Запрет правого руля в россии в 2021 году

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию «праворулек», судя по всему, дело не ограничится.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем.

Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Дилеры АвтоВАЗа: Lada Xray странно продается

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра.

А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

«Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом», — комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Получение водительской медсправки по новым правилам перенесут на 1 января

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

«Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению.

Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Сахар в бензобак: шесть самых популярных мифов об автомобиле

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla — в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.

), на третьем — Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» — Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России «праворулек» все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.).

Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют.

У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире.

При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Лево руля?

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля «праворулек» в местном автопарке — 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Обновленный Lada Largus: фото люксовой версии

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного «секонд-хэнда» и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным «Дрома», только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение — на 20%.

«Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. «Японцы», безусловно, остаются лидерами.

Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить.

Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет», — резюмирует Игорь Олейников.

Запрет на ввоз праворульных машин с 1 июля 2021

Вступление в силу ГОСТа, который должен ограничить импорт на отечественный рынок иномарок с правым рулем, перенесли с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Напомним, ГОСТ 33670-2015 предполагает запрет на ввоз праворульных автомобилей категорий М2 и М3: пассажирских автобусов, микроавтобусов и строительной спецтехники. Легковых иномарок запрет не коснется, однако их будет сложнее растаможить.

Ранее вступление ГОСТа в силу перенесли уже в третий раз: изначально он должен был заработать в январе 2019 года, потом – в июле 2019 года, а затем – в июле 2020 года.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_row][su_column size=»1/3″]

Запрет правого руля в России в 2021 годуТонировка в 2020 году: что нужно знать?

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Ford F-150 2021: фото, характеристики

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Запрет правого руля в России в 2021 годуНовые правила проведения медосмотра водителей с 1 января 2021 года

[/su_column] [/su_row]

Причин очередного переноса несколько. Из-за коронавируса в России не успели завершить подготовительные мероприятия, которые помогут избежать транспортного коллапса на Дальнем Востоке, где в силу географического положения праворульные автомобили особенно распространены.

Новые правила предполагают получение импортерами СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Документ может выдать только аккредитованная лаборатория, которых на сегодняшний день в России только 27. Семь из них находятся на Дальнем Востоке. Еще несколько лабораторий ждут включения в реестр, однако из-за пандемии их проверка затянулась.

Читайте также:  Введение новых штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Лабораториям придется выдавать не только СБКТС, но и электронный ПТС и диагностическую карту техосмотра. Максимум в день они смогут регистрировать от 15 до 25 автомобилей.

На январь нынешнего года в России было зарегистрировано около 4 млн автомобилей с правым рулем. По данным Дальневосточного таможенного управления, с января по май в страну ввезли 32,4 тыс. подержанных праворульных машин из Японии – это на 8% больше, чем годом ранее.

Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы… — DRIVE2

Эти машины ждут такие проверки, что проще будет от них отказаться.

В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин.

Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна. Для этого приобретенное транспортное средство необходимо передать в специальную лабораторию.

Однако опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают — получить такой документ вряд ли удастся.

Запрет правого руля в России в 2021 году

По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, утверждает в разговоре с «URA.RU» президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин.

Запрет правого руля в России в 2021 году

«Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять.

Конечно, это ненормальная ситуация», — пояснил собеседник агентства.

По словам Травина, отдельный вопрос касается оптики — так, в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.

«Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин.

По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра.

Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».

Изменение законодательства, регулирующего регистрацию машин с правым рулем, может быть направлено на их вытеснение из страны, предположил в беседе с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

«Похоже на очередное закручивание гаек.

Однако в реальности это может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы о том, что их автомобиль безопасен и его можно эксплуатировать», — сказал собеседник агентства.

оссияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский.

«Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль. В России нет любителей правого руля, это жизненная необходимость, не более того.

Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таких машинах — дальновидное решение», — заключил он.

Запрет правого руля в России в 2021 году

С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“.

И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан.

В такой логике можно уйти очень далеко — завтра, например, кому-то будет выгодно ездить слегка пьяным, а послезавтра — попросят отменить правила движения», — пояснил Зайцев.

Он также отметил, что лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкций, очень мало. Например, в Приморье есть только одна подобная организация.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2018 года в России зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств, имеющих правое расположение руля — 8,1% от общего объема автопарка страны. Свыше половины (57%) от количества легковушек приходится на продукцию Toyota. Именно девять моделей этой марки входят в топ-10 самых распространенных среди всех праворульных машин в нашей стране.

Автомобили с правым рулем в России, какие идут изменения

Отношение к автомобилям с правым расположением руля в России неоднозначное. Одни видят в них угрозу безопасности для окружающих, другие же воспринимают как недорогой и надёжный способ получить максимальный комфорт и качество.

Во многом, решающим фактором при выборе такой машины становится её стоимость. Например, доставка запасных частей во Владивосток из европейской части России будет значительно дороже и занимает больше времени, чем доставка аналогичного товара из Японии.

Аргументы властных структур

Внимательный анализ статистики из раза в раз подтверждают лидирующие позиции Дальнего Востока по аварийности. Подобная ситуация наблюдается и в Краснодарском крае.

Предприимчивость жителей этого региона пошла ещё дальше. Ввозят праворульные авто из Абхазии или Армении, что позволяет держать их на временном учёте и уходить от сборов в казну и оплаты штрафов.

Предположительно, полный запрет на эксплуатацию транспортных средств с правосторонним рулём будет рассмотрен в 2023 году. В качестве исключения планируется разрешить применение таких ТС органам власти, коммунальным и экстренным службам, а также киностудиям.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Что год грядущий нам готовит

Наступивший год принесёт полный запрет на ввоз коммерческих автомобилей, автобусов и спецтехники произведённых для стран с левосторонней организацией дорожного движения. Такие нормы прописаны в техническом регламенте таможенного союза.

Для остальных автомобилей значительно усложнится процесс сертификации, что повлечёт за собой немалые расходы при постановке на учёт и других регистрационных действиях.

Таким образом полный запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем в 2021 году не предвидится. Однако сильно осложнит жизнь владельцам такого транспорта. Придётся немало потратиться на установку обязательной системы Глонасс и позаботиться о подготовке автомобиля к прохождению технического осмотра по новым правилам.

Плюс ко всему теперь класс экологической нормы должен содержаться в семнадцатизначном коде автомобиля, которого у старых японцев просто нет.

Проблемы, требующие решения

На территории Российской Федерации зарегистрировано более 4 млн. единиц транспорта с правым расположением руля, значит возникает необходимость выдать такое же количество заключений о правомерности использования.

Лабораторий, имеющих право проводить испытания и выдавать разрешительный документ катастрофически мало. Такое положение дел, неизбежно, приведёт к длительному ожиданию очереди, росту цен на услугу и всевозможным мошенничествам.

Запрет правого руля в России в 2021 году

Помимо этого, запрет на использование частной собственности, приобретённой до вступления в силу постановления, должно предусматривать некоторые компенсации от стороны инициатора запрета.

Пока что законодатели рассматривают льготную замену предполагаемых к запрету средств передвижения на продукцию Волжского Автомобильного Завода. Сможет ли эта мера смягчения воздействия удовлетворить пострадавших собственников – большой вопрос.

А как Вы думаете? Стоит ли запретить в России использование автомобилей с правым рулем? Пишите в х.

Что ждет автомобили с правым рулем в 2021 году

В России сложилось довольно неоднозначное отношение к транспортным средствам с правым рулем. Руководство МВД и ГИБДД видят в них потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения, автолюбители же расценивают, как относительно дешевую альтернативу надежным и комфортным машинам.

Одним из решающих факторов в пользу подобного автомобиля становится его цена и стоимость комплектующих. Например, на Сахалине и во Владивостоке гораздо дешевле заказать оригинальные детали из Японии, чем оплачивать их доставку из европейской части России.

Мнение органов власти

Запрет правого руля в России в 2021 году

Согласно данным статистики наибольшее количество аварий за прошедший год было зафиксировано на территории Дальнего Востока. Аналогичным образом ситуация складывается и в Краснодарском крае.

Жители этого региона оказались более предприимчивыми. Они занимаются ввозом автомобилей с правым рулем через Армению и Абхазию, так как это позволяет им оставлять машины на временном учете, следовательно, избегая оплаты налогов и штрафов за нарушения ПДД.

По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.

Что изменится в 2021 году

Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.

Читайте также:  Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО?

Какие проблемы необходимо решить в ближайшее время

По подсчетам экспертов на территории России зарегистрировано более 4 миллионов автомобилей с правым рулем. Следовательно, необходимо выдать столько же документов, подтверждающих возможность их эксплуатации.

При этом в стране действует слишком мало лабораторий, которые имеют право на проведение испытаний и выдачу разрешительных документов. Если оставить этот момент без внимания, то владельцы транспортных средств будут вынуждены долгое время ожидать своей очереди, стоимость услуг неизбежно возрастет. Кроме того, мошенники не преминут воспользоваться такой ситуацией.

Что думаете по этому поводу вы? Разумно ли полностью запрещать эксплуатацию праворульных машин на территории Российской Федерации?

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей

С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза.

Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться.

В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить.

Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии.

Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран.

Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе.

Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе.

И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика.

Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно.

Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:

  1. Самым главным преимуществом таких автомобилей является их меньшая стоимость по сравнению с леворульными.
  2. Выход из автомобиля намного приятнее, особенно в том случае, когда на улице много луж. Владелец праворукого авто может выйти сразу на тротуар;
  3. Высокий уровень безопасности для ребенка.

    Ведь в таких авто детское сиденье располагается за водительским, и именно это место является самым безопасным в праворульных автомобилях. К тому же, высаживать ребенка сразу на тротуар намного удобнее, чем делать это на середине дороги;

  4. Нельзя не упомянуть и про парковку.

    Можно вплотную прижаться к правому борту леворульного авто, и это не помешает посадке/высадке за руль ни вам ни владельцу этого автомобиля.

К минусам такого авто нужно отнести:

  1. Затрудненный обгон;
  2. Если нужно остановиться на правой стороне дороги, а там заборчик или высокий бордюр, то может возникнуть проблема с выходом из машины;
  3. Но, самым главным минусом таких авто, является именно то, что к езде на таком авто в нашей стране нужно привыкать и достаточно долго.

Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины

А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

  • Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр.
  • На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет.

Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка.

К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат.

В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся.

Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе.

К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней.

Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

  • При этом почти 90% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

  • Соответствующее решение было принято Коллегией от 29 января 2019 г. N19 и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
  • Руководствоваться в обязательном порядке будут ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
  • И здесь эксперты уже отметили ряд существенных препон, в которых некоторые уже успели усмотреть реальную угрозу для праворульных ТС.

Как можно будет получить свидетельство безопасности

Что предусматривает новый регламент?

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

  • Когда владелец авто пересечет границу, он должен будет получить специальный сертификат безопасности, который, в свою очередь, позволит получить паспорт технического состояния.
  • Эта процедура возможна лишь в специализированной лаборатории, которая на сегодняшний день имеется только в Приморском крае.
  • Четкого алгоритма действий для собственника пока нет.
  • Но из того, что имеется в регламенте, становится ясно, что, скорее всего, автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе до самой лаборатории.
  • И в случае успешной экспертизы – обращаться за получением ПТС.
  • Эта процедура одинакова для всех транспортных средств, ввозимых из-за границы, однако, ударит лишь по праворульным.

Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.

  • А без него, даже если говорить гипотетически, эксперты лаборатории никаким образом не смогут получить данные сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) от производителя, чтобы сравнить с российским ГОСТ и подготовить резолюцию о том, что никаких доработок и интеграций техконструкция не претерпела.
  • То есть речь идет обо всей процедуре сертификации с самого начала. Учитывая, что через границу во Владивостоке в РФ каждый месяц проходит до пяти тысяч зарубежных автомобилей, можно предположить, что это обернется транспортным коллапсом. И это даже несмотря на то, что экспертам разрешено проводить выездную проверку.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Резюме

В 2021 году указанные изменения коснутся водителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Авто: прощай, правый руль?

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории.

На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен.

В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год.

Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге.

«К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем.

Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке.

«Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России.

Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML.

— Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров.

При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе.

Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *