Полосы разгона и торможения в ПДД

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги – велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Полосы разгона и торможения в ПДД Полосы разгона и торможения в ПДД
Полосы разгона и торможения в ПДД Полосы разгона и торможения в ПДД
Полосы разгона и торможения в ПДД

Правило правой руки

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).

При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки – то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части.

Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди.

Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).

Сп 34.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 2.05.02-85* (с изменением n 1) стр. 11

  • Примечание — Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.
  • Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.
  • Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:

  1. а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы для дорог:
  2. категорий I и II при напряжении до 220 кВ — 5 м и при напряжении 330-500 кВ — 10 м;
  3. остальных категорий при напряжении до 20 кВ — 1,5 м, от 35 до 220 кВ — 2,5 м и при 330-500 кВ — 5 м;
  4. б) при параллельном следовании от крайнего провода при не отклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ — 2 м, 35-110 кВ — 4 м, 150 кВ — 5 м, 220 кВ — 6 м, 330 кВ — 8 м и 500 кВ — 10 м.
  5. На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
  6. Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1,0 кВ устанавливаются:
  7. а) вдоль воздушных линий электропередачи в виде земляного участка или воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии, м:
10 — при напряжении до 20 кВ;
15 « « « 35 кВ;
20 « « « 110 кВ;
25 « « « 150, 220 кВ;
30 « « « 330, 500, ±400 кВ;
40 — « « « 750, ±750 кВ;
55 « « « 1150 кВ;
  • б) вдоль подземных кабельных линий связи электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам линии от крайних кабелей на расстоянии 1 м.
  • В охранных зонах строительство и реконструкцию проводят на основании письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети.
  • Переходно-скоростные полосы

6.

38 Переходно-скоростные полосы проектируют на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I-III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III при интенсивности 200 приведенных ед/сут и более.

На транспортных развязках переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий I-III, проектируют обязательно.

Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий I-IV предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий I-III — также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

У постов дорожно-патрульной службы в соответствии с 5.22 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.

6.

39 Длину полос разгона, торможения и отгона принимают по таблице 6.5.

Таблица 6.5

Категории дорог Продольный уклон, ‰ Длина полос полной ширины, м Длина отгона полос разгона и торможения, м
на спуске на подъеме для разгона для торможения
IБ, IB и II 40 140 110 80
20 160 105 80
180 100 80
20 200 95 80
40 230 90 80
III 40 110 85 60
20 120 80 60
130 75 60
20 150 70 60
40 170 65 60
IV 40 30 50 30
20 35 45 30
40 40 30
20 45 35 30
40 50 30 30

Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

Читайте также:  Правила посадки пассажиров в общественный транспорт

6.

40 Исключен

Полосы разгона и торможения в ПДД
425 × 209 пикс.     Открыть в новом окне
Полосы разгона и торможения в ПДД
418 × 216 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 6.6 — График уменьшения длины полосы разгона при различных продольных уклонах в зависимости от радиуса сопряжения съездов

Скорость движения v, км/ч, на кривых в плане выражается формулой

Полосы разгона и торможения в ПДД , (6.1)

где Rгор — радиус горизонтальной кривой, м;

iв- поперечный уклон виража;

γ2φ2- используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении, расчетная величина которого может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по таблице 6.6.

Таблица 6.6

Скорость, км/ч 80 60 50 40 30 20
γ2φ2 0,14 0,17 0,19 0,23 0,28 0,35

Длина полос торможения в настоящем своде правил принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части для дорог категорий I-II при скорости 80 км/ч, для дорог категории III при скорости 60 км/ч и для дорог категории IV-V при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости Sвид, м, поверхности проезжей части определяют по формуле

Полосы разгона и торможения в ПДД
260 × 52 пикс.     Открыть в новом окне

, (6.2)

где iпр — продольный уклон;

— сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении для различных скоростей, представленная в таблице 6.7.

Таблица 6.7

Скорость, км/ч 80 60 50 40 30
0,323 0,245 0,214 0,166 0,114

Зависимость длины полосы торможения от скорости движения представлена графиком (рисунок 6.5), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения.

6.

41 Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог категорий I и II транспортных развязок типа «клеверный лист» предусматривают в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.

На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог категории IA длину полос торможения определяют по таблице 6.8.

Таблица 6.8

Элементы полос торможения Наименьшая длина элемента полос торможения, м, в зависимости от расчетной скорости, км/ч
150 120 80
Полоса отгона 120 120 100
Полоса полной ширины при расчетной скорости на съезде, км/ч, не менее:
80 150 40
60 230 120
40 280 170 50
Примечание — В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины устанавливают расчетом.

6.

42 Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части.

Ширину укрепленных полос на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, принимают по таблице 5.12.

6.

43 Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах категорий I-III за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог категорий I и II и 0,5 м — для дорог категории III. Эти разделительные полосы предусматривают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.

Рисунок 6.7. Исключен

Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

7 Земляное полотно

Пдд 8.10 — полоса торможения и разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2. Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
3. Возможны оба варианта действий.

В данном случае при повороте на примыкающую справа дорогу вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
2. Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона . Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю.

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

Полосы разгона и торможения в ПДД

1. Не обязан.
2. Обязан.

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона . Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающим (ПДД 13.9 и ПДД 1.2, термин «Главная дорога»). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (ПДД 8.10).

Какое наказание грозит за обгон по разгонной полосе

Полосы разгона и торможения в ПДД

Жизнь в мегаполисе диктует свои правила передвижения. Все вечно куда-то спешат, боятся не успеть и опоздать. Поэтому все, что касается обгона и правил, запрещающих его на определенных участках, как никогда актуально для жителей больших городов. Например, можно ли совершать подобный маневр на полосе разгона?

Для начала стоит разобраться в терминах, потому как есть обгон, а есть опережение. Если вы просто едете по своей полосе быстрее соседнего автомобиля, то это опережение. А вот если вы выехали на встречную полосу, оставив позади другие авто, а позже вернулись «в строй», тогда это считается обгоном.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Из этого следует вывод, что при движении по полосе разгона и торможения, вы просто совершаете опережение. Запрещен он на «зебре», переездах железнодорожного транспорта, перекрестках, на эстакадах и в тоннелях, а также при плохой видимости.

Также нужно уточнить, о каких полосах идет речь.

Согласно правилам дорожного движения, разгонная полоса предназначена для того, чтобы машина могла развить достаточную скорость для вливания в основной поток, а полоса торможения — для снижения скорости перед поворотом. Однако, в отличие от «выделенок», у этих полос нет особого обозначения, а разделительная прерывистая линии не запрещает маневры.

Нужно отметить, что правилах пункта, строго запрещающего опережение по разгонной полосе нет, однако есть упоминание об этом в пунктах, касаемых езды за городом. Согласно им, на загородных дорогах автомобили должны двигаться на правой крайней полосе, а для опережения перестраиваться в левую, если таковая имеется.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Напомним, что ПДД запрещает совершать опережение, если для этого необходимо заехать на тротуар, обочину или дорожку для велосипедистов. Когда едущий впереди автомобиль притормаживает для поворота влево, лучше не рисковать, не объезжать его, игнорируя правила, а просто дождаться освобождения своей полосы.

Фото с интернет-ресурсов

Виктория Рафальсон #штраф#гибдд#пдд
Все тест-драйвы

Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона

Полосы разгона и торможения в ПДД

Водители, обитающие в каменных джунглях, вечно торопятся, привыкнув к бешеному ритму жизни, поэтому все нюансы обгона на дорогах мегаполиса и вне его для них всегда актуальны. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» разобрался, запрещают ли ПДД такие маневры на полосах разгона и торможения.

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

Обгон или опережение

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Читайте также:  Электронные извещения для юридических лиц при ДТП с 1 ноября 2020 года

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.

4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая.

Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение.

В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям.

Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

Раскрываем секреты бывалых автомобилистов Полосы разгона и торможения в ПДД Раскрываем секреты бывалых автомобилистов

Комментарии к "Полосы разгона и торможения в ПДД"

Модератор: Serpiph

Keeper_Riff » 02 мар 2018, 11:30

Спасибо!Наконец-то понял, зачем на таких полосах ставят знаки «Уступи дорогу» и рисуют стоп-линию. Этакое послание: «если уж вам надо остановиться, то останавливайтесь здесь, а не в конце полосы.» Правда, длины полосы обычно недостаточно для набора скорости потока после остановки.

Так что место в потоке лучше намечать заранее, ещё во время движения по ответвлению, подбирая скорость так, чтобы после набора скорости на полосе разгона уже оказаться напротив промежутка. Дорожники, правда, и такой возможности водителей стараются лишить, ограничивая обзор дороги забором.

Самый неприятный вариант, это, конечно же, «ножницы», когда полоса одновременно является и полосой разгона, и полосой торможения. Кстати, считается ли нарушением п. 8.

4 ситуация, когда перестроившийся на эту полосу для съезда с дороги снижает скорость, тем самым заставляя снижать скорость тех, кто должен был использовать её как полосу разгона?

Keeper_Riff Сообщений: 221Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 22:23Благодарил (а): 13 раз.Поблагодарили: 33 раз.

Максим » 02 мар 2018, 21:35

Keeper_Riff, в данном случае каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.Пусть автомобиль А едет по дороге и планирует использовать дополнительную полосу для торможения. Автомобиль Б едет по полосе и использует её для разгона. В этом случае автомобиль А едет с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч). Автомобиль Б едет со скоростью меньше или равной 60 км/ч (если он уже успел разогнаться по максимуму). То есть в момент перестроения автомобиль А не создает помех автомобилю Б, т.к. его скорость больше.Когда автомобиль А перестроился, его скорость все еще 60 км/ч. Он начинает тормозить, однако пункт 8.4 в данном случае уже не применяется, т.к. перестроение завершено.На практике может сложиться, что автомобиль А имеет меньшую скорость и, действительно, создает помехи при перестроении. При этом нужно также иметь в виду, что термин «уступить дорогу» говорит о том, что автомобиль Б не должен менять скорость движения, а не ускорение. То есть если автомобиль Б прекратил ускоряться, но сохранил скорость, то автомобиль А правила не нарушил.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 18390Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

Андрей-406 » 27 сен 2018, 22:49

Кто же все таки должен уступать при одновременном перестроении, когда полоса является и разгонной и тормозной одновременно (обычно на развязках так)? Считаю что в данном случае действует помеха справа. Так же едущий прямо по разгонной полосе не обязан уступать. Вина будет у совершающего маневр. Хотя перестраивающиеся слева считают себя на главной дороге.Андрей-406 Сообщений: 1Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:49Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 27 сен 2018, 22:59

Андрей, как правило на указанных развязках наносят разметку, указывающую место, где следует уступить дорогу. Если автомобиль уже проехал эту разметку, то он находится на той же дороге, что и едущие прямо. Т.е. при одновременном перестроении он имеет преимущество, т.к. находится справа.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 18390Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

Евгений-312 » 21 май 2019, 23:39

Кто-нибудь может объяснить смысл полос разгона в городе? Я понимаю на трассе, где несутся под 90 — просто так не выедешь. Но там и полоса достаточно длинная, и машин немного, ее легко использовать по назначению. Но в городе скорости не такие высокие. К тому же на регулируемом перекрестке вместе с тобой едут только поворачивающие налево из встречного потока. Без полосы разгона все просто: ты поворачиваешь в правую, они поворачивают в левую, а если кто хочет повернуть в правую, тот должен будет пропустить. А с полосой, ты обязан стать на ней и высматривать в зеркало окно. Каким образом это более безопасно, чем повернуть сразу в основную полосу, видя перед собой всех, с кем теоретически можно столкнуться, пока они поворачивают в левую полосу на скорости, далекой от максимальной? А если за поворотом еще и остановка, а ты стоишь перед ней, мешаешь автобусам?Евгений-312 Сообщений: 1Зарегистрирован: 21 май 2019, 23:39Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 23 май 2019, 20:35

При организации такой полосы предпочтение отдаётся пропускной способности основной (основных) полос. В Вашем случае — ТС, поворачивающих налево со встречного Вам направления — чтобы вы им уступали, выезжая (перестраиваясь) с полосы разгона на основную полосу.

Читайте также:  ОСГОП - обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

GDW nik Сообщений: 1719Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 82 раз.

Дмитрий-521 » 31 июл 2019, 23:36

Разъяснительную кто имеет преимущество в этой ситуации.Л легковой автомобиль движется по полосе разгона,включив поворот,намеревается перестроиться в левую полосу.По левой полосе движется Грузовой автомобиль с включенным правым поворотом,так как сужение проезжей части происходит с обоих полос в (Бутылочное горло) Соответственно оба автомобиля намереваются совершить маневр в 1 полосу.Кто в такой ситуации должен уступить дорогу???Дмитрий-521 Сообщений: 1Зарегистрирован: 31 июл 2019, 23:36Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 05 авг 2019, 12:30

Если это действительно полоса для разгона, то уступает перестраивающийся с неё (п 8.10 ПДД).

GDW nik Сообщений: 1719Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 82 раз.

Алексей-603 » 26 мар 2020, 09:37

Здравствуйте, выезжая на полосу разгона я двигаюсь по своей полосе или совершаю маневр?Поясню. Выезжаю на разгонную, которую традиционно используют для высадки пассажиров у метро. Остановки общественного транспорта в этом месте нет.Если кто-то в нарушении разметки перестраивается для высадки пассажира и происходит ДТП, кто будет признан виновным?

А если разметка стёрлась, но знак конца разгонной полосы есть?

Алексей-603 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 мар 2020, 09:37Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Правила ПДД: перестроение по полосам

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами.

В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Какие правила?

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

Проблема тут конечно  состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто.

Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда.

На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне  и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом  и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

(1

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *