Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Поиск по сайту Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год Срок, который дали парламентарии иностранцам для обмена зарубежных водительских удостоверений – 1 марта 2017 года. В нашей статье мы рассмотрим, следует ли водителям-иностранцам снова проходить обучение, а также какие документы необходимы для обмена зарубежных прав на российские водительские удостоверения.Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 годСрок действия иностранных прав в 2017 годуРоссийские чиновники приняли решение о том, что иностранным водителям с зарубежными удостоверениями следует дать возможность обменять права на российские. Как отмечают инструкторы по вождению, до 1 марта 2017 года все водители-иностранцы, которые хотят обменять свои национальные права на российские удостоверения, могут это спокойно сделать.Закон о запрете использования в РФ иностранных водительских прав должен был вступить в силу еще в 2014 году. Позже власти решили отложить вступление в силу этого закона. Причиной отсрочки стал риск остановки общественного транспорта. Дело в том, что очень много иностранцев с национальными удостоверениями работают водителями на общественном транспорте в РФ. Как показывают данные статистики, одна треть водителей общественного транспорта – граждане зарубежных государств.Важная информация!

Обратите внимание, что запрет для иностранных водительских прав вводится исключительно на коммерческую деятельность, когда иностранец зарабатывает водителем (такси, автобуса, маршрутки).

Кого еще касается закон?

Отметим, что новый закон также касается и крымчан, у которых имеются украинские водительские удостоверения. В пояснительной записке к закону говорится о том, что жителей Крыма тоже касаются нововведения.

Таким образом, если человек, который проживает на территории Крыма, желает работать водителем и имеет украинские права, то для начала (продолжения) своей деятельности, ему следует получить водительское удостоверение российского образца.Аналогичная ситуация наблюдается и для жителей Белоруссии.

Для того чтобы гражданин Белоруссии смог работать водителем такси, автобуса или коммерческого транспорта, ему также необходимо получить водительское удостоверение РФ.

Нужны ли туристам российские ВУ?

Сразу скажем, что ни транзитным пассажирам, ни туристам нет никакой необходимости получать российские водительские удостоверения. При этом если «турист» будет пойман за осуществлением коммерческой деятельности, например, работающего таксистом, то придется платить штраф.

Напомним, что в такой ситуации штрафа может быть два:1. За отсутствие водительских прав российского образца.2. За осуществление незаконной коммерческой деятельности.Важная информация!

Следует учитывать, что наибольший штраф будет наложен на работодателя, нанявшего водителя с иностранными правами.

Размер штрафа в данной ситуации может достигать 50 000 рублей.

Как обменять иностранные ВУ на российские?

Теперь рассмотрим, как иностранному гражданину обменять национальные права на российское водительское удостоверение.Напомним, что подать заявление на обмен прав на российские следует не позднее 1 марта 2017 года. Если иностранный гражданин имеет вид на жительство в РФ (на получение российского гражданства), то обратиться можно в любое подразделение ГИБДД.

В остальных ситуациях для обмена национального водительского удостоверения необходимо обратиться в подразделение ГИБДД, которое находится по месту пребывания (или месту жительства) иностранного гражданина. После обращения в ГИБДД нужно будет сдать два экзамена – теорию и практику вождения.

Заметим, что в ГИБДД в обмене национальных прав на российские могут отказать по следующим причинам:• был предоставлен неполный пакет требуемых документов;• срок действия поданных документов истек;• в документах присутствуют сомнительные пометки (печати, подписи, подчистки);• заявитель не достиг возраста для получения ВУ;• при лишении иностранных прав за нарушение Правил дорожного движения;• при несоответствии представленного пакета документов действующему российскому законодательству;• при недостоверно указанных данных в поданных заявителем документах;• при предоставлении украденных (фальшивых) документов.Ознакомимся с перечнем документов, которые следует предоставить в ГИБДД для обмена иностранных водительских прав на российское удостоверение. Список включает в себя следующие документы:• заявление в установленной форме;• паспорт заявителя (другой документ, удостоверяющий личность);• иностранное водительское удостоверение;• медицинскую справку (подтверждающую пригодность человека к управлению транспортным средством определенной категории).Важная информация!

Обратите внимание, что вам должны вернуть обратно национальные права после обмена.

Как определяется профессиональный характер работы водителя?

По первому требованию инспектора ГИБДД, гражданин обязан предъявить документы, подтверждающие обмен прав для коммерческих целей. К примеру, это может быть путевой лист (в нем содержатся сведения о собственнике ТС и о водителе).Отказ от показа путевого листа инспектору ГИБДД, грозит штрафом в размере 500 рублей. Вместо штрафа может быть вынесено предупреждение.

Что касается запрета на вождение без российского водительского удостоверения в рамках осуществления коммерческой деятельности водителя, то он не будет действовать, только если транспортное средство принимает в международном движении.

В завершении добавим, что по мнению юристов, правовой коллизии в запрете иностранных водительских прав нет.

Запрет призван бороться с притоком нелегальных мигрантов в Россию.

Тоже интересно:

Поиск по сайту Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

С 1 июня вступил в силу запрет на иностранные водительские удостоверения — мигрант.ру | содействие переселению соотечественников

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 годСегодня, 1 июня 2017 года, в России вступил в силу закон о запрете иностранных водительских удостоверений. Теперь водителям и работодателям грозят крупные штрафы до 50 тысяч рублей…

Закон о запрете иностранных прав

С 1 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.

2013 № 92-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

С сегодняшнего дня управление транспортными средствами водителями с иностранными водительскими удостоверениями при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности не допускается.

Теперь в коммерческих перевозках по закону могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Запрет касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей и т.д.

Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР теперь не имеют права работать в России. Чтобы продолжить работу в качестве водителя, им нужно обменять свои права на российские.

Для этого нужно пройти обучение в автошколе, собрать весь пакет документов, сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. То есть, чтобы получить российские права и законно работать, уйдет не один месяц.

Эти поправки были внесены еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился. Теперь же они все-таки вступили в силу.

Штрафы за иностранные водительские удостоверения

За допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав, для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, вводится штраф в размере 50 тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ). При этом, автоинспекторы могут наказать и самого водителя по статье 12,7 КоАП РФ: штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство будет помещено на штрафстоянку.

Законопроект о переносе запрета иностранных прав

17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года.

По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает “Коммерсант”, эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей.

Большинство из них не имеют российских прав, поэтому с 1 июня 2017 года запрет на иностранные права может привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто не выйдут в рейсы. В ГИБДД при этом выступили с критикой переноса.

Как сообщили в ведомстве, такие водители зачастую вовсе не имеют навыков вождения и не знают российские ПДД, а число ДТП с участием таких водителей растет.

Сегодня на дворе уже 1 июня, а депутатам так и не удалось перенести на следующий год сроки вступления этих поправок. После первого чтения законопроект был отправлен в регионы России для подготовки предложений и дополнений. Даже если документ пройдет остальные чтения и будет принят, это произойдет не скоро.

По данным комитета Госдумы по транспорту, с 1 июня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

Источник: www.avtospravochnaya.com

  • Еще по теме:
  • Вступил в силу запрет на работу без российских прав водителям-иностранцам;
  • Вступил в силу запрет на управление грузовиками без российских прав;
  • Гастарбайтеры съезжают на обочину;
  • Работать с иностранными правами (ВУ) запретят в РФ с 1 июня 2017;
  • С 1 ИЮНЯ ГАСТАРБАЙТЕРАМ ЗАПРЕТИЛИ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ

Вступает в силу запрет для водителей-профессионалов на управление ТС без российских прав

Вступает в силу запрет на управление автомобилем без российских прав — Московское отделение ФАР

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

1 июня вступает в силу закон, запрещающий гражданам с иностранными правами управлять автобусами, грузовиками и такси. Запрет, по оценкам депутатов Госдумы, коснется десятков тысяч гастарбайтеров по всей стране. Предприятия, перевозящие пассажиров, заявляют, что перебоев в работе не будет: водителей-иностранцев в отрасли работает немного, многие уже имеют российские права. При этом единого мнения, кого штрафовать за нарушение запрета — водителя или компанию,— в регионах нет.

Читайте также:  Нужно ли ОСАГО на скутер до 50 кубов?

1 июня вступает в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 13 ст.

25 закона, водителями с иностранными правами запрещается управлять автомобилем «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники, такси, пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Смысл инициативы, которая вынашивалась властями несколько лет, в том, чтобы допускать приезжих водителей на дорогу только после сдачи экзамена в ГИБДД. Это связано, в частности, с высоким уровнем коррупции в странах СНГ: большинство водителей приезжает оттуда, при этом там легко купить права без обучения.

Запрет был введен еще в 2014 году с отсрочкой вступления в 2015 году, но с тех пор несколько раз переносился, в том числе чтобы водители успели сдать экзамены и получить удостоверения.

Депутаты очередной раз намеревались перенести его на 1 июня 2018 года, но не успели: соответствующий законопроект принят Госдумой 17 мая 2017 года в первом чтении, сейчас он разослан в регионы для сбора предложений.

Ранее господин Москвичев говорил, что 70 тыс. водителей управляют транспортными средствами по найму, не имея российских прав. В разговоре с “Ъ” депутат в среду подчеркнул, что эти данные оценочные.

«Я проводил совещание с перевозчиками, кто-то других водителей набирает, кто-то дает месячный отпуск работникам. Люди думают, как выйти из положения»,— говорит он.

Он не исключил, что по мере подготовки законопроекта о переносе запрета необходимость в нем вообще отпадет.

“Ъ” запросил в региональных ГИБДД данные о водителях с иностранными правами.

Так, в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работают 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, больше половины из них — граждане Киргизии, остальные — таджики и казахи.

В Новосибирской области зарегистрировано 105 водителей с иностранными правами, в Свердловской области — более 900 водителей (из них около 40% обменяли права). В Казани в пассажирских предприятиях города работают 554 иностранных водителя, 90% уже обменяли права.

Спецрейдов в связи с новым запретом ГИБДД не планирует. В УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области “Ъ” пояснили, что будут проверять документы «в ходе повседневной работы на маршрутах патрулирования», а также в ходе плановых оперативно-профилактических мероприятий. При этом единого мнения, кого нужно наказывать, у органов ГИБДД нет.

Так, начальник ОГИБДД Уфы Ильнур Садыков заявил, что в случае, если у водителя не окажется российских прав, он будет оштрафован на 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, транспортное средство эвакуируется). Так же считают в УГИБДД Новосибирской области.

А вот в УГИБДД Ульяновской области говорят, что инспектор при выявлении нарушения сможет лишь собрать пакет документов, которые будут направлены работодателю для наложения штрафа.

Похожее объяснение “Ъ” дали в УГИБДД по Нижегородской области: если сотрудники обнаружат за рулем иностранца без российских прав, протокол будет составляться только на должностное лицо, «ответственное за техсостояние и эксплуатацию транспорта» (согласно КоАП, штраф — 50 тыс. руб.).

В столичном «Мосгортрансе» “Ъ” заверили, что запрет не отразится на работе предприятия: из 1,7 тыс. водителей-иностранцев свыше 80% получили российские права, 300 человек, если не успеют это сделать, покинут компанию с 1 июня (всего в ГУПе работают 16 тыс. водителей).

В подмосковном «Мострансавто» работают 400 водителей с правами иностранного образца: те из них, кто не успеет получить российские права (точное количество не сообщается), на линию сегодня не выйдут. В ГУП «Пассажиравтотранс» (социальные маршруты в Петербурге) “Ъ” сообщили, что из 3,7 тыс.

водителей только 27 — иностранцы, все они имеют российские права. «Раньше приезжих водителей было очень много,— заявил “Ъ” глава совета директоров воронежского холдинга “Автолайн” Дмитрий Крутских.

— Но три года назад было дано что-то вроде негласной рекомендации: водителей с иностранными правами на работу желательно не принимать». В муниципальных пассажирских предприятиях Новосибирска “Ъ” заверили, что водители с иностранными удостоверениями у них не работают.

Муниципальное транспортное предприятие Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» уже несколько лет не принимает на работу иностранных граждан, при этом до половины водителей на городских маршрутках по-прежнему выходцы из стран ближнего зарубежья.

Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров заявил “Ъ”, что в Москве работает «много» иностранцев без российских прав, но конкретную цифру назвать не смог.

«На практике водители запрет поначалу будут игнорировать, дальше все будет зависеть от активности проверяющих органов,— заявил он.

— Даже если все эти иностранцы перестанут выезжать на дорогу на такси, то клиенты вряд ли это ощутят, московский рынок такси и так перенасыщен, машин хватит».

Афанасий Сборов

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3313423

Иностранные права продлили на 2018 год Новости Иностранные водительские права с 2017 года, работать в России больше нельзя. Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока 2017

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!Продолжение консультаций в следующих разделах:

1.

Если Вы гражданин РФ — Задавайте вопрос здесь 

Перейти2. Если Вы Иностранец (Нет гражданства РФ) — Задавайте вопрос здесьПерейти

Ранее опубликованное в СМИ:

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года.

 Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств — членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 — 2020 годы».

Официаьный текст здесь.

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

С 1 июня 2017 года вступил в силу запрет на найм водителей с иностранными правами.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом «О внесении изменений в ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства.

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ «О БДД» противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе — обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

  • Итоговая редакция:
  • Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
  • Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений.

 С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

  1. Состояние: 
  2. Запрет на использование иностранных прав:
  3. вступил в силу с 01 июня 2017 года и действует.
  4. Продление до 01 июня 2018 года срока на замену прав:
  5. не рассмотрен и не принят Гос Думой.
  6. Новая редакция с исключениями:
Читайте также:  Знаки огнетушитель, туалет, бассейн или пляж, место отдыха

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  •  О признании национальных водительских удостоверений
  • на территории Союзного государства
  • от 16 июня 2017 г. № 29
  • г. Санкт-Петербург
  • В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1.

Установить, что национальные водительские удостоверения, выданные компетентными органами государств – участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств – участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

  1. Председатель Совета Министров
  2. Союзного государства
  3. Д.Медведев
  4. Скачать Постановление
  5. С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Порядок замены и необходимые документы

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца.

По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами.

Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца.

Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов.

Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

  • Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.
  • Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.
  • Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют.

Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается.

Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния.

Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство.

Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью.

А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется.

Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”.

А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Читайте также:  Лишили прав - сдавай экзамен

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя;
  • дата выдачи прав;
  • срок окончания действия удостоверения;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!Продолжение консультаций в следующих разделах:

1.

Если Вы гражданин РФ — Задавайте вопрос здесь 

Перейти2. Если Вы Иностранец (Нет гражданства РФ) — Задавайте вопрос здесьПерейти

Запрет на управление коммерческим транспортом без российских прав

Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

С 1 июня 2017 года в силу вступила поправка в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».Отныне пункт 13 статьи 25 данного закона гласит:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами»

Иными словами, теперь работать водителем на территории России можно только имея российские водительские права. Это ограничение касается и индивидуальных предпринимателей, и наемных работников, и их работодателей: первые две категории обязаны получить местное водительское удостоверение, а последние – проконтролировать обязательное наличие российских прав у своих водителей.

В случае выявления нарушения и работникам, и работодателям грозят штрафы, предусмотренные КоАП РФ.

Так , с 1 июня профессиональные водители, не имеющие российского водительского удостоверения, попадают в категорию лиц, «не имеющих права управления транспортным средством» и штрафуются согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Она гласит, что нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

К работодателю в случае выявления подобного нарушения будет применена ст. 12.32.

1 КоАП РФ, согласно которой «допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей».

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: — допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий; — в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Для получения российского водительского удостоверения необходимо получить медицинскую справку стандартного образца и сдать квалификационные экзамены – теоретический и практические. После этого, заполнив заявление и предъявив паспорт, иностранные водители могут получить права российского образца.

С уважением ОГИБДД Отдела МВД России по городу Геленджику

Введен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к работе в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями

«Сегодня вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Данный запрет не распространяется на водителей, участвующих в международном движении», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Обязанность по выполнению указанного запрета возложена на работодателей, для которых введена административная ответственность за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Принимавшееся ранее законодателями решение о переносе вступления закона в силу с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года было продиктовано стремлением предоставить организациям, осуществляющим перевозочную деятельность и использующим иностранную рабочую силу, достаточно времени для перехода на новые трудовые отношения, чем на сегодняшний день уже воспользовалось большое количество перевозчиков.

В Госавтоинспекции напомнили, что обмен иностранных водительских удостоверений производится в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции (без привязки к месту временного проживания или пребывания заявителя, но в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам экзаменов на право управления транспортными средствами по наивысшей категории или подкатегории, имеющейся в иностранном водительском удостоверении, либо той категории на право обладания которой претендует заявитель. Для получения российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам необходимо будет пройти три обязательных экзамена: один теоретический и два практических — на площадке и в условиях городского движения.

При обмене иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы: заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение, иностранное национальное водительское удостоверение. Выдача российского национального водительского удостоверения производится после уплаты государственной пошлины в 2 тысяч рублей.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче водительского удостоверения посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и уплаты государственной пошлины с его использованием размер государственной пошлины составит 1400 рублей.

В прошедшем 2016 году подразделениями Госавтоинспекции произведен обмен на российские национальные водительские удостоверения более 49,6 тысячи иностранных водительских удостоверений.

После 1 июня 2017 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

  • С 1 июня 2017 года иностранные водители, работающие на автотранспорте (на автобусах, грузовых автомобилях, в такси) будут отстранены от работы и не будут иметь права заниматься перевозками согласно ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, если эти иностранные профессиональные водители не получат российские водительские права, заменив тем самым свои национальные водительские удостоверения.
  • И так, с 1 июня этого года вступает пункт федерального закона, который запрещает управление автотранспортом иностранными водителями с иностранными правами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, которая непосредственно связана с управлением ТС.
  • В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе.
  • Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги
  • Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Проект закона долгое время мариновался в высоких кабинетах, хотя должен был вступить в силу еще четыре года назад, в 2013 году. Однако по ряду обстоятельств принятие постоянно откладывалось. Одним из самых серьезных препятствий стало отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях, в которые для замены прав обращались работодатели у которых работали водители из стран ближайшего зарубежья и сами иностранные водители.

Очередной документ, который должен был перенести принятие закона был предложен в апреле этого года и даже прошел первое чтение. Согласно тексту документа, иностранные водители обязаны были бы получить водительские права с 1 июня 2018 года, однако, такой отсрочки водителям- мигрантам решено было не давать.

Таким образом профессиональные водители с национальными правами с 1 июня 2017 года окажутся вне закона. Согласно вводимым правилам, иностранные водители будут ОБЯЗАНЫ получить российское водительское удостоверение, иначе у них не будет права работать в России на транспорте.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *