Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.
Что такое радиус поворота
Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры.
Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования.
Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.
При движении по шоссе каждый водитель должен быть в курсе специфических нюансов при съезде фур на развязку или на перекрестках, чтобы случайно не получить боковой удар кормой полуприцепа.
Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:
Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.
Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:
- при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
- коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
- R min наружный не должен превышать 12,5 м.
Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:
Тип автомобиля | R min поворота, м | R min внешний, м | R min внутренний, м |
А16 | 9,7 | 10,2 | 6,2 |
А20 | 12,1 | 12,6 | 8,5 |
Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:
- автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
- 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.
Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.
Особенности маневрирования
Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:
Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.
Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)
Тип авто | Длина ТС в м | Ширина площадки, м |
Камаз | 10 | 22 |
Еврофура | 18 | 38 |
Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.
Радиус разворота еврофуры
Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.
Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.
Схематическое изображение радиуса разворота фуры
Радиус поворота «американца»
Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.
Неправильный разворот фуры
В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».
Расчет радиуса по лекалам
При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.
Как правило, лекала уже рассчитаны для всех типов автотранспортных средств. Такие данные можно скачать, например, по этой ссылке – https://dwg.ru/dnl/2627.
Прохождение поворотов
Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.
Изящное прохождение перекрестка
Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта.
Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.
Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к.
автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов.
При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.
Советы дальнобойщику
Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:
- Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
- Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
- Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
- При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
- Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
- Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
- Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.
Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.
Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.
Берегись фуры: как водителю избежать смертельного ДТП
Автопоезд, длинномерное транспортное средство, большегруз, фура. У этого транспортного средства множество названий на все случаи жизни. И сегодня речь пойдет о том, какую потенциальную опасность оно представляет для окружающих.
Для начала сравним массу фуры и легкового автомобиля. Вес груженой фуры может доходить до 44 тонн, а загруженный легковой автомобиль представительского класса едва дотягивает до двух тонн. Соотношение по массе 1:22.
Для сравнения: большой человек весит 100 кг, а обычный легковой автомобиль с грузом весит 1500 кг. По массе получаем пропорцию 1:15. То есть риски для водителя легковушки при ДТП с большегрузом выше, чем риски пешехода при наезде на него автомобиля.
Прибавим сюда то, что наемный водитель фуры несет ответственность при нанесении материального ущерба работодателю в размере месячной зарплаты, а груз зачастую застрахован. При современном подходе к труду водителя, когда один мигрант заменяет двух российских водителей, за рулем автопоезда может оказаться случайный человек, который де-факто ничем не рискует.
Юрий Панченко
Для меня лично основная опасность фуры заключается в том, что при торможении тягач может стать препятствием для задних колес прицепа. И задние колеса, обгоняя передние, оказываются на встречной полосе. Подобное чаще происходит на скользких спусках.
Немаловажно, что на перевозках всячески экономят, в том числе и в ущерб безопасности. Например, одно колесо грузовика стоит десятки тысяч рублей. Из экономии проще изношенные колеса ставить на прицеп. В результате колеса тягача тормозят эффективнее задних. Увы, но на скользкой дороге изношенные задние колеса приводят к еще большему риску выноса прицепа на встречную полосу.
6 марта 2003 года я ехал на новом ВАЗ-2107 из Тольятти. В 01:30 в районе поселка Атлян задние колеса встречной фуры пошли на мою полосу. Справа был снежный отвал, и уходить было некуда.
Разошлись вплотную, и я отделался лишь левым разбитым зеркалом и посечённой осколками дверью. Водитель фуры ничего не заметил и умчался вдаль. В Чебаркуле я купил новое зеркало, а на следующий день после возвращения домой подкрасил сколы.
Считаю, что тогда все закончилось хорошо.
Увы, но в подобных ситуациях происходят страшные трагедии. При резком торможении фура вообще может сложиться, со всеми вытекающими последствиями.
Как избежать подобных трагедий? Для водителя фуры главное – плавность хода. Например, он перед горкой разгоняет грузовик, чтобы пройти подъем на одном дыхании. Если на спуске-подъеме перед ним оказывается легковушка, которая не дает спокойно ехать, то тогда и начинаются проблемы.
Вернемся к началу статьи, где сравниваются массы автомобилей и пешеходов. Нужно быть очень большим отморозком, чтобы, оказавшись в хрупкой скорлупке рядом со снарядом в несколько десятков тонн, чувствовать себя спокойно.
Представьте, что вы движетесь перед автопоездом и захотели остановиться на обочине — отдохнуть.
Вам на легковом автомобиле при скорости 90 км/ч нужно максимум семь секунд и 100 метров пути, чтобы без экстренного торможения комфортно и аккуратно остановиться.
Груженый автопоезд за такое время и на таком расстоянии безопасно остановиться не успеет, и при торможении его задние колеса уже могут оказаться на встречной полосе. Вы можете стать невольным виновником ДТП.
Мораль: держитесь от автопоездов подальше, не мешайте никогда их водителям.
Конечно, ДТП с самыми печальными последствиями происходят тогда, когда у большегруза отказывают тормоза на спуске. У водителей-профессионалов в кабине всегда есть радиостанция, работающая на 15 канале на частоте 27,135 МГц в амплитудной модуляции. Это канал «дальнобойщиков». И своих собратьев водитель фуры с отказавшими тормозами всегда предупредит.
А водителям, у которых в салоне нет радиостанции, остается только вовремя среагировать на странное поведение автопоездов, которые на спуске-подъеме вдруг начинают съезжать на обочину, освобождая проезжую часть. Увы, но сообразить, что что-то идет не так, иногда времени нет (будьте внимательны, в видео по ссылке — ненормативная лексика).
Ещё в автошколе учат разъезжаться с фурами на максимальном боковом интервале. Первая причина была озвучена выше — колеса фуры всегда могут вдруг оказаться на вашей полосе.
Вторая причина — это воздушная волна от фуры. Грузовик шириной 2,55 метра, высотой четыре метра и длинной до 20 метров создаёт воздушный вихрь, который маленькую легковушку запросто может вытолкнуть на обочину.
Еще хуже, если дует сильный боковой ветер слева, при котором водитель постоянно чуть-чуть подруливает влево. При разъезде с фурой она становится стеной прикрывающей от ветра. Когда легковой автомобиль оказывается за фурой, ветер исчезает, а руль повернут влево, то фура в итоге притягивает автомобиль.
А теперь вспомните о завихрениях от автопоезда. При повернутом влево руле и завихрении от большегруза в конце разъезда легковой автомобиль может раскрутить на проезжей части, и куда его потом швырнет — сказать сложно. Потому при сильном боковом ветре не следует ездить с большими скоростями вообще и при разъездах с фурами в частности.
Еще одна опасность скрывается в обгоне автопоездов. Что творится перед автопоездом — неизвестно. Его водитель может специально держать маленькую дистанцию до едущего впереди, чтобы его никто не обогнал.
И окончательное решение, обгонять фуру или нет, водитель принимает только после того, как выедет на полосу встречного движения.
В этот момент важно оставить пространство до фуры, чтобы в случае отказа от обгона была возможность притормозить и встать за ней.
Если сближаться с фурой до последнего да на маленькой скорости, и определять, есть кто-то перед ней или нет в середине обгона, то действовать приходится на грани жизни и смерти.
Груженый автопоезд потенциально опасен для водителей легковых автомобилей. При встречном разъезде с ним необходимо соблюдать больший боковой интервал — принимать правее. Перед автопоездом лучше не маячить: или уезжать вперед, или дать себя обогнать. И при принятии решения об обгоне автопоезда всегда надо держать в голове вероятность отказа от обгона при перестроении на встречную полосу.
pixabay.com
5 фатальных ошибок, которые допускают даже опытные водители при обгоне фуры на трассе
Обгон дальнобойных фур — чуть ли не самая часто встречающаяся дорожная задачка при езде по трассе. Портал «АвтоВзгляд» собрал в одном материале список действий водителя в подобных ситуациях, которые приводят к тяжелейшим авариям.
Не станем подробно останавливаться на банальностях — будем считать, что перед пересечением осевой мы всегда убеждаемся в том, что «встречка» свободна от машин. Расскажем о менее очевидных нюансах обгона.
Например, о том, что многие водители начинают этот маневр, предварительно «прижавшись» к корме фуры. Тем самым они резко ухудшают себе обзор встречной полосы. Ведь отпустив грузовик чуть вперед, можно охватить взглядом более отдаленные участки встречной полосы и вовремя заметить появившуюся там машину.
Вторая ошибка, приводящая к авариям при обгоне, — подсознательная уверенность подавляющего числа водителей, что если встречная полоса пуста впереди, то значит можно жать на газ. А вот и нет.
Очень часто шофера, пересекающего осевую, таранит еще один обгоняльщик — «прилетевший» сзади. Подобное столкновение на высокой скорости чревато очень тяжелыми последствиями.
Избежать их можно, кинув перед маневром взгляд в левое зеркало.
Из этого проистекает еще одно правило — не обгонять сразу несколько авто. Чем более длинную вереницу «тошнотов» вы собираетесь «сделать» по встречной, тем выше вероятность, что кто-то из них решит вылезти на обгон в момент, когда вы с ним поравняетесь. И хорошо, если дело окончится лишь возмущенными гудками клаксонов, а не столкновением…
Не стоит также пытаться опередить по встречной фуру, идущую с достаточно большой скоростью, если мощности мотора вашего авто для этого маловато. Тем более, если дело происходит на подъеме. В таких условиях обгон становится затяжным, превращаясь порой в своего рода «состязания».
Особенно, когда у водителя опережаемого транспорта вдруг разыграется ретивое и он сам поднажмет, стараясь не дать «сопернику» встроиться перед его капотом. Чем дольше происходит обгон, тем выше вероятность, что кто-то из водителей ошибется или появится встречная машина.
Бывает, что вы вырулили на встречную полосу, а там — машина. Случатся такое по разным причинам. В подобной ситуации самая серьезная ошибка — уход на встречную обочину. Где, скорее всего, вы и столкнетесь с идущим вам в лоб транспортом: его водитель попытается уклониться от аварии именно там.
В любом случае, если маневр на встречной не задался, единственное правильное действие — экстренно тормозить и одновременно прижимать машину максимально вправо, к «своей» стороне дороги — даже если там параллельно идет другой автомобиль. Водитель последнего, скорее всего, оценит ситуацию и сбросит скорость, чтобы обгоняльщик смог убраться в свою полосу.
Как дальнобойщики помогают при обгоне в 2020 году — сигналы, транспортного средства, грузовиков на трассе
Важно знать, как дальнобойщики помогают при обгоне в России в 2020 году, и какие действия нужно предпринять водителю для того, чтобы правильно совершить обгон, избежав административного наказания.
Во время вождения транспортного средства водитель не имеет возможности связаться с другими автомобилистами.
Если впереди едет большая фура, очень сложно узнать, какие действия планирует предпринять ее водитель. Были придуманы различные знаки для передачи информации.
Так, автовладельцы на дороге могут указывать на приближение к посту ДПС, благодарить друг-друга или же предупреждать о намерении совершить обгон. Наиболее часто такие сигналы используются водителями фур с большими грузами.
Главные аспекты
- Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.
- Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.
- Категорически запрещено пытаться обогнать фуру вблизи моста или эстакады, а также неподалеку от ЖД переезда.
Основные понятия
Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:
Мигая левым поворотником | Дальнобойщики предупреждают других водителей об опасности при совершении обгона |
Сигнал правового поворотника | Означает, что путь свободен, никакой опасности для обгона не имеется |
Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.
При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.
дорожный знак 3.20 Обгон запрещен
В чем он заключается
Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.
Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.
Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.
- Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.
- Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.
- Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.
Действующая нормативная база
Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:
Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.
Как дальнобойщики помогают при обгоне транспортного средства
Водители фур помогают избежать столкновения при обгоне, подавая различные сигналы другим автовладельцам.
Проблема заключается в том, что разные водители по-своему трактуют эти знаки, поскольку единая система не была введена. Особенно большая опасность возникает при поездке в другие регионы.
Так, чтобы избежать столкновения, нужно заранее выяснить, как дальнобойщики обозначают сигнал «нельзя обгонять, встречка», или «можно обгонять».
Человек за рулем крупногабаритной фуры может показать поворотниками, является ли встречная полоса свободной, и можно ли совершать обгон.
С точки зрения законодательства, обгон – запрещенный маневр. Не рекомендуется совершать его в условиях плохой видимости, недостаточного обзора или вблизи мостов, ЖД путей.
Какие условные сигналы были изобретены для водителей грузовиков на трассе
Список сигналов, используемых водителями, был существенно расширен. Теперь, кроме предупреждения о приближении к посту ГИБДД можно получить сигнал о проблемах с автомобилем, незаметных самому водителю, или же об обгоне.
Наиболее распространенные сигналы, используемые водителями – дальнобойщиками:
Включение левого поворотника | Впереди встречное движение, обгонять нельзя |
Включение правого поворотника | Можно совершать обгон |
Моргание дальним цветом | Предупреждение водителя о намерении перестроиться в другой ряд (на прежнюю полосу) |
- Несмотря на сигналы, перед тем, как совершить маневр, следует самостоятельно убедиться в отсутствии опасности.
- Все разрешенные и запрещенные действия прописаны в ПДД, которые необходимо изучить, перед тем, как начать управлять автомобилем.
- Зачастую даже опытные водители могут быть введены в заблуждение подаваемыми сигналами, поэтому не следует сразу же выполнять какие-либо действия — обгон или остановку ТС.
Общепринятые
Среди водителей действует несколько общепринятых сигналов, которые известны каждому, кто имеет хотя бы небольшой стаж вождения. Так, короткий сигнал дальним цветом означает, что можно проехать вперед.
Однако, этот же сигнал может использоваться автомобилистом в качестве просьбы пропустить машину. Чтобы не возникло недоразумений, подавая такой сигнал, нужно жестом указать направление проезда.
В ночное время суток сигнал дальним цветом означает, что фары слепят водителя другой машины. В таком случае нужно включить передний цвет.
Включенная аварийка означает, что машина сломалась. Ее нужно зажигать каждый раз, когда происходят неполадки.
- Это необходимо не только из соображений безопасности, но и из вежливости по отношению к другим водителям.
- Если автомобиль, который только что обогнал машину, включил правый поворотник, нужно как можно быстрее остановиться.
- Такой сигнал может означать опасность по пути движения, которая пока еще не была замечена.
Световые
- Зачастую водители используют световые сигналы для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о приближении к постам ДПС.
- В России, водитель, мигающий «в спину» дальним цветом, изъявляет просьбу о том, чтобы его пропустили.
- Также следует учесть:
Настойчивое мигание дальним цветом | Может означать, что следует перестроиться в правый ряд |
Включение фурой левого поворотника | Означает, что совершать обгон в данный момент нельзя |
Включение правого поворота и съезд фуры к обочине | Означает, что водитель другой машины пропускает и дает возможность совершить объезд |
Мигание дальним цветом | Сигнал о проводящихся на трассе ремонтных работ или произошедшем ДТП. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и ехать более внимательно |
Двойное мигание | Означает, что впереди расположились сотрудники ГИБДД или дорожной полиции |
Многократное мигание дальнего цвета | Означает просьбу о том, чтобы водить пропустил машину |
Если же световые приборы автомобиля неисправны | Предупредить водителя об этом можно, включив фары дальнего цвета на долгое время |
Поблагодарить дальнобойщика за сигнал можно, моргнув 2-3 раза аварийкой. Следует помнить о том, что не нужно подавать сигналы, если они могут быть неправильно трактованы другим водителем, поскольку такое действие может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Видео: как дальнобои помогают на трассе
Звуковые
- В зависимости от того, какая ситуация сложилась на дороге, короткий гудок можно услышать в знак приветствия или благодарности.
- Однако длинный гудок – это почти всегда предупреждение о возникшей на трассе опасности, или выражение водителя недовольством действиями другого участника дорожного движения.
- Распространенные звуковые сигналы:
Длинный гудок одновременно с морганием фарами дальнего цвета | Может означать опасность — увидев такой сигнал, рекомендуется сразу же остановиться |
Длительный звуковой сигнал и дальний цвет в спину машины | Зачастую является грубым сигналом, и его следует избегать |
Согласно правилам ПДД, злоупотреблять звуковыми сигналами не следует | Целесообразно их использовать в том случае, если нужно действительно предупредить другого водителя об опасности и предотвратить аварию |
Короткие звуковые сигналы | Являются условными, и означают одобрение |
Сочетание светового и звукового сигнала в разных вариациях | Является просьбой — услышав его, следует пропустить следующий позади автомобиль |
Звуковые сигналы являются более действенными – они сразу будут замечены водителями, но использовать их часто не рекомендуется, чтобы не отвлекать водителей от управления машиной.
Всегда важно самостоятельно давать оценку происходящего и оценивать ситуацию. Услышав сигнал, предупреждающий об опасности или дающий разрешение на совершение обгона фуры, нужно самостоятельно принять решение.
Согласно российскому законодательству, за противоправные действия на дороге отвечает тот водитель, который их совершил.
И при этом не имеет значения, действовал ли он по чьему- то сигналу, или по собственной инициативе.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Ошибки водителей легковых автомобилей при встрече с фурой
Неопытные водители, планирующие отправиться в длительную поездку, рассчитывают маршрут таким образом, чтобы скорее добраться до пункта назначения. При этом они нередко забывают об элементарных правилах дорожного движения.
Нарушение минимального расстояния между автомобилями
Во время движения по трассе из-за высокой скорости за автомобилем образуется небольшой участок с разреженным воздухом, чем-то напоминающим вакуум. Среди водителей эту зону принято называть «воздушным мешком» или «карманом». Сильнее всего этот эффект заметен за большегрузными машинами.
При приближении к фуре на большой скорости велик риск попадания в «мешок», водитель может чувствовать, как его затягивает все сильнее. Это явление сопровождается снижением сопротивления встречного кислорода, уменьшается расход топлива, а автомобиль тянет вперед неведомая сила.
Вместе с этим водитель сокращает себе обзор, снижает возможность увидеть большие ямы, которые не страшны фуре, но могут стать серьезным препятствием для легковой машины. Если же большегруз решит резко затормозить, то избежать столкновения будет невероятно сложно, так как у автомобилиста не останется времени адекватно среагировать.
Из-под колес каждой машины могут вылетать камни, при небольшом расстоянии они будут бить по фарам, бамперу, кузову и лобовому стеклу позади идущего автомобиля. В конечном результате большинство подобных экспериментов заканчиваются дорогостоящим ремонтом транспортного средства.
Обгон нескольких большегрузов
Довольно часто на междугородних трассах фуры движутся колонной на небольшой скорости. Это приводит к тому, что обогнать их крайне сложно. Если же за окном дождь, то из-под колес больших машин летят комки грязи, и дворники не справляются со своей задачей.
Это приводит к тому, что водители не выдерживают и предпринимают попытку обгона впереди идущей колонны. Но идти на обгон нескольких фур нужно с большой осторожностью.
Во время обгона колонны сложно предугадать дальнейшее развитие событий – возникновение встречного транспорта, резкие повороты дороги или иные препятствия. Поэтому подобный маневр следует проводить в несколько этапов. Обогнать одну-две фуры, после чего вернуться в свой ряд.
Многое зависит от погодных и дорожных условий. В идеале же стоит дождаться прямого участка дороги с хорошей видимостью.
Как вы поступаете при возникновении на дороге большегрузов?
Все тест-драйвы
Загадка века: 20 тонн водки бесследно исчезло вместе с фурой и водителем
54-летний дальнобойщик Юрий Ожерельев бесследно исчез весной 2016 года. Мужчина должен был перевести 20 тонн сорокоградусной продукции из Кабардино-Балкарии в Екатеринбург. Ему предстояло проехать расстояние в 4600 километров за рулем большегруза марки «Volvo». Для дальнобойщика с 30-летним стажем работы задание было несложным. Известно, что 29 февраля Ожерельев загрузил свою машину вино-водочными изделиями в городке Чегем и двинулся в путь. Он проехал часть маршрута, но до пункта назначения так и не добрался. 4 марта связь с дальнобойщиком оборвалась. По некоторым данным, он в этот день утром выехал из Уфы после ночлега и планировал доехать до Екатеринбурга вечером. Но больше ни его, ни фуры никто не видел.
Работодатель Юрия и родственники сразу забили тревогу. Они обратились за помощью в полицию. Кроме полицейских и спасателей, поисками водителя и фуры с номером «о692см» занимались тысячи волонтеров. Исследование близлежащих районов уральской трассы результатов не принесли. Объявления, размещенные в интернете, были также малоэффективны. Оперативникам не удалось обнаружить никаких следов и зацепок. Следует отметить, что в большегрузе система «ГЛОНАС» не была установлена, поэтому не вышло определить его точное месторасположение. На автозаправках, размещенных вдоль трассы, Ожерельева никто не видел и не запомнил.
Загадка исчезновения Агаты Кристи раскрыта: что на самом деле произошло в 1926 году
Загадочное исчезновение мужчины с фурой на уральской трассы породило множество конспирологических теорий. Некоторые предполагали, что Юрий угнал машину с товаром, чтобы удачно продать. Но работодатель Юрия в это не верит.
Он говорит, что у водителя с многолетним стажем была безупречная репутация, поэтому ему и доверили перевозить «ценный» груз. Другие же считали, что водитель, имея под рукой тонны водки, просто ушел в сильнейший запой.
Но эта версия вряд ли может быть правдой, так как Юрий до сих пор не объявился. Большую фуру также не нашли полицейские. К тому же, знакомые Юрия отмечали, что склонности к алкоголизму за ним не замечали. Что случилось на участке трассы «Уфа-Екатерибург» по-прежнему остается загадкой.
Даже опытные следователи разводят руками и говорят, что дальнобойщика с фурой словно похитили инопланетяне. Но существенных доказательств этого пока нет.
Исчезновение Мэдлин Макканн. Неизвестный преступник или собственные родители?
Что же произошло на самом деле?
Родственники бесследно исчезнувшего мужчины уверены, что с ним случилась какая-то беда. За 30 лет работы дальнобойщиком с Юрием ничего подобного не происходило. У владельцев фуры претензий к Ожерельеву по качеству выполнения задний не было. Повода не доверять Юрию у них не было. Данные показания убедили следователей открыть уголовное дело по предполагаемому убийству.
Вдобавок, брат дальнобойщика рассказал, что звонил Юрию 4 марта где-то в 6 утра. Тогда мужчина ответил на звонок, но сообщил, что переезжает через сложный участок дороги и говорить не может. К тому же, связь была неважной. Звонок оборвался. Больше связаться с Юрием у брата не вышло. Его телефон находился вне зоны досягаемости мобильного оператора.
Лишь спустя несколько месяцев после исчезновения был найден разбитый гаджет дальнобойщика в 20 км от Екатеринбурга. Также объявился свидетель, другой водитель грузовика, который сообщил, что видел фуру Ожерельева недалеко от поселка Суксун в Пермском крае. Было это 4 марта. Вероятнее всего, дальнобойщик с фурой исчез на трассе «Пермь-Екатеринбург».
Искать его следует вблизи населенного пункта, который указал коллега Юрия.
Ушли в туман и не вернулись: загадочное исчезновение Норфолкского полка