Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

Штраф за проезд «зайцем» по платным дорогам для владельцев легковых автомобилей составит 1,5 тысячи рублей. Сергей Михеев

Фиксировать нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации. А штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов — 5 тысяч.

Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

В России появится новый дорожный знак

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.

Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.

Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения по почте штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

Надо сказать, что сегодня проезд по ЦКАД пока еще бесплатный. Но этот штраф могут выписать не только за движение без оплаты по ЦКАД, но и по любой платной дороге. Напомним, что до сих пор «зайцев» на платниках штрафовали за проезд на красный свет. У каждого шлагбаума установлен светофор.

И если водитель неоплатив проезд проскакивал под шлагбаум, то ему выписывался штраф, как за проезд на запрещающий сигнал светофора. А это штраф одна тысяча рублей. Правда, повторное нарушение грозило штрафом 5 тысяч или лишением прав на 4 — 6 месяцев.

Теперь у этого нарушения собственная статья, которая повторности не предусматривает.

Смотрите, какая тема — Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка

Есть в действующей в 2021 году редакции КоАП РФ серия санкций за особенности передвижения по отдельным участкам дорог или для особенных транспортных средств – за опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, а также за нарушения в сфере Платона.

Теперь к этому набору законодатели решили добавить новый штраф – за неоплату таксы за проезд по платному участку дороги. Действительно, до этого момента ответственности за такое нарушение не было предусмотрено, хотя некоторые сотрудники ГИБДД всё же не брезговали ухищрениями.

В данной статье поговорим о том, что это за изменение в законах, какой размер нового штрафа и, главное, как его избежать.

Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман.

Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы).

Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Но есть одна ловушка ГИБДД!

Впрочем, её суть мы уже указали предложением выше. Заключается она в том, что почти все пункты приёма платежа за проезд по «платке» оборудованы на сегодняшний день ручным взиманием оплаты. То есть сидит кассир и принимает у вас плату. Так происходит на трассах М4, М5, М11 и многих других участках.

Так вот, такой пункт чаще всего оборудован шлагбаумом, а регулирование возможности проезда происходит красным и зелёным сигналом, которые обозначают то же самое, что и сигналы светофора.

Ловушка ГИБДД заключается в том, что сразу за таким пунктом стоит наряд ДПС, который ловит водителей, которые решили проехать через шлагбаум без оплаты и штрафуют их… За проезд на запрещающий сигнал светофора.

Это, конечно же, незаконно, и тому есть 3 основания:

  1. во-первых, ПДД чётко устанавливают (пункт 6.7), что светофоры с крестиком и стрелкой являются реверсивными, а таковые регулируют движение на дорогах, где полосы меняются на попутные и встречные; именно такие же сигналы применяются на платных дорогах, но встречной полосы при проезде через пункт приёма платежей быть не может,Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году
  2. во-вторых, и это главное, ГОСТ 33385-2015 даёт определение, что светофор – это устройство, регулирующее очерёдность движения, а никак не возможность проезда,
  3. и в-третьих, ГОСТ Р 52282-2004 содержит ещё целый ряд требований к таким элементам дорожной сети, который начисто делает незаконным возможность называть светофором сигналы возможности проезда через пункт платной дороги.

Что запрещает ездить бесплатно?

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

Что за новый закон?

Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.

Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

Какой размер штрафа?

Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.244, которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:

  • новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
  • а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).

Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей.

Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.

Как будут наказывать?

В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.244, вам могут прийти исключительно «письма счастья» с камер.

Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

Можно ли и как избежать ответственности?

Стоит отметить отдельно и главную особенность правоприменения нового штрафа за бесплатный проезд по платному участку трассы, которая предусмотрена Примечанием №1 в проекте закона 2021 года.

Процитируем её буквально:

Исполнение лицом, привлечённым к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 настоящего Кодекса, является основанием для освобождения  от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Видим отсылку на статью 32.2 КоАП РФ, в которой речь идёт об исполнении наказания – то есть уплате штрафа ГИБДД. Но упоминается лишь срок оплаты – только уже не штрафа, а непосредственно проезда по «платке», и в данном случае оба этих срока равны – 60 дней.

Таким образом, законном избежать штрафа за бесплатный проезд по платной дороге можно, лишь оплатив сам проезд в течение 60 дней после наступления факта нарушения.

Вот такое шикарное послабление предусмотрели законодатели. Впрочем, остаётся очень непонятным вопрос о том, как камеры автофиксации будут выписывать штрафы. Придётся их либо научить проверять, заплатил ли водитель за проезд по платной трассе позднее, либо сам штраф за неуплату будет выписываться только по истечении 60 дней.

Читайте также:  Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Когда вступит в силу?

Этого пока неизвестно. На дату написания статьи законопроект лишь принят в первом чтении Госдумой.

Нужно ещё 2 этапа чтений, в которых новый закон либо также будет принят, либо отклонён, и тогда он вообще в силу не вступит, а также (если его примут во всех 3 чтениях) подписанием Президентом РФ, одобрение Советом Федерации и официальное опубликование со сроком не менее 10 дней после этого.

Вы можете сами посмотреть текущий статус проекта на сегодняшний день на официальном сайте думы, а также проверить его и все другие новые законы в нашем таймлайне изменений российского законодательства в области дорожного движения.

Штраф за проезд без оплаты по платной дороге

На территории России строится все больше закрытых участков дорог, отличающихся высоким качеством покрытия и наличием улучшенного сервиса. За перемещение по ним предусмотрена плата, которая взимается на контрольно-пропускном пункте.

Заехать на трассу можно и с обычных трасс, поэтому у многих водителей возникает вопрос, есть ли штраф за проезд по платной дороге без оплаты. Такое действие со стороны водителя не считается нарушением, но «письмо счастья» от Госавтоинспекции прийти все же может.

На каком основании, попробуем разобраться.

Правила проезда по платной дороге

В России некоторые участки автомагистрали ограничиваются пропускными пунктами, и водителям предлагается проехать по ним, заплатив небольшую плату. У многих людей такие дороги пользуются популярностью, поскольку имеют массу преимуществ. Основными из них выделяют:

  1. Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 годуРазвитая инфраструктура. По пути есть автозаправочные станции, кафетерии, места отдыха, карманы для вынужденных остановок. Встречаются они практически каждые 10-15 км. Такая плотность снижает очереди, улучшает качество сервиса.
  2. Наличие телефона для связи в экстренной ситуации. Если водитель попал в ДТП или произошел опасный случай на дороге, всегда есть возможность вызвать техническую помощь. Для этого есть телефоны-автоматы, расположенные в ключевых местах по всей трассе. Это особенно актуально, если мобильный разрядился или не работает из-за роуминга.
  3. Высокая пропускная способность. Большое количество полос позволяет обеспечить быстрое движение на определенном участке трассы федерального значения. Даже на загруженных направлениях практически никогда не бывает пробок.
  4. Отличное качество дорожного покрытия. На платных трассах нет глубоких выбоин, ям. Отличительной их особенностью является своевременный ремонт и наличие всегда свежей, хорошо видимой разметки.
  5. Оптимальный скоростной режим. На некоторых участках предусмотрена скорость до 150 км/час. Именно за это их любят водители дорогих машин, которым больше и негде разогнать до такой отметки. На бесплатных трассах она бывает максимум до 90 км/час.
  6. Экраны с уведомлениями. Это очень удобно, так как водитель всегда знает, с какой скоростью ему двигаться, где можно заправиться.

Проезд без оплаты по платной дороге не допустим, но многие водители идут на хитрости. За такие действия в 2019 году будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это позволит исключить возможность неуплаты за пользование услугами таких автомагистралей и сократит вероятность ДТП из-за нарушителей. Основные правила проезда по платной трассе:

  • Водителю необходимо подъехать к кабине оператора, выбрав подходящий проезд (с горящим зеленым сигналом, предназначенный для этого типа транспорта).
  • Ознакомиться с представленными тарифами.
  • Внести нужную сумму в кассу наличными или переводом с карты, пользуясь терминалом.
  • Получить талон, разрешающий движение по дороге, и сохранять его до конца езды по участку.
  • Предъявить талон при необходимости при выезде с дороги.

Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

Внимание! Категорически запрещено совершать проезд по платному участку без оплаты, пользуясь любыми способами ухищрений. За это предусмотрен штраф. А так как на пункте въезда ведется видеонаблюдение, номер будет передан сотрудникам ГИБДД.

Какие методы оплаты есть на платных трассах

Заехать на платную дорогу можно только через терминал, предусмотренный для совершения оплаты. Если этого не сделать, нарушителя ожидает наказание в виде штрафа.

Въезд на участок дороги оборудован специальными контрольными пунктами. Они заметны издалека, и к тому же есть предупредительные знаки о приближении к платной трассе. Внести сумму предстоит по установленным тарифам.

Сделать это можно одним из удобных способов:

  1. Наличными. Самый простой и быстрый способ, который позволяет получить талон, разрешающий движение по дороге.
  2. Банковской картой. Система оплаты такая же, как на кассе в супермаркете, поэтому сложностей с этим вопросом мало у кого возникает.
  3. Транспондер. Покупка его выгодна далеко не всем, а только тем, кто за короткий промежуток времени проезжает через несколько таких участков или совершает грузоперевозки. Он позволяет неплохо сэкономить благодаря льготным тарифам. Это электронное устройство, фиксирующееся на лобовом стекле. Он закреплен за лицевым счетом, который необходимо пополнять. При движении через терминал средства считываются автоматически.

Некоторые водители считают требование вносить плату за движение по дорогам страны неправомерным, и поэтому стараются всяческими способами избегать ее.

Для этого они агитируют проезжать через контрольные пункты без остановки, сбивать шлагбаумы или совершать другие действия, позволяющие не вносить в кассу от 50 до 200 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и времени движения.

С такими случаями власти приняли решение бороться, поэтому за неоплаченный проезд по платной дороге будет предусмотрен штраф в 2019 году.

Важно знать! Ограниченные участки трассы, за движение по которым предусмотрена оплата, не являются единственным возможным способом проехать из пункта «А» в пункт «Б». Всегда есть объездные пути. При желании сэкономить, лучше воспользоваться ими, чем нарушать правила движения по платной дороге и ожидать в конце месяца квитанцию из ГАИ.

Могут ли выписать штраф за неоплату

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.

Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно.

Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер».

Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.

Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.

Изменения в законодательстве

Штраф за неуплату платной дороги, как таковой, на сегодняшний день не выписывается. Однако законопроект, его предусматривающий, находится на рассмотрении. Планируется убрать шлагбаумы вовсе и весь процесс фиксации автоматизировать.

Благодаря встроенным камерам, уведомление о совершенном нарушении будут отправляться на адрес владельца. На некоторых пунктах уже тестируются стоп-линии.

Поэтому водителям настоятельно рекомендуется быть внимательнее и всегда вносить деньги за проезд по платным дорогам.

Платных трасс в России с каждым годом становится все больше.

При этом одни водители считают их настоящим спасением, другие же не желают платить за комфорт движения по ровной трассе, с разрешенной скоростью в 90 км/час. В этом случае есть риск получить штраф.

Такое действие сегодня приравнивается к проезду на красный сигнал светофора, и наказывается в размере 1000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается в 5 раз.

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге: о чем должны знать водители? — Блог МониторингАвто

Штраф за неоплату проезда по платной дороге в 2021 году

С 10 января водители могут получить штраф за проезд “зайцем” по платной дороге. Какой размер штрафа? Можно ли его аннулировать? И на какой трассе уже действует новая система штрафов? Отвечаем в статье:

Кодекс об административных правонарушениях регулярно обновляется, 2021 год не стал исключением.

С 10 января вступили в силу новые правки в КоАП, на основании которых водители, проехавшие по платным дорогам “зайцем”, получат за это нарушение штраф.

Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Как действует безбарьерная оплата проезда “Свободный поток”?

По задумке “Свободный поток” должен устранить заторы на пунктах взимания платы за проезд и сэкономить водителям нервы и время.

Фиксация въезда на платный участок трассы и списывание платы за проезд производится установленными «рамками»: они одновременно сканируют транспортный поток и списывают плату за проезд с машин, в которых находится транспондер. Неоплата проезда является нарушением правил. А сам участок платной дороги должен быть обозначен.

Читайте также:  Нужно ли получать новый птс при вступлении в наследство на автомобиль?

Как оплатить проезд по платной дороге в системе “Свободный поток”?

Оплатить проезд по платной дороге можно с помощью транспондера.

Транспондер – приемо-передающее устройство, предоставляющее возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы. Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер.

Транспондер удобен тем, что оплата за проезд списывается с лицевого счета автоматически. Для этого достаточно снизить скорость при проезде под “рамками” до 20-30 км/час. Кроме того,  транспондер обеспечивает скидку на проезд, которая увеличивается с протяженностью пройденных участков и может достигать 50%.

  • Кроме этого плату можно внести онлайн через мобильное приложение «Автодора» или личный кабинет на сайте «Автодор – Платные дороги», а также через терминалы самообслуживания «Элекснет» либо в Центрах поддержки и обслуживания клиентов на ЦКАД.
  • Вы можете оплатить проезд как перед началом движения по платному отрезку дороги, так и через 5 дней после:– В случае предоплаты вместе с регистрационным номером транспортного средства нужно будет указать предстоящий маршрут
  • – В случае постоплаты необходимо будет указать только регистрационный номер автомобиля, поскольку система уже отследила проделанный вами путь.

Какие тарифы на проезд по ЦКАД?

Тарифы на проезд по платным участкам ЦКАД уже определены и опубликованы на сайте Автодора.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

Первой трассой “Свободного потока” стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области. Разумеется, безбарьерный проезд по платной трассе станет буквально магнитом для любителей поездить “зайцами”.

Поэтому еще перед открытием III этапа ЦКАД – 11 ноября 2020 года – был принят закон, запрещающий бесплатный проезд по платным дорогам. Ожидалось, что в этот период будут введены и штрафы для «безбилетников», но на рассмотрение документа Государственной Думе потребовалось больше времени.

В результате документ был окончательно одобрен 16 декабря и подписан президентом РФ 30 декабря 2020 года.

Таким образом сумма штрафов за “бесплатный” проезд с 10 января 2021 года составляет:

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

Автомобилист-“безбилетник” в сутки может получить только один штраф вне зависимости от того, проехал он без оплаты по одному или по нескольким участкам дорог. При этом сутки будут отсчитываться с момента фиксации первого неоплаченного проезда. Рассматривать дела по данному виду правонарушений будет Ространснадзор.

Как можно аннулировать штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

Избежать уплаты штрафа за проезд “зайцем” возможно даже после его вынесения. Такую возможность предоставляет закон: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель все-таки оплатит свой “безбилетный” проезд, штраф за нарушение аннулируется.

  Шины без накачки воздухом. Появятся скоро!

Также можно получить отсрочку на уплату штрафа. Это возможно, если «письмо счастья» доставят позже 20 дней с момента вынесения постановления. В этом случае срок на погашение задолженности будет продлен, и отсчет начнется с момента получения постановления.

Немытые платят дважды

В рамках нового постановления автомобилистам запретят въезжать на free flow трассы на автомобилях с нечитаемыми, грязными или «умышленно скрытыми государственными регистрационными знаками».

«Свободный поток», напомним, использует камеры для взимания платы и вынесения штрафов за неоплату (1,5-5 тыс. руб.). Нечитаемые номера уже сегодня являются нарушением положений ст. 12.2 КоАП, обращает внимание адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Пятисотрублевый штраф применяется за езду с покрытыми грязью или снегом знаками; штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав — за езду без госзнаков либо если номер покрыт пленкой, скрывающей символы от камер. Зачем нужно дублировать это в постановлении, в материалах Минтранса не поясняется. На ЦКАД, рассказали «Ъ» в «Автодоре», будут проводиться спецмероприятия совместно с ГИБДД: инспекторы будут дежурить на въездах и оформлять постановления на нарушителей по ст. 12.2 КоАП.

Уточняются и другие права и обязанности пользователей платных дорог.

По действующим нормам договор между оператором и въезжающим на трассу автовладельцем заключается автоматически — в момент, когда машина оказывается на магистрали, водитель оплатил проезд или приобрел (арендовал) транспондер.

Новые правила уточняют: на транспондер надо будет еще положить деньги (сколько положить, не уточняется).

«Для проезда по платной автодороге необходимо не только наличие самого устройства, но и денежных средств на лицевом счете, достаточных для оплаты проезда», — пояснили «Ъ» в «Автодоре». В свою очередь, операторам платных дорог не надо будет «обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству услуг», а также размещать на табло «информацию об изменении платы за проезд».

За 11 лет существования платных дорог в России технологии существенно продвинулись вперед, в законодательство нужно вносить корректировки, заявили «Ъ» в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК; эксплуатирует головной участок трассы М11)..

Ввод новых правил позволит упростить разрешение споров между операторами платных дорог и их пользователями на законодательном уровне

Там обратили внимание, что по новым нормам оператор сможет не пропускать через пункты проезда пользователей, имеющих задолженность по оплате проезда.

Новые правила вводятся в первую очередь для ЦКАД, но в перспективе «позволят повысить эффективность платных дорог, на которых только планируется использование free flow», отмечает директор по юридическим вопросам Центра развития цифровых платформ Андрей Рыбаков (компания группы «РТ-Инвест транспортные системы»).

Иван Буранов

document.addEventListener('DOMContentLoaded', function () { const smotriSdk = new window.SmotriSdk.Sdk(); smotriSdk.initPlayer(['playerSmotriFirst']); });Во время загрузки произошла ошибка.

Штраф за бесплатный проезд по платной дороге в 2021 году

С 10 января 2021 года в РФ вступил в силу новый штраф для автомобилистов. Теперь водителям придется платить штраф за проезд по платной дороге без оплаты и избежать этого наказания будет весьма и весьма проблематично.

Соответствующие поправки были внесены в КоАП РФ в 2020 году и вступили в силу с 2021 года. Теперь штраф за неоплаченную платную дорогу получил отдельную статью и норму, тогда как ранее наказывался лишь проезд на красный свет или же оставление места ДТП (если был сбит шлагбаум контрольного пункта).

Если вам нужна помощь с отменой штрафа за проезд по платной дороге или оценка законности вынесенной санкции – задайте бесплатный вопрос нашим юристам!

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты: статья КоАП РФ

КоАП РФ дополняется статьей 12.21.4, которая устанавливает два вида административного наказания.

  • Водителям легкового автотранспорта – штраф в размере 1500 рублей.
  • Водителям грузовых автомобилей и автобусов – штраф в размере 5000 рублей.

Введение указанных поправок связано в грядущим открытием пунктов «безбарьерной оплаты» на московской кольцевой автодороге, где списание платы будет производиться автоматически или же плату можно будет внести предварительно.

До настоящего времени отдельная санкция, позволявшая штрафовать «зайцев», отсутствовала. Бравшие «на таран» пункты оплаты на федеральных трассах привлекались по сопутствующим статьям, таким как проезд на красный свет (кстати, за повторное нарушение возможно лишение прав!) или же за оставление места ДТП в случае повреждения шлагбаума.

ВАЖНО: За многократное совершение правонарушения в день водитель (точнее – собственник) отдельно взятого автомобиля может быть оштрафован только дважды за сутки.

Размер штрафа за неоплату платной дороги в 2021 году

Размер штрафа за бесплатный проезд по платной дороге фиксирован:

  • 1500 рублей для легковых автомобилей
  • 5000 рублей для грузовиков и автобусов.

При этом никаких условий для снижения размера штрафа не оговорено, оформляться он будет в режиме видеофиксации, поэтому каких-либо смягчающих обстоятельств учитываться не будет.

Как отменить штраф за проезд по бесплатной дороге?

В статье 12.21.4 так же содержатся условия освобождения от ответственности и отмены вынесенного постановления (в примечании).

Условие для отмены постановления одно:

  • Оплата проезда в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе за неоплату платной дороги.

Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.

Во всех остальных случаях придется обращаться в суд (или в МАДИ – в Москве) для оспаривания вынесенного постановления по иным основаниям.

В числе которых:

  • Нахождение за рулем другого водителя, а не собственника.
  • Неверное определение собственника – в случае продаже автомобиля и т.д.

Механизм оспаривания ничем не будет отличаться от оспаривания штрафов, выписанных за превышение скорости.

В каких регионах действуют штрафы за проезд по платной дороге без оплаты?

Все СМИ массово проинформировали население, что основной причиной введения ст. 12.21.4 КоАП РФ со штрафами за бесплатный проезд по платной дороге стала подготовка к взиманию платы на МКАД.

Однако действовать данная статья будет во всех регионах без исключения!

Таким образом, водитель, «взявший на таран» шлагбаум пункта принятия оплаты, рискует быть привлеченным:

  • По ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на красный свет: 1000 рублей.
  • По ст. 12.21.4 КоАП РФ за проезд по платной дороге без оплаты: на 1500 рублей.
  • По 12.27 КоАП РФ за таран шлагбаума – лишение прав от 1 до 1.5 лет.

Если же хитрый водитель проскочит за фурой или автобусом под шлагбаум, то ему грозит две статьи. Он заплатит штраф и за проезд на красный свет, и за проезд без оплаты по «платке».

Читайте также:  Пересдача экзамена в гибдд в 2021 году

Таким образом, с 10 января ездить «зайцем» по платным дорогам стало как минимум в 2.5 раза невыгоднее…

Если у вас остались вопросы юристам или нужна помощь с отменой штрафа – вы всегда можете задать вопрос нашим юристам по телефонам горячей линии или в форме ниже.

Главная › Штрафы › Штраф за бесплатный проезд по платной дороге в 2021 году

Штрафы не угнались за ЦКАД

Система наказания нарушителей, не оплативших проезд по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), выяснил “Ъ”, до сих пор не заработала. Для того чтобы впервые в России запустить на ЦКАД систему free flow, позволяющую отказаться от шлагбаумов, Госдума в конце прошлого года приняла поправки к КоАП с санкциями для «безбилетников».

С 10 января Ространснадзор должен был рассылать автовладельцам «письма счастья», но у ведомства до сих пор нет на это прав. «Автодор» копит информацию о должниках: когда проблему урегулируют, штрафы направят автовладельцам.

Юристы в этой связи напоминают, что привлекать к ответственности граждан спустя два месяца после нарушения запрещено КоАП.

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект постановления правительства, наделяющий Ространснадзор правом «контроля соблюдения требований по внесению платы за проезд по платным автодорогам».

Речь идет об исполнении требований ст. 12.21.4 КоАП, вступившей в силу 10 января (для владельца легковой машины штраф за проезд без оплаты составляет 1,5 тыс. руб., для хозяев грузовиков и автобусов — 5 тыс. руб.).

Эта норма, как выяснил “Ъ”, сих пор не применяется.

Поправки к КоАП, напомним, вводились для того, чтобы впервые в России запустить систему free flow на платных магистралях. Технология позволяет отказаться от шлагбаумов и без остановки машины списывать деньги с транспондеров, привязанных к личному счету автовладельца.

Первой free flow трассой стала ЦКАД, платные участки которой (на севере и северо-востоке столичного региона) открыли для движения в ноябре и декабре прошлого года. Госдума не успела утвердить штрафы для нарушителей к запуску движения, хотя правительство внесло поправки в парламент в 2019 году.

Законопроект приняли на одном из последних заседаний Госдумы в 2020 году, а 10 января 2021 года он вступил в силу.

С этого дня штрафы должен был выносить Ространснадзор — эта обязанность предусмотрена в ст. 23.36 КоАП. СМИ сообщали, что санкции начали применяться. Однако спустя два месяца из текста проекта постановления правительства стало ясно, что полномочия Ространснадзора до сих не закреплены в «положении о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

«Штрафные постановления в настоящее время не формируются»,— подтвердили “Ъ” в Минтрансе. Знакомый с ситуацией источник говорит, что Ространснадзор поздно начал готовить документ, его долго согласовывали.

Информация о нарушителях КоАП аккумулируется в системе, пояснили “Ъ” в Минтрансе и госкомпании «Автодор». Задолженность формируется по госномеру машины, владелец которой не оплатил проезд.

Госкомпания обещает дать доступ к базе должников Ространснадзору, как только у агентства появятся полномочия для привлечения тех к ответственности. Пользователю дают пять дней, чтобы оплатить проезд добровольно («Автодор» уже высылает предупреждения).

В противном случае последует штраф, который, впрочем, будет отменен, если в течение 20 дней гражданин погасит долг.

Ни в «Автодоре», ни в Минтрансе не раскрывают данных о накопленной задолженности. Известно, что по ЦКАД-3 (участок между М11 и М7) долги копятся с 11 ноября, по ЦКАД-3–5 (участок между трассами М10 и М11) — с 28 декабря, по ЦКАД-4 (между М7 и М4) — с 12 января. По частично открытой ЦКАД-1 (между М4 и М2) проезд пока бесплатный.

Стоимость проезда, напомним, варьируется от 2,5 до 5 руб. за 1 км. ЦКАД-5, совмещенная с «Малой бетонкой» (А107) на западе Подмосковья, останется бесплатной. С момента запуска платных участков с ноября по март «Автодор» зафиксировал 4,2 млн «трансакций» на трассе, то есть списаний средств с автомобиля, миновавшего рамку free flow с датчиками.

Точный объем трафика госкомпания не раскрывает.

Пока решаются вопросы с полномочиями, истекает двухмесячный срок давности привлечения нарушителя к ответственности (ст. 4.5 КоАП), обращает внимание адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

То есть, если предположить, что ведомство получит права уже сегодня, все не оплатившие проезд в ноябре декабре и частично в январе не могут быть оштрафованы.

К ответственности можно привлечь только лиц, которые совершили нарушение 10 января и позже, независимо от того, с какого периода «Автодор» собирает сведения, считает адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Евгения Рыжкова.

Помимо этого, обращает внимание Сергей Радько, с момента нарушения у автомобиля мог смениться владелец: Ространснадзор должен получить у ГИБДД данные о собственнике в момент нарушения, но не факт, что этими данными МВД с ведомством поделится.

«Законотворческая практика имеет прецеденты поспешного принятия законов, но случаи, когда не была обеспечена возможность применения мер принуждения в административном законодательстве, редки»,— замечает партнер юридической группы «Гречкин и партнеры» Тимур Алиев. Он заметил, что, если нарушение не влечет за собой наказания, граждане такие нормы права считают «рекомендацией к поведению».

На фоне неработающей, по сути, системы контроля сама кольцевая дорога все еще достраивается.

Решение об открытии участков в конце 2020 года, напомним, было во многом политическим, поскольку ранее правительство пообещало запустить движение именно к Новому году. На некоторых участках еще нет освещения, не оборудованы стоянки. Также на ЦКАД не хватает развязок с магистралями, например с Можайским шоссе, для строительства которых готовятся проекты и ищется финансирование.

Иван Буранов

В россии появился штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам

https://ria.ru/20210110/shtraf-1592432017.html

В россии появился штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам

В россии появился штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам

В России вступил в силу федеральный закон, вводящий штрафы за неоплату проезда по платной автодороге. РИА Новости, 10.01.2021

  • 2021-01-10T02:00
  • 2021-01-10T02:00
  • 2021-01-10T19:30
  • россия
  • авто
  • общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_dd7bfa65bbae41e67de61172f31c737e.jpg

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. В России вступил в силу федеральный закон, вводящий штрафы за неоплату проезда по платной автодороге.Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Он дополняет Кодекс об административных правонарушениях новой статьей «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».

За подобное нарушение водители легковых автомобилей должны будут заплатить штраф в полторы тысячи рублей, водители автобусов и грузовиков — в пять тысяч.При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.

Если средства фото- и видеофиксации зафиксировали нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут привлекать к ответственности.

Ранее сообщалось, что с 1 марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий автомобилистов о работе фото- и видеокамер, отмечающих нарушения ПДД. Его будут устанавливать на автодорогах вне населенных пунктов в 150-300 метрах от начала снимаемого участка трассы, а также на въездах в поселения.Предполагается, что новый знак заменит привычные таблички с изображением камеры.

https://ria.ru/20210109/avto-1592368431.html

https://ria.ru/20210109/zanos-1592407574.html

россия

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_065e77e348a687405d8dba51e1caaf0f.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, общество

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. В России вступил в силу федеральный закон, вводящий штрафы за неоплату проезда по платной автодороге.Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он дополняет Кодекс об административных правонарушениях новой статьей «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».

За подобное нарушение водители легковых автомобилей должны будут заплатить штраф в полторы тысячи рублей, водители автобусов и грузовиков — в пять тысяч.

При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.

Если средства фото- и видеофиксации зафиксировали нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут привлекать к ответственности.

Ранее сообщалось, что с 1 марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий автомобилистов о работе фото- и видеокамер, отмечающих нарушения ПДД. Его будут устанавливать на автодорогах вне населенных пунктов в 150-300 метрах от начала снимаемого участка трассы, а также на въездах в поселения.

Предполагается, что новый знак заменит привычные таблички с изображением камеры.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *