Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Многие автолюбители в ходе совершения регистрационных действий в ГИБДД со своими «железными конями» замечали штамп в паспорте своего транспортного средства, информирующем о том, что был уплачен утилизационный сбор. Некоторые даже сталкивались с обстоятельствами, когда отсутствие этой отметки служило препятствием для регистрации автомашины в Инспекции по безопасности дорожного движения.

Ниже рассмотрено, что означает утилизационный сбор в ПТС, при каких обстоятельствах уплачивается сбор, кто именно его платит, как рассчитать сумму, что является свидетельством уплаты.

Законодательная база. Основания для взимания

Основным нормативным актом, регламентирующим обязательства по оплате утилизационного сбора, выступает принятый 24 июня 1998 года на государственном уровне закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ.

Первоначально сбор вводился только на легковые и грузовые автомашины, начиная с 1 сентября 2012 года. Он был установлен только для импортируемой техники.

С 1 января 2014 года сбор установлен уже для всех автомобилей – как импортируемых, так и произведенных в России. А с 1 января 2016 года данные отчисления уплачиваются также со спецтехники и прицепов.

То есть лесная, строительная, сельскохозяйственная и прочие спецмашины также включены в сферу действия нормативного акта.

По замыслу правительства этот платеж является компенсацией расходов по утилизации техники, когда она выработает свой ресурс и придет в негодность в будущем. Чтобы не нести такое бремя, государство изначально перекладывает его на изготовителей и сегодняшних владельцев автомобилей и специализированной техники.

Что значит отметка в ПТС

Свидетельством того, что сбор уплачен, служит специальная отметка в ПТС.

Где она находится в ПТС и кто ее ставит

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Соответствующий штамп ставится в поле «Особые отметки» (слева на первой странице ПТС).

Если транспорт проходит через таможню, отметку ставит ее работник, уполномоченный в силу своих должностных обязанностей. При этом она обязательно заверяется его личной печатью с номером.

  • В налоговой по своему местоположению ставит штамп и покупатель, если ранее утиль сбор на приобретенное им автотранспортное средство не был оплачен.
  • Наиболее крупные производители колесного транспорта (а также прицепов) штамп об уплате в ПТС ставят сами.
  • Еще данную отметку вправе проставить и ГИБДД, если необходимо выдать дубликат ПТС. Таким образом, пометку могут поставить только следующие лица:
  • должностное лицо таможни;
  • инспекция ФНС в месте регистрации производителя или покупателя авто;
  • крупнейший российский автопроизводитель;
  • ГИБДД (только при выдаче дубликата).

Для каких категорий авто предоставляется освобождение от уплаты

Законодательством определен ряд категорий «счастливчиков», не уплачивающих утиль сбор:

  • владельцы авто, возвращающиеся на историческую родину (подпадают в рамки программы возвращения на историческую родину), вынужденные переселенцы, беженцы;
  • консульские и дипломатические органы, сотрудники этих органов, их семьи;
  • собственники автомобилей-раритетов (при условии, что авто не моложе 30 лет, будет использоваться только в личных нуждах, установлены «родные» кузов, рама, двигатель);
  • если машина попадает в Россию на срок, не превышающий полгода (следует транзитом);
  • когда «растаможка» происходит в ОЭЗ в Калининградской области и возраст автомашины не старше 3 лет.

Документы для обоснования освобождения от уплаты

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Тому, с кого снята обязанность по расходам на внесение оплаты по сбору, надо это доказать. Следует обеспечить предоставление пакета документов, что он действительно участник программы по возвращению, является беженцем, переселенцем или сотрудник посольства/консульства, член семьи сотрудника. Необходимо отметить, что льготу по уплате получит только владелец-переселенец, но не члены его семьи. Только члены семьи консульских или посольских работников освобождены от уплаты.

Кому нужно платить

Плательщиками являются организации и граждане, которые:

  • ввозят ТС через таможню в Россию;
  • производят автомашины и специализированную технику в пределах Российской Федерации;
  • стали собственниками автомобиля с неоплаченным ранее утилизационным сбором (неважно почему).

Механизм вычисления суммы сбора

Расчетная формула представляет собой произведение базисной ставки сбора на определенный специальный множитель.

Сумма утилизационного сбора = Базовая ставка * Коэффициент

Коэффициенты и базисная ставка определены Постановлением Правительства РФ (№1291 от 26.12.2013) и прописаны в «Перечне видов и категорий ТС». Впоследствии в этот Перечень вносятся только изменения.

Так, например, с 1 января 2020 года вступило в действия повышение некоторых коэффициентов, в основном, для легковых автомобилей. Данный перечень размещен на Интернет-ресурсах. Базисная ставка по легковым автомашинам определена в 20 тыс. рублей.

Для грузовых автомобилей, спецтехники и прицепов – 150 тыс. рублей.

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Значения коэффициентов зависят от следующих критериев:

  • возраста ТС – новые до 3 лет или свыше данного возраста. Срок отсчитывается с 1 июля года изготовления;
  • типа транспортного средства;
  • для легковых автомобилей – объема двигателя;
  • для грузовых – полной массы.

Ниже приведены размеры коэффициентов, действующих с 01.01.2020, для легкового автотранспорта:

Легковые автомобили Коэффициент
новые старше 3 лет
1. Электромобили, кроме гибридов 1,63 6,1
2. Автомобили с объемом двигателя:
до 1,0 л (включительно) 2,41 6,15
от 1,0 л до 2,0 л (включительно) 8,92 15,69
от 2,0 л до 3,0 л (включительно) 14,08 24,01
от 2,0 л до 3,5 л (включительно) 12,98 28,5
более 3,5 л 22,25 35,01

В качестве примера приведено вычисление утилизационного сбора для отечественного автомобиля, произведенного в 2019 году, с объемом двигателя 1,4 литра.

Утилизационный сбор = 20 тыс. руб. * 8,92= 178,4 тыс. руб.

Где и каким способом оплачивать

Граждане и организации, приобретающие машину в автосалоне, с подобной проблемой не сталкиваются. За них сбор уже уплатил производитель авто. Достаточно только убедиться в наличии печати в ПТС. Сложнее с покупателями подержанных авто. В том случае, когда пометка в ПТС есть — всё в порядке, сбор был уплачен кем-то из предыдущих владельцев. А если нет?

Ему необходимо обратиться либо на таможню, если он ввозит автомобиль из-за границы, или в ФНС по месту своей регистрации в остальных случаях.

Сумма утилизационного сбора, как, например, налоги или госпошлина, оплачивается через банк или электронные сервисы. Для этого достаточно обратиться в ближайшее отделение любого банка, воспользоваться личным кабинетом на сайте своего банка или произвести оплату через платежные терминалы.

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

При заполнении квитанции в банке вручную необходимо указать следующий код бюджетной классификации (КБК) – 18211208000012000120 (для автомобилей). Квитанцию необходимо заполнить без ошибок.

Как вернуть переплату по утилизационному сбору в случае ошибки

Несмотря на относительную простоту исчисления, могут возникнуть ситуации, когда сумма или уплачена в неполном объеме, или, наоборот, уплачена излишне. В случае недоплаты все просто – необходимо пойти и оплатить.

А если переплата? Излишек можно вернуть, или зачесть в счет будущих оплат сбора. Для этого составляется соответствующее заявление. Его бланк можно взять в ИФНС или ФТС (в зависимости от того, куда ранее производили оплату).

Вернуть излишне уплаченную сумму можно в течение трех лет с момента переплаты.

Ответственность за неуплату

Как указывалось ранее, из-за отсутствия пометки об уплате утиль сбора автомобиль не будут ставить на учет в ГИБДД. Законно перемещаться на машине после ее приобретения разрешено будет только 20 дней, на время срока действия выданных транзитных номеров.

Затем, согласно условиям статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, водитель будет оштрафован (вождение незарегистрированного автомобиля) на сумму от 500 до 800 рублей.

Если нарушение выявится повторно, это может стоить уже 5 000 рублей либо лишат водительских прав до 3 месяцев.

[Total: 0 Average: 0]

После 1 сентября 2012 г. покупателям авто не нужно будет уплачивать утилизационный сбор

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Правительство РФ своим постановлением от 30 августа 2012 г. № 870 утвердило правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора. Напомним, утилизационный сбор вводится с 1 сентября текущего года, взимать его будет ФТС России.

Установлено, что если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств (ТС), выданные до 1 сентября, то правила на них не распространяются.

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 годаОтметим, что сбор будет взиматься с новых и подержанных автомобилей всех категорий. Также его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Рассчитывать размер сбора плательщики будут самостоятельно, для этого на таможнях будут установлены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Кроме того, эту информацию можно будет узнать на сайте ФТС России.

После уплаты утилизационного сбора таможенные органы будут выдавать таможенный приходный ордер и проставлять отметку об уплате в паспорте транспортного средства.

Сведения об уплате сбора таможенные органы будут направлять в МВД и Минсельхоз России в порядке межведомственного информационного обмена.

Читайте также:  Допустимая норма алкоголя в промилле в 2021 году

Постановлением определены случаи, когда утилизационный сбор не уплачивается. Речь идет об отдельных категориях физических лиц, ввозе машин с территории Таможенного союза и об оригинальных или отреставрированных автомобилях, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Кроме того, определено, что в случае уплаты утилизационного сбора сверх подлежащей уплате суммы, а также ошибочной уплаты утилизационного сбора, излишне уплаченные суммы подлежат возврату плательщику.

Установлено также, что Минпромторг России будет вести публичный реестр организаций-изготовителей автомобилей, которые приняли обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с утилизационными отходами. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября текущего года, иначе они должны будут платить утилизационный сбор.

Производители будут обязаны организовать на территории каждого субъекта РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения от 500 тыс. человек или на расстоянии не более 50 км от его границ пункты приема подлежащих утилизации автомобилей.

Вопрос:  С 1 сентября 2012 г. вводится утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство. На какие автомобили он распространяется? Наша компания планирует осенью 2012 г. приобрести в автосалоне автомобиль. Нужно ли в этом случае платить данный сбор?

Отвечает Иван Русаков:

Нет, в большинстве случаев при приобретении автомобилей после 1 сентября 2012 г. покупателям не нужно будет уплачивать утилизационный сбор. Поясним.

Ввод утилизационного сбора. Зачем и почему

С 1 сентября 2012 года вступил в силу закон, определяющий размер и уплату утилизационного сбора на ввозимые в Россию транспортные средства.

Хочется отметить, что для физических лиц этот дополнительный побор со стороны государства в размере 3-х тысяч рублей для ТС старше 3-х лет принципиального значения иметь не будет, так как он, по сути, является лишь небольшим дополнением к уже сложившимся околотаможенным поборам.

Сюда включаются и оформление необходимых справок о характеристиках автомобиля, дате его выпуска, внесение депозита, оплата хранения авто на СВХ, оплата услуг таможенных брокеров, обеспечивающих быстрый процесс оформления машины… Что касается единых ставок, по которым растаможивались автомобили, ввозимые на территорию РФ физическими лицами для личного использования, то пока они не изменились. Хотя ожидалось, что со вступлением в ВТО эти ставки должны понизиться. Российский рынок по-прежнему остается закрытым для массового ввоза подержанных иномарок.

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Введение утилизационного сбора неминуемо приведет к повышению цен на новые иномарки, ввозимые в Россию юридическими лицами, в том числе, официальными дилерами. Таможенные пошлины на автомобили, импортируемые юрлицами, уменьшились лишь на несколько процентов, а компенсирует это снижение утилизационный сбор. В итоге суммарные платежи получаются выше, чем было до 1 сентября.

Правительство пытается сделать более привлекательными для покупателей те автомобили, которые производятся на территории нашей страны. Машины, собранные на отечественных заводах не будут облагаться утилизационным сбором, так как сами автопредприятия должны гарантировать утилизацию своей продукции.

И получается, что ввозимые иномарки будут значительно дороже тех авто, которые произведены в РФ.

Для юрлиц базовая ставка на новый легковой автомобиль установлена в размере 20 тысяч рублей, на грузовой – 150 тысяч рублей. Базовые ставки умножаются на коэффициенты, соответствующие конкретному автомобилю, в результате чего наценка получается очень немаленькой.

«Российская газета» приводит в пример исследование аналитического агентства «Автостат». Там рассчитали размер утилизационного сбора для популярных авто, ввозимых в Россию юридическими лицами. Для нового Nissan Qashqai с двигателем 1,6 литра он составит 26,8 тысячи рублей.

Утилизационный сбор за новый микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонны обойдется импортерам от 120 до 150 тысяч рублей. За подержанный они заплатят значительно дороже — от 187 до 240 тысяч рублей.

Новые грузовики Mercedes-Benz Actros полной массой от 18 до 25 тонн с введением утилизационного сбора подорожают для юрлиц от 220 до 435 тысяч рублей. Подержанные — от 1,5 миллиона до 1,7 миллиона. Более подробно о коэффициентах и ставках читайте здесь.

Отметим, что принятая концепция утилизационного сбора дает безграничные возможности контролировать цены на любую ввозимую или производимую продукцию. Странно, что правительство пока еще не обязало оплачивать такой сбор, например, в отношении купленных за границей покрышек или аккумуляторов.

Также хочется выразить несогласие с заявленной целью утилизационного сбора – борьбой за экологию. Очевидно, что одна из главных целей это регулирование ценообразования на автомобили, но никак не избавление улиц и дворов от брошенных машин, пришедших в негодность.

А спрос на такой хлам со стороны фирм, занимающихся сбором и переработкой металлов постоянен. Как только машина приобретает заброшенный вид, сразу же на стеклах появляются написанные маркером номера телефонов.

Коммерсанты предлагают заплатить владельцу определенную сумму, что бы избавить его от автохлама и отправить авто в разборку и под пресс. То есть, частному бизнесу выгодно платить хозяину машины и за её эвакуацию, и за её утилизацию.

На этом фоне крайне удивительным выглядит то, что теперь автовладелец должен оплачивать утилизацию.
Кстати, прессованный лом старых автомобилей является ходовым биржевым товаром, стабильно пользующийся спросом у стран с быстро развивающимися экономиками.

Нелогично выглядят и «перепады в настроении» нашего правительства по отношению к старым автомобилям. Совсем недавно государство выкладывало 50 тысяч рублей за сданный автохлам тем, кто готов был приобрести авто отечественной сборки. Теперь же владелец должен будет оплачивать призрачную возможность когда-то избавиться от приобретенного автомобиля.

Очевидно, что в перспективе нас еще ожидает знакомство со многими поправками, которые будут вноситься в закон об утилизационном сборе, что бы он соответствовал нормальному развитию экономики страны и просто здравому смыслу.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

С 1 сентября 2012 года в россии будет введен утилизационный сбор на автомобили

Проект Федерального закона N 61272-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ»

Совет Федерации одобрил закон (далее — Закон), который устанавливает утилизационный сбор на колесные транспортные средства (далее — транспортные средства), ввозимые в Россию или произведенные (изготовленные) в ней. Согласно Закону основной целью введения утилизационного сбора является обеспечение экологической безопасности.

Платить утилизационный сбор (далее — сбор) будут лица, ввозящие транспортные средства в Россию или производящие (изготавливающие) их на территории РФ. Кроме того, уплатить сбор необходимо в случае приобретения транспортного средства у лиц, которые в силу Закона не обязаны его уплачивать, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка.

  • Отметим исключения из общего правила, устанавливаемого Законом. Сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
  • — ввозимых в качестве личного имущества физлицами — участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами;
  • — ввозимых в РФ и принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, а также сотрудникам таких организаций и членам их семей;
  • — произведенных (изготовленных) организациями, принявшими обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств;
  • — ввозимых в Россию с территорий стран Таможенного союза и имеющих статус товара Таможенного союза. Сбор в отношении таких транспортных средств не уплачивается при соблюдении условий, которые будут определены Правительством РФ;

— указанных в ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 г.

Кроме того, сбор не уплачивается за ретроавтомобили, с года выпуска которых прошло 30 и более лет и категории которых определяются Правительством РФ.

Порядок взимания и исчисления сбора, виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается, и орган, уполномоченный его взимать, будут определены Правительством РФ. При установлении размера сбора будет учитываться год выпуска, масса и другие физические характеристики транспортного средства, которые могут повлиять на затраты по утилизации.

  1. ПТС на транспортное средство (кроме тех, на которые распространяется перечень исключений) будет выдаваться, только если уплачен сбор.
  2. Если Закон подпишет Президент РФ, то он вступит в силу 1 сентября 2012 г.
  3. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  4. Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Читайте также:  Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Дата публикации на сайте: 18.07.2012

Поделиться ссылкой:

С 1 сентября 2012 г. в россии будет введен утилизационный сбор на автомобили

Ингредиенты нашей кухни и способ приготовления автомобиля из Германии

или, один из способов — как купить автомобиль в Германии на аукционе и доставить его к клиенту в Ро…

Как купить автомобиль в Германии. часть 2

Статья о том как купить автомобиль в Германии без посредников.  Часть вторая. Продолжение. Ча�…

Запрет ввоза в Россию автомобилей EURO4 с 1 января 2014 года

  Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 г. Москва Об утвержде…

На Украине закрыли нелегальный автозавод

Украина в очередной раз удивила всех. На этот раз в Ровненской области оказался центр немецкого …

Как купить автомобиль без проблем?

Покупка нового или подержанного автомобиля – всегда связана с определенным риском. Порой этот �…

Как я покупал машину в Германии: Часть 3

  Читать 1 Часть Читать 2 Часть ПОКУПКА и ДОСТАВКА. Кажется, наконец, закончил вступительн…

Как я покупал машину в Германии: Часть 2

Читать 1 Часть Коробка автомат Когда первый раз сел за переднеприводную восьмерку това�…

Как я покупал машину в Германии: Часть 1

Вступление Что подтолкнуло меня за написание этих заметок? Во-первых, перед тем, как пришло р…

Как купить авто в Германии на аукционе?

ASAUTOMOBILE.RU представляет!Покупка автомобилей с немецкого аукциона MANHEIM.Живой пример работы январьс�…

Акция от AS Automobile — оригинальные подарки к автомобилю из Германии

Внимание акция от AS Automobile!  Дарить подарки всегда приятно и мы с удовольствием делаем это! Наш�…

Цены и скидки на автомобили из Германии

Каковы цены на автомобили в Германии и Европе.   Автомобиль из Германии. У кого лучше покупа…

В Госдуме в третьем чтении был принят закон предусматривающий введение утилизационного сбора …

Иномарки подорожают с 1 Сентября 2012 года

С 1-го Сентября 2012 года в России планируется ввести утилизационный сбор на автомобили. Уже разраб�…

Как выгодно купить грузовик в Европе

Рассказ о том, как мы покупали грузовик из Европы. Я решил написать о том, как мы покупали грузови�…

Как, определить оригинальный пробег у б/у автомобиля из Германии и Европы

В этой статье мы постарались собрать информацию касательно осмотра автомобиля, которая поможет �…

Как купить автомобиль в Германии или как не купить кота в мешке?

Покупка б/у автомобиля из Германии не глядя, в слепую — это порой, очень опасное и рискованное меро…

Отмена льготы по НДС в Беларуси или крах официального рынка автомобилей

Вопрос о том, что будет с НДС для Юридических лиц в Беларуси в 2012 году, наконец прояснился сегодня….

Выбираем машину на лето: кабриолеты из Германии

На календаре вот уже почти середина января, и до тёплых весенне-летних деньков остаётся всего каки…

Халява! Машины из Германии — на халяву!

У желающих приобрести подержанный автомобиль в Германии возникает естественное желание, купить …

Россия наконец вступила в ВТО!

  Источник: Новости TUT.BY ВТО окончательно одобрила вступление России в организацию   Мин…

История утилизационного сбора на автомобили в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2019 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%.

При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Введение утилизационного сбора в РФ

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей.

Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс.

рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома.

На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин. На заседании в Тольятти Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину РФ отработать механизм по введению утилизационного сбора.

Соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся.

Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя.

Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям.

Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония.

До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного — 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

Международный опыт

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин.

Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом.

В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Читайте также:  Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).

С 1 сентября 2012 года вступает в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей

С 1 сентября 2012 года вступает в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей, подписанный президентом Владимиром Путиным.

За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор.

Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, размеры сбора, порядок его взимания и исчисления пока не определены.

И хотя в настоящее время главным в этой новости остается неопределенность — в интернете уже началось живое обсуждение темы. Порой закон понимают так, что если машина не нужна, то, сняв ее с учета, можно бросить где попало.

Ведь за все заплачено! Одна из инициаторов нового законопроекта Альфия Когогина обещала, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин.

Не будем гадать на кофейной гуще, давайте посмотрим, что доподлинно известно.

  • Пока в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 51 Бюджетного кодекса РФ вносятся соответствующие поправки и идет межведомственное согласование, точно можно назвать тех, кому повезет от принятия нового закона.
  • «Рено» дышит «Ладе» в затылок
  • От уплаты сбора будут освобождены только владельцы автомобилей, которые ввозят их в качестве личного имущества как физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы.

Не попадают под новую протекционистскую меру автомашины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями, а также их сотрудниками и членами их семей. Транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

От экологических сборов освобождены автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию автомобилей.

Утиль взвинтит цену на подержанные авто

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 тысяч рублей. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент. Минимальный — 1,34 (26 800 руб.

) — будет для новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров. Для таких, но подержанных машин коэффициент вырастет до 8,26, а размер сбора — до 165 200 руб. Максимальный коэффициент для новых машин — 5,5 (110 000 руб.).

Его предлагается установить для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 литров. Для таких же подержанных коэффициент возрастает до 35,01 (700 200 рублей).

На сайте Минпромторга опубликован проект постановления правительства о ставках утилизационных сборов на автомобили, где предлагается сделать символическим размер утилизационного сбора при импорте автомобилей физическими лицами. Так, для новых автомобилей коэффициент может составлять 0,15; для машин старше трех лет — 0,25. Итого, сбор для частников составит: 3 000 — 5 000 рублей.

По словам президента «Фаворит моторс» Владимира Попова, сообщают

«Ведомости», «это будет способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт, соответственно, государство может не получить нужного эффекта от борьбы с автохламом».

Утилизационный сбор придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый год должны быть отменены «кризисные» пошлины, введенные в конце 2008 года.

Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25 процентов, а грузовиков и автобусов — с 25 до 10-15 процентов.

Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15 процентов, а на грузовики и автобусы — до 10 процентов.

«Истина познается… в мусоре»

«Но все эти обязательства касаются только пошлин для юрлиц, — отметил в разговоре с «Ведомостями» замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. — Ставки платежей для физлиц после вступления России в ВТО не изменятся, поэтому-то вводить для них высокий утилизационный сбор и не предполагается».

Напомним, с 2011 года при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор (объединяет пошлину, НДС и акциз), ставки которого зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. При этом пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет являются запретительными.

Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов предусматривается базовая ставка утилизационного сбора 150 000 рублей, коэффициенты в зависимости от возраста грузовиков и спецтехники, а также их полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Коэффициенты для автобусов — от 1,18 до 8,31. Вот такая, братцы, арифметика.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Куратор: Наталия Красовская

Путин подписал закон о введении с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили

МОСКВА, 29 июл – ПРАЙМ. 

Соответствующие поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса России. Закон был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.

Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся из государств — членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».

Нагрузка по утилизации, пояснял Гутенев, полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин.

И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом.

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Конкретные размеры сбора будет вводить правительство России.

По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития России, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.

Как пояснял Гутенев, коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра -3,5 — 3,6.

  • Он сообщил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в четыре раза — коэффициенты.
  • В свою очередь, другой автор инициативы Альфия Когогина отмечала ранее, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин.
  • Как говорилось в пояснительной записке к документу, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *