Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Какой размер штрафа ГИБДД за выделенную полосу 2021? Можно ли обжаловать штраф за езду по полосе для автобусов? Вся информация в этом материале.

Учитывая, что в наше время в Москве активно развивается транспортная система и идет строительство новых и попутно модернизация старых автодорог, то многим водителям интересно знать и понимать свои права и обязанности, которых у них теперь также гораздо больше.

Во многих случаях городские власти стремятся улучшить дорожную ситуацию и улучшить движение общественного транспорта как раз не за счет ущемления прав водителей, а за счет изменения дорожной инфраструктуры.

Речь идет о выделенных полосах для общественного транспорта, многие из которых появились за счет расширения имеющихся дорог, и за счет ликвидации многих стихийных парковок, затруднявших движение.

За счет того, что на автобусах по городу перемещается как минимум в 2 или даже в 4 раза больше людей, чем на личном автотранспорте, то такое улучшение дорожного движения вполне можно назвать оправданным в глазах большинства, ведь скорость перемещения общественного транспорта благодаря появившемся выделенным полосам существенно возросла.

Но наибольшим интересом у всех водителей пользуется вопрос штрафов, которые уже давно введены властями в целях ограждения этих выделенных полос от остального движения, для того чтобы общественный транспорт по ним мог беспрепятственно перемещаться и тем самым улучшать дорожную ситуацию. Штрафов этих избежать достаточно трудно, так как на камеры, отслеживающие дорожную ситуацию, власти денег не пожалели. Камеры видеофиксации данного вида нарушений сегодня есть везде, и оспорить с них штраф часто вообще не представляется возможным.

Выезд на попутную полосу, предназначенную для общественного транспорта

В соответствии со статьей 12.

16 ч.1 КоАП водителю придется заплатить штраф 500 руб. за выезд на эту полосу через пересечение сплошной линии разметки, которой эта полоса отделена от остальной проезжей части.

Важно! Если над выделенными полосами дорожными службами и ГИБДД дополнительно вывешиваются запрещающие знаки: ‘Кирпич’, ‘Въезд запрещен’ и др., штраф будет выше, в соответствии с действующими законами.

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Выезд на встречную полосу для движения автобусов

Да, иногда бывают и ситуации выезда на встречную полосу, являющуюся полосой движения для общественного транспорта.

В таких случаях законодательство налагает всего 2 штрафа:

  1. 1000-1500 руб., если выезд на эту полосу обусловлен объездом препятствия (при движении на трехполосной или четырехполосной дороге с нарушениями прав объезда препятствий);
  2. 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев или даже на 1 год, если это в текущем году уже не первый случай.

Какими знаками регулируется передвижение по выделенной полосе?

Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

  • Знак 5.11.1 — предупреждает водителя о том, что впереди зона с выделенным рядом. Этот знак сообщает, что  по отношению к общему потоку транспортных средств общественный автотранспорт движется в противоположном направлении:Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года
  • Знак 5.12.1 — предупреждает, что дорога с обособленной зоной скоро закончится:Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года
  • Знаки 15.13.1 и 15.13.2 оповещают водителя о том, что впереди находится выезд на дорогу с выделенным для общественных ТС рядом. Первый знак предупреждает, что обычным авто запрещено поворачивать налево, второй — направо:Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 годаШкольные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года
  • Знак 15.14 — сигнализирует о том, что впереди начинается выделенная зона для движения городских автобусов и маршрутных такси:Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года
  • Знак 15.14.1 — оповещает, что автобусная полоса заканчивается:Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой в 2021г.?

В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.

Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.

Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.

Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 г.?

В соответствии со статьей 12.

17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.

  • 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
  • 1500 руб. для всех остальных городов России.

Как обжаловать штраф за выделенную полосу?

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений,  штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

Людям в основном приходится тратить их время на посещение судов, ГИБДД, добиваться справедливости и решать свои проблемы со штрафами гораздо более длительное время и далеко не всегда это получается.

Читайте также:  Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.

Школьные автобусы в ПДД

В 2015 году в правила дорожного движения был введен новый термин – «Школьный автобус». С его появлением некоторые пункты правил были дополнены или полностью изменены.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Школьный автобус в ПДД

По определению школьный автобус – это транспортное средство, специализирующееся на организованной перевозке детей до 18 лет, соответствующее требованиям технического регламента и принадлежащее некоммерческому дошкольному или общеобразовательному учреждению.

Важно, чтобы статус собственника не позволял ему зарабатывать на транспортировке пассажиров.

Правила обозначения и подготовки транспорта

Специализированный транспорт для перевозки детей должен быть снабжен световыми спецсигналами оранжевого цвета, которые устанавливаются в верхней части автомобиля.

Преимущества такие сигналы не дают, однако позволяют выделить транспорт в потоке. Помимо этого, на борту ТС должен находиться тахограф и средства спутниковой навигации.

Боковые стороны ТС должны содержать надпись «Дети», а передняя и задняя часть оборудованы спецзнаками.

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Требования к водителю

К управлению допускаются водители, имеющие категорию D и имеющий опыт вождения более 3 лет.

Помимо этого, водитель обязан обновлять медицинскую карточку каждый год.

Сопровождение колонны правоохранителями

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 годаДля организации сопровождения автомобилями ГИБДД, необходимо минимум за 2 дня до отъезда обратиться в отделение автоинспекции с запросом в письменном виде. В заявке следует указать:

  • Информацию об организации-заказчике перевозки;
  • Данные о компании, осуществляющей перевозку, если это третья сторона;
  • Информацию о плане передвижения с остановками;
  • Государственные номера ТС, производящих перевозку;
  • ФИО сопровождающих лиц и их контактные данные;
  • Возраст детей и их количество.

В ответ заявитель получает оформленный в письменном виде документ, являющийся подтверждением планируемого сопровождения.

Оформление документов

Согласно Постановлению Правительства РФ №1177 от 17.12.2013 для организации транспортировки детей необходимо оформить комплект документов, а именно:

  • Приказ директора образовательного учреждения об организации перевозки;
  • Данные о сопровождающих лицах (ФИО и номер телефона);
  • ФИО детей, участвующих в перевозке.

Помимо этого, водитель при себе должен иметь график передвижения с описанием маршрута остановок.

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Когда перевозчик имеет приоритет на дороге?

Пункт 18.2 правил дорожного движения фактически приравнивает школьный автобус к маршрутным ТС, а значит он может двигаться по полосе, выделенной для городского транспорта.

Это в равной степени относится и к отъезду транспорта от остановки.

Выезд на полосы для общественного транспорта

Школьный автобус может пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта наравне с иными маршрутными транспортными средствами. Такое изменение было внесено в правила дорожного движения 16 ноября 2015 года.

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Нужно ли уступать дорогу школьным автобусам на выделенной полосе?

При движении по выделенной полосе школьный автобус, наравне с маршрутными ТС, имеет приоритет перед другими участниками движения.

Однако в правилах дорожного движения нет упоминания о том, что троллейбусы или иные МТС должны уступать дорогу транспорту с детьми.

Правила посадки и высадки детей по ПДД

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 годаДля обеспечения безопасности высадки и посадки детей при перевозке организованной группой, разработаны особые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • Остановки должны происходить на специально оборудованных местах, а при их отсутствии — за пределами проезжей части;
  • Посадка и высадка происходит через переднюю дверь автобуса;
  • При высадке первыми выходят сопровождающие, задачей которых является обеспечение безопасности выходящих детей;
  • При посадке все пассажиры должны занять свои места и пристегнуться ремнями безопасности.

Перевозка групп детей в автобусе в ночное время

Правилами дорожного движения организация перевозки детей в период с 23 часов вечера до 6 часов утра запрещена. Исключением являются случаи, когда поездка организована с целью доставки детей до железнодорожных вокзалов или аэропортов.

Максимально допустимое расстояние, на которое может перемещаться транспорт с детьми в ночное время, составляет 100 км.

Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД?

Если автолюбитель стал свидетелем нарушения со стороны водителя школьного автобуса, он может сообщить об этом, позвонив в региональное подразделение ГИБДД или обратиться по номеру 112. Специалисты экстренной службы могут перенаправить звонок на сотрудников автоинспекции или подсказать номер телефона профильной службы.

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

Вывод

С появлением термина «Школьный автобус» правила дорожного движения претерпели некоторые изменения, приравнивающие данный вид транспорта к маршрутному. Помимо этого, появился регламент, в соответствии с которым подготовка и обозначение транспортного средства является обязательным условием его эксплуатации.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Где правда на выделенной полосе

Представители «Мосгортранса» уверяют, что с введением выделенных полос жизнь столицы только улучшилась. Правда, их оптимизм по-прежнему разделяют далеко не все

Школьные автобусы на выделенных полосах с 18 ноября 2015 года

ИТАР-ТАСС

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU – Власти Москвы настаивают на том, что выделенные полосы для общественного транспорта не только сделали более комфортной жизнь водителей и пассажиров, но также положительно сказываются и на водителях личного автотранспорта.

На пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в пятницу генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов вступил в полемику с пессимистами, которые не разделяют энтузиазма городских властей по поводу этой новой формы организации дорожного движения. «Действительно, неприятно, сидя в пробке, видеть, как мимо проносятся автобусы», — сказал Иванов.

Между тем, по его мнению, организуя выделенные полосы для общественного транспорта, власти не мешают, а помогают автолюбителям. «Когда выделенная полоса организуется, то в большинстве случаев она забирает ту полосу, которая и так занята автомобилями.

Поезжайте по любой улице — правая полоса занята парковками», — подчеркнул глава предприятия.

«Мы, наоборот, помогает автомобилистам, убирая общественный транспорт из второй полосы», — заключил он, подчеркнув, что, решение о выделенных полосах было принято городскими властями «из интересов абсолютного большинства москвичей».

«По разным оценкам, у нас от 2/3 до 80% москвичей пользуются общественным транспортом, а не личным автомобилем, — продолжил Иванов — Место на дороге занимает в разы меньше, чем аналогичные 80 автомобилей, которые перевозят, скажем, 100 человек».

Читайте также:  Что делать, если на крышу автомобиля упала сосулька?

Иванов настаивает на том, что создание сети выделенных полос на столичных магистралях не приведет к транспортному коллапсу в городе. «Когда Москва встанет? Никогда! Москва будет двигаться.

Я вас уверяю, что количество людей, которые пересядут с автомобилей на общественный транспорт, с каждым годом будет увеличиваться», — сказал он.

По словам гендиректора «Мосгортранса», специалисты его ведомства отслеживают ситуацию со скоростью движения общественного транспорта, но не делают специальных замеров по влиянию выделенных полос на общий дорожный трафик.

«Та статистика, которую дает нам «Яндекс», не показывает разницы между статистикой этого года и предыдущего. В среднем эти цифры не отличаются серьезно», — подчеркнул Иванов. По его мнению, автомобиль давно не является средством передвижения. «Во всем мире это роскошь.

Вы же не едете в Париже на авто в центр города. А в Лондоне заплатите 18 фунтов за час парковки, и это никого не смущает, это нормальная практика», — сказал директор «Мосгортранса». Он сообщил, что до конца года в Москве будет работать до 100 км выделенных полос, а в течение трех лет всего их будет более 300. «Разметка нанесена на 220 км полос. Не все будут вводиться в эксплуатацию в этом году», — сказал Иванов.

На данный момент же в столице обустроено и введено в эксплуатацию 83 км выделенных полос для общественного транспорта, 11 участков дорог с наиболее интенсивным движением общественного транспорта». Он заявил, что выделенные полосы значительно увеличили скорость движения транспорта по ним.

«Если на Волоколамском шоссе, от «Тушинской» до МКАД, скорость движения по выделенной полосе увеличилась незначительно, порядка 11%, то на участке проспект Андропова — Коломенское увеличение составило 43%», — пояснил глава предприятия.

По информации Иванова, скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе на Ленинградском проспекте увеличилась на 22%, Щелковском шоссе — на 20%, Пятницком шоссе — на 22%, Боровском шоссе — на 34%, Липецкой улице — 22,7%, Севастопольском проспекте — 22,5%.

Кроме того, скорость движения по выделенной полосе на Озерной улице, Мичуринском проспекте, улице Косыгина и Бережковской набережной возросла на 23,7%, а по выделенной полосе на участке Аминьевское шоссе — Балаклавский проспект — на 15,4%.

Между тем, оппоненты продолжают настаивать на том, что представители власти искажают реальные факты по выделенным полосам, подвергая критике методику «обсчета успехов», применяемую «Мосгортрансом».

«Эффективность общественного транспорта измеряется не временем движения автобуса, а скоростью доставки от точки «а» в точку «б»; кроме того есть еще такие факторы, как удобство, безопасность, количество пересаженных автомобилистов на общественный транспорт и так далее», — заявил «Интерфаксу» в пятницу глава «Московского центра борьбы с пробками» Александр Шумский. Он указал, что по многим маршрутам общественного транспорта автобусы как ездили полупустыми, так и продолжают ездить. «Если бы ведомство заявило, что увеличился пассажиропоток, то это был бы успех, потому что можно было бы понять, что автомобилисты пересели на общественный транспорт», — сказал Шумский. Он также указал, что по многим выделенным полосам продолжают передвигаться рядовые автомобилисты, так что говорить о неком изменении ситуации нелогично.

Шумский указал, что проведенные по заказу Центра исследования показали очевидную тенденцию к увеличению пробок в тех местах, где созданы выделенные полосы.

«Так, например, после создания выделенной полосы на проспекте Андропова движение на остальных полосах упало на 40%, и это очевидно и логично.

Это же нереально, когда у автомобилистов отобрали треть пропускной способности, чтобы скорость оставалась прежней», — говорит Шумский.

Между тем, по данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», в целом резкого ухудшения ситуации на участках улиц, где были выделены полосы для общественного транспорта, не зафиксировано.

Во-многом это объясняется тем, что многие полосы ранее были заняты припаркованными автомобилями. Кроме того, сразу после введения полос в некоторых местах на них продолжали парковаться, а где-то по ним продолжал двигаться поток машин. Например у м.

Профсоюзная мы можем видеть это через онлайн-камеру на «Яндекс.Картах».

«Однако за последние месяцы ситуация в городе действительно ухудшалась, что объясняется сезонными тенденциями, которые мы наблюдаем год от года», — отметил в своем комментарии аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. Он пояснил, что, в частности, в октябре по сравнению с сентябрем средний уровень загруженности города ухудшился на 12%.

Изменения ПДД с 18 ноября 2015 года

2 ноября 2015 года Правительство РФ приняло очередное постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Этот документ числится под номером 1184, и вступает в действие 18 ноября 2015г.

Изменения ПДД касаются лишь водителей школьных автобусов. Им дается бОльшая степень свободы в плане того, что теперь и школьным автобусам разрешено движение по полосе для общественного транспорта.

У многих учебных заведений есть свои автобусы. Этот транспорт перевозит учащихся до учебных заведений, а во многих случаях еще и развозит их по домам после учебы. Школьные автобусы принимают участие в различных мероприятиях, опять же связанных с перевозкой детей и пр.

  • До настоящего времени водителям таких автобусов был запрещен въезд на полосу для общественного транспорта, поскольку, школьный автобус – это, хоть и автобус, но не рейсовый, и школьный автобус не идет по установленному маршруту.
  • Для того чтобы сгладить это «неравноправие», в Правилах введен новый термин – «Школьный автобус».
  • «Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Из определения видно, что одним из главных требований к школьным автобусам — это их принадлежность к учебному заведению. Это может быть право собственности или право владения, например лизинг, т.е. принадлежность к учебному заведению на всех возможных основаниях.

После введения термина «школьный автобус» первый абзац пункта 18.2 ПДД в новой редакции выглядит следующим образом:

«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа)».

С введением нового термина «школьный автобус» изменилось и описание дорожных знаков 5.11.1 и 5.14.

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Читайте также:  Новые правила заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

В общем, теперь, а точнее, с 18 ноября 2015 года автобус, перевозящий школьников, имеет полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта в любое время дня и ночи, а также в любой день недели.

И коль речь идет непосредственно о движении по полосе для маршрутных транспортных средств, следует обратить внимание на сочетание знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и 3.1 «Въезд запрещен».

Знак 3.1 «Въезд запрещен» запрещает в данном направлении въезд всех транспортных средств. Однако этот знак не распространяется на маршрутные транспортные средства, т.е. те, которые движутся по установленным маршрутам с обозначенными остановками. Маршрутные такси к этому виду транспорта НЕ относятся.

Следовательно, если над выделенной полосой для маршрутных ТС имеется сочетание выше названных знаков 5.14 и 3.1, то въезд немаршрутных ТС, т.е., и легковых такси, и школьных автобусов, и велосипедистов на данную полосу запрещен.

Школьные автобусы в Москве пустят на выделенные полосы

Московские власти готовы предоставить школьным автобусам право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом «Известиям» рассказал источник в столичном департаменте транспорта.

Если автобусы для перевозки детей будут соответствовать всем федеральным нормам, которые вступают в силу в этом году, они попадут в специальный регистр, и дорожные камеры на выделенных полосах перестанут расценивать их как нарушителей.

Как ранее заявил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в департамент транспорта поступало много обращений по поводу школьных автобусов, и ведомство готово сделать для них специальный регистр.

Но в федеральных нормативных актах есть специальные требования, которые определяют, как автобус должен быть оборудован для перевозки детей. К примеру, у каждого сидения должен быть ремень безопасности. Эти требования совпадают с международными.

По словам Ликсутова, сейчас многие школы предпочитают экономить и заказывают или покупают автобусы, которые не соответствуют всем требованиям.

Правила для школьных автобусов существенно изменило постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 года.

В частности, в документе говорится, такие транспортные средства должны быть оснащены прибором ГЛОНАСС и тахографом, который позволяет отслеживать режим труда и отдыха водителей.

Сами водители должны иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года.

Также в течение последнего года работы они не должны были подвергаться наказанию в виде лишения прав или ареста за административные правонарушения в области дорожного движения. С 17 июня в силу вступает еще одно правило: с года выпуска автобусов должно пройти не более 10 лет.

Также школьные автобусы должны соответствовать специальному ГОСТу. В частности, кузов должен быть желтого цвета, внутри должно быть две медицинские аптечки, места для сидения должны быть «обращены вперед по ходу автобуса».

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, школьные автобусы пускают на выделенные полосы во многих странах, в том числе в США, Канаде, Австралии, Германии и Швеции.

— Более того, школьные автобусы в этих странах имеют больше преференций на дороге, чем общегородской общественный транспорт, – пояснил он.

– Так, высаживать детей они могут в любом месте вне остановки, если такая стоянка не угрожает безопасности детей.

При остановке автобус «выбрасывает» флажки с надписью Stop по бокам, и все остальные автомобили должны в этот момент затормозить, пока выгрузка детей не закончится. Правда, речь идет об автобусах, имеющих единый цвет и атрибутику.

Он отметил, что в Лондоне по выделенным полосам ездят также двухэтажные экскурсионные автобусы, в которых находятся и дети, и взрослые.

— Это логично – такой автобус везет одновременно около 40 человек, – пояснил эксперт. – Он должен иметь преимущества перед легковыми машинами, провозящими максимум четырех человек.

Гендиректор компании «Престиж Авто», которая предоставляет автобусы в том числе школам, Сергей Марфич рассказал, что в среднем детям, выезжающим на экскурсии, приходится 2–3 часа стоять в пробках.

— Это не только потеря времени, но и потеря денег, – сказал представитель компании. – На деньги, которые родителям приходится платить за время, проведенное в пробках, они могли бы купить еще 2–3 экскурсии. Да и у нас тогда было бы больше заказов.

При этом сейчас рынок автобусных перевозок переживает трудные времена.

— Поскольку нельзя будет использовать для перевозки детей автобусы старше 10 лет, нам придется брать меньше заказов, – сказал Сергей Марфич. – Всего у нас 12 автобусов, и только два их них соответствуют этим требованиям. В таком же положении оказались многие компании, которые занимаются перевозками детей.

Источник: http://izvestia.ru/news/569212#ixzz2z2M1VgtF

Школьные автобусы в РФ получили возможность передвигаться по выделенным полосам | Телеканал 360°

Постановление об этом было подписано Медведевым.

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволяет школьным автобусам перемещаться по выделенным полосам общественного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба кабмина России.

«Это позволит повысить комфортность и безопасность перевозок детей при следовании учащихся от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам, снизит временные потери учащихся в процессе перемещения по дорогам и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысит привлекательность таких перевозок», — говорится в сообщении.

Из-за недостаточной загруженности выделенных полос на них выезжают обычные автомобили. Для увеличения загруженности и были разработаны поправки к ПДД.

«Помимо транспортных средств общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), движущихся по установленному маршруту, допускается следование по ним велосипедов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси», — отмечается в справке к постановлению.

Напомним, на дорогах Москвы появятся выделенные полосы для специального транспорта — то есть машины скорой помощи, полиции, пожарной охраны и некоторых других спецслужб. Об этом сообщил телеканал «360 Подмосковье». Первую выделенную полосу для спецтранспорта могут разместить на Кутузовском проспекте. Смотреть видео>>

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *