Алексей Мальгавко/РИА Новости
Напомним, ранее начали действовать поправки в закон об ОСАГО, которые позволяют страховщикам назначать персонально тарифы для каждого водителя.
СМИ: страховщики привяжут стоимость ОСАГО к марке и модели авто
В узких границах коридора от минимально до максимальной ставки разница и так была бы довольно существенной с учетом повышающих или понижающих коэффициентов. Но Центробанк еще больше раздвинул эти рамки, и теперь аккуратным водителям полис будет еще дешевле, а рискованным — дороже.
Согласно этому указанию нижняя планка для владельцев легковушек — физических лиц опустилась с 2746 рублей до 2476 рублей. А верхняя выросла с 4942 рублей до 5492. Для владельцев легковушек — юридических лиц тарифный коридор расширился на 20%, как вверх, так и вниз. На столько же шире он стал и для владельцев грузовиков.
Для владельцев автобусов нижняя граница опустилась на 5 %, верхняя осталась неизменной.
Довольно сильно изменился тарифный коридор для владельцев такси. Верхняя планка поднялась на 30%. Правда, на столько же опустилась и нижняя.
ФАС не поддержала идею объединения полисов ОСАГО и каско
Изменился территориальный коэффициент по ОСАГО. Он снизился более чем в 180 населенных пунктах РФ. Сильнее всего — на 5,2% — он снизился в Мурманске и Челябинске (с 2,1 до 1,99). На 5% — с 2 до 1,9 — территориальный коэффициент уменьшился в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени.
Также изменился коэффициент возраст-стаж. Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырос. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет он снизился.
Изменения ОСАГО в 2020 году
С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.
С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.
Что не затронула реформа
Неизменно то, что ОСАГО обязательно для всех – без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если на дороге у вас проверят документы.
Базовые тарифы остались прежними, однако и сюда внесли поправки. Ранее тариф был единым, и в какую бы страховую компанию водитель ни обратился – стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ все же решил повысить конкурентоспособность участников рынка.
Так был введен коридор тарифов, благодаря которому страховщики могут сами устанавливать свои расценки, но только в пределах этого коридора. Этого изменения не коснулись, но сам коридор расширился – на 20% в меньшую и большую стороны. Таким образом, минимальная ставка стала еще меньше, а максимальная – выше.
И если ваша СК придерживается больших ставок, то, возможно, выросла и стоимость полиса.
Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными можно в нашей статье.
Как изменился КБМ
КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.
Недочеты старых расчетов КБМ
Недостатки заключались в следующем:
- На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
- Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
- Скидка обнулялась при смене ТС.
- Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.
Как исправили недостатки
Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП.
Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета.
До этой поправки показатель мог меняться в течение года.
Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года.
В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса.
При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.
Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку.
Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.
Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса.
Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года.
Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.
Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.
Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.
Коронавирус на пользу водителям
Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.
ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра.
Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года.
В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.
В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.
Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС
Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.
Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:
- Возраст от 18 до 22 лет;
- Возраст свыше 22 лет;
- Стаж до 3 лет;
- Стаж от 3 лет и старше.
Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.
Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.
Больше водителей – дороже страховка
Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.
Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:
- для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
- для юрлиц – 1,8 (без изменений).
То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.
И другие поправки
Уже в июне 2020 года можно будет внести поправки в полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за перевыпуск полиса. В случае с доплатой сроки все те же – 2 дня.
Ранее страхователи проводили осмотр самостоятельно, если сам клиент этого не делал. Теперь СК обязаны уведомлять своих клиентов о проведении независимой экспертизы пострадавшего в ДТП автомобиля – не позднее чем за три дня до процедуры. Уведомление будет передано по электронной почте или «иным способом», подтверждающим, что вас информировали об экспертизе.
В уведомлении будут указаны место и время независимой экспертизы. Поэтому советуем почаще проверять e-mail.
Сокращается и количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО.
Теперь не будет учитываться Кпр, который применялся при использовании прицепа, и КН, назначающийся за грубые нарушения условий страхования (предоставление ложных сведений, намеренное создание ситуации для страхового случая и т. д.).
Отдельной проблемой был коэффициент КН. Дело в том, что по правилам оформления Европротокола извещение о ДТП нужно отправить в страховую компанию в течение 5 дней.
Однако часто клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не успевали уведомить СК. В итоге страхователи пользовались этим и повышали стоимость полиса за счет нарушения договора по ОСАГО.
Исключение этого коэффициента позволит избежать несправедливых наценок.
Поправки, касающиеся отправки полиса Е-ОСАГО в течение 20 минут, вступят в силу уже 24 июля, а остальные – 24 августа. Правда и мифы о деньгах в Яндекс Дзен
Комментарии к "Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года"
Валерий-135 » 09 сен 2020, 22:01
Стоимость предыдущей страховки 2846 руб. 36 коп., стоимость новой от 09.09.2020 г. 4387 руб. 50 коп.. Для меня пенсионера, повышение ОСАГО на 1541 рубль, существенная сумма! Автомобиль тот же, адрес прежний, стаж водительский больше 40 лет, аварий не было, страховых случаев не было. Пытаюсь выяснить в РСА, но, пока безрезультатно, страховая валит все на РСА.Валерий-135 Сообщений: 1Зарегистрирован: 09 сен 2020, 22:01Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 09 сен 2020, 22:39
Михаил-270, Валерий-135, спасибо за информацию!Судя по всему водителей, у которых стоимость страховки возросла, довольно много.
Удачи на дорогах!
Максим Сообщений: 18375Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.
Андрей-577 » 10 сен 2020, 12:00
Спасибо Максим! Благодаря Вам быстренько разобрался во всех нюансах.Андрей-577 Сообщений: 1Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:00Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Александр-1002 » 21 сен 2020, 21:27
Сделал расчет в альфа страховании и росгострах — тариф один в один, будьте добры 5820 выложить, похоже что сговорились) Прошлый год было 4.704. Стаж 13 лет, КБМ 0,85, ТБ 4118, КТ 1, КВС 0,96, КМ 1,4 — это прошлый год сентябрь месяц. Зато в прошлом году уверяли — будет скидка!!!))) Удачи на дорогах! И не попадаться на развод злоумышленников.Александр-1002 Сообщений: 1Зарегистрирован: 21 сен 2020, 21:27Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Алексей-643 » 31 окт 2020, 18:18
Страховка на один и тот же авто выросла на 400 рублей, ТамбовАлексей-643 Сообщений: 1Зарегистрирован: 31 окт 2020, 18:18Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Илья-139 » 22 ноя 2020, 23:07
Машина та же. В прошлом году было 2725 (Согаз), сейчас меньше чем за 3250 не продают (Согаз вообще не продлевает, пересылает на РСА), хотя каждый год страховка уменьшалась рублей на 300. КМБ был 0,75, сейчас 0,7. Получается что моя страховка подорожала на 800. При расчетах показывают, что страховка стоит от 2200 до 2600, зависит от страховой компании, когда дело доходит до оплаты, планка поднимается до 3250. На агрегаторе вообще предлагают страховку за 4955. 14 сентября делал страховку другу, ему повезло, в то время цены еще не поднялись.Илья-139 Сообщений: 1Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 23:07Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Алексей4748 » 23 ноя 2020, 00:25
Мало того,что тарифы выросли, так еще и КБМ теряется периодически. Имею действующий полис (до 13,12,2020) в котором КБМ =0,5 за восстановление которого в 2017 отдал страховщику 500р. сегодня проверяю КБМ а он уже = 0,95!!! Смены доков не было, страховых случаев с 1992г. не было. Еще 500р нужно отдать дяде? Подскажите пожалуйста, куда обратиться? Воронежская обл.Алексей4748 Сообщений: 1Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 00:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Вернуться в ОСАГО и техосмотр
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2020 года? — актуальные изменения
Читайте в этой статье:
На 2020 год запланирован первый этап преобразования автогражданки, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.
Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2020 году связано с повышением таких параметров:
- Базовые страховые ставки.
- Коэффициент КБМ.
- Количество страхуемых водителей.
- Возраст автомобилистов и опыт вождения.
Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА. Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.
Многих интересует вопрос: подорожала ли страховка ОСАГО в 2020 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января. Познакомимся с ними подробнее.
Повышение цен на ОСАГО из-за изменённой базовой ставки
Базовые ставки изменены для каждой категории транспортных средств. Они представляют собой коридор цен, страховая компания может по своему усмотрению выбрать наиболее подходящее для себя значение. Обычно организации указывают самый высокий показатель или близкий к нему.
Внимание! Страховая компания должна не только выбрать базовую ставку, после чего направить её в РСА и ЦБР. Страховщик не уполномочен самостоятельно изменять показатель, когда он будет зарегистрирован. Все действия со ставкой должны всякий раз быть зарегистрированы в РСА и ЦБР.
Старые и новые базовые ставки ОСАГО на 2020 год приведены в таблице:
Категория транспортного средства | Старый тариф, рубли | Новый тариф, рубли |
Категория А/М (мотоциклы, мопеды и т.д.) | 867-1579 | 694-1407 |
Категория В/ВЕ (легковые машины) для частных лиц | 3432-4118 | 2746-4942 |
Категория В/ВЕ (легковые машины) для такси | 5138-6166 | 4110-7399 |
Категория В/ВЕ (легковые машины) для организаций | 2573-3087 | 2058-2911 |
Категория С/СЕ (грузовики), вес меньше 16 т | 3509-4211 | 2807-5053 |
Категория С/СЕ (грузовики), вес более 16 т | 5284-6341 | 4227-7609 |
Категория D/DE (автобусы) для маршрутных пассажироперевозок | 5138-6166 | 4110-7399 |
Категория D/DE (автобусы) меньше 16 мест | 2808-2270 | 2246-4044 |
Категория D/DE (автобусы) больше 16 мест | 3509-4211 | 2807-5053 |
Изменение базовой ставки отражает то, на сколько подорожала страховка ОСАГО. Исключением является только мототехника, автогражданка по которой теперь стоит дешевле. На другие категории ТС цена возросла.
Какие ещё изменения в 2020 году?
Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.
До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.
При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.
В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.
Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.
Ещё 2 изменения не столь масштабны.
- Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
- После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.
Как на подорожание ОСАГО повлиял коэффициент КБМ
КБМ или коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу для расчёта окончательной цены. Он может привести к подорожанию ОСАГО в 2020 году или к снижению его стоимости.
Множитель должен быть определён для каждого водителя, который вписан в полис. Для расчёта будет использоваться самое высокое значение.
Если водитель расценивается в качестве опасного, тогда по отношению к нему применяется повышающий коэффициент.
Некоторые коэффициенты были изменены. На их величину влияет, были ли страховые выплаты в предшествующих периодах. Ранее для этого использовался класс, а не показатель. Такое изменение было сделано в первый раз за 16 лет.
В соответствии с новыми правилами коэффициент КБМ будет изменяться каждый год 1 апреля. Такое изменение упростит проверку, вычисление показателя и обновление данных в базе.
При расчёте коэффициента принимают во внимание аварии за предшествующий период, при этом дата покупки полиса не принципиальная. В базе данных РСА хранятся коэффициенты КБМ по каждому водителю.
Информация доступна страховым компаниям, поэтому они могут использовать её для определения того, на сколько подорожает ОСАГО в 2020 году для каждого конкретного водителя.
Отмена коэффициента территории
Изменения, внесенные в законодательство, предполагают отмену территориального коэффициента. В условиях действующего законодательства для некоторых клиентов он может увеличить стоимость страхового полиса до 100%.
Дополнительно с осени 2020 года будет отменен коэффициент мощности авто, который повышает цену полиса до 50 процентов.
Для компенсации отмененных коэффициентов планируется расширение тарифного коридора: в начале года на 40%, а осенью дополнительно на 30%.
Коэффициент возраста и стажа водителей
Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2020 года их количество было значительно увеличено.
В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2020 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.
А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.
Пять изменений, которые сделают ОСАГО дороже
Страдания страховых компаний по поводу падения доходности своего бизнеса в секторе ОСАГО продолжаются не первый год. Периодически действия страхового лобби приводят к изменениям законодательства об «автогражданке». Нововведения, которые в ближайшее время готовится принять Центробанк, меняют почти все ключевые параметры, влияющие на стоимость ОСАГО. И не всегда в пользу автовладельцев.
Стоимость полиса ОСАГО формируется из базовой ставки и различных коэффициентов, которые к ней применяются.
Регулятор рынка страхования — Банк РФ — принял новые Указания «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Рассмотрим, как поменялись некоторые параметры и что это значит для автовладельцев.
Изменение базовых ставок
Страховые компании могут использовать любое значение базовой ставки внутри указанного Центробанком коридора. Для большинства клиентов его границы расширились примерно на 20% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
Выгоду от изменения получили только мотоциклисты (для них предыдущие значения коридора составляли 867–1579 рублей, а новые — 694–1407) и юридические лица, владеющие легковыми автомобилями (старый коридор — 2573–3087 рублей, новый — 2058–2911).
Для всех остальных верхние границы коридора стали заметно выше, а нижние опустились чуть меньше. Так, тарифы для самой популярной категории легковых автомобилей в собственности физических лиц составляют теперь 2746–4942 рублей против предыдущих 3432–4118 рублей.
Для таксистов 4110–7399 против 5138–6166, для грузовиков до 16 тонн включительно 2807–5053/3509–4211, более 16 тонн — 4227–7609/5284–6341. Страховщики обещают, что будут использовать возможности расширенного коридора для индивидуализации тарифов.
Но много ли вы знаете автовладельцев, которым продали ОСАГО по низшей ставке? Такие случаи скорее исключение, а правило — использовать для расчетов максимальную ставку. С таким подходом для большинства водителей страховка станет дороже.
КБМ
С 2020 года коэффициент бонус-малус, зависящий от того, как часто водитель становился виновником аварий, будет привязан к конкретному человеку через систему АИС ОСАГО и к календарному году.
Второе изменение особенно ни на что не влияет: аварии все равно будут учитываться, но только не за год действия конкретного договора.
А вот привязка к водителю означает то, что всегда будут учитываться все его ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам.
Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно могла учитывать ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях. Став виновником ДТП, можно было надеяться, что до какого-то момента другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.
После Нового года страховка гарантированно станет дороже, например, для всех машин в семье, в которые вписан такой гражданин. Кроме того, будут учитываться аварии на служебных машинах.
К расчету ОСАГО на автомобили, принадлежащие юридическому лицу, будет применяться единый для всего парка КБМ, представляющий среднее арифметическое значение от показателей всех транспортных средств.
Таким образом, уже не будет возможности избежать повышения коэффициента только для одной машины — цена вырастет для всех страховок.
Единственное утешение, что при переходе на новую схему в случае наличия нескольких показателей КБМ у одного водителя (такое, как ни странно, случается), будет применяться наименьший.
Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению
Если раньше молодые водители или те, кто недавно получил права, могли немного сэкономить на ОСАГО, оформив «открытую» страховку, в которой к управлению допускается любой человек, то сейчас такой подход им не поможет.
Коэффициент для страховки неограниченного круга лиц такой же, как для водителей со стажем менее двух лет и в возрасте до 21 года — 1,87.
Он вырос незначительно, всего на 0,07 пункта, но тем не менее «открытая» страховка тоже подорожала.
Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя
Вместо действующих ранее четырех категорий, для которых рубежами являлись возраст в 22 года и стаж в три года, появилось 50 градаций. Только при достижении возраста 35 лет и стажа более трех лет начинаются понижающие коэффициенты.
Для самых молодых и начинающих коэффициент поднялся на 0,07 пункта с 1,8. К тем, кто ранее преодолел предыдущую планку, все равно будут применяться повышенные на 0,07, 0,06 и 0,04 пункта коэффициенты.
То есть для молодых и неопытных автовладельцев страховка будет дороже.
Стаж/возраст, лет | 1 | 2 | 3–4 | 5–6 | 7–9 | 10–14 | Более 14 | |
16–21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22–24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
25–29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
30–34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35–39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
старше 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
«Письмо счастья» за отсутствие полиса ОСАГО
Эта мера предпринимается уже не Центробанком, а Российским союзом автостраховщиков (РСА) совместно с ГИБДД, которые готовятся к введению проверки наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- видеофиксации.
В Москве такая практика стартовала с 1 сентября в качестве пилотного проекта, а позже он заработает в Татарстане и далее распространится на всю Россию. Технология очень проста: камеры фиксируют все проезжающие автомобили и через базу полисов РСА по номеру проверяется наличие действующей страховки.
Если таковой нет — автовладельцу пришлют штраф на 800 рублей. Наказание может применяться один раз в сутки, но каждый день, пока транспортное средство перемещается по дорогам без ОСАГО. В итоге за пару недель, даже если учитывать скидку за быструю оплату, можно набрать штрафов, сумма которых соразмерна со стоимостью страховки.
Поэтому ОСАГО, а вернее, его отсутствие станет дороже для тех, кто принципиально не оплачивает «автогражданку» или покупает поддельный бланк (таких сейчас около 10%).
Почему подорожало ОСАГО. Почему год назад было дешевле?
Ожидается, что в следующие годы нас ждут новые повышения стоимости ОСАГО. Цель страховщиков — либерализация тарифов, то есть снятие контроля за стоимостью полиса со стороны государства.
Представители страховщиков пытаются заверить автовладельцев в том, что отмена единых тарифов пойдет им только на пользу: ставки будут определяться индивидуально, и добропорядочным водителям не придется расплачиваться за грехи мошенников и лихачей.
Но в то, что для большинства автомобилистов новая система будет более привлекательна, чем сейчас, верится с трудом.
До полной либерализации тарифов, которая ожидается после 2023 года, скорее всего будут введены еще два новых коэффициента расчета «автогражданки»: первый будет зависеть от нарушений ПДД — чем больше количество и суммы штрафов, тем дороже будет ОСАГО; второй — от стиля вождения.
Для проверки того, как часто и резко машина разгоняется, как тормозит и проходит повороты, будет установлено телеметрическое оборудование, применяемое в «умном» каско. Предполагается, что устанавливать его страховщики станут за свой счет, но в итоге расплачиваться-то будут автовладельцы. Как и за другие расходы страховых компаний.
А пока успокаивает только тот факт, что в ближайший год стоимость полиса не должна превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое.
Подорожание ОСАГО в зависимости от количества водителей в полисе
В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:
- 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.
- 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.
В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено. Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.
Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов. Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8.
Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.
Что еще хотят изменить?
На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.
- Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
- Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
- Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.