Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

alexx Автолюбитель Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии Откуда: Вологжанин Регистрация: 13.03.2008 Сообщений: 2502

Поблагодарили 194 раза в 115 сообщениях

Правительство РФ увеличило поправочные коэффициенты к тарифам по ОСАГО, которые влияют на стоимость полиса. Как сообщает РИА «Новости», коэффициенты повышены в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, мощности двигателя автомобиля и количества лиц, допущенных к управлению. Согласно постановлению правительства, изменены коэффициенты для ряда регионов России. При этом повышающие коэффициенты для Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области остались без изменений, на уровне – 2, 1,8 и 1,7 соответственно. Кроме этого, повышен до 1,8 с 1,7 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем. Изменены также параметры в зависимости от возрастной категории водителей, включенных в полис. Так, коэффициент для лиц до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет повышен до 1,8, с 1,7; для лиц более 22 лет со стажем вождения до 3 лет – до 1,7 с 1,5; до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет – до 1,6 с 1,3. Изменились коэффициенты в зависимости от мощности двигателя: для авто с мощностью 50-70 лошадиных сил – до 1 с 0,9; для машин мощностью более 70 до 100 лошадиных сил включительно – до 1,1 с 1. Коэффициент в зависимости от периода использования автомобиля для трех месяцев изменился до 0,5 с 0,4; для четырех месяцев – до 0,6 с 0,5; для пяти месяцев – до 0,65 с 0,6.

Источник

2 человека сказали cпасибо: RazzoR, kofesutra

StelleR Автолюбитель Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии Откуда: Вологда Авто: Nissan X-Trail dci 6AT, Nissan Qashqai Регистрация: 08.12.2006 Сообщений: 501

Поблагодарили 38 раз в 25 сообщениях

Коэффициенты к тарифам по ОСАГО поднимут, а выплыты по этим полисам опять останутся смешными?

s-s-rat Автомудитель Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии Откуда: Вологда Авто: VW Golf VII Регистрация: 05.06.2010 Сообщений: 1707

Поблагодарили 165 раз в 109 сообщениях

MKos Автолюбитель

Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при ..

  • (с изменениями на 21 декабря 2004 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 1 января 2006 года на основании
  • постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739
  • В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации
  • постановляет:

____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

  1. ____________________________________________________________________
  2. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 октября 2003 года N ГКПИ03-865:      
  3. Содержащееся в пункте 2 страховых тарифов указание, касающееся места жительства (нахождения) только собственника транспортного средства, признавалось не соответствующим закону и недействующим в той части, в какой оно ограничивает права владельцев транспортных средств на применение коэффициента страхового тарифа по их месту жительства (нахождения).
  4. Часть 4 пункта 6 страховых тарифов, устанавливающая коэффициент страхового тарифа (повышающий коэффициент 1,5) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно признавалась недействующей.
  5. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 октября 2003 года N ГКПИ03-865 отменено на основании определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N КАС03-571.
  6. — Примечание «КОДЕКС».
  7. ____________________________________________________________________

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 года.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 мая 2003 года N 264

(с изменениями на 21 декабря 2004 года)

1. Базовые ставки страховых тарифов

Тип транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа в процентах от страховой суммы (400 тыс.рублей) Базовая ставка страхового тарифа () в рублях
Легковые автомобили:
     юридических лиц 0,59375 2375
     физических лиц 0,495 1980
Прицепы к легковым автомобилям 0,09875 395
Такси (в том числе маршрутные) 0,74125 2965
Грузовые автомобили:
     грузоподъемностью до 10 т 0,50625 2025
     грузоподъемностью свыше 10 т 0,81 3240
Прицепы к грузовым автомобилям 0,2025 810
Автобусы с числом мест сидения до 20 0,405 1620
Автобусы с числом мест сидения свыше 20 0,50625 2025
Троллейбусы 0,405 1620
Трамваи 0,2525 1010
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины 0,30375 1215
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам 0,07625 305
Мотоциклы и мотороллеры 0,30375 1215
Читайте также:  Что делать, если ГИБДД требует оплаты старого штрафа?

2. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент () для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
  • Коэффициент() длятракторов,самоходных дорожно-
  • строительных и иных машин и прицепов к ним
Место жительства (нахождения) собственника транспортного средства:
г.Москва   2 1,2
г.Санкт-Петербург, 1,8 1
Московская область:
Балашихинский, Домодедовский, Истринский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Химкинский и Щелковский районы
Ленинградская область, 1,6 1
Московская область:
Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский, Зарайский, Каширский, Клинский, Коломенский, Красногорский, Лотошинский, Луховицкий, Можайский, Наро-Фоминский, Ногинский, Озерский,Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Подольский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серебряно-Прудский, Серпуховский, Ступинский, Талдомский, Чеховский, Шатурский и Шаховский районы
гг.Астрахань, Барнаул, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк,Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль 1,3 0,8
гг.Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Артем, Архангельск, Асбест, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашов, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Бугульма, Бугуруслан, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Владикавказ, Владимир, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Волхов, Вольск, Воркута, Воткинск, Выкса, Вышний Волочек, Вязьма, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Губкин, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Елабуга, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск, Заречный, Заринск, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Инта, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Каспийск, Кимры, Кинешма, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клинцы, Ковров, Когалым, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Кострома, Котлас, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Куйбышев, Кумертау, Кунгур, Курган, Курганинск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесной, Лесосибирск, Ливны, Лиски, Лысьва, Магадан, Майкоп, Малгобек, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск, Мичуринск, Мончегорск, Мурманск, Муром, Мценск, Назарово, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Озерск, Октябрьский, Орел, Орск, Осинники, Отрадный, Павлово, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Печора, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пятигорск, Ревда, Ржев, Рославль, Россошь, Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск, Салават, Сальск, Саранск, Сарапул, Саров, Сатка, Сафоново, Саяногорск, Свободный, Северодвинск, Североморск, Северск, Серов, Сибай, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Сочи, Спасск-Дальний, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Талнах, Тамбов, Тимашевск, Тихорецк, Тобольск, Троицк (Челябинская область), Туапсе, Туймазы, Тулун, Узловая, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Ухта, Хасавюрт, Чайковский, Чапаевск, Чебаркуль, Черемхово, Череповец, Черкесск, Черногорск, Чистополь, Чита, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Юрга, Якутск, Ярцево 1 0,8
города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно 0,6 0,6
прочие населенные пункты 0,4 0,4
  1. ____________________________________________________________________
  2. Содержащееся в пункте 2 указание, касающееся места жительства (нахождения) только собственника транспортного средства, признавалось не соответствующим закону и недействующим в той части, в какой оно ограничивает права владельцев транспортных средств на применение коэффициента страхового тарифа по их месту жительства (нахождения) решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 октября 2003 года N ГКПИ03-865.
  3. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 октября 2003 года N ГКПИ03-865 отменено на основании определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N КАС03-571.
  4. — Примечание «КОДЕКС».
  5. ____________________________________________________________________
  6. 3. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
Класс на начало Коэф-фициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя
срока страхования 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3  страховые выплаты 4 страховые выплаты
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
  • Примечание.
  • При заключении договора обязательного страхования страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства).
  • При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс 3.
  • В зависимости от числа страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по вине страхователя (владельца транспортного средства), при заключении с ним договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого — М, либо с учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства и при отсутствии страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства), — понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса.
  • 4. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя
Читайте также:  ОСГОП - обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами
Коэффициент ()
Возраст и стаж водителя, указанные в страховом полисе:
     до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно 1,3
     до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет 1,2
     от 22 лет и старше со стажем вождения до 2 лет включительно 1,15
     от 22 лет и старше со стажем вождения свыше 2 лет 1

5. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С вступлением в действие Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 июля 2003 г.

все владельцы транспортных средств, как физические, так и юридические лица, обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Данный Закон принят в развитие норм Гражданского кодекса РФ, в гл.

48 которого предусмотрены общие положения о страховании, в том числе о страховании ответственности за причинение вреда (ст.931 ГК РФ).

Правоотношения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) подлежат оформлению на основе типовых условий договора обязательного страхования, которые должны соответствовать типовым правилам обязательного страхования, издаваемым Правительством РФ. Таким образом, данный договор является публичным, что исключает возможность заключения договоров с преимущественными условиями одних страхователей перед другими.

Зачем нужно страховать гражданскую ответственность? Дело в том, что именно наличие страховки у автовладельца становится необходимым условием эксплуатации транспортного средства. При этом заключить договор обязательного страхования ответственности можно только со страховыми организациями, которые получат специальную лицензию. Ее наличия требует ст.21 Закона N 40-ФЗ.

Владелец транспортного средства, не исполнивший требование Закона N 40-ФЗ и не заключивший договор обязательного страхования, не сможет зарегистрировать транспортное средство и внести изменения в его регистрационные данные. Это во-первых. Во-вторых, при отсутствии полиса обязательного страхования транспортное средство не пройдет технический осмотр.

Таким образом, застраховать гражданскую ответственность в любом случае придется. Но как быть, если ранее уже был заключен договор добровольного страхования? К сожалению, добровольное страхование не заменяет обязательное. В то же время многие страховые компании обещают зачесть неиспользованную часть страховой премии по договорам добровольного страхования.

Произвести такой зачет будет возможно, если договор обязательного страхования заключать с той же компанией. Однако это не всегда осуществимо.

Чтобы заключать договоры обязательного страхования автогражданской ответственности, страховщику необходима лицензия на оказание услуг по данному виду страхования.

Если компания, в которой была застрахована ответственность в добровольном порядке, такую лицензию не получит, имеет смысл расторгнуть с ней договор и возвратить неиспользованную часть страховой премии.

Согласно Закону N 40-ФЗ страховые тарифы по рассматриваемому виду страхования подлежат государственному регулированию и устанавливаются Правительством РФ. Структуру тарифных ставок составляют базовые ставки и коэффициенты.

Базовые ставки страховых тарифов определяются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в структуру страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в предыдущие периоды, и иных обстоятельств, влияющих на величину страхового риска.

Читайте также:  Изменения пдд с 6 августа 2013 года

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 264.

Расчет страховой премии осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.

«Начиная с 1 января 2002 г. согласно п.2 ст.263 НК РФ расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций, при определении налоговой базы налога на прибыль.

На основании изложенного организации начиная с 1 июля 2003 г. учитывают для целей налогообложения прибыли затраты по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Порядок признания страховых взносов будет иным, если налогоплательщик захочет застраховать свою гражданскую ответственность сверх установленных Законом N 40-ФЗ пределов. В этом случае ему помимо договора обязательного страхования придется заключить договор добровольного страхования ответственности.

Расходы же на добровольное страхование принимаются для целей исчисления налога на прибыль не во всех случаях.

Они уменьшают налоговую базу только тогда, когда страхование ответственности является условием осуществления деятельности налогоплательщика согласно общепринятым международным требованиям или международным обязательствам РФ.»[32]

  • Бухгалтерский учет расходов по договорам страхования ведется на субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
  • В связи с тем что страховой полис выдается страхователю только после уплаты всей страховой премии (взноса) по договору страхования, а договор заключается на год, уплаченный взнос следует отражать с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». Бухгалтерские записи в данном случае будут выглядеть следующим образом:
  • Дебет 76-1, Кредит 50 (51, 52) – перечислены страховые премии (взносы);
  • Дебет 97, Кредит 76-1 – затраты на страхование отражены в составе расходов будущих периодов;
  • Дебет 20 (23, 25, 26, 44), Кредит 97 – расходы на страхование включены в состав затрат (данная запись производится ежемесячно, при этом годовая сумма взносов делится на 12 месяцев).

Пример. Если организация, например, застраховала гражданскую ответственность по легковым и грузовым автомобилям с 1 июля 2006 г. сроком на один год с суммой годового страхового взноса 72 000 руб.

, в том числе по легковым автомобилям – 24 000 руб., по грузовым – 48 000 руб., и перечислила страховой взнос на расчетный счет страховщика 1 июля 2006 г.

, то в этот же день в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

Дебет 76-1, Кредит 51 – 72 000 руб. – перечислены страховые взносы;

Дебет 97, Кредит 76-1 – 72 000 руб. – страховые взносы отражены в составе расходов будущих периодов.

С 1 июля 2006 г. по июнь 2007 г. бухгалтер организации должен ежемесячно списывать по легковым автомобилям 2000 руб. (24 000 / 12 месяцев), по грузовым – 4000 руб. (48 000 / 12 месяцев).

В бухгалтерском учете ежемесячно производятся записи:

Дебет 26, Кредит 97 – 2000 руб. – в состав затрат включены страховые взносы по легковым автомобилям;

Дебет 20, Кредит 97 – 4000 руб. – в состав затрат включены страховые взносы по грузовым автомобилям.

В налоговом учете согласно п.2 ст.

263 НК РФ расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Страховщики рассчитывают страховые премии (взносы) на основании тарифов страхования автогражданской ответственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 264. Следовательно, облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму уплаченных взносов по договорам обязательного страхования гражданской ответственности.

Следует учитывать, что, если организация при расчете налога на прибыль использует кассовый метод, расходы на страхование уменьшают налогооблагаемую прибыль полностью в момент оплаты. Если же используется метод начисления, то расходы на страхование включаются в состав расходов равномерно в течение срока действия договора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *