Ограничить въезд в столицу и Питер автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. А в местной администрации Москвы поддержали такую идею, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы.
В итоге, уже в следующем году на территорию городов на авто смогут попасть далеко не все желающие.
Экологический класс двигателей авто
С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.
Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.
К примеру, компания АвтоВАЗ выпускала большое количество машин с двигателями низкого экологического стандарта в первой половине 2000 годов. Очень часто выпущенные марки не имели даже класса «Евро-2», а приравнивались к классу «Евро-0».
Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте.
Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.
Как будут контролировать въезд машин
- Согласно дорожной карте, которую разработал Минтранс, машинам с моторами экологических классов «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезжать в пределы Московской Кольцевой автомобильной трассы и Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.
- А в Москве будет действовать еще один запрет – нельзя будет заехать в зону ТТК на авто с мотором категории «Евро-2».
Предполагается, что определять нарушителей, которые въехали в запретную зону, будут дорожные камеры видеонаблюдения. Потому как вручную администрировать данное нарушение будет сложно.
Сведения об экологических стандартах всех автомобилей будут внесены в базу ГИБДД к концу июля 2021 года.
Камеры будут фиксировать номерные знаки, и через базу данных смогут получать информацию о том, к какому экологическому стандарту относится транспортное средство, проехавшее под ними. Затем уведомления о штрафах будут отправляться владельцу транспортного средства по почте.
Цена вопроса: штраф или экспертиза
Сейчас на автомобили, в документах которых не указан класс, действие новых дорожных знаков не распространяется. Но с июля 2021 года они автоматически будут приравниваться к машинам, которые имеют высокий уровень выброса выхлопных газов.
Это означает, что всем им будет присвоен экокласс «Евро-0» и запрещен въезд на автотрассы с ограничениями. На данный момент примерно 70% документов транспортных средств России не имеют записи об экологическом стандарте.
Получается, что в июле 2021 года начнется тотальный сбор штрафов. На сегодняшний день денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей. Министерство транспорта РФ собирается повысить сумму штрафа за проезд под таким знаком до 1 тысячи руб.
В свою очередь разработчики дорожной карты предложили предоставить возможность оформления экологического класса с помощью экспертизы.
Для этого нужно обратиться в лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей.
Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.
Таким образом в России предполагают вывести старые автомобили с рынка. Но по факту получается разделение населения на тех, кто в состоянии купить новое авто, и тех, кто будет вынужден лишиться транспортного средства.
(No Ratings Yet) Загрузка…
Евро 4 – экологический класс автомобиля, как пропуск для въезда в центр города
Власти Москвы продолжают планомерную борьбу за экологию города принимая все новые решения об ограничениях, касающихся транспортных средств.
Напомним, что сначала правительство попыталось ограничить движение грузовиков разделив улицы Москвы на зоны, в которых ограничивается перемещение автотранспортных средств с разрешённой массой больше 2,5 тонн и получившее название «Грузовой каркас» Но решение о введении ограничения ни к чему не привело, т.к. не понятно было, кто будет контролировать исполнение закона.
Второй попыткой было ограничение движения грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАДУ и далее с 23:00 до 06:00, а потом смягчило на час, с 22:00 до 06:00, без специального пропуска, который выдавался разово, на 5 дней или на год, и въезд автомобиилей с РММ более 2,5 тонн внутрь третьего кольца и перемещение не далее второй полосы на третьнм кольце.
Сейчас на подходе следующий этап. Реализация утверждённого летом 2018 года Постановления Правительства РФ, регламентирующего передвижение механических транспортных средств в отдельных зонах с присвоенным допустимым для проезда экологическим классом от Евро 0 до Евро 4.
По их мнению, это улучшит экологию в Москве, уменьшит автомобильный поток, пробки, общую транспортную обстановку и разгрузит парковки.
Как это коснется меня сейчас и в перспективе?
Рядового водителя волнует главный вопрос, смогу ли я на своем четырехколесном друге проезжать под новые дорожные знаки.
Главный критерий — показатель экологического класса прописывается в бумажных ПТС и ламинированных СТС с 2010 года. То есть на сегодняшний момент, в соответствии с Первой частью Постановления No832 от 12 июля 2017 г. п. 5.35. под его действие попадают только авто у которых он указан с документах.
Но это только первый «предупредительный этап». В том же самом документе есть абзац 11 п.п. «в» п. 1.
Он вступит в действие 1 июля 2021 года, и распространит действие закона на все авто, включая те у которых искомый показатель «не указан в регистрационных документах на эти ТС» то есть все с годом выпуска ранее 2010.
По словам законотворцев, этот временной «лаг» сделан умышленно, чтобы дать возможность автомобилистам принять меры в случае необходимости перемещения в вышеуказанных границах.
Так же это шаг одновременно вынужденный, так как на сегодняшний день, по информации канала «Москва24» из 3 747 900 легковых авто, зарегистрированных в Москве, 1 403 600 въезд в ограниченные зоны будет запрещен.
Что составляет почти 40% всех машин. Цифра очень весомая. Добавим к ним автомашины жителей Подмосковья, ежедневно совершающих поездки на работу и приезжающих на выходные.
Для них въезд в ограниченную зону также будет караться административной ответственностью в виде штрафа.
Как понять соответствует ли мой автомобиль требованиям если нет отметки в документах?
При отсутствии в документах Вашего «болида» соответствующей отметки следует отталкиваться от страны производителя и года выпуска. Эти показатели существенно варьируются, так как соответствующие стандарты принимались странами в разное время.
- Например:
- • США, с 2004 г.;
- • странах Евросоюза, 2005 г.;
- • Японии, 2011 г.;
• Кореи, 2006 г..
• Российские с 2013 года
Более подробная информация содержится в таблице:
трана происхождения Годы выпуска транспортных средств, включительно: Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам: 2 3 4 Страны ЕС* (бензиновые двигатели) до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005 Страны ЕС* (дизельные двигатели) до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005 США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004 Япония до 1997 1998-2008 2005-2010 с 2011 Канада до 2000 2001-2003 с 2004 — Индия до 2004 2005-2009 с 2010 — Малайзия до 2002 с 2003 — — Китай до 2003 2004-2007 с 2008 — Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006 Украина (кат. M) до 2005 с 2006 — — Украина (кат. N) до 2006 с 2007 — — [Читать далее на http://progost.com/sertifikaciya-tovarov/sertifikat-sootvetstviya-ekologicheskomu-klassu-avtomobilya/opredelyaem-kakie-avtomobili-sootvetstvuyut-evro-4/]
трана происхождения Годы выпуска транспортных средств, включительно: Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам: 2 3 4 Страны ЕС* (бензиновые двигатели) до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005 Страны ЕС* (дизельные двигатели) до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005 США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004 Япония до 1997 1998-2008 2005-2010 с 2011 Канада до 2000 2001-2003 с 2004 — Индия до 2004 2005-2009 с 2010 — Малайзия до 2002 с 2003 — — Китай до 2003 2004-2007 с 2008 — Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006 Украина (кат. M) до 2005 с 2006 — — Украина (кат. N) до 2006 с 2007 — — [Читать далее на http://progost.com/sertifikaciya-tovarov/sertifikat-sootvetstviya-ekologicheskomu-klassu-avtomobilya/opredelyaem-kakie-avtomobili-sootvetstvuyut-evro-4/]
Исполнение Первой части Постановления сейчас сдерживает отсутствие в ГОСТах 52289 и 52290 данных дорожных знаков. На заседании от 14 декабря 2018 года крайняя дата их предоставления на утверждение – 1 февраля 2019 года.
По предварительной информации выглядеть эти новые дорожные знаки будут так:
Они будут фиксировать начало и окончание территории где передвижение ограничено и дополняться другими дорожными знаками. Например, дополненный указателем «Поворот направо запрещен» он будет значить что поворот направо для различных авто классов Евро 0,1,2 и 3 запрещен.
Контролировать соблюдение исполнения Постановления будут установленные видеокамеры. Административная ответственность в виде штрафа ( пока в 500 рублей) будет наступать в момент фиксирования нарушения.
На кого закон не распространяется?
Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.
Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.
Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?
Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.
Изменился порядок въезда в Москву грузового транспорта в 2021 году
Москва, 02.04.2021, 22:12:26, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Анна Федорова.
Власти пересмотрели правила въезда в Москву грузового транспорта в 2021 году и внесли в них изменения. Рассказываем о нововведениях относительно въезда грузовиков в столицу, проезда по Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьему транспортному кольцу.
Проезд грузовиков по территории Москвы — это сложный вопрос, который требовал скрупулезного решения и детального изучения. Звучали призывы вовсе запретить грузовому транспорту въезжать в столицу. В несколько этапов внедрялись нововведения на законодательном уровне, поскольку их постоянно корректировали и дополняли.
В дневное время грузовой транспорт проезжает в столицу только по пропуску. Он может действовать пять суток или год. Для оформления потребуется предоставить заявление, права, паспорт водителя и транспортного средства, диагностическую карту транспорта и его свидетельство о регистрации.
Но в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные документы, поэтому водителю лучше заранее обратиться в столичный Дептранс и уточнить исчерпывающий перечень необходимых бумаг в своем случае.
Если въезд в Москву будет осуществлен без пропуска, то водителю потребуется заплатить до 5 тысяч рублей в качестве штрафа.
Правила проезда грузового транспорта по Московской кольцевой автомобильной дороге
В пределах Московской кольцевой автомобильной дороги запрещено передвижение транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн с 6 утра и до 22 часов. Также есть ограничения по экологическому классу, указанному в ПТС.
Если этот показатель меньше второго, то грузовик не может въезжать на территорию Московской кольцевой автомобильной дороги.
Ограничения не действуют на машины, принадлежащие экстренным, коммунальным и почтовым службам, а также пребывающие на территории РФ по международному договору при наличии пропуска.
Правила въезда грузовиков по Третьему транспортному кольцу
Внутри Третьего транспортного кольца круглосуточно могут перемещаться только те транспортные средства, грузоподъемность которых не превышает 1000 килограмм. Остальным — нужно оформлять пропуск на период с 6 утра до 22 часов. При этом в остальное время суток для них тоже доступен проезд без ограничений.
Фурам въезд запрещен. Движение транзитных большегрузов по МКАД ограничат на постоянной основе
В феврале такие ограничения уже вводили, и они себя оправдали, считают столичные власти: средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11%. Чем это грозит логистическим компаниям и их клиентам?
Сергей Бобылев/ТАСС
Обновлено в 13:40
Ограничение движения транзитных грузовиков весом более 12 тонн по МКАД будет постоянным. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.
Этой зимой временный запрет на движение транзитных большегрузов в столице вводили на несколько дней.
Во время сильных снегопадов фиксировались десятибалльные пробки, причиной которых Центр организации дорожного движения (ЦОДД) называл именно фуры, буксовавшие в сугробах.
Ограничение было экспериментом, но, как заявил мэр 1 марта, оно полностью себя оправдало и теперь будет действовать на постоянной основе.
- Перевозчикам придется пересмотреть не только маршруты движения большегрузов, говорит начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин.
- Алексей Черкашин начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер»
- Сам процесс получения пропуска занимает не более 30 минут, но проблема в том, что в пропуске в некоторых случаях могут отказать, рассказал коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков.
— Небольшое, но все-таки какое-то количество транспортных средств, которые приезжают в этот регион, у нас планируются к развозке в Москве. Если раньше мы этот вопрос решали, как правило, ночью, заезжая либо в крайнем случае оформляя пропуск, сейчас нам придется на все свои транспортные средства, которые у нас разгружаются в Москве и Московском регионе, оформлять пропуска.
— Это потребует дополнительных затрат по времени, деньгам?
— Для нас только временные затраты, так как оформление одного пропуска, по нашим оценкам, занимает 20-30 минут через сайт «Госуслуги». Да, возможны отказы, с которыми тоже приходится работать и давать дополнительные запросы на разрешения, ничего критического нет, но создает определенные неудобства.
Есть еще такой момент: есть ряд адресов, которые фактически находятся за МКАД, но физически к ним можно подъехать, только пересекая МКАД, либо через МКАД, либо через территорию Москвы. Сталкиваясь с разгрузками на таких адресах, мы получали отказ в оформлении этих пропусков. Сильных преград для бизнеса нет.
Да, это создает немного дискомфорта, это неудобно, но в это можно встроиться.
В ходе ограничений движения транзитных фур в феврале пользоваться МКАД могли большегрузы, у которых был пропуск на въезд в Москву, остальные переводили на подмосковные дороги, в частности на ЦКАД.
По словам мэра, это привело к росту числа грузовиков на этой трассе, а также на А-107 и А-108, на 5,5 тысячи машин в сутки, что, как уточнил Сергей Собянин, «некритично». Проблем с доставкой грузов в Москву не наблюдалось.
В результате эксперимента на МКАД интенсивность движения большегрузов уменьшилась на 18%, а средняя скорость движения увеличилась на 11%, сообщил мэр столицы.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
C 2021 года грузовикам запретят ездить по МКАД
Пока это неточно, хотя помощник президента Игорь Левитин допустил, что это может произойти при условии, что будет достроена Центральная кольцевая автомобильная дорога.
Материалы по теме
«А вот ЦКАД проехали. Когда ее введут в 2021 году, то, скорее всего, полностью отменят движение грузовиков по МКАД», — комментировал Игорь Левитин в ходе поездки по трассе М-11.
Для многих это стало новостью, хотя, если альтернативная трасса появится в срок, перевозчикам станет удобнее, так как транзитные маршруты грузового автотранспорта будут оптимизированы, пишет «Коммерсант». Чем дальше грузопоток будет отодвинут от столицы, тем лучше станет автомобилистам, да и всем жителям города,
Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов также считает, что МКАД должна стать городской, без транзита грузов. С вводом Центрального кольца в Подмосковье это станет возможным, полагает он, а нынешнюю нагрузку на МКАД «уже трудно терпеть».
Сейчас грузовики массой более 12 тонн могут двигаться по Московской кольцевой автодороге днем только при наличии спецпропуска. С 22 до 6 часов им разрешено передвигаться свободно.
Впрочем, спецпропуска часто бывают фиктивными, владельцы предоставляют в департамент транспорта документ о «необходимости» ввоза и вывоза грузов в дневное время, хотя такой необходимости нет.
Но запрещать всем большегрузам ездить по МКАД нельзя, так, например, из Москвы необходимо вывозить мусор, а минуя МКАД сделать это практически невозможно.
Но транзитные поездки правильнее ограничить, это станет актуально тогда, когда введут ЦКАД.
ЦКАД, строительство которой началось в 2014 году, изначально и задумывалась для того, чтобы разгрузить федеральные трассы. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет в 50 км от МКАД, параллельно Московскому малому кольцу («Малая бетонка») А-107.
Сроки сдачи переносили несколько раз, но нынешний глава «Автодора» Вячеслав Петушенко уже пообещал, что трасса протяженностью в 520 км будет готова в середине 2021 года.
Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин призвал власти регионов не допустить смещения сроков, так как подозревает, что они будут сдвигаться и дальше.
- Скоростную автотрассу Москва-Казань, которую планируют построить в 2027 году, хотели продлить до Владивостока. Но это пока только обсуждают, и не все считают идею целесообразной.
Сергей Бобылев/ТАСС
Каким авто запретят въезд в Москву и Питер уже в 2021 году
Власти Москвы продолжают планомерную борьбу за экологию города принимая все новые решения об ограничениях, касающихся транспортных средств.
Напомним, что сначала правительство попыталось ограничить движение грузовиков разделив улицы Москвы на зоны, в которых ограничивается перемещение автотранспортных средств с разрешённой массой больше 2,5 тонн и получившее название «Грузовой каркас» Но решение о введении ограничения ни к чему не привело, т.к. не понятно было, кто будет контролировать исполнение закона.
Второй попыткой было ограничение движения грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАДУ и далее с 23:00 до 06:00, а потом смягчило на час, с 22:00 до 06:00, без специального пропуска, который выдавался разово, на 5 дней или на год, и въезд автомобиилей с РММ более 2,5 тонн внутрь третьего кольца и перемещение не далее второй полосы на третьнм кольце.
Сейчас на подходе следующий этап. Реализация утверждённого летом 2018 года Постановления Правительства РФ, регламентирующего передвижение механических транспортных средств в отдельных зонах с присвоенным допустимым для проезда экологическим классом от Евро 0 до Евро 4.
По их мнению, это улучшит экологию в Москве, уменьшит автомобильный поток, пробки, общую транспортную обстановку и разгрузит парковки.
Кто и как будет регулировать исполнение закона?
Исполнение Первой части Постановления сейчас сдерживает отсутствие в ГОСТах 52289 и 52290 данных дорожных знаков. На заседании от 14 декабря 2020 года крайняя дата их предоставления на утверждение – 1 февраля 2020 года.
По предварительной информации выглядеть эти новые дорожные знаки будут так:
Они будут фиксировать начало и окончание территории где передвижение ограничено и дополняться другими дорожными знаками. Например, дополненный указателем «Поворот направо запрещен» он будет значить что поворот направо для различных авто классов Евро 0,1,2 и 3 запрещен.
Контролировать соблюдение исполнения Постановления будут установленные видеокамеры. Административная ответственность в виде штрафа ( пока в 500 рублей) будет наступать в момент фиксирования нарушения.
На кого закон не распространяется?
Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.
Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.
Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?
Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.
Какие «грязные» автомобили не смогут въехать на МКАД и ТТК
— Старик, ты свои грязные «Жигули» отсюда убери!
— Сынок, да какие же они грязные? Я их сам натер, вон как блестят!
— А ты их сколько ни три — все равно не будет Евро-три!
В Мосгордуме вовсю кипит работа над новым законопроектом, который ограничит въезд на территорию мегаполиса так называемых грязных машин. Речь идет об экологической чистоте авто, которая во всем мире измеряется экоклассами с приставкой «Евро».
Автор идеи — Совет по правам человека при Президенте России.
— Было множество обращений от жителей, которые жаловались на неблагоприятную экологическую обстановку в Москве. Так вот, по результатам исследований, в Москве более 90 процентов вредных выбросов приходится именно на транспорт, — пояснил «Комсомольской правде» член СПЧ Сергей Цыпленко.
Бороться с загазованностью воздуха решено кардинальным, но, по мнению экспертов, единственно возможным способом. Уже с 2021 года планируется ограничить въезд в пределы МКАД автомобилей экологическим классом ниже Евро-2. А пределы Третьего транспортного кольца будут недоступны для автомобилей класса ниже Евро-3.
Последнее слово — за депутатами Мосгордумы. Одобрят или нет, покажет время. Но, как говорится, предупрежден — значит вооружен.
Под санкции на въезд в столицу, по данным ГИБДД, может попасть каждый третий автомобиль, зарегистрированный в Москве и области.
Стандарту Евро-3 не соответствуют все отечественные модели авто старше 2010 года и большинство иномарок, выпущенных в 2005 году и ранее. С точностью определись еврокласс вашего автомобиля поможет ПТС. Но и тут есть подводные камни.
— На протяжении многих лет ПТС выдавались с незаполненной графой экологического класса. На руку автомобилистам такая безответственность ГИБДД не сыграет, — рассказал «Комсомольской правде» автоюрист Олег Власов.
— С 2021 года отсутствие заполненной графы в ПТС законодательно будет приравнено к Евро-0. Так что мой вам совет: заранее позаботьтесь об исправлении ошибок. В случае принятия закона, ограничивающего въезд в Москву, в Госавтоинспекцию точно выстроятся очереди.
Ну и заплатить, конечно, придется. Замена ПТС сейчас стоит 800 рублей.
- Карта
- Вопрос — ребром
- Готовьтесь, вас будут штрафовать
Первой ласточкой для принятия закона стали новые дорожные знаки, ограничивающие въезд низкоэкологичного транспорта. В Правилах дорожного движения они появились летом прошлого года и пока на дорогах Москвы не использовались.
Но, похоже, их час настанет, и уже очень скоро. Именно их планируют установить на въездах на МКАД и ТТК. Проехать мимо будет сложно. Внимание привлекут надпись «Зона» и цифра, обозначающая еврокласс автомобиля.
Увидели цифру 4, а у вас Евро-3, тогда или разворачивайтесь, или готовьтесь платить штраф.
— Это нарушение подпадает под действие части 1 статьи 12.16 КоАП России «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Штраф — 500 рублей. Однако есть вероятность, что именно для этого дорожного знака в скором времени появятся более высокие штрафы, — пояснил юрист Олег Власов.
Наказывать тех, кто загрязняет воздух, в столице будут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры автоматической фиксации нарушений. Ожидается, что они смогут автоматически распознавать еврокласс машины. Над этой функцией сейчас активно работают программисты.
Автопарк России по экологическим классам
ОФИЦИАЛЬНО
Штраф в 3000 рублей — за какие нарушения выписывают?
— Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу – сложный, требующий внимательного изучения. Меры прорабатываются строго в рамках поручения Правительства РФ.
На первом этапе должны рассматриваться ограничения, прежде всего, для движения грузового транспорта и автобусов особенно в жилых районах и природно-охранных зонах.
Он только прорабатывается, никаких мер конкретных нет, — сообщили в департаменте транспорта Москвы.
Деньги за воздух
Сколько бы ни обвиняли столичные власти в политике вымогательства денег с автомобилистов, путь к введению дополнительных ограничений в движении при всей своей непопулярности альтернативы не имеет. Это показывает опыт других мировых столиц со схожим с Москвой уровнем автомобилизации.
Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением, что атмосфера столицы, особенно ее центральной части, сильно загрязнена. На 80-90 процентов она обязана этим автомобильному транспорту. В какой степени поможет запрет, достоверно покажет лишь время, а горожанам, видимо, придется еще туже затянуть пояс.
То ли еще будет.
ГИБДД
В Москву путь будет заказан и тем машинам, в регистрационных документах которых токсичность выбросов не указана вовсе.
Когда будет введен запрет?
Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2020 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.
Но это не значит, что старые машины совсем не смогут бывать в историческом сердце городов.
Для тех автомобилей, что попадет под запрет, есть неплохой выход из ситуации, а именно переоборудование мотора на газовое топливо.
Газобаллонное оборудование продается очень активно, а газ превращает даже самую старую машину с древним карбюратором в чистый транспорт, удовлетворяющий даже современному стандарту Евро 6.
Между тем, существует несколько типов транспортных средств, на которые новые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются и им можно чадить даже в парках. Это спецтарнспорт государственных служб:
автомобили вооруженных сил; автомобили полиции; автомобили спасателей; автомобили скорой медицинской помощи; автомобили аварийной службы газовой сети; автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).
Эти спецавтомобили имеют право проезжать в любую экологическую зону, независимо от того, насколько чист их двигатель.
Каким автомобилям запрещен въезд в центр Москвы?
Все больше становится поток автомашин. А это влечет за собой пробки и увеличение времени поездок, загазованность и более быстрый износ дорожного полотна.
Ограничения въезда в центр Москвы
Для уменьшения вредного воздействия транспорта в центре Москве пошли по пути ограничения на въезд. Правительством Москвы было принято постановление № 379-ПП, которое установило порядок въезда в центр Москвы, ограниченный Третьим и Садовым кольцами.
Согласно постановлению, после двадцати двух часов и до семи утра в центр столицы могут беспрепятственно заезжать любые автомашины. Днем же в центр города может въезжать автотранспорт грузоподъемностью до одной тонны.
При этом такое правило распространяется на грузовой автотранспорт.
Необходимо помнить, что тип автотранспортного средства устанавливает завод-изготовитель, и этот тип никаким образом не связан с категорией транспортного средства.
Для примера, пикап «Мазда ВТ 50» заводом выпускается как «бортовой грузовой» и его грузоподъемность составляет 1137 килограмм.
И, хотя такой автомобиль используется в качестве легкового, заезд им в центр Москвы в дневное время будет уже нарушением.
Может возникнуть желание оформить такую машину, как легковую. Но при этом необходимо учесть, что таможенные сборы при ввозе грузовика значительно дешевле, чем при ввозе легковой машины.
Также более низкий транспортный налог. Если не будет потребности въезжать в центр Москвы, то такое оформление можно и осуществить.
Но нет гарантии, что правила, действующие при въезде в центр, не будут в будущем распространены на другие зоны.
Фиксация нарушений производится автоматически с помощью камер наружного наблюдения. После обработки информации на компьютере в случае нарушения постановления, оформляются так называемые «письма счастья».
Можно въезжать в центр Москвы на транспорте, попадающем под действие постановления, получив разрешение. Информацию о своих действиях для получения разрешения можно найти на сайте www.dt.mos.ru.
Для тех, кто живет в Санкт-Петербурге, в случае необходимости заказа спецтехники, предлагаю воспользоваться услугами компании, предоставляющий огромный выбор специальных машин, в зависимости от назначения. К спецтехники относятся: манипуляторы, лесовозы, погрузчики, мусоровозы, эвакуаторы и другие.
Знаковая история
Итак, как мы уже выяснили, ограничения будут вводится с помощью специальных знаков, которые появятся на границе «зеленых» зон. Запрет может распространяться как на все механические транспортные средства (знак 5.35), так и только на грузовые автомобили (знак 5.36).
Но вот незадача, хотя знаки есть в ПДД, применять их нельзя до тех пор, пока требования к ним и правила их применения не включат в соответствующие национальные стандарты ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004.
Новая редакция этих документов находится в стадии разработки, хотя дата ее завершения пока не определена.
Власти хотят запретить въезд в Москву автомобилям класса евро 3 и ниже.
Но и новые ГОСТы, сделав знаки полностью легитимными, не решат всех проблем. Согласно Правилам дорожного движения знаки запрещают движение транспортных средств с экологическим классом ниже указанного на них, а также машин, в регистрационных документах которых токсичность выбросов не указана. Напомним, что регистрационный документ у нас только один – это свидетельство о регистрации.
Новые дорожные знаки уже утверждены, они запрещают движение транспортных средств с экологическим классом ниже указанного на них.
Информацию об экологическом классе в него вносят лишь с 2011 года. Несколькими годами раньше эти данные стали проставлять в паспорте транспортного средства, но он к регистрационным документам не относится.
А значит, машина может иметь 4 класс, но движение под знак ей будет запрещено из-за отсутствия записи в свидетельстве о регистрации.
Возможный выход из ситуации – обратиться в ГИБДД для получения нового регистрационного документа.
За +20 км/ч снова станут штрафовать. Почему это плохо?
Исследование: современные дизели не уступают в экологичности бензиновым аналогам
С другой стороны, очевидно, что вручную проверять запись в свидетельстве о регистрации никто не собирается, и эту работу поручат камерам.
Они будут распознавать номер и сопоставлять его с базой данных зарегистрированного транспорта, где содержится информация об экологическом классе. Однако из базы нельзя установить, указан ли он в свидетельстве.
Как бы там ни было, правоприменителям придется поломать голову, чтобы выстроить всю логику системы и добиться ее корректной работы. В противном случае их завалят жалобами.
Pixabay
Есть еще один парадокс, хотя и временный. Если для транспортных средств, класс токсичности которых указан в документах, ограничение будет действовать с момента его введения, то для машин, не имеющих такой информации, – только с 1 июля 2021 года.
Когда в ПДД вносили поправки, этот срок дали на то, чтобы владельцы либо обновили свой парк, либо обратились в ГИБДД для оформления нового свидетельства о регистрации.
Но если они этого не сделают, что может сложиться ситуация, когда относительно свежая машина с третьим классом попадет под запрет, в то время как владелец откровенного автохлама еще два года сможет ездить без опасений быть оштрафованным.
Выписывать штрафы поручат камерам. Они будут распознавать номер и сопоставлять его с базой данных, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.