Дтп без второго участника

Доказать свою невиновность в умышленном оставлении места ДТП и вернуть права смогла не заметившая аварию автомобилистка. Поздно вечером весной 2020 года Екатерина Иванова (имя героини изменено) приехала к себе домой в Чехов на Kia Rio, как обычно, припарковалась у подъезда и отправилась спать.

Она не заметила, как повредила задний бампер стоявшего рядом ВАЗ-21099 вишневого цвета, а сигнализация у припаркованной машины не сработала. Однако царапины и характерные следы от краски с утра обнаружила на своей машине владелица отечественного седана.

Она сразу же поняла, кто задел ее автомобиль, а отыскать виновника было просто.

Оказалось, что у Ивановой под лобовым стеклом находилась табличка «Позвоните, если мой автомобиль мешает» с номером ее мобильного телефона. Потерпевшая попыталась ей дозвониться, но Иванова спала и трубку не поднимала. В итоге владелица притертого ВАЗа направила обидчице сообщение и параллельно вызвала инспекторов ГИБДД для оформления аварии.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), на место происшествия оперативно приехали инспекторы ГИБДД. Владелица ВАЗ рассказала инспекторам, что с утра обнаружила повреждение на бампере слева.

Рядом стояла Kia со следами краски вишневого цвета на заднем бампере справа. После этого полицейские начали оформление ДТП и протокола об оставлении места аварии согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Ответственность за такое нарушение предполагает лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Сразу после приезда сотрудников ГИБДД пришла владелица Kia Rio. Она рассказала, что не слышала звонков, а как только прочитала сообщение, сразу спустилась во двор. И стала, как утверждала потом в суде водитель ВАЗ, стирать краску со своей машины.

На вопросы о причастности к наезду Иванова отвечала путано и в итоге заявила о своей непричастности. Факт, что вечером именно она припарковала машину, Иванова не отрицала.

В итоге, хотя автомобилистка и пришла к месту ДТП к моменту оформления происшествия, инспекторы все равно составили на нее протокол за оставление места аварии.

Кроме того, не подтвердились слова Ивановой о том, что она не задевала чужой автомобиль. Так, автотехническая экспертиза показала, что именно этот Kia Rio правой частью бампера въехал в левый задний бампер ВАЗ-21099. На основании этих материалов мировой суд лишил Иванову прав на год.

ДТП без второго участника

 Zamir Usmanov / Russian Look

Как рассказала Autonews.ru адвокат Ивановой, старший юрисконсульт юридической компании «Правокард» Анна Куклева, такое решение автомобилистка обжаловала.

В своих доводах она указала, что умысла сбегать с места ДТП у нее не было, поскольку она была уверена, что ни в кого не врезалась.

Автомобилистка продолжала настаивать, что не устраивала ДТП, но в случае несогласия суда с ее позицией попросила «расценить вмененное ей правонарушение как малозначительное».

Суд второй инстанции к доводам лишенной прав Ивановой прислушался. Судья обратил внимание на пункт 2.5 ПДД, где прописано, что причастный к ДТП водитель обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Дальнейшие действия водителя в зависимости от обстоятельств и тяжести последствий ДТП регламентируются п. 2.6 и 2.6.1 ПДД. Так, если в результате происшествия погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую, полицию и так далее.

В случае же если в результате ДТП вред причинен только имуществу, причастный водитель обязан освободить проезжую часть, если создает препятствия для движения, предварительно зафиксировав положение автомобилей, и сообщить в полицию, если есть разногласия по обстоятельствам ДТП.

Если же погибших и пострадавших нет, а характер и перечень повреждений не вызывают разногласий участников ДТП, водители могут не сообщать о случившемся в полицию, а оформить аварию самостоятельно.

ДТП без второго участника

 Global Look Press

Как объяснил суд, основанием для лишения прав Ивановой стали изложенные в протоколе выводы о том, что она покинула место ДТП. Но невыполнение иных обязанностей, предусмотренных пунктом 2.5 ПДД, влечет административную ответственность по более «легкой» ч. 1 статьи 12.27 КоАП. Наказание по этой статье — штраф в размере 1 тыс. рублей.

«Из материалов дела следует, что на момент приезда сотрудников ГИБДД машина Ивановой находилась на месте ДТП, — говорится в решении Мособлсуда.

 — При этом под стеклом машины находился номер ее телефона, позволивший второму участнику ДТП с ней связаться, и она прибыла к месту оформления аварии в момент оформления его экипажем ДПС. Это подтверждается обеими участницами аварии.

При таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении Ивановой места ДТП, участником которого она была».

На этом основании суд решил переквалифицировать вмененную Ивановой статью на ч. 1. ст. 12.27 КоАП — «Невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД в связи с ДТП». Таким образом автомобилистка отделалась штрафом.

Как спасти права

Адвокат Анна Куклева уверена, что решающим обстоятельством для суда стало наличие под стеклом автомобиля Ивановой таблички с ее номером телефона. Помогло и то, что на момент прибытия инспекторов ГИБДД автомобили стояли в изначальном положении.

«Ключевой момент в том, что автомобилистка была готова пойти на контакт, не скрывала свои данные. Кроме того, если в ДТП нет погибших и пострадавших, водители вообще могут обойтись без полиции и оформить аварию самостоятельно при помощи европротокола и специальных приложений», — объяснила адвокат.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года расширена сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России до 400 тыс. рублей.

В целом, по оценке эксперта, в таких случаях суды идут навстречу водителям и меняют ответственность с лишения прав на штраф. Главное, чтобы автомобилист смог доказать, что скрываться не собирался, а ущерб автомобилям был нанесен совсем небольшой. «Если бы с утра Иванова уехала и ее машину вычислили потом, проблем было бы гораздо больше», — отметила эксперт.

ДТП без второго участника

  •  Global Look Press
  • Что делать, если вашу машину кто-то повредил и уехал
  • В случае если автомобилист обнаружил, что во время стоянки его машина получила повреждения, а виновник уехал, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов советует сразу вызывать инспекторов ГИБДД.

«Обращаться к участковому можно в случае, если повреждения причинены не автомобилем, а возникли по иной причине — например, разбили палкой стекло, бросили бутылку, на машину упала сосулька, кто-то поцарапал машину гвоздем, — пояснил Демидов.

 — За оставление места ДТП предусмотрено лишение прав. Но такое наказание работает только в случае ДТП.

То есть одно из условий — повреждение должно быть причинено во время движения, а не, допустим, вмятина произошла из-за неосторожно открытой двери стоящего автомобиля».

Также эксперт посоветовал владельцам пострадавших в таких ДТП автомобилей самим проявить активность и поискать свидетелей, чтобы увеличить шансы найти виновника. В случае если водитель осмотрит двор и найдет автомобиль, стоит сообщить ГИБДД о своих подозрениях.

По словам представителя страховой компании, возмещение можно будет получить с виновника по ОСАГО. А если у него нет полиса, с помощью досудебного урегулирования либо по суду — уже в рамках гражданского иска после того, как будет доказана вина скрывшегося с места автомобилиста. Стоимость возмещения в случае суда должна определить независимая экспертиза.

Пранк или случайность: что известно о ДТП с Эдвардом Билом

ДТП без второго участника © РЕН ТВ

Серьезное ДТП произошло сегодня в центре Москвы. В эти минуты столичные врачи борются за жизнь тяжело пострадавшей. Именно в ее машину на большой скорости, вылетев на встречную полосу, врезался автомобиль известного пранкера и блогера-миллионника. В общей сложности в этой аварии оказались пять машин. Уже установлено: авто блогера собрало почти 400 штрафов за превышение. Не могло ли все это быть вышедшим из-под контроля первоапрельским пранком — в материале РЕН ТВ

Синий спорткар вылетает на встречку. Удар сокрушительный. Начал набирать скорость водитель иномарки еще примерно за километр до места происшествия. Автомобиль разгоняется все быстрее, маневрирует в потоке. И, кажется, не замечает никого вокруг.

Смоленская площадь, Садовое кольцо, пересечение с Новым Арбатом. В этом месте всегда много машин. Водитель иномарки, который на большой скорости перестраивался, судя по всему, просто не заметил разделительную полосу и отбойник. Избежать столкновения уже было невозможно.

Самые тяжелые травмы у женщины за рулем серой легковушки. С ней лоб в лоб столкнулся спорткар. Почти десять спасателей пытаются вызволить пострадавшую из искореженного авто. 

По нашей информации, в больнице оказалась 40-летняя Мария Артемова — консультант Госдумы. На этих эксклюзивных кадрах видно и то, как водитель спорткара отказывается выходить из салона.

Читайте также:  Vi. учет результатов осмотра транспортных средств

По официальной информации, лихач на синей иномарке — скандально известный блогер Эдвард Бил. Как говорят очевидцы, сразу после аварии он пересел с водительского кресла на пассажирское.

И сам не попытался помочь участникам ДТП.

«Народ собирался. Помогали доставать из машины. Всё по-человечески, машины остановились», — сказал очевидец Денис. 

Эдварда Била отвезли в полицейский участок для разбора происшествия. Зато на месте внезапно появляется его друг — Максим Кошелев, известный в Интернете как Макс Кинг. Молодой человек явно растерян. 

«Машина — дал ее другу… Он попал в аварию. Не знаю, что произошло, стою смотрю на ситуацию», — заявил он. 

Вот только по документам спорткар мощностью более пятисот лошадиных сил принадлежит как раз Эдварду Билу. Купил в январе, на себя оформлять не стал. С того момента за автомобилем числится более 400 нарушений скоростного режима. Вот только штрафы выписать было некому. Хозяин использовал подложные номера. 

Сегодняшнее ДТП далеко не первое с участием Эдварда Била. Он уже разбил множество дорогостоящих машин. Но прославился блогер своими пранками — максимально реалистичными и зачастую жестокими розыгрышами.

В этом ролике Бил врезается в полицейский автомобиль. Понятно, все постановочно. И люди в форме не полицейские. А в этом ролике блогер решил утопить машину.

Что произошло сегодня — очередной пранк ко Дню смеха или просто банальное несоблюдение правил, — еще предстоит выяснить полицейским. Не исключают стражи порядка и еще одну версию аварии. Хотя Эдвард Бил, очевидно, разогнался слишком сильно, но врезаться он мог из-за соседней машины в потоке. Черный внедорожник якобы подрезал его. Номера машины уже передали автоинспекторам.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Если виновник ДТП не установлен, есть ли выплата по ОСАГО в 2021 году

Если виновник ДТП не установлен, несмотря на все принятые меры со стороны сотрудников полиции, у водителей возникают проблемы. Кто возместит ущерб автомобилю?

В некоторых случаях поможет выплата страховки по ОСАГО. Существенно упростит решение проблемы наличие полиса КАСКО. Однако в большинстве случаев, автовладельцы вынуждены заниматься восстановлением своего транспорта самостоятельно.

Как бы там ни было, требуется иметь представление о том, как устанавливается причастность водителя к ДТП. Ведь второй участник инцидента может настаивать на своей невиновности, и тогда ее предстоит доказать в суде.

Как определяется вина водителя в ДТП

Виновность в происшествии имеет место тогда, когда водитель проигнорировал требования правил дорожного движения. В серьезных авариях одновременно нарушается сразу несколько разных пунктов ПДД.

Чтобы картина была полной, необходимо установить причинно-следственную связь между несоблюдением нормативных предписаний и наступившими последствиями.

Сказанное применимо вне зависимости от того, какая ответственность дальше ожидает водителя: административная или уголовная. Для назначения наказания существенное значение имеет степень виновности в аварии.

Условия, влияющие на меру вины:

  • состояние водителя, был ли он пьяным или трезвым;
  • действия остальных участников инцидента, включая пешеходов;
  • освещенность участка магистрали, на котором произошла авария, сопутствующие погодные условия;
  • качество дорожного покрытия, правильность нанесения разметки и установки знаков;
  • исправность самого транспортного средства.

Зачастую ответственность за ДТП несут оба водителя. В этом случае речь идет об обоюдной вине. Ее наличие не влияет на административное наказание, но может отразиться на содержании приговора по уголовному делу.

Нередки ситуации, когда из составленных сотрудниками ГИБДД материалов нельзя достоверно установить виновника аварии. Тогда степень вины каждого из водителей в процентах определяет суд, при условии подачи соответствующего иска, одним из участников дорожного происшествия.

Возмещение материального ущерба происходит также в пропорциональном соотношении. К примеру, когда суд распределяет вину автовладельцев как 70 на 30 %, также компенсируется и ущерб, нанесенный транспортным средствам.

Если виновник погибает, выплаты осуществляет его страховая, в случае превышения лимитов, бремя возмещения несут наследники.

Существуют наиболее распространенные причины ДТП по вине водителя. Их можно сформировать в виде такого списка.

Факторы дорожно-транспортного происшествия:

  1. Отсутствие должных навыков в управлении автомобилем, проявление неосмотрительности, небрежности.
  2. Превышение допустимой скорости, обход дорожных знаков и разметки на асфальте.
  3. Игнорирование сигналов светофоров, указаний регулировщика.
  4. Нахождение под влиянием алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.
  5. Выезд в путь на неисправном транспорте.

Следствием аварии могут стать плохое состояние дорожного покрытия или сложные погодные условия.

Здесь вина водителя чаще всего заключается в отсутствие требуемых мер предосторожности. Они подразумевают снижение скорости до минимума, увеличение безопасной дистанции до транспорта, двигающегося впереди.

Нередко возникновению происшествия способствуют действия других водителей. «Подрезание», выезд на встречную полосу, агрессивное поведение само по себе.Тогда сидящие за рулем граждане, уходя от столкновения, сами невольно попадают ДТП.

В таких ситуациях судебные решения говорят о том, что причастными признаются лица, спровоцировавшие аварию. Установить нарушителей помогают дорожные камеры, показания свидетелей.

Как установить виновника аварии

В ситуации, когда на дороге произошло ДТП, вина водителя устанавливается как по горячим следам, так и после наличия уже собранного пакета документов. Все зависит от масштабов происшествия, количества задействованных машин. Не последнюю роль играет поведение водителей.

Многолетняя практика выработала не только алгоритм установления виновника аварии, но и верную тактику поведения всех ее участников.

Некоторые предписания прямо закреплены в правилах дорожного движения, а также в КоАП РФ.

К примеру, порядок действий на случай дорожного происшествия регламентирован в п.п. 2.5, 2.6, 2.6.1. В свою очередь процедура производства по делам об административных правонарушений, права их участников, иные важные положения содержатся в Главах 24-26, 28 Раздела IV КоАП.

Большую роль при выяснении истины играет собранная доказательная база во всей своей совокупности. Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.

Примерный перечень доказательств;

  • письменные источники;
  • фотографии;
  • объяснения участников ДТП, свидетелей, сотрудников ГИБДД;
  • вещественные доказательства в виде осколков стекла или кусочков краски;
  • результаты экспертиз, освидетельствования лица.

В расчет также берутся показания специальных технических средств. Речь идет о радарах скорости и приборах, определяющих уровень алкоголя в крови водителя.

Теперь самое время перейти к процедуре определения виновника.

На месте ДТП

Во многих случаях виновник автоаварии становится понятен сразу. Большинство нарушений правил дорожного движения имеют очевидный характер и не требуют дополнительных способов доказывания.

В составляемый протокол вносятся обстоятельства инцидента со ссылкой на те нормы ПДД, которые не были соблюдены. О многом расскажет и схема ДТП.

Типичные проступки автолюбителей:

  • проезд на красный свет;
  • очевидное превышение скорости;
  • несоблюдение правил пересечения перекрестков;
  • выезд на встречную полосу движения.

В случае, когда сидящий за рулем был нетрезв, это тоже относится к несоблюдению правил дорожного движения (ст.12.8.1 КоАП РФ). Первоначально количество алкоголя в крови гражданина определяется сотрудником ДПС с помощью специального прибора – алкотестера. Дальше, как правило, следует медицинское освидетельствование.

Каждый из участников происшествия вправе написать к протоколу собственные пояснения. Их содержание принимается во внимание при вынесении постановления о назначении штрафа и/или определении срока лишения водительского удостоверения.

Если не виноват, как доказать на начальном этапе

По факту дорожно-транспортного происшествия возбуждается административное производство. Исходными документами в рамках него является схема, составляемая на месте аварии, пояснения участников и свидетелей.

  • В свою очередь, между оформлением материалов дела и принятием постановления о привлечении виновника к административной ответственности проходит определенный период времени – 2 месяца.
  • За этот отрезок водитель не должен сидеть, сложа руки для того, чтобы подтвердить собственную правоту.
  • Основные права владельца машины:
  • возможность знакомится с материалами административного производства;
  • предоставление дополнительных пояснений, письменных доказательств;
  • право прибегнуть к правовой помощи со стороны юриста, адвоката.

Кроме этого, участник ДТП может настаивать на проведении дополнительных экспертиз. Они, на основании ч. 2 ст. 27 КоАП РФ проводятся за счет бюджетных средств. С кругом вопросов, которые нужно поставить эксперту, определяются заранее.

Обжалование виновности КоАП

Логическим итогом ДТП становится постановление дознавателя ГИБДД о привлечении одного или обоих водителей к административной ответственности в форме штрафа. Его допускается оспорить. С этой целью лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе подать жалобу вышестоящему руководству или в районный суд.

Протокол об административном правонарушении по законодательству оспорить нельзя. Требуется дождаться постановления о назначении штрафа.

Многие выбирают второй путь в надежде большую объективность. Как бы там ни было, необходимо все успеть сделать в десятидневный срок с момента получения постановления. Иначе, придется писать ходатайство о восстановлении упущенного времени, обосновывая причины допущенной задержки.

Обжалование постановления может иметь место последовательно в нескольких судебных инстанциях. Многие водители в поисках справедливости доходят и до Верховного Суда РФ.

Кстати, обжалуется постановление не только о применении денежных санкций, но и об отказе привлекать гражданина к административной ответственности. Здесь действует то же правило 10 дней. В жалобе требуется по пунктам описать процессуальные нарушения, допущенные со стороны сотрудника ГИБДД.

Читайте также:  Образец доверенности на покупку автомобиля в 2021 году

В случае, когда в возбуждении административного производства отказал мировой судья, его определение может быть пересмотрено. С этой целью пишется жалоба в районный суд по месту расположения участка мирового судьи.

В гражданском суде

Рассмотрение дела имеет свою специфику. Предъявляется иск ко второй стороне не только о взыскании ущерба, но и об окончательном определении виновника дорожного происшествия.

Необходимо будет внести госпошлину, которая состоит из двух частей. Определение виновника рассматривается как неимущественное требование и оплачивается в размере 300 рублей.

Касаемо возмещения материального ущерба, пошлина исчисляется в процентах от выдвигаемых требований. За основу берется п.1 ст. 333.19 НК РФ. Там определен размер платежа с привязкой к цене иска.

Полезно привлечь к участию в деле страховую компанию в качестве третьего лица. Когда суд выяснит, что страховое возмещение предоставлено пострадавшим не в полном объеме, взыскивается недостающая сумма, но в пределах, действующих по ОСАГО, лимитов.

А если скрылся

К сожалению, не всегда виновник ДТП остается на месте аварии для дальнейших разбирательств. И это только добавляет проблем владельцу пострадавшего транспорта. Тем не менее, нужно предпринимать конкретные действия и со своей стороны.

Так, на место столкновения обязательно вызывается патрульный экипаж, который зафиксирует факт повреждений. До приезда сотрудников ГИБДД водитель может сделать несколько снимков поврежденных участков автомобиля.

Отдельно делаются снимки асфальта, поскольку там могут остаться частички от другого транспорта: осколки фар, зеркал. Кстати, отпечаток протектора на дороге также помогает экспертам идентифицировать автомобиль.

После приезда дежурной группы начинается работа, по идентификации второго участника инцидента.

Основные действия на месту столкновения:

  • опрос водителя, других свидетелей;
  • сбор следов, оставшихся на проезжей части;
  • производство необходимых замеров;
  • изучение записей с видеокамер, расположенных на окрестных объектах.

Схематически розыск скрывшегося автомобиля происходит следующим образом. Вначале выносится постановление об осуществлении розыскных действий. На основании пояснений потерпевшего, свидетелей устанавливаются приметы транспортного средства. На первом месте среди них стоят марка и цвет.

Дальше по базе данных делается выборка машин, соответствующих описанию. После этого сотрудники полиции проверяют автомобили на предмет возможной причастности к аварии.

По законодательству на поиск машины отводится 2 месяца. При этом пострадавший хозяин транспорта также может осуществлять поисковые мероприятия со своей стороны.

Можно ли получить страховку, если виновник ДТП не установлен

Случается так, что налицо по всем признакам дорожно-транспортное происшествие, однако дознаватель после необходимых действий выносит постановление о том, что оба водителя не виноваты. Есть ли в таком случае смысл обращаться к страховой компании за получением ОСАГО?

Даже когда вина участников ДТП не установлена, все равно существует возможность рассчитывать на страховое возмещение.

В силу предписаний ст. 12 ФЗ об ОСАГО в том случае, когда степень вины участников происшествия не определена, считается, что они несут ответственность за причиненный вред в равных частях. Аналогичное указание содержится и в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 29.01.2015 г.

Следовательно, можно обращаться в свою страховую компанию за получением компенсации по ОСАГО. Правда, она будет вдвое меньше ожидаемой суммы.

Позиция Верховного суда

Дополнительно приводится пример из судебной практики, имеющий прямое отношение к теме статьи.

Осенью 2015 года имело место ДТП с участием двух автомобилей. Пострадавшая сторона подала документы на получение возмещения своему страховщику.

В ответ был получен отказ, мотивированный тем, что виновником происшествия был именно автор обращения.

Между тем, вина водителя доказана не была. Поэтому он обратился в суд не только с иском о получении основной суммы, но и взыскании предусмотренных законодательством об ОСАГО и защиты прав потребителей штрафных санкций и морального вреда.

Первая и апелляционная инстанция с иском согласились лишь частично, взыскав только основную сумму страховки. Отказав по остальным требованиям, суды отметили, что нельзя привлекать страховую компанию к ответственности за просрочку выплаты возмещения, поскольку вина участников столкновения была установлена судебным решением позднее.

Автомобилист с таким положением вещей не согласился и обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. И коллегия судей поддержала доводы, изложенные в обращении.

Что будет, если у потерпевшего или виновника в ДТП нет страховки ОСАГО

Несмотря на то, что полис обязательного страхования должен быть у каждого водителя, некоторые пренебрегают этой обязанностью. Что делать, если в условиях отсутствия ОСАГО у одной из сторон, случилась авария? А если человек в ДТП ещё и виновный, что ему будет?

Что если у участника ДТП нет полиса?

В целом, при ДТП без страховки ОСАГО необходимо делать то же самое, что и в случае обычной аварии. То есть:

  • вызвать ГИБДД и ожидать их приезда, не покидая место ДТП;
  • если есть такая возможность – подробно заснять всё на фото или видео;
  • попробовать найти свидетелей случившегося и записать их контакты.

По результатам изучения места аварии, инспектор должен составить протокол. Его копия выдаётся всем участникам происшествия.

Единственное, что отличается, если у кого-то из участвовавших в ДТП нет ОСАГО, – такое происшествие нельзя оформлять по Европротоколу. Иными словами на место обязательно должны быть вызваны сотрудники ГИБДД. В заполняемых при этом документах должны быть сделаны пометки о том, что у кого-то из участников аварии отсутствует ОСАГО.

Вне зависимости от того, у кого именно нет полиса, у виновника или пострадавшего, ему придётся заплатить за это административный штраф. В 2021 году его размер составляет 800 рублей.

Как происходит возмещение ущерба?

Осаго отсутствует у виновника

при наличии осаго всевозможные расходы потерпевшего, ставшие следствием аварии, покрывает ск виновного. это касается как денег, потраченных на починку автомобиля, так и тех, что ушли на лечение.

если же у виновника дтп нет полиса, то ему придётся возмещать причинённый ущерб своими силами. причём в данном случае при расчётах не учитывается износ тс, а размер возмещения не ограничен лимитами.

общая сумма складывается из средней по рынку данного региона стоимости деталей и работ.

причины, по которым осаго отсутствует, ровным счётом ни на что не влияют. они не могут быть основанием для освобождения от ответственности либо смягчать степень вины.

досудебная претензия

Прежде чем подавать на виновного в суд, можно попробовать решить вопрос мирным путём. Для этого нужно предъявить виновнику письменную претензию. В законе нет чётко прописанных правил о том, как её нужно составлять, поэтому она может быть написана в свободной форме. Однако в ней должно обязательно содержаться следующее:

  • данные сторон;
  • информация об аварии (время, место и т. д.);
  • описание полученного вреда;
  • требование возместить этот ущерб, с указанием точной суммы;
  • обоснование (со ссылками на законы), почему возмещение требуется от конкретного человека.

К претензии нужно приложить документ, подтверждающий полученные повреждения, а также обосновывающий сумму требования. Например, заключение о независимой экспертизе. О проведении такой экспертизы необходимо известить виновника ДТП заранее. Передать бумаги можно одним из двух способов:

  1. Лично в руки получателю. При этом необходимо иметь два экземпляра, один из которых остаётся у пострадавшего. На нём виновник должен будет поставить свою подпись и дату получения.
  2. Отправить по почте. Обязательно заказным письмом с уведомлением о том, что оно было получено.

Оба этих варианта предполагают, что у потерпевшего останутся доказательства того, что претензия была подана, если дело дойдёт до суда. Это возможно в том случае, если виновник отказывается платить либо просто игнорирует полученную бумагу.

Также виновник может попросить о рассрочке платежа. Если договорённость достигнута – составляется специальный документ – соглашение. В нём должны быть указаны сумма и то, как она будет выплачена (несколькими платежами либо одним, в какой срок). А также причина возникновения долга.

Суд

Подать судебный иск можно в течение трёх лет с того момента, как произошло ДТП. Ответчиком может быть как непосредственно водитель, виновный в аварии, так и владелец машины. В случае смерти виновного, можно требовать возмещение от его наследников.

Заявление подаётся в суд по месту регистрации ответчика. Если последних несколько – то в любой из подходящих судов. При этом иск может быть составлен один на всех. Если требуемая сумма менее 50 тысяч – это дело мирового суда, если более – районного.

Читайте также:  Список автомобилей с увеличенным транспортным налогом в 2019 году

Требовать можно возмещения всех денег, которые были потрачены в связи с ДТП. При этом каждая сумма должна быть доказана и чётко обоснована.

Просить компенсацию за моральный вред смысла не имеет. Такая выплата возможна только в случае спора со страховой.

Вместе с иском в суд подаются следующие документы:

  • справка об аварии;
  • постановление и приложение к нему, выданное сотрудником ГИБДД;
  • справка из полиции, если дело о ДТП – уголовное;
  • результаты независимой экспертизы;
  • все платёжные документы, подтверждающие расходы, связанные с аварией;
  • квитанция об оплате госпошлины в суд.

ДТП без страховки у потерпевшего

Что делать, если нет ОСАГО у потерпевшего? Обращаться в страховую компанию виновника. Ведь возмещение положено пострадавшему вне зависимости от наличия или отсутствия у него полиса.

По сути, алгоритм действий в этом случае будет таким же, как при обращении в свою СК. То есть нужно написать заявление по специальному шаблону и приложить к нему следующие документы:

  1. Всё, что касается происшествия:  справки и прочие бумаги, выданные в ГИБДД.
  2. Копия ОСАГО виновного в аварии.
  3. Заключение о результатах независимой экспертизы, если она проводилась.
  4. Копия паспорта.
  5. Копия водительских прав.
  6. ПТС повреждённого авто.

При требовании возместить ущерб, нанесённый здоровью или жизни, понадобятся также:

  1. Справка о том, какие именно повреждения были получены.
  2. Заключение медкомиссии, если в результате аварии потерпевший стал инвалидом.
  3. Если родственники потерпевшего хотят получить возмещение в связи с летальным исходом – свидетельство о смерти.

После нужно будет подождать результатов экспертизы, которую проводит СК. По её результатам компания назначит сумму компенсации. Однако на практике бывают случаи, когда страховщик отказывается выплачивать деньги. В таком случае необходимо обращаться в суд.

То же касается и случаев, когда компания занижает сумму выплаты. В такой ситуации основным доказательством правомерности требований станет заключение независимого эксперта.

При решении дела в таком порядке можно требовать не только компенсацию, но и возмещение всех судебных затрат.

Итого, если у кого-то из участников аварии нет страховки, он будет обязан заплатить штраф, вне зависимости от своей роли в ДТП. Кроме того, в данном случае оформление происшествия возможно только с участием сотрудников ГИБДД. Даже при отсутствии полиса ОСАГО пострадавший имеет право на получение компенсации полученного вреда либо от СК виновника, либо от него самого.

Разъехались без последствий: в каких случаях можно уезжать с места ДТП

За оставление места ДТП автомобилистов лишают прав на срок от года до полутора лет или же сажают под административный арест на срок до 15 суток.

Однако есть ситуации, в которых водители могут безнаказанно уехать с места аварии. В ГИБДД назвали четыре из них, а юрист составил полный план действий для сомневающихся.

Когда с места дорожного происшествия можно, а когда — даже нужно уехать, разбирались «Известия».

Зачем покидать место ДТП

Многие попавшие в ДТП автомобилисты до сих пор тратят время на ожидание инспекторов ГИБДД для оформления и получения документов для страховых компаний. Нередко из-за стоящих на дороге автомобилей возникают заторы, но водители не рискуют разъезжаться. Они опасаются, что допустят ошибки при оформлении аварии и останутся без страховых выплат.

При этом свободных сотрудников ГИБДД на дорогах осталось совсем мало и в их ожидании можно провести целый день — между тем, нахождение на проезжей части чревато опасностью попасть в новую аварию. В ГИБДД назвали несколько ситуаций, когда водители имеют право совершенно безнаказанно уехать с места происшествия, а также случаи — когда такие меры просто необходимы.

Если нет пострадавших

В ПДД указан подробный порядок действий, которые водители должны четко исполнить. Так после ДТП надлежит немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

«Далее правила предписывают исходить из наличия или отсутствия вреда здоровью, — уточнил специалист Европейской юридической службы Орест Мацала в разговоре с «Известиями». — Если в аварии кто-то получил травмы, следует оказать первую помощь пострадавшим, вызвать «скорую» и полицию».

  • Как уточнили в ГИБДД, если в ДТП всего два участника и нет пострадавших — водители смело могут составить схему и, не ожидая инспекторов ГИБДД, отправиться на ближайший пост ДПС, где им обязаны помочь.
  • «Если в ДТП нет пострадавших, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы», — рассказали в ведомстве.
  • В свою очередь Мацала уточнил: после ДТП стоит записать фамилии и адреса очевидцев, а потом позвонить в полицию.
  • «Сотрудники полиции могут выехать на место ДТП либо с фото- и видеофиксацией предложат участникам ДТП проехать на пост или в дежурную часть для дальнейшего оформления, вне зависимости от наличия или отсутствия разногласий», — сказал эксперт.

Тонкости Европротокола

Также существует процедура Европротокола, которая позволяет оформить аварию и уехать без вызова инспекторов ГИБДД.

«При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены четыре условия: в ДТП два участника — транспортных средства и не более, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на транспортные средства, участвовавшие в ДТП, пострадало только имущество и оба согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом событии», — пояснили в Госавтоинспекции.

В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков (РСА) напомнили: если в извещении зафиксированы разногласия между участниками, то лимит выплаты по ОСАГО не будет превышать 100 тыс. рублей.

При этом если водители не зафиксируют произошедшее при помощи фото- или видеосъемки, в возмещении по полису ОСАГО откажут. Если же разногласий нет, то по ОСАГО можно рассчитывать на выплату до 400 тыс. рублей.

Если же съемку не проводить, лимит будет снижен до 100 тыс. рублей.

Также на всей территории России теперь можно использовать приложение «Помощник ОСАГО». Благодаря новым поправкам в законе об ОСАГО, наличие разногласий теперь не имеет значения — сумма лимита в 400 тыс. рублей из-за этого не уменьшается. Главное — фотофиксация, если ее не проводить, лимит по выплате также снизят до 100 тыс. рублей.

В случае опасности личности и государству

В свою очередь ранее в МВД России разъясняли, что, в соответствии со ст. 2.7 «Крайняя необходимость» КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, закон не нарушают.

Например, необходимо устранить опасность, непосредственно угрожающую личности или интересам общества или государства. И эта опасность не может быть устранена иными средствами, а причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

То есть покинуть место ДТП без последствий можно, если при столкновении автомобилей пострадали люди, им требуется экстренная медицинская помощь и невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте.

«В такой ситуации водителю разрешено оставить место ДТП для того, чтобы доставить человека в ближайшее лечебное учреждение. При этом водитель должен вернуться на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП», — добавили в ГИБДД.

Помеха движению

Иногда водители не рискуют переставлять автомобили, даже если блокируют проезд целой улице или перекрывают магистраль.

На этот счет у МВД России также было свое разъяснение: так, если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также, если вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других автомобилей, освобождение проезжей части является прямой обязанностью водителей.

«Если другим автомобилям создаются препятствия, например, они вынуждены менять скорость, направление и траекторию движения, водителям надлежит зафиксировать происшествие на фото и видео, а после убрать авто в ближайшее место, где такие препятствия другим участникам не создаются», — уточнил Мацала.

Если этого не сделать, водителей могут даже оштрафовать на 1 тыс. рублей согласно ч. 1. ст. 12.27. КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».

Вместе с тем, при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, если находится на обочине или на проезжей части. Если авария произошла вне населенного пункта в темное время суток, он должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала.

Во всех остальных случаях оставление места ДТП влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *