владельца Audi ждёт лишение прав на срок до года и штраф в 2500 рублей.
За пересечение двойной сплошной (что считается грубейшим нарушением ПДД) он может лишиться водительских прав на год.
Если женщина выживет, то уже понятно, что её здоровью был причинён тяжкий вред. Согласно второй части статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения»), виновнику грозит до двух лет лишения свободы.
Эдвард Бил стал известен в российском YouTube благодаря провокационным роликам с пранками (розыгрышами). Кроме того, часть роликов Била — это тест-драйвы дорогих и мощных автомобилей. На них блогер ездит по Москве с нарушением скоростного режима и других правил движения, постоянно матерится и провоцирует других участников движения.
Подпишитесь на LIFE
Штрафы на воде для маломерных судов 2021
- поделиться 2
- поделиться
- поделиться
- поделиться
- твит
- поделиться
В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях.
Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться.
Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7.
Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.
2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения.
То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)
Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :
Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :
1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания».
Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.
Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия.
При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые.
То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.
Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с.
Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда.
Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.
2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.
Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.
) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов.
(Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)
И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей
«Это сведет к минимуму необоснованное назначение штрафов»
По итогам публичного обсуждения Минюст доработал проект нового КоАП России. Изменится ли срок давности привлечения нарушителей к ответственности, будут ли ужесточены требования к дорожным камерам и что ждет нарушителей тишины, в интервью “Ъ” рассказал заместитель главы Минюста России Денис Новак.
— Опубликованный в начале года проект КоАП вызвал много вопросов. Минюст, в частности, предложил увеличить срок давности по административным правонарушениям до одного года. В новой редакции кодекса это сохранится?
— Сегодня постановление по делу об административном правонарушении не выносится по истечении двух месяцев (при рассмотрении судьей — трех месяцев) со дня совершения правонарушения. Это общее правило. При этом число исключений с каждым годом увеличивается.
В подавляющем большинстве категорий дел (более чем в 60 сферах законодательного регулирования) срок давности уже составляет один год, поэтому его мы и предложили установить в качестве общего правила. Это проще для восприятия и правильнее с точки зрения юридической техники.
Но по результатам публичного обсуждения принято решение предусмотреть исключения, сохранив все сроки давности, которые сейчас составляют менее одного года. Таким образом, по сравнению с действующим КоАП сроки давности привлечения к ответственности не поменяются.
Например, для случаев привлечения к ответственности по большинству составов правонарушений в сфере ПДД срок давности составит два-три месяца, как и сейчас.
— В сводном отчете по итогам доработки кодекса говорится об исключении нормы, позволяющей приостановить срок давности привлечения к ответственности с момента подачи жалобы, принесения протеста до момента вынесения решения по ним. Почему решили исключить эту норму?
— По мнению Ассоциации компаний розничной торговли, это позволит прерывать срок давности фактически при любых обстоятельствах, в том числе по воле отдельных должностных лиц, что чревато злоупотреблениями с их стороны. Мы с этим согласились.
По нашему мнению, эта норма вошла бы в противоречие с принципом оперативности производства по делам об административных правонарушениях (он будет закреплен в проекте процессуального КоАП) и привела бы на практике к увеличению срока давности на неопределенный срок.
— На этапе обсуждения проекта эксперты ОНФ и общества «Синие ведерки» предложили закрепить принцип презумпции невиновности при фиксации нарушений с помощью камер. Это вошло в новую редакцию кодекса?
— Мы приняли решение сохранить действующий принцип: за совершенные с использованием транспортных средств правонарушения в области дорожного движения, на транспорте, в области благоустройства в случае фиксации их с помощью «специальных технических средств» к ответственности привлекаются автовладельцы. Сохраняется возможность освободить автовладельца от наказания, если будут представлены доказательства, что за рулем в момент нарушения находился не он.
Вместе с тем в проект включены и новые положения, учитывающие предложения экспертов ОНФ.
Прежде всего предлагается ужесточить требования к «специальным техническим средствам». Они должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать все нарушения (для выявления которых они предназначены) в зоне своего обзора независимо от действий оператора или пользователя прибора.
Проект КоАП также предусматривает, что правительство России установит на федеральном уровне единые требования к этим «техническим средствам», их размещению и применению, обозначению на дорогах, порядку обработки и хранения получаемой информации, а также к самим результатам фото- и видеофиксации правонарушений.
Это исключит возможность произвола в применении средств фото- и видеофиксации и сведет к минимуму необоснованное назначение штрафов. Кроме того, из описания «специальных технических средств», работающих в автоматическом режиме, исключено упоминание функции киносъемки, поскольку такие средства фиксации в настоящее время не используются.
Читать далее
— ОНФ и «Синие ведерки» также предлагали присваивать водителям индивидуальный рейтинг и рассчитывать на его базе наказание за конкретные нарушения, а также применять риск-ориентированный подход при выборе санкций. Что-то из этого вошло в проект кодекса?
— В рамках последнего заседания рабочей группы ОНФ представители МВД России предложили протестировать этот подход на конкретных пилотных регионах, что позволит собрать аналитику и отработать возможность механизма присвоения водителям индивидуального рейтинга, но пока без привязки этой системы к назначению штрафов. Рабочая группа это предложение поддержала. Пилотные регионы и сроки может определить правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. Пока решено не включать эту систему в новый КоАП, можно вернуться к этому вопросу по окончании «пилота».
— Еще одна резонансная норма — штраф 1–2 тыс. руб. за нарушение тишины и покоя граждан с 23:00 до 7:00. Деяние будет считаться мелким хулиганством. Подобный состав впервые вводится на федеральном уровне. Изменится ли он в новой редакции кодекса?
— Санкцию можно будет применять не только за «действия, нарушающие тишину и покой», но и за «бездействие», которое привело к нарушению.
Это позволит привлекать к ответственности не только граждан, нарушающих тишину и покой активными действиями (например, громкое пение, игра на музыкальных инструментах, проведение ремонтных работ), но и тех, кто не предпринимает необходимых действий для обеспечения тишины.
Например, оставляет на длительный период в своей квартире собаку, которая громким лаем или воем в ночное время беспокоит соседей, либо не принимает меры по отключению неоднократно сработавшей неисправной сигнализации автомобиля. Отмечу, что в качестве альтернативы штрафу предусматривается также возможность наказания в виде предупреждения.
— Запреты нарушения тишины и штрафы за их нарушения сегодня введены региональными законами. С вводом федеральной нормы их отменят?
— Дублирующих норм, конечно, не должно быть. Но мы впервые закладываем возможность введения федеральных штрафов за нарушение норм, установленных региональными законами.
Поэтому если на региональном (или муниципальном) уровне есть запрет на нарушение тишины, то он будет сохранен, но санкции будут применяться федеральные.
Аналогичное правило предложено распространить и на нарушение муниципальных правил в области благоустройства территории и поддержания комфортной городской среды.
Сенатор Ирина Рукавишникова предложила ввести в новый КоАП типовые составы правонарушений в области благоустройства территории, мы это поддержали и прорабатываем список этих составов. Возможные санкции еще обсуждаются.
— А что будет со штрафом за стоянку на газоне? Установленный региональными законами, в последние годы он часто становился предметом рассмотрения судов и отменялся.
— Действительно, суды по требованию прокуратуры нередко признавали незаконными санкции, установленные региональными законами, при возникновении малейших подозрений, что затрагивается предмет федерального ведения. Так происходило и с упомянутыми вами штрафами за стоянку на газоне.
Представители регионов попросили нас в новом кодексе четко разграничить полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами, чтобы исключить разночтения. Поэтому в проекте предусмотрено, что законами субъектов можно устанавливать административную ответственность за нарушение региональных и муниципальных правил только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исключение будет сделано для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
— Ранее Минюст отказался от увеличения размеров штрафов — их оставят в существующих пределах. Из представленного сводного отчета следует, что некоторые санкции даже уменьшатся. Какие?
— На данном этапе предлагается снизить максимальное количество часов обязательных работ, которое может быть назначено физическому лицу в качестве наказания,— с 200 до 60 часов.
Максимальный срок административного приостановления (запрета) деятельности для компаний будет сокращен втрое — с 90 до 30 суток. Максимальный срок дисквалификации за фиктивное или преднамеренное банкротство — с трех лет до одного года.
— Первая редакция кодекса содержала норму о наказании должностных лиц, ИП и юрлиц за «необоснованный отказ либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке требований потребителя, связанных с нарушением его прав, а также иное воспрепятствование потребителю в реализации его прав, установленных законодательством о защите прав потребителей». Почему от нее отказались?
— Предусмотренные ей меры ответственности нам кажутся излишними.
В законодательстве о защите прав потребителей уже предусмотрены меры гражданско-правовой ответственности: уплата неустойки (пени, штрафа) за просрочку выполнения требований потребителя (ст. 13, 23, 28 закона «О защите прав потребителей»).
Кроме того, формулировка «а также иное воспрепятствование потребителю в реализации его прав….» представляется чрезмерно широкой и может повлечь неоднозначную правоприменительную практику.
— Будут ли внесены изменения в ст. 1.9 «Исчисление сроков»? К ней также было много вопросов.
— Изначально предлагалось предусмотреть, что срок давности, исчисляемый днями, будет заканчиваться в тот час, когда заканчивается рабочий день или прекращаются «операции по установленным правилам».
По мнению ряда участников публичного обсуждения, данное положение может вызвать трудности в правоприменительной практике, так как не соответствует принципу правовой определенности. Мы учли эти замечания и отказались от этой нормы. Появится новое уточнение.
Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
— Изменится ли ст. 4.9, предусматривающая замену штрафа на предупреждение?
— Если в первоначальной редакции кодекса была заложена возможность заменить первый штраф на предупреждение при отсутствии отягчающих обстоятельств, то в новой редакции замена в этих случаях штрафа на предупреждение станет жестким правилом.
Речь идет о нарушениях, выявленных в ходе государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Что касается обычных граждан, то в проекте существенно увеличено количество составов правонарушений, по которым предусмотрена возможность назначения гражданину предупреждения.
Беседовал Иван Буранов