Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.
Бланк диагностической карты 2020 можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.
Особенности карты
Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.
Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.
Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.
Порядок получения ДК
Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.
Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.
Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата.
Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле.
Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.
Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.
Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.
ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.
Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.
Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:
- Марки автомобиля;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Копия техпаспорта с обеих сторон;
- Точные данные о пробеге авто;
- Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.
Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.
Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе.
После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением.
Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.
Пункты ДК и правильность их заполнения
Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:
- Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
- «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
- «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
- «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.
Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».
Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.
В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.
Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра. Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.
Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2018 года можно скачать отсюда: Бланк ДК техосмотра.
Видео о диагностической карте и техосмотре
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:- Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Новая форма диагностической карты для проведения техосмотра утверждена. Образец скачать
Новая форма диагностической карты, которая выдается при проведении техосмотра, утверждена постановлением правительства. Что должно быть в диагностической карте для техосмотра?
Скачать образцы диагностической карты для прохождения техосмотра.
Теперь в диагностической карте появятся регистрационный номер и срок действия. Также некоторые пункты, особо важные при пересечении границы, будут переведены на английский язык. Среди них — название документа, столь непривычное для европейских полицейских, и заключение о возможности эксплуатации транспортных средств.
Однако перевод — еще не пропуск за границу. Напомним, что еще два года назад Дмитрий Медведев потребовал упростить систему техосмотра.
На действующую практику был наложен мораторий, а законодатели должны были разработать законопроект, соответствующий сегодняшним требованиям. И законопроект был разработан в кратчайшие сроки.
Однако он потребовал срочной разработки и внедрения в жизнь почти двадцати подзаконных нормативных актов.
Еще за полгода министерства и ведомства напряглись и выпустили соответствующие приказы и распоряжения.
Однако при первых попытках эксплуатации новой системы вылезли новые огрехи. Так что упрощение на этом не закончилось. С июля этого года действует закон, по которому автовладельцы получают на руки не талон техосмотра, а диагностическую карту. Именно она считается документом, который подтверждает, что ваша машина прошла техосмотр.
Это было сделано, чтобы облегчить участь владельцев диагностических центров — им теперь не требуется закупать спецпродукцию. А также участь самих автомобилистов, которые за эту спецпродукцию переплачивали.
Но благие идеи не всегда приводят к райским кущам. Дело в том, что наших автовладельцев на собственных автомобилях, которые только что прошли техосмотр, перестали пускать на территорию некоторых государств.
Особой строгостью в этом плане отличается финская граница. Автовладелец прошел техосмотр, купил полис ОСАГО, приобрел «зеленую карту». Он благополучно минует наших пограничников и таможенников.
Но проблемы возникают на финском контроле: где ваш талон техосмотра? — спрашивают финские пограничники.
Нет в России больше талона техосмотра. Он вообще не нужен для передвижения по российским дорогам. Требуется только полис ОСАГО. И только при оформлении полиса ОСАГО вы предъявляете талон техосмотра или диагностическую карту.
Однако за границей не совсем в курсе наших последних новаций. Поэтому у ихних пограничников возникают вопросы. Что есть такое диагностическая карта? Эта бумага в их списке проездных документов отсутствует.
Именно по этой причине на многих калининградских сайтах появились объявления о покупке/продаже талонов техосмотра.
Эта проблема будет решаться. Документ, который печатает сегодня «Российская газета», — лишь один в ряду других документов, которые сделают нашу практику проведения техосмотра легитимной для других стран.
Дело в том, что после «законодательного» избавления от талона техосмотра потребовалось установить некий документ, который будет документом не только для страховщиков, но и для пограничников. Таким документом станут новые бланки диагностических карт и для перевозчиков, и для частных лиц. И сегодня образцы этих утвержденных правительством документов публикует «Российская газета».
Что касается возможности дилерских центров проводить техосмотр автомобилей своих клиентов, то это действует в России с июля этого года. В постановление правительства прописано, что дилеры должны указывать, какие автомобили они обслуживают.
Напомним, что с первого июля дилеры получили возможность проводить техосмотр. Дело в том, что до этого времени закон ограничивал их в этом занятии.
Они специализируются на одной марке, оборудование у них настроено на работу именно с этой маркой, а закон о техосмотре — это некий публичный договор, согласно которому никто из операторов техосмотра не может отказать в этой услуге.
Но с июля вступило в силу исключение, благодаря которому дилеры тоже могут оказывать такую услугу.
Ведь они проводят техническое обслуживание автомобилей соответствующих марок, почему бы им после этого не выдать документ о том, что с машиной все в порядке? Но при этом для дилеров договор о техосмотре не является публичным. То есть они могут отказать в этой услуге.
Например, тем, у кого машина другой марки, обслуживанием которой они не занимаются. Или даже на том основании, что в первый раз видят этого клиента и не хотят с ним связываться.
Что касается выезда за границу, то, как подтвердили нам в министерстве транспорта, сейчас готовится письмо в министерство иностранных дел, в котором транспортники попросят уведомить ООН о том, что у нас в России изменилась система контроля за техосмотром. Действовавшие до сих пор талоны ТО уходят в прошлое, а им на смену пришли диагностические карты.
Дело в том, что в международном договоре о техосмотре четко прописано, у какой страны, какие документы подтверждают проведение этой процедуры. В России до сих пор в нем значился талон техосмотра. А вот диагностическую карту пока еще не прописали. Есть надежда, что это успеют сделать до новогодних праздников.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 1236 г. Москва»О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств»
Вложенные файлы — образцы диагностической карты
Скачать образцы диагностической карты для прохождения техосмотра.
 
Новости из рубрики
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО в России
Запрос не удался или база недоступна
В ЕАИСТО отсутствует действующая диагностическая карта
Ваш полис ОСАГО ХХХ 0123456789 (АО «АльфаСтрахование») на Nissan Pathfinder заканчивается 21.03.2021
И на всякий случай, проверим стоимость ОСАГО в 15 страховых компаниях одновременно
Перед продлением полиса нужно оформить диагностическую карту
Запишитесь на техосмотр выбрав подходящего оператора на карте
Кажется, вы переплатили за ОСАГО руб.
При восстановлении КБМ до 0.5, стоимость полиса ХХХ 0123456789 будет руб.
Где оформитьОСАГО с максимальной скидкойна вашу Skoda OCTAVIA?
Проверяем и рассчитываем в 15 страховых компаниях
А еще, сегодня отличная цена на КАСКО для
- Подключайтесь к API
- Техническое описание
- Пишите на admin@kbm-osago.ru
Продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года
Постановление Правительства №275
Срок продления — 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, то есть карты:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- с датой окончания в период с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября
- с датой окончания со 2 апреля по 30 сентября — на 6 месяцев
В ЕАИСТО сток действия таких ДК не продлены, поэтому проверка по запросу в базу будет возвращать ответ об отсутствии диагностической карты, т.е. старую дату окончания. В этом случае, при заключении ОСАГО потребуется вводить данные ДК вручную (номер и срок действия с учетом продления).
Важно:
- Данное постановление НЕ отменяет необходимость прохождения первого по счету техосмотра до заключения договора ОСАГО. Например, автомобиль категории «В» 2017 года выпуска по прежнему должен пройти техосмотр до заключения договора ОСАГО в 2021 году.
- Данное постановление НЕ продлевает сроки действия свидетельств (талонов) о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (которые проходят техосмотра в Гостехнадзоре).
Читать подробнее
В современном мире каждый автовладелец обязан знать о своем транспортном средстве все. Очень важно самостоятельно проверять ТО по базе в РФ.
С целью экономии бюджета многие автовладельцы выбирают самые дешевые предложения по ТО у сомнительных компаний. Часто такое сотрудничество оборачивается серьезными проблемами в будущем.
Зафиксировано много случаев, когда операторы брали деньги и выдавали руки клиенту диагностическую карту, но просто забывали внести результаты в общую базу.
Степень защиты и особенности оформления документа не исключают факт ошибки и подделки.
Ведущие эксперты настоятельно рекомендуют после проведения техосмотра обязательно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО официальном сайте.
Уникальная информация актуальна для автовладельцев и страховых агентов. В процессе заключения договора по страхованию транспортного средства очень полезно знать наличие ТО, которое владелец планирует застраховать.
Для покупателей автомобилей на вторичном рынке проверка ТО является самой важной процедурой. Недобросовестные продавцы могут сказать недостоверную информацию, которую лучше самому проверить онлайн и точно знать, что техосмотр пройден и документы в норме.
На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может проверить техосмотр онлайн самостоятельно.
Мы имеем доступ к общей базе ЕАИСТО, которая содержит важную информацию по каждой из диагностических карт, полученных автовладельцами в России.
После реформы техосмотр ТС была разработана система ЕАИСТО. Теперь легко проверить самостоятельно, был ли проведен ТО и его результаты. У современных автовладельцев и активных пользователей сети проверка техосмотра онлайн пользуется повышенной популярностью!
На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может узнать полезную и достоверную информацию. Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой.
Для проверки онлайн нужно знать VIN-код, номер шасси, кузова или регистрационный знак. Информацию вносят в специальную форму на сайте и нажимают кнопку Проверить техосмотр! Наши клиенты результат онлайн проверки получают мгновенно и бесплатно.
Проверка ТО онлайн – это удобная и быстрая процедура, дающая уникальную возможность моментально узнать состояние техосмотра!
Подтверждение прохождения техосмотраНомер диагностической картыВремя регистрации техосмотра
Период действия техосмотра
Продлевай ОСАГО по лучшей цене!
Правильная диагностическая карта
- Форма и содержание
- В июне 2020 года перевозчики и прочие заявители по запросам на грузовой пропуск в Москву (МКАД, ТТК, СК) вновь столкнулись с проблемой отказов из-за диагностической карты (такая же ситуация была год назад).
- Основание для отказа в этот раз: несоответствие формы и содержания предоставленной диагностической карты требованиям федерального закона о техническом осмотре.
- Как видим, департамент транспорта Москвы не устраивают форма и содержание ДК.
Форма диагностической карты
Форма диагностической карты устанавливается в Приложении №3 Правил проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008).
Последняя редакция этого документа произошла 30.09.2019г. и именно с ней связаны изменения по тахографу в ДК.
Форма ДК — это грубо говоря бланк, на котором содержится информация, заполняемая туда во время технического осмотра. Эти сведения составляют таким образом содержание ДК.
Что касается формы, то согласно позиции департамента транспорта Москвы, а так же разъяснениям Минтранса России, любое искажение утвержденной формы диагностической карты недопустимо, так как она не является типовой или рекомендательной.
Формой считается как текстовое заполнение таблицы, так и графическое размещение элементов формы относительно друг-друга.
Ответ департамента транспорта Москвы про форму ДК и ее содержание
- Как видим из ответа мостранса с разъяснением причин отказа по запросу на пропуск, графическое исполнение граф ДК не соответствует утвержденной форме.
- Под графическим исполнением понимается компоновка пунктов диагностической карты и их расположение.
- В значительной части исследованных мной отказных ДК наблюдалось, например, перенесение пункта 70 ДК на оборотную сторону, видимо не влезло на лицевую; в то же время в форме абсолютно однозначно указывается, какие графы располагаются на лицевой стороне, а какие на оборотной.
- Еще одна из ошибок — это сокращение количества строк в графах на оборотной стороне и разбивка их на блоки иным образом, чем это сделано в утвержденной форме.
Пример неправильной компоновки строк ДК и разбивки на блоки
Сравните рисунок выше с тем, как это предлагается в утвержденной форме:
Правильная компоновка таблицы в утвержденной форме ДК
- Сравните: три отдельных блока в неправильной ДК вместо одного монолитного в нормативной форме ДК; количество строк тоже отличается.
- Вторым элементом формы диагностической карты является текстовое содержание граф (их наименования).
- Пожалуй, самым ярким примером здесь будет одна из первых граф лицевой стороны: очень часто операторы технического осмотра пишут ВТОРИЧНАЯ ПРОВЕРКА вместо названия графы ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА.
Вторичная проверка и двоеточия в графах VIN, номер рамы и т.д.
Помимо «вторичной проверки» указано «Категория» вместо «Категория ТС», присутствуют двоеточия в графах «VIN», «Номер рамы», «Номер кузова».
Как видите, департамент придирается, очевидно, к очень мелким мелочам.
Я не уверен, что все из них имеют значение для мостранса и влекут отказ. Однако, мне приходится учитывать все возможные поводы для отказа.
Помимо упомянутых выше ошибок, часто встречают иные формулировки пунктов поверки (которые от 1 до 70), в том числе пункты 23 (как на рисунке с лишним словом «требованиям»), 57 и 67.
Это далеко не полный перечень и у разных операторов ТО эти ошибки могут отличаться, поэтому обязательно проверяйте все пункты. Однако, очевидно, что департамент тоже не проводит сплошную проверку каждой буквы, а оперирует каким-то списком типичных несоответствий.
На примере выше вы можете обратить еще внимание на сплошную черту между строками «Тахограф…» и «СРТС или ПТС…». К этому вопросу мы еще вернемся.
Таким образом, форма ДК — это бланк. Его наполнение и графическое изображение важно, особенно формулировка граф, поскольку внешне похожие по смыслу фразу в итоге могут иметь отличающиеся значения. Чисто умозрительно, конечно, а не в данном случае, но департаменту только повод дай для отказа.
Содержание диагностической карты
Содержание ДК это то, чем мы заполняем бланк. Начиная с номера ДК и заканчивая подписью специалиста (и печатью).
Содержание ДК регулируетсяправилами заполнения диагностической карты (Приложение N 1 к приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 274) а так же ст.19 ФЗ от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
В этих документах регламентируется как именно следует заполнять графы ДК, то есть в отличие от утвержденных форм бланка это произвольная информация, заполняемая самим оператором ТО, но по определенным правилам и в соответствии с определенными требованиями.
Например, в графе «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, адрес оператора технического осмотра. Так же, ФИО индивидуального предпринимателя указывается полностью. Как видим, номер оператора указывать не предусмотрено; тем более, что этот номер — это первые 5 цифр в номере диагностической карты.
Очень плохой образец ДК
На примере видно, например, что оператор, вместо отметки крестиком какая первичная или повторная проверка проводится, указал «ДА» и «НЕТ».
Обязательно заполняется юридический адрес оператора ТО и адрес пункта ТО в случае, если он отличается от юридического.
К типичным ошибкам здесь можно отнести так же распространенную практику указания номера карты в ЕАИСТО в поле «пункты, подлежащие дополнительной проверке». Обращаю внимание, что речь идет не о примечании, в котором указывают номер ЕАИСТО в 99% случаев. Но и в нем этот номер указывать не обязательно, так как номер карты в ЕАИСТО это и есть регистрационный номер диагностической карты.
Таким образом, формой ДК является по сути бланк утвержденного вида, который нельзя редактировать, и заполняемый сведениями в соответствии с наименованием пунктов, граф и строк. Эти сведения и являются содержанием ДК.
- Образец формы ДК и правила заполнения ДК содержанием можно найти в нормативно-правовых актах, ссылки на которые я привел выше
- Спорным остается вопрос о необходимости разделительной черты между строкой для сведений о документе, на основании которого выдана ДК (СРТС/ПТС) и строкой для сведений о тахографе.
- Я встречал в обзорах по этой проблеме упоминания номеров 9 и 10 данных граф и даже ссылку на нормативно-правовой акт
Графа 9 и 10 Постановления 1276
Однако, эта информация не совсем верная. В упомянутом Постановлении Правительства (как 1008 так и 1276) вообще речи не идет о таких графах:
Постановление 1276
Как видите речь не то что не идет о номерах граф, она вообще идет о строках в поле.
Дополнительно можно увидеть, что лицевая сторона дополняется пунктом 70, и можно увидеть, что такие пункты визуально отграничиваются от других линиями, черточками.
В самом же вносящем изменения постановлении речь идет именно о строке в поле. То есть поле уже есть, в него добавляется строка.
В прошлом материале я уже проводил более подробный анализ и пришел к выводу, как и Консультант+, что разделительная линия не нужна.
Однако, очевидно, что редактор «официального источника опубликования» на правительственном сайте придерживается, как и правовая система Гарант, другого мнения. Эта точка зрения содержится и в разъяснении Минтранса России, полученном одним из операторов ТО:
Разъяснение Минтранса России по разделительной линии в ДК
Примечательно, что Министерство транспорта тоже оперирует терминами «графа №9» и «графа №10», причем, ни форма не содержит нумерации граф, ни регулирующие оформление ДК нормативно правовые акты (ФЗ о ТО, правила проведения ТО, правила заполнения ДК).
Мостранс так же апеллирует к неким разъяснениям Минтранса России (см. скрин выше). Однако, далеко не факт, что Мостранс получил точно такие же разъяснения, как и оператор ТО; по крайней мере департамент транспорта Москвы не счел необходимым ознакомить заявителей с таковым разъяснением.
- Добавлю так же, что Московский департамент транспорта не находится в прямой иерархии к Министерству Транспорта России, то есть не является его территориальным органом или структурным подразделением.
- Однако, разделительная черта присутствует в документе в источнике официального опубликования (говру) и по сути является аутентичным вариантом.
- На данный момент я не имею никаких подтверждений того, что московский департамент транспорта пользуется этим же источником; впрочем, опровержений тоже. Запрос я туда написал, жду
Выводы по разделительной линии из практики
Что касается доступных мне диагностических карт, по которым выданы как положительные, так и отрицательные решения, то здесь никаких однозначных выводов я, увы, сделать не могу.
У меня есть примеры выданных пропусков по запросам с ДК без разделительной черты. Однако, я не сказал бы, что все эти ДК идеально соответствуют утвержденной форме и идеально заполнены по содержанию. Более того, есть примеры, когда по совершенно идентичным ДК вынесены одновременно положительное и отрицательное решения.
Похожим образом обстоит дело и с ДК, в которых разделительная линия присутствует. По ним тоже есть выданные пропуска, хоть и в меньшем количестве. Однако, данные ДК в целом заполнены совершенно не по форме и неправильно по содержанию, имеют явные ошибки.
В такой ситуации очень сложно качественно проанализировать материал и сделать какие-то уверенные выводы. Сам департамент, как вы видели, на вполне конкретные вопросы отвечает описательно «значительное количество граф» не указывая, какие именно; и будем откровенны, как правило, количество граф там не такое уж и значительное.
В общем, пока ждём более конкретных ответов от департамента и положительной (или отрицательной) практики по решениям о выдаче пропусков, оформленных с диагностическими картами уже с учетом всего вышеизложенного.
Проблема «С/N3»
- Отдельно стоит упомянуть о проблеме по указанию категории ТС.
- Дело в том, что эта графа заполняется, согласно правилам, в соответствии с документами на ТС.
- В подавляющем большинстве случаев это категория «С» — упрощенно грузовое ТС (свыше 3,5т).
Однако, в целях проведения технического осмотра используется другая, более дробная классификация, включающая в том числе категории M2, N3, L и так далее. В ней N3, например, соответствует ТС полной массой от 12 тонн.
От данной категории в том числе зависит вид лицензии оператора технического осмотра, то есть на каждую такую категорию оператор получает разрешение.
Поэтому, при проведении технического осмотра оператор обязательно указывает в базе ЕАИСТО категорию, в соответствии с этой классификацией, помимо указанной в соответствии с документами на машину категорией С.
Встречаются СРТС, в которых указана категория как С / N3. В таких случаях, при оформлении диагностической карты, в которой фигурирует обе категории из разных классификаций, например » С / N3 «.
И в таком случае сведения из СРТС не противоречат сведениям из ДК и не противоречат базе ЕАИСТО.
А вот в случаях, когда в СРТС указана только С, как действовать не вполне понятно, как и то, как это расхождение воспримет департамент.
Дело в том, что если выписать ДК, в которой указать в соответствии с СРТС только категорию С, то она будет расходиться с информацией ЕАИСТО, в которой указаны обе категории; если же в печатной ДК указать обе категории, как в базе, то это будет несоответствие с СРТС.
Как решать данную коллизию я не знаю.
Если воспринимать указания правил заполнения диагностической карты (ссылка выше), то в данной графе указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем (п.8 правил).
Исходя из абсолютно буквоедского буквального непрофессионального и некомпетентного подхода специалистов мостранса следует руководствоваться именно документами на ТС, но не возникнет ли здесь пресловутый отказ «по базовому регистру», как я его называю, предсказать сложно.
Отказ из-за противоречивых /недостоверных сведений (отказ по базовому регистру)
В рамках своего курса обучения оформлению пропусков я предлагаю варианты действий в данных случаях, в первую очередь по ДК с или без разделительной черты. Такие же консультации можно получить и в рамках моей годовой подписки на консультации, которые я выкладываю с вой закрытый телеграм-канал.
Техосмотр срок и периодчность прохождения.
Диагностическая карта
Периодичность прохождения техосмотра
Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ установлена новая периодичность техосмотра:
Не требуется проведение техосмотра в первые 4 года (включая год выпуска) следующие авто:
-
Легковые автомобили
-
Грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн;
-
Прицепы и полуприцепы, принадлежащие организациям;
-
Мотоциклы
Раз в 2 года проходят ТО следующие автомобили старше 4 лет:
-
Легковые автомобили
-
Грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн;
-
Прицепы и полуприцепы, принадлежащие организациям;
-
Мотоциклы.
Один раз в год проходят ТО следующие автомобили старше 10 лет:
-
Легковые автомобили
-
Грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн;
-
Прицепы и полуприцепы, принадлежащие организациям;
-
Мотоциклы.
Один раз в год проходят ТО следующие автомобили не старше 5 лет:
-
Легковые такси;
-
Автобусы;
-
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
-
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн;
-
Транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
-
Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
Один раз в 6 месяцев проходят ТО следующие автомобили:
-
Предназначенные для перевозки опасных грузов (и прицепы к ним);
-
старше 5 лет:
- Легковые такси;
- Автобусы;
- Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
- Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн;
- Транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
официальный текст, опубликованный в Российской газете — Федеральный выпуск № 5953 от 05.12.2012