Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Помощь юриста по этой проблеме

Кроме неукоснительного соблюдения ПДД, обязанностью всех водителей является обеспечение безопасности людей, которых он перевозит. В частности, речь идёт об установке дополнительного оборудования.

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

В соответствии с действующим законодательством, грузовики, а также транспортные средства, перевозящие пассажиров (автобусы), обязаны быть оборудованы тахографами. Данные приборы облегчают процедуру отслеживания скоростного режима, благодаря чему значительно снижается риск возникновения ДТП. При игнорировании данного требования на нарушителя налагается административное взыскание.

Важно учитывать, что на сегодняшний день штраф придётся платить не всем автовладельцам указанных категорий, однако уже к 2018 году, новый образец данного оборудования должен быть установлен обязательно.

Более подробно узнать о сумме взыскания, а также об особенностях его оплаты, можно у квалифицированного юриста. Разумеется, далеко не каждому хочется тратиться на дорогостоящий визит к специалисту. К счастью, у граждан есть более привлекательная альтернатива – онлайн общение с экспертом.

Особенности установки и использования тахографа

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

В грузовых транспортных средствах и автобусах, вместимостью свыше 8 посадочных мест, должны быть установлены тахографы. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф. Данное оборудование также применяется на автобусах междугороднего назначения и на транспорте, выполняющем функции развозки сотрудников на конкретном предприятии.

Однако действующее законодательство пока ещё достаточно лояльно относиться к некоторым категориям транспорта. В частности, для некоторых транспортных средств наличие и использование тахографа не является обязательным, а значит, административное взыскание не налагается.

Тахограф могут не устанавливать:

  • Автобусы и «маршрутки», передвигающиеся исключительно в пределах населённого пункта;
  • Электротранспорт;
  • Транспортные средства, использующиеся экстренными службами и службами города, оборудованные специальными маячками и знаками;
  • Техника военного назначения;
  • Автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Выполняя установку тахографа, следует внимательно изучить его технические характеристики и монтажные требования. В противном случае, прибор будет функционировать некорректно, а искажённая информация может стать причиной неосознанного нарушения скоростного режима и наложения штрафных санкций.

Если в автомобиле есть тахограф, то перед началом движения его необходимо включить, в противном случае, водителю выпишут штраф. Для активации оборудования водителю необходимо использовать персональную карту, либо ввести защитный код.

В конце рабочего дня, либо после возвращения из междугороднего рейса специалисты проверяют данные, записанные в память тахографа.

Каково значение тахографа на сегодняшний день?

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Сегодня автомобили многих компаний-перевозчиков оснащены тахографами. Это позволяет владельцам транспорта отслеживать действия водителей, координируя время отдыха и работы. В соответствии с действующим законодательством, начиная с апреля текущего года, тахографы, оснащённые криптографическими ключами, должны быть установлены на всех транспортных средствах, грузоподъёмность которых составляет от 3,5 до 12 тонн. Оборудование старого образца может продолжать использоваться, если оно отвечает следующим условиям:

  • Соответствует нормативам ЕС;
  • Производство модели начато до истечения срока действия нормативов ЕС;
  • Отвечает техническим нормам, действующим в РФ до 2014 года.

По своему внешнему виду, тахограф может походить на обычную магнитолу или напоминать спидометр. Хотя конструкция разных моделей и марок может отличаться, любое оборудование должно иметь экран, модем, клавиши управления, датчик движения и карту памяти.

В большинстве случаев, на автомобили устанавливаются тахографы цифрового или аналогового типа. Предпочтение отдаётся первому варианту, что объясняется его надёжностью, точностью и другими особенностями.

Работниками ГИБДД регулярно организуются проверки, главная цель которых выявить нарушения, касающиеся монтажа и применения тахографов.

При обнаружении какого-либо несоответствия, на автовладельца налагается взыскание.

В практике насчитывается немало примеров, доказывающих, что правильное использование данного оборудования позволяет уменьшить количество ДТП и избежать случайных нарушений ПДД, а значит, и штрафов.

Выбору тахографа следует уделить особое внимание. Рекомендуется отдать предпочтение тем моделям, о функционировании которых уже есть положительные отзывы, а также производителям, долгое время сохраняющим свою позицию на рынке.

Наказание за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

На сегодняшний день, штрафа за отсутствие оборудование нет. Это обусловлено тем, что всем автовладельцам дана возможность установить тахографы до 2018 года. Если данное требование выполнено не будет, тогда нарушителей ждёт штраф в размере 1-3 тыс. руб. Примечательно, что размер взыскания за аналогичное нарушение, совершённое должностным лицом, составит 5-10 тыс. руб.

Что касается действующих штрафов, то они касаются тех автовладельцев, которые оснастили свои транспортные средства тахографами, однако оборудование функционирует некорректно. Использование заведомо ложной информации грозит водителям взысканием в размере 1-3 тыс. руб.

Если штраф за отсутствие или неправильное использование тахографа был выписан, нарушителю следует оплатить его в течение 60 дней. При игнорировании данного требования, дело попадёт сотрудникам ФССП, и задолженность будет взыскана принудительно.

Широкий спектр полномочий судебных позволяет судебным приставам использовать различные методы воздействия на нарушителя.

Среди наиболее распространённых вариантов – увеличение суммы долга, а также наложение запрета на выезд с территории РФ.

Одновременно с этим, важно знать, сто срок исковой давности по данному виду нарушения, составляет 24 месяца. Если указанный период истёк, а штраф не был взыскан, задолженность аннулируется.

Штраф за отсутствие тахографа 2016 — статья и актуальная информация

С первого апреля 2014 года появится новое требование для водителей пассажирского и грузового транспорта. Речь идет об обязательном наличии тахографа. Данное устройство предназначено для контроля за соблюдением водителями режимов работы и отдыха.

Тахографом должны в обязательном порядке быть оснащены следующие транспортные средства:

  • пассажирские автобусы с количеством посадочных мест более восьми;
  • грузовой транспорт, используемый для транспортировки опасных грузов.

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Соответственно, всех, кто не будет придерживаться данного требования, будут штрафовать согласно статьи 11.23 КоАП, которая предусматривает штраф до двух с половиной тысяч. Штрафовать будут не только за отсутствие тахографа, но также и за его неисправность, за то, что водитель ездит с выключенным тахографом, тахограммы не заполнены, а регистрационные листки не ведутся должным образом.

Отключенный или нерабочий тахограф также может стать причиной наложения штрафов за несоблюдение режима работы.

В данном случае придется заплатить от одной до трех тысяч рублей. Если же инспектор остановит должностное лицо, управляющее пассажирским автобусом или перевозящее опасные грузы без тахографа, то сумма штрафа будет составлять от пяти до десяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

С помощью тахографа фиксируются различные параметры: скорость движения, пробег, время работы и отдыха. Применение данного прибора поможет улучшить безопасность движения и соблюдать нормы сна и работы. Так, согласно международным стандартам ежедневная длительность непрерывной езды за рулем не должна превышать 10 часов, а при перевозках особо опасных грузов, эта норма и того меньше.

Многие водители, которым довелось ездить в США или в Европу в качестве дальнобойщиков, отлично знают, что на европейских дорогах зорко следят за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Именно поэтому в Европе не наблюдается такого большого количества аварий с участием фур, особенно в зимний период.

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Все тахографы должны проходить проверку перед установкой, их качество подтверждается соответствующими голограммами и сертификатами. Стараться вмешаться в работу прибора или изменить его показатели запрещено – за это также будет накладываться штраф.

(1

Тахограф и Закон 2014

Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ) носит

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

 С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автотранспорте в России введены штрафы!!!

Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ) носит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер !

На 1 апреля 2014 года.

На каком транспорте и когда нужно ставить тахогаф:

все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года;

Читайте также:  Новые ПДД 2010 (Правила Дорожного Движения), новые дорожные знаки, правила перевозки детей, движение велосипедов и мопедов

все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров — до 1 июля 2014 года;

грузовые автомобили , максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года;

остальные грузовые автомобили, маскимальной массой более 12 тонн — до 1 сентября 2014;

грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн — до 1 апреля 2015 года;

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Какой тахограф ставить:

Тахограф международного образца (ЕСТР) или цифровой тахограф с блоком СКЗИ , на усмотрение владельца транспортного средства.

Единственное обязательное условие, это наличие у тахографа сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

С отличиями, преимуществами и «подводными камнями» каждого из этих тахографов можно ознакомиться здесь.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

На территории России основным обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 5 этого же Федерального закона, его положения реализуются путем:

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Главная Статьи Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы.

Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.

Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.
Читайте также:  Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным.

Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании.

Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Штрафы за отсутствие тахографа

  • Инструкции
  • F.A.Q.
  • Законодательство
  • Последние новости
  • Документы и образцы
  • Заполнить онлайн анкету
  • Онлайн платёж

Главная » Тахографы » Штрафы за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года

Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор.

Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик.

Одна из таких практик — тахографы, сократило количество ДТП с участием большегрузной техники на 25 %.

Наши государственные служащие не могли не обратить внимание на подобные результаты и разработали регламенты и закон по оснащению техники тахографами в России. Конечно , при этом введены и штрафные санкции.

Для прояснения ситуации — разберем самые часто задаваемые нашими Клиентами вопросы:

  1. ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФЫ. Вопрос скорее, поставлен не правильно. Штрафуют не за сам тахограф, а за его отсутствие.

    В феврале 2014 года вступил в законную силу 273 приказ Минтранса, который регулирует порядок оснащения. Точнее, когда введут штрафы за езду без тахографа, на конкретные категории транспортных средств.

    Штраф за отсутствие тахографа предусмотрен статьёй 11.23 КоАП.

  2. Когда начнут штрафовать за тахографы?

В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы

  • Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
  • Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
  • Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
  • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

3. Какой штраф и ответственность за отсутствие тахографа?

Для водителя транспортного средства он составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей. Такие же штрафные санкции ждут и владельцев неисправных , не откалиброванных тахографов, устройств, установленных не в авторизованных Минтрансом РФ мастерских.

Единоразовый штраф 3000 руб. Штрафовать могут каждый день. Даже если вас будут штрафовать только 1 раз из 4, то за месяц вам выпишут штрафов на 5*3000=15 000 руб. или 15*12=180 000 руб. за год.

4. Какие еще штрафы возможны за тахографы?

За нарушение режима труда и отдыха(собственно главная задача тахографа его контроль), водитель штрафуется на сумму от 1000 до 3000 рублей.

5. Я слышал , что штрафы за отсутствие тахографа отменили. Правда? Обязательны ли тахографы сейчас?

Это все слухи. Есть действующее законодательство, мы можем опираться только на него. Программа по внедрению тахографического контроля — приоритетна для органов власти и его отмена — невозможна.

Видео — враг водителя — тахограф (штраф 3000р)

ЗАКАЗАТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ

Штраф за отсутствие тахографа

Согласно российскому законодательству у нас в стране с 1 апреля 2014 года появился штраф за отсутствие тахографа. Приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.

2013 года четко установил сроки, когда транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 должны быть оборудованы приборами, позволяющими контролировать их скорость, а также режим труда и отдыха водителя.

Этот процесс был рассчитан на срок до 1 апреля 2015 года (дольше всех могли оттягивать установку тахографов владельцы грузовых автомобилей категории N2, не перевозящих опасные грузы).

Специалисты уже подсчитали, что за период с 1 апреля 2014 года по 2 марта 2015 года штраф за тахограф получили 230 000 водителей:

  • 170 000 — в 2014 году;
  • еще 60 000 — за первые два месяца 2015 года.

Подавляющее большинство (68 %) было привлечено к административной ответственности потому, что на их автомобиле эти приборы не были установлены. Остальные 32 % водителей были оштрафованы за неисправные тахографы, попытку блокировки приборов и так далее.

Штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа: сколько придется заплатить?

Размер штрафа указан в КоАП РФ, статья 11, пункт 23.

Здесь мы читаем: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации … влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Использование неисправных и намеренно блокированных приборов приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, заплатить придется столько же.

Необходимо обратить внимание водителей и владельцев транспортных средств и на то, что упомянутый выше приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 регламентирует список моделей тахографов, которые могут эксплуатироваться в нашей стране. Если на вашем транспортном средстве установлен тахограф, не входящий в этот список, вам также придется заплатить штраф.

Хранение до устранения причины задержания

Конечно, можно сказать, что ответственность за отсутствие тахографа не очень велика, размеры штрафов не выглядят пугающими. Но согласно все тому же КоАП, только на этот раз — статье 27, пункту 13, транспортное средство, не оборудованное прибором, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Это значит, что водителю или владельцу транспортного средства придется не только выплатить штраф, но и:

Так что если вас интересует вопрос, ставить ли тахограф или нет (при условии, что вы — владелец транспортного средства, указанного в приказе Минтранса от 13.02.2013), ответ однозначен: конечно, ставить. Попытки сэкономить, обмануть контролеров и так далее приведут только к тому, что поставить прибор все равно придется, но помимо этого вас еще и заставят заплатить штраф.

Отсюда же можно вывести и простой ответ на вопрос, как избежать штрафа за тахограф. Лучший способ не платить штраф — как можно быстрее установить прибор, соответствующий требованиям российского законодательства, и пользоваться им без каких-либо нарушений.

Также имеет смысл напомнить, что окончательная «тахографизация» коммерческого транспорта у нас в стране должна завершиться в 2018 году. К 1 апреля 2018 года все транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 должны быть оборудованы цифровыми тахографами стандарта ЕСТР.

С 1 апреля за отсутствие тахографов на среднетоннажных грузовиках будут штрафовать

С сегодняшнего дня вступает в силу ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах с максимальной массой от 3,5 тонны, сообщает МВД России.

С сегодняшнего дня за отсутствие контрольного устройства на среднетоннажных грузовиках (от 3,5 до 12 тонн), а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей для водителей и до 10 тыс. рублей — для должностных лиц.

Первые штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха вступили в силу еще апреля 2014 года — с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие этих средств контроля на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы. C июня прошлого года действует запрет на передвижение без тахографов для автобусов и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн, а с 1 сентября 2014 года применяется ответственность за отсутствие тахографов на грузовиках с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).

Инфографика подготовлена экспертным центром «Движение без опасности»

Инфографика подготовлена экспертным центром «Движение без опасности»

Инфографика подготовлена экспертным центром «Движение без опасности»

Автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Однако если транспортное средство было выпущено до 1 апреля 2014 года и оснащено прежними средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных специализированными мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ смещается на 1 января 2018 года.

ГИБДД напоминает, что только с начала 2015 года было возбуждено свыше 100 тысяч дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа. Из них более 18 тысяч — на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тысячи дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).

Комментирует Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Fresh: «Хотелось бы отметить любопытную деталь — действие данного закона не распространяется на физических лиц.

Поэтому можно предположить выстраивание серых схем недобросовестными экспедиторами — они будут привлекать на условиях подряда „частников“ и таким образом уходить от уплаты штрафов.

Естественно, официальные перевозчики могут тогда оказаться в менее выгодном положении».

Справка

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Комментарии к "Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года"

Даниил89 » 06 окт 2014, 17:49

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года Уважаемые, занимающиеся пассажирскими перевозками, с 1 сентября с которого штрафуют за отсутствие тахографа, в связи с этим хотелось бы узнать как с этим вопросом обстоят дела в ваших городах, сколько просят за оснащение авто и в общем что слышно по данному вопросу.Даниил89 

Тимур7 » 07 окт 2014, 16:03

С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).

Тимур7 Сообщений: 1Зарегистрирован: 07 окт 2014, 16:03Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Жора » 07 окт 2014, 16:32

к обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.

Жора Сообщений: 3Зарегистрирован: 07 окт 2014, 16:32Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Жора » 07 окт 2014, 19:10

Ездить без тахографа дороже чем с ним. За то что нет тахографа предусмотрен штраф с водителя он составляет от 1000 до 3000 руб., а с юр. лиц – от 5000 до 10000 руб.

Взяв во внимание, что автомобили перевозящие опасные грузы, все возможные фуры, междугородние автобусы находятся в зоне повышенного внимания у сотрудников ГИБДД, надеяться, что прокатит не совсем умно.Тем временем цена вопроса – около 40000 руб. Самый простой цифровой тахограф с модулем СКЗИ стоит от 30000 до 36000 руб.

плюс все это нужно установить и откалибровать за карту водителя придется отдать еще 2500 руб.

Таким образом всего несколько выписанных протоколов могут перекрыть стоимость всех затрат на установку цифрового тахографа с СКЗИ.

Жора Сообщений: 3Зарегистрирован: 07 окт 2014, 16:32Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Жора » 07 окт 2014, 19:10

С начала 2014 года на территории Смоленской области уже возбуждено 138 дел об административных правонарушениях за отсутствие тахографа либо нарушение правил его использования.

Жора Сообщений: 3Зарегистрирован: 07 окт 2014, 16:32Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим-18 » 22 окт 2014, 20:19

Барнаул – как только водитель стал каждый день устанавливать карту в тахограф Атолл, через месяц карта протерлась механически в местах контакта и перестала читаться – теперь заказали новую карту – 2 месяца водитель будет ждать новую карту и ездить без карты – значит каждый день возможен штраф – который стоит дороже карты, но делать нечего, карту быстрее не сделать и без работы сидеть тоже нельзя.

Максим-18 Сообщений: 1Зарегистрирован: 22 окт 2014, 20:19Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Отзывы о статьях сайта PDDMASTER.RU

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *