Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2016 года.
В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает. Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Рассмотрим нововведения подробнее.
Аварийно-опасный участок дороги
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:
1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.
2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.
При этом длина аварийно-опасного участка в населенном пункте не превышает 200 метров, вне населенного пункта — 1000 метров. Т.е. речь идет о довольно небольших участках, где часто происходят аварии.
Для чего введено понятие аварийно-опасного участка дороги?
Кроме введения самого понятия, представленного выше, в закон «О безопасности дорожного движения» добавлены еще несколько изменений. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что относятся к органам власти разного уровня. Дополнения имеют следующий вид:
К полномочиям органов … относятся:…
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.
Отмечу, что аварийно-опасных мест, где сконцентрировано большое количество ДТП, в каждом регионе предостаточно. Например, довольно часто ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, происходят в одних и тех же местах. Причем устранить такие ДТП достаточно просто. Нужно выявить аварийно-опасный участок и установить на нем рельс безопасности, разделяющий потоки противоположных направлений.
Остается надеяться, что если органы власти вплотную займутся аварийно-опасными участками, то количество ДТП с жертвами удастся сократить.
Удачи на дорогах!
Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд
- Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
- дорожное движение совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
- безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от доpожно-тpанспоpтных происшествий и их последствий;
доpожно-тpанспоpтное происшествие событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, пpи котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
[1]
обеспечение безопасности дорожного движения деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения доpожно-тpанспоpтных происшествий, снижение тяжести их последствий;
[2]
участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения комплекс оpганизационно-пpавовых, оpганизационно-технических мероприятий и pаспоpядительных действий по управлению движением на дорогах; (Абзац седьмой утратит силу с 31 декабря 2018 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27)
дорога обустpоенная или пpиспособленная и используемая для движения тpанспоpтных сpедств полоса земли либо повеpхность искусственного сооpужения. Доpога включает в себя одну или несколько пpоезжих частей, а также тpамвайные пути, тpотуаpы, обочины и разделительные полосы пpи их наличии;
тpанспоpтное сpедство устpойство, пpедназначенное для пеpевозки по доpогам людей, гpузов или обоpудования, установленного на нем;
водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.
N 437-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7002);
парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (абзац введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2502);
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).
О безопасности дорожного движения
страница | 2/7 |
Дата | 18.05.2019 |
Размер | 0.56 Mb. |
Название файла | Закон 196 о БДД.rtf |
Тип | Закон |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. |
- Статья 2. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
- дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
- безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
- дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
- обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
- участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
- организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
- дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
- транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
- водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)
парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 126-ФЗ)
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ) Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
- Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
Читайте так же: Обжалование штрафа за парковку
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Опасный участок дороги это
Выявление опасных участков на автомобильных дорогах
ед. Индекс «кр» относится к рассматриваемой кривой, а индекс «пр» — к характеристике проезжей части на прилегающем участке. Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис.
9.2), на котором наносят сжатый план и профиль дороги с выделением всех элементов, от которых зависит безопасность дорожного движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и т.п.). Рис. 9.2.
Линейный график итоговых коэффициентов аварийности без учета (Kит) и с учетом (К’ит) стоимостных коэффициентов На линейном графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, проводимого дорожными организациями, или установленную при обследованиях дорог.
На этом же графике показывают места дорожно-транспортных происшествий.
Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры.
Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».
Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается: а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне; б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими. В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно.
Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.
по данным, предоставленным ГИБДД, в Нижегородской области одним из лидеров является участок Кстовского района, трасса 1Р 158, 23 км. Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать.
Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее.
2.5 «Преимущество встречного движения».Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.
Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые находятся на узком участке. Если знак 2.
2 установлен перед железнодорожным переездом, который не охраняется и не оборудован светофорной сигнализацией, водитель должен остановиться перед стоп-линией, а из-за ее отсутствия — перед этим знаком.
3.17 «Движение транспортных средств, ширина которых превышает. м, запрещено».Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом ли без него) больше указанной на знаке.
И если Вы любите свой автомобиль и не хотите постоянно ремонтировать ходовую часть, то конечно необходимо снизить скорость и проехать аккуратно такой участок.
1.17 «Искусственная неровность» В народе такая неровность именуется «лежачим полицейским». Только не думайте, что в опасном месте вам все дозволено. 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога».
Выявление опасных участков на автомобильных дорогах
ед. Индекс «кр» относится к рассматриваемой кривой, а индекс «пр» — к характеристике проезжей части на прилегающем участке. Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис.
9.2), на котором наносят сжатый план и профиль дороги с выделением всех элементов, от которых зависит безопасность дорожного движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и т.п.).
Рис. 9.2.
Линейный график итоговых коэффициентов аварийности без учета (Kит) и с учетом (К’ит) стоимостных коэффициентов На линейном графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, проводимого дорожными организациями, или установленную при обследованиях дорог.
На этом же графике показывают места дорожно-транспортных происшествий.
Откуда берутся опасные участки дорог
Согласно данным ГИБДД, с января по июнь этого года произошло 72 886 аварий.
Погибло в них 8149 человек, ранено — 92 321.
Как убрать коррозию с авто своими руками
Несмотря на положительную тенденцию (в 2015 году эти показатели были выше), цифры ужасающие. С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».
Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается: а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне; б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.
Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно.
Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке. Источник
Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2019 года.
Рассмотрим нововведения подробнее. Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты: 1.
Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.
2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.
Опасный участок дороги
Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры.
Чиновники решили в очередной раз навести порядок на дорогах.
Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться.
Только что была дорога и внезапно закончилась.
Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается: а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне, б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.
Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно.
Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке.
А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.
Предупреждающие дорожные знаки и их обозначения
Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.
Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги. Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.
Опасные участки дороги
1.6. Конец дороги с усовершенствованным покрытием.
Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу 1.7.
Пересечение с круговым движением.
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором 1.9. При этом возможны следующие варианты: 1.
Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.
- I. Понятие, источники, принципы, наука.
- IV. Система и принципы управления брендом.
- VI Закономерности и принципы обучения
- VIII. Принципы работы вычислительной системы
- Аварии на биологически опасных объектах
- Аварии на взрывоопасных и пожароопасных объектах, очаги поражения при данных авариях
- Аварии на химически опасных объектах
- АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.
- Автомобильные дороги
- Автомобильные дороги промышленных предприятий
- Административные принципы организации
- Алгоритм устранения левой рекурсии
Наиболее опасными считаются участки дорог, которые ^ характеризуются следующими признаками [4]: недостаточной ^ шириной проезжей части; недостаточной геометрической види-^ мостью в плане и профиле; резким неожиданным изменениен» направления дороги; нерегулируемым пересечением транспорта:
ных и пешеходных потоков; отсутствием полос разгона и торможения; большими уклонами. •&
Распространенная мера оповещения водителей при помоцЦГ дорожных знаков не всегда приводит к заметному повышений»»! безопасности движения. Необходимость уменьшения ‘скорости по условиям безопасности снижает эффективность транспортного процесса.
В этом случае единственным способом устрани ния опасного участка дороги является его реконструкция. При реконструкции необходимо руководствоваться обязательным правилом прогнозируемого последствия выполненных мероприятий.
Это значит, что совершенствование отдельных элементов опасного участка не должно приводить к возрастанию его опасности.
Так, например, при реконструкции только покрытия на кривой малого радиуса возможно увеличение скоростей движения, что может привести к потере устойчивости транспортных средств и, как следствие, увеличению ДТП на только что отре-конструируемом участке.
Тест зимней шипованной резины 2017 2018
Общим принципом устранения опасных участков дорог является выравнивание скоростного режима движения транс-
портных средств на соседних участках дороги по возможности в сторону наибольшего из допустимых значений по условиям безопасности. При различии скоростей движения по направлениям реконструкция участка осуществляется исходя из наименьшего коэффициента безопасности.
Участки дорог с большими продольными уклонами представляют опасность для движения в силу следующих обстоятельств:
недостаточной геометрической видимости, помех на участках подъемов, возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями в результате неисправности тормозной системы. Кроме то. j, эти участки образуют своеобразное «узкое» место, снимая пропускную способность дороги. Реконструкция подобных участков является дорогостоящим мероприятием.
До реконструкции участка безопасность движения может быть повышена в результате [4]: нанесения сплошной осевой линии разметки, запрещающей выезд на встречную полосу движения (при интенсивности менее 500 авт./сут.); устройства разделительного островка шириной не менее 1,0 м (при интенсивности 500 . . . 1500 авт./сут.).
На затяжных подъемах для увеличения пропускной способности ‘дорог желательно устройство дополнительных полос для грузовых автомобилей и автопоездов.
Это требование запила ею в нормативных документах многих стран. Для исключения за-горового состояния при смене полос дополнительную полосу начинают за 50 .
100 м до начала подъема и продолжаю? на 100 м и более 350 м при высокой интенсивности за его поеде-лами.
Для повышения безопасности движения на кр ‘.зых малых радиусов в плане до реконструкции участка (увеличения радиуса, устройства виража, устройства срезов длл увсЛич>;г,пл i’c0-метрической^ видимости) необходимо исключить заезд автомобилей на встречную полосу средствами организации движения (устройством разделительной полосы или узких яаправляющнх островков).
Значительное число ДТП происходит при неудовлетворительной планировке пересечений и примыканий [4], создающих у водителей неверное представление о направлении дороги (рис. 5.2).
Обычные средства организации движения в приведенных примерах малоэффективны.
В этих случаях требуется четкое обозначение направления основной дороги (озеленение, средства ориентирования, дорожные знаки) или смещение места примыкания второстепенной дороги.
Эффективным способом обеспечения безопасного проезда пересечения в одном уровне является канализирование движения по направлениям с выделением для каждого направления самостоятельных полос движения при помощи разметки или направ-7* 99
Рис. 5.2. Примеры неудачного расположения примыканий и неожиданных поворотов, создающих неправильное представление о направлении дорогиг^-
- о — поворот дороги для спуска по склону с малым уклоном, б — скрытыйповорот для прохода под железной дорогой, в — тримыкание второстепенной дороги навод»разделе, создающее впечатление крутого поворота дороги, г — поворот основнойдороги, создающий впечатление, что она продолжается прямо по направлениюпримыкающей дороги
- ляющих островков и рассредоточением конфликтных точек пе^
- ресечения транспортных потоков.
- Канализирование движения на пересечении должно осуществляться на следующих принципах [4]:
- выбор необходимого направления движения не должен вызывать у водителя затруднений и предполагать альтернатив;
- движение по основной дороге должно иметь преимущество и не приводить к снижению скорости на пересечении; для лево-поворотного движения должна быть обеспечена скорость 30 км/ч; для лравоповоротного 15. 20 км/ч;
- водитель, движущийся .по второстепенной дороге, должен быть своевременно предупрежден об этом для возможности •безопасного снижения скорости и осуществления маневра;
- число островков безопасности, их расположение и конфигурация должны обеспечивать четкое и по возможности малоконфликтное прохождение пересечения;
- слияние и разделение транспортных потоков не должно проходить под углами более 5. 7° для безопасного входа в поток и выхода из него;
- конфликтные точки должны быть по возможности удалены друг от друга;
- для левоповоротного движения необходимо выделять специальные полосы движения,
- для обеспечения снижения скорости при переходе с главной дороги на второстепенную последнюю выполняют ‘переменного радиуса и меньшей ширины;
- при наличии пешеходного движения разметкой должны быть обозначены места переходов.
Железнодорожные переезды являются местами сосредоточения особо тяжелых дорожно-транспортных ‘происшествий. Для _ полного обеспечения безопасности движения оптимальным следует признать наличие пересечения в разных уровнях.
Высокая стоимость этого решения не позволяет построить все пересечения та.;1:м образом, ;’ s насто^ее вре^я в нашей стране значи-_ тельное число железнодорожных переездов осуществлено в одном > ровне.
Чтобы обеспечить безопасность проезда железнодорожных переездов [4, 16], необходимы (рис. 5.3).
- достаточное расстояние геометрической видимости приближающегося поезда водителями транспортных средств;
- наличие предупредительной информации и автоматической сигнализации на переезде (дорожные знаки, светофоры, шлаг-^iivvw сдрт-пяяя г’игна «щзяиия)»
- ровность и высокий коэффициент сцепления покрытиянаподходах и непосредственно на переезде;
Двигатель калина 1 6 8кл
достаточное число полос для движения через переезд иихширина.
Для двухполосных дорог при интенсивности 7500 авт./сут и 130 поездов рекомендуется уширять проезжую часть до 4полосдвижения Обеспечение всех перечисленных мероприятий снижает ДТП в 2,5 раза-. ——-
| | следующая лекция ==> |
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГА |
Участки места дтп
16.04.2020
Особенностью схемы является то, что она отображает примерное расположение на дороге всех объектов происшествия относительно места непосредственного столкновения, а также включает в себя все произведенные следователем замеры. Осмотр места происшествия ДТП образец схемы можно найти на сайте для более детального с ними ознакомления.
При произведении всех необходимых замеров инспектор формирует протокол осмотра места происшествия ДТП. К нему, вместе с фото, прилагается также схематическая картина аварии. Эти два документа в приложении несут огромную информационную нагрузку.
Место дтп делится на участки
В настоящей статье мы дадим практические советы, которые помогут участникам дорожно-транспортного происшествия реализовать свои права и позволят избежать распространенных ошибок, допускаемых ими при оформлении схемы ДТП.
Любое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой необходимость его документирования в установленном законом порядке.
Под схемой дорожно-транспортного происшествия ДТП понимается графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
Являясь основополагающим доказательством, схема происшествия включает в себя ряд исходных данных, без которых производство по делу невозможно. Данный источник доказательств должен соответствовать критериям информативности и объективности, то есть содержать в себе максимально полные и достоверные сведения о картине на месте дорожно-транспортного происшествия.
При выполнении фиксации обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия его участникам необходимо принимать меры по обеспечению безопасности и защите себя, чтобы не стать участником нового дорожно-транспортного происшествия. Одним из способов фиксации обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия является составление схемы. Схемы мест дорожно-транспортных происшествий ДТП выполняются по определенным правилам.
Осмотр Места Дорожно-Транспортного Происшествия
царапины— это следы на кузове поврежденного автомобиля, ширина которых больше чем глубина, а длина больше ширины. Царапины обычно идут параллельно поврежденной поверхности и могут быть направлены:
На практике, именно на месте ДТП первоначально составляется, как правило, «черновая» схема осмотра места происшествия. Она служит в основном для того, чтобы показать примерное взаимное расположение самых важных объектов на месте ДТП относительно элементов проезжей части дороги и предполагаемого места столкновения с указанием в ней необходимых замеров.
При встречных столкновениях место удара в продольном направлении мож но пример но определить, исходя из расположения дальних границ участков рассеивания осколков стекла, отвергнутого от каждого из ТС, столкнувшихся в направлении его движения.
При аналогичном характере разрушения однотипного стекла максимальная дальность отбрасывания обломков при их перемещении по поверхности дороги прямо пропорциональна квадрату скоростей движения ТС в момент столкновения (рис.1).
Поэтому место столкновения будет находиться на таком расстоянии от дальней границы участка рассеивания осколков стекла первого ТС:
В некоторых случаях место столкновения можно определить по направлению трасс, оставленных на дороге объектами, отброшенными при столкновении.
Такими трассами могут быть царапины и последовательно расположенные ямы на дороге, оставленные частями ТС, мотоциклами, велосипедами или грузом, который упал, а также следы волочения тел водителей или пассажиров, выпавших из ТС, в момент удара.
Кроме этого, на месте происшествия остаются следы перемещения мелких объектов, заметные на снегу, почве, грязи, пыли.
Фото ДТП (рекомендации)
Следы заноса незаторможенного ТС представляют собой криволинейные следы скольжения. Фотофиксация таких следов должна осуществляться так, чтобы на фотоснимке были видны трассы, расположенные под углом к следу скольжения, оставленные выступами рисунка протектора Следы скольжения частей ТС.
К ним относятся и должны быть сфотографированы: царапины, выбоины, притертости на покрытии дороги, оставленные поврежденными частями и узлами ТС (подвеской, коробкой передач, сорванным с крепления краем бампера и т.п.); трасы, оставленные ободом колеса при повреждении шины или подвески колеса.
Царапины, притертости лакокрасочного покрытия, оставшиеся при перемещении ТС после опрокидывания. Все эти следы фотографируются сначала обзорно, чтобы можно было судить об их локализации на месте ДТП и об их взаиморасположении. Фотографирование осуществляют по правилам масштабной съемки.
Глубокие выбоины желательно подсветить выносным осветителем или белым экраном.
Рекомендуем прочесть: Выплата при смерти близкого родственника
При получении обзорных снимков важное значение имеет их композиционное построение. За центр кадра надо принять наиболее важный участок места ДТП. Это может быть ТС, труп, осыпь грязи, множественные осколки стекол и т.п.
В кадр следует включать и не подвижные ориентиры, по которым можно узнать участок ДТП и его привязку к ориентирующим снимкам. Это могут быть дорожные знаки, мачты освещения, трафареты общественного транспорта, характерные особенности архитектуры здания и т.п.
Ориентиры должны позволять соорентировать место ДТП в окружающем пространстве и, вместе с тем, определить положение каждого объекта, имеющегося на месте ДТП.
Место происшествия
место — а, мн. а/, мест, с. 1) Пространство, пункт, где что л. находится, происходит (находилось, происходило) или может находиться, происходить. Место сбора. Место жительства. Место происшествия. Место отдыха. Синонимы: простра/нство, то/ч … Популярный словарь русского языка
Происшествия в торговом центре «Охотный ряд» — 27 декабря 2007 года около 18.00 мск в торговом комплексе «Охотный ряд», расположенном на Манежной площади в центре Москвы, раздался сильный хлопок. По предварительным данным МЧС, в торговом центре запустили петарду. Пострадавших нет.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Протокол осмотра места происшествия ДТП
Согласно законодательству в установленных специальными нормативно-правовыми актами случаях участники ДТП имеют право урегулировать вопрос возмещения убытков, причиненных ДТП, самостоятельно, не привлекая при этом сотрудников ГИБДД. Основным документом, свидетельствующим о факте столкновения и желании сторон компенсировать убытки мирным путем, является в таком случае евро протокол.
Бытует мнение, что отказавшись от подписания ПОМП, можно избежать ответственности. Это в корне неверно.
Более того, именно для таких ситуаций законодателем разработан специальный порядок действий, предполагающий фиксацию отказа в протоколе и удостоверение данного факта понятыми.
Лучше прописать под текстом протокола свои замечания, поставив после этого подпись, чем вообще отказаться от удостоверения документа.
Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает. Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Участки дорог с повышенной концентрацией ДТП
Законы есть, и даже знаки там стоят где надо. А вот конкретно в том месте — ну нету такого знака «Внимание — место проклятое». А объективных причин, кроме водятлов, там не нашли.
Хотя ГАИшники туда даже батюшку возили освещать тот кусок трассы.
Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения 1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Такими показателями являются количество дорожно — транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного
движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
Особенности осмотра места дорожно-транспортного происшествия
Приступая к осмотру места ДТП, следователь должен помнить, что нередко причиной происшествия является неосторожное поведение пострадавшего или лиц, управлявших другими транспортными средствами, которые появляются на проезжей части неожиданно для водителя, в непосредственной близости от проезжающего транспорта.
Непрозрачные препятствия, из-за которых обычно появляются участники движения, как правило, образуются густо посажеными кустарниками и деревьями, заборами строительных площадок, припаркованными к обочине дороги крупногабаритными транспортными средствами.
Именно из-за них чаще всего внезапно появляются пешеходы, выезжают автомобили и мотоциклы.
При опрокидывании транспортного средства важное значение приобретает определение радиуса поворота, величины поперечного наклона дороги (виража). Однако надо предостеречь от увлечения линейными измерениями на дороге.
Трудно согласится с авторами (Стешниц В.К., Якушко В. И.) которые предлагают при проведении осмотра измерять, применяя специальные приборы: угол схождения улиц или дорог, радиус закругления, крутизну спуска или подъёма и т.
п.
Рекомендуем прочесть: Договор дарения на землю образец 2019
Оставление места ДТП (статья КОАП РФ)
Если в момент движения автотранспортного средства произошло событие, повлекшее за собой ранение или смертельный исход пешеходов, водителей других транспортных средств, порчу другого транспорта или построек, сооружений, конструкций, грузов, законодательно такое происшествие требует вызова представителей ГИБДД. Необдуманное оставление места в таких случаях чревато серьезными последствиями.
Во второй части в статье 12.27 предусмотрены случаи, исключающие установление ответственности по делу правонарушения из-за оставления места на дороге, где была совершена авария. Состав правонарушения признается, если действия водителя противоречат пункту 2.5 ПДД.
В 2007 году 24 июля Законом РФ были внесены дополнения к статье 12.27 – добавлена третья часть, где указаны наказания за прием спиртного и средств, изменяющих состояние водителя, после происшествия.
Изменение редакции третьей части выполнено 23 июля 2013 года (Федеральный Закон № 196).
Шокирующее видео с места ДТП в Курской области
По предварительным сведениям, смертельную аварию на автодороге Курск-Паныри примерно в 19:30 спровоцировал 24-летний водитель «Пежо-309». Он ехал со стороны поселка Камыши в направлении Курска. На третьем километре, в деревне Щетинка он попытался развернуться через двойную сплошную.
Количество пострадавших в жуткой аварии в районе населенного пункта Щетинка увеличилось до 13 человек. Ранее сообщалось о 10 пострадавших. В результате аварии пятеро погибли, среди них —четверо детей. Пострадавшие находятся в больнице.
Осмотр места происшествия при ДТП
Осмотр места происшествия при ДТП (ОМП при ДТП), включает в себя совокупность последовательных и взаимосвязанных между собой действий, направленных на выявление, фиксацию, исследование и собирание доказательств, находящихся на месте дорожного автопроисшествия.
Несмотря на то, что дорожно-транспортное происшествие, по своей природе, возникает, развивается и заканчивается за считанные секунды, на месте происшествия образуется большое количество объектов, которые содержат в себе всю информацию о ДТП.
Наказание за оставление места ДТП — административная и уголовная ответственность
Стоит также отметить, что остаться на месте аварии стоит только потому, что потом будет очень тяжело доказать в суде, что не вы виновник. Что касается непосредственно срока давности, то на основании статьи 4.5 КоАП РФ, он составляет три месяца. То есть, если после ДТП вы скрываетесь весь этот срок, то постановление об административном правонарушении не может быть вынесено.